Как оплатить проезд в автобусе в твери по qr коду

Обновлено: 06.07.2024

Пионером системы введения QR-кодов в транспорте стал Дальний Восток. 3 ноября стало известно, что с 1 декабря в Хабаровском крае будут проверять QR-коды при покупке билетов на самолет и на входе в аэропорт. Бумажные сертификаты о прививке или перенесенном заболевании с QR-кодом начали выдавать в МФЦ региона, скоро к этой практике присоединятся учреждения социальной защиты.

4 ноября похожую меру объявили на Камчатке: там код потребуется с 23 ноября для внутренних перелетов и поездок на междугородних автобусах.

Планируют ввести проверку QR-кодов при покупке билетов в поезда и самолеты в Омске — эту инициативу сейчас обсуждают местные депутаты.

Но самые радикальные меры приняли в Татарстане: 6 ноября глава республики заявил, что с 22 ноября QR-коды будут проверять во всем общественном транспорте, включая межмуниципальный . Минтранс региона разъяснил новые правила: ответственность ложится на перевозчиков, они могут получить субсидии на приобретение техники для проверки. Ее будет проводить кондуктор уже в салоне перед продажей билета. Если кода не окажется, нарушителю придется выйти. В нерегулярном порядке коды будут проверять «уполномоченные органы», людям без них грозит штраф: для физических лиц его сумма составляет до 30 тысяч рублей, для юридических — до 300 тысяч. Правило не распространяется на поездки между регионами, такси и пригородные электрички. Льготные транспортные карты у лиц старше 60 лет, не прошедших вакцинацию, не переболевших коронавирусом и не имеющих медотвода, будут заблокированы.

Как отреагировали жители Татарстана?

Незадолго до вступления в силу новых правил появилось сообщество «Довези друга. Казань» в телеграме. В его описании сказано: «Сообщество помощи друг другу кому нужно доехать до работы по Казани и в близлежащие пункты, кто пользовался для этого общественным транспортом, но кому станет проблематично. И для тех, кто готов подвезти друга!» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.) На момент публикации в сообществе больше 3 500 участников, многие ищут (и находят) попутчиков со схожими маршрутами от дома до работы на каждый день.

Теперь QR-коды в общественном транспорте введут по всей стране?

12 ноября правительство внесло в Госдуму два законопроекта о QR-кодах по всей России. Ожидается, что окончательное решение по их поводу примут уже в декабре. В документе говорится о необходимости предъявлять доказательство вакцинации при посещении массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли, а также в поездах и самолетах, осуществляющих междугородние и международные перевозки. Общественный транспорт в нем не упоминается .

17 ноября глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Госдумы РФ по охране здоровья сказала, что вопрос о введении QR-кодов в общественном транспорте в правительстве пока не поднимался. На данный момент регионы сами решают, прибегать к этой мере или нет. Ни московские, ни петербургские власти о намерении ввести ее не говорили .

А в самолетах и поездах код точно будет нужен?

Этого касается целиком второй законопроект, его представил министр транспорта Виталий Савельев. Если его примут, россиянам придется предъявлять QR-коды для перемещения на самолетах, поездах и междугородних автобусах — возможно, уже на стадии покупки билетов. Дата, с которой заработает система, в законопроекте не прописана, определять ее будет правительство. Срок действия правила закончится 1 июля 2022 года. Замглавы Минтранса Богданов считает, что для воздушных перелетов QR-коды могут стать обязательными уже в феврале следующего года .

Как это будет устроено?

При вылете в страны, требующие подтверждения вакцинации, сотрудники аэропортов проверяют коды уже сейчас. Так что для них эта система не станет новой. «И РЖД, и «Аэрофлот» — общероссийские структуры. Если и когда они вводят такую норму, то она становится всеобщей. Это уже не уровень компетенции регионов», — прокомментировала законопроект политолог Екатерина Шульман. — Введение QR-кодов на транспорте вполне реализуемо: сейчас вожатый на перроне стоит и проверяет по паспорту наличие билета, а будет еще проверять и QR-код».

При этом представители сервисов продажи билетов высказывают опасения. Директор по развитию «Суперкассы» Дмитрий Дроевский рассказал, что никто не знает, как проверять QR-коды при покупке онлайн. «Если потребуется подключиться к Госуслугам по API, то подготовка протокола, документации и сам процесс затянется настолько, что самолеты встанут как в апреле 2020-го. Сейчас при продаже билетов есть понятные границы ответственности: агентство продает билеты и оказывает по ним сервис, а авиакомпания перевозит пассажира из точки в точку. Никто из этой цепочки не захочет брать ответственность за корректность и подлинность QR-кода», — объяснил он.

В РЖД рассказали, что проблем в новой системе не видят: «У нас уже давно посадка в поезд осуществляется только по паспорту. Те устройства, которыми у нас сейчас оборудованы поезда, находятся у проводника и в режиме онлайн готовы произвести любую проверку».

Как реагируют россияне?

Тверитянам рассказали, как оплачивать проезд в новых автобусах

Сегодня третьи сутки работы новой модели пассажирских перевозок в Твери и Калининском районе. Если транспортный коллапс, который случился в первый день, еще удалось ликвидировать - на линии временно вышли коммерческие перевозчики, то к системе оплаты проезда у пассажиров еще много вопросов. Не полностью работают мобильные приложения, кассовые аппараты, валидаторы. Некоторые тверичане поневоле становятся безбилетниками.

Это новый автобус на одном из направлений в Калининском районе. Разобраться, как оплачивать проезд, помогает сотрудник автовокзала. А на маршрутах в самой Твери пассажиры до сих пор платят, как привыкли. Февраль - переходный период отладки транспортной системы Верхневолжья.

«Я пока по-старому еще плачу, еще по-новому не разобралась».
«Я из другого района, еще не разобралась, по-прежнему плачу по карточке. - По какой? - По льготной».
«У нас карточка, единый билет. - ЕСПБ? – Да».
«Через водителя наличными, без карточки».

Теперь для пассажиров введена новая транспортная карта «Волга». Приобрести ее можно в газетных киосках. Она позволит сэкономить при оплате проезда в черте города. При покупке 60 поездок, стоимость одной составит 21 рубль. А наличными - 29.

По сути транспортная карта нужна только тем, кто планирует приобрести абонемент. Разовые поездки можно оплатить вот такой бесконтактной банковской картой. Но важно приложить ее к валидатору не только при входе, но и при выходе.

Это связано с тем, что стоимость проезда в Твери фиксированная, а по территории Калининского района зависит от километража. Пока систему отлаживают, на некоторых маршрутах с валидаторами бывают сбои. Не всегда справляются и кассовые аппараты. К примеру, этому автобусу осталось сделать всего 2 рейса, но пришлось звонить специалистам.

В региональном минтрансе утверждают: до 1 марта транспорт Верхневолжья заработает полностью, на линии выйдут все новые автобусы, их будет достаточно для перевозки пассажиров. К весне отладят и систему оплаты, в том числе с использованием QR-кода. Он опубликован уже в каждом автобусе, но пока смартфонами не читается. Немного похлопотать придется льготникам. Сейчас они используют имеющиеся карты, но уже могут и новые. В регионе выпущена первая партия социальных карт жителя Тверской области с изображением Староволжского моста. Оформляют такую в Сбербанке. Если пассажир, имеющий право на льготный проезд, хочет использовать бесконтактную карту «МИР Социальная», новую получать необходимости нет. Важно зарегистрировать её. Это можно сделать в центре социального обслуживания на улице Склизкова или в одном из 4 МФЦ: №1, 2, 3, 6.

Тверичане отмечают сбои и в мобильном приложении «Волга». Нет полного расписания автобусов, не показывается их расположение. Это тоже временно, говорят в минтрансе.

Приложение «Волга» работает в тестовом режиме. В настоящее время ведется отладка сервиса, в том числе, с учетом замечаний пользователей. После завершения работы с расписанием, сервис будет интегрирован в популярные навигационные программы.

Пока система оплаты новых синих автобусов не будет отлажена полностью, в случаях технической невозможности принять деньги, штрафовать безбилетника так же не получится.


В региональном минтрансе рассказали об особенностях новой транспортной карты.

С 3 февраля в Твери и Калининском районе начинает действовать новая транспортная модель. Пассажиров будут перевозить современные низкопольные автобусы, оснащённые по последнему слову техники. Уже определены поставщики автобусов, которые вот-вот прибудут в Тверь.

«Волга» пришла на смену потерпевшему фиаско проекту транспортной карты «Иволга». Её основное преимущество – возможность покупки абонемента для оплаты проезда, отмечают в областном правительстве. Это позволит сэкономить при оплате проезда в городской зоне. Так, при покупке абонемента на 60 поездок стоимость одной поездки составит уже не 25 рублей, как по обычной карте, а 21 рубль. А в сравнении со стоимость билета за «живые» деньги (29 рублей) разница итого выше. Приобрести пластиковую транспортную карту «Волга» можно в киосках «Тверьсоюзпечать». Залоговая стоимость пластиковой карты составит 50 рублей, а при возврате карты эти деньги можно вернуть.

На пластиковой транспортной карте также можно пополнить электронный кошелек или оформить абонемент. Сделать это можно будет и в специальном приложении, которое в скором времени появится для систем iOs и Android. В этом же приложении можно оформить виртуальную транспортную карту. Необходимо всего лишь ввести личные данные и привязать к виртуальной карте свою банковскую карту. Для оплаты проезда необходимо считать QR-код камерой смартфона (аналогично системе Multipass). Сделать это нужно также и при входе, и выходе. Роль транспортной карты может выполнять банковская карта пассажира с функцией бесконтактной оплаты. Карта может принадлежать любой из платежных систем будь то МasterCard, Visa или «МИР». Активировать эту функцию можно бесплатно в мобильном приложении или на сайте оператора.

В минтрансе отмечают, что транспортная карта нужна только в том случае, если пассажир собирается приобрести абонемент. Разовые поездки можно оплатить банковской картой при наличии функции бесконтактной оплаты любой из трёх вышеперечисленных платёжных систем. Для оплаты проезда банковской картой необходимо приложить её к валидатору при входе и выходе из автобуса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


В региональном минтрансе рассказали об особенностях новой транспортной карты.

С 3 февраля в Твери и Калининском районе начинает действовать новая транспортная модель. Пассажиров будут перевозить современные низкопольные автобусы, оснащённые по последнему слову техники. Уже определены поставщики автобусов, которые вот-вот прибудут в Тверь .

Проезд будет стоить 25 рублей при оплате по банковской карте, а стоимость проезда с учетом скидок по абонементу составит 21 рубль. Льготный проезд будет осуществляться по социальной карте горожанина. А стоимость ЕСБП останется прежней – 302 рубля. Льготный проезд будет действовать на всех маршрутах новой системы пассажирских перевозок как в Твери , так и в Калининском районе . А вот для обычных граждан внедрена новая транспортная карта «Волга».

«Волга» пришла на смену потерпевшему фиаско проекту транспортной карты «Иволга». Её основное преимущество – возможность покупки абонемента для оплаты проезда, отмечают в областном правительстве . Это позволит сэкономить при оплате проезда в городской зоне. Так, при покупке абонемента на 60 поездок стоимость одной поездки составит уже не 25 рубль, как по обычной карте, а 21 рубль. А в сравнении со стоимость билета за «живые» деньги (29 рублей) разница итого выше. Приобрести пластиковую транспортную карту «Волга» можно в киосках «Тверьсоюзпечать». Залоговая стоимость пластиковой карты составит 50 рублей, а при возврате карты эти деньги можно вернуть.


Существует несколько видов «Волги». Первый – это отдельная пластиковая карта, как и «Иволга», только синяя. Для оплаты проезда необходимо приложить «Волгу» к валидатору при входе и выходе из автобуса, аналогично московской «Стрелке». Связано это с тем, что стоимость проезда по территории Твери фиксирована, а по территории Калининского района – зависит от километража. Часть маршрутов при этом проходит и по городу, и за его пределами. Для того, чтобы избежать оплаты «лишних» километров, важно зафиксировать конечный пункт пассажира, куда он доехал.

На пластиковой транспортной карте также можно пополнить электронный кошелек или оформить абонемент. Сделать это можно будет и в специальном приложении, которое в скором времени появится для систем iOs и Android . В этом же приложении можно оформить виртуальную транспортную карту. Необходимо всего лишь ввести личные данные и привязать к виртуальной карте свою банковскую карту. Для оплаты проезда необходимо считать QR-код камерой смартфона (аналогично системе Multipass). Сделать это нужно также и при входе, и выходе. Роль транспортной карты может выполнять банковская карта пассажира с функцией бесконтактной оплаты. Карта может принадлежать любой из платежных систем будь то МasterCard, Visa или «МИР». Активировать эту функцию можно бесплатно в мобильном приложении или на сайте оператора.

В минтрансе отмечают, что транспортная карта нужна только в том случае, если пассажир собирается приобрести абонемент. Разовые поездки можно оплатить банковской картой при наличии функции бесконтактной оплаты любой из трёх вышеперечисленных платёжных систем . Для оплаты проезда банковской картой необходимо приложить её к валидатору при входе и выходе из автобуса.

Читайте также: