Как обрезать линию в архикад

Обновлено: 04.07.2024

Как мы и говорили в предыдущих статьях о стандартных инструментах в программе ArchiCAD, что они делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В той статье мы изучим инструменты в группе документирование.

Любая работа по проектированию объектов оканчивается изготовлением проектной документации, в которую входит комплект чертежей. Оформление чертежей в нормах Российской Федерации - это сложная работа, и от которой зависит правильность претворения задуманного проекта. Именно по этому в программе ArchiCAD введены для этого инструменты, которые упрощают работу проектировщика.

Наиболее трудоёмкая работа - нанесение размеров при оформлении чертежей.

  • Инструмент линейный размер в архикаде
  • Создание размеров линейных
  • Отметки уровня на схемах планов
  • Инструмент текст в архикаде
  • Выносная надпись
  • Штриховка
  • Инструменты в 2D-черченииЛинииДуга, окружностьПолилинияРазрезФасад
  • Заключение

ИНСТРУМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ РАЗМЕР В АРХИКАДЕ

Заходим в тип инструментов - документирование и нажимаем первую кнопку - линейный размер.

Вслед за этим всплывает панель информации параметров линейных размеров, где представлены регулировки элементов линейных размеров.

Для открытия диалогового окна настроек размеров, дважды нажимаем на кнопку в инструментов или в информационной панели .

После нажатия кнопки всплывает диалоговое окно, в котором производятся настройка параметров инструмента.

Окно содержит три раздела регулировок. В верхнем первом разделе - это тип размеров и шрифт.

I.Тип размера имеет четыре положения.

  • Линейный размер. Он устанавливается промеж линиями-границами, где будет также располагаться цифровая величина размера. Линия размерная обозначается метками с обеих сторон.
  • Размерная цепочка с единой основой. Она устанавливается также меж линиями-границами вблизи с метками и считается от единой основы (полюса), какая также обозначается на плане меткой.
  • Цепь размерная с единой чертой. Она выделяется от предшествующей лишь внешним видом. Базисный маркер не показывается и размерная цепь не непрерывная.
  • Высотная отметка.

Кнопка, которая располагается правее, это Тип Маркера. И при щелканье по ней всплывает типы конечных блок-маркеров, где проектировщик подбирает нужные.

А ниже этой этой кнопки находиться источник информации “Статические Размеры”. Установка галочки в оконце, определяет постоянную величину размера объекта. При снятии галочки, происходит автоматическое изменение величины объекта, при его изменении.

И последняя строка информации в верхней части первого раздела диалогового окна - это Выносная Линия. Установление выносных линий содержит четыре состояния.

При назначении этого состояния - линии выносные не существует. Воспроизводится всего лишь размерная цепочка с метками, величина которых устанавливается во второй части окна.

При втором состоянии - линии фиксации постоянные и обладают уровнем высоты, которая соразмерна окончаниям линий.

Третье состояние линий - изменяющие. При перемене расположения цепочки размеров длина линий меняется. Величина размера указывается в окошке, во втором разделе данной таблицы.

Четвертое состояние линий - меняющаяся степень повышения, то бишь высота, которая изменяется динамически

Нижняя участок первой области в диалоговом пространстве уготована для регулировке шрифта для цифровых величин. Здесь определяют высоту шрифта, его кодировку а также внешний вид: полужирный, курсив, подчёркнутый. Отдельно с правой стороны предлагается настроить расположение текста: над цепочкой размера, в обрыве размерной линии и под цепочкой. Текст в обрыве возможно настроить как горизонтальной,так и нет, обозначив галочкой в окошке. Ниже настраивается фон надписи и в “рамке”. Вот весь первый раздел диалогового окошка.

II. Во 2-ом отделе диалогового окошка - формат метки и размерной цепочки .

III. Третий раздел - это детали размеров - смотри диалоговое окно.

СОЗДАНИЕ РАЗМЕРОВ ЛИНЕЙНЫХ

При образмеривания планов, разрезов и сторон фасадов здания, программа ArchiCAD имеет четыре способа создания линейных размеров. Эти способы выбираются в информационной панели. При нажатии кнопки вам представляется возможность образмеривать объект в вертикальном и горизонтальном направлении.

При нажатии на эту же кнопку в месте направления стрелки, на ней открывается и другая кнопка. Эта кнопка дает возможность создать наклонную цепочку размеров по наклонному расположению элементов объекта.

При нажатии этой обособленной кнопки, образмеривание происходит по кривизне дуги. Этот способ используется при воспроизведении линейных цепочек размеров дугоподобных элементов. Цепочка размеров повторяет дугоподобный вид на определённом удалении, который вы укажете курсором.


Эта проблема особенно актуальна для тех, кто интегрирует в Архикад объекты из библиотек других программ. В результате вместо понравившегося вам дивана с картинки, в планах, развертках и 3д изображениях отображается клубок спутанных цветных линий. В этой статье рассмотрим, как решить эту проблему и сделать трехмерную модель для перспективы и развертки.

Первое, что следует знать: работа с ArchiCad предполагает наличие довольно мощного ПК. Трехмерные модели в Архикад весят довольно много и слабый компьютер просто не осилит подобную нагрузку (в отличие от 3дМакс или Атлантис).

Чтобы работать с трехмерными моделями в ArchiCad, необходима версия программы не меньше 16-ой, именно с ее выходом появились морфы, необходимые в работе. Последняя версия на настоящий момент – ArchiCad 18 и разрабатывать 3d модели лучше всего именно в ней.


Образец "абракадабры" при перемещении в ArchiCad объекта из интернета.

Как доработать объект с помощью морфа

1. Сначала нужно выделить нужную модель (клик ПКМ, меню "преобразовать выделенный объект в морф"). Это можно сделать и на плане и в 3d. Если морф может оказаться не на этом этаже, целесообразнее работать в 3d. Проследите, чтобы отображались контуры (если эта функция отключена, ее нужно снова активировать в параметрах 3d).


На рисунке красной стрелкой показано, как преобразовать объект в морф

2. Чтобы внести изменения, морф можно редактировать. К примеру, для того, чтобы удалить лишнее, или изменить цвет граней.


Пример редактирования морфа, красными стрелками показано, как присвоить покрытия выбранным частям

3. Все полученные при конвертации морфы нужно выделить ПКМ, выбрать в меню "логические операции" и "объединить". Теперь модель станет единым целым, вместо набора деталей.


Как объединять морф

4. Должна быть выбрана опция "скрыть невидимые грани", после чего вы сможете сами увидеть, насколько меньше линий "украшает" ваш трехмерный объект.


На рисунке: как сделать ребра невидимыми

5. Модель нужно выделить в планах этажей, далее "Файл", "библиотеки и объекты" и сохранить объект под нужным вам названием, либо в библиотеке, либо во вложенной папке по вашему выбору.


На рисунке: как сохранить объект в библиотеке


Вуаля – вот он, готовый объект!

Примечание

Преобразование в морф может занять довольно много времени, особенно в случае работы со сложными моделями. При этом, результат может выйти не таким, как вы себе представляли. Но в настоящее время другого способа избавляться от ненужных линий нет.

ребят,хочу спросить есть ли какой плаг для работы с линиями,погнуть по точкам безье например?сейчас качаю набор библиотек, аддонов, плагинов и текстур для Archicad 11,10,9,8
кто знает есть ли там это?и вообще можно ли в каде работать с безье?

spline
Там как и в максе есть сплайны. соответсвенно криволинейные штуки делаются именно с помощью Безье. Без всяких плагинов

nailgun про то что сплайны то есть я знаю,только вот не знаю как безье гнуть(((не подскажешь,буду оч благодарна?

но только вот именно чтобы редактирование по точкам,провел линию например,указал количество точек,и за безье подредактировал все,сделал например волну несимметричную,что касается всплывающих панелек,это знаю,только вот то что нужно не получается

spline
как точно - не скажу. в кадах не работаю.
но безье везде примерно одинаковые - ставишь точки по порядку, прога автоматом рисует линию, потом точка надо указать тип угла - острый, сглаженный или с рычагами Безье.

Это можно сделать несколькими способами. 1. Нарисовать сплайн обычным способом (то есть указывая точки). Затем выделить кривую и переключить ее вид на вариант "Кривая безье"(там 3 варианта: обычная, кривая безье и от руки). Появятся рычажки и за них двигая, можно добиться нужной формы кривой. 2 вариант. Это, когда сразу изначально рисуешь кривую Безье. Немного непривычно: указываешь точку, потом нажимаешь левую кнопку мыши и двигаешь маркер при нажатой кнопке. Кривая будет менятся. Не уверена, что понятно обьяснила. Это нужно попробовать. Мне первый вариант больше нравится.

Добрый день! Люди кто может рассказать что с этим сплайном архикадовским можно сделать? Поискала учебники..информации 0. Каким сплайн этот должен быть замкнутым не замкнутым, можно ли с ним сделать то же что и в максе? толщину ..полигон..Пожскажите пожалуста кто что может. Рисовала всегда фигурные потолки перекрытиями и мучилась выводила этими дугами по касательным и всякое такое. результат всегда хуже чем запланировано. кончается терпенье выводить их, другое дело если потолок такой создать можно с помощью сплайна. милое дело и никаких мучений))Подскажите плиз.

Сплайн может быть замкнутым и незамкнутым, каким нужно. Дугами перекрытия выводить не нужно. Тут действительно лучше воспользоваться сплайном, нарисовать контур, а потом взять волшебную палочку и уже с помощью нее создать перекрытие по нарисованному сплайном контуру. Почитай про волшебную палочку.

Larach, Вы моя надежда. Поискала информацию по полочке. очень скупая информация. может быть вы могли бы "разжевать" эту тему поподробнее? Буду очень благодарна

Стоп-стоп.
Сплайн - это больше подходит для макса и майи.
Для архикада существуют линии и полилинии.
Есть отдельный плагин архиформа, там с помощью 3Д линии можно создать любой сложности форму, хоть штору или раковину.
По поводу линий и полилиний.
На панели инструментов найдем соответствующие инструменты.
Линия - рисуется как одиночный отрезок, как полилиния, и как прямоугольник - состоит в группе (т.е. если надо отредактировать то разгруппировуем)
Полилиния - рисуется также, только выглядит как цельный объект.
Безье нет в архикаде, зато есть работа с кривыми, похожая на ту что в кореле, только нет вспомогательных безье-маркеров. Все работаем мышкой. Если нажать ЛКМ (лева.кнопа.мыши) и удерживать:
- на сегменте - рядом с указателем выпадает маленькая менюшечка с кнопочками по редактированию сегмента, выбираем нужный и редактируем.
- на точке (узле) - рядом с указателем выпадает маленькая менюшечка с кнопочками по редактированию точки, выбираем нужный и редактируем.
Также кнопки команд копирования, зеркальной копии и тп.
архиформа - плагин сложноватый и не каждый осилит.

LxXxS
для меня тоже было откровенье сплайны в архикаде, но вы знаете пусть возможностей и меньше чем в максюше но он работает . очень полезная вешь. реально быстро теперь рисую сложные фигурные перекрытия. без всяких плагинов..спасибо Larach
! просветила!


Упорядочивание линий и штриховок в Archicad 11

При создании деталей, рабочих листов и разрезов чертежного типа конструктивные элементы модели "разбиваются" на 2D элементы (линии, штриховки). Кроме того, импортируемые DWG-чертежи открываются в ArchiCAD в 2D-форме, как большой набор линий и штриховок.

Если Вам потребуется изменить такой чертеж перед выводом, Вы столкнетесь со следующей проблемой: "разобранные" линии и штриховки часто содержат лишние элементы (дополнительные сегменты линий, перекрывающиеся или ненужные штриховки), делающие такое редактирование сложным.

Новые команды Объединение штриховок и Объединение линий:

  • соединяют или удаляют ненужные или одинаковые элементы (линии, штриховки)
  • оптимизируют отображение 2D элементов, получившихся в результате декомпозиции (как при создании детали из модели) или импорта 2D чертежей
  • делают последующее 2D редактирование простым и интуитивным

Чтобы облегчить редактирование, вначале выберите элементы и примените команды Объединение штриховок и Объединение линий (Редактор>Изменить форму>Объединение штриховок/линий).

Объединение линий

Выберите в окне не меньше двух элементов линейного типа. К элементам линейного типа относятся: прямые линии, ломаные, дуги и окружности.

Замечание: Команда Объединение линий не оказывает воздействия на элементы, имеющие стрелки.

После вызова команды Объединение линий на экране появляется "мастер" объединения линий. Пролистайте "мастер" и отметьте нужные опции.

После завершения процесса объединения на экране появляется отчет, приводящий для каждой разновидности объединения количество элементов, которые были удалены или соединены.

Внизу страницы отчета вы можете отметить опцию: при следующем вызове команды использовать не "мастер", а диалог установки параметров объединения линий.

Диалог установки параметров объединения линий содержит те же самые опции, что и "мастер", но все опции представлены в одном окне и без дополнительных пояснений.


Чтобы открыть этот диалог, выберите команду Объединение линий (Редактор>Изменить форму>Объединение линий).

Когда вы в первый раз вызываете эту команду, на экране появляется "мастер" объединения линий, содержащий все опции из диалога установки параметров объединения линий. Заметьте, что каждая опция основывается на предыдущей; выполнение процесса объединения происходит в порядке отображения индивидуальных опций в "мастере".

На последней странице "мастера" отметьте опцию "В следующий раз вызывать диалог установки параметров объединения линий". Тогда, при следующем вызове команды Объединение линий на экране откроется диалог установки параметров.

  • Конвертировать ломаные в чертежные примитивы (Convert polylines into drawing primitives): ломаные "разбиваются" на множество отдельных линий.
  • Удалить копии (Delete duplicates): под копиями понимаются те линии, которые имеют одинаковые атрибуты и позиции. Остается только одна линия, а остальные удаляются.
  • Соединение связанных линий (Merge connecting lines): коллинеарные сегменты линий, связанные между собой и имеющие одинаковые типы, будут соединены в одну линию.
  • Соединение перекрывающихся линий (Merge overlapping lines): частично перекрывающиеся линии, имеющие одинаковые типы, будут соединены в одну линию.
  • Параметры соединения (Merge settings): если вы выбрали одну из или обе предыдущие опции соединения (Соединение связанных линий/Соединение перекрывающихся линий), то кнопка Параметры соединения становится активной. Щелкните на этой кнопке, чтобы открыть диалоговое окно.


Выберите любой из следующих атрибутов или все атрибуты:

Выбранные атрибуты не будут учитываться при соединении связанных или перекрывающихся линий. Например, если вы отметите Перо, то перекрывающиеся или связанные линии будут соединены, даже если они создавались при помощи разных перьев (например, одна линия голубая, а другая красная).

Для каждого отмеченного атрибута в диалоге активизируется соответствующий управляющий элемент, так что вы можете назначить слой/перо/категорию для линии, получающейся в результате процесса соединения. Например, после выбора Пера, вы должны решить будет ли новая линия, получившаяся в результате соединения красной и голубой линий, - красного, голубого или какого-то другого цвета.

  • Акцент на сплошной линии (Force solid line): эта опция применяется в том случае, когда одна сплошная линия полностью перекрывает другие линии. Если эта опция отмечена, то другие линии будут удалены, и на этом месте останется одна единственная сплошная линия.
  • Корректировка перекрывающихся линий (Adjust overlapping lines): эта опция применяется, если две или более линий различных типов частично перекрываются. Если эта опция отмечена, только верхняя линия (верх определяется по порядку отображения) останется вместо перекрывающейся части.
  • Запустить "мастер" (Setup Wizard): щелкните на этой кнопке, чтобы установить опции объединения линий с помощью пошагового "мастера", а не с помощью диалога установки параметров.

Объединение штриховок

Выберите в окне не меньше двух штриховок.

Команда Объединение штриховок (Редактор>Изменить форму>Объединение штриховок) вызывает диалоговое окно установки параметров.


  • Обрезка перекрывающихся штриховок (Trim overlapping fills): любые выбранные штриховки, частично или полностью перекрывающие друг друга, будут обрезаны таким образом, чтобы оставалась только верхняя штриховка; любая другая штриховка (или часть штриховки), находящаяся под верхней штриховкой, будет удалена.
  • Конвертировать контуры штриховок в чертежные примитивы (Convert fill outlines into drawing primitives): любые контуры штриховок будут декомпозированы на простые сегменты линий/дуги.
  • Соединение одинаковых смежных штриховок (Merge identical adjoining fills): любые смежные штриховки (независимо от порядка отображения), имеющие одинаковые узоры/цвета, будут соединены в одну штриховку.

Конечная штриховка будет иметь ID самой большой из исходных штриховок.

  • Контуры соединенных штриховок: если вы отметили опцию Соединение одинаковых смежных штриховок, то в диалоге активизируются три разных опции.
  • Не соединять никакие штриховки, имеющие контур (Don't merge any fills that have outlines): такие штриховки не будут соединены вообще.
  • Соединять одинаковые штриховки, если они имеют одинаковые контуры (Merge identical fills if they have identical outlines): только те штриховки будут соединены, которые имеют, также, одинаковые контуры.
  • Соединять одинаковые штриховки с любыми контурами (Merge identical fills regardless of their outlines)

Замечание: если вы отметили опцию Конвертировать контуры штриховок, то вышеприведенные опции не будут доступны, т.к. контуры штриховок после процесса объединения больше не будут существовать.

  • Параметры соединения (Merge settings. ): если вы отметили опцию Соединение одинаковых смежных штриховок, то активизируется кнопка Параметры соединения.

В диалоговом окне Параметры соединения выберите:

Выбранные атрибуты не будут учитываться при соединении смежных штриховок. Например, если вы выбрали опцию Категория, то смежные штриховки будут соединены даже в том случае, если у них разная категория (например, одна штриховка чертежей, другая штриховка поверхностей).

Для каждого отмеченного атрибута в диалоге активизируется соответствующий управляющий элемент, так что вы можете назначить слой/категорию для штриховки, получающейся в результате процесса соединения. Например, после выбора Категории вы должны решить, будет ли новая штриховка, полученная в результате соединения штриховки чертежей и штриховки поверхностей, иметь категорию чертежа, поверхности или сечения.

Примеры применения команд Объединение линий/штриховок

  1. Вы создали деталь, основанную на модели. После открытия окна Деталь вы хотите настроить отображение, но замечаете, что на чертеже есть большое количество ненужных посторонних линий. Теперь вы хотите эти линии и дуги, получившиеся из разных конструкторских элементов, но полностью совпадающие, преобразовать таким образом, чтобы все копии были удалены и остались только необходимые элементы чертежа.
    • Выберите область детали, в которой вы хотите произвести операцию объединения, затем выполните команду Объединение линий. Выберите опцию Удалить копии и щелкните на OK. Копии будут удалены.
  1. Вы хотите отредактировать ваш чертеж детали, содержащий пересекающиеся многослойные стены, чтобы улучшить качество финального чертежа. Однако даже смежные штриховки с одинаковым узором были "разобраны" на множество треугольников, что затрудняет достижение необходимого результата.
    • Выберите штриховки, которые вы хотите объединить, затем выполните команду Объединение штриховок. Выберите опцию Соединение одинаковых смежных штриховок. Если штриховки имеют контуры, вы можете удалить их с помощью опции Конвертировать контуры штриховок, или, при необходимости, выбрать одну из трех опций для соединения их вместе. Выберите OK. Смежные одинаковые штриховки будут объединены в одну.
  1. Вы импортировали DWG чертеж в ArchiCAD, при этом элементы чертежа были "разобраны" на 2D-элементы, многие из которых - это маленькие лишние сегменты линий, невидимые из-за перекрывающих их элементов. Вы хотите избавиться от этих ненужных сегментов.
    • Выберите область детали, в которой вы хотите произвести процесс объединения, затем выполните команду Объединение линий. Отметьте все опции, затем щелкните на OK. Ненужные линии и сегменты будут удалены.
  1. У вас есть основанный на модели разрез чертежного типа. Перед тем как отредактировать его вручную, вы хотите убедиться, что имеется только один "слой" элементов чертежа - т.е. чертеж не содержит линий-дублей или перекрывающихся штриховок.
    • Выберите область, в которой вы хотите произвести процесс объединения. Используйте обе команды Объединение линий и Объединение штриховок, чтобы удалить, обрезать и соединить лишние сегменты линий и невидимые штриховки.

Самые распространенные случаи использования

  • Упрощение чертежей
  • Уничтожение лишних, перекрывающихся линий перед сохранением DWG-чертежей для смежников
  • Соединение соседних штриховок для облегчения дальнейшего редактирования
  • Объединение двух перекрывающихся пунктирных линий (одного стиля) для того, чтобы сделать узор непрерывным

Выгоды от упорядочивания линий и штриховок

При "отделке" чертежей больше не нужны скучные, повторяющиеся операции. Новые команды Объединение линий и Объединение штриховок позволяют легко удалить лишние элементы чертежей.

Читайте также: