Как очистить кэш шейдеров

Обновлено: 05.07.2024

Кроме обновления внешнего вида и ряда улучшений, в Crimson Edition появились новые или переработанные функции:

  • Первый драйвер с поддержкой LiquidVR
  • FreeSync теперь работает под CrossFire и DirectX 9
  • FreeSync теперь можно использовать при подключении через HDMI
  • При активированном FreeSync больше не наблюдается резкого «выпадения кадров» при проседании fps ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления, алгоритм пытается обеспечить fps видеокарты выше данного уровня через сглаживание частоты кадров (frame pacing)
  • Frame Pacing теперь работает под DirectX 9
  • FRTC можно регулировать от 20 до 200 fps
  • Flip Queue Size Optimization – ввод мыши и клавиатуры обрабатывается быстрее, задержки процесса рендеринга уменьшены
  • Crimson Edition в играх DirectX 12 до 20 процентов быстрее (Fable Legends)
  • На новых играх AMD планирует улучшить производительность на 3-15 процентов (ниже будут тесты)

Кроме того, при активном FreeSync и снижении частоты кадров ниже минимальной поддерживаемой частоты обновления больше не наблюдается «выпадения кадров», за что AMD ранее получала немало критики.

Кэш шейдеров (Shader Cache)

Кроме внешних изменений оболочки драйвера и многочисленных мелких улучшений AMD в Crimson Edition добавила новую функцию – кэш шейдеров (Shader Cache). Данная технология позволяет кэшировать скомпилированные шейдеры на HDD и SSD. Она работает в играх DirectX 10 и DirectX 11. Во многих играх уже скомпилированные шейдеры пересчитываются при каждом повторном запуске или при переходе на новый уровень, AMD теперь позволяет миновать данный промежуточный шаг, в результате игры должны загружаться быстрее (или быстрее загружать новый уровень). Поскольку шейдеры компилируются и во время игры, кэш шейдеров позволяет пропустить данный шаг, потенциально препятствуя снижению частоты кадров.

Кэш шейдеров в драйверах Crimson Edition можно активировать в настройках игры, где следует указать «оптимизация AMD». Мы проверили несколько игр с активным кэшем шейдеров и без него, ниже представлены результаты. Мы измеряли время запуска игры и время загрузки уровня – секундомер запускался при запуске исполняемого файла игры и останавливался, когда можно было уже играть.

В панели управления NVIDIA присутствует возможность включения или выключения кэширования шейдеров. Теоретически он снижает загрузку центрального процессора, сохраняя скомпилированные шейдеры в кэш на диске. На практике не все игры его поддерживают.

Эта статья расскажет о кэшировании шейдеров NVIDIA. Нужно определиться, что лучше, включить или отключить функцию. На видеокарте Gigabyte GTX 1080 и последних драйверах параметр по умолчанию включён. В большинстве игр настройка не влияет на частоту кадров.

Что такое кэширование шейдеров NVIDIA

Параметр в некоторых приложениях снижает нагрузку ЦП путём сохранения скомпилированный шейдеров на диске. Используется только при запуске игры на первом построении шейдеров. Ранее собранный шейдер будет уже просто извлечён из дискового кэша.

Типичные ситуации применения:

Включено увеличивает плавность изображения и снижает время загрузки;
Отключено используется для экономии места на локальном диске.

Кэширование может уменьшить или вовсе убрать тормоза в играх при необходимости следующего построения шейдеров. Не стоит паниковать насчёт здоровья SSD накопителей. Кэш записываться только несколько раз, в последующем использовании он только считывается.

Как отключить кэширование шейдеров

NVIDIA

В процессе использования видеокарты NVIDIA заметил, что п о умолчанию кэширование шейдеров включено. Возможно, всё зависит от Ваших комплектующих. На более слабых графических картах параметр вообще может отсутствовать или быть недоступным.

В классической Панели управления NVIDIA откройте раздел Параметры 3D > Управление параметрами 3D. Измените значение параметра Кэширование шейдеров на Выключено. В целом это может освободить дополнительно несколько гигабайт дискового пространства.

Как отключить кэширование шейдеров NVIDIA

Можно отключить кэширование в отдельном приложении выбрав Программные настройки или всем сразу, изменив Глобальные параметры. Параметры замещения будут использоваться при каждом запуске программы, вместо использования глобальных.

Steam

Предварительное кэширование позволяет Steam загружать заранее скомпилированные графические шейдеры для Вашего компьютера. Благодаря этому игры, использующие Vulkan или OpenGL, будут загружаться быстрее, а стабильность частоты кадров возрастёт.

Перейдите в раздел Steam > Настройки > Кэш шейдеров. Чтобы отключить кэширование, снимите отметку Включить кэш шейдеров. При включении нагрузка на сеть и дисковое пространство может незначительно вырасти. Без поддержки драйверов функция не работает.

Включить кэш шейдеров

Использование кэширования шейдеров не увеличивает поточное количество кадров в секунду. Но всё же стабильность и среднее количество кадров возрастает. Постоянная загрузка шейдеров приводит к нежелательным просадкам производительности на слабых компьютерах.

Если в вашем компьютере установлена одна или несколько видеокарт на графическом процессоре NVIDIA вы наверняка регулярно обновляете для нее драйвера, следуя всплывающим подсказкам программы GeForce Experience. Но знаете ли вы, что с каждой новой версией драйвера, который вы скачиваете и устанавливаете, временные файлы, необходимые для установки драйвера, остаются на жестком диске после установки?

Но это еще не все. Программа GeForce Experience сохраняет библиотеку файлов от всех предыдущих установок на тот случай, если вы захотите откатиться к предыдущей версии драйвера. Каждый раз при установке новой версии драйвера, в случае, если снят флажок с поля “perform a clean install”, установочные файлы каждый раз будут добавляться в библиотеку. И последнее, но не менее важное, GeForce Experience всегда сохраняет копию автоматически скаченных драйверов в отдельную директорию.

Так как же избавиться от ненужных файлов?

Ответ достаточно прост. Все что вам нужно сделать, это удалить их! Удаление этих файлов является безопасной процедурой и никоим образом не затронет производительность вашей графической карты. Ниже представлено детальное описание всех действий по поиску и удалению не нужных файлов.

В первую очередь нужно узнать, где находятся ненужные файлы после установки. Как правило(но не обязательно, папка может отсутствовать), их можно найти по следующему пути:

Вы увидите, что каждая версия драйверов имеет свою директорию, которая в свою очередь содержит файлы установки. Смело удаляйте все файлы из папки DisplayDriver!

Один есть, осталось два. Следующее место, откуда необходимо будет удалить файлы это папка закачек программы GeForce Experience. Ее можно найти по следующему пути:

Там вы найдете несколько папок и файлы типа .exe с логотипом NVIDIA в качестве иконки. Удалите только файлы .exe с иконкой NVIDIA!

Уборка в Windows для пользователей NVidia Windows, Nvidia, Geforce Experience

Третье и последнее место, где GeForce Experience размещает файлы, это библиотека драйверов. Найти ее можно по адресу:

Просто удалите все файлы внутри директории Installer2, НО не удаляйте саму папку!

Уборка в Windows для пользователей NVidia Windows, Nvidia, Geforce Experience

спасибо бро,если тебя не затруднит,не мог бы ты еще пилить подобные посты? про чистку компа,а то я деревянный в этом плане)))

Обновление: загруженные установщики уже хранятся в папке C:\ProgramData\NVIDIA Corporation\Downloader\, а не в C:\ProgramData\NVIDIA Corporation\Netservice\.

Кстати, у меня библиотека драйверов разрослась до 9 ГБ. Давно искал, кто отжирает место на системном твердотельном диске, про то, что Nvidia установщики хранит, давно знал (нашел их при одном из ручных обходов всего этого барахла), а вот с библиотекой драйверов не сталкивался.

Отличная статья. 10Гб освободил ) Для 80Гб "системного" SSD это просто офигенно )

Вот зачем они так делают? Можно же при установке новых дров удалять всё, кроме предыдущего драйвера, чтобы откатиться если что. А то харды, тем более ссд, не резиновые и стоят дохуя.

У меня только один вопрос: неужели эти драйвера занимают много места, или чем то мешают?

C:\NVIDIA\DisplayDriver\ у меня даже папки такой нет. Верно путь указан? Или моя винда сама все чистит?)))

Самому однажды пришлось допереть до этого, когда их же хуета не смогла драйвер новый поставить из-за нехватки памяти

хм, а возможно что после обновления драйверов видеокарта как то теряет в мощности? GTA 5 что на пк что на ноуте работала в стабильные 30 фпс, после обновления драйверов где то в сентябре, фпс никогда не был стабильным. то 28 то 2-3, либо рокстары убили оптимизацию

У меня карта не поддерживает GeForce Experience, кек

Доброго времени суток! Спасибо за нужную инфу! )) А у меня нет папки Netservice со 2 шага, что-то надо делать или просто пропустить этот шаг?

c:\Windows\Sysnative\DriverStore\FileRepository\ - отсюда тоже можно поудалять старые драйвера, порой десятками гигов измеряются, если система давно стоит. Только с осторожностью, есть вероятность закрашить систему, если удалить лишнее

Можно просто не устанавливать GeForse Experience. Зачем он нужен?

спасибо, давно искал такую инфу, видел что много одинаковых файлов от нвидиа на диске, но боялся удалить

М-да. Первые две папки мелочь, но installer2 аж на 4.5 гига. Это с ноября прошлого года всего!

Первый пункт всегда выполняю при установке новых дров.

Второй пункт вычистил жалкие 230 метров.

А третий пункт - отсутствие папки Инсталлер2 =(

кто бы еще рассказал, как папку winsxs почистить, эх. читал-читал про нее, там что-то про жесткие ссылки было и про то, что ее лучше вообще не трогать. а она занимает у меня 17 гигов, блядь!

Кому лень искать файлы вручную, есть прога для разбивки файлов по размеру - RidNacs, думаю будет полезной многим.

p.s.: файлы в windows, если не знаете какие удалять, не трогать

>следуя всплывающим подсказкам программы GeForce Experience
Говноедство. Уровня всяких Raptor и Игрового Центра Мейл.ру

Есть еще программа Reg Organaizer.

Иллюстрация к комментарию

ни один из 3 шагов не подошёл. (

Помоги пож., столкнулся с проблемой - не обновляются драйвера ни в GeForce Experience, ни при закачке вручную с сайта( gtx 970, дрова с апреля 2016 г. Пишет сбой программы установки. В чем может быть проблема?

CCleaner на автомате всё убирает это

Еще можно с переменными средами поиграть. Сделать отдельную папку и перенаправлять все временные файлы в нее. Проще мусор чистить

Опять проклятые сохраненцы не плюсуют пост

"Как же избавится от ненужных файлов"

Да очень просто - не обновлять дрова по совету Джифорса. По принципу работает - не трогай. Только если где то что то глючит тогда обновится сразу через несколько версий.

А зачем вообще обновлять драйвера, если они подходят и работают? От этого волшебным образом поменяется видеокарта?

То чувство когда у тебя Linux и ты не еб*шь себе мозги с чисткой системы

Иллюстрация к комментарию


Новый телескоп сделал фотографии Солнца с наибольшим разрешением

На днях были опубликованы первые снимки наземной обсерватории Daniel K. Inouye Solar Telescope (DKIST), расположенной на Гавайях, которую ввели в эксплуатацию только в этом месяце. Это самый большой в мире солнечный телескоп с главным зеркалом диаметром 4,24 метра.

Первые его снимки уникальны тем, что имеют невероятное разрешение и позволяют рассмотреть даже объекты размером около 30 км.

На фото можно видеть гранулы — образования в фотосфере Солнца

Финальная версия PlayStation 5 превосходит Xbox Series X почти во всём

Инсайдер Tidux сообщил в Twitter о том, что разработчики видеоигр уже получили финальную версию девкита PlayStation 5, который превосходит Xbox Series X по ключевым параметрам, но не по всем.

Tidux утверждает, что обе консоли получат одинаковые центральные процессоры, но у Xbox Series X будет более производительный графический процессор. Разница не превысит 1 Тфлопс.

При этом PlayStation 5 получит больше оперативной памяти, которая будет быстрее, чем у Xbox Series X. Кроме того, твердотельный накопитель PlayStation 5 также будет больше и быстрее, чем SSD, который получит Xbox Series X.

Масштабы пиратства в запрещённом в России Telegram поражают

Подэкранные камеры могут вообще не появиться на рынке

Президент Xiaomi Group China и генеральный директор Redmi Лу Вейбинг (Lu Weibong), заявил, что до массового производства и коммерческого использования смартфонов с подэкранными камерами еще далеко.

Журналисты, которые пообщались с лидером Redmi лично, уточняют, что пока что уровень развития технологий стоит на месте. Более того, если проблема с качеством фотографий не решится, то подобные смартфоны могут вообще никогда не появиться на рынке.

Samsung хочет, чтобы в консолях Xbox появилась поддержка сверхширокоформатных мониторов

Как сообщает источник, компания Samsung решила настоять на том, чтобы Microsoft добавила поддержку сверхширокоформатных разрешений для своих консолей. Samsung в этом весьма заинтересована, так как она предлагает немало соответствующих мониторов.

Более того, представитель Samsung заявил, что ранее компания работала с Microsoft над внедрением поддержки таких разрешений на разовой основе, но до реализации проект так и не добрался.

К сожалению, неясно, как будет развиваться ситуация и не идёт ли речь исключительно о консолях нового поколения. Но даже в таком варианте геймеры останутся в выигрыше.

Платёжный сервис WhatsApp Pay выйдет за пределы Индии

Около двух лет назад компания Facebook запустила в тестовом режиме платёжную систему WhatsApp Pay, работающую, как несложно догадаться, в рамках мессенджера WhatsApp.

Услуга была доступна только в Индии, причём далеко не всем, хотя тестеров насчиталось несколько миллионов. И вот теперь глава Facebook заявил, что в ближайшие шесть месяцев WhatsApp Pay станет доступен не только всем жителям Индии, но и в других странах. В каких именно, пока данных нет.

UPS покупает 10 000 развозных электромобилей и собирается тестировать самоуправляемые автомобили Waymo

Крупнейшая в мире почтовая служба United Parcel Service (UPS) заключила две сделки, направленные на сокращение выбросов и затрат на доставку. Договор с британской компанией Arrival предусматривает покупку 10 000 электрических развозных фургонов, а договор с американской компанией Waymo — тестирование самоуправляемых автомобилей, которые, конечно, тоже предполагается использовать для транспортировки посылок.

Apple возглавляет рынок смартфонов по итогам прошлого квартала

По итогам года в целом Apple лишь на третьем месте

Аналитики Counterpoint Research подвели итоги минувшего квартала и 2019 года в целом на мировом рынке смартфонов.

Согласно их подсчетам, указанный рынок впервые сократился второй год подряд. Однако если в 2018 году сокращение составило 4%, то в 2019 году — всего 1%. Более того, в четвертом квартале рынок смартфонов вырос на 3% в годовом выражении, то есть налицо признаки восстановления.

Чистый убыток Tesla в 2019 году составил 775 млн долларов

Известный производитель электромобилей опубликовал очередной финансовый отчет. Он включает данные за четвертый квартал 2019 года и за год в целом.

Квартальная выручка Tesla составила 7,384 млрд долларов. Это на 17% больше показателя, зафиксированного в отчете за третий квартал, но всего на 2% больше в годовом выражении. Операционная прибыль за год уменьшилась на 13%, до 359 млн долларов. Чистая прибыль оказалась равна 105 млн долларов, уменьшившись за год на 25%.

В новой версии Windows 10X появятся динамические обои как в Apple macOS

GeForce RTX 2080 Ti Super может оказаться уникальной видеокартой со старым GPU на новом техпроцессе

В последнее время появились слухи о том, что Nvidia всё же может выпустить видеокарту GeForce RTX 2080 Ti Super. При этом другие слухи твердят об относительно скором выходе карт нового поколения Ampere, построенных на семинанометровых GPU.

Эта информация во многом противоречит друг другу, так как Nvidia попросту нет смысла выпускать новую топовую видеокарту в рамках поколения Turing, если спустя пару месяцев выйдет совершенно новый и более производительный флагман Ampere.

Однако есть вариант, когда верны оба слуха, но не так, как можно было бы подумать. Источник считает, что во втором квартале Nvidia может выпустить видеокарту, которая будет относиться к поколению Turing, но использовать GPU, произведённый по семинанометровому техпроцессу. Будет ли это та сама RTX 2080 Ti Super или же карте дадут новое имя, сказать сложно. Впрочем, в данном случае это даже не слух, а лишь любопытное предположение, имеющее право на жизнь.

Каждый, кто заходил в настройки видеокарты NVidia и внимательно изучал все присутствующие там опции, наверняка замечал такой пункт, как кэширование шейдеров. Многие геймеры пробуют играться с этим параметром, включая или отключая его, но получают разные результаты. У одних включение кэширования помогает избавиться от фризов, у других игры тормозят ещё сильнее. Почему так происходит, мы сегодня и попробуем узнать.

Настройка кэширования шейдеров

Что нужно знать о кэшировании шейдеров в видеокартах NVidia

Немного о терминологии. Под шейдером принято понимать некий программный код, который ответственен за прорисовку визуальных эффектов кадра. Когда требуется вывод картинки на экран монитора, такие вычисления могут занять больше времени, чем на это отводится, и тогда анимация будет происходить с задержками (рывками). На мощных компьютерах с производительной видеокартой обычно такого не происходит, но проблема в том, что одни и те же Shaders просчитываются по многу раз, если каждый последующий кадр содержит те же эффекты, что и предыдущий (например, рябь на воде).

Кэширование – это процедура записи на диск или в область памяти неких часто используемых данных, и вместо того, чтобы каждый заниматься просчётами этих данных, программа считывает уже готовые параметры, что существенно убыстряет её работу. Даже у центрального процессора имеется область кэширования, помогающая предсказать, какая операция будет выполняться следующей, чтобы заранее к этому подготовиться.

Применение кэширования шейдеров

Имеется такая функция и у видеокарт NVidia, при этом кэширование шейдеров предполагает запись нужных данных на диск. Если он быстрый, то кэширование помогает увеличить время загрузки кадра и улучшить плавность анимации. С другой стороны, если компьютер слабый или диск медленный, ShaderCache не даст ощутимого результата. Так нужно ли его включить или отключить? Давайте разбираться.

Включение/отключение кэширования шейдеров NVidia

Отметим, что просчётом шейдеров занимается видеокарта, но на старых видеоакселераторах такая функция может и отсутствовать. Во-вторых, функция может не поддерживаться и конкретной игрой, хотя графический чип и позволяет это сделать. В-третьих, нужно понимать, что от того, включено или выключено кэширование шейдеров в настройках видеокарты NVidia, частота кадров не изменится.

На большинстве современных видеочипов эта функция включена по умолчанию.

А теперь рассмотрим, от чего зависит эффективность использования ShaderCache.

Самый важный параметр – это скорость чтения данных из кэша, то есть насколько быстрый у вас диск. Если это SSD, то здесь эффект будет заметным, ведь скорость чтения/записи при работе с твердотельными накопителями намного выше, чем у классических винчестеров. Поэтому при наличии HDD диска эффективность кэширования шейдеров будет не такой высокой или вообще нулевой. Другими словами, считывание кэша с жёсткого диска займёт примерно столько же времени, сколько освобождается в результате разгрузки видеокарты от просчёта очередного Shader.

Функция ShaderCache

В любом случае очевидный минус у кэширования шейдеров только один – он использует дисковое пространство, и при его дефиците лучше выключить опцию кэширования шейдеров на видеокартах AMD NVidia. Но ещё раз напомним, что далеко не во всех играх реализован этот механизм, и это уже лежит на совести разработчиков, не использующих соответствующие возможности, заложенные в чипы на аппаратном уровне.

И ещё один нюанс, касающийся использования SSD дисков. Как известно, для таких носителей критическим является такой параметр, как количество циклов записи на единицу памяти. На сегодня оно существенно меньше, чем у жёстких дисков, и рекомендуется их использование в щадящем режиме – например, в качестве системного диска. В этой связи у многих пользователей возникают опасения, что ShaderCache негативным образом скажется на ресурсе твердотельного диска. На самом деле опасения беспочвенны: запись кэша производится не так часто, как его считывание.

Отметим, что те геймеры, которые используют клиент Steam, могут не переживать по поводу того, используется ShaderCache в настройках видеокарты или нет, поскольку здесь поддержка осуществлена на уровне библиотек Vulkan/OpenGL. И если игра использует эти платформы, кэширование шейдеров позволит не грузить процессор, поскольку каждый раз компилировать шейдеры не нужно – они будут подгружаться из оперативной памяти.

Но если по какой-то причине вы хотите отказаться от использования этой функции, это можно сделать в настройках видеокарты. Приводим пошаговый алгоритм, как отключить кэширование шейдеров:

В результате вы освободите на диске пространство в размере порядка нескольких гигабайтов.

Подтверждение выключения кэширования шейдеров

Имеется возможность отключения функции для отдельных приложений через «Программные настройки». Если выбрана опция «Глобальные параметры», то отмена будет касаться всех программных продуктов, использующих технологию шейдеров.

Отключение кэширования через NVidia Inspector

Ещё одна возможность отключить кэширование спрятана в настройках Steam: в разделе «Настройки» имеется вкладка «Кэш шейдеров» с переключателем, который можно выключать или включать. При включении опции может отмечаться небольшой рост нагрузки на сеть. Функция работает только при наличии установленных драйверов видеокарты NVidia.

Переход к настройкам в Steam

Выключение кэширования шейдеров в Steam

Краткое резюме таково: использование ShaderCache, хотя и не оказывает влияния на частоту прорисовки кадров, улучшает их качество и стабильность. Но если компьютер слабый, перманентная загрузка шейдеров с диска может отрицательным образом сказаться на производительности ПК, хотя без кэширования недостаточно мощный компьютер будет тормозить, постоянно компилируя Shaders.

Утвержденное решение

Привет! При каждом входе в игру происходит загрузка и компиляция шейдеров (длится около 10 минут). У двух друзей такой проблемы нету. Подскажите как решить данную проблему!


  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

Август - последнее изменение Август

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

До обновы играя на средних - высоких нагрузка была нормальной, но после обновы на стрельбище проц 100%, видюха 90+, а раньше проц был на 30-40, а видюха на 70+

Проблема со входом на сервера

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

Бесконечная загрузка на карту

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

тепловой щит ломает игру,исправьте это пожалуйста

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

Август - последнее изменение Август

Тепловой щит ломает игру, это продолжается с половины 9 сезона, пожалуйста исправьте ошибку так играть невозможно, мне нравится эта игра но мне очень не приятно видеть как перед моими глазами появляется купол из всех токсичных цветов и игра вылетает, эта проблема наблюдается у многих и после обновления 10 сезона ошибка не исправилась прошу исправьте ее.

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

Шаг № 1: Найдите и установите последние версии драйверов видеокарты. Поскольку это может быть очень сложным процессом, обязательно внимательно прочитайте инструкции о том, как вы должны это сделать. Лучшее место, чтобы узнать об этом, находится на веб-сайте производителя графического процессора. В нашем случае это были драйверы Nvidia.
Шаг № 2: Далее вы должны отключить кэш шейдеров в панели управления графического процессора.
Шаг № 3: Выберите применить, чтобы это вступило в силу.
Шаг № 4: Теперь снова включите кэширование шейдеров.
Шаг № 5: Выберите применить еще раз.
Шаг № 6: Наконец, перезагрузите компьютер. И это наше решение для загрузки и компиляции шейдеров Apex Legends.
P.S. Нашел на англоязычном форуме. Мне помогло, удачи.

Постоянная загрузка и компиляция шейдеров

  • Отметить как новое
  • Закладка
  • Подписаться
  • Электронная почта другу

Здравствуйте, столкнулся с проблемой, при запуске Apex в Steam или Origin, у меня каждый раз происходить загрузка и компиляция шейдеров, при этом также долго загружаются карты, железо у моего компьютера мощное, i7 и gtx 3080, так что непонятно откуда взялась проблема. Единственное что нашел в интернете, это выключить и включить заново кеширование шейдеров в панели управления графикой от Nvidia, но не помогло

Читайте также: