Как настроить часы на солярисе 2014 на бортовом компьютере

Обновлено: 07.07.2024

Маршрутный компьютер представляет собой информационную систему, которая отображает на дисплее информацию о поездке: запас хода на оставшемся в баке топливе, средний и текущий расход топлива, одометр, среднюю скорость, время в пути.

В зависимости от комплектации на дисплей также выводится информация о температуре наружного воздуха.

Для переключения режимов компьютера нажмите не более одной секунды на клавишу «TRIP» (поездка), расположенную на панели приборов.

Одометр А. В этом режиме на дисплее отображается расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления счетчика суточного пробега.

Рабочий диапазон показаний указателя от 0,0 до 999,9 км.

Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения пробега приводит к обнулению (0,0) счетчика суточного пробега.

Одометр Б.

Запас хода на остатке топлива в баке. Данный параметр отображает расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе. Если расстояние составляет менее 50 км, после отображаемого значения мигает символ «---».

Средний расход топлива. Данный параметр отображает средний расход топлива с момента последнего сброса и рассчитывается на основе данных, полученных от датчика уровня топлива. Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения среднего расхода топлива приводит к обнулению показаний «---».

Текущий расход топлива. В данном режиме через каждые две секунды определяется текущий расход топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.

Средняя скорость движения автомобиля. Этот параметр отображает среднюю скорость движения автомобиля с момента последнего сброса счетчика суточного пробега. Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения средней скорости автомобиля приводит к обнулению показаний «---».

Время в пути. В этом режиме дисплей показывает полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний. Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель. Рабочий диапазон показаний указателя: от 00:00 до 99:59. Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения времени в пути приводит к обнулению показаний «---».







467 654
  • Общий пробег (ODO) - полный пробег автомобиля, отображается всегда.
  • Суточный пробег A (TRIP A) - пробег с момента последнего сброса этого показателя. Используется, например, для измерения расстояния поездки.
  • Суточный пробег B (TRIP B) - то же самое, что и пробег А, просто еще один счетчик суточного пробега.
  • Время в пути (часы и минуты) - общее время поездки с момента последнего сброса этого показателя)
  • Средняя скорость (км/ч) - средняя скорость движения с момента последнего сброса показателя.
  • Средний расход топлива (л на 100 км) - вычисляемый компьютером средний расход с момента последнего обнуления данного показателя.
  • Примерный пробег на остатке топлива (км) - на основе данных об остатке бензина в баке и среднего расхода, компьютер рассчитывает на сколько примерно километров хватит остатка бензина в баке.
  • Температура наружного воздуха (обычно только на машинах, оборудованных климат-контролем).

На дисплее маршрутного компьютера одновременно отображается полный пробег и один из параметров, перечисленных выше. Переключение между параметрами производится с помощью краткого нажатия кнопки TRIP, которая расположена справа от панели приборов. Сброс показаний выполняется с помощью удерживания этой кнопки несколько секунд в нажатом положении.

Маршрутный бортовой компьютер Хендай представляет собой информационную систему, которая отображает на дисплее информацию о поездке: запас хода автомобиля Хендай на оставшемся в баке топливе, средний и текущий расход топлива, одометр, среднюю скорость, время в пути.

В зависимости от комплектации на дисплей также выводится информация о температуре наружного воздуха.

Бортовой компьютер Хендай Солярис.

Для переключения режимов компьютера нажмите не более одной секунды на клавишу «TRIP» (поездка), расположенную на панели приборов.

Кнопка TRIP Хендай.

Одометр А. В этом режиме на дисплее отображается расстояние, которое проехал автомобиль с момента последнего обнуления счетчика суточного пробега.

Рабочий диапазон показаний указателя от 0,0 до 999,9 км.

Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения пробега приводит к обнулению (0,0) счетчика суточного пробега.

Суточный пробег A (TRIP A).

Одометр Б. То же самое, что и одометр А, просто еще один счетчик суточного пробега.

Суточный пробег B (TRIP B).

Запас хода на остатке топлива в баке. Данный параметр отображает расстояние, которое может проехать автомобиль на оставшемся в баке топливе. Если расстояние составляет менее 50 км, после отображаемого значения мигает символ «-».

Примерный пробег на остатке топлива (км).

Средний расход топлива. Данный параметр отображает средний расход топлива с момента последнего сброса и рассчитывается на основе данных, полученных от датчика уровня топлива. Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения среднего расхода топлива приводит к обнулению показаний «-».

Средний расход топлива на 100 км Хендай Солярис.

Обнуленный счетчик среднего расхода топлива.

Текущий расход топлива. В данном режиме через каждые две секунды определяется текущий расход топлива на основании информации о пробеге и объеме впрыска топлива.

Текущий расход топлива на 100 км Хендай Солярис.

Средняя скорость движения автомобиля. Этот параметр отображает среднюю скорость движения автомобиля с момента последнего сброса счетчика суточного пробега. Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения средней скорости автомобиля приводит к обнулению показаний «-».

Средняя скорость (км/ч).

Время в пути. В этом режиме дисплей показывает полное время нахождения автомобиля в пути с момента последнего обнуления показаний. Даже если автомобиль стоит на месте, отсчет времени в пути продолжается, пока работает двигатель. Рабочий диапазон показаний указателя: от 00:00 до 99:59. Удерживание кнопки «TRIP» в нажатом положении более одной секунды в режиме отображения времени в пути приводит к обнулению показаний «-».

В статье не хватает:

Включает режим FM и переключает диапазоны FM1 и FM2 при каждом нажатии кнопки.

При нажатии на кнопку выбирается диапазон AМ. На ЖКдисплее отображается индикация AM Mode.

3. Кнопка (при наличии) TA (Объявления о ситуации на дорогах). Каналы в FM-диапазоне, CD и AUX включают и выключают прием каналов ТА системы rDS.

• Если нажата кнопка

(ПОИСК), происходит автоматическая настройка на следующую радиостанцию с более низкой частотой.

• Если нажата кнопка (ПОИСК), происходит автоматическая настройка на следующую радиостанцию с более высокой частотой.

5. Кнопка и кнопка

• Включает и выключает аудиосистему, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC или oN.

• Если вращать ручку по часовой или против часовой стрелки, то громкость увеличивается или уменьшается.

6. Кнопка PRESET

• Если нажать кнопки

менее 0,8 секунды, то воспроизводимая станция будет сохранена на каждой кнопке.

• Если нажать кнопки

более 0,8 секунды, то воспроизводимая станция будет сохранена на соответствующей кнопке с сигналом зуммера.

• Если нажать кнопку, то происходит автоматический поиск станций в направлении вверх.

• Функция SCAN позволяет последовательно пройти по всем станциям, начиная с первой, за 5 секунд.

нажать еще раз, то сканирование прекратится и можно слушать выбранный в данный момент канал.

8. Кнопка При нажатии кнопки Темнота

включается или выключается ЖК дисплей и задняя подсветка.

При нажатии кнопки происходит автоматический выбор и сохранение каналов с высоким уровнем приема для кнопок предварительной настройки PrESET

, а также проигрывается канал, сохраненный для кнопки PrESET1.

Если ни один канал не сохранен после AST, проигрывается предыдущий канал.

• В некоторых моделях сохраняет только в Предварительно установленную память

режима FMA или AMA.

• Передвигайте кнопку во время поиска PTY в rDS. Выбор типа программы вещания.

• Передвигайте кнопку во время поиска PTY в rDS. Выбор типа программы вещания.

Нажмите эту кнопку, чтобы перейти в режим НАСТРОЙКА (SETUP). Если не выполнять никаких действий в течение 8 секунд, то экран вернется в предыдущий режим.

В режиме НАСТРОЙКА вращайте ручку

, чтобы перемещать курсор между пунктами, а затем нажмите кнопку , чтобы выбрать нужный пункт.

Выберите этот пункт, чтобы войти в режим прокрутки и SDVC.

• Выбор, будут ли длинные имена файлов прокручиваться непрерывно «on» (ВКЛ) или только один раз «off» (ВЫКЛ).

• SDVC (изменение громкости в зависимости от скорости автомобиля)

Выбор этого пункта позволяет включить (on) или выключить (off) функцию SDVC. Если включено (oN), уровень громкости будет регулироваться автоматически, согласно скорости автомобиля.

• Выберите стандартное отображение информации о проигрывании MP3 формата. Можно выбрать режимы «Папка/Файл» или «Артист/Название».

• rDS (если имеется) Меню rDS последовательно включает меню News/AF/region/ TA Vol.

• TA VoL (меню TA VoL отображается через меню rDS)

Отрегулируйте уровень громкости TA (Объявления о ситуации на дорогах) в соответствии с нормальным уровнем громкости звука.

• rEGIoN (меню rEGIoN отображается через меню rDS)

Определение использования (oN) или неиспользования (oFF) кода региона после перехода функции автоподстройки частоты. Если выбрать AUTo (АВТОМАТИЧЕСКИ), условие переключения звуковой частоты определяется автоматически, по состоянию приема.

Выберите этот пункт, чтобы войти в режим настройки часов () (12/24 ч, Авто, Время)

Выберите кнопку 12/24 ч, чтобы войти в меню формата отображения времени.

• Auto Выберите кнопку Авто, чтобы войти в меню автоматического времени rDS информации.

Выберите кнопку Время, чтобы войти в меню настройки времени.

Установите час и нажмите кнопку

, чтобы зафиксировать его.

Установите минуты и нажмите кнопку

, чтобы закончить настройку и выйти из режима настройки часов.

Если нажать кнопку

, когда питание выключено, то пользователь сможет сразу же настраивать время на экране.

• Выберите пункт PHoNE (если доступен)

Чтобы войти в режим настройки bLUETooTH. Для получения дополнительной информации см.

• P.bASS (Power bass)

Эта функция создает виртуальные звуковые эффекты и позволяет настраивать уровень низких частот (bass).

Режим AM (AMA) не поддерживается.

Модель устройства смены СDдисков не поддерживается.

Вращайте ручку по часовой стрелки или против часовой стрелки, чтобы увеличивать или уменьшать текущую частоту.

Нажатие на кнопку изменяет режимы:

ASS (НИЗКИЕ), MIDDLE (СРЕДНИЕ), TrEbLE (ВЫСОКИЕ), FADEr (АКУСТИЧЕСКИЙ БАЛАНС) и bALANCE TUNE (РЕГУЛИРОВКА БАЛАНСА).

Выбранный режим отображается на дисплее. После выбора каждого из режимов следует вращать ручку регулировки громкости звука по часовой стрелке или против часовой стрелки.

• ASS Control (Регулировка тембра в области низких частот)

Для увеличения нижних частот необходимо вращать ручку по часовой стрелке, для уменьшения низких частот необходимо вращать ручку против часовой стрелки.

• MIDDLE Control (Регулировка тембра в области средних частот)

Для увеличения средних частот необходимо вращать ручку по часовой стрелке, для уменьшения средних частот необходимо вращать ручку против часовой стрелки.

• TrEbLE Control (Регулировка тембра в области высоких частот)

Для увеличения высоких частот необходимо вращать ручку по часовой стрелке, для уменьшения высоких частот необходимо вращать ручку против часовой стрелки.

• FADEr Control (Регулировка акустического баланса)

При повороте ручки управления по часовой стрелке звук заднего динамика будет усиливаться (звук переднего динамика будет ослабевать).

При повороте ручки управления против часовой стрелки будет усиливаться звук переднего динамика (звук заднего динамика будет ослабевать).

• ALANCE Control (Регулировка стереобаланса)

При повороте ручки управления по часовой стрелке звук правого динамика будет усиливаться (звук левого динамика будет ослабевать).

При повороте ручки управления против часовой стрелки звук левого динамика будет усиливаться (звук правого динамика будет ослабевать).

Как настроить часы на хендай солярис

• Если нажать кнопку, то происходит

автоматический поиск станций в

последовательно пройти по всем

станциям, начиная с первой, за 5

то сканирование прекратится и

можно слушать выбранный в данный

При нажатии кнопки Темнота

включается или выключается ЖК

дисплей и задняя подсветка.

При нажатии кнопки происходит

автоматический выбор и сохранение

каналов с высоким уровнем приема

сохраненный для кнопки PrESET1.

Если ни один канал не сохранен после

• В некоторых моделях сохраняет

режима FMA или AMA.

время поиска PTY в rDS. Выбор

типа программы вещания.

время поиска PTY в rDS. Выбор

типа программы вещания.

Нажмите эту кнопку, чтобы перейти в

режим НАСТРОЙКА (SETUP). Если не

течение 8 секунд, то экран вернется в

В режиме НАСТРОЙКА вращайте

курсор между пунктами, а затем

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

Для установки правильного времени и даты:

. Нажимайте на кнопку SET, чтобы выбрать режим настройки часов, минут, года, месяца или дня.

. Нажимайте на кнопки SNOOZE или C/F, чтобы отрегулировать выбранную настройку.

. Нажмите на кнопку MODE, чтобы подтвердить настройку.

Для установки режима часов:

. Нажимайте на кнопку SNOOZE, чтобы выбрать режим часов 12 H или 24 Н.

Установка режима измерения температуры

Нажимайте на кнопку C/F, чтобы выбрать режим измерения температуры: C (по Цельсию) или F (по Фаренгейту).

Включение подсветки дисплея

Нажимайте на кнопку C/F, чтобы включить на 5 секунд подсветку дисплея.

Установите переключатель ON/OFF в любое положение, кроме OFF.

Вращайте регулятор VOL, чтобы отрегулировать уровень громкости.

Используя переключатель диапазонов радиоволн AM/AF, выберите диапазон радиовещания: AM или FM.

Вращайте регулятор TUNING, чтобы настроиться на желаемую волну.

Установите переключатель ON/OFF в положение OFF для выключения радио.

Для приема FM сигнала имеется специальная внешняя антенна. Убедитесь, что полностью размотали ее, поскольку это влияет на качество

Нажимайте на кнопку SET, чтобы выбрать режим настройки часов, минут, повторного включения будильника (snooze) и выбора мелодии

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настроить часы на штатной магнитоле солярис?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Всем привет! Еще 3 года назад узнал я про это меню, но тогда я что-то как-то не особо въехал что как там… И вот вчера я целый час сидел в машине, ждал жену, и вдруг вспомнил про это меню и решил разобраться в нем поподробнее… Вобщем метод научного тыка решает .

И так, приступим.

Сперва включим зажигание и переведем магнитолу в режим ожидания (когда горят одни часы).

Нажимаем кнопки 1+6 и держим, пока не появится версия прошивки:

А теперь можно редактировать настройки, каждая настройка забита на цифровую кнопку.

Навигация осуществляется так:

-на экране с версией прошивки с символом (F) нажимаем цифру от 1 до 6 и попадаем в одно из меню;

-чтобы сделать шаг назад, надо ткнуть кнопку DARK или EJECT и вы попадете на экран с часами

После того как сделали настройки надо их сохранить. Для этого выходим в режим часов кнопкой DARK или EJECT и зажимаем 1+4

Аудиосистема Хендай и ее органы управления:

Замена магнитолы Хендай описана в этой статье.

Штатная магнитола Хендай Солярис позволяет сохранять радиостанции на многофункциональные клавиши 15. Для этого нажмите кнопки 1-6 менее 0,8 секунды и воспроизводимая станция будет сохранена на нужной вам кнопке. Если нажать кнопки 1-6 более 0,8 секунды, то воспроизводимая станция будет сохранена на нужной вам кнопке с сигналом зуммера.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настроить часы на штатной магнитоле солярис»? Напишите об этом в комментариях.


История
Все, что на данный момент было возможно сделать с панелью приборов я описал в своих постах тут:

Для тех кому лень переходить по ссылкам перечислю:
Прошивка рестайл-дорестайл, либо же кастомная графика (супервижн), коррекция пробега, и активация каких либо функций из более старших (или новых) комплектаций.
Например возможность отображения температуры, ESP и тд.

Всё, больше на сегодняшний день ничего было не возможно с ней сделать.
Объясняю для простоты понимания.
Производитель конфигурирует панель приборов под комплектацию автомобиля.
Например я встречал корейский акцент с 4х ступенчатым автоматом, абс и расширенным ECO.
Не долго думая я "зашивал" этот конфиг в солярисовскую панель приборов и оказывалось, что загоралась ошибка EPS(не путать с ESP), т.к. на корейском акценте в этой комплектации был ЭУР, пропадало отображение температуры окружающей среды, т.к. в той комплектации акцента не было датчика температуры (даже в случае с перешивом в "рестайл" на приборках супервижн это не решало проблему), отваливался обогрев зеркал (он заходит в приборку) и так далее.

Надо сказать, что в изучении программного кода комбинации приборки мне помогла покупка американской панели приборов
Американская панель приборов — миль мне в щиток!

Когда я зашил ее конфиг в панель супервижн-то супервижн научилась отображать TPMS ( давление в шинах), ремень безопасности если не пристегнулся теперь пищал не 100 раз, а 5 раз, но в довесок она начинала считать километры — милями, температура была 58 град по Фаренгейту(дорестайловский трюк с удержанием TRIP не прокатывал), пропадало ECO и т.д.


Приходилось со всем этим мириться и придерживаться какого то одного заводского конфига. Однако за несколько месяцев мне удалось разобрать "ключи шифрования" панели приборов и понять какие байты и биты в ней за что отвечают. Получилось так что можно самому спокойно сконфигурировать панель приборов под свои нужды используя почти 100% заложенного в ней потенциала.

Теперь те функции, которые мне удалось найти:

1. Стандартный режим ECO, для АКПП, только зеленый индикатор. стандартно для Solaris в РФ
2. Active ECO, для АКПП, только зеленый индикатор. стандартно для Accent США
3. Расширенный ECO, для АКПП, в зависимости от степени нагрузки на двигатель индикатор ECO меняет 3 цвета: красный, белый, зеленый. стандартно для Accent Корея

4. Контроль ремня, постоянно горит при отсутствии защелкнутого ремня водителя. При наборе скорости свыше 20 км/ч начинает 100 раз пищать зуммер. Стандартно для Solaris РФ
5. Контроль ремня, моргает и пищит 5(!) раз при отсутствии защелкнутого ремня водителя. Если на скорости свыше 10 км/ч отстегнуть ремень — 5 раз пищит, после чего лампа контроля гаснет. Стандартно для Accent США и Кореи

6. Включение ABS, стандартно для Solaris РФ. Например на i25 и многих Accent`ах ABS — отсутствует!
7. Включение ESP, стандартно для Accent США, опционально для Solaris РФ и Accent Корея

8. Включение EPS, стандартно для Accent США, Корея

9. Возможность отображения температуры в левом нижнем углу (супервижн рестайл), стандартно для Solaris РФ
10. Отключение возможности отображения температуры в левом нижнем углу (супервижн рестайл), стандартно для Accent США, Корея

11. Отображение температуры по шкале Цельсия (для рестайла без возможности выбрать) стандартно для Solaris РФ
12. Отображения температуры по шкале Фаренгейта, стандартно для Accent США

13. Возможность работы панели приборов с штатными датчиками давления в шинах TPMS, стандартно для Accent США

14. Одометр в Милях, стандартно для Accent США
15. Одометр в Километрах, стандартно для Solaris РФ, Accent Корея

16. Зуммер при открытии водительской двери, если ключ в положении LOCK, ACC. Стандартно для Accent США

17. Информирующий индикатор 120km/h. Наверно самый загадочный индикатор, для тех кто разбирал панель приборов.
По достижению скорости свыше 120км/ч зуммер пищит 5 раз, одновременно с этим начинает моргать индикатор 120km/h. Стандартно для арабских Accent

18. Вариант с автоматической КПП (AT)
19. Вариант с механической КПП (MT)
20. Вариант с роботизированной КПП (7DCT)
21. Вариант с вариатором (CVT)

22. Чтение сигнала аналогого сигнала скорости
23. Чтение сигнала скорости из Can…

24. Регулировка ГРОМКОСТИ зуммера

и другие

Вот основные "индикаторные" возможности любой, не важно супервижн или обычная панель приборов соляриса.
Т.е. по своему усмотрению можно включить/выключить/добавить какую то одну функцию или группу тем самым отойти от заводской конфигурации.
Понятно что выбор не велик, однако он есть и он возможен, это уже хорошо.

Например функция ремня безопасности для корейцев и американцев пункт №5 — по мне, так куда лояльнее чем у нас. Еду 500 метров до гаража со скорость 25-30 км/ч и всю дорогу слушаю
зуммер, хотя сел-пристегнулся правило! Многие например чтоб избавиться от назойливого зуммера то провод вынимают, то заглушки вставляют, хотя с завода, я считаю, есть продуманее решение, которое почему то не доступно на нашем рынке, если человек не пристегнулся сразу- врядли он пристегдется, даже если этот зуммер расплавится.
Вот такая логика американского "ремня безопасности"

Тем у кого автомат — думаю расширенный вариант ECO пункт №3 из 3х цветов будет больше по душе, а не кастрированный вариант для РФ состоящий из одного зеленогот диода.
Хотя кто-то его вообще отключает и считает лишним.


предназначена для приема радио-
сигналов в AM-диапазоне и в FM-
диапазоне. Эта антенна съемного
типа. Для снятия поверните ее против
часовой стрелки. Для установки
поверните ее по часовой стрелке.

АудИосИстЕМА

• Перед въездом в места с

ограниченной высотой или на
автоматическую

мойку,

снимите антенну, вращая ее
против часовой стрелки. В
противном случае, антенна
может быть повреждена.

• Для обеспечения надлежащего

качества приема сигнала при
повторной

установке

тенны необходимо плотно
затянуть антенну. Антенну
можно снять при парковке
автомобиля или размещении
груза на устанавливаемом на
крыше багажнике.

перевозке

груза

верхнем

багажнике

обеспечения хорошего приема
радиосигналов не размещайте
груз рядом с антенной.


дистанционное управление
аудиосистемой (при наличии)

Рулевое колесо может иметь кнопки
управления аудио-системой.

VOLUME (ГРОМКОСТЬ) (+/-) (1)

MUTE (ОТКЛ.ЗВУК) (

• Нажатие кнопки MUTE приводит к

• Чтобы включить звук, нужно нажать

кнопку MUTE еще раз.

MODE (РЕЖИМ) (

выбрать в качестве источника сигнала
радиоприемник или CD (компакт-
диск).

SEEK/PRESET (ПОИСК/УСТАНОВКА)
(

При нажатии кнопки SEEK/PrESET и
ее удержании в течение 0,8 секунд и
более

следующие функции в перечисленных
ниже режимах.

Режим RADIO (радиоприемник)
Она будет работать в качестве кнопки
автоматического поиска радиостанций
(AUTo

выполняться до тех пор. пока кнопка
не будет отпущена.

Режим CDP (CD-плеер)
Она будет работать в качестве кнопки
быстрой перемотки (FF/rEW).

Режим CDC (CD-чейнджер)
Она будет работать в качестве кнопки
смены дисков (DISC UP/DoWN).

При нажатии кнопки SEEK и ее
удержании в течение менее 0,8 секунд
она будет выполнять следующие
функции в перечисленных ниже
режимах.
Режим RADIO (радиоприемник)
Она будет работать в качестве кнопки
выбора

радиостанций (PrESET STATIoN).

Режим CDP (CD-плеер)
Она будет работать в качестве кнопки
смены дорожек (TrACK UP/DoWN).

Режим CDC (CD-чейнджер)
Она будет работать в качестве кнопки
смены дорожек (TrACK UP/DoWN).

Подробная информация по органам
управления аудиосистемой приведена
в данном разделе ниже.

следует

одновременно

нажимать

несколько

кнопок

пульта дистанционного управ-
ления.


Как работает автомобильный
радиоприемник

AM(MW,LW) и FM диапазонов являются
радио

передатчики, расположенные по

всему городу. Сигналы поступают на
радиоантенну

приемником и передается на динамики
автомобильной аудиосистемы.

достаточно сильный, современная
конструкция автомобильной аудио-
системы обеспечивает максимально
возможное качество его воспроиз-
ведения. Однако в некоторых случаях
поступающий сигнал может не иметь
достаточной силы и может сопро-
вождаться помехами. Причиной этого
могут быть такие факторы, как
удаленность

радиостанции, наличие вблизи от
автомобиля другой радиостанции
высокой мощности, зданий, мостов
или других сооружений большого
размера.

Сигналы AM (MW, LW)-диапазона могут
приниматься на большем удалении от
радиостанции, чем сигналы FM-
диапазона. Это возможно за счет более
низкой частоты радиоволн AM (MW,
LW)-диапазона. Эти радиосигналы с
большой длиной волны и низкой
частотой распространяются не по
прямой линии в атмосфере, а могут
огибать земную поверхность. Кроме
того, они огибают препятствующие их
распространению

обеспечивает лучший прием сигнала.

Прием радиосигналов AM-диапазона

Прием радиосигналов FM-диапазона


Высокая частота радиосигналов FM-
диапазона не позволяет им огибать
земную поверхность. Поэтому, как
правило, мощность таких радио-
сигналов падает на коротких рас-
стояниях от передающей радио-
станции.

распространение оказывают влияние
здания, рельеф местности или другие
препятствия.

впечатление о неисправности радио-
приемника.

распространенными и не свиде-
тельствуют о наличии технической
неисправности.

мощность принимаемого сигнала
падает, и уровень громкости звука
снижается. При возникновении такой
ситуации желательно настроить
приемник на другую радиостанцию.

• Дрожание сигнала / радиопомехи:

низкая мощность принимаемого
радиосигнала FM-диапазона или
наличие

радиоприемником может создавать
помехи

вызывая тем самым его дрожание
или шум от радиопомех. Снизить
влияние этого явления можно путем
уменьшения уровня высоких частот в
тембре сигнала до того момента,
пока источник помех не исчезнет.

Читайте также: