Как назвать кружок по компьютерной графике

Обновлено: 04.07.2024

Данный курс рассчитан на обучающихся 1-х курсов, содержит теоретическую и практическую части. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 34 час.

На занятиях кружка обучающиеся познакомятся с различными технологиями обработки изображений, методами создания компьютерных рисунков с помощью графических редакторов Paint , Gimp , Painter Net и Photoshop , решениями логических задач.

Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую “паутину” миллионы отдельных домашних компьютеров. С каждым годом количество учащихся активно используемых ресурсы Интернет растет. Даже беглого путешествия по Web -страницам достаточно, чтобы понять, что страница, оформленная без компьютерной графики, не имеет шансов выделиться на фоне широчайшего круга конкурентов и привлечь к себе массовое внимание.

Компьютерная обработка видеосюжетов и компьютерная графика - необычайно интересный и перспективный предмет, одни из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессионалы, но и обычные пользователи.

Данные технологии играют важнейшую роль в создании компьютерных игр, современной мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и т.д. В последнее время у молодежи возникает устойчивый интерес к данным видам деятельности.

Цели кружка:

Развить творческие способности учащихся.

Повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике

расширять знания полученные на уроках информатики и способствовать их систематизации;

знакомить с основами знаний в области компьютерной графики и обработки фотографий

познакомить учащихся в технологиями видеообработки.

Развивающие:

развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;

раскрыть креативные способности, подготовить к художественно-эстетическому восприятию окружающего мира;

развивать композиционное мышление, художественный вкус, графическое умение;

развивать творческое воображение;

развивать моторику руки, зрительную память, глазомер.

Воспитательные:

формировать информационную культуру учащихся;

воспитывать толерантное отношение в группе.

добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;

воспитывать умение планировать свою работу;

воспитывать умственные и волевые усилия, концентрацию внимания, логичность и развитого воображения;

Актуальность программы в том, что в нашем информационно-компьютерном мире возникла необходимость укрепления связей ребёнка с природой, трудом и искусством.

Новизна программы в том, что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами, но и способствует формированию экологической культуры. Эта программа не даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира. Отличительной особенностью является и использование нестандартных материалов при изготовлении поделок в технике флористики. А компьютер помогает увидеть необычную форму листочка, травинки, обратить внимание на лепестки неприметного полевого цветка, красоту крыльев бабочки. А педагог с помощью данных технологий учит ребёнка увидеть неброскую красоту родного края, старается разбудить в нем художника, развивает собственное видение мира.

Содержание программы “Компьютерная графика ” не ограничивается какой-либо одной областью знаний, а это переплетение истоков общих знаний о мире, законах бытия, о своем внутреннем мире с умением творчески представить свое видение, понимание, чувствование, осмысление. Содержание программы построено по спирали и на каждом витке усложняется и расширяется рассматриваемые вопросы, понятия, проблемы.

Отличительной особенностью данной программы является явная предметность наших образовательных отношений – это искусство мысли, образа, цвета, чувство знания.

Блок «Компьютерная графика»

Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.

заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;

освоить основные технические приемы работы с растровыми графическими редакторами на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop, MSPaint др.

Задачи кружка:

Познакомить учащихся с видами и основными понятиями компьютерной графики.

Исследовать достоинства и недостатки растрового изображения.

Познакомить учащихся с основными инструментами растровых графических редакторов на примере русскоязычной версии программы Adobe Photoshop, MSPaint и CorelDraw .

Рассмотреть форматы файлов растровой графики.

Изучить методику сканирования изображений.

Исследовать приемы обработки изображений.

Познакомить учащихся с некоторыми правилами компьютерного дизайна.

Развивать способности учащихся к информатике.

Предоставить учащимся возможность проанализировать их способности в области информатики и информационных технологий.

Место блока.

Блок ориентирован на подготовку обучающиеся к конкурсу и рассчитан на 16 академических часа. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно-ориентированным и дает обучающиеся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами информатики, с весьма распространенными методами обработки изображений, проверить способности к информатике.

Раздел «Paint, Gimp, Painter Net»

Содержание раздела:

Занятие 1. Введение в компьютерную графику. Редакторы.

Занятие 2. Графический редактор Paint , , Painter Net .

Занятие 3. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты.

Занятие 4. Инструмент графические объекты.

Занятие 5. Инструменты Кисть, Заливка.

Занятие 6. Копирование и вставка, поворот объекта

Занятие 7.Работа с фрагментами рисунка.

Занятие 8. Рисование орнаментов. Подписывание рисунков.

Занятие 9. Особенности редактора Gimp

Занятие 10. Инструменты.

Занятие 11 - 16. Разработка и выполнение творческих работ.

Раздел «Adobe Photoshop»

Содержание раздела:

Занятие 1. Введение в компьютерную графику. Сканирование.

Занятие 2. Графический редактор Adobe Photoshop.

Занятие 3. Выбор цвета. Палитры цветов. Способы определения цвета. Инструменты сплошной заливки.

Занятие 4. Приемы обработки изображений. Инструменты ретуши.

Занятие 5. Изобразительные слои. Работа со “слоистыми” изображениями.

Занятие 6. Основные виды фильтров и способы их применения.

Занятие 7. Основные средства и принципы композиции. Фотомонтаж.

Занятие 8. Некоторые эффекты в Adobe Photoshop.

Занятие 9. Создание проекта.

Занятие 10-16. Разработка и защита собственных индивидуальных или групповых проектов.

Темы проектов:

1. Разработка рекламной листовки.
2. Разработка логотипа.
3. Создание визитки.
4. Разработка макета газетной рекламы.
5. Создание статического баннера.

Обучающиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:

особенности, достоинства и недостатки растровой графики;

особенности, достоинства и недостатки векторной графики;

методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;

способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;

способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;

методы сжатия графических данных;

проблемы преобразования форматов графических файлов;

назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами.

назначение и функции различных графических программ.

В результате освоения практической частикурса обучающиеся должны уметь:

создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружно­стей и т.д.);

выполнять основные операции над объектами (удаление, пере­мещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др-);

формировать собственные цветовые оттенки в различных цве­товых моделях;

закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;

работать с контурами объектов;

создавать рисунки из кривых;

создавать иллюстрации с использованием методов упорядоче­ния и объединения объектов;

создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;

выполнять обмен файлами между графическими программами.

использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.);

работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя, выполнять монтаж изображений;

применять различные фильтры, работать с текстом, трафаретом, создавать необходимые настройки этих инструментов;

создавать простейшую анимацию из кадров по алгоритму, оптимизировать, сохранять и загружать анимацию.

Залогова, Л.А. Практикум по компьютерной графике М. Лаборатория Базовых Знаний 2001

Леготина С.Н. Элективный курс "Графический редактор Photoshop" (информатика). 10-11 классы. 1-2 часть, - Волгоград, 2005

Блок Создание презентаций PowerPoint (10 часов)

Блок предназначен не только для того, чтобы научить обучающегося средствам и методам создания собственно презентаций, но, в первую очередь, творчески подойти к содержанию работы, научиться работать с литературными источниками и источниками информации, обрести новые знания, повысить свой интеллектуальный уровень. Ознакомить обучающегося с принципами организации и работы в PowerPoint .

Блок включает в себя практическое освоение техники создания мультимедиа презентаций. Его задачей является подготовка обучающиеся к правильному оформлению и защите исследовательских работ и докладов.

знакомство учащихся с общими требованиями к созданию современной презентации

развить у учащихся умения создавать мультимедиа презентации;

развить навыки работы с программным обеспечением;

воспитание усидчивости, выдержки, внимания, аккуратности;

воспитание бережного отношения к оборудованию.

Обучающиеся должны:

знать возможности программы PowerPoint ;

знать и уметь применять различные виды спецэффектов PowerPoint ;

уметь найти, сохранить и систематизировать и представить необходимую ин­формацию;

уметь планировать результаты своей деятельности по созданию презентаций;

владеть необходимыми способами проектирования;

владеть приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению презентаций;

иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты со­зданного продукта;

осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по созданию презентаций.

Содержание раздела:

Занятие 1. Назначение и основные элементы программы PowerPoint

Занятие 2. Слайд и его оформление. Шаблоны

Занятие 3. Выбор и вставка объектов в слайд

Занятие 4. Настройка анимации

занятие 5. Триггеры

Занятие 6. Создание анимации с триггерами

Занятие 7. Переходы и их настройка

Занятие 8. Требования к оформлению и демонстрации презентаций

Занятие 9-10. Создание собственной презентации

Блок «Создание видеороликов» (8 часов)

Место блока.

Блок ориентирован на ознакомление учащихся возможностью создания видеороликов и рассчитан на 8 академических часов.

Цель : создание, монтирование и распространение любительских фильмов с помощью цифровой видеокамеры

•научить импортировать видеозаписи, сделанные с помощью цифровой видеокамеры.

• научить сохранять все любительские видеоматериалы на компьютере.

•научить упорядочивать выбранные видеоклипы по любому из свойств.

•рассмотреть видеопереходы между клипами.

•познакомить с импортированием музыкального сопровождения, звуковых эффектов и закадрового комментария.

Не могу придумать название для детского объединения. Будем изучать мультимедиа технологии, создавать мультики и фильмы.

Предлагаю варианты такие: Мульти-студия, Медиа-студия, Байтик, Медиа-плюс, Медиа-ком.

В названии детского компьютерного кружка можно совместить компьютерный термин и "традиционное" название детского объединения, садика. Например: компитошка, мультяшка, мультяшная страна, мультландия, компландия, мультулыбка, киберюнги или дельфинёнок (юные программисты).

Не смотрите на показатели Windows, смотрите работу в реальных приложениях. Невысокие показатели производительности процесора и памяти могут быть из-за невысокой частоты их работы, но это не отражается на общей производительности системы, приложения могут при этом работать достаточно быстро. Еще одна версия: производительность Windows измерялась на загруженной системе, то есть на ней работали фоновые приложения типа антивируса, скайпа и пр., которые и отбирали мощности процессора и памяти. На самом деле 7.8 - довольно приличный показатель производительности, у меня 4.6 и то я не парюсь, считаю, что все приложения будут работать. Главное, чтобы этой производительности хватало. А предела совершенства нет, за высокими показателями производительности можно гнаться хоть бесконечно. Но стоит ли оно того?

В любом случае решать вам.

Моноблок более компактный, но лично я больше плюсов не вижу.

Более дорогой, нет возможности его модернизировать (в том случае, если решите улучшить какие-нибудь характеристики), скорость работы также ниже обычного.

Не зная, для чего вам нужен планшет или нетбук, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Ведь вы должны понимать, для чего вам нужен планшет или нетбук, т.е. знать для чего вообще используются одни и другие устройства, и для чего это устройство именно вам.

Для чего обычно используют нетбуки? Для доступа в интернет, работы с почтой (e-mail), для НАБОРА ТЕКСТА, для звонков по Skype, просмотра видео, хранения фотографий и видео, для чтения книг. К плюсам нетбука можно отнести долгую работу от аккумулятора (около 6 часов).

Нетбук можно использовать для работы на улице, в кафе, или в дороге. Единственный минус — маленький экран, а «обычные» полноразмерные кнопки есть только у моделей с диагональю от 12 дюймов.

Для чего обычно используют планшеты? Для доступа в интернет, просмотра фотографий, прослушивания музыки, просмотра фильмов и документов, для чтения книг и игр.

Обратите внимание, что В Списке Нетбука Нет Такого Пункта Как «НАБОР ТЕКСТА». На планшете набирать много букв очень утомительно для тела.)

Основное использование планшета, как мне кажется – интернет и игры, поэтому важно при выборе обратить внимание, есть ли в планшете встроенный 3G и Wi-Fi, или только Wi-Fi.

Функциональные возможности нетбука шире, поэтому, повторюсь, - всё зависит от того, для чего вы покупаете то или иное устройство.

Войти через uID

Войти через uID

Дополнительная общеобразовательная программа «Безопасность в сети Интернет» разработана в связи с возросшей потребностью обеспечения информационной безопасности детей и подростков при организации урочной и внеурочной деятельности. Программа разработана для следующих уровней общего образования: начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

Проводится в рамках предметной недели между двумя командами, сформированными из учащихся 7 классов одной параллели. Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».

Программа кружка «Компьютерная грамотность" разработана для старших классов, направлена на формирование основ компьютерной грамотности учащихся готовности их к работе с государственными услугами в электронном виде. Программа направлена на очное обучение с 9-10 классы.

Существует большое количество проблем, на которые никто не хочет обращать внимания, до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера.

Курс «Компьютерная графика» может рассматриваться как курс по выбору для учащихся старших классов или учащихся 1 курса средне специальных учебных заведений. (элективный курс). Основное назначение элективного курса «Компьютерная графика» — углубленное и расширенное изучение методов кодирования, создания, редактирования, хранения изображений в памяти компьютера. Знания, полученные при изучении этого курса, учащиеся могут использовать для визуализаций научных и прикладных исследований в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на Web-странице или импортировано в документ издательской системы.

Данный элективный курс разработан в рамках предпрофильной подготовки для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей учащихся в углублении их знаний, умений и навыков по математике и готовит обучающихся к переходу в старшем звене на профильный уровень обучения.

Рабочая программа курса «Проектирование виртуальных экскурсий» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе программы по труду автора: Т.Н. Трунцева «Проектируем виртуальные экскурсии». В соответствии с учебным планом учреждения программа реализуется в 5 классе во внеурочной деятельности в рамках ФГОС (патриотическое направление).


Данная проектная деятельность может быть использована:

  • При изучении курса Информатики и ИКТ в 7 классе в разделе Информационное моделирование;
  • При изучении курса Информатики и ИКТ в 8 классе в разделе Информационные технологии на темах: Анимация в презентации Power Point, Звук и видео в презентации;
  • В 5-6 классах во внеурочной деятельности;
  • В виде домашнего задания по любым предметам
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Кто лучше всех знает информатику". Форма: презентация (задания-вопросы + ответы).
Содержит задания:
1. Эмблема и девиз
2. Ассоциации
3. Компьютерные антиподы
4. Объяснялки
5. Ребусы
6. Опознай пословицу
7. Целое и часть
8. Прочти слова
9. Дальше, дальше, дальше.


Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий. Данный электронный учебник предназначен для проведения занятий по основам программирования в курсе информатики полной средней школы и 1-го курса колледжа, техникума, а также для самообразования.
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.


Интерактивный тренажер "Анимация: как все начиналось. " можно использовать при закреплении и обобщении материала по теме "История анимации". Работа с тренажером способствует развитию логического мышления, расширению кругозора. Тренажер предназначен для учащихся 5-7-х классов (12-14 лет).


Бланк контрольно-измерительных материалов для факультатива по информатике на примере рейтинговой системы. Данная разработка позволит научить учащихся создавать сайты, используя программу Microsoft FrontPage 2002.

Данный план конспект предназначен для провидения кружка или внеурочного мероприятия по Photoshop CS2 (в рекламном дизайне).

  • сформировать понятие об основных программных средствах для работы в графическом редакторе,
  • сформировать умение использовать возможности Photoshop CS2 для создания и редактирования эмблем,
  • сформировать умение создавать эмблемы,
  • закрепить понятия: дизайн, Photoshop CS2, цвет.


Урок из курса информатики и ИКТ, раздел – «Алгоритмы». На уроке, используя конструктор, ученики строят Лего-модель, подключают ее к ЛЕГО-коммутатору и управляют ей посредством компьютерной программы, построенной по определенному алгоритму. Рассмотрено и одобрено на заседании научно-методического совета МОУ МУК «Компьютерная школа»
Программа дополнительного образования по курсу «КомпАс» / Под ред. О.Н.Шаталовой. — Радужный, 2009.
Анализ содержания информационной сферы в деятельности учащихся позволяет сделать вывод о необходимости обучения детей с ограниченными возможностями основам информационной деятельности.
Программа содержит пояснительную записку, в которой указывается распределение учебного времени по видам деятельности, излагаются планируемые результаты обучения и требования к оснащению учебных занятий, затем приводится тематическое план и основное содержание курса. В разделе «Содержание курса» перечисляются основные содержательные единицы тем курса, требования к знаниям и умениям учащихся. Курс «Делопроизводство и информационные технологии» ориентирован на учащихся 10-11 классов средних школ. Курс рассчитан на 34 часа. Цели обучения является предпрофессиональная подготовка учащихся к работе по профессии офис-секретарь. Внеклассное мероприятие "Лабиринт" по информатике разработан для 5 - 7 классов.
Учащиеся делятся на команды для того, чтобы найти правильное направление к выходу из лабиринта. Но чтобы первыми выйти из лабиринта, нужно командам быть умными, смекалистыми, быстро и правильно находить решение. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ
«ПРОГРАММИРУЕМ НА ЯЗЫКЕ ПАСКАЛЬ» Технологическая карта занятия спецкурса Азбука офиса" в 5 классе по теме "Давайте познакомимся, или как подготовить самопрезентацию". Занятие-проект спроектировано в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Пособие "Создание сайта на Drupal 6. Практический вводный курс" содержит методические разработки уроков по системе управления контентом Drupal. В курсе освещены вопросы установки Drupal на локальном компьютере под управлением Windows, первоначальной конфигурации системы, добавление статей и изображений.

Учебное пособие "Особенности языка C" представляет собой курс, в котором изучаются отличительные особенности программирования на языке C. Курс расчитан на тех, кто уже знаком с принципами структурного программирования.

Курс "Введение в Scratch" представляет собой цикл из десяти уроков по основам работы в среде программирования Scratch. Также данный цикл подспудно знакомит учащихся с некоторыми принципами парадигм программирования (структурного, объектно-ориентированного, событийного). Курс (или цикл уроков) "Изучение языка программирования Logo (Лого) в среде KTurtle" ориентирован на возрастную группу примерно от 10 до 13 лет включительно (4-7 классы).
В предлагаемом цикле уроков рассматриваются команды (инструкции) языка Logo, в том числе конструкции, изменяющие линейный ход программы.


Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм. Программа курса для дополнительного образования по информатике и ИКТ (в формате кружковой работы, факультатива или элективного курса для предпрофильной подготовки) В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработана система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения. Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.



специалист по социальной работе

Руководитель:

Камалова А.Г. зав.отделением

в г. Октябрьский

2.1. Обоснование актуальности………………………………………………

2.5. Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и методы их оценки.

3. Механизм реализации программы «Компьютерное творчество»……………………………………………………………………

3.1. Этапы и сроки реализации программы…………………………………

3.2. Формы и методы работы…………………………………………………

3.4. Направления деятельности и их содержание…………………………..

3.7. Оценка результатов программы……………………………………..….

Паспорт программы

Дерюгина Р.Ф. специалист по социальной работе

Территориальная реализации программы

г. Октябрьский РБ

Учреждение реализующее программу

ГБУ РБ Западный межрайонный центр «Семья»

Камалова А.Г. заведующий отделения в г. Октябрьский

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Кружок с использованием информационных, компьютерных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно развивают творческий и интеллектуальный потенциал детей. Поскольку творческое развитие в начальных классах тесно связано с познавательной их активностью.

Новые информационные технологии – это не только новые технические средства, но и новые формы, методы и подходы к процессу творчества.

Таким образом, внедрение информационных компьютерных технологий способствует достижению основной цели обеспечению гармоничного развития личности и расширению творческого и интеллектуального потенциала.

Под инновациями мы понимаем внедрение в творческий процесс новых современных методик, разработок, программ: информационных, личностно-ориентированных и многих других, которые позволяют повысить качество знаний детей. Поэтому выбранная тема исследования особенно актуальна сегодня.

Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью развития творческих способностей в кружке с применением информационных компьютерных технологий.

Дети в возрасте 10 -18 лет

Развитие творческих способностей и раскрытие новых компьютерных технологий посредством овладения программами, информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.

Пользоваться инструментами графического редактора PowerPоint;

Вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

Создавать простые презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

Разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

Исследовать, доказывать, проектировать и создавать проект, готовить офисные атрибуты (визитки, буклеты, приглашения и т.д.).

пользоваться инструментами графического редактора PowerPоint;

вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

создание проектов, визиток, открыток, буклетов, , приглашений, исследовательских работ и мультимедийных презентаций.

Значение индикатора (показателя):

численность детей участвующих в программе

число публикация в печатных средствах массовой информации о ходе и результатах реализации программы

число публикаций по тематике программы, размещенных на Интернет-ресурсах.

Этапы и сроки реализации

Организационный 2 недели, практический – долгосрочный, бессрочный.

Формы и методы работы

Наглядные (показ, демонстрация программ);

Словесные (объяснение, пояснения);

Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).

Мотивационные (поощрение, похвала, выставление удачных работ учеников на конкурсы и выставки).

Групповые: объяснение , разъяснение, консультации)

Индивидуальные: беседы, консультации.

Направления и их содержание

Для достижения поставленной цели данная программа направлена на профилактику развития образного творческого мышления, основанного на заинтересованности определенным видом творчества: рисованием, музыкой, фотографией, видео, дизайном с помощью информационных технологий. Такой подход позволяет развивать естественные творческие способности, духовный и интеллектуальный потенциал ребенка.

Содержание программы направлено на создание условий для развития личности ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий.

Пояснительная записка

Умение рисовать – это прекрасно! Рисование уже с раннего возраста становится эффективным средством самовыражения, развития творческих способностей и играет большую роль в воспитании и формировании гармонично развитой личности. В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован.

мире современных технологий компьютерная графика, творчество занимает по популярности одно из первых мест. Занятия компьютерной графикой с одной стороны помогут овладеть навыками работы с компьютером ребятам, желающим научиться рисовать, а с другой стороны привлечь к творческому использованию компьютерных технологий учащихся, которые считают себя достаточно «знающими» пользователями. Компьютер не просто добавил к традиционным жанрам художественного творчества новое направление – художественное компьютерное искусство, он сделал рисование массовым занятием, элементом информационной культуры.

Компьютерное творчество используется для создания многих творческих идей: буклетов, открыток, визиток, мультипликационных фильмов, анимации, компьютерных игр, сайтов в Интернете, в рекламе, кино. Эти сферы понятны и очень привлекательны для ребят, поэтому все большее число ребят хочет научиться создавать свою виртуальное творчество, применяя имеющиеся графические пакеты.

Программа «Компьютерное творчество» имеет творческую направленность и предполагает создание условий для развития личности ребенка, развития мотивации личности к познанию и творчеству, эстетическому вкусу, овладения знаниями и навыками в области информационных технологий.

Сегодня мало дать детям только определенную категорию знаний – ведь им предстоит жить и трудиться в динамическом, стремительно обновляющемся мире. Необходимо чтобы подрастающему поколению прививались трудолюбие, умение творчески мыслить, ориентироваться в нарастающем потоке информации, стремление к неустанному самообразованию. В век всеобщей компьютеризации информационная компьютерная грамотность детей обеспечивает им успешную адаптацию в социуме.

Компьютерная графика - создание и изменение изображений при помощи компьютера. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника - такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями. Она играет важнейшую роль в создании компьютерных игр, мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и так далее. Востребованность компьютерной графики возрастает в разных отраслях дизайна: промышленного, архитектурного, полиграфического, художественного и других. Сегодня компьютерная графика является значимым фактором организации материально-предметной среды и духовного окружения человека. В этом и заключается первостепенное значение компьютерной графики для эстетического воспитания ребенка. Воспитательное воздействие становится особенно актуальным, когда знакомство с компьютерной графикой выходит на уровень практической деятельности учащегося художественной школы и реализуется в социальной среде, окружающей ребенка в виде поздравительной открытки для друзей и родственников, календарей, оформления обложек и вкладышей к аудио кассетам, пригласительных билетов на школьные праздники, буклетов.

Программа направлена на создание условий для развития творческих способностей ребенка, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуальное и духовное развитие, развитие эстетического вкуса, повышение инициативы, развитие мотивации ребенка к познанию на овладение знаниями и навыками информационных технологий в области творчества.

Основное внимание на занятиях уделяется освоению клавиатуры, как средства ввода информации в компьютер, научаться работать в программах: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Publisher. Обучение заканчивается выполнением завершающих индивидуальных работ по любой теме программы.

Метод проектов и исследовательская деятельность ориентированы на самостоятельную деятельность ребенка — индивидуальную, парную, которую ребенок выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проекты, выполняемые на занятиях кружка, краткосрочные, а также средней продолжительности, которые разрабатываются на нескольких занятиях. Такие проекты выполняются при изучении тем:

―Использование текстового процессора MS Word как издательской системы,

― Создание и выпуск буклетов, открыток, визиток;

― Создание презентаций с помощью PowerPoint.

2.1. Обоснование актуальности

Одним из приоритетных направлений развития современного общества является его информатизация. Информационные технологии сегодня оказывают влияние на формирование менталитета, отношения к миру, осознания собственной роли и места в современном индустриальном обществе и на мировоззрение ребенка в целом.

Освоение современных информационных технологий призвано способствовать формированию у детей умений, необходимых для развития интеллектуальных, творческих способностей и познавательной деятельности. Освоение ребенком многогранного мира информационных технологий, выстраивание грамотного отношения и взаимодействия с ним, расширение кругозора призвано способствовать снижению негативных аспектов информатизации общества.

Актуальность программы «Компьютерное творчество» заключается в том, что она используется для удовлетворения познавательных и творческих интересов и расширения имеющихся знаний.

Важной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных, творческих способностей и познавательных интересов детей.

2.2. Целевая группа

Дети в возрасте от 10-18 лет.

2.3. Цель программы

Развитие творческих способностей и раскрытие новых компьютерных технологий посредством овладения программами, информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.

2.4. Задачи программы

пользоваться инструментами графического редактора PowerPoint;

вводить, редактировать, форматировать и иллюстрировать текст, сохранять его, вставлять таблицы в текстовый документ;

создавать простые презентации в программе Microsoft Office PowerPoint;

разрабатывать и создавать публикации в программе Microsoft Office Publisher;

исследовать, доказывать, проектировать и создавать проект, готовить офисные атрибуты (визитки, буклеты, приглашения и т.д.).

Читайте также: