Как обучить изитроник на опель без компьютера

Обновлено: 05.07.2024

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки - почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки. (Хотя в грамотных, заточенных на Опель, неофициальных сервисах отработана технология обмена «мозгами» между такими коробками, позволяющая не перебирать их)

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!

Подскажите пожалуйста, есть разница при адаптации китайский не китайский op-com?? А то на некоторых сайтах пишут, что делать адаптацию китайским нельзя. Подскажите пожалуйста, есть разница при адаптации китайский не китайский op-com?? А то на некоторых сайтах пишут, что делать адаптацию китайским нельзя. У нас китайский, уже раз 5 делали, всё . Только ЕЩЁ раз уточню: делать АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ СХВАТЫВАНИЯ, и не в коем случае "Переобучение параметров коробки".

Изображение


_________________

Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL . Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект. Только ЕЩЁ раз уточню: делать АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ СХВАТЫВАНИЯ, и не в коем случае "Переобучение параметров коробки".

Ок, спасибо за напоминание) Стараюсь внимательно читать форумы прежде чем делать ).

Ещё нюанс: адаптацию надо делать на прогретое сцепление. По ОР-СОМу можно посмотреть температуру сцепления, она должна быть не ниже, по моему, 80 градусов. Мы обычно делаем сразу же после пробега по трассе не менее 50-70 км., или после минимум 20 минутной "толкатне" в городе.
Один раз делали TECHем у ОД (чтобы не слететь с гарантии), с прогревом сцепления TECHем (есть там такая функция), нам не понравилось, сразу же по приезду домой (130 км.) переадаптировали OP-COMом, пока не остыло сцепление.

Изображение


_________________

Zafirka B 1,8MTA Enjoy, +Оптимальный, +Премиум, +парктроник по кругу, сигналка, GAL . Есть OP-COM (юг Ярославской области).
Есть Клубные рамки (250 руб./комплект) - 1 комплект. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники, установиться не может.
Это как так?
Вилка сидит на штоке выбора передач мёртво, выработка на ней только по обоим сторонам, и из-за этого она не довставляет муфту.
Каждый раз при замене сцепы, ремонте кпп делал и ОР-СОмом китайским, и ТЕСН2 эту позицию: Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, и проблем с исправной кпп не было. Каждый раз …, и проблем с исправной кпп не было. Это как так?

Все технические подробности по вопросу опасности процедуры обучения коробки (в которых я не силён и могу путаться) Вы можете выяснить на Астрофоруме у человека под ником Aleks8495, вот его тема. В тот момент, когда он мне предлагал самостоятельно и без явной необходимости процедуру обучения не выполнять, на полу сервиса на Тульской у нас под ногами коробки с результатом домашнего обучения в виде F были представлены в изобилии, тогда как раз ОП-КОМ в моду стал входить. Мне одной этой иллюстрации было и остаётся вполне достаточно.

Выдаёт ошибки 1732-081 (ДОСТИГНУТ ПРЕДЕЛ ПАРАМЕТРОВ кпп).. 1734(ТОЧКА КАСАНИЯ НЕ ЗАУЧЕНА)1735(НЕ ЗАУЧЕНЫ ПАРАМЕТРЫ кпп). Вспотел,когда вылезла F на дисплее переключения передач. Проехался, вроде нормуль. Что не так? Что посоветуешь?

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки - почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки. (Хотя в грамотных, заточенных на Опель, неофициальных сервисах отработана технология обмена «мозгами» между такими коробками, позволяющая не перебирать их)

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!


Спасибо за свет) Вопрос: почему адаптация проходит на ура,но сразу же проверяю ошибки и выскакивает 173400. Стираю-поехал.Ошибки боле не выдаёт?
_________________
И знать причину недовольства важно -: Пробег 163500км.

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости.

(В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

хм ну что вы людей пугаете.
можно делать обучение переключению - единственно НАФИГА ЕСЛИ коробка не разбиралась.

бы ла у меня за фира с роботом делал я разок другой обучение переключению..
ничего не изменилось.

а если у вас или когот еще при проведении обучения переключения навернулась коробка- то это впринципе и хорошо -т.к. если б у вас машина сама посебе гденибудь в деревне за 300 км от сервиса навернулась вот это былаб песнььь..

Рассмотрим ошибки возникающие при адаптации коробки робот Easytronic. После ремонта любого узла роботизированной кпп, обязательно следует сделать адаптацию. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование, заходит в режим адаптации. Если все исправно и правильно отремонтировано, то адаптация проходит с первого раза. Разберемся что такое адаптация и из чего состоит.

Адаптация РКПП (обучение Easytronic).

Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.

  1. Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
  2. Обучение параметров коробки передач
  3. Обучение параметров сцепления

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.

Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления. Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.

Обучение параметров коробки передач.

Обучение параметров сцепления.

Как правильно сделать адаптацию на Easytronic opel.

Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс.пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.

6 Replies to “P1734 P1735 ошибки адаптации робота.”

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста?
Сделал адаптацию коробки , теперь коробка не включается, не видит передачи.
Что может быть за причина?
PS Адаптацию сделал после того как при включении задней передачи был сильный толчок!

Здравствуйте. Каким сканером делали адаптацию коробки робот? Это важно.

Здравствуйте. Какие ошибки появляются после как загорается буква F? Возможно проблема в электронной плате блока управления.

Здравствуйте ошибки Р 1735, 1734, 173208,1607.
Опком ничего не может сделать или потому что это опком или мб сцепа усталая

Здравствуйте, хотели сделать адаптацию коробки на Opel Astra H 1.6 2008. Прибором launch, адаптация не проходит горит F.
Ошибок было три к сожалению не записал.
1) что не обучены передачи
2) не обучено сцепление
3) не помню.
Если это важно вычитаю

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

Регулировка сцепления Easytronic

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM
Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Начинается 1-й этап.

Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM
Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

Покупая автомобиль с пробегом или новый, вы должны понимать, что в любом случае самое слабое место - коробка передач. В нашей статье мы разберем адаптацию изитроника (MTA) на автомобиле Opel Corsa.

Изитроник - механическая коробка передач с автоматическим переключением) представляет собой автоматизированную коробку передач, т.е. применяется обычная механическая коробка передач, которая обслуживается блоком управления.

По отзывам владельцев данных автомобилей можно узнать, что два сервопривода в коробке передач являются самыми проблемными местами. Если вы ознакомитесь с множеством ужасных отзывов об автомобиле, то у вас могут появляться мысли о регулярной диагностики КПП. Но вы должны брать во внимание, что китайские кабели не смогут полноценно работать с изитроником.

Основываясь на опыт владельцев автомобилей, можно заметить что после 50 тыс. км появляются определенные проблемы: автомобиль перестает самостоятельно ехать при включении передачи. Автомобиль будет трогаться только при наборе 1100 оборотов, появятся дикие рывки, когда вы будете нажимать и отпускать педаль. Некоторые специалисты утверждают, что причиной является износ сцепления. Мы же вас советуем произвести диагностику и адаптацию КПП и сцепления. Для этого вам потребуется диагностический кабель и программа OP-COM.

Но в чем же заключается адаптация?
Вы произведете настройку сервоприводов для оптимального срабатывания. То есть если у вас износ сцепления, необходимо изменить параметры. Теперь опишем два процесса: адаптация КПП и сцепления.

В приложение нет модели Corsa, поэтому выберем идентичный блок - Astra-H. Перед началом работы вывесите колеса, поставить на нейтральную передач, поднимите ручник и зажмите ножной тормоз.

Теперь перейдем к самому приложению.

1)Выбираем ваш год автомобиля и потом Astra-H



2) На следующем диалоговом окне выбираем “Трансмиссия” и потом наш изотроник (MTA)




3) Далее программа начнет считывать параметры блока КПП. Теперь нажимаем кнопку “программирование”


4) Теперь необходимо завести автомобиль и нажать на кнопку “Адаптация точки схватывания”. Сейчас произойдет адаптация сцепления автомобиля.



6) Теперь нам необходимо заглушить автомобиль, вывешиваем колеса, зажимаем ножной тормоз и ручной. Нажимаем на кнопку “Обучение параметров коробки”. Теперь будет процесс адаптации КПП.




Так как автомобиль заглушен, программа будет считывать параметры переключения передач, после чего вам потребуется завести автомобиль.

7) Заводим и нажимаем на диалоговом окне кнопку “ОК”. Программа начнет записывать оптимальные параметры переключения передач.

После окончания всего процесса у вас появится окно об успешной адаптации КПП.


Вы также можете посмотреть показатели КПП в реальном времени, зайдя в раздел “Блок измерений”


Наш итог:
Машина стала двигаться без нажатия на педаль (вперед и назад)
Переключения КПП стали намного плавнее
Улучшение разгона
Пропали дерганья при движении

Читайте также: