Как называются танчики на sega

Обновлено: 04.07.2024

Сколько бы миллионов лет не было бы 16-битной консольке Sega, находятся люди, желающие поиграть в нее.

Итак, немного истории про сегу. Сначала была малопопулярная SG-1000, затем уже более распостраненая Sega Master System и только потом уже Mega Drive. Но сейчас у нас в бюджете нет места для этой покупки, как и нет его для Sega Saturn и DreamCast, GameGear, Nomad. Итак, давайте детальнее посмотрим на Sega Mega Drive.

Во время разработки приставка носила название Mark Fire, но перед выпуском было принято решение назвать ее Mega Drive. Синяя кнопка Reset, гнездо для наушников на передней панели, регулятор громкости, а также Power совмещенный с кардриджлоком, который физически препятствовал запуску игр в других регионах. Взади розъем для блока питания, стремный avi выход и extension port, очень похожий на штекер джойстика. Причем этот avi выход выдает звук в моно, а разъем для наушников - в стерео.. При желании можно помучатся и все таки вывести стерео на телевидение. И кстати extension port получил применение только в Японии. К нему подключался Mega Net модем для пользования сервисом Sega Network System.

Версия PAL для Европы, Австралии, Новой Зеландии вышла немного в другой оболочке в 1990-ом году с белым Reset'ом, редизайном надписи и совсем другим по форме слотом для картриджей. В него игры из Японии не влезут, но если снять крышку консоли, то многие игры заработают, особенно ранние.

Для остальных продавался неофициальный адаптер. Существует 2 версии PAL-овской консоли - с extension port и без него. В Бразилии вышел свой Mega Drive для местного PAL-M формата. Ни Японские, ни Европейские картриджи на нем не работают, но и там продавались адаптеры, которые позволяли это делать. Mega Drive азиатский можно легко спутать с японским. Они визуально очень похожи, но надписи снова имеют некоторые различия, Reset голубой и картриджи для него выпускались отдельно и выглядели иначе чем в других странах. Форма как у японских, оформление как у европейских.

В США Mega Drive не вышла, тойсть в США вышла не Mega Drive. Название приставки пришлось поменять, потому что компании Сега не удалось получить права на територии Америки. Поэтому там она известна как Sega Genesis. Ее особенности кроме нового логотипа - это то что регулятор громкости влияет тепер только на звук из наушников. Порт расширения был только на ранних моделях, а Reset серого цвета. Сначала она производилась в Японии, а потом, чтобы удешевить затраты ее начали выготавливать в Тайване. А нам оттуда же из тайвани везли Mega-Ken. Это понятное дело, консоль пиратская, а вот в Южной Корее Mega Drive официально выходил под такими названиями, что уж лучше я буду в Mega-Ken играть.. Samsung Super Aladdin Boy.. это ж надо додумыватся до таких названий. Напомню, SNES у них значится как SuperComBoy. Я бы не купил своим детям ничего, что в рекламе постонянно бьется током, пускай лучше в прятки играют.

Контроллеры, которые шли из первой модели, всегда были трехкнопочные, а кнопка start была окрашена в тот же цвет, что и кнопка Reset на косноли. Собственно это и есть самый простой способ различать их регионы. Начиная с самой первой модели Mega Drive поддерживала игры для Master System. Правда для этого нужно было купить Power Base Convertor. У нас, понятное дело, первая модель не продавалсь практически ни в каком виде. Вторая модель нам всем более привычна. Ведь она уже была на прилавках всего мира, в то время как нам вообще начали завозить приставки. Как и меня наверное в детстве многих мучал вопрос, почему мы играем в Mega Drive 2, и где тогда Mega Drive 1? Теперь вы знаете.

У нас продавались клоны похожие на японскую модель. Она значительно компактнее, створки картриджа фиолетовые. На ней уже нет лампочки Power и AVI порт заменен на небольшой Mini-DIN коннектор, который мог выводить аудио и в mono и в stereo формате. (Только нам всегда клали монокабели в комплект:))

Не помню точно, когда Mega Drive начала появлятся у нас, но в 1994 году он уже точно был.. по крайней мере на столе детской телепередачи "Новая Реальность".

На обложках игр моего детства были изображения и от Mega Drive игр и от игр для Genesis, хотя дизайн у них конечно же разный. И те и другие, как правило, выпускались в пластиковых боксах, что позволяет хорошо выглядеть им даже сейчас. Не то что от snes картонные коробки, которые со временем все хуже и хуже:). Внутрене содержание, собственно, как и везде: картридж, инструкция и иногда разные буклетики. Картриджи имели различные формы:

  • Японский
  • Европейский
  • Американский
  • Плюс некоторые издатели придумывали свои, такие как Electronics Arts, Code Masters и другие.

Были игры Sega и в картонных коробках..
Несмотря на то, что приставка у меня свзязана с такими хорошими добрыми воспоминаниями и для меня было очевидным ее превосходство, на Западе тем временем шла ожесточенная борьба. И очень агрессивная со сторон Sega. С экранов телевизоров множественные рекламные ролики открыто заявляли что SNES - фуфло в сравнении с Sega Mega Drive и что в Genesis самые крутые и зубодробительные игры. А за нас снова все решили пираты, и Сергей Супонев не мог заставить наших родителей купить дорогущую Super Nintendo. Еще одним ноу хау было в Sega то, что лицензионные картриджи были с батарейкой и это давало возможность сохранятся в игре, а потом через несколько дней продолжить игру.

Световые пистолеты в 16-битную эру были уже не так популярны. Их больше не клали в комплект приставки, но они все еще существовали.

Пару слов о геймпадах.. изначально они были трехкнопочные. Я скажу что это довольно крутой, массивный и весьма удобный джойстик. Его трех кнопок достаточно для большинства игр. Но время шло, а игры в аркадных залах становились все круче и круче. Трех кнопок становилось мало и одновременно с выходом порта второго стрит файтера для мегадрайв был выпущен шестикнопочный контроллер, напоминавший расположение кнопок в автоматах с файтингами. Помими кнопок X, Y и Z добавилась кнопка More. И многие игроки не нашли ниодной игры, где она бы использовалась.

Помимо Sega Genesis и Sega Genesis 2 были выпущены Sega Genesis 3 (Естественно только в Бразилии и США) и Sega Genesis 4 (Такая маленькая, анонсированая в 2008 году и вышла как Sega Fire Core в 2009. В ней встроенные игры, прям как в наших пиратских только лицензионная. В ней нет Region Lock, продается только снова в Бразилии и США). Ну а дальше началась вообще жесть с производством приставок. Были на любой вкус, и портативные, и с гитарами в комплекте, и встроенные в CD плееры, вобщем любое разнообразие, на которое Sega давала лицензию. Только в холодильники и пылесосы не встраивали 16 битную Sega, хотя было бы неплохо).

Из всего этого разнообразия мы знали только Sega Mega Drive 2, потому что для массового производства пиратами был выбран именно он. И именно он был у каждого второго российского школьника 90-ых годов.

Sega Mega Drive 2 для меня открыла многие жанры, о которых я раньше даже и не знал, такие как стратегии, квесты, шутеры от первого лица. Казалось что игры теперь вышли на совершенно новый уровень и по качеству они часто сравнивались с игроками с мультипликаций. Он оказал огромное культурное влияние на детей девяностых и стал самой успешной консолью компании Sega. Следующей Sega приставки Saturn в России практически не было. Dream Cast был у едениц. Поэтому MegaDrive для большинства из нас так и остался той самой единственной сегой. Хотя это конечно глупо называть приставку компанией, которая ее сделала.


Предок Battle City - игра Tank Battalion, вышедшая аж пятью годами ранее, в 1980 г., на аркадных автоматах. Тут, в принципе, было все то же, но сильно проще - один вид врагов, из препятствий только кирпичи, нет никаких пауэрапов.


И вот в 1985-м Namco выпускает Battle City для консоли Famicom - в сущности, сильно улучшенную версию Tank Battalion. Для западного рынка игру выпускать не стали. А это Хироси Оно, известный также как Mr. Dotman - ведущий художник Namco в те годы. Именно он нарисовал собственно танчики и все прочее для игры. Хироси Оно создавал графику и для многих других хитов Namco - Galaga, Dig Dug, Mappy, Warpman, Xevious.


Позднее была выпущена также версия Battle City для компьютеров Sharp X1 и FM-7.


А еще чуть позже - и для портативки Game Boy. Эта версия отличается - игровое поле не умещается целиком на экране, что компенсируется "радаром".


В 1991 г. Namco выпустили полноценное продолжение игры под названием Tank Force, снова на аркадных автоматах. Тут разрабы постарались улучшить все, что могли, и отсыпали пригоршню новых плюшек. Препятствия стали отличаться внешне, но по сути они такие же, как и в предыдущей части, а лед все же убрали. Бонусов просто гора – помимо знакомых нам улучшений, добавили пульсационную пушку, пулемет, двойной выстрел, четырехсторонний выстрел. А вместо бомбы теперь бомбардировщик, точно так же начисто уничтожающий врага на экране. К уже знакомым видам танков прибавились джипы, расставляющие динамит, огромные и медленные танки, стреляющие огнем, совершенно неповоротливые ракетные установки и реактивные минометы с четырьмя зарядами. А еще в стане врагов появились боссы – они появляются на каждом четвертом уровне.


И, собственно, на этом "лицензионные" приключения танчиков закончились. Но у нас, в нашем пиратском краю, они только начинались! Как раз через год после описанных событий, в 1992-м, к нам начали массово завозить пиратские клоны NES - все эти Dendy, "Лифы", "Пантеры", "Жилитоны" и прочая, и в комплекте с ними были многоигровки с теми самыми "Танчиками". Вернее, не совсем теми. Китайцы из конторы YS потрудились и запилили хак - Tank 1990. Вернее, целую серию хаков под этим названием.


Хак поломал баланс оригинальной игры и привнес заряд балагана и психоделики, но играть стало определенно веселее. Появились новые пауэрапы - "корабль", позволяющий ездить по воде, и "пистолет", разом прокачивающий танк на максимум. А еще стало можно стричь кусты одним выстрелом! Враги стали агрессивнее, с непредсказуемым количеством брони, а в версиях хака от H до N еще и могут подбирать пауэрапы, замораживая игрока или убирая броню у штаба. Плюс, натурально, сотни новых уровней, хоть многие из них и были откровенной халтурой. Вот такие, "прокачанные" китайцами "Танчики" и стали у нас всенародно любимыми.


Но YS на этом не остановились и позже выпустили еще один хак - Tank 1994, носящий также название Missile Tank. Здесь кнопкой А можно выпускать ракеты, которые летят сквозь все преграды. А когда ракеты кончатся, той же кнопкой можно таскать с места на место кирпичи или бетон. То же самое, к слову, могут делать и враги, запросто растаскивая броню вокруг штаба.


Тем временем программисты тайваньской конторы Gamtec не дремали и состряпали собственную версию "Танчиков" - Taan Hak Fung Wan King Tank. У них была еще пара названий - Great Tank и Super City Tank, но мы их больше знали под именем "Китайские танчики". Это уже не хак, а игра, сделанная с нуля, имеющая некоторые собственные фишки. Тут есть оружие - огнемет, появились новые виды препятствий и "мультики" между уровнями. Полный фарш, в общем, но некоторая тормознутость происходящего все портит.


Более того, эта же контора Gamtec сделала еще и игру для "Мегадрайва" - Super Tank War, которую вполне можно считать сиквелом "Китайских танчиков". Тут прокачали графику, появились новые виды ландшафта - рельсы и тоннели, но пауэрапов стало меньше.


Наши умельцы тоже сложа руки не сидели и в 90-х запилили целую кучу портов на былинный ZX Spectrum. Они, конечно, были разного качества - все же любительские поделки, от совсем трэша до вполне приличных. Например, порт Александра Макушина 1993 г. весьма близок к оригиналу.

А порт под названием Flamin’ Iron от Paint World 1998 г. может привлечь весьма мрачной атмосферой.

На родине Battle City уже подзабыли (если не считать переизданий на нинтендовских портативках в рамках переиздания всякой аркадной ретро-мелочи), но в наших сердцах главная игра про танки продолжает жить. В 2004 г. "Бука" выпустила 3D-ремейк, который так просто и назывался - "Танчики".

Battle City - компьютерная игра, разработанная и выпущенная компанией Namco для консоли Famicom в 1985 году. В России и странах СНГ выпускалась на пиратских картриджах для денди как в оригинальном виде, так и в модификации (нелицензионное продолжение с некоторыми дополнениями, разработанное Yoko Soft в 1990 году) Tank 1990.

Эта игра легендарна, её смело можно ставить в один ряд с Марио и Тетрисом. В странах СНГ Battle City больше известна как Танчики. Смысл прост. У тебя есть танк и ты должен уничтожить все двадцать боевых единиц противника на игровом поле, чтобы попасть на следующее. За уничтожение каждого вражеского танка начисляются очки. По сути игра бесконечна, то есть будешь играть пока не проиграешь. На самом деле в ней 35 уровней, но после прохождения всё начинается сначала, только сложнее, так как танки противника становятся более мощными.

  1. Лёгкий танк. За уничтожение этого экземпляра игроку даётся 100 очков;
  2. Скоростной танк. Ездит достаточно быстро, за него дают 200 очков;
  3. Скорострельный танк. За уничтожение такового игроку даётся 300 очков;
  4. Тяжёлый танк. Данный экземпляр находится в броне, его можно уничтожить четырьмя выстрелами. Меняет цвет в зависимости от количества попаданий. За его уничтожение игрок получает 400 очков.

Четвёртый, одиннадцатый и восемнадцатый танки, независимо от типа, появляются переливающиеся цветами. При попадании в такой танк, на карте появляется бонус. Если не взять бонус до появления нового переливающегося танка, то бонус исчезает. В некоторых версиях Tank 1990 вражеские танки также могут подбирать бонусы.

Помимо врагов, имеются различные препятствия: кирпичная и бетонные стены, блокирующие передвижение, кусты, лёд и вода. Кирпичная стена разрушается от выстрелов по ней, зато бетонную ничем не пробьёшь, разве что соберёшь три бонуса в виде пятиконечной звезды. В кустах не видно бронетехники противника, зато снаряды там пролетают "на ура", лёд снижает управляемость. По воде невозможно проехать, но снаряды пролетают над ней как положено.

Как написано выше, свой танк можно улучшать при помощи бонусов в виде звёзд. Изначально (без звезд) у игрока имеется лёгкий маломощный танк с минимальной скоростью полета снарядов, после того как будет собрана одна звезда, танк начинает стрелять быстрее, но всё ещё остаётся лёгким. Если взять две звезды, получится средний танк с возможностью стрелять очередями. Три звезды - боевая единица станет тяжёлой и сможет пробивать бетон.

Помимо звёзд в Battle City существуют и другие бонусы, за каждый из которых игрок получает по 500 очков:

  • Каска. Создаёт броню вокруг танка игрока на некоторое время;
  • Корабль. Позволяет танку ездить по воде и создаёт вокруг него броню;
  • Лопата. Создаёт вокруг орла в штабе бетонную стену. После прекращения действия бонуса, бетонная стена превращается в кирпичную, вне зависимости от того, была ли стена вокруг орла раньше или нет;
  • Ручная граната. Взрывает все боевые единицы противника на карте, за уничтоженные танки очки не начисляются;
  • Танк. Прибавляет одну жизнь;
  • Часы. На некоторое время останавливает все боевые единицы врага.

Battle City можно проходить как одному, так и вдвоём. При игре в одиночку на карте находится не более четырёх боевых единиц противника одновременно, при игре вдвоём их не более шести.

Battle City
Battle City
Battle City
Battle City

sdgames

SD GAMES

Содержание

Если вам не чужда тема ностальгии, самое время вспомнить лучшие игры для «Сеги». Отметим, что рейтинг составлен по воспоминаниям автора, который наверняка не видел многие из ваших любимых проектов. Не стесняйтесь и расскажите о них в комментариях.

10. The Lion King (1994 год)

Повторять предыдущую подборку игр для NES не хочется, поэтому не будем вспоминать «Черепашек-ниндзя» и «Аладдина». Благо и без них на «Сеге» вышла куча классных проектов. Вот, например, The Lion King — невероятно красивая, по плавности анимации и мультяшной картинке чем-то похожая на того же «Аладдина», но совершенно другая по геймплею.


В «Короле Льве» сразу же привлекал саундтрек. Это были отлично знакомые любому ребенку и взрослому того времени композиции из оригинального мультфильма, заботливо перенесенные в «сеговский» картридж. Здесь даже был отдельный пункт меню с музыкой — можно было просто слушать ее и готовиться к приключениям.

Над визуалом для The Lion King работали те же художники, что рисовали мультфильм. Не удивительно, что здешние герои так похожи на своих анимационных прототипов. В целом и сюжетно игра повторяла мультик. Вот маленький Симба, который беззаботно скачет по джунглям и носится на страусах, а вот он же уворачивается от бегущих антилоп и, повзрослев, сталкивается в финальном сражении со львом Шрамом. А еще были бонусные уровни с Тимоном или Пумбой, где вы могли собирать жуков. Красота, да еще и веселая!

9. Comix Zone (1995 год)

Культовая игра, которую я, признаться, так и не прошел до конца — уж больно сложной тогда показалась. И это при том, что на полное прохождение, судя по роликам в YouTube, надо менее получаса!


В том, что перед тобой чуть ли не самый необычный проект не только для Sega, но и вообще для всех консолей того времени, не было никаких сомнений. Да и сегодня разве есть что-нибудь похожее? О необычности Comix Zone говорит также тот факт, что ее до сих пор с удовольствием портируют на разные платформы — поищите в «Play Маркет» и App Store, например.

Действия Comix Zone происходят прямо на страницах бумажного комикса. Главный герой перемещается между «окошками», врагов ему прямо в режиме реального времени рисует рука, да и в целом стилизация под привычный всем комикс вышла крайне оригинальной. Все эти отрывающиеся странички, сгорающая бумага, отличная графика — очень здорово!

8. Urban Strike (1994 год)


Начинается все в джунглях. Вы летаете на вертолете, расстреливаете врагов, подбираете горючее и боеприпасы, разрушаете здания, спасаете людей. Прикольно было, когда внезапно игра сделала финт ушами и заставила сменить вертолетные «пострелушки» на беготню на своих двоих, да еще на время. А потом были танковые бои!

Strike — это целая серия игр. Попробовал более старые Desert Strike и Jungle Strike, но на фоне Urban они показались блеклыми. Потом были Soviet Strike и Nuclear Strike, однако они появились на первой PlayStation, так что это совсем другая история.

7. Dune II: The Battle For Arrakis (1994 год)

Как же меня в те годы донимал вопрос «Где найти первую часть „Дюны“»? Конечно, отыскать ее не удалось, потому что никакой первой части не было. Только спустя несколько лет выяснилось, что игры по мотивам знаменитого романа Фрэнка Герберта разрабатывали сразу две студии. Первой справилась Cryo и выпустила проект для PC. Следом подоспела Westwood, которая осчастливила не только «ПК-бояр», но и многочисленных владельцев Sega Mega Drive.


Говорят, стратегии — непопулярный жанр на актуальных консолях, мол, управление через геймпад неудобное. Тогда как же получилось сделать объект для подражания четверть века назад? The Battle For Arrakis стала образцовой стратегией в реальном времени. Сбор ресурсов, строительство базы с улучшением зданий, «туман войны» — все это стало массово внедряться в «стратежки» после «Дюны».

Игроку предстояло выбрать одну из трех фракций и одолеть противников. У каждой династии — свой набор зданий и характерные особенности. Больше всего доставали песчаные черви, которых было практически невозможно убить и которые могли слопать ваши отряды с ресурсами.

6. Cannon Fodder (1993 год)

Назвал бы ее своей любимой игрой, если бы не некоторая затянутость и вытекающее из нее однообразие геймплея. Укоротить бы игру вдвое, и получилось бы стопроцентное первое место. Однако и так до сих пор помню каждый пиксель каждого бойца и даже музыкальную заставку из вступления.


Лет 7—8 назад на компьютерах вышло продолжение Cannon Fodder. Естественно, графику существенно улучшили, но суть игры осталась прежней. Удивительно, но играть в нее почему-то не хотелось. Наверное, Cannon Fodder была хороша только в свое время, поэтому больше никто не пытается повторить ее успех.

5. Earthworm Jim 2 (1995 год)

Красочная изобретательная игра с харизматичным главным героем в виде земляного червя. На него свалился суперкостюм, так что персонажу пришлось стать почти супергероем. Заодно и планету спасти можно, и из бластера пострелять, да все это под классическую музыку.

Первую и вторую части «Червяка Джима» невозможно оценивать отдельно, обе они дополняют друг друга и обе они классные. И все же вторая часть вышла еще веселее, чуть-чуть безумнее и красочнее. Помните уровень, где бластером надо было буквально прорубать себе путь или, наоборот, насыпать побольше опилок, чтобы пройти дальше?

А еще все эти коровы, крокодилы, то ли щенята, то ли поросята, которых надо было добросить в воронку. Трэша в хорошем смысле слова в «Червяке» хватало. Это не удивительно, если знать, что над образом Джима поработал автор The Neverhood — даже внешне оба героя очень похожи.

4. The Lost Vikings (1992 год)

Достаточно сказать, что эта игра была разработана великой и могучей Blizzard. Конечно же, ее ждал коммерческий успех и пребывание во всевозможных топах. Многие вовсе считают The Lost Vikings лучшей игрой на 16-битных консолях, с чем мы частично согласны.


Итак, в подчинении игрока находятся три викинга. Один с помощью щита блокирует вражеские атаки, второй умеет быстро бегать и высоко прыгать, а третий замечательно крошит недругов в капусту с помощью меча или лука. Вам надо умело комбинировать умения персонажей, чтобы обойти все препятствия. Одновременно управлять можно только одним викингом, а до перехода на следующий уровень должны добраться все.

The Lost Vikings не только развлекала, но и заставляла напрячь мозг. Чтобы пройти все препятствия, надо было хорошенько продумать тактику — на некоторые уровни тратилось очень много времени. В целом это одна из самых продолжительных игр для «Сеги».

3. Zero Tolerance (1994 год)

За этой игрой я провел о-о-очень много ночей. При этом с первого взгляда она совсем не зашла. Что, первый 3D-шутер (ну хорошо, один из первых в ряду с Wolfenstein)? Тогда какого черта игровой экран — это малюсенькое окошечко? И все же совсем скоро Zero Tolerance затягивала так, что графика, которая здесь слаба даже по меркам Mega Drive, отходила на десятое место.


Наверное, все потому, что сам жанр был тогда в диковинку для обладателей Sega. Вот так взять и ходить с «видом из глаз» на скромной приставке? Круто! А еще была стекающая со стен пиксельная кровь, нормальный оружейный арсенал и разные вспомогательные штуковины вроде огнетушителя и очков ночного видения. Вроде бы даже сюжет какой-то завезли, но кто и когда на него обращал внимание в шутерах от первого лица?

Дополнительных жизней, насколько я помню, не было. Зато если протагониста убивали, можно было продолжить прохождение другим бойцом. Всего их было пять, причем у каждого — свои уникальные способности. Жаль, что сегодня о Zero Tolerance мало кто помнит, ни одного продолжения у игры так и не вышло.

2. Beyond Oasis (1995 год)


В духах и заключена главная и наиболее привлекательная особенность Beyond Oasis. Из огня вы можете призвать ифрита, который отдубасит врагов, водная фея вовремя подлечит, дух-растение уничтожит препятствия, а Тень спасет главного героя при падении в пропасть. На самом деле у каждого духа было несколько способностей, которые теперь уже и не вспомнишь. Но в целом вся эта история с призывом была обыграна очень здорово, вплоть до особых «стихийных» задачек.

Увы, в отличие от «Зельды» Beyond Oasis остался в виде одного, пусть и культового, проекта. Какое-то продолжение было, но вышло оно для не очень популярной консоли Sega Saturn, с треском проигравшей войну PlayStation.

1. Mortal Kombat II (1994 год)

Первый Mortal Kombat вышел в 1992 году и изменил представление о том, как может выглядеть файтинг. Кровавый, с беспрецедентным уровнем насилия и ошеломительной, почти киношной графикой. А как иначе, если ради этой игры оцифровали живых актеров, благодаря чему челюсти у малолетних геймеров постоянно падали от реалистичности движений виртуальных бойцов.


О, сколько джойстиков было сломано! Сколько тетрадей было исписано наугад найденными кодами для «фаталити»! Сколько друзей ссорились и мирились во время совместного прохождения! Вряд ли такие исследования проводились, но я почему-то уверен, что именно первым трем частям Mortal Kombat должен принадлежать рекорд по количеству украденного у школьников всего мира времени.

Многие до сих пор спорят о том, какую из приставочных версий Mortal Kombat считать лучшей. Большинство «голосуют» за третью Ultimate-часть, хотя мне больше нравилась вторая — даже графика там была получше.

В сегодняшнем рейтинге автор ориентировался на собственные воспоминания и впечатления, которые вряд ли полностью совпадут с вашими. Поэтому не стесняйтесь делиться в комментариях своим 16-битным топом для Sega Mega Drive (она же Genesis).

Читайте также: