Как настроить процессорную магнитолу jvc

Обновлено: 06.07.2024

Регулировка автомагнитолы

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

Руководство эксплуатации

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер магнитолы

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

Фильтр высоких частот

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

Настройка сабвуфера

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

Настройки радио

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

Сегодня магнитола является неотъемлемой частью любого автомобиля. При этом она многофункциональна, выступает в качестве часов, радио, сабвуфера и прочего. Важно отметить, что они требуют дополнительной настройки. Если ее не выполнить, то магнитола способна лишь воспроизводить музыку.

Процесс настройки магнитолы JVC не сложный, но имеет свои особенности. Поэтому прежде чем приступить к данной работе, необходимо ознакомиться с самим устройством, его характеристиками и свойствами. Это поможет выполнить задуманное быстрее и проще.

Магнитола JVC

Магнитола JVC

Магнитола JVC: особенности устройства

Продукция компании JVC на рынке известна давно. Она зарекомендовала себя как высококачественная и многофункциональная техника. Кроме этого, данный производитель известен необычными головными устройствами.

Так, все автомагнитолы JVC имеют нестандартный внешний вид. В основном он достаточно прост, но это никак не сказывается на функциональных способностях устройства, которые способны удивить любого меломана.

Есть один небольшой минус. Он заключается в том, что на консоли кнопки пластиковые, окрашены в серебристый цвет. Поэтому некоторые ошибочно думают, что они из алюминия. Кроме этого, на дисплее отображается название файла, но не на кириллице. Это доставляет массу неудобств российским пользователям. Что касается управления, то магнитола достаточно проста. С данной задачей справится любой, даже дилетант.

nastroit_magnitolu_jvc_5

Как правильно настроить магнитолу JVC: советы

Правильная настройка автомагнитолы является залогом ее стабильной и длительной работы. Поэтому к данному процессу необходимо подходить крайне внимательно и ответственно. Причем, чтобы это сделать, можно обратиться к специалисту, но если вы хотите сэкономить деньги, то попробуйте самостоятельно. Как показывает практика, работа несложная и под силу любому.

Начать необходимо со сброса настроек. После этого можно отрегулировать кроссоверы. При этом важно согласовать все уровни сигнала.

После того как в систему будет вставлен музыкальный компакт-диск, можно переходить к настройке воспроизводимого звука. Для этого необходимо воспользоваться функцией AudioControl. Она поможет выполнить эту работу максимально точно и качественно.

nastroit_magnitolu_jvc_4

Только после проведения данных мероприятий можно прослушивать аудиосистему. При этом стоит использовать различные вариации, которые предлагает устройство. Также стоит регулировать звук динамиков, которые расположены по разным сторонам. Это позволит получить наилучшую звуковую картину и качественное звучание магнитолы.

Как настроить время на магнитоле JVC?

Часы – довольно важная функция, которой обладает магнитола, предназначенная для использования в транспортном средстве. Современный человек вынужден постоянно следить за временем, поэтому очень удобно, когда оно воспроизводится в автомобиле.

Конечно, при выпуске производитель не устанавливает текущее время. Поэтому хозяину часов необходимо знать, как настроить часы на магнитоле JVC, и сделать это самостоятельно. В этом поможет наша пошаговая инструкция.

Первый этап заключается в том, чтобы войти в меню аудиоустройства. Потом необходимо выбрать пункт Time, в котором будет проводиться основная настройка текущего времени. На дисплее появится конфигурация вывода данных. Она может быть 24- или 12-часовая. Кроме этого, необходимо выбрать московский пояс или соответствующего региона России, в котором вы проживаете. Автоматически во всех устройствах стоит лондонское время.

nastroit_magnitolu_jvc_3

Далее необходимо воспользоваться пунктом Settin. Оно используется для установки времени в часах и минутах. Чтобы данные сохранились, потребуется использовать команду Save. Таким образом можно и корректировать текущее время.

Настроить радио на магнитоле JVC

Для этого потребуется присоединить к устройству антенну, как показано на фото. Она может устанавливаться как в машине, так и снаружи. Главное, чтобы она поддерживала диапазон АМ/FM радиосигналов. После этого можно переходить к основной настройке. Для этого перевести устройство в режим радио. С помощью кнопок вверх и вниз вручную или воспользоваться функцией автопоиска. После настройки можно их пронумеровать. Это упростит их использование и сократит время поиска необходимой радиостанции.

nastroit_magnitolu_jvc_2

Настройка блютуз на магнитоле JVC

Функция блютуз позволяет сопрягаться с другими устройствами и воспроизводить информацию на магнитоле. Самый яркий пример, это телефон. Чтобы настроить данную функцию, необходимо использовать кнопку config. В появившемся меню отыскать функцию Bluetooth и включить ее. Поможет в проведении данных манипуляций колесо menu-tune. После этого можно добавлять новые устройства для сопряжения. Проводится это с помощью соответствующей функции. Также можно выполнить поиск нового устройства.

nastroit_magnitolu_jvc_1

Наш список лучших процессорных магнитол поможет определиться с выбором водителям, которые решили сменить старое аудиоустройство на современный процессорный магнитофон. Разберемся насколько практично это устройство и на что нужно обратить внимание, прежде чем сделать выбор.

процессорные автомагнитолы

Что значит процессорная магнитола

Скрасить время поездки поможет прослушивание хорошей музыки. Однако салон авто – это не концертный зал с выверенной акустикой. Водитель и каждый из пассажиров находятся на разном расстоянии от динамиков, это создает определенный дисбаланс, поэтому бывает сложно оценить качество звука.

Процессорная магнитола – это электронное устройство, способное равномерно распределить звук по салону, концентрируя его в одной точке. Это обеспечивает одинаковое восприятие всеми, кто находится внутри машины.

JVC KD-X162

Модель обладает совместимостью с большинством марок машин. Оборудована сегментным дисплеем с подсветкой и съемной панелью. Отличается солидной выходной мощностью, имеет линейный вход к которому можно подключать источник звука. Благодаря встроенному радио тюнеру, магнитола может выполнять функции радиоприемника. Эквалайзер имеет 15 пред установочных программ. ТВ-тюнера, а также DVD и CD нет.

Pioneer MVH-S510BT

Представитель класса элитных аудиосистем для авто. Модель с большим пультом ДУ. Цвет подсветки можно настраивать, выбирая из готовых решений или самостоятельно миксуя цвета, создавая новые оттенки, цвет подсветки на экрана и кнопок настраивается отдельно. Предусмотрена гибкая регулировка звука, эквалайзер имеет 13 полос.

Pioneer MVH-X460UI

Полноценное ГУ со встроенным четырехканальным усилителем, можно подключить сабвуфер и дополнительный усилитель. Разъемы для подключения накопителей расположены на тыловой части, что означает, что все штекеры можно скрыть внутри панели приборов. Модель оснащена системой Mixtrax, которая устраняет паузы между треками, то есть, музыку можно слушать непрерывном потоком. Поставляется с пультом ДУ.

KENWOOD KDC-X5200BT

Ресивер ориентирован на системы высокого разрешения. Для повышения качества звучания используется канальное подключение акустики. Читает все современные форматы, оснащен процессором с развитой системой регулировки: тринадцатиполосный эквалайзер, фильтры для исключения помех. При подключении блютуз смартфон становится пультом для управления с широкими возможностями. Есть привод для чтения компакт-дисков, он защищен откидной крышкой, обеспечивающей защиту от пыли. Модель может работать одновременно с двумя телефонами.

Alpine UTE-92BT

Устройство премиум-класса с разъемами для подключения телефона, флеш карты или плеера. Оснащена встроенным Bluetooth-модулем для беспроводного соединения с устройствами.

Устройство автоматически ищет и сохраняет в памяти до 18 радиостанций, есть дополнительная опция поиска длинноволновых сигналов, есть синхронизация с адресной книгой телефон и функция голосового управления. Качественный звук: насыщенный бас, достойная середина, воздушные верхние частоты.

Pioneer SPH-10BT

Автомагнитола нового поколения 1 DIN с функциями Bluetooth и Spotify, сопрягается со смартфонами на базе Андроид и iPhone. Управление смартфоном осуществляется при помощи 4 кнопок на рулевом колесе, есть функция распознавания голоса. Ресивер позволяет гибко регулировать звук, получая драйв от прослушивания любимых композиций. Но главное чем данная модель будет отличаться от конкурентов, это многоцветный экран.

Sony DSX-A210UI

Процессорная магнитола с жидкокристаллическим экраном и эквалайзером, модель дополнена режимом Extra Bass для усиления нижних частот. Установочный корпус типоразмера 1ДИН, магнитола с цифровым тюнером, в памяти сохраняется до 30 радиостанций. Тип эквалайзер – десятиполосный. Управление аппаратом с помощью штатных кнопок на руле. Автомагнитола нечувствительна к помехам, издаваемым сторонними устройствами.

Pioneer MVH-S520BT

Модель MVH-S520BT – это ресивер типоразмера 1 ДИН, устанавливающий новые стандарты в области регулировки звука. Процессор позволяет подключать динамики поканально или в стандартном режиме. Ресивер оборудован тремя разъемами RCA, чтобы можно было дополнить систему мощными компонентами.

Опция блютуз позволяет совершать в дороге звонки в режиме «свободные руки», слушать музыку со смартфона, возможно подключение одновременно двух телефонов к ресиверу. Нет привода для чтения компакт диска.

Настройка поканалки

Как настроить поканалку? Поканалка, для тех кто не в курсе, это та система в которой каждому динамику выделен персональный канал усилка.

Настройка поканалки

Развеим несколько мифов.

1. Поканалка НИКАК не может сделать звук вашей системы ни громче ни качественнее. Ибо не с чего. Усилки те же, аппаратура та же.

2. Хорошая заводская акустика с пассивными кроссами НИЧЕМ не уступит поканальному усилению этой же акустики в том же инсталле.

3. Избавление в поканалке от пассивных кроссов никак не снизит искажения потому как замена пассивных кроссоверов на активные (не важно в усилителе, в ГУ или внешние) сомнительный путь к качеству. Активные элементы поганят сигнал гораздо сильнее чем толковые пасскроссы.

Процессорную магнитолу вполне реально найти б/у за 4500-5000р. и ею можно организовать поканалку даже без усилителей а имея лишь компонентный фронт мистери за 1200р и желание грамотно его установить. Процевые гу выставляют задержки и на свои встроеные усилители и их же могут резать. По этому поканалку можно организовать даже в самой начальной системе и смысл в этом будет. Эффект тоже.

Теперь давайте определим пару простых но очень важных фактов.

Суть установки поканалки в организации звуковой сцены с целью прослушивание живой инструментальной музыки в качестве СД аудио. И ТОЛЬКО в этом.

Организация поканалки требует достаточного уровня знаний и навыков, а также дотошный подход в аккуратности и надежности.

Все динамики включая пищалки подключаются напрямую к усилителям и любая наводка или щелчок от отвалившегося провода в рукозадом инсталле может послужить причиной моментальной гибели части акустики.

Работа поканалки требует определенного положения динамиков. Ставить их придется не как получилось и не как удобнее а так как нужно именно им и там где нужно им. Если вы к этому не готовы то никакого смысла организовывать поканалку нет. Толку не будет.

Поканальная процессорная система это звук для эгоистов. Место прослушивания в машине создается только одно: водительское. Все остальные будут слушать звуковую кашу.

Работоспособность и безаварийная работа такой системы полностью зависит от вашей грамотности и осознанности того что вы делаете и для чего.

Если ваша цель делать максимально орущую и долбящую систему а в вашем багажнике живет огромный саб с накручеными в пол басс бустами то опять же затеваться с поканалкой нет никакого смысла, эффект от нее есть практически на любом жанре но на малой и средней громкости ну и конечно при правильном балансе громкостей каждой полосы. В любом другом случае звук снова превратится в кашу.

В общем объяснять в деталях что куда тыкать в мафоне и что куда подключать для поканалки я не буду.В инете есть все что надо. Да и те кто вдумчиво подошел к этому вопросу и так прекрасно понимают как ее организовать а те кому лишь бы сляпать толку от разъяснений никаких не будет. Они все равно читать это не будут.

Короче пришлось выдумывать велосипед в виде кустарного способа настройки сцены. Сразу оговорюсь что годится он только тем кто только начал знакомиться с поканалкой и просто не знает с какой стороны к ней подойти.

Метод достаточно грубый и приблизительный и на достоверность особо не тянет. Хотя и вполне сможет дать понять что собственно такое звуковая сцена.

Начнем с небольшой теории. Что собственно делает проц в мафоне?

Суть и проблема автозвука в том что мы всегда сидим ближе к какому либо каналу (в зависимости от того где руль. Для примера возьмем левый). Так вот звук имеет свою скорость и соответственно от левого канала звук долетает гораздо быстрее чем из правого. Кроме того скажем в левом канале от пищалки звук долетит быстрее чем от мида в этом же канале потому как он дальше и т. д. У человека (для тех кто не в курсе) 2 уха и мозг определяет где находится источник звука просчитывая запоздание сигнала принимаемого ушами ( Кстати именно по этому по сути сами по себе уши не могут определить высоту расположения источника. Это делает мозг опираясь на свой опыт. Уши лишь могут определить по горизонтали где находится источник звука).

Можно отличить где именно поет каждый исполнитель.При этом становится практически не слышно что звук идет из динамиков. Звук весь перед вами, а не в стойках, в картах дверей и т. д. Если послушать закрыв глаза, то открыв их достаточно сложно себя убедить что звук издают на самом деле динамики.

Кажется что они молчат а играет лобовое стекло. Эффекты возникают не только на инструментала но и на любой другой музыке приемлемого качества.

Даже на неграх порой ширина, глубина и детальность звуковой сцены уже во многом зависит от качества используемых компонентов. Тут у многих и начинается погоня за железом с бесконечными отслушками)

Самые распространенные конфигурации поканалок это:

  • двухполосный фронт + саб;
  • трехполосный фронт+ саб;
  • 2.5 полосный фронт + саб (это когда полос динамиков 3, но пишалка и серединка висят либо на общем усилке либо имеют общий канал задержек и соответственна настраиваются одновременно).

Перед тем как приступить к делу нужно глянуть в магнитоле в каких единицах выставляется задержка. в сантиметрах или милисекундах. Если в милисекундах, то в инструкции к гу есть формула как измеренные сантиметры перевести в милисекунды. Заострять на этом внимание не буду и сами разберетесь.

Перед настройкой качаем вот этот архивчик с треком скачать.

Трек постарался выбрать с достаточно широкой полосой. Это обычный трек просто перевел его в режим моно.

Для начала проверяем правильную полярность подключения всех динамиков. Если где-то лохонетесь то запаритесь настраивать.

Тыкаем папку фазировка и слушаем. Когда голос озвучивает фазу звук должен собираться посередине примерно перед вами. А при слове противофаза рассыпаться по стойкам, а бас существенно ослабевать (иногда на вч не слышно разницы и это не страшно, но в поканалку такие вч не очень хорошо использовать. Они будут портить сцену).

Рассмотрим пример моей кустарной настройки задержек двухполосной поканалки + саб.

Ищем на фронте самый дальний динамик. Как правило это правый мидбас.

Меряем расстояние от головы до него и от головы до пищалки правой. Вычитаем расстояния и полученное значение выставляем для правой пищалки. Таким образом мы задержали пищалку относительно мида. На этом замеры и расчеты все фтопку. Откидываем линейки с каналов мидбаса и саба чтоб они нам не мешали. Тыкаем трек моно. Сев в то положение какое вы занимаете при езде медленно увеличиваем задержку левой пищалки и слушаем. Вскоре звук пищалки оторвется от левой стойки и начнет перемещаться по стеклу слева направо по мере увеличения задержки. Крутите пока звук не окажется посередине лобового стекла под зеркалом заднего вида.

Сохраняем настройку, вырубаем систему. Подключаем тюльпаны мидов и отключаем пищалки.

Включаем, запускаем трек снова. Крутим задержку левого мидбаса пока звук не окажется там же под зеркалом. Для примерного ориентира могу сказать что задержка выставленная на слух примерно будет равняться реальной разнице расстояний от правого и левого мидов до вас.

Теперь снова сохраняем и снова вырубаем. Подключаем миды и вч без саба. Запускаем трек, слушаем не смещены ли пищалки относительно мидбаса. К примеру, миды играют по центру, а вч перед вами. В этом случае опять же настройками задержек левых динамиков загоняем все в центр лобового стекла. Учитываем что увеличение задержки двигает звук слева направо, а уменьшение справа налево. Сделали. Сохраняем вырубаем.

Отключаем пищалки. Берем Y коннектор (разветвитель тюльпанов), пихаем его в гнезда сабового уся и подключаем левый канал сабового выхода (и смотрим чтоб правый во время процесса не коротнул на + а то на этом вы и закончите настройку с дымком) ).

Включаем трек и слушаем мидбас с сабом. Крутим задержку левого сабового канала до тех пор пока саб не начнет звучать не в затылок а перед вами (чем ниже настройка саба тем сложнее уловить движение звука. Это нужно учитывать что придется возможно повозиться). Сделали. Выставляем такую же задержку для правого канала саба и подключаем тюльпаны саба без всяких коннекторов как было.

Подключаем пищалки, включаем трек снова и слушаем при необходимости корректируя задержки. В полную полосу как правило звук чуть расползается из-за наложения звука между полосами в фазе и противофазе. Приходится корректировать. Теперь тыкаем папку 5 позиций для определения параметров получившихся звуковой сцены. Там в треках звучат инструменты разных диапазонов и тонов. Каждый трек озвучивает определенную точку на стекле. В правильно настроенной системе 1 набор звуков прозвучит ближе к левой кромке лобового, второй прямо перед вашими глазами, третий по центру стекла, четвертый перед пассажиром относительно вас и пятый около кромки правой стекла. Хорошей сценой считается если звуки все звучат на одном уровне по высоте и промежутки откуда звучит каждый набор примерно равны.

Да и еще звучать они должны на расстоянии лобового стекла от вас или за ним. Если вы достаточно четко закрыв глаза все это слышите значит ваше ухо обмануто хорошей системой). В завершение настройки ткните папку проверка) Там неплохая локализация звуков на мой взгляд. При этом желательно покрутить каждую задержку на два пункта больше и меньше и послушать. На музыкальном сигнале изменение задержки влияет не только на положение сцены но и на тональный баланс системы. Что-то в звуке накладывается и усиливается, а что-то ослабевает. Кроме того бывает такое, что при регулировке задержки звук прыгает по стеклу то выше то ниже. Вот опытным путем можно в итоге подобрать оптимальное положение. Ну вот собственно и все. В итоге возможно придется чуть перенастроить срезы динамиков для оптимального баланса громкостей и диапазонов.

Аналогичным образом проводится настройка и 2,5 и 3 полос с той лишь разницей, что в трехполоске серединку нужно поочередно отслушать и с мидом и с вч.

Отдельным абзацем упомяну СПЛ системы с поканальным звучанием. В таких системах поканалку организовывать дело вынужденое и необходимое. В таких системах фронт настолько мощный, что парой каналов усилка его просто не усилить. Приходится устанавливать отдельные усилители для вч, для сч, для мидов, а то и по нескольку. Соответственно процессорной магнитолой настроить весь этот сложный механизм гораздо проще в плане кроссоверов.

Но в принципе в спл системе вполне можно обойтись и безпроцевой магнитолой + активные кроссы. Просто зачем все усложнять когда есть вариант все в одном. Никакой речи о звуковой сцене в прямом смысле этого понятия в спл системе быть не может.

Читайте также: