Как настроить компьютер для 3d очков

Обновлено: 07.07.2024

Владельцев 3D стереоочков от Nvidia не так было много и во время существования этого формата, а сейчас их и вообще почти нет. Однако стереоизображение, которое можно получить при помощи этих очков вполне реалистичное и впечатляющее. Плохо то, что в новых драйверах видеокарт Nvidia GTX и RTX уже нет поддержки 3D Vision. Для ее восстановления можно воспользоваться следующей рекомендацией одного из зрителей Youtube канала :

До сих пор изредка включаю 3D на компьютере или проекторе. Впечатляет! До сих пор изредка включаю 3D на компьютере или проекторе. Впечатляет!

"Позавчера устанавливал 3D Fix manager, через него установил последний драйвер с которым он работает. Потом, через него же, стал устанавливать 3D Vision драйвер, и тут он стал ругаться, что не может найти драйвер для "Инфракрасного эмиттера".

В общем пришлось делать так. Поставил установку 425.31, во время подготовки, программа установки создаёт временную папку со всеми драйверами на выбранном диске, туда надо зайти и забрать оттуда драйвер для Инфра-Красного эмиттера (название папки "Nvidia 3DVision USB.Driver"), не закрывая программу установщика, иначе временная папка удалится. Потом просто отдельно его устанавливаем через "Диспетчер устройств".

Не устанавливайте последний драйвер от Nvidia, если собираетесь устанавливать 3 Vision, через 3D Fix Manager, драйвера 3D Vision могут не встать. Надо устанавливать только тот драйвер, которые рекомендует 3D Fix Manager.

Программисты от HelixMod молодцы что продолжают поддерживать эту потрясающую технологию: не только обновляют программу для работы 3d Vision с новыми драйверами, но и выпускают патчи для новых игр, которые позволяют проходить их в стерео режиме. Вчера начал играть в "Alien: Isolation". Это просто не передать словами, насколько круто она выглядит в 3D. Это просто невероятно!

P.S. Недостатки 3d vision: фантомное свечение ярких объектов немного напрягает, но всё равно терпимо. Видно, что яркие объекты пробивают поляризацию затвора очков. Light boost и контрастность на мониторе ставлю не выше 50%."

Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться", реж. Стивен Спилберг Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться", реж. Стивен Спилберг

Nvidia 3D Vision была технологией, которая позволяла каждому на экране монитора, телевизора или проектора смотреть полноценные объемные 3D фильмы, телепередачи или фотографии. Для ее использования требовалась только видеокарта от Nvidia. Уже продолжительное время раздел 3D в драйверах видеокарт Nvidia отсутствует, а сама компания отказалась от его развития в бытовом сегменте. Возможно, что в профессиональных видеокартах очки и технология еще используются, хотя в последнее время ее место, и вполне законно, начала занимать технология виртуальной реальности - VR, что вполне логично и более эффективно.

Примерно такие очки виртуальной реальности показаны в фильме и скоро ждут нас всех в недалеком будущем. Нажмите на модели, чтобы узнать о ней подробности:

Хотя разница цен между очками 3D и шлемом VR немыслимо большая на сегодняшний день, что пока не превратило виртуальную реальность в повсеместную технологическую необходимость, которой стали смартфоны, лет 15 назад ничего особенно из себя не представлявшие и стоявшие очень дорого. Пройдет время и VR будет доступна всем, а ее реализация достигнет необычайных высот, что можно узнать из романа или фильма Спилберга на эту тему - "Первому игроку приготовиться" .

Ролик с настройкой драйвера и моими комментариями также можете посмотреть, что может вам оказаться интересным:

Если возникнут вопросы, то смело задавайте в комментариях или на Youtube. Надеюсь, что заметка оказалась полезной.


Данная статья будет интересна не только "самоделкиным", которые соберутся применять приведенную схему, но и обычным пользователям, которые захотят оценить целесообразность покупки комплекта ЖК очков и контроллера.

С появлением референсного драйвера от NVIDIA версии выше 10.хх любой владелец видеокарты на чипах этой компании стал иметь возможность использовать ЖК стереоочки. Возможно это стало потому, что в этих драйверах появилась поддержка режима стереокартинки. Сначала поддержка стереокартинки была неофициальной, однако с выходом релиза драйверов версии 12.41 NVIDIA выпустила и официальный стереодрайвер той же версии. Таким образом, есть основание полагать, что поддержка ЖК стереоочков не прекратится, а любители красиво поиграть в игры уже могут задумываться о покупке комплекта стереоочков и контроллера к ним. Если они, конечно, не являются уже счастливыми владельцами карты класса Deluxe от ASUS. Однако цена комплекта из очков и контроллера (и, разумеется, карт Deluxe и подобных) достаточно велика.

Альтернативный подход к получению стерео состоит в использовании драйвера от фирмы Metabyte, который позволяет включить режим так называемых красно-синих очков. Однако shareware версия драйвера поддерживает только две игры, а полная версия вместе с красно-синими очками стоит $15.

Между тем, последние версии драйверов от NVIDIA принесли неожиданный бесплатный сюрприз в виде неофициальной поддержки режима красно-зеленого стереоизображения, включаемого через реестр следующим образом:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\NVIDIA Corporation\Global\Stereo3D]
"StereoViewerType"=dword:80000001

После установки стереодрайвера и такого изменения в файле реестра появляется соответствующая вкладка в свойствах экрана, на которой можно менять настройки стереоизображения.

Однако вариант с красно-зелеными очками хоть и дешев, но не предоставляет хорошего качества картинки из-за естественной ошибки цветопередачи (каждому глазу показывается картинка с отсутствующей красной или зеленой составляющей видимого света) и существенного затемнения видимого изображения хорошими красным и зеленым светофильтрами. Поэтому такой режим не может быть рекомендован к постоянному использованию. Видимо, исходя именно из этих соображений программисты из NVIDIA и не включили этот режим официально, несмотря на простоту его реализации в довесок к существующему стереорежиму через ЖК очки.

Таким образом, вариант с красно-зеленым стереоизображением мы будем рассматривать лишь в качестве одного из возможных, но не как рекомендуемый.

Надо сказать, что в последнее время в компьютерных фирмах достаточно часто отдельно продаются очки для комплектации видеокарт с соответствующим контроллером. Цена подобных изделий весьма невелика, и автор купил себе очки от фирмы ASUS (для любой из видеокарт класса Deluxe, например V3800, V7100, V6800 и т.п.) всего за $15, что, как вы помните, равно сумме, запрашиваемой фирмой Metabyte за свои красно-синие очки с драйвером. Осталось только подключить их к карте (фирмы Leadtek, не обладающей специальным управляющим устройством), и в распоряжении автора (и вашем распоряжении, если вы решите повторить сборку контроллера) появляется очень дешевый вариант системы стереоизображения.

Для начала оценим целесообразность использования ЖК стереоочков в обычных играх. И лишь в конце статьи те, кому это еще будет интересно :-), смогут увидеть непосредственно схему устройства.

Чтобы сразу и бесповоротно оттолкнуть основную массу пользователей от этой технологии :-), следует предупредить, что минимально необходимая частота кадровой развертки для удовлетворительного восприятия должна быть не ниже 120 Гц (60 Гц на каждый глаз). Лучше, чтобы было больше. Поэтому пользователи 15" мониторов будут, скорее всего, ограничены режимом 640х480. Впрочем, это ограничение тоже сугубо индивидуально.

Завершая рассмотрение визуального аспекта, хочется сказать несколько слов об эффекте "ghosting", т.е. о появлении более бледного контура слева и справа от ярких объектов. Этот эффект связан с далеко не полным затемнением стекол ЖК очков. Однако добиться лучшего результата с существующими дешевыми жидкокристаллическими материалами вряд ли представляется возможным. Автор проводил эксперименты по затемнению стекол напряжением разной амплитуды и частоты. Стекла начинали затемняться с напряжения амплитудой примерно 4-5 В. Затемнение было весьма слабым, картинка сквозь него была отлично видна, но зато оно было равномерным. При повышении напряжения до примерно 6-7 В начинала нарастать неравномерность затенения стекол, однако само затенение становилось более глубоким. (Следует иметь в виду, что данные величины могут быть немного другими на вашем экземпляре очков из-за технологического разброса их параметров.) Ну а напряжения от 11 до примерно 14 В уже не давали существенного изменения плотности затенения. Поэтому напряжение амплитудой 12 В может считаться достаточным. Частота затеняющего напряжения 1.2 кГц тоже является оптимальной, при сильном ее увеличении затемнение стекол сходит на нет.

Не останавливаясь более подробно на визуальных качествах стереорежима, мы рассмотрим целесообразность приобретения ЖК очков со стороны скорости: хватит ли ее (в просторечии, fps) для включения такого режима работы.

Очевидно, что если мы показываем каждому глазу свою картинку, которая получается за счет смещения объектов одного кадра игры, то суммарное количество кадров в секунду для обоих глаз (тех самых кадров игры) уменьшится ровно вдвое. Кроме того, на подготовку сдвинутых для каждого глаза кадров необходима дополнительная работа как процессора, так и видеокарты (анализ расстояния до объекта и разнесение на основании этой информации изображения на нужную величину).

Проведем сравнение скоростей с включенным и выключенным эффектом стереоизображения. Чтобы более точно и детально оценить степень влияния включения стереорежима, необходимо провести это сравнение с ограничением отдельно для процессора и отдельно для видеокарты.

  • Процессор: Athlon 1GHz (7.5 х 133МГц)
  • Видеокарта: Leadtek WinFast GeForce3 64МБ, работающая на частотах 255/575МГц
  • Материнская плата: Epox 8KTA3+ (чипсет VIA KT133A)
  • Обьем памяти: 256МБ PC133 SDRAM

Испытания проводились с использованием игры Quake3. Vertical Synchronization везде выключена. Драйвер версии 12.90, Stereo Driver 12.41, anisotropic filtering 16 tap, s3tc fix.

Полученные таким образом результаты приведены лишь для сравнения друг с другом, а не для сравнения с результатами в других статьях.

Для измерения увеличения нагрузки на процессор использовался режим Normal игры Quake3, в котором, на столь мощной видеокарте, именно скорость процессора будет являться фактором, ограничивающим количество fps. И даже возросшая при включении стереорежима нагрузка на видеокарту не сможет перегрузить GeForce3, оставляя именно процессор ограничивающим фактором.

Соответственно, для измерения возрастания нагрузки на видеокарту использовался режим максимального качества с изменениями, внесенными в конфигурационный файл Quake3 (baseq3\config.cfg), в разрешении 1280х1024х32. Естественно, в таком разрешении играть с включенным стереорежимом нецелесообразно. Однако именно в этом режиме уже только видеокарта будет "бутылочным горлышком" системы. Поэтому при увеличении нагрузки на видеокарту мы сможем лучше всего ее оценить именно в этом режиме.

Итак, обратимся к результатам тестов:

Как видно из графиков, скорость падает чуть меньше, чем в два раза, причем в обоих случаях. На первый взгляд картина достаточно странная: если вдвое увеличивается нагрузка на видеокарту, то падение скорости должно быть лишь в режиме 1280х1024х32, а если вдвое увеличивается нагрузка на процессор, то скорость должна падать лишь в низких разрешениях. Отсюда может последовать только один вывод: нагрузка растет в два раза и на видеокарту, и на процессор. Но давайте не будет хвататься за голову от такого вывода, а попробуем разобраться, почему такое происходит и возможен ли другой вариант.

Таким образом, при включении стереорежима ваши процессор и видеокарта рендерят примерно такое же количество кадров (чуть большее, т.к. процессору требуется меньше времени на подготовку второго стереокадра, чем на подготовку нового кадра игры) в секунду, как и при выключенном стереорежиме, но "стереокадры" делятся на два. Можно сказать, что нагрузка на вашу аппаратуру, на один игровой кадр в секунду, возрастает примерно вдвое. А пока можете радоваться, что вы не паук, с его восемью глазами :-). Или не стрекоза.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что существующее падение скорости сделает стереорежим играбельным лишь на весьма мощных компьютерах. Для определения скорости после включения стереорежима на вашей машине необходимо поделить получаемое на ней число fps на два и решить, будет ли для вас этого достаточно. Впрочем, следует помнить, что вы с большой долей вероятности все равно снизите разрешение в игре для достижения большей частоты развертки вашим монитором, так что нагрузка на видеокарту вряд ли превысит ее возможности. Что же касается необходимой мощности процессоров, то надо отметить, что цена на продукты от фирмы AMD настолько упала, что позволить себе очень мощный процессор может практически любой владелец персонального компьютера.

Теперь перейдем непосредственно к схеме контроллера. Рассуждения в этой части статьи могут быть понятны не только профессионалам. Однако для полного понимания работы контроллера необходимо наличие некоторых знаний по схемотехнике. А непрофессионалы могут просто повторить приведенную схему.

Для этого была добыта карта ASUS V3800 Deluxe, и были сняты осциллограммы напряжения на управляющем разъеме ЖК очков (простой стереоджек, как в наушниках для кассетного плеера (на рисунке справа указан общий провод ЖК очков от ASUS, "левый" и "правый" можно подобрать уже после сборки схемы)).

Амплитуда управляющего напряжения составила +12/-12В.

Частота следования двуполярных импульсов, поляризующих жидкие кристаллы (т.е. закрывающих один глаз), составила 1.2кГц.

Из наличия двуполярных сигналов вытекало требование о наличии двуполярного источника питания. Однако известно, что для правильной поляризации жидких кристаллов совсем не обязательно управлять ими двуполярным напряжением. Есть более дешевые решения, при этом полностью соблюдающие все требования для правильного затемнения жидких кристаллов.

На основании всех этих соображений была разработана схема контроллера ЖК очков от ASUS для любой видеокарты на чипе от NVIDIA.

Напряжение питания 12В берется или от компьютерного блока питания (желтый провод "+", черный "-"), с разъемов по подключению винчестера / дисковода, или от внешнего блока питания. При питании от внешнего БП необходимо соединить общий провод схемы с землей в VGA разъеме, например, с 10-м выводом разъема VGA. Хотя такое действие, для защиты от наводок на сигнал кадровой синхронизации, будет нелишним выполнить и при питании от БП компьютера.

С помощью этого тумблера можно попробовать поменять местами картинку для левого и для правого глаза. Что интересно, стереоэффект при этом не пропадает, но глаза устают гораздо сильнее. Но это субъективное наблюдение, которое может не подтвердиться в вашем случае.

В схеме предусмотрено отключение очков в случае пропадания управляющего напряжения на выводе 12 разъема VGA (после выключения стереорежима). Сделано это для того, чтобы одно стекло не было постоянно включенным (затемненным), что может привести к выходу его из строя, преждевременному "старению" его параметров или к банальному удержанию затемнения стекла в течение некоторого времени после снятия управляющего напряжения, что является абсолютно неприемлемым для правильного отображения стереокартинки, так как вам просто не будет показываться картинка для одного глаза.

На выходе схемы установлена ИМС К561ЛН2 с высокой нагрузочной способностью, т.к. опытным путем было установлено, что ЖК очки являются существенной емкостной нагрузкой.

Для увеличения стабильности схемы в нее включены фильтрующие конденсаторы на 0.1мкФ и электролитический конденсатор на 100мкФ. Желательно их расположить в месте подключения питающего напряжения к плате и на наибольшем удалении от него.


Подключать собранное устройство к видеокарте можно через passthrough разъем, сделанный из двух VGA разъемов (male и female), если не требуется особого качества 2D изображения (ибо любой дополнительный разъем приводит к ухудшению изображения). Можно проводить подключение прямо в разборном BNC коннекторе со стороны 15 pin VGA разъема. Особо экстремальные люди могут подпаять провод напрямую к видеокарте, прозвонив контакт 12, на место пайки разъема.

В результате, на выходе данного устройства относительно общего провода будут следующие диаграммы (они могут понадобиться при отладке неправильно собранного устройства и для понимания его работы):

Однако столь разительное отличие полученных диаграмм от исходных не должно вас пугать. Достаточно снять осциллограммы, установив общий провод осциллографа на выход "средний", а сигнальный вход на выходы "левый" или "правый", как осциллограмма примет вид, показанный на исходном рисунке. Однако следует иметь в виду, что в данной схеме нельзя "общий" провод разъема миниджек соединять с корпусом компьютера. Как нельзя и при снятии такой осциллограммы соединять между собой корпуса компьютера и осциллографа.

Теперь можно рассмотреть схему сопряжения очков Elsa Revelator с любой картой на чипе от NVIDIA.

Для подключения этих ЖК очков достаточно измерить уровни напряжения на выходе соответствующей карты от фирмы ELSA. Эти очки имеют встроенную систему управления, и им необходимы лишь внешнее напряжение и управляющий сигнал с вывода 12 разъема VGA. Однако автором такое подключение не проделывалось, и решившемуся на него придется самому измерить уровни требуемых напряжений и при необходимости поставить ключевой каскад (аналогичный первому транзисторному каскаду приведенной схемы) для повышения уровня управляющего напряжения, а также подать на вход питания очков требуемый уровень напряжения.

Напоследок хотелось бы напомнить, что не стоит производить какие-либо отключения/подключения приборов к персональному компьютеру во включенном состоянии. Как при изготовлении, так и при эксплуатации контроллера. Пусть вы потратите больше времени, зато будете хоть как-то гарантированы от поломок дорогостоящего оборудования.

Как смотреть фильмы в 3D на компьютере, не тратясь на дорогостоящее оборудование? Нужно лишь приложить минимум усилий и затрат, а в остальном вам поможет данное пошаговое руководство и просмотр трехмерных фильмов на компьютере станет реальностью.

Фильмы в 3D можно смотреть на специальном телевизоре с Blu-Ray проигрывателем, можно смотреть на компьютере с 3D монитором и мощной видеокартой. Можно в кинотеатре смотреть, но там показывают лишь новые, которые идут в прокате в настоящее время, фильмы. А можно смотреть и на обычном компьютере или ноутбуке старый простой фильм в 3Д формате, где необходимо лишь минимум затрат и немного времени.

  • Компьютер / ноутбук само собой.
  • The KMPlayer с установленным фильтром Anaglyph.ax.
  • Анаглифные 3D очки.

Более подробно остановимся на очках

3d анаглифные очки

Где взять такие 3D очки?

В любом магазине электроники. Они стоят от 100 рублей и выше, в зависимости от качества и материала. Но простенькие анаглифные очки (красно-синие) можно изготовить самому. Для этого понадобиться либо два кусочка пленочек (красная и синяя), либо маркеры и прозрачный пластик (от коробки DVD-диска, например), закрасить их, левый глаз - красным, правый - синим. И придумать крепление, можно к старым очкам каким-нибудь, снять линзы и поставить разноцветные пластиковые кусочки.

Вот довольно интересное коротенькое видео, где вам будет все понятно, как изготовить 3D очки самостоятельно:

Как смотреть фильмы в 3D на компьютере?

Теперь после небольшого рукоделия (если вы, конечно решили сделать 3D очки сами), переходим к основному процессу, скачиванию и настройке всего, что необходимо для просмотра фильмов в 3Д формате на компьютере.

Пошаговая инструкция:

  1. Скачиваем "The KMPlayer" здесь . И устанавливаем себе на компьютер. Он полностью бесплатный и имеет интерфейс русского языка.
  2. Дальше необходим фильтр Anaglyph.ax, его скачиваем по этой ссылке. Именно этот фильтр и позволит просматривать обычные фильмы на компьютере в 3D формате.
  3. Теперь необходимо переместить файл Anaglyph.ax, который только что скачали, в папку с установленным плеером KMP. Откройте системный диск (обычно диск C), дальше -> Program Files -> The KMPlayer. В 64-битных версиях Windows (как узнать разрядность Windows?), папка KMP по-умолчанию находится - "диск C -> KMPlayer"). И в эту папку переместите Anaglyph.ax.
  4. Дальше запускаем KMPlayer. Нажимаем клавишу F2, попадаем в настройки - окно "Конфигурация". Дальше слева в колонке выбираем "Диспетчер фильтров". Нажимаем на кнопку "Добавить внешний фильтр".
    В открывшемся окне необходимо перейти в папку KMPalyer (C -> KMPlayer, или C -> Program Files - KMPlayer) и из списка файлов выбрать фильтр Anaglyph.ax - нажать на кнопку "Открыть".
  5. Теперь, когда фильтр добавлен, надо нажать в списке на него дважды левой кнопкой мыши. Выставить настройки, очки - красно-голубые (если будете использовать именно такие очки), глубина сцены стоит по-умолчанию 15, можно уменьшить где-то 5-10 (в дальнейшем после экспериментов выберете наиболее подходящее значение).
    Нажимаем Применить и Ок.
  6. В настройках приоритета выставить - "Исп. принудительно".

После этого запустить любой фильм и внизу слева нажать кнопочку со знаком 3D. Фильм должен воспроизвестись в трехмерном формате. Отключить обратно в режим 2D можно еще раз нажав кнопку в плеере.

Совет: Обязательно попробуйте разные варианты глубины цвета в настройках Anaglyph Filter. Для разных фильмов различные настройки могут дать лучший эффект, можете поэкспериментировать и поставить золотую середину для всех фильмов, чтобы всякий раз не лезть в настройки

Если при запуске фильма KMPlayer выдает ошибку APPCRASH. Попробуйте отключить принудительное использование в настройках приоритета на значение "Уст. в степень (в hex)".

уст. степень в hex

Вот так, минимум потратив время и средства можно сделать просмотр фильмов более приятным и интересным. Обязательно поделитесь в комментариях, пробовали ли вы таким образом смотреть на компьютере 3D фильмы и как вам это?


Стоимость шлемов VR к моменту написания статьи


Блок схема MPU-6500

А ещё в современных смартфонах есть дисплей высокого разрешения.

Проверяем совместимость смартфона с VR

Для начала надо убедится, что ваш смартфон оборудован необходимыми датчиками.

Проверить наличие всего этого можно скачав бесплатное приложение Google Cardboard.

Нужно запустить его с настройками по умолчанию пропустив настойку (сканирование QR кода).


Демо сцена по умолчанию

Если демо сцена запустилась и отслеживаются движения смартфона, то значит всё необходимое в вашем смартфоне присутствует.


Приложение Google Cardboard

Как закрепить смартфон на голове

К сожалению тут без затрат не обойтись. Смартфон надо располагать очень близко к лицу. Настолько близко, что сфокусироваться на его изображении просто так не получится.


Есть варианты и пластиковые. Некоторые из них продаются в комплекте с беспроводными контроллерами где есть стики и кнопки.


Более дорогие версии отличаются настройкой межзрачкового расстояния. Линзы должны находиться чётко напротив глаз. Если они смещены, то картинка будет мыльной, двоиться и будет сложно сфокусировать зрение. Так же в более дорогих вариантах есть возможность смещать линзы ближе или дальше от лица, что так же упрощает фокусирование на изображении. Сильно тратиться на гарнитуру не стоит. Забегая вперёд скажу, что в сравнении с нормальными шлемами есть задержки, отслеживание головы без внешних датчиков не идеальное, иногда надо делать рекалибровки шлема. Но поиграть у вас получится. И увидеть всё именно объёмно вы тоже сможете.

Для того чтобы подстегнуть интерес и хоть как-то показать что вы сможете увидеть в шлеме для начала можете посмотреть это:


Картинка кликабельна

Если у вас не получается, то очень советую научится, и перед вами откроется огромный мир стереоконтента даже без всяких шлемов. Вот статья о том, как научится смотреть такие фотографии.


В дрифте в играх ощущение пространства с VR намного лучше

Эмуляция шлема VR на компьютере и подключение телефона

Теперь про софт для компьютера.

Стоит отметить 3 программы:

В целом программы имеют схожие возможности, отличия по сути сводятся к разному интерфейсу, и лучший из них в Riftcat.

Поэтому далее будем говорить именно про эту программу.

Riftcat состоит из двух частей: клиент для компьютера и клиент для смартфона.

Riftcat скачиваете на компьютер и устанавливаете. Программа автоматически подстраивает язык под локализацию Windows, то есть в процессе установки она сама переключится на русский язык.




расширенные настройки видео


В зависимости от игры может потребоваться изменять настройки эмуляции контроллеров и масштаба и искривлений игры.


После завершения установки SteamVR у вас будет кроме Steam запускаться вот такое окно в котором будет отображаться статут подключения VR гарнитуры (перед первым использованием после установки SteamVR перезапустите Steam).

(советую далее убрать галочку с автозапуском SteamVR, включать игры для VR можно и через Steam с монитора без шлема, там делать это удобнее)


Так выглядит окно SteamVR когда не подключен шлем

Посмотрев настройки и поняв какие есть возможности возвращаемся к сопряжению.

При сопряжении через Wi-fi достаточно чтобы устройства находились в одной сети. Они обнаруживают себя автоматически при запуске приложения на смартфоне. Необходимо только подтвердить, что автоопределение верно справилось и собирается подключить нужное устройство.

При подключении через провод необходимо телефон подсоединить в режиме модема.


Включение режима модема

А в рифткате надо переключиться с беспроводного соединения на проводное



Необходимо зарегистрировать аккаунт (работает и регистрация через соц. сети).

Далее необходимо включить эмуляцию беспроводных контроллеров мышкой и клавиатурой или геймпадом если у вас нет настоящих беспроводных контроллеров для VR а для игры они нужны (не для всех игр они нужны, допустим для автосимуляторов удобнее использовать клавиатуру и мышку как клавиатуру и мышку, а не как контроллеры).


Настройки клавиатуры и мыши

И там настроить управление:


Первичная настройка SteamVR

При первом включении SteamVR запустится процесс первичной настойки.



В процессе настройки на компьютере у вас на телефоне уже будет такая надпись

После первичной настройки можно закрыть SteamVR.


Загрузочный экран SteamVR, запускать игры через него не обязательно, можно запускать их в Steam

И остановить трансляцию в Riftcat. Далее запуск игр возможен уже просто через интерфейс Steam.

Как играть в SteamVR?

  1. Запускаете уже настроенный Riftcat.
  2. Запускаете Steam
  3. Запускаете приложение в телефоне.
  4. Сопрягаете компьютер и телефон
  5. Нажимаете синий круглый Play в Riftcat.
  6. Запускаете игру в Steam в режиме VR.

Project Cars в VR через смартфон В это время на мониторе компьютера

Как играть в VR не в Steam.

Как правило современные игры запускаются в VR через Steam, но есть игры, которые запускают VR сами через себя.

И тут два варианта: есть игры которые созданы специально для VR (чаще всего для oculus rift).


Меню для игры со старыми SDK

В качестве примера возьмём игру LFS которой нет в Steam, но для игры в VR придётся установить Steam и SteamVR (игра, кстати, бесплатная, так что для пробы VR отлично подходит, правда это гоночный симулятор имеющий сравнительно высокий порог вхождения).



Вкладка Вид в LFS


Трансляция и SteamVR запускаются автоматически.


Ничего запускать вручную не надо. На смартфоне автоматически появится изображение, по умолчанию запускается процесс калибровки в игре.

LFS в VR с экрана смартфона В это время на экране компьютера

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео на YouTube канале "Этот компьютер"

Читайте также: