Как не навредить себе при работе за компьютером 5 класс презентация

Обновлено: 07.07.2024

Цели и задачи: Узнать, какие существуют вредные факторы, воздействующие на человека за компьютером; Познакомиться с несколькими практическими советами, как научиться расслабляться и снимать перенапряжение; Узнать, как правильно нужно организовывать своё рабочее место за компьютером; Узнать, какой должна быть правильная поза оператора компьютера.

Введение «Примите некоторые меры предосторожности, иначе вам придется расплачиваться. Наш организм - не компьютер. В нас есть детали, которые нельзя заменить» (Рик Пирсолл) В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда. Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.

Психологические симптомы, которые испытывает интернет - зависимый человек хорошее самочувствие или эйфория за компьютером, невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером, Пренебрежение семьей и друзьями, ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером, ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности, проблемы с работой или учебой.

Также опасные сигналы: навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, предвкушение следующего сеанса он-лайн, увеличение времени, проводимого он-лайн, увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. ! Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Проблемы опорно-двигательного аппарата Рост среднего человека утром на два-три сантиметра больше, чем вечером, так как позвоночник за целый день стояче-сидячей жизни заметно сжимается. Если к тому же имеет место хоть незначительное искривление позвоночника, то неизбежно защемление основания нерва. Характерные для людей, много проводящих время за компьютером, боли в пояснице и в основании шеи запросто могут привести к болезням вен и суставов конечностей. "Синдром программиста" (боли между лопатками) представляет опасность для сердца и лёгких. Он обычно сопровождается спазмом трапециевидных мышц, которые в попытках спасти позвоночник пережимают артерии, идущие к мозгу (давящие боли затылке). Чуть выше может защемиться нерв, идущий к лицу и среди прочего контролирующий глаза. Боли в середине спины, на стыке грудного и поясничного отделов, обещают пользователю гастрит, а то и язву желудка, но задолго до этого обеспечивают беспричинным "общим утомлением".

Воздействие компьютера на зрение Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

«Зрительные» жалобы людей, проводящих большую часть рабочего времени за экраном монитора затуманивание зрения (снижение остроты зрения); замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов; быстрое утомление при чтении.

Комплексы упражнений для глаз и тела

Рабочее место Поза работающего должна быть удобной, не напряжённой и не должна приводить к быстрому утомлению. Наиболее эргономичным считается такое расположение клавиатуры, когда руки работающего согнуты в локтях приблизительно под прямым углом.

Рабочее место Поверхность экрана чистая без бликов . Верхняя часть экрана монитора должна располагаться на уровне глаз или немного ниже.

Правильная поза оператора компьютера

Режим работы пользователя ПК Каждый час делать перерыв на 10-15 минут - заняться каким- либо другим делом - выполнить серию легких упражнений - встряхивание кистями -разведение рук в стороны, приседания Учитывать примерные нормы нагрузки при наборе - 1500 – 1700 слов в час При работе - 10 – 12 тыс. нажатий на клавиши

Длительность работы учащихся на ПК Непрерывная длительность работы учащихся Х — XI классов на П К не более 50 мин с перерывом н е менее 20 мин, с выходом из класса и обязательным проветриванием Д лительность работы на П К н е должна п ревышать : д ля учащихся VIII - IX классов - 25 мин, VI - VII классов - 20 мин, II- V классов - 1 5 мин, I классов (6 лет) - 10 мин. Для учащихся VIII — XI классов должен проводиться комплекс упражнений для глаз через 1 5 — 20 мин работы на П К , для остальных классов — после установленной длительности работы. Во время уроков могут выполняться физкультпаузы целенаправленного действия (см. СанПиН 2.2.2.542-9 9 ).

Заключение Можно заменить или починить пришедший в негодность компьютер, но с человеческим организмом такое не проходит. Поэтому, покупая компьютер, нужно задуматься, что дороже и помимо производительности своего электронного помощника, нужно позаботиться и о себе. Можно успешно пользоваться компьютером и при этом оставаться здоровым, соблюдая несложные рекомендации врачей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час на тему "Компьютер и здоровье" (на баш яз)

Классный час можно проводить во всех классах. Почти у каждого дома имеется компьютеры, поэтому тема актуальна.


Презентация. Дебаты на тему "Компьютер - это мужчина или женщина?"

Данная презентация позволяет организовать шуточную дискуссию на тему "Компьютер - это мужчина или женщина?" для учащихся 11 класса. Подходит для использования в рамках темы "Изобретения, которые.


Игровая презентация "СВОЯ ИГРА" на тему "Компьютер как средство обработки информации"

Презентация к уроку повторения темы "Компьютер как средство обработки информации" урок проводится в виде аналогичной тлевизионной игры.


Методические рекомендации к проведению родительского собрания по теме: «Компьютер: вредные для здоровья факторы и как их уменьшить»

О способах уменьшения вредных воздействий при работе на компьютере.


Презентация для учащихся 10 класса по теме "Компьютеры - за или против"

Презентация для учащихся 10 класса по теме "Компьютеры - за или против".


Родительское собрание на тему "Компьютер и его вред здоровью ребёнка "

Цель собрания:- расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.- познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.

Современное школьное образование и досуг детей невозможно представить без компьютеров. Для сохранения здоровья ребёнка очень важно правильно организовать рабочее место и строго соблюдать правила поведения в компьютерном классе.

Учебный класс Расстановка рабочих мест должна обеспечивать электробезопасность и безопасность воздействия электромагнитных полей; Должен быть свободный доступ учащихся и педагога к каждому рабочему месту; расстояния между боковыми стенками дисплея соседних мониторов не менее 1,2 м, а расстояние между передней поверхностью мониторов в направлении тыла соседнего монитора должно быть не менее 2 м. 1,2 м

Учебный класс Помещение должно иметь искусственное (потолочный светильник) и естественное освещение; свет из окна должен падать на рабочее место с левой стороны; освещение должно быть равномерным и не должно создавать бликов на поверхности экрана; окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами (жалюзи).

Учебный класс Для обеспечения нормируемых значений освещенности проводить чистку стекол оконных рам и светильников не реже двух раз в год и проводить своевременную замену перегоревших ламп. Использование светодиодного освещения, как показали результаты комплексных исследований, способствует созданию более благоприятной световой среды, чем при люминесцентном освещении, и снижает утомительное воздействие .

Учебный класс: проветривание Класс необходимо проветривать после каждого академического часа или непосредственно перед учебными занятиями. В теплое время года допускается проведение занятий с открытыми форточками и фрамугами. Чистый воздух – залог хорошего самочувствия

Учебный класс: проветривание Циркуляция воздуха в помещении : нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе; значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли; устраняет неприятные запахи; способствует регулировке влажности и температуры.

Учебный класс Температура -19-210С; влажность 55-62%. Важное правило, соблюдение которого будет способствовать созданию благоприятных условий для работы за компьютером – регулярная влажная уборка и соблюдение оптимальных значений микроклимата .

Раз в неделю необходимо протирать экран монитора, корпус системного блока и другие устройства, от пыли, используя для этого мягкую ткань и специальные средства для ухода за компьютерной техникой. Клавиши на клавиатуре регулярно необходимо протирать. Важно следить за тем, чтобы вода не попала внутрь клавиатуры. Необходимо не менее одного раза в год проводить профилактическую чистку от пыли внутренних компонентов системного блока с полной разборкой. Учебный класс

Стол и стул должны соответствовать росту ребенка; сидеть прямо (не сутулясь), опираясь о спинку кресла, плечи расслаблены; ноги должны быть согнуты под прямым углом и иметь опору, нельзя скрещивать ноги , класть ногу на ногу; сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и голеностопных суставов; голова наклонена слегка вперед, необходимо исключить сильные наклоны туловища, повороты головы; взгляд направлен в центр монитора, расстояние от глаз до монитора 60- 70 см, уровень глаз на 15-20 см выше центра экрана. Правильная посадка за компьютером

Правильная посадка за компьютером

Нормы работы за компьютером без перерыва Дополнительное образование с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся в 2-5 классах не более 60 минут; для учащихся 6 классов и старше - не более 90 минут.

Правила поведения в компьютерном классе

К работе за компьютером допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в компьютерном классе.

Во время занятий неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности; выполнять требования учителя; при плохом самочувствии немедленно сообщить об этом учителю. Правила поведения в компьютерном классе

Соблюдайте чистоту, не садитесь за компьютер в грязной одежде или обуви. Правила поведения в компьютерном классе

Не берите с собой напитки и еду - пролив или раскрошив их вы можете повредить клавиатуру. Правила поведения в компьютерном классе

Запрещается приходить в компьютерный класс с жевательной резинкой. Правила поведения в компьютерном классе

Запрещается трогать руками монитор компьютера. Правила поведения в компьютерном классе

Соблюдайте дисциплину, не бегайте, не прыгайте, не толкайтесь. Правила поведения в компьютерном классе

Кнопки выключения и перезагрузки следует нажимать только с разрешения учителя. Правила поведения в компьютерном классе

Правила поведения в компьютерном классе Запрещается трогать и дёргать провода, подсоединённые к компьютеру.

Правила поведения в компьютерном классе Чтобы не вывести клавиатуру из строя, не следует прилагать больших усилий при нажатии на клавиши.

Правила поведения в компьютерном классе Перед работой за компьютером мойте руки.

Для предупреждения развития переутомления при работе на компьютере необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий: упражнения для глаз и физкультминутки. Профилактика утомляемости

Гимнастика для снятия общего утомления Упражнение 1. Исходное положение - стойка ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - вернуться в исходное положение. На счете 1 - 2 - вдох, на счете 3 - 4 - выдох. Повторить 3 раза. Упражнение 2. Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1 - 2 - два рывка согнутыми руками назад; по счету 3 - 4 - два рывка назад прямыми руками; 5 - 6 - руки опустить. На счет 1 - 2 - выдох, 3 - 4 - вдох, 5 - 6 - выдох. Повторить 3 - 4 раза. Упражнение 3. Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1 - не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 - прийти в исходное положение, по счету 3 - повернуть туловище влево, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 - вдох, на счет 2 - выдох, на счет 3 - вдох, на счет 4 - выдох. Повторить 3 - 4 раза. Упражнение 4. Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1 - 2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 - 2 - вдох, на счет 3 - 4 - выдох. Повторить 3 раза.

Правильная организация рабочего места и соблюдение всех правил при работе за компьютером – залог сохранения ЗДОРОВЬЯ.

Презентация_Как_не_навредить_себе

Как не навредить себе
при работе за компьютером?

Цель урока: анализировать последствия нарушения правил техники безопасности
Класс: 5
Предмет: Информатика

Ссылка на видео ресурс http://bilimland

Составьте диалог, используя эти слова

Составьте диалог, используя эти слова

Составьте диалог,
используя эти слова

Электромагнитные колебания, исходящие от монитора

Усталость глаз

Кровообращение

Суставы пальцев и кисти

НАЙДИТЕ СПРЯТАННЫЕ КАРТИНКИ В

НАЙДИТЕ СПРЯТАННЫЕ КАРТИНКИ В

НАЙДИТЕ СПРЯТАННЫЕ
КАРТИНКИ В КАБИНЕТЕ

Презентация_Как_не_навредить_себе

Презентация_Как_не_навредить_себе

Группа 1 Что нельзя делать при работе за компьютером?

Группа 1 Что нельзя делать при работе за компьютером?

Группа 1
Что нельзя делать
при работе за компьютером?

Группа 2
Как на нас влияет компьютер?

Группа 3
Как защитить себя от
воздействия компьютера?

Задание 1 «Ты мне, я тебе» (3 мин)

Задание 1 «Ты мне, я тебе» (3 мин)

Задание 1 «Ты мне, я тебе»
(3 мин)
Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эту группу.

Задание 2 «Создание постера» Создайте постер, используя картинки, цветные карандаши и фломастеры

Задание 2 «Создание постера» Создайте постер, используя картинки, цветные карандаши и фломастеры

Задание 2
«Создание постера»
Создайте постер, используя картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

Нажмите, чтобы узнать подробности

-применяет на практике правила безопасности при работе на компьютере.

Языковые цели

Учащиеся могут:

- обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования)

-описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма)

Предметная лексика и терминология

ухудшение зрения, нарушение осанки, растяжение сухожилий здоровье и безопасность, опасность

запястье, шея, рука, спина, плечо, позвоночник, живот, мышцы

укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе

Полезная серия фраз для диалога/письма

Чтобы избежать (хронического растяжения сухожилий травматического характера, напряжения глаз / усталости), необходимо сначала . а затем .

Чтобы улучшить осанку, убедитесь, что вы, во-первых . а затем .

Соблюдение безопасности зависит от …

Привитие ценностей

Уважение к себе и окружающим

Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока)

Сотрудничество

Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы.

Межпредметные связи

Анатомия человека, скелет человека. Физика (электрические приборы и электромагнитное излучение)

Предварительные знания

Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер.

2.Приложение 1 – Раздаточные картинки к уроку

Примечание: Задания со звездочкой * (повышенной сложности на усмотрение учителя)

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание колоборативной среды

Старт урока.

(У) Посмотрите на рисунки и скажите, тему и цель нашего урока.


(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности.

Давайте посмотри видео о соблюдении техники безопасности

(У) Что произойдет, если вы не будете соблюдать правила техники безопасности?

Ученики называют цель и задачи урока:

Сегодня мы должны узнать, какие последствия бывают от несоблюдения правил техники безопасности. Мы будем говорить о безопасности. Как правильно нужно организовать свою работу за компьютером.

(У) Откройте учебник Информатики на стр.8 и прочитайте диалог.


(У) Составьте в паре собственный диалог, используя ключевые слова.


(П) Составляют диалог в паре.

(У) Давайте сделаем вывод по результатам диалога.

Указания для учителя: попросите учеников самостоятельно сделать выводы из собственного диалога.

Выводы: Необходимо соблюдать правила, чтобы не появились такие заболевания как «компьютерозависимость», «глазные заболевания».

Указание учителю: в качестве физминутки попросите под музыку найти спрятанные картинки в кабинете. Предварительно распечатайте картинки в кабинете. Количество картинок можно распечатать по количеству учеников в классе.

5 класс, стр _____

Музыкальное сопровождение, песня «Проснись и пой»(к\ф Джентельмены удачи)

Середина урока

Стратегия «Ты мне, я тебе»

(У) Подумайте и распределитесь:

На какой вопрос отвечает ваша картинка?

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

Указание для учителя:

Навык высокого уровня: анализ и оценивание

Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки :

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?













Действия учеников

Находят картинку в кабинете и объединяются в группы.

(У) Задание 1 «Ты мне, я тебе»

Итак, вы распределились на три группы.

Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу.

Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание.

Задание 2 «Создадие постера»

(Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук)

- Что нельзя делать при работе за компьютером?

- Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности;

- Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?

* Задание дополнительное

Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.

Презентация к уроку «Правила техники безопасности в кабинете ВТ»

Конец урока

Защита постера

Защита постера.

Тайм-менеджмент для выступления- 1 минута

(У) Просит после защиты каждой группы своего постера поставить оценку в виде смайлика.

Критерии для оценивания постера 1.Оригинально 2.Эстетично 3.Понятность и четкость

Отлично Хорошо


Есть замечания

Читайте также: