Как настроить звуковую карту creative sound blaster g6 для шутеров

Обновлено: 06.07.2024

Доброго времени суток, господа. Многие продвинутые пользователи ПК/ноутов рано или поздно сталкиваются с проблемой низкого уровня качества звука воспроизводимого их звуковой картой (если ставили какой то дефолт), и поэтому начинают задумываться о прокачке данного железа. Широко известной, если не наиболее известной среди всех производителей звуковых карт является фирма Creative Labs и их серия SoundBlaster (помимо Asus и других). Самыми популярными продуктами в этой линейке стали звуковые карты G5 и G6, последняя настолько полюбилась геймерами что даже стала народной легендой.

Так вот, недельку назад я все же наложил свои руки на эту легенду так как очень уж был раззадорен обещаниями про “запредельно крутое” качество звука от некоторых обзорщиков с YouTube ну и в добавок просто хотел обновить звуковуху так как хорошее качество звука для меня является очень важным параметром. Но данное изделие меня очень сильно разочаровало и я объясню почему. Постараюсь быть кратким и как можно более объективным в данном обзоре и полностью рассказать что же, по моему мнению, все таки не так с этой звуковой картой за 150 баксов.

Материал

Первое что сразу бросается в глаза, а точнее в руки – дешевый пластик который выглядит как метал. Ощущается очень дешево и никак не переживет падения с высоты 1.5 метра.

Крышку не снимал, в хард не смотрел, так как вернуть деньги бы точно не смог.

Все кнопки которые есть на корпусе карты можно так же включать через софт
(громкость тоже).


Первое впечатление от софта совершенно иное чем от самой карты – хорошее, с эквалайзером, эффектами и режимами – все как обещали. Правда большинство из стандартных пресетов никуда не годятся, лучше сразу приняться за настройку своего. эквалайзер хорош – 10 каналов, почти как в продукции линейки Dolby Atmos (кстати есть возможность врубить медиа декодер Dolby, но разницы в звучании не заметил никакой). Особенно мне понравилось комбинировать настройки кристаллизации и баса – получается довольно неплохое звучание. Очень крутой опцией является “Dialog +” – нереально помогает с позиционированием в играх, и в музыке, если напр. хочешь четко услышать текст песни (помогает любителям брутал дез метала). “Scout mode” и фильтры вообще никакой разницы в играх не делали (тестил в Crysis 3/CoD:BlackOps MP/Doom Eternal/GTA 5), в музыке со Скаутом было немножко более приглушено, а фильмы если смотреть так только с ним – слышен был каждый звук (скрип, шуршание и тд). Впервые мне реально захотелось пересмотреть любимые фильмы просто что б насладится полнотой звуковой гаммы и воспринять звуковую составляющую по новому. Еще хочется отметить аспект рекомендуемых параметров: 400 мб на жестком диске и 1 гб ram (с сайта разработчика) – даже близко столько не занимает. 200 мб на hdd и максимум 300-400 мб ram в состоянии нагрузки.






Звучание

Итак, звуковой тест проводил в двух разных парах наушников – дешевеньких JBL T210 (20$) и очень даже неплохих студийных ISK HD9999 (80$), конечно же на студийных все звучало получше. Также слушал треки как в lossy (mp3/320kbps) формате так и в lossless (flac/900-1500kbps; wma/1411kbps), а также оцифровочки (flac/3500-5000kbps), но в основном результаты звучания те же. В основном я буду сравнивать софт данной карты с бесплатным софтом Fx Sound Enhancer на встроенной звуковой карте для ноутбука MSI gl65 и с Dolby Advanced Audio v2 для карты на Lenovo g580 (увы нигде не пишет про звуковую карту а AIDA 64 не показывает). Относительно стилей которые пробовал на слух – метал, рок, симфонии, инструментальная, оркестральная, клубная музыка, кантри и реп, и это малая часть всего того что я пихал себе в уши.

Итак, огромным плюсом (который сразу заметен если слишком сильно выкрутить колесико) является громкость – 130 дцб прямо в ушной канал (если наушники потянут). Чувство будто очутился на аэродроме. Любители глушить себя громко слушая музыку оглушат себя окончательно. Благо мои наушники больше 90 не тянут но и єтого вполне достаточно что бы оглохнуть на минут 10. Контрастом к плюсу идет минус и это, как ни смешно, самое главное почему я брал эту карту – качество звучания музыки. Из всех стилей которые я перепробовал (а под каждый я делал свой пресет в эквалайзере и эффектах) адекватно лучше звучала клубная музыка и инструментальная, все остальные либо звучали так же либо даже хуже (и это при том что я пару дней долбался с настройками в эквалайзере вплоть до того что под одну и ту же группу у меня было по несколько пересетов для разных песен).

Получилось так что, чем музыка тяжелее, тем хуже звучит. Если Queen, Epica, Arven, Чайковский, Johnny Cash и Kungs звучали вполне себе, то Hammerfall, Fear Factory, Kreator, Meshuggah и саундтрек к Doom Eternal звучали как понос с большим количеством артефактов. И тут будет к месту упомянуть еще один веский аргумент против – данная карта имеет поддержку 5.1/7.1 surround, НО если их включить любой трек превратиться в один непрерывный шум. А соль в том что карта за такую цену адекватно даже 5.1 не даст – один сплошной нойз, который отчетливо идет с 5 виртуальных источников. Да звук есть, но качеством это назвать нельзя от слова вообще. Единственный вариант которым можно пользоваться это Stereo, а оно, в сравнении с софтом упомянутым ранее, справляется на 3-чку.


Громкая, много эффектов, хороший эквалайзер, фильмы смотреть самое то.

В играх ни на йоту ни лучше, 5.1/7.1 – не работают как надо, софт занимает довольно много (как для звуковухи), даже самая детальная настройка пресетов все равно не даст ожидаемого звучания особенно если вы фанат чего то тяжелого.

Как послесловие хотел бы еще раз почеркнуть, что данная рецензия является моим личным субъективным мнением и если у кого то есть какие заметки на счет того что моя рецензия слишком неполная/тестил не на тех наушниках и тд и тп - напишите в комменты. Сам же хочу добавить что окончательно сказать понравится ли эта карта кому то кто ее хочет купить, довольно сложно. Для начала скачайте бесплатный Fx Sound Enhancer (лицуха которого бесплатно валяется на рутрекере) и минут 20 поиграйте с эквалайзером, я гарантирую что качество звука станет в разы лучше (а если у кого продукция Dolby так и вообще ничего делать ни надо), и в этом причина почему люди берут внешние звуковые карты уровня G5/6 – большинство просто не в курсе что для того что бы звук был адекватным нужен софт и немножко времени что бы его настроить. А если вы ищете 5.1 или 7.1 то вам вообще надо смотреть на другую ценовую категорию - все же лучше потратиться на качественный Surround, чем на такое Stereo.

Звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 имеет интересную предысторию. Она является уже вторым продуктом нового поколения с продвинутым ЦАП 32 бит 384 кГц и дискретным наушниковым усилителем Xamp. Поэтому давайте вспомним, что было раньше.


В 2017 году вышла эпохальная внутренняя звуковая карта Creative Sound BlasterX AE-5 с интерфейсом PCI Express, которая установила новый стандарт качества и функциональности для компьютерного звука. При цене в 10 тысяч рублей эта карта предложила электронную начинку нового поколения, включая современный стереоЦАП ESS Sabre32 ES9016K2M (32 бит 384 кГц), продвинутую аналоговую часть и уникальный дискретный транзисторный наушниковый усилитель Xamp. Разработка карты AE-5 шла несколько лет и стала плодом усилий множества специалистов из разных стран, включая Россию. Окончательный вид карты все же определили инженеры из Сингапурского офиса Creative, так что все заслуженные лавры (и все вопросы, почему сделали именно так, а не иначе) достаются компании-производителю.


У нас есть стойкое подозрение, что внутри компании карта осталась недооцененной. Так как рынок ПК якобы стагнирует, то, чтобы не рисковать, цену на карту снизили настолько, что сделали продукт максимально близким к его себестоимости. Можно было смело ломить цену, но она была установлена на уровне €150. Поэтому — «удивительное рядом»: карта AE-5 играючи обходила по качеству все звуковые устройства не только в своей ценовой категории, но и «аудиофильские USB ЦАП» с двукратно более высокой стоимостью, включая все недорогие ноунейм-марки, до этого момента безоговорочно считавшиеся «оптимальными» для музыки. Об этом рассказали сами пользователи карты AE-5, которые провели многократные собственные сравнения. И это именно то, чего ждали многочисленные поклонники марки Creative — существенный прорыв и возвращение лидерства на рынке компьютерного звука, которое стало принадлежать компании по праву. Наконец-то!

Однако путь карты AE-5 был непростым. Сперва рынок встретил ее настороженно — большинство испугалось, что кроме игровой подсветки в карте нет вообще ничего интересного. Да и «электролитов недоложили», не то что в прошлых продуктах. Однако первые пользователи распробовали новый продукт и сразу же рассеяли все сомнения: это другой уровень качества! Карте AE-5 даже простили некоторые недоработки программной части. Со временем глюки в работе контрольной панели стали устранять, а восторг пользователей усилился. Кто-то начал всерьез задумываться, чтобы обновить наушники и колонки на более высококлассные. Кто-то начал слушать на карте классику и джаз, постепенно пополняя ряды аудиофилов! AE-5 совершила маленькую революцию, доказав, что за небольшие деньги можно получить очень многое. А с выходом G6 у специализированных внешних USB-устройств «как бы для музыки», именуемых в народе «китайцапами», осталось еще меньше аргументов.




Как же так получилось? Дело в том, что при разработке карты были использованы реальные продвинутые технологии из мира Hi-End, которые до этого никогда не применялись в звуковых картах и недорогих устройствах. Если мы посмотрим на предшествующие продукты этого класса, например Creative Z/Zx/ZxR, то увидим там довольно стандартную реализацию ЦАП и фильтров, россыпь аудиофильских электролитов, а усилитель для наушников будет реализован на базе маленького ОУ MAX97220 или микросхемы TPA6120A. В продукции конкурентов можно видеть практически то же самое — ведь подобный подход был типичным для массовой аппаратуры в течение десятка лет. Однако он не имеет развития и является тупиковым. К тому же, карты Creative все как одна имели странный коэффициент гармоник 0,0017%, что говорило о наличии узких мест в электронной начинке и о том, что хороший звук не являлся приоритетом при разработке.

К счастью, в AE-5 был применен новый подход. Карта была спроектирована «с нуля» именно для звука, а искажения упали очень существенно. Вместо расстраивающих 0,0017% у карты AE-5 искажения стали очень впечатляющими — 0,0003%, а у карты G6 искажений всего 0,0002%. Под стать цифрам изменился и звук. Вместо скучного плоского звука появилась объемная звуковая сцена, очень цельное и слитное звучание.

Если говорить о разнице в звуке между AE-5 и G6, то, в силу совершенно разных ЦАП и аналоговой обвязки, а также разных тактовых генераторов, звук у них отличается. AE-5 подойдет тем, кто любит звук поярче, а G6 звучит более нейтрально. При этом усилитель для наушников в обеих картах одинаковый, это мощный полностью дискретный транзисторный усилитель из мира Hi-End-аппаратуры. Общее количество транзисторов в схеме — 26 штук. Благодаря миниатюризации элементов поверхностного монтажа, всю схему удалось разместить на довольно небольшой площади печатной платы, между немецкими пленочными конденсаторами Wima красного цвета и японским белым реле Takamisawa. Самые большие транзисторы — мощные выходные 4 штуки, попарно pnp и npn, наиболее возвышаются над платой и сразу узнаваемы.


Что дает замена микросхемного усилителя на дискретный? В первую очередь, появляется свобода действий при проектировании схемы и возможность достичь совсем другого качества звука. Выходной импеданс составляет всего 1 Ом, а значит, любые наушники будут прекрасно демпфированы: не будет выбросов на частоте резонанса излучателя, не будет бубнения баса и роста искажений. Собственные искажения усилителя ничтожно малы, они составляют всего 0,00005%, что намного лучше, чем у интегрированных усилительных чипов и даже существенно ниже собственных искажений ЦАП! Также мощность усилителя установлена в 1 Вт, и она сдерживается лишь ограничением по току. Это сделано намеренно, для защиты от короткого замыкания выхода, чтобы система питания не вышла из строя и чтобы схема случайно не спалила подключенные высокочувствительные наушники. При этом пользователь должен сам позаботиться о том, чтобы не включать на полную громкость вставные наушники, потому что при такой высокой мощности можно повредить если не сами наушники, то свой слух. Будьте осторожны! Убавляйте громкость перед включением музыки. У карты G6 имеется аппаратный переключатель на корпусе. У карты AE-5 имеется программное ограничение уровня сигнала, подписанное как диапазоны импедансов наушников. Эти надписи условны, схема вообще никак не меняется, так что их следует читать как «тихо, средне, громко». Привязки к импедансу нагрузки в реальности нет, ограничение громкости происходит просто на программном уровне. Выбирайте эту настройку исходя из чувствительности наушников, а не их импеданса.


Для компании Creative переход на следующую ступень качества аппаратуры был абсолютно правильным. Ведь аппаратный 3D-звук в играх закончился еще в 2004 году, и теперь практически любое звуковое устройство ничем не отличается от «игровых» звуковых карт. Отличия все равно имеются, они существенные, но весомость игровых функций постепенно начинает уступать место именно поиску хорошо звучащих устройств — не играми едиными жив пользователь ПК! Есть еще фильмы, сериалы, музыка, Youtube, соцсети. Почему же нужно выбирать либо то, либо это? С новыми картами AE-5 и G6 выбирать как раз больше не нужно. В них есть абсолютно всё, что нужно пользователю ПК. А в новой звуковой карте G6 даже добавилась поддержка DSD — меломаны очень рады этому.

Стоит ли прокомментировать игровую подсветку? Во-первых, это не цветомузыка. Подсветка не может мерцать в такт музыке, это просто модная побочная функция, как и в других устройствах Creative — клавиатурах, колонках, мышках, далее везде. Таков современный тренд геймерских ПК. Во-вторых, можно регулировать интенсивность подсветки или полностью ее выключить. В комплекте с AE-5 идет одна светодиодная RGB-лента, но ее подключать не обязательно, периферийный разъем («Molex») на карте AE-5 служит только для питания подсветки. а для звука не используется. Внутри корпуса G6 также можно отсоединить подсветку от разъема и удалить световоды, если это доставляет какие-либо неудобства. 4 болтика находятся под резиновой подкладкой, откручиваются обычной отверткой под плоский шлиц. Но не торопитесь этого делать — можно просто подобрать нераздражающий оттенок и снизить интенсивность свечения.


Карта G6 основана на предыдущих успешных продуктах E5 и G5, которые отличались друг от друга батарейкой и Bluetooth-модулем. Также на G5 были убраны встроенные микрофоны. Фактически, G6 повторяет функции G5, но с новой современной начинкой.

Компания Creative позиционировала карту G6 как идеальный вариант для подключения к PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch. Поэтому премьера карты состоялась в Японии. Подключать G6 к приставке можно несколькими способами: через оптический цифровой вход и далее задействовать встроенный Dolby Digital-декодер карты, через USB-вход (предположительно в стереорежиме) и воспользоваться более качественным ЦАП и наушниковым усилителем, либо же аналоговым кабелем в линейный вход и использовать лишь усилитель.


Помимо приставок, карта будет работать и со смартфонами. Но официально производитель это не подтверждает, поскольку в случае прежних карт получал нарекания на совместимость с Android-платформой. Так что работа со смартфонами — это неофициальная функция.

В этом обзоре мы публикуем фотографии реального серийного образца карты, из магазина, так как в форуме приводились фотографии предсерийного экземпляра, с неотмытым флюсом и проводочками поверх платы. Как видно, в серийном устройстве таких недостатков нет. Это было ожидаемо, но мы лишний раз в этом убедились.


Внутренняя начинка карты G6 имеет тот же самый усилитель Xamp, что и у AE-5. Однако тут усилитель имеет аппаратный переключатель усиления — повышенное или пониженное, причем управление усилением реально происходит путем изменения в схеме питания.

На усилителе для наушников и процессоре SBAxx1 для аппаратных эффектов сходство G6 и AE-5 заканчивается. Примененный в G6 микроконтроллер NXP LPC1830FET100 интересен тем, что имеет 3 внутренних PLL: для процессора, для шины USB и для формирования звукового мастерклока. Джиттер PLL не указан. Для их работы требуется кварцевый генератор 12 МГц, который расположен неподалеку. Других кварцев на плате нет, так как они в данном случае не нужны. В этом существенное отличие от карты AE-5, где совсем другая система тактования ЦАП.

ЦАП в G6 совсем новый, Cirrus Logic CS43131, с поддержкой разрешения 32 бит и частоты до 384 кГц. Паспортные параметры очень высокие: динамический диапазон 130 дБА, КГ+шум = 0,0002% (−115 дБ). Но основная особенность примененной модели внутри нового семейства CS431XX — это интегрированный буфер. То есть данный ЦАП предназначен для мобильных устройств, где нет места для размещения нескольких ОУ на выходе, поэтому он имеет встроенные ОУ в одном корпусе с ЦАПом. Производитель ЦАПа говорит о том, что это «встроенный наушниковый усилитель», но на самом деле его мощности 5 мВт при 600 Ом хватает в основном на то, чтобы быть линейным буфером. Однако если у вас есть желание подключить в линейный выход, например, высокочувствительные вставные наушники, вы можете это сделать — громкости для них может хватить.


G6 демонстрирует преимущество над AE-5, ведь на обратной стороне печатной платы расположен отдельный АЦП Cirrus Logic CS5361. Здесь параметры скромнее, чем у ЦАПа: динамический диапазон 114 дБА, КГ+шум = 0,0006% (−105 дБ). Но эти параметры намного лучше, чем линейный вход у AE-5, где использован встроенный HDA-кодек SBAxx1, с динамическим диапазоном 102 дБА. Впрочем, никто, конечно, не будет заниматься серьезной оцифровкой с помощью звуковой карты этой ценовой категории. Главная задача карты — качественный вывод звука.

Упаковка и комплектация

Посмотрев на коробку Creative Sound BlasterX G6 я невольно вспоминаю распаковку ее предшественницы(ею я пользуюсь по сей день), ведь коробки у них очень похожи. Только совсем немного обновилось визуальное оформление. В прочем, это не проблема и распаковывать Creative Sound BlasterX G6 будет все так же приятно.

Снимая верхнюю крышку, вы сразу наблюдаете устройство в пластиковой подложке со слегка бархатным покрытием.

В комплекте помимо самого устройства вы найдете кабель USB-MicroUSB, оптический кабель, буклет с приветственной речью от команды Creative, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и сертификат соответствия.

Внешний вид и удобство эксплуатации

Для начала внешнего осмотра я не могу не сравнить новинку с моей Creative Sound BasterX G5, которая повидала многое. Внешне, пусть эти звуковые карты имеют абсолютно одинаковые габариты (110 x 74 x 22 мм) и геометрию, выглядят они совсем по-разному. Creative Sound BlasterX G5 имеет более агрессивный игровой дизайн, а Sound BlasterX G6 благодаря серебристому пластику, напоминающему металл, выглядит более премиально. К тому же, в новинке учли некоторые спорные моменты конструкции предшественницы и устранили их, но об этом чуть позже.

Спереди мы видим два Mini-jack 3.5mm: слева для подключения гарнитур, а справа для подключения микрофона. По центру расположилось кольцо регулятор громкости, приятное, металлическое, с мелкой текстурой сбоку, что не даст ему проскальзывать во время прокрутки. Отдельно приятно, пусть материал и пластик, но его сделали матовым и он не будет так сильно царапаться, как это было у Creative Sound BlasterX G5, так же колесо прокрутки у предшественницы гладкое, что иногда доставляет неудобство, когда хочется точно и быстро настроить громкость. Уже заметны два улучшения, а мы только затронули тему внешнего вида.

Сзади находятся два разъема Mini-jack 3.5mm, совмещенных с Toslink, соответственно, - линейный вход и выход, и MicroUSB для подачи питания и синхронизации. А вот полноразмерного USB для сквозного подключения устройств нет, а жаль.

Справа находятся клавиши активации режима "Scout Mode" и улучшения звука "SBX", а так же индикатор активного аудио-входа/выхода и переключатель усиления звука. Так же здесь мы можем наблюдать логотип Dolby Audio.

Сверху взгляд "цепляется" только за логотип Sound BlasterX, который подсвечивается, но это мы рассмотрим отдельно.

Снизу вся поверхность резиновая и это только в плюс, так как даже при скромном весе устройства, всего 144 грамма, оно уверенно "цепляется" за поверхность, на которой лежит, ну и не царапает ее.

Подсветка имеется сверху на логотипе Sound BlasterX, возле колеса регулировки громкости и на клавишах. Но регулировать можно подсветку только на логотипе, есть возможность выбрать цвет со всей RGB-палитры и один из четырех эффектов.

Программное обеспечение

Для управления и настройки звуковой карты с ПК используется фирменный софт Sound BlasterX Connect и это была для меня отличная новость, свой саундбар Creative Sound BlasterX Katana я настраиваю в этой же программе и мне даже устанавливать нечего не пришлось. Sound Blaster Connect - удобный инструмент для настройки с широким функционалом, в нем можно применить предустановленные профили звука для определенного сценария или игры или окунутся в детальную настройку звука самостоятельно.

Помимо этого, можно детально настроить вход/выход аудио, активировать виртуальный 5.1/7.1 звук, настроить искажение записи звука для придания различных эффектов голосу, а так же настроить подсветку.

Качество звука

Пожалуй, больше всего обновлений, по сравнению с предшественницей, получила именно аппаратная часть и при использовании профессионального оборудования можно заметить огромную разницу между устройствами.

В основе Creative Sound BlasterX G6 используется уже хорошо нам знакомый звуковой процессор SB-Axx1 для аппаратной обработки звука, но больше всего впечатляет использование ЦАП Cirrus Logic CS43131, поддерживающего 32 бит и частоту дискретизации до 384 КГц, динамический диапазон 130 дБА, а коэффициент нелинейных искажений составляет ничтожные 0,0002%, что очень хорошо. АЦП установлен немного проще, но тоже с отличными характеристиками - Cirrus Logic CS5361, поддерживает до 24 бит с частотой дискретизации до 192 КГц, динамическим диапазоном 114 дБА и коэффициентом нелинейных искажений 0,0006%. Так же для наушников установлен дискретный усилитель Xamp и раскачать любые наушники для Creative Sound BlasterX G6 вообще не проблема. При подключении по "оптике" задействуется аппаратный декодер Dolby Digital. Уже на этом этапе мы можем сказать, что
Creative Sound Blaster G6 не просто минорное обновление, а отдельное устройство с уникальными характеристиками.

Опираясь на официальную страницу продукта на сайте Creative, хорошо заметно, что эта звуковая карта рассчитана на игровой сегмент и отлично работает с PC, PlayStatin, XBox и Nintendo Switch, а я бы еще рекомендовал ее использовать со смартфонами и планшетами. Для тестирования в играх в пару к Creative Sound Blaster G6 я использовал гарнитуру Creative Sound BlaterX H7 Tournament Edition и я уже писал, что она лучше всего "раскрывается" именно с хорошей звуковой картой.

Для оценки звука в сюжетной игре я использовал Метро: Исход, и пусть, формально, это шутер, я бы не советовал в ней использовать режим "Scout Mode", который усиливает звук аудио эффектов в играх для лучшего позиционирования. Звук в целом в Метро: Исход поставлен не плохо и, поверьте, удовольствие от звука на материнской плате с кодеком Realtek ALC 887 и от Creative Sound BlasterX G6 несравнимо разные. При использовании Creative Sound BlasterX G6 общая сцена выглядит более плотной, а количество и качество отдельно проработанных звуков заметно выше. Касаясь темы Метро: Исход, звук, я бы сказал, становится более устрашающим, атмосферным.

Режим "Scout Mode", чаще всего, портит сюжетные игры, где нужно наслаждаться общей сценой, но он бесценно помогает во всех нам полюбившихся играх жанра Battle Royale. Для того же PUBG режим "Scout Mode" помогает вовремя сгрупироваться, так как проработка шагов становится более заметна и вы слышите их чуть раньше, чем без активного "Scout Mode".

Еще Creative Sound BlasterX G6, на самом деле, может стать отличным инструментом для стримера, поскольку запись звука с микрофона реализована весьма не плохо, гораздо качественнее, чем у материнских плат, а при использовании софта можно еще и подчистить звук от лишних фоновых шумов комнаты.

Для прослушивания музыки я использовал наушники Sony MDR-1A, к слову, не самый лучший вариант для звуковой карты такого уровня, но приходится довольствоваться тем, что есть. Для воспроизведения музыки, как по мне, стоит немного поиграть с настройками эффектов по умолчанию, тогда можно добиться шикарного, без каких-либо "но", качества звука. По умолчанию звук, как мне кажется, сильно "плотный" с небольшим уклоном на низкие частоты, мне не очень нравится такое звучание, а немного "придавив" низкие частоты и убрав лишние эффекты можно бесконечно радоваться качеству звука. Как я и говорил, программное обеспечение Creative Sound BlasterX G6 имеет широкий спектр настройки звука и каждый сможет подобрать свой оптимальный профиль.

Впечатления и выводы

Creative Sound BlasterX G6 - уникальная звуковая карта, конкурентов которой в ее цене попросту нет. Более того, она привносит новый стандарт качества для компактных портативных звуковых карт и обходит "на голову" предшественницу Creative Sound BlasterX G5. А все благодаря новой аппаратной базе и использованию компонентов Hi-End класса.

Исходя из длительного опыта использования Creative Sound BlasterX G5 и прямого сравнения с Creative Sound BlasterX G6 могу точно сказать, что бежать за новой моделью, если у вас есть старая и для вас приоритет игры и в основном вы используете игровые гарнитуры, не стоит. В свою очередь, если вы только задумались над покупкой внешней звуковой карты, однозначно, стоит брать Creative Sound BlasterX G6, но при этом учтите, что нужно потратиться и на хорошие наушники.

По итогам тестирования Creative Sound BlasterX G6 получает награду - Лучший выбор!

Creative Sound BlasterX G6 - снова в деле.

Внешние звуковые карты – сложный сегмент для производителей игровой периферии. Для каждого девайса нужно учитывать множество факторов, начиная от удобства использования и визуального оформления устройства, заканчивая нахождением баланса между ценой компонентов и качеством звучания. Модель Creative Sound BlasterX G6 выводит все значения на совершенно новый уровень.

Технические характеристики

Комплектация

Sound BlasterX G6 поставляется в брендированной картонной упаковке черного и красного цвета с изображением звуковой карты и значком модели, чтобы вы ненароком не перепутали её с предшественниками.





Помимо звуковой карты, Creative положили в коробку увесистый набор сопутствующей документации и несколько проводов для подключения устройства к компьютеру или приставке.


Визуальное оформление

В сравнении с предыдущей моделью - Sound BlasterX G5 - дизайн корпуса звуковой карты не претерпел значительных изменений. Это всё та же призма из темно-серого с черными вставками пластика высокого качества. На фоне большинства домашних вещей это устройство сильно выделяется своей футуристичностью, особенно во включенном состоянии с модной RGB-подсветкой, которую, по желанию, можно настроить на любой эффект и цвет, используя специальное приложение для конфигурации звуковой карты. На лицевой стороне Sound BlasterX G6 располагаются разъемы для подключения микрофона и наушников, а также достаточно объемный регулятор громкости без отсечек, выполненный из металла.


На тыльной стороне звуковой карты разработчики разместили оптический вход и выход и разъем micro-usb для подключения устройства к компьютеру.


Три дополнительных элемента управления расположены на боковой панели девайса. С их помощью пользователь может включить Scout Mod, переключать профиля SBX, а также выставить усиление для наушников. На этой же панели располагаются светодиоды, отражающие режимы работы звуковой карты, а также сертифицированный логотип Dolby Audio, наличие которого уже фактически является стандартом для нашего времени.


Устойчивость Sound BlasterX G6 обеспечивается наличием прорезиненной подложки на нижней стороне карты, благодаря которой девайс не будет ерзать по столу и не упадет с него от случайного неудачного движения рукой.


Подводя итог обзору внешней части устройства, хочется сказать, что Creative, как и всегда, постарались на славу: смелый и вызывающий дизайн звуковой карты манит своей харизмой, все элементы располагаются в интуитивно понятных местах, поэтому такая покупка будет радовать вас уже просто лёжа на столе как часть общего интерьера геймера.

Особенности звуковой карты

Несмотря на то, что Sound BlasterX G6 является бюджетной звуковой картой в сравнении с моделями для профессиональной работы, при её разработке Creative использовали самые продвинутые Hi-End технологии, которые очень редко применяются при создании девайсов такого ценового сегмента. Ранние модели Creative имели огромный коэффициент гармоник – целых 0,0017%, что является показателем проблем с электроникой и говорит о неумелости разработчиков в разработке качественного продукта. Но в Sound BlasterX G6 искажений всего 0,0002%. Прогресс на лицо! А использование нового ЦАП 32 бит 384 кГц дало возможность геймерам наслаждаться мощным и чистым звуком не только в играх, но и смотреть кино и слушать музыку в своих любимых наушниках на максимальном уровне качества.


Звуковая карта разработана в соответствии с реальными стандартами хорошей аудиотехники, а не мнимыми, которыми так хвастаются некоторые компании сегмента премиальной техники для аудиофилов, что, с одной стороны показывает высокий профессионализм коллектива Creative, с другой о желании сделать продукт максимально доступным для потенциального покупателя.


Говоря об особенностях Sound BlasterX G6, следует упомянуть, что эта модель является фактически полной копией Sound BlasterX G5 с отличием в использовании самых современных технологий производства компонентов для лучшей обработки звукового сигнала.

Программное обеспечение

Практически все аудио-девайсы компании Creative поддерживаются программой Sound Blaster Connect, и Sound BlasterX G6 не является исключением из этого правила. С помощью этой программы можно производить полную настройку устройства, начиная от конфигурации настроек звука, заканчивая выбором режима подсветки устройства. Применимо к Sound BlasterX G6 приложение позволяет выбирать режимы работы звуковой карты, настраивать микрофон, наушники, подсветку и готовить предустановленные режимы для эквалайзера.













Тестирование звука

Если раньше покупателю внешней звуковой карты приходилось выбирать сферу, в которой он хочет добиться максимального качества звука – кино, музыка или игры, то сейчас этот стереотип отходит на второй план, ведь Sound BlasterX G6 везде звучит одинаково хорошо и чисто. Если сравнивать новую звуковую карту со старыми моделями, можно сразу сказать, что звук стал чище, яснее, словно прозрачнее. Некоторым покажется, что он утратил эмоциональный яркий окрас, но, могу уверить, что есть профессиональные девайсы, которые звучат многим хуже, чем эта модель.


Качество звука остается высоким при прослушивании на разных типах гарнитур, однако любителей вкладышей стоит сразу предупредить, что регулятор выставлять на полную громкость не рекомендуется, так как при высокой мощности есть немалый шанс повредить наушники или испортить слух.


Как ни странно, лучше всего звуковая карта выдаёт себя в играх, совместимых с работой приложения Sound Blaster Connect. Программа сама выставляет оптимизированные настройки карты и эквалайзера из-за чего качество звука возрастает не на один порядок.


Как было сказано ранее, ранние устройства Creative не могли тягаться с хорошими моделями звуковых карт при прослушивании музыки, но, с внедрением новых Hi-End технологий в свою продукцию, музыка перестала быть чем-то запретным. Аудиофилы могут поспорить, но Sound BlasterX G6 полностью раскрывает потенциал lossless-музыки, придавая ей какой-то особенный, воздушно-легкий окрас.

Выводы

На текущий момент на рынке сложно найти достойного оппонента Sound BlasterX G6, ведь данная звуковая карта подходит как игроманам, так и может явиться хорошим подспорьем для покупки любителям качественного звука в кино или людям с хорошим музыкальным слухом. Стильный и эргономичный дизайн устройства определенно впишется в ваш интерьер. Берите и не жалейте!


Плюсы

+ Дизайн. Звуковая карта выглядит как результат эксперимента по смешению инопланетных технологий с нашими. Это действительно круто;

+ Эргономика. Может быть, для кого-то это неважно, но как по мне, умение сделать девайс, которым удобно пользоваться повседневно, уже говорит о высоком качестве

+ Звук. Наконец-то появилась звуковая карта, сочетающая в себе особенности игровых девайсов с функционалом полупрофессиональных карт;

Минусы

- Окрас. Некоторые пользователи считают, что звук после обработки Sound BlasterX G6 является синтетическим и неестественно чистым. Я тоже заметил, что звук стал значительно чище, но лично не считаю это минусом. Просто предупреждаю, что окрас может вам не понравиться.

Обзор Creative Sound BlasterX G6

Развитие компьютерных звуковых плат и карт расширения буквально несколько лет назад практически замерло. Массовая интеграция аудиокодеков на материнских платах в какой-то момент лишила смысла приобретать дискретные адаптеры для большинства ПК, не связанных с профессиональной работой со звуком. Отчасти виной тому стала маркетинговая политика производителей акустики для ПК и наушников, которые гипертрофированно разделили сегменты "игрового" компьютерного звука и "псевдоаудиофильского" сегмента. Но время неумолимо стирает эти грани, и многие любители хорошего, но недорогого звука постепенно обзавелись универсальными гарнитурами со сбалансированным звучанием, которым встроенных аудиокодеков на материнских платах зачастую не хватает, чтобы раскрыться на полную. Кроме того, многие гаджеты, ноутбуки и даже игровые приставки не могут похвастаться качественным аудиотрактом и для них внешние модули станут единственной возможностью подключить звуковую аппаратуру Hi-Fi и "Hi-End"-класса. Неудивительно, что постепенно растёт и предложение звуковых карт с подключением USB и сегментацией под разные потребности: от базового усиления наушников и микрофона до мощных аудиопроцессоров с высококачественными ЦАП и АЦП. В линейке продукции под брендом Creative особняком стоит относительно новая модель Sound BlasterX G6 с топовой начинкой. Интересно, что в самой Creative для этой звуковой карты делают акцент на игровую направленность, хотя в действительности она справится и с музыкальными композициями любых жанров в паре с дорогими наушниками при прослушивании lossless-аудио в форматах вплоть до 32-бит 384 кГц.

Спецификация

Упаковка и комплектация



Половинки коробки опломбированы заводскими стикерами. Внутри сделано мягкое ложе с выемкой по форме корпуса звукового адаптера, под которым спрятаны нехитрые комплектные аксессуары.


  • Краткая пользовательская инструкция;
  • Буклет с информацией о гарантийном обслуживании;
  • Карточка с приветственным посланием;
  • MicroUSB 2.0 кабель;
  • Оптический кабель 3,5 мм Mini-TOSLINK.


Внешний вид

Корпус внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 будет знаком любителям продукции этого производителя еще со времен выхода Sound Blaster E5. Разница только в небольших дизайнерских решениях. Де-факто отверстия под встроенные микрофоны превратились в заглушки, так как в G6 их не стало, исчезла область с пометкой NFC и центральная декоративная вставка под шлифованный алюминий обзавелась подсвечиваемым RGB-логотипом.



В основании корпуса приклеена резиновая накладка. Она скрывает винты с треугольным шлицем, так что желающим заглянуть внутрь устройства придётся не только подпортить внешний вид устройства, но и обзавестись набором нестандартных бит для отвертки.







Одна из длинных боковых граней разместила на себе кнопки управления работой режимов обработки звука Scout Mode и SBX и двухпозиционный переключатель усиления наушников (L - для экземпляров с импедансом до 150 Ом и H - для 150-600 Ом). Чуть правее - три индикатора режимов работы и нанесенный тёмно-серой краской логотип Dolby Audio.



Расположение кнопок и разъёмов хорошо подобрано, чтобы к ним был быстрый доступ и штекеры кабелей не мешали друг другу.

При подключении к совместимым игровым консолям, а именно PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, дополнительного программного обеспечения не требуется. Работа с мобильными платформами не заявлена, вероятнее всего, из-за нареканий к этому функционалу от пользователей предыдущих поколений звуковых карт. На примере же с операционной системой Windows 10 работа звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 и базового функционала начинается сразу с подключения USB-кабелем к портам ПК или ноутбука.



Панель управления Sound Blaster Connect 2 претерпела небольшой редизайн и обзавелась неплохим набором заготовок звуковых параметров под различный аудиоконтент. Подготовленные пресеты закрывают как усредненные типовые сценарии использования, такие как "Игра", "Музыка", "Кино", так и содержат настройки под многие популярные игры типа CS:GO, PUBG, Overwatch, The Witcher 3 и др. Каждую заготовку можно перенастроить под себя или создать свою с нуля.

На вкладке "Звук" звучание можно оптимизировать с помощью фирменных технологий SBX Pro Studio. Все настройки русифицированы и сопровождаются краткими описаниями, поэтому разобраться в них легко. Интересно реализован эквалайзер, который помимо изменения тембра низких и высоких частот на диаграммах позволяет и в прямом смысле слова нарисовать корректировочную кривую. В этом же разделе программно включается режим Scout Mode, улучшающий восприятие в играх звуков шагов, речи и эффектов оружия, что позволяет точнее определять местонахождение противника в виртуальном пространстве. Этот режим можно быстро включать и выключать кнопкой на корпусе звуковой карты. Тем, кто часто играет или смотрит видео по ночам, пригодится динамическая регулировка колебаний громкости встроенным Dolby Digital декодером.

Для подключенных к звуковой карте микрофонов все настройки сосредоточены на вкладке "Голос". Кроме привычных регулировок чувствительности и различных вариантов шумо- и эхоподавления реализован эффект Voice Morph, изменяющий звучание записываемого голоса забавными вариантами.

Устройство позиционируется как "игровое", поэтому без управляемой подсветки не обошлось. Под символом "Х" на крышке устройства скрывается RGB-светодиод, для которого задается не только цвет, но и один из четырех режимов свечения: Solo (однотонный), Pulsate (пульсирующий), Music Reactive ("под музыку") и Cycle (цикличная смена цвета). При желании можно и полностью выключить подсветку.

В последней вкладке, получившей название "Установка" сгруппированы настройки уровня громкости входных и выходных каналов, раздельные опции для наушников и динамиков и режимы выводы звука. Поддерживается "прямой" вывод звука без каких-либо эффектов Direct Mode и виртуализация звучания по схеме 5.1 и 7.1.

В настройках самой панели Sound Blaster Connect 2 реализован переключатель светодиодного индикатора колеса регулировки громкости, а также функции сброса настроек к заводским параметрам и обновления прошивки.



Использование

Благодаря комбинированным входным и выходным разъёмам TRS и mini Toslink, Sound BlasterX G6 возможно подключить к разной современной технике. Наглядная иллюстрация основных вариантов показана в комплектной инструкции, снабженной описанием на разных языках, в том числе и русском. Разнесение точек подключения по разным граням сделано удобно.


Пластиковый корпус с прорезиненным основанием имеет удачные габариты и занимает мало места на столе с ПК или полке с аудиоустройствами. Он сгодился бы и для мобильного использования, если бы был встроенный аккумулятор как в Е5. Но от него отказались, сделав акцент на работу с игровыми консолями, ПК и ноутбуками. Материалы корпуса приятные на ощупь и, благодаря серой расцветке, немаркие. Основные кнопки, индикаторы и колесо регулировки громкости подсвечиваются приятным белым цветом. Логотип смотрится неплохо. За счет возможности выбора цвета символа "X" и одного из четырех эффектов свечения девайс сочетается с современными игровыми RGB-гаджетами, но без возможности синхронизации. Подсветка отключается из программы Sound Blaster Connect, на корпусе нет отдельного переключателя.

Комплектация очень скромная, но радует, что в комплект вложен оптический кабель mini Toslink. Всё-таки он предпочтительнее аналоговых соединений через штекеры 3,5 мм мини-джек.

Колесо регулировки громкости вращается равномерно без особого усилия, но, как и у протестированного нами ранее Sound Blaster E5, неинформативно из-за отсутствия промежуточных позиций. Однако в отличии от Е5 оно перестало быть гладким и появилось оребрение, поэтому исчезла склонность к проскальзыванию под пальцами, когда руки слегка вспотели. Функциональность колеса регулировки меняется двухсекундным нажатием на него, переключаясь с управления громкостью аудиовыхода на регулировку микрофона. При этом меняется цвет подсветки с белого на красный. Также уровень яркости меняется пропорционально уровню громкости. Это удобно и наглядно. С управлением громкостью всё не так однозначно позитивно. Колесо регулирует громкость в операционной системе, соответственно при переключении входов установленные значения могут меняться на максимум при подключении новых наушников или колонок.

Кнопка Scout Mode имеет двойной функционал и при нажатии длительностью 2 секунды включает или выключает режим вывода звука Direct Mode.


Аппаратная начинка Sound BlasterX G6 на голову выше внешних звуковых адаптеров Creative предыдущих поколений. Да и в своей ценовой категории она задает крайне высокую планку для конкурентов. Карта разрабатывалась практически с нуля и с заделом на высококачественный вывод звука. Благодаря новой схемотехнике и высококлассным компонентам, инженерам удалось снизить искажения до впечатляющих значений - 0,0002% у ЦАП и 0,0006% у АЦП. В качестве стереофонического ЦАП применена новая микросхема Cirrus Logic CS43131 с поддержкой 32-битного аудиосигнала с частотой дискретизации 384 кГц и динамическим диапазоном 130 дБ. Установленный АЦП Cirrus Logic CS5361 лишь слегка уступает ему в части динамического диапазона, который заявлен на уровне 114 дБ. В G6 используется мощный дискретный транзисторный усилитель наушников Xamp, усиливающий оба аудиоканала по отдельности, что положительно сказывается на детализации звучания во всём диапазоне воспроизводимых частот. Благодаря сверхнизкому выходному импедансу в 1 Ом, Sound BlasterX G6 подойдет к любым наушникам от внутриканальных высокочувствительных моделей с низким сопротивлением до студийных экземпляров с сопротивлением в пределах 600 Ом. Причём переключение режимов усиления с низкого (L - для наушников до 150 Ом) на высокое (H - для наушников от 150 до 600 Ом) аппаратное, с отдельными цепями питания.

Как результат перечисленного выше, при использовании внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 остаются только положительные впечатления от качества звучания подключенных к ней наушников и колонок. В Direct Mode звук чистый, сбалансированный, детальный и полностью нейтральный. При работе с наушниками усилитель не только повышает громкость звучания, но и в отличии от звуковых карт предыдущих поколений сохраняет звучание максимально близким к оригинальному. Никакого бубнения низких частот и заметных на слух искажений. Даже на недорогих наушниках разница с хорошими, встроенными в материнские платы кодеками слышна даже непрофессиональным слухом.

При использовании эффектов обработки звука SBX, в том числе и пресетов в программе Sound Blaster Connect 2, можно добиться приятного слуху и сочного звучания любых стилей музыки, не говоря уже об аудиоспецэффектах в видео и звуковом окружении в играх. Любители получить развернутую звуковую картину в виртуальных баталиях могут использовать многоканальную виртуализацию или Scout Mode, делающий более отчетливым узкий диапазон воспроизводимых частот и выделяющий шаги и мелкое бряцанье оружия в играх. Но с этими двумя функциями надо экспериментировать, так как в зависимости от реализации игрового звукового движка и используемых разработчиками игр программных решений не везде есть положительный эффект. В тех же PUBG и CS:GO после включения Scout Mode становится лучше слышно недалеко передвигающихся сотрудников. При этом глобального улучшения определения виртуального направления звука не заметно, да и звук собственных действий персонажа акцентируется сильнее, что в некоторых игровых ситуациях отвлекает.

Заключение

Внешняя звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 - новый эталон качественного "домашнего" компьютерного звука. Игровое позиционирование и совместимость с игровыми консолями видится нами скорее как попытка охватить большую аудиторию и заинтересовать высококлассным звучанием стремительно растущее сообщество геймеров. По факту устройство легко можно назвать "музыкальным" и оно справится с любыми жанрами музыки в паре с хорошими наушниками и гарнитурами верхнего ценового диапазона. Вне зависимости от того, какой вариант звука предпочитает конкретный пользователь - чистый и естественный, без дополнительной обработки и с минимумом искажений или насыщенный цифровыми SBX-эффектами, Creative Sound BlasterX G6 гибко настроится под любой из них и порадует не только любителей, но и фанатов качественного звука.

Читайте также: