Как нарисовать звуковую схему слова папа

Обновлено: 06.07.2024

Схемы слов дети учатся составлять, начиная с первого класса. Однако многим ребятишкам трудно отделить форму от содержания, они путаются с условными обозначениями, забывают определения понятий. Дело в том, что для составления схем школьник должен уметь мыслить абстрактно, владеть приемами анализа. Если эти навыки не сформированы, требуется помощь педагогов и родителей.

Это слово или предложение?

Схема представляет собой графическую модель, которая при помощи условных обозначений отображает составные части целого, их взаимосвязь. С первых дней учебы дети узнают, что предложения состоят из слов, слова - из слогов, слоги - из звуков. Увидеть это наглядно помогают схемы слов и предложений.

Однако нередко в голове ребенка эти понятия перемешиваются. Первоклассники путаются в условных обозначениях, рисуя вместо цветных квадратиков линии. Объясните ребенку, что слово - это наименование отдельного предмета, действия, признака. Предложение же состоит из нескольких слов, связанных друг с другом, и передает законченную мысль.

схема слова

Пусть первоклассник определит, слышит он отдельные слова или предложение. Так, фраза "Ворона сидит на заборе" будет предложением. Нарисуйте к нему схему. Если же вы произнесете "ворона, сидеть, забор" - то перед нами просто набор не связанных друг с другом слов. Схему предложения чертить не надо.

Слог и ударение

Выяснив разницу между словом и предложением, можно перейти к составлению слоговых схем. Учтите, что в учебниках встречаются разные условные обозначения. Чаще всего слово изображается чертой или прямоугольником, которые делят вертикальными линиями на нужное количество слогов. Ударение обозначается коротенькой косой палочкой сверху. С подобных схем слов в 1 классе начинается работа над звуковым составом.

Схема слова 1 класс

Объяснить деление слов на слоги в русском языке не всегда могут студенты филологических вузов. Самый простой способ: представить, что вы общаетесь с человеком на другом берегу реки. Прокричите слово громко и протяжно. Звуки, произносимые на одном выдохе, составляют слог. Ударение можно определить, поставив кулачки один на другой и положив сверху подбородок, но не плотно. При проговаривании ударного слога давление челюсти на руки будет самым сильным.

Звуковые схемы слов

Больше всего проблем у детей возникает на этом этапе. Между тем, именно звуковые схемы слов помогают ребятам осознать, что написание и произношение часто не совпадают друг с другом. Тренировку лучше начать с простых слов, постепенно усложняя задачу. Первое действие - деление слова на слоги.

Второй этап - определение количества и качества звуков. На первых порах воспользуйтесь табличкой-подсказкой. Красным цветом на ней, как и на схеме, отмечаются гласные. Звуки из верхнего ряда ставятся после твердых согласных, из нижнего - после мягких. Буквы я, е, ю, е обозначают два звука (й+а, й+о, й+у, й+э), если стоят в самом начале слов, после другого гласного, а также за "немыми" буквами ъ, ь.

Звуковые схемы слов

Согласные могут быть твердыми (на схеме отмечаются синим цветом) или мягкими (раскрашиваются зеленым карандашом). При рисовании схемы анализируем по очереди каждый слог. Одиночный звук изображаем в виде квадратика соответствующего цвета. Слияние согласного с гласным - прямоугольником, разделенным пополам диагональной чертой. Нижняя часть обозначает согласный звук, верхняя - гласный. Нарисовав схему, поставьте ударение и отделите слоги вертикальной чертой.

Состав слова

Морфемный анализ слов обычно изучается во 2 классе, хотя некоторые программы знакомят с ним и первоклассников. Умение находить корень, приставку и другие значимые части очень важно для формирования навыка грамотного письма. Дети рисуют новые схемы слов, запоминают общепринятые условные обозначения.

Не всем школьникам это дается легко. Разучите с ребенком простой алгоритм:

  1. Напиши слово.
  2. Просклоняй его по падежам или проспрягай по лицам, числам. Конечные буквы, меняющиеся при этом, будут окончанием. Остальная часть слова - основа. Иногда встречается нулевое окончание.
  3. Подбери как можно больше родственных слов. Их общая часть называется корнем.
  4. Буквы, стоящие перед ним, являются приставкой.
  5. Между корнем и окончанием может стоять суффикс. Или несколько суффиксов, как в слове "учительница".
  6. Выдели графически все части в слове, перерисуй их условные обозначения ниже или рядом. Получилась схема.

схема слова корень суффикс окончание

Учимся думать

Чаще всего ошибки школьников связаны с формальным подходом. Лексическое значение слова не берется в расчет. Дети пытаются найти в слове уже знакомые суффиксы (-чик- в лексемах "мячик", "лучик"), приставки (-у- в прилагательных "утренний", "узкий"). Чтобы избежать этого, ребятишек учат подбирать слова к указанным схемам. Вы можете сами составить такие задания.

Нарисуйте схему слова: корень + суффикс + окончание. Какие лексемы из перечисленных к ней подходят: гонщик, плащик, кладовщик, хрящик? В каких словах есть нулевое окончание, приставка и корень: налет, напев, налим?

Составление схемы слова - достаточно сложная задача для младшего школьника. Чтобы не отбить скучными тренировками интерес к учебе, превратите их в игру. Проводите уроки для кукол, устраивайте соревнования с призами, давайте за правильные ответы часть картинки, которую нужно будет собрать в итоге. Приложите немного усилий, и они обязательно будут вознаграждены.

157. Напишите сочинение о ребятах вашего а(двора, махалли), используя слова упр. 156. 2 рактеристики своих друзей? Какие из этих слов вы употребите дл … я ха- ? Серьёзные, трудолюбивые, доброжелательные практичные, эгоистичные, весёлые, мечтательные смелые, терпеливые, ленивые, аккуратные, жизнерадостные, скромные, скучные. могли бы еш ЗЛЫe попой PL​

167Б. Определите тему и основную мысль текста. Почему в тексте употреблено много глаголов? Выпишите подчеркнутые глаголы, обо- значьте в них приставку … , определите значение этих глаголов.​

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Найдите в текс … те нераспространённое предложение. Определите тип и стиль речи текста. Головные уборы часть русского народного женского к..стюма.Были они девич(?)и и женские.Девушки запл..тали волосы в одну косу а м..кушку ост..вляли открытой.Головной убор девушки это (все)возможные венцы повязки обручи. Они укр..шались речным жемчугом бис..ром. После в..нчания девушки две косы укладывались (во)круг головы. Подруги надевали ей праз(?)ничный повойник на него кокошник сверху пл..ток. Повойник замужней женщины мог быть с овальным круглым или лопатообразным дном и околышем на подкладке. Будничные повойники обычно сшиты из дешёвых тканей и (не)украшены. За(то) праздничные повойники были парч..выми ш..лковыми или барх..тными. Они украшались шитьём золотой или серебря..ой нитью. По бокам к ним часто пр..делывались поднизи из плетё..ого бисера.

8. Отгадай загадки. Назови фразеологизмы, связанные с отгадками. Рассмотри картинки. Объясни значения устойчивых выражений. 1. Не зайцы, а разбегаются … , не цыплята, а вылупляются; могут сли- паться, разгораться и быть на мокром месте. 2. Его задирают, зазнава- ясь, вешают, приходя в уныние, всюду суют в чужие дела, им клюют и на нём делают зарубки. 3. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают°, они есть у стен и порой за ними трещит. 4o_tает развешивать уши - Водить за нос - Точить зубы – Клевать носом — Чесать языки — Строить глазки – Делать из мухи слона — Прикусить язык — ТТТТТТІ І пти сочини​

122г. Изучите схему, на которой представлено развитие умений будущего робототехника, Опишите по аналогии с данной схемой после- довательное формирован … ие качеств других специалистов, о которых вы узнали в этой главе, например, фотографа дикой природы ​

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему первый снег А.А Пластов План есть 1 .Художник А. А Платонов его картина.2 Первый снег 3 .Береза в зимне … м наряде 4.Вороны на белом снегу 5.Мое отношения к картине​


Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.


Составь схемы слов.


Схема слова каша.


Картинки для составления схем слов в 1 класс.


Картинки со схемами слов.


В подготовительную группу.


Для самостоятельного заполнения.


Для дошкольника.


Схема с подписями.


Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.


Выбери схему к слову ветка.


Гласные и согласные звуки в словах.


Для 1 класса.


Соотнесите схемы и слова.

157. Напишите сочинение о ребятах вашего а(двора, махалли), используя слова упр. 156. 2 рактеристики своих друзей? Какие из этих слов вы употребите дл … я ха- ? Серьёзные, трудолюбивые, доброжелательные практичные, эгоистичные, весёлые, мечтательные смелые, терпеливые, ленивые, аккуратные, жизнерадостные, скромные, скучные. могли бы еш ЗЛЫe попой PL​

167Б. Определите тему и основную мысль текста. Почему в тексте употреблено много глаголов? Выпишите подчеркнутые глаголы, обо- значьте в них приставку … , определите значение этих глаголов.​

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Найдите в текс … те нераспространённое предложение. Определите тип и стиль речи текста. Головные уборы часть русского народного женского к..стюма.Были они девич(?)и и женские.Девушки запл..тали волосы в одну косу а м..кушку ост..вляли открытой.Головной убор девушки это (все)возможные венцы повязки обручи. Они укр..шались речным жемчугом бис..ром. После в..нчания девушки две косы укладывались (во)круг головы. Подруги надевали ей праз(?)ничный повойник на него кокошник сверху пл..ток. Повойник замужней женщины мог быть с овальным круглым или лопатообразным дном и околышем на подкладке. Будничные повойники обычно сшиты из дешёвых тканей и (не)украшены. За(то) праздничные повойники были парч..выми ш..лковыми или барх..тными. Они украшались шитьём золотой или серебря..ой нитью. По бокам к ним часто пр..делывались поднизи из плетё..ого бисера.

8. Отгадай загадки. Назови фразеологизмы, связанные с отгадками. Рассмотри картинки. Объясни значения устойчивых выражений. 1. Не зайцы, а разбегаются … , не цыплята, а вылупляются; могут сли- паться, разгораться и быть на мокром месте. 2. Его задирают, зазнава- ясь, вешают, приходя в уныние, всюду суют в чужие дела, им клюют и на нём делают зарубки. 3. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не бельё, а их развешивают°, они есть у стен и порой за ними трещит. 4o_tает развешивать уши - Водить за нос - Точить зубы – Клевать носом — Чесать языки — Строить глазки – Делать из мухи слона — Прикусить язык — ТТТТТТІ І пти сочини​

122г. Изучите схему, на которой представлено развитие умений будущего робототехника, Опишите по аналогии с данной схемой после- довательное формирован … ие качеств других специалистов, о которых вы узнали в этой главе, например, фотографа дикой природы ​

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему первый снег А.А Пластов План есть 1 .Художник А. А Платонов его картина.2 Первый снег 3 .Береза в зимне … м наряде 4.Вороны на белом снегу 5.Мое отношения к картине​

Читайте также: