Как настроить davinci под слабый компьютер

Обновлено: 06.07.2024

В последнее время все более популярной становится программа DaVinci Resolve (DR) из-за того, что она является комплексным решением — при помощи нее можно создать продукт от 0 до 100%. От организации исходников до вывода готового проекта: монтаж, звук, профессиональная цветокоррекция и даже значительная часть композинга — все можно сделать, не выходя из DR. Кроме того, пользователей привлекает и схема распространения, в отличие от подписок, когда вас заставляют платить за пользование программой каждый год, DR покупается один раз и навсегда — все обновления потом вы получаете уже бесплатно. Так же существует официальная, совершенно бесплатная версия этой программы с небольшими ограничениями, которой многим будет достаточно для работы, во всяком случае, на начальном этапе.

Если вы хотите создавать при помощи DaVinci Resolve достаточно сложные проекты, то вам может понадобиться для этого и достаточно мощный компьютер. Речь идет о работе с материалами разрешением 4К и выше. Вот с основными параметрами такого компьютера/рабочей станции я и предлагаю сегодня определиться. Даже если вы не планируете собирать такой компьютер самостоятельно, а доверите это специалистам, иметь представление о том, что вам продают, я считаю максимально полезным.

Для начала определитесь с платформой, на которой будет работать ваш компьютер. MacOS – то есть компьютеры производства Apple (сюда входят макбуки, мак про, мак мини и аймаки в том числе), либо компьютеры на Windows – это почти все остальные устройства. Практика показывает, что никакой разницы в производительности выбор платформы не дает. То есть на примерно одинаковых компонентах DR (да и любая другая монтажная программа тоже) будет работать примерно одинаково, что на MacOS, что на Windows. Так что здесь вы ljk;ys руководствоваться только собственными предпочтениями.

Можно бесконечно долго рассуждать о том, что правильно снимать видео надо в монтажные кодеки, вроде Apple ProRes или даже RAW видео, но большая часть работы так или иначе происходит в кодеках совершенно не монтажных — Н264 и Н265. Кодек H265 постепенно становится все более распространенным и в ближайшее время, как бы там кому не хотелось, большинство, если не все, гибридные камеры будут снимать видео именно с таким сжатием. Декодирование такого исходника целиком и полностью зависит от центрального процессора. Фактически, чем современнее и мощнее процессор, тем плавнее и больше потоков в реальном времени сможет воспроизводиться на таймлайне DR.

Оперативной памяти в системных требованиях для работы с 4К советуют устанавливать не меньше 16 Гб, но я бы ставил 32 Гб DDR4 и больше – стоит она относительно недорого, но это также поможет иметь комфортный уровень плавности при работе на таймлайне и цветокоррекции ваших исходников. Частоты ОЗУ более критичны для систем, построенных на актуальных процессорах AMD – оптимально иметь частоту работы комплекта от 3200 до 3600 МГц. Для систем на Intel она может быть и ниже 3000 МГц без большой потери в производительности.

Если непосредственно декодирование исходника происходит за счет ресурсов центрального процессора, то эффекты и цветокоррекция внутри самой программы просчитываются на мощностях графического процессора.
DR прекрасно может работать с дискретными видеокартами как производства AMD, так и Nvidia, в отличие от некоторых других монтажных программ, но вот производительность графического ядра и особенно объем видеопамяти для ее корректной работы, по моему опыту, нужны достаточно высокие. Опять же, если мы обратимся к техническим требованиям, то там написано, что для обработки 4К видео рекомендуется видеокарта не менее чем с 8 Гб видеопамяти.
Я тут могу уточнить, что какие-то простые вещи можно будет сделать и на GPU с 4 Гб, а для некоторых проектов с большим количеством коррекций, особенно, если вы будете активно использовать шумоподавление и программное замедление, уже не будет хватать и 8 Гб.

Теперь я хочу чуть больше заострить внимание на организации дискового пространства — того места, где хранятся ваши исходники и другие рабочие материалы. Чаще всего это массив жестких дисков. Для несложной работы с видео, которое сжато кодеками H264 и H265, вполне достаточно жестких дисков со скоростью вращения шпинделя 7200 об/мин. Но если вы планируете работать с несколькими потоками, например, многокамерный монтаж или с высокобитрейтными монтажными кодеками Apple ProRes или DNx, в том числе и с сырыми исходниками, снятыми в RAW, то там битрейты измеряются уже даже не сотнями мегабит, а гигабитами в секунду. И тогда для воспроизведения материала в реальном времени скорости HDD уже не будет хватать.

Можно объединить несколько одинаковых HDD в так называемый рейд-массив, чтобы увеличить скорость записи и считывания, но как по мне, так современные проблемы требуют современных решений. Поэтому я установил в свою систему быстрый твердотельный накопитель. В моем рабочем компьютере общий объем дискового пространства составляет порядка 15 Тб и понятно, что набрать столько же при помощи только SSD будет очень дорого, поэтому я предлагаю другой вариант. Установить быстрый SSD и держать на нем исходники только для того проекта, который у вас в производстве в данный момент.

Объем такого накопителя вы можете подобрать сами, исходя из того, сколько места в среднем занимает ваш обычный проект. У меня, например, установлен Kingston KC2000 на 500 Гб и он полностью устраивает меня по скоростным качествам, но вот объема уже не достаточно. Да, для 4К-проекта, снятого в 12-битный RAW, даже такого небольшого, как 30-ти секундный рекламный ролик, 500 Гб не хватает, чтобы держать все исходники. Поэтому имеет смысл думать на перспективу и покупать SSD с запасом по емкости. Тем более, что вряд ли в ближайшее время твердотельные накопители будут дешеветь.

Мощность необходимого блока питания можно вычислить, используя онлайн-калькуляторы, где вы указываете названия своих компонентов и их количество, а программа рассчитает потребляемое ими количество электроэнергии и укажет необходимую мощность блока питания. Блоки питания так же могут иметь сертификацию Bronze, Gold, Platinum, Titanium – она говорит лишь об энергоэффективности. То есть, если вы видите наклейку, например, 80+ Gold, то это означает, что БП способен преобразовать в полезную нагрузку 80 и более процентов потребляемой энергии. Наличие какого-либо сертификата ни в коем случае не говорит о надежности выбранного вами устройства, однако косвенно может об этом свидетельствовать, потому что чем выше энергоэффективность, тем более высококачественные компоненты используются при изготовлении такого БП.

Смотреть видеоверсию этого урока:

Одно из важнейших преимуществ DR перед другими монтажными программами — это возможность профессиональной работы с цветокоррекцией. И для такой работы, помимо компьютера, вам понадобится еще и хороший монитор с правильной цветопередачей. Я намеренно не говорю, что это сразу должен быть дорогой профессиональный монитор, если вы только учитесь или хотите сэкономить, то для начала подойдет и просто хороший.

Выбрать среди огромного количества мониторов на рынке монитор для своей работы задача далеко не простая, но возможная. Смотрите или читайте обзоры, спрашивайте мнение компетентных людей. От себя могу добавить, что не надо доверять одному единственному источнику, даже если вы считаете его максимально правдивым — всегда старайтесь получить информацию, как минимум в двух-трёх местах.

Я же хочу рассказать немного вот про этот монитор, называется он Philips Brilliance 328P. Во многом именно из-за него и появилось это видео. Он имеет диагональ 32 дюйма, разрешение 3840х2160 точек и его можно отнести к полупрофессиональным моделям, как по цене, так и по возможностям, но он отличается от обычных полупро моделей. Я знаю, что такие мониторы существуют, но вживую встречаюсь с ними впервые.

Дело в том, что чаще всего профессиональные и полупрофессиональные модели мониторов для работы с цветом строятся на базе экранов, сделанных по технологии IPS. У таких экранов есть свои достоинства: их проще точно настраивать по цветопередаче, у них большие углы обзора, но в то же время есть и некоторые недостатки. Например, чаще всего IPS-мониторы, даже достаточно дорогие IPS-мониторы, имеют невысокую яркость от 250 до 350 кд/м2.

Этот монитор построен на базе VA матрицы и имеет все, что нужно для точной работы с цветом: высокое разрешение, большую диагональ, 10-битное представление цветов, то есть может отображать больше 1 миллиарда оттенков, цветовой охват составляет 100% цветового пространства Rec709 и 98% DCI P3, у него есть отчет о заводской калибровке, в котором сказано, что отклонение дельта E составляет значение меньше двух. Но по сравнению с IPS-мониторами у него есть недостаток — гораздо меньшие углы обзора. Если он будет стоять на столе на расстоянии около 1 метра от ваших глаз, то это не составит никакой проблемы, а вот у меня он стоит достаточно близко, и поэтому при повороте головы вилен розовый градиент в углах.

В тоже время экран VA имеет гораздо более высокую яркость. 400 кд/м2 в норме и 600 кд/м2 пиковую яркость, что позволяет ему соответствовать требованиям сертификатов HDR. То есть он имеет не имитацию HDR, как на большинстве IPS мониторов, а полноценный DisplayHDR 600. И в целом я понимаю задумку производителя, они принесли в жертву более широкие углы обзора, ради честного соответствия сертификатам HDR, при этом стоимость монитора осталась в разумных пределах. И если вы планируете работать с материалом с высоким динамическим диапазоном сейчас или в будущем, то, боюсь, более разумного решения (не только Philips, подобные мониторы есть и у других производителей) вам не найти.

Если бюджет у вас не ограничен, то можете просто смело покупать самые дорогие комплектующие, главное чтобы они между собой сочетались, конечно и тогда вы гарантировано получите мощный рабочий компьютер, который потащит любой проект. Если же вы не хотите переплачивать и планируете разумно потратить имеющиеся средства, то придется во всех этих дебрях разбираться, но, поверьте, сделать это не так и сложно.

Когда дело доходит до монтажа или цветкора внутри DaVinci Resolve, требуется довольно мощный компьютер.

Опытный колорист Алекс Джордан из Learn Color Grading предлагает несколько полезных советов для тех кто хочет выжить максимум из своего не самого мощного компьютера, при этом комфортно работать в DaVinci Resolve.

Первым шагом в улучшении производительности воспроизведения Resolve является изменение оптимизированных параметров мультимедиа и кэша рендеринга. Для этого перейдите на панель Settings. На вкладке « Master Settings Tab » найдите раздел, « Optimized » и «Render Cache».

Если вы пользователь Windows, измените оба на DNxHR SQ. Если вы используете старый Mac, вам нужно использовать ProRes 422 LT.

После этого просмотрите раскрывающееся меню Render Cache и убедитесь, что установлен флажок «Enable background caching after ___ second» (Включить фоновое кэширование через _ секунды)». Также измените временной интервал на 1 секунду. После того, как вы внесли все изменения, нажмите ОК.

Затем в меню « Playback» убедитесь, что «Use optimized if available«, включено. В том же меню измените настройку Render Cache с «None» на «User».

Как объяснено, эти три шага подготовят Resolve для оптимизации ваших кадров. Однако это не говорит программному обеспечению о том, что нужно начинать оптимизировать ваши клипы. Вы должны сделать это вручную, щелкнув правой кнопкой мыши по файлу и выбрав « Render Cache Color Output».

Как только вы это сделаете, вам придется подождать, пока программа отобразит оптимизированный носитель. После того, как процесс будет завершен, вы увидите, что процесс очистки и воспроизведения будет намного более плавным, практически без пропущенных кадров.

Если вы выберете эту опцию, в верхней части вашего видео появится красная полоса, которая постепенно изменит цвет на синий. Как только вся полоса станет синей, вы сможете добавлять столько эффектов и настроек изображения, сколько пожелаете, не влияя на производительность воспроизведения.

Какой бы старой машины ни была машина, всегда есть шаги, которые вы можете предпринять в качестве редактора, чтобы убедиться, что ваше программное обеспечение для редактирования оптимизировано для вашей системы.

Касаем проблемы «Your gpu memory is full», как оказалось об этом на русском особо ничего нет. Какие нашёл решения.

«Таким образом, если у вас заканчивается память GPU, вам нужно уменьшить обработку, запрашиваемую GPU, или уменьшить разрешение, или и то, и другое. В качестве альтернативы получите один графический процессор с большим объемом памяти. Сейчас есть несколько номеров с 16 ГБ или больше.»

«вы также можете зайти в панель предпочтений (advanced configuration) в NeatVideo и уменьшить использование GPU или попросить «только CPU» или … вы должны протестировать различные параметры, чтобы дать Davinci Resolve больше GPU VRAM.»

Обычно когда такая ситуация возникал например в after effects (была проблема при рендере) не хватало оперативной памяти, то приходилось дробить проект на 2 и более частей. Плюс отключать все что «сжирает» видеопамять.

Насколько понял проблема старая и возникает далеко не у всех, первые упоминания датируются 2017 годом.

вот еще решение

Также уроки по DaVinci Resolve можно найти в разделе тут

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

По вопросам размещения рекламы писать сюда, стать автором сюда, сделать донат сюда

Купить настоящие подставки apple box для дома и работы можно тут

КАК СТАТЬ ЛУЧШИМ КОЛОРИСТОМ? ИНТЕРВЬЮ ИЗВЕСТНОГО КОЛОРИСТА И РЕЖИССЕРА-МОНТАЖА АЛЕКСАНДРА ВЕРХОЛЯКА

ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ДИРЕКТОРА BLACKMAGIC DE В ЕВРОПЕ

КАК ОСВЕТИТЬ БЛЕСТЯЩИЕ ПРЕДМЕТЫ. ДЕЛИМСЯ СЕКРЕТАМИ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

The following two tabs change content below.

Собираем компьютер для видеомонтажа в DaVinci Resolve

Если вы хотите создавать при помощи DaVinci Resolve достаточно сложные проекты, то вам может понадобиться для этого и достаточно мощный компьютер. Речь идет о работе с материалами разрешением 4К и выше. Вот с основными параметрами такого компьютера/рабочей станции я и предлагаю сегодня определиться. Даже если вы не планируете собирать такой компьютер самостоятельно, а доверите это специалистам, иметь представление о том, что вам продают, я считаю максимально полезным.

Если непосредственно декодирование исходника происходит за счет ресурсов центрального процессора, то эффекты и цветокоррекция внутри самой программы просчитываются на мощностях графического процессора.

DR прекрасно может работать с дискретными видеокартами как производства AMD, так и Nvidia, в отличие от некоторых других монтажных программ, но вот производительность графического ядра и особенно объем видеопамяти для ее корректной работы, по моему опыту, нужны достаточно высокие. Опять же, если мы обратимся к техническим требованиям, то там написано, что для обработки 4К видео рекомендуется видеокарта не менее чем с 8 Гб видеопамяти.

Я тут могу уточнить, что какие-то простые вещи можно будет сделать и на GPU с 4 Гб, а для некоторых проектов с большим количеством коррекций, особенно, если вы будете активно использовать шумоподавление и программное замедление, уже не будет хватать и 8 Гб.

Можно объединить несколько одинаковых HDD в так называемый рейд-массив, чтобы увеличить скорость записи и считывания, но как по мне, так современные проблемы требуют современных решений. Поэтому я установил в свою систему быстрый твердотельный накопитель. В моем рабочем компьютере общий объем дискового пространства составляет порядка 15 Тб и понятно, что набрать столько же при помощи только SSD будет очень дорого, поэтому я предлагаю другой вариант. Установить быстрый SSD и держать на нем исходники только для того проекта, который у вас в производстве в данный момент.

Объем такого накопителя вы можете подобрать сами, исходя из того, сколько места в среднем занимает ваш обычный проект. У меня, например, установлен Kingston KC2000 на 500 Гб и он полностью устраивает меня по скоростным качествам, но вот объема уже не достаточно. Да, для 4К-проекта, снятого в 12-битный RAW, даже такого небольшого, как 30-ти секундный рекламный ролик, 500 Гб не хватает, чтобы держать все исходники. Поэтому имеет смысл думать на перспективу и покупать SSD с запасом по емкости. Тем более, что вряд ли в ближайшее время твердотельные накопители будут дешеветь.

Смотреть видеоверсию этого урока:

Я же хочу рассказать немного вот про этот монитор, называется он Philips Brilliance 328P. Во многом именно из-за него и появилось это видео. Он имеет диагональ 32 дюйма, разрешение 3840х2160 точек и его можно отнести к полупрофессиональным моделям, как по цене, так и по возможностям, но он отличается от обычных полупро моделей. Я знаю, что такие мониторы существуют, но вживую встречаюсь с ними впервые.

Дело в том, что чаще всего профессиональные и полупрофессиональные модели мониторов для работы с цветом строятся на базе экранов, сделанных по технологии IPS. У таких экранов есть свои достоинства: их проще точно настраивать по цветопередаче, у них большие углы обзора, но в то же время есть и некоторые недостатки. Например, чаще всего IPS-мониторы, даже достаточно дорогие IPS-мониторы, имеют невысокую яркость от 250 до 350 кд/м2.

В тоже время экран VA имеет гораздо более высокую яркость. 400 кд/м2 в норме и 600 кд/м2 пиковую яркость, что позволяет ему соответствовать требованиям сертификатов HDR. То есть он имеет не имитацию HDR, как на большинстве IPS мониторов, а полноценный DisplayHDR 600. И в целом я понимаю задумку производителя, они принесли в жертву более широкие углы обзора, ради честного соответствия сертификатам HDR, при этом стоимость монитора осталась в разумных пределах. И если вы планируете работать с материалом с высоким динамическим диапазоном сейчас или в будущем, то, боюсь, более разумного решения (не только Philips, подобные мониторы есть и у других производителей) вам не найти.

Если бюджет у вас не ограничен, то можете просто смело покупать самые дорогие комплектующие, главное чтобы они между собой сочетались, конечно и тогда вы гарантировано получите мощный рабочий компьютер, который потащит любой проект. Если же вы не хотите переплачивать и планируете разумно потратить имеющиеся средства, то придется во всех этих дебрях разбираться, но, поверьте, сделать это не так и сложно.

Компьютер для DaVinci Resolve

DaVinci Resolve – решение для монтажа и цветокоррекции, наложения визуальных эффектов, создания графики и постобработки звука в единой программной среде. Его современный, стильный интерфейс достаточно прост и интуитивно понятен как для новых, так и опытных пользователей. DaVinci Resolve позволяет существенно оптимизировать творческий процесс, поскольку овладевать несколькими приложениями или переключаться между разными системами не требуется. Таким образом, можно работать с оригинальным изображением высокого качества.

В этой статье вы найдете набор аппаратных тестов, чтобы понять, какой компьютер вам потребуется для работы с DaVinci Resolve.

Системные требования DaVinci Resolve

Минимальные системные требования DaVinci Resolve

Компьютер для DaVinci Resolve

Процессор для DaVinci Resolve

Процессор – один из самых важных компонентов компьютера для работы с DaVinci Resolve. Выбор процессора оказывает наибольшее влияние на общую производительность системы.

Тестирование процессоров в DaVinci Resolve

Тестирование процессоров в DaVinci Resolve

Какой процессор лучше всего подходит для DaVinci Resolve?

Выбор лучшего процессора для DaVinci Resolve в первую очередь зависит от мощности видеокарты в вашем компьютере. Если у вас одна видеокарта, то подойдет процессор среднего уровня, например из серии AMD Ryzen 5000. Если у вас две или три видеокарты, то вы увидите прирост производительности при использовании процессора более высокого уровня.

В целом процессоры AMD Threadripper 3-го поколения обеспечивают лучшую производительность в DaVinci Resolve, хотя процессоры AMD Ryzen серии 5000 отлично смотрятся при более доступной цене.

Какой процессор лучше всего подходит для Fusion?

Fusion был интегрирован в DaVinci Resolve относительно недавно и отличается от остальной части Resolve. Для него лучше использовать процессор с высокой тактовой частотой, нежели процессор с большим количеством ядер. Фактически, даже AMD Ryzen 7 5800X будет соответствовать или превосходить любой процессор Intel серии X или AMD Threadripper.

Ускоряет ли DaVinci Resolve большее количество ядер?

Увеличение количества ядер должно повысить производительность, однако в сложных проектах с OpenFX и шумоподавлением больше влияет производительность вашей видеокарты, нежели процессора. Кроме того, Resolve это набор различных пакетов ПО, объединенные вместе, и некоторые из них (например Fusion) предпочитают процессора с более высокой тактовой частотой, нежели процессора с большим количеством ядер. Рекомендуем обращать внимание на оценку производительности в тестах, а не пытаться выбрать процессор на основе количества ядер.

Видеокарта для DaVinci Resolve

DaVinci Resolve активно использует видеокарты в вашей системе для повышения производительности воспроизведения и рендеринга. Ваш выбор видеокарты напрямую влияет на производительность вашей системы. Следует отметить, что, хотя Free Edition of Resolve может использовать мощные карты, такие как RTX 3080, она ограничена только одним графическим процессором. Однако Studio Edition технически может использовать до восьми видеокарт, хотя производительность обычно достигает пика на уровне около 3-4 видеокарт.

Помимо этого Studio Edition поддерживает кодирование и декодирование H.264 с ускорением на GPU, что может привести к значительному увеличению производительности.

Тестирование процессоров в DaVinci Resolve

Тестирование процессоров в DaVinci Resolve

Какая видеокарта лучше всего подходит для DaVinci Resolve?

DaVinci Resolve значительно выигрывает от использования видеокарты, и в настоящее время NVIDIA GeForce RTX 3090 – лучшая карта, которую вы можете приобрести для Resolve. Если у вас бюджет послабее, GeForce RTX 3080 также обеспечивает потрясающую производительность.

Повысят ли производительность в DaVinci Resolve связка из нескольких видеокарт?

Да. При работе в DaVinci Resolve Studio наблюдается прирост производительности до

50% при добавлении второй видеокарты и еще 40% после этого при добавлении третьей. В большинстве случаев, однако нет большой пользы от использования четырех видеокарт.

Однако, поскольку Resolve не идеально масштабируется с несколькими видеокартами, иногда одна карта, такая как RTX 3090, будет и быстрее, и дешевле, чем несколько карт меньшего уровня.

Нужна ли для DaVinci Resolve видеокарта Quadro?

DaVinci Resolve отлично работает с видеокартой Quadro, но для большинства пользователей GeForce – лучший вариант. Видеокарты GeForce не только доступнее по цене, но и могут сравниться с Quadro или превзойти их по производительности. Однако видеокарты Quadro надежнее, что может иметь роль для критически важных рабочих станций и у них больше видеопамяти, что может быть полезным при работе с 8K видео. Для большинства пользователей эти факторы не сыграют роли, поэтому мы рекомендуем брать видеокарту GeForce.

Сколько видеопамяти (VRAM) нужно DaVinci Resolve?

Производительность – не единственное, что следует учитывать при выборе видеокарты. Также важно, чтобы на ней было достаточно видеопамяти для ваших проектов. Необходимый объем видеопамяти зависит от длины, сложности вашего проекта и используемых эффектов. В целом мы рекомендуем иметь как минимум следующие объемы видеопамяти в зависимости от разрешения вашего видеопроекта:

Разрешение видео1080p4K6K/8K+
Минимальный объем видеопамяти4 ГБ8 ГБ20 ГБ+

Добавляется ли видеопамять вместе с несколькими видеокартами?

На данный момент, если у вас есть две видеокарты с 8 ГБ видеопамяти, вы по-прежнему получаете только 8 ГБ полезной видеопамяти. Причина этого в том, что для того, чтобы каждая видеокарта выполняла свою долю обработки, она должен иметь доступ ко всем данным, поэтому у каждой карты должна быть собственная копия. Это может измениться в будущем с появлением новой технологии, такой как NVLink на NVIDIA RTX 3090, но на данный момент эта функция недоступна в DaVinci Resolve.

Нужна ли для DaVinci Resolve видеокарта Quadro?

DaVinci Resolve отлично работает с видеокартой Quadro, но для большинства пользователей GeForce – лучший вариант. Видеокарты GeForce не только доступнее по цене, но и могут сравниться с Quadro или превзойти их по производительности. Однако видеокарты Quadro надежнее, что может иметь роль для критически важных рабочих станций и у них больше видеопамяти, что может быть полезным при работе с 8K видео. Для большинства пользователей эти факторы не сыграют роли, поэтому мы рекомендуем брать видеокарту GeForce.

Можно ли ставить видеокарты GeForce и Quadro вместе?

Технически да. Но, хотя сам Resolve будет работать нормально, если он настроен правильно, многие другие приложения (особенно от Adobe, такие, как Photoshop) имеют тенденцию путаться и могут выдавать ошибки при смешанных конфигурациях видеокарт. Из-за этого и общих конфликтов драйверов, которые могут возникнуть, мы не рекомендуем делать это.

DaVinci Resolve лучше работает с видеокартой NVIDIA или AMD?

Видеокарты NVIDIA в настоящее время обеспечивают лучшую производительность в Resolve. Также видеокарты NVIDIA имеют тенденцию быть немного более надежными (как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения драйверов), поэтому мы рекомендуем использовать именно их.

Поддерживает ли DaVinci Resolve NVLink?

Нет, NVLink не работает в DaVinci Resolve и значительно снижает производительность. Сейчас, чтобы включить NVLink, вам нужно включить SLI, что означает, что Resolve может эффективно видеть и использовать только одну их двух установленных видеокарт. Это значит, что даже если у вас две видеокарты, с включенным NVLink вы получите производительность только одной карты.

Оперативная память для DaVinci Resolve

Хотя точный объем необходимой оперативной памяти будет зависеть от длины видео, разрешения и сложности вашего проекта, но Resolve в целом требует мало оперативной памяти. Однако если вы работаете с несколькими программа одновременно, вам может потребоваться еще больше ОЗУ в вашей системе, так как каждой программе потребуется отдельный фрагмент ОЗУ.

Сколько оперативной памяти требуется для DaVinci Resolve?

Точный объем оперативной памяти, который вам понадобится, будет зависеть от того, что именно вы делаете. Но у нас есть общие рекомендации в зависимости от разрешений, с которыми вы работаете:

Разрешение видео4K6K/8K+
Минимальный объем ОЗУ32 ГБ64 ГБ+

Хранилище (жесткие диски) для DaVinci Resolve

DaVinci Resolve может быть не самым тяжелым приложением для хранения, но все же важно иметь быстрое и надежное хранилище, чтобы не отставать от остальной части вашей системы.

Какой тип накопителя следует использовать для DaVinci Resolve?

  • Существует три основных типа накопителей, которые вы можете использовать: SSD, NVMe и традиционные жесткие диски. Из этих трех традиционные жесткие диски являются самыми медленными, но они дешевы и доступны с гораздо большей емкостью, чем твердотельные накопители или накопители NVMe. Благодаря этому из них получаются отличные накопители для длительного хранения файлов.
  • Твердотельные накопители SATA в несколько раз быстрее жестких дисков, но при этом они дороже. Эти диски отлично подходят для широкого круга задач, таких как хранение вашей операционной системы и программ, а также хранение проектов, над которыми вы работаете.
  • NVMe-накопители бывают двух видов (M.2 и U.2), и они значительно быстрее, чем SATA-SSD. Они, как правило, дороже, чем твердотельные накопители SATA, но зато могут быть в двенадцать раз быстрее! В большинстве случаев вы не увидите значительного увеличения производительности с диском NVMe, поскольку современный стандартный твердотельный накопитель уже достаточно быстр и редко является узким местом производительности, но поскольку стоимость этих дисков продолжает снижаться, их можно использовать в качестве диска с операционной системой и программами, чтобы они запускались немного быстрее.

Рабочие компьютеры для DaVinci Resolve

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для DaVinci Resolve, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими рабочими компьютерами Delta Game, которые отлично подойдут для DaVinci Resolve.

Ускоряем работу DaVinci Resolve на слабых компьютерах. 5 полезных лайфхаков (обновлено)

Когда дело доходит до монтажа или цветкора внутри DaVinci Resolve, требуется довольно мощный компьютер.

Опытный колорист Алекс Джордан из Learn Color Grading предлагает несколько полезных советов для тех кто хочет выжить максимум из своего не самого мощного компьютера, при этом комфортно работать в DaVinci Resolve.

Первым шагом в улучшении производительности воспроизведения Resolve является изменение оптимизированных параметров мультимедиа и кэша рендеринга. Для этого перейдите на панель Settings. На вкладке « Master Settings Tab » найдите раздел, « Optimized Media» и «Render Cache».

Если вы пользователь Windows, измените оба на DNxHR SQ. Если вы используете старый Mac, вам нужно использовать ProRes 422 LT.


После этого просмотрите раскрывающееся меню Render Cache и убедитесь, что установлен флажок «Enable background caching after ___ second» (Включить фоновое кэширование через _ секунды)». Также измените временной интервал на 1 секунду. После того, как вы внесли все изменения, нажмите ОК.

Затем в меню « Playback» убедитесь, что «Use optimized media if available«, включено. В том же меню измените настройку Render Cache с «None» на «User».


Как объяснено, эти три шага подготовят Resolve для оптимизации ваших кадров. Однако это не говорит программному обеспечению о том, что нужно начинать оптимизировать ваши клипы. Вы должны сделать это вручную, щелкнув правой кнопкой мыши по файлу и выбрав « Render Cache Color Output».

Как только вы это сделаете, вам придется подождать, пока программа отобразит оптимизированный носитель. После того, как процесс будет завершен, вы увидите, что процесс очистки и воспроизведения будет намного более плавным, практически без пропущенных кадров.


Если вы выберете эту опцию, в верхней части вашего видео появится красная полоса, которая постепенно изменит цвет на синий. Как только вся полоса станет синей, вы сможете добавлять столько эффектов и настроек изображения, сколько пожелаете, не влияя на производительность воспроизведения.

Важно отметить, что этот пятиэтапный процесс чрезвычайно эффективен — даже до такой степени, что процесс редактирования на старом ноутбуке становится простым. Фактически, для всего урока Алекс использует ноутбук Sony VAIO 2013 года, оснащенный 2,9 ГГц процессором Intel Core i7-3520M, графическим процессором GeForce GTX640M LE 1 ГБ и 12 ГБ оперативной памяти.

Какой бы старой машины ни была машина, всегда есть шаги, которые вы можете предпринять в качестве редактора, чтобы убедиться, что ваше программное обеспечение для редактирования оптимизировано для вашей системы.

Касаем проблемы «Your gpu memory is full», как оказалось об этом на русском особо ничего нет. Какие нашёл решения.

«Таким образом, если у вас заканчивается память GPU, вам нужно уменьшить обработку, запрашиваемую GPU, или уменьшить разрешение, или и то, и другое. В качестве альтернативы получите один графический процессор с большим объемом памяти. Сейчас есть несколько номеров с 16 ГБ или больше.»

«вы также можете зайти в панель предпочтений (advanced configuration) в NeatVideo и уменьшить использование GPU или попросить «только CPU» или … вы должны протестировать различные параметры, чтобы дать Davinci Resolve больше GPU VRAM.»

Обычно когда такая ситуация возникал например в after effects (была проблема при рендере) не хватало оперативной памяти, то приходилось дробить проект на 2 и более частей. Плюс отключать все что «сжирает» видеопамять.

Насколько понял проблема старая и возникает далеко не у всех, первые упоминания датируются 2017 годом.

вот еще решение

Также уроки по DaVinci Resolve можно найти в разделе тут

Подписывайтесь в социальных сетях:telegram вконтакте instagram facebook

Davinci Resolve на слабом компьютере или как оптимизировать файлы (generate optimized media)

DAVINCI RESOLVE НА СЛАБОМ КОМПЬЮТЕРЕПодробнее

Как ускорить работу в DaVinci Resolve. Proxy, Optimized Media и прочее.Подробнее

Как добиться плавного предпросмотра в Davinci Resolve на слабом компьютереПодробнее

Прокси или Оптимизированные Медиа в DaVinci Resolve 17?Подробнее

11. Оптимизированные видео для ускорения монтажа или новые Proxy [DaVinci Resolve с нуля]Подробнее

Монтаж в Давинчи на 8 Гб RAM. Личный опыт редактирования видео. Davinci на слабом компьютереПодробнее

Ускорение работы в Davinci Resolve. Режимы cache, proxy, оптимизированные медиаПодробнее

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ DAVINCI RESOLVE ВЫДАЕТ ОШИБКУ MEDIA OFFLINE?/РЕШЕНИЕПодробнее

Транскодирование или Оптимизированные медиа в Давинчи Резолв / Что ускорит работу? / Davinci ResolveПодробнее

DaVinci Resolve 17 для НОВИЧКОВ. Полный гайд по МОНТАЖУ с НУЛЯ до ПРОФИ. ЭФФЕКТЫ ЗВУК ПРОКСИ ЭКСПОРТПодробнее

Почему я НИКОГДА НИКОГДА не буду использовать оптимизированные носители в Davinci Resolve!Подробнее

КАК настроить DaVinci Resolve 16Подробнее

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ + НАСТРОЙКИ ПРОЕКТА DAVINCI RESOLVE 16Подробнее

Прокси и Рендер На Месте в DaVinci Resolve 17Подробнее

Как добиться плавного предпросмотра в Davinci Resolve на слабом компьютере

DAVINCI RESOLVE НА СЛАБОМ КОМПЬЮТЕРЕПодробнее

Как ускорить работу в DaVinci Resolve. Proxy, Optimized Media и прочее.Подробнее

Монтаж в Давинчи на 8 Гб RAM. Личный опыт редактирования видео. Davinci на слабом компьютереПодробнее

Как грамотно и плавно замедлить видео в DaVinci Resolve 17 (больше 5000 FPS)Подробнее

Как ускорить обработку клипов в Давинчи РезолвПодробнее

10. Самый простой способ сделать работу в Davinci Resolve более плавной (избавление от лагов)Подробнее

Davinci Resolve 16 вылетает! Что делать?Подробнее

Прокси или Оптимизированные Медиа в DaVinci Resolve 17?Подробнее

5 подсказок при работе с Давинчи Резолв для новичковПодробнее

КАК настроить DaVinci Resolve 16Подробнее

Звук тормозит в DaVinci Resolve, тормозит звук в видеоПодробнее

Почему я НЕ МОНТИРУЮ в DaVinci Resolve ?? | ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА для монтажа видео в 2021Подробнее

5 ПОЛЕЗНЫХ советов для DAVINCI RESOLVE 17Подробнее

DAVINCI RESOLVE НА СЛАБОМ КОМПЬЮТЕРЕ

Улучши свой МОНТАЖ! Софт и компьютер для монтажа 4K ВИДЕО без тормозов. Premiere, DaVinci, Final CutПодробнее

Монтаж в Давинчи на 8 Гб RAM. Личный опыт редактирования видео. Davinci на слабом компьютереПодробнее

Мой компьютер для работы в Davinci ResolveПодробнее

Настройки рендера в DaVinci Resolve | Вкладка DeliverПодробнее

Прокси или Оптимизированные Медиа в DaVinci Resolve 17?Подробнее

Как добиться плавного предпросмотра в Davinci Resolve на слабом компьютереПодробнее

Компьютер для видеомонтажа 4к в DaVinci Resolve / ПК для 3D во FusionПодробнее

Davinci Resolve на слабом компьютере или как оптимизировать файлы (generate optimized media)Подробнее

Компьютер для DaVinci ResolveПодробнее

Как ускорить работу в DaVinci Resolve. Proxy, Optimized Media и прочее.Подробнее

Читайте также: