Как нарисовать технический рисунок в coreldraw

Обновлено: 06.07.2024

Corel Draw известен многим дизайнерам, иллюстраторам и художникам-графикам как многофункциональный удобный инструмент для рисования. Чтобы использовать эту программу рационально и не бояться ее интерфейса, начинающим художникам стоит ознакомиться с основными принципами ее работы.

В этой статье расскажем о том, как устроен Corel Draw и как применять его с наибольшей эффективностью.

Как пользоваться Corel Draw

Если вы задумали нарисовать иллюстрацию или создать макет визитки, баннера, плаката и прочей визуальной продукции, можете смело использовать Corel Draw. Эта программа поможет вам нарисовать все, что угодно и подготовить макет для печати.

1. Скачайте установочный файл программы с официального сайта разработчика. Для начала это может пробная версия приложения.

2. Дождавшись окончания скачивания, установите программу на компьютер, следуя подсказкам мастера инсталляции.

Установить Corel Draw

3. После установки, вам нужно будет создать пользовательский аккаунт Corel.

Создание нового документа Corel Draw

2. Перед нами рабочее поле документа. Параметры листа мы можем всегда поменять под строкой меню.

Как пользоваться Corel Draw 1

Рисование объектов в Corel Draw

Начните рисовать, используя панель инструментов. На ней находятся инструменты рисования произвольных линий, кривых Безье, полигональных контуров, многоугольников.

Как пользоваться Corel Draw 2

Как пользоваться Corel Draw 3

Редактирование объектов в Corel Draw

Как пользоваться Corel Draw 4

Обратите внимание, что, используемые в ходе работы, цвета отображаются внизу экрана. Их также можно применить к объекту, просто щелкнув на них.

Как пользоваться Corel Draw 5

Как пользоваться Corel Draw 6

Как пользоваться Corel Draw 7

Задайте выбранному объекту тень, щелкнув на соответствующей пиктограмме в панели инструментов. Для тени можно задать форму и прозрачность.

Как пользоваться Corel Draw 8

Экспорт в другие форматы

Перед экспортированием ваш рисунок должен находится внутри листа.

Как пользоваться Corel Draw 9

Откроется окно, в котором можно задать финальные настройки перед экспортом. Мы видим, что экспортируется только наше изображение без полей и отступов.

Как пользоваться Corel Draw 10

Чтобы сохранить весь лист, нужно перед экспортом обвести его прямоугольником и выделить все объекты на листе, включая этот прямоугольник. Если вы не хотите, чтобы он был виден, просто отключите ему абрис или задайте белый цвет обводки.

Как пользоваться Corel Draw 11

Как пользоваться Corel Draw 12

Как пользоваться Corel Draw 13

Мы вкратце рассмотрели основные принципы использования Corel Draw и теперь его изучение станет для вас понятнее и быстрее. Удачных вам экспериментов в компьютерной графике!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Corel Designer Technical Suite X5 позволяет в значительной мере упростить и автоматизировать многие операции по созданию технической иллюстрации, что позволяет сосредоточить основные усилия не на обработке исходных данных, а на создании качественного графического изображения

В базовую комплектацию пакета Corel Designer Technical Suite X5 входит приложение Deep Exploration™ 6 CSE, которое поддерживает работу с такими форматами 3D графики, как AutoCAD DWG, DXF, 3DS, VRML, U3D, Google SketchUp и другими (всего поддерживается более 50 форматов).

Deep Exploration™ 6 CSE обеспечивает создание векторных 2D иллюстраций на основе 3D моделей, редактирование 3D моделей, а также создание фотореалистичных изображений на основе 3D.

Обновление Deep Exploration™ 6 CSE до версии Deep Exploration™ CCE расширяет возможности по работе с трехмерной графикой. Отличительными особенностями Deep Exploration™ CCE являются:

  • поддержка более 80 3D форматов САПР без установки дополнительных приложений. Поддерживаются форматы таких широко распространенных САПР, как CATIA, Pro/ENGINEER, NX, Inventor и SolidWorks;
  • поддержка универсальных 3D форматов, используемых для обмена данными между САПР (IGES, STEP, SAT, JT);
  • оптимизация 3D моделей за счет уменьшения количества полигонов, удаления мелких элементов, скрытых поверхностей;
  • публикация 3D моделей (в том числе анимированных) в формат PDF и HTML.

Чтобы использовать 3D модель для разработки технической иллюстрации достаточно ее просто открыть в приложении Deep Exploration. При импорте понадобится выполнить ряд настроек, которые позволят оптимизировать размер 3D модели, а также сохранить или удалить некоторые вспомогательные данные, хранящиеся в файлах модели. Основной опцией импорта, которая отвечает, в конечном счете, за качество иллюстрации является уровень полигональности модели (Tessellation level). Для большинства технических иллюстраций достаточно использовать уровни “низкий” (Low) или “ниже среднего” (Medium Low). Если на основе 3D модели необходимо будет сформировать фотореалистичное изображение, то желательно выставить уровень полигональности “Выше среднего” (Medium High) или “Высокий” (High).

Snap2_thumb[1]

Нужно учесть, что уровень полигональности влияет на время импорта и размер файла 3D модели. Чем выше требования к уровню детализации модели, тем больше времени требуется на ее импорт.

image16_thumb[3]

Инструменты Deep Exploration для работы с 3D моделями обеспечивают выполнение множества различных операций, в число которых входят:

  • интерактивная оптимизация модели;
  • редактирование модели (добавление новых элементов, удаление существующих);
  • редактирование структуры модели (изменение иерархии элементов, удаление, переименование и т.п.);
  • разнесение элементов, создание сечений и местных видов;
  • добавление дополнительных элементов (осевых линий, выносок, надписей, стрелок);
  • назначение и редактирование свойств модели и ее отдельных частей (например, способа отображения: твердотельная модель, иллюстрация, полигональное представление; прозрачность; материалы и многое другое).

Создание технической иллюстрации связано с формированием представления изделия, содержащего такие элементы, как осевые линии, надписи, выноски и т.п. Deep Exploration позволяет максимально упростить решение данной задачи.

Добавления стрелок, букв, специальных знаков можно выполнить при помощи библиотек символов, входящих в состав Deep Exploration. Для построения сечений в Deep Exploration реализован эффективный функционал, который обеспечивает создание сечений в одной или нескольких плоскостях для всей модели или отдельных ее элементов. При этом существует возможность сохранения частей элементов, которые были удалены секущей плоскостью. Это позволяет в любой момент восстановить исходный вид модели.

image11_thumb[1]

При помощи Deep Exploration можно создавать не только статичные представления 3D модели, но и анимации, позволяющие наглядно представить принцип работы изделия, порядок выполнения операций по его обслуживанию и ремонту.

Для создания технической иллюстрации 3D модель из Deep Exploration может быть преобразована в 2D изображение и передана в Corel DESIGNER или Corel PHOTO-PAINT. Эффективный механизм интеграции этих приложений, обладающий широким диапазоном настроек, позволяет за минимальное количество действий получить готовую 2D иллюстрацию самого высокого качества. Важной особенностью интеграции Corel DESIGNER и Deep Exploration является экспорт результатов из Deep Exploration в виде комбинированного изображения, содержащего растровую подложку и векторный слой. Это позволяет редактировать полученное изображение при помощи Corel DESIGNER и Corel PHOTO-PAINT.

Готовую иллюстрацию можно сохранить в растровом или векторном формате. Всего поддерживается более 40 графических форматов, включая TIFF, PDF, JPEG, PNG, DWG, DXF, CGM, SVG.

image29_thumb

Другим достоинством Deep Exploration является возможность создания фотореалистичных изображений при помощи HDR Ray Tracer.

noname-1_thumb

Наличие множества специальных функций делает Corel DESIGNER одним из самых лучших инструментов для создания технической иллюстрации. Любой пользователь, имеющий начальные навыки работы с CorelDRAW, быстро освоит процесс разработки технической иллюстрации с использованием Corel DESIGNER.

Помимо создания иллюстрации на основе 3D модели Corel Designer Technical Suite X5 обеспечивает эффективную разработку изометрических иллюстраций. Для этого в Corel DESIGNER имеются функции настройки плоскостей, в которых создаются элементы изображения.

image34_thumb

После того, как будет выбрана плоскость рисования, все элементы, создаваемые с использованием инструментов Corel DESIGNER будут спроецированы на эту плоскость. Это позволяет создавать изометрические изображения без разработки 3D модели с использованием САПР, а также дорабатывать иллюстрации, созданные на основе 3D моделей, добавляя в них необходимые элементы в точном соответствии с ориентацией вида, полученного на основе модели.

image40_thumb

Эффективные инструменты редактирования 2D изображений позволяют дополнять иллюстрацию самыми различными элементами: выноски, штриховки элементов, изображения инструмента, оборудования, текстовые надписи и т.п. В результате иллюстрация приобретает тот вид, который необходим для ее дальнейшего использования в технической документации или рекламных материалах.

Вы нарисовали на бумаге персонаж и теперь его необходимо отрисовать в векторе? Тогда этот урок именно для вас.


Итак, приступим.
1. Первым делом нужно отсканировать (сфотографировать) рисунок. Затем его нужно импортировать в CorelDraw. Выберите пункт меню file -> Import… и укажите путь к отсканированному (сфотографированному) файлу.
2. Расположите импортированный файл в рабочей области документа и нажмите правой кнопкой мыши по объекту, выберете пункт Lock Object. Это действие заблокирует объект, что сделает работу более удобной.


Теперь, используя инструменты Ellipse и Bezier, обводим по контуру части тела нашего персонажа.


Если вы недавно пользуетесь CorelDraw или инструментом Bezier, и контуры получаются не совсем ровные – ничего страшного. Используйте инструмент ShapeTool и правьте точку за точкой. Изменять тип опорной точки можно либо, нажав на неё правой кнопкой мыши и выбрав нужный тип, либо, выделяя точку и изменяя её тип на панели Property Bar.
3. Вот наш герой уже отрисован. В контурах теперь убираем отсканированный рисунок, чтобы он не мешал восприятию. Кликните на него правой кнопкой мыши и выберите Unlock Object, затем переместите рисунок в сторону.


Следующий шаг – это заливка цветом. Выбирайте части тела и заливайте нужным цветом, кликая левой кнопкой по образцу цвета для изменения заливки и правой кнопкой мыши для изменения контура.


4. Теперь персонаж цветной, но выглядит плоско и неинтересно. Для придания объёма нарисуем собственные тени и блики. Обычно освещение берётся слева-сверху, значит, тени будут справа-снизу, а блики слева-сверху. Тени и блики создаются уже знакомым нам инструментом Bezier. Или же можно воспользоваться другим приёмом. Например, чтобы сделать тень на руке, дважды дублируем саму руку и верхний дубликат смещаем влево, таким образом, чтобы часть нижнего дубликата стала по размеру тени. Далее выделяем оба дубликата и на панели Property Bar выбираем манипуляцию Back minus front.
Получившейся тени задаём цвет чуть темнее основного. Блики делаются по такому же принципу, только цвет надо задавать светлее основного.


Помните! При создании теней на объектах сложной формы, форма тени должна повторять форму объекта. Например, на голове тень в некоторых местах тень будет проходить как меридианы на глобусах.
Когда тени и блики расставлены, остаётся небольшой штрих – падающая тень. Для этого рисуем овал инструментом Ellipse и с помощью инструмента Drop Shadow создаём падающую тень. Настраиваем параметры тени на панели Property Bar.


От группы овал+тень нам нужна только тень. Чтобы убрать овал, открываем палитру Windows->Dockers->Object Manager, кликаем правой кнопкой по группе овал+тень и выбираем пункт Break Drop Shadow. Удаляем овал, размещаем тень под персонажем.
Персонаж готов!


5. Осталось сохранить изображение в растровом формате для более удобного просмотра. Выберите пункт меню File->Export…, даём название файлу, указываем тип файла, например jpg. В следующем диалоговом окне указываем RGB цветовую схему и жмём Ok.

Для закрепления материалов урока повторим этапы отрисовки
1. Сканирование рисунка. Импорт в CorelDraw
2. Отрисовка контуров
3. Заливка цветом
4. Придание объёма
5. Экспорт в растровый тип файла


Руководствуясь этими несложными правилами можно создавать очень качественные работы. Помните, что продукция Corel создана не только для развлечения или раскрытия своего творческого потенциала, это ещё и удобный профессиональный инструмент, с помощью которого можно зарабатывать. Персонаж данного урока был создан в CorelDraw для конкурса, который объявил один очень крупный автопроизводитель. Нашему герою удалось выйти в финал. Так что набивайте руку и дерзайте!

Конструктивное моделирование в CorelDraw

CorelDRAW является один из самых широко используемых графических редакторов для создания и обработки векторных изображений. Данная программа пользуется большой популярностью для разработки технических схем, построения чертежей и конструкций, в том числе и в индустрии моды.

Интуитивно понятный интерфейс и широкий спектр возможностей делает эту программу одинаково востребованной как среди начинающих дизайнеров и конструкторов одежды, так и среди профессионалов.

С помощью программы можно легко разрабатывать как базовые конструкции одежды, так выполнять конструктивное моделирование.

Зная основные инструменты и приемы графического редактора, в программе CorelDRAW можно разрабатывать оригинальные конструкции моделей одежды, используя все методы конструктивного моделирования.

Первый вид - модель разрабатывается без изменения силуэтной формы изделия.


Разнообразие модельных решений достигается за счет перевода вытачек, изменения их длины и положения вытачек, введения дополнительных членений (например, кокеток), отделочных деталей (воротников, карманов, манжет и тд), изменения вида застежки, формы и размеров выреза горловины и др.


Второй вид – при разработке новой модели изменяется силуэт основы по пропорциям и степени прилегания изделия к фигуре с расширением или заужением. При этом ипользуются приемы конического и параллельного расширения и заужения деталей, разработка драпировок и подрезов.



Третий вид – при разработке новой модели изменяется покрой изделия путем преобразования базовой основы одежды с втачным классическим рукавом в конструкцию с рукавами других типов (рубашечным, реглан, цельнокроеным, комбинированным).


Четвертый вид – разрабатывается новая модель одежды другого вида, в том числе и гибридные конструкции (например комбинезон).

Все приемы конструктивного моделирования одежды подробно рассмотрены в нашем онлайн-курсе «Проектирование одежды в CorelDRAW».

Читайте также: