Как обнулить бортовой компьютер мультитроникс

Обновлено: 05.07.2024

Valeron78 › Блог › Инструкция по обновлению ПО БК Multitronics.

Вот сегодня обновил БК, кто то просил инструкцию по обновлению.

Инструкция на примере бортового компьютера Multitronics c350

Идем в машину, включаем БК, жмем кнопку «service», листаем вниз стрелками, находим параметр «Инфо производителя», жмем кнопку «set», читаем что за цифрыбуквы в верхнем правом углу

В моем случае версия аппаратной реализации e32A, а еще есть e32B

Вынимаем БК из установочного места, отключаем колодки подключения и тащим его домой.

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном

Необходимый комплект для перепрошивки:

1. Бортовой компьютер Multitronics c350 (БК)

5. Кабель с разъемом USB-miniUSB.

6. Персональный компьютер (ПК) или ноутбук с установленной операционной

системой Microsoft Windows 98 и выше и свободный USB-порт.

Установка драйверов БК (на примере ОС Microsoft Windows XP)

1. Распакуйте архив с драйверами на жесткий диск ПК (например на диск С:)

2. Подключите БК с помощью кабеля USB-miniUSB к ПК.

3. При появлении окна установки нового оборудования выберите пункт «Установка

из указанного места».

4. В появившемся окне выберите «Включить следующее место поиска» и укажите

путь до папки с драйверами (созданной в п. 2.1 настоящей инструкции).

5. Начнется установка необходимых драйверов.

6. Отключите и снова подключите БК к компьютеру. В Диспетчере устройств

появится новое устройство.

Как найти диспетчер устройств? Ответ: Жмем «Пуск» → Наводим курсор мыши на «Мой компьютер» → Жмем правой кнопкой мыши на «Мой компьютер» → Находим в списке «Диспетчер устройств» → Жмем «Диспетчер устройств» → Раскрываем вкладку «Порты (COM и LPT)» → Находим наш БК в списке → Запоминаем к какому порту подключен БК → Закрываем «Диспетчер устройств» он нам больше не понадобиться.

Работа с программой загрузки файлов.

1. Подключите БК к компьютеру. Запустите программу Boot32. exe. На экране

появится окно следующего вида:

2. При выбранном пункте «Искать МК автоматически» программа обновления будет

искать подключенный БК автоматически. Для ручного указания используемого

порта необходимо снять отметку данного пункта, нажать кнопку «Выбрать COM

порт вручную» и выбрать порт, используемый БК.

Внимание! Если БК не подключен к компьютеру или выбран неверный COM порт, при

3. Программа обновления позволяет сохранить все настройки и калибровки БК,

сделанные пользователем*. Процесс сохранения настроек запустится после

нажатия на кнопку «Считать настройки из МК».

Файл с настройками БК сохраняется в той же папке, из которой запущена

Полученный файл можно передавать пользователем других БК: достаточно

произвести все необходимые калибровки только на 1 автомобиле и передать файл

с настройками другим пользователям БК с аналогичными автомобилями.

4. Для обновления ПО нажмите кнопку «Загрузить прошивку», выберите файл с

прошивкой и нажмите «Открыть».

При правильном подключении начнется загрузка программы

настройки БК примут значения заводских. Отключите БК от USB-порта через 10

6. Подключите БК к компьютеру и нажмите кнопку «Записать настройки в МК»:

появится напоминание о необходимости отключения БК от USB-порта, нажмите

«Yes», выберите файл с настройками и нажмите «Открыть».

7. При правильном подключении начнется процесс восстановления настроек

*После восстановления настроек в некоторых случаях необходимо заново

выставить следующие параметры:

· источники ДС, ДУТ, расхода.

Если пользователь устанавливает другой протокол или перевыбирает текущий,

пользователь перед перепрошивкой перенастраивал параметры в дисплеях х9 и

Внимание: в случае прерывания процесса программирования бортовой компьютер

необходимо будет запрограммировать повторно, в противном случае корректная работа

БК не гарантируется.

Внимание! Запрещается подавать питание на МК при подключенном

Если устройство не определяется операционной системой, выполните следующее:

1. Подключите БК к другому порту USB персонального компьютера.

2. Используйте для подключения другой кабель USB-miniUSB.

3. Подключите БК к другому персональному компьютеру.

Если у Вас возникли вопросы, обратитесь в службу технической поддержки Multitronics.

Ну вот как то так) Весь процесс занимает минут 10. Всем удачи!

Мне уже задавали вопросы по установке Multitronics VG1031UPL. Я решил здесь опубликовать свои шаги по установке и настройке.

Установил сам прибор на вусторонний скотч в левый верхний угол. По стойке, под обшивкой пропустил провод вниз. Разъём ОБД демонтировал со штатного места и перепрятал (параноя . ). Датчик температуры установил за бардачком. Замок зажигания установил «Физический» и подключил к замку зажигания. Можно к прикуривателю или к музыке.

Ну а далее всё по тексту.

Первым делом желательно сбросить БК

Общий сброс и возврат к заводским установкам

Для возврата к заводским установкам необходимо отключить БК от питания (отсоединить вилку OBD-II), нажать кнопку S и, не отпуская ее, подать питание на БК (подключить вилку OBD-II).

Внимание! После общего сброса стираются все настройки и калибровки БК.

БК Multitronics обладает энергонезависимой памятью: отключение питания не приведет к общему сбросу, все настройки сохранятся (кроме времени).

Удобнее проводить эту процедуру вдвоём.

Подключите БК, запустите двигатель, будет автоматически запущен режим определения протокола.

В случае, если известен тип протокола, либо в автоматическом режиме БК неправильно определил протокол (у нас CAN), следует произвести ручную установку:

Заведите автомобиль и убедитесь, что правильно отображаются температура двигателя, дроссель и др., в противном случае повторите.

Калибровка скорости / пробега

На разных автомобилях применяются различные типы датчиков скорости, покрышки разных типоразмеров, происходит их износ. По этой причине для правильного отображения пройденного пути и скорости на каждом автомобиле необходимо произвести калибровку:

Обнулите счетчик суточного пробега автомобиля, я беру А

Калибровка расхода топлива

Независимо от типа выбранного протокола, необходимо произвести калибровку показаний расхода топлива для его правильного отображения:

Залейте самостоятельно до горловины полный бак бензина. Призаправке следите, чтобы в результате «брызг» пистолет не отключался ранее того, как уровень топлива достигнет уровня горловины.

Снова заправьтесь топливом «до полного бака», с учетом особенностейп.6.1, и запомните количество залитого в бак топлива

Перейдите в дисплей установок: длительно нажмите S,

введите количество заправленного топлива,

БК автоматически рассчитает необходимую поправку.

Индикация уровня топлива в баке

БК может показывать остаток бака тремя способами:

1. Бак расчетный (по умолчанию). Остаток бака устанавливается вручную

после каждой заправки, после чего БК рассчитывает остаток бака по показаниям текущего расхода с ЭБУ или с форсунки.

2. Бак ДУТ ЭБУ. Показания датчика уровня топлива считываются с ЭБУ.

3. Бак ДУТ, требуется подключение БК к датчику уровня топлива.

Я использую второй способ.

Перед началом линейной калибровки установите режим отображения бака «Бак Калибр. 2» (для калибровки по 2 точкам).

Слейте или отъездите бензин из бака вашей а/м до того момента, пока не начнет зажигаться лампа остатка топлива в баке 5-6 литров.

Залейте полный бак по горловину, до «отрыжки», откатайте 1 литр по счетчику расхода за поездку .

Текст в основном взят с инструкции. Делать надо всё именно по порядку. Иначе будут большие погрешности.

мультитроникс 731 сброс настроек

Лада Приора Хэтчбек 64/68 › Бортжурнал › Multitronics VC731. Расширенная прошивка, первые впечатления.

Доброго времени суток!

Решил поделиться радостями владения бортовым компьютером Multitronics VC731, расписать нюансы выбора, цены и функционала девайса!

К слову, этот б/к можно подключить как к ЗАЗ, так и к AUDI, вдумайтесь, это даже читается абсурдно, но это факт!

Уточнение! Переход устройства на Расширенную прошивку НЕ СНИМАЕТ его с гарантии производителя (специально уточнил этот момент на официальном сайте!).

В ближайшие дни заеду на диагностику на СТО, и там, на профессиональном оборудовании сравним адекватность работы встроенного осциллографа с рабочим инструментом диагноста, уверен, будет очень интересно! Уточню, устройство ведет ЗАПИСЬ проверки датчика осциллографом, то есть файл записи можно позже скачать и посмотреть на полноценной картинке персонального ПК, так же это позволяет в одиночку проверить нужный датчик.

Renault Logan Expression 1.6 (Логаша) › Бортжурнал › Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Часть №9. Настройка за 6 шагов и 10 минут.

Всем привет! Заключительная запись.

Все финишная прямая, настройка. Хотелось бы уделить ей отдельную запись, так как многие столкнуться с трудностью настройки данного БК. Так как самому пришлось разбираться. Итак экспресс настройка БК за 10 -15 минут. Данная настройка захватывает лишь основной функционал БК. Но этого вполне достаточно для его корректной работы.

Включаем зажигание, заводим двигатель, вас приветствует БК. Обращаем внимание на параметры, выставленные по умолчание, на моментальный расход.

По мере прогрева двигателя параметр снижается и на прогретом двигателе при нормальных холостых оборотах составляет примерно 700-800 об/мин. Расход должен составлять примерно 0,9-1,2 л/час. Если значения разнятся производим корректировку.

Далее идем в настройку БК. Удерживая нажатой кнопку «S» более 3 сек попадаем в меню «Дисплей установок».

Выбираем пункт меню «Поправка»

1). Я настроил БК под себя у меня радиус колес 15, поправка составляет 5 км в час. Ориентировался на скорость навигатора так как считаю ее наиболее правильной. И БК был ближе к спутнику чем спидометру.

2). Температуру воздуха я оставил как есть, вроде правильно показывает. Я разместил датчик температуры под бардачком. Во первых не попадает солнце. Во вторых температура такая же как и в салоне. В третьих не задувает с окон.

Если датчик разместить неверное то либо придется калибровать. Либо показания не верны.

1). Размещение на черном авто за бампером. Все хорошо конечно, аккуратно и не видно, но черный цвет поглощает солнце и нагревает поверхность быстрее. Итог: показания не корректны.

2). Датчик установлен под капотом, заводим авто, едем, датчик показывает правильно, останавливаемся в пробке, тепло от двигателя распределяется во все стороны. Итог: показания не корректны.

3). На крыше тоже не вариант, опять же нагрев материала. Осадки, снег, дождь. Итог: показания не корректны.

4). выводить куда то на лобовое тоже нет смысла. Снова солнце, нагрев и итог: показания не корректны.

А вот с поправка вольтажа АКБ нужно подстроить, я брал мультиметр и подстраивал по нему. Поправка составляет 0,3 V.

Переходим в пункт меню «Источники»

Здесь выставляем следующие параметры:

Опр. протокола: Авто.

Для Logan или Sandero это 53 литра. Не раз уже убеждался и проверял. Просто 53 литра. Даже спорить не буду. Не хочу. 53 и все тут. Хоть об стену бейтесь. 53 и точка.

Дальше едем на заправку, заправляем бак до полного (до отстрела и ещё немного). Встаем на парковке на АЗС и приступаем к тарировке бака. Удерживаем «SET», выбираем пункт «Поправка», находим строку «Тарировка бака».

И делаем тарировку с отметки в 53 литра.

Хочу вставить фотку из интернета. Где все хорошо показано.

Фактически при тарировке бака компьютер выполняет присвоение каждому значению напряжения от ДУТ, своё значение «Остаток бака» в заданном диапазоне от 0 до 53 л, при этом используются данные о мгновенном расходе из показаний ЭБУ. Дам визуализацию вышесказанного.

При калибровке бака данные мгновенного расхода не используются, вы вручную вводите данные соответствующие определённому уровню топлива в баке, происходит автоматическая градация с определённым шагом. Например калибровка по 2-м точкам или по 5-ти Но в ЦП( центральном процессоре) происходит аналогичная операция присвоения каждому значению напряжения своего значения уровня топлива.

Переходим в пункт меню «Границы».

Считаю нужным настроить границы. Что бы БК сообщал если что то выходит за рамки границы. Итак все показано на фотках. Можно смело сделать так же. Или настроить под себя. Это уже каждому свое. Единственно что напряжение акб делал из минимума что может не завести авто и максимума когда уже останавливаемся и отсоединяем АКБ от авто.

Переходим в пункт меню «Парковка».

Я сделал настройки под себя. Когда БК орет что: Все! брат! Стой! Ударишь! У меня еще остается

30-40 см до бампера другого авто. Почему так?

1). Что бы не ударить чужой автомобиль.

2). А если откатишься вдруг?

3). Что бы человек мог спокойно уехать и не поджимать его.

4). В случае избежание ДТП, на парковке когда не хватает как раз 15-30 см. При сдачи задним ходом одновременно двух авто. (Хотя мало вероятно).

Когда он говорит что: СТОП.

В целом считаю настройку правильной. Проверял уже не раз. Прежде чем написать обкатал сам. Я остался доволен. То что и ожидал от БК.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 43 868 км

Машины в продаже

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2006

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2014

Комментарии 16

Спасибо, установил 590 модель в воздуховод вчера, буду настраивать по Вашему примеру

Прошу прощения не сразу увидел ваш комментарий, а спустя год…

Да посмотрите какая прошивка для вашего авто на оф сайте. Хотя я думаю уже разобрались… Прошу прощения еще раз за свою невнимательность…

По измерению расхода: сигнал взял от форсунок, а до нормы довел введением поправки отдельно для бензина и отдельно для газа. Считает довольно точно!

Спустя год откликнулся… Хорошо что информация худо бедно пригодилась моя)

Получится, он гибкий на настройки. Можно отстроить до идеала. Если заморочится в ручную. Так же у него есть настройка бензин/газ даже если ходить между ними то настройка предыдущего не сбивается. Расход он так же вычисляет либо через ЭБУ, либо по датчику. Можно датчик к гпзу вывести а бнгз через эбу или наоборот. Показания зависят от калибровки.

Не уверен, что мой МИКАС 5,4 выдает по к-линии информацию о расходе. Скорее всего там будут косвенные измерения, например по длительности впрыска. В общем, на выходных думаю завершить подключение, буду пробовать.

Надо бы на Драйве завести толковый словарь сокращений, а то без пол-литра не разберешься, о чем люди пишут.

Вот. Стоит разобраться как передаёт и какую информацию. Ну может и так это нужно читать) я могу сказать по логану только. Но настройки гибкие это точно. Словарь? А что не понятно? Спрашивайше)

Александр Ростовский

Добрый вечер у меня скорость бортовика +2 км прибавляет. С ждпс проверил. Подскажите как убрать эти +2 км. Что надо сделать.

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Александр,добрый день, Проведите калибровку скорости. стр. 12 инструкции. п.5.4

Андрей Цветков

Здравствуйте. Подскажите, как сбросить до заводских настроек?

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Андрей,
Здравствуйте.
Отключить питание компьютера (вынуть разъем).
Через 10 сек включить питание удерживая нажатой кн. SET

Андрей Цветков

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Ярослав Зорин

Здравствуйте, отказала подсветка экрана, модель sl 50v

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Сергей Лубнин

Здравствуйте, имеется бортовой компьютер multitronics SE-50, стоял на приоре, сняли с приоры поставили в ваз 2111 2001г. Сначала воткнули штатную фишку, расход топлива не показывает, показал только вольтаж бортсети, потом подключили К-линию, начал показывать разные данные, расход топлива молчит, поставили перемычку в иммобилайзер 9-18 контакт, опять тишина, кинули отдельную линию с 1вой форсунки на БК и снова тишина. расход 0 л/ч :( Могло что-нибудь внутри погореть? предохранитель какой-нибудь? И еще, у всех параметры сеточкой на фото 3на4 и меню другое, а у меня такого нет, шить надо? Спасибо заранее

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Сергей, Какое фото 3 на4?
SE50 это старая версия SE50v.
Разный вид меню.
Без подключения к замку зажигания не работает.

Сергей Лубнин

это получается V модель БК? в штатной фишке же есть желтый провод замка, я когда ключ поварачиваю БК издает звук, но не проверяет версию ЭБУ, сразу экран пользователя светится, он вобще всегда светится, только подсветку тушит без ключей.

Читайте также: