Как оптимизировать apk файл

Обновлено: 04.07.2024

Иногда некоторые приложения на Android чем-то не устраивают пользователя. В качестве примера можно привести назойливую рекламу. А то бывает и так — всем хороша программа, да только перевод в ней или кривой, или вовсе отсутствует. Или, например, программа триальная, а получить полную версию возможности нет. Как же изменить ситуацию?

Введение

В этой статье мы поговорим о том, как разобрать пакет APK с приложением, рассмотрим его внутреннюю структуру, дизассемблируем и декомпилируем байт-код, а также попробуем внести в приложения несколько изменений, которые могут принести нам ту или иную выгоду.

Чтобы сделать все это самостоятельно, потребуются хотя бы начальные знания языка Java, на котором пишутся приложения для Android, и языка XML, который используется в Android повсеместно — от описания самого приложения и его прав доступа до хранения строк, которые будут выведены на экран. Также понадобится умение обращаться со специализированным консольным софтом.

Итак, что же представляет собой пакет APK, в котором распространяется абсолютно весь софт для Android?

Декомпиляция приложений

В статье мы работали только с дизассемблированным кодом приложения, однако если в большие приложения вносить более серьезные изменения, разобраться в коде smali будет гораздо сложнее. К счастью, мы можем декомпилировать код dex в Java-код, который будет хоть и не оригинальным и не компилируемым обратно, но гораздо более легким для чтения и понимания логики работы приложения. Чтобы сделать это, нам понадобятся два инструмента:

Использовать их следует так. Сначала запускаем dex2jar, указывая в качестве аргумента путь до apk-пакета:

В результате в текущем каталоге появится Java-пакет mail.jar, который уже можно открыть в jd-gui для просмотра Java-кода.

Устройство APK-пакетов и их получение

Пакет приложения Android, по сути, является обычным ZIP-файлом, для просмотра содержимого и распаковки которого никаких специальных инструментов не требуется. Достаточно иметь архиватор — 7zip для Windows или консольный unzip в Linux. Но это что касается обертки. А что внутри? Внутри же у нас в общем случае такая структура:

  • META-INF/ — содержит цифровой сертификат приложения, удостоверяющий его создателя, и контрольные суммы файлов пакета;
  • res/ — различные ресурсы, которые приложение использует в своей работе, например изображения, декларативное описание интерфейса, а также другие данные;
  • AndroidManifest.xml — описание приложения. Сюда входит, например, список требуемых разрешений, требуемая версия Android и необходимое разрешение экрана;
  • classes.dex — компилированный байт-код приложения для виртуальной машины Dalvik;
  • resources.arsc — тоже ресурсы, но другого рода — в частности, строки (да-да, этот файл можно использовать для русификации!).

Перечисленные файлы и каталоги есть если не во всех, то, пожалуй, в абсолютном большинстве APK. Однако стоит упомянуть еще несколько не столь распространенных файлов/каталогов:

  • assets — аналог ресурсов. Основное отличие — для доступа к ресурсу необходимо знать его идентификатор, список asset’ов же можно получать динамически, используя метод AssetManager.list() в коде приложения;
  • lib — нативные Linux-библиотеки, написанные с помощью NDK (Native Development Kit).

Этот каталог используют производители игр, помещая туда движок игры, написанный на C/C++, а также создатели высокопроизводительных приложений (например, Google Chrome). С устройством разобрались. Но как же получить сам файл пакета интересующего приложения? Поскольку без рута с устройства забрать файлы APK не представляется возможным (они лежат в каталоге /data/app), а рутить не всегда целесообразно, имеется как минимум три способа получить файл приложения на компьютер:

  • расширение APK Downloader для Chrome;
  • приложение Real APK Leecher;
  • различные файлообменники и варезники.

Какой из них использовать — дело вкуса; мы предпочитаем использовать отдельные приложения, поэтому опишем использование Real APK Leecher, тем более что написан он на Java и, соответственно, работать будет хоть в винде, хоть в никсах.

Настройка Real APK Leecher

Настройка Real APK Leecher

Просмотр и модификация

Допустим, ты нашел интересующий тебя пакет, скачал, распаковал… и при попытке просмотра какого-нибудь XML-файла с удивлением обнаружил, что файл не текстовый. Чем же его декомпилировать и как вообще работать с пакетами? Неужели необходимо ставить SDK? Нет, SDK ставить вовсе не обязательно. На самом деле для всех шагов по распаковке, модификации и упаковке пакетов APK нужны следующие инструменты:

Использовать все эти инструменты можно и по отдельности, но это неудобно, поэтому лучше воспользоваться более высокоуровневым софтом, построенным на их основе. Если ты работаешь в Linux или Mac OS X, то тут есть инструмент под названием apktool. Он позволяет распаковывать ресурсы в оригинальный вид (в том числе бинарные XML- и arsc-файлы), пересобирать пакет с измененными ресурсами, но не умеет подписывать пакеты, так что запускать утилиту signer придется вручную. Несмотря на то что утилита написана на Java, ее установка достаточно нестандартна. Сначала следует получить сам jar-файл:

Далее нам понадобится скрипт-обвязка для запуска apktool (он, кстати, доступен и для Windows), включающий в себя еще и утилиту aapt, которая понадобится для запаковки пакета:

Далее просто сваливаем содержимое обоих архивов в каталог

/bin и добавляем его в $PATH:

Если же ты работаешь в Windows, то для нее есть превосходный инструмент под названиемVirtuous Ten Studio, который также аккумулирует в себе все эти инструменты (включая сам apktool), но вместо CLI-интерфейса предоставляет пользователю интуитивно понятный графический интерфейс, с помощью которого можно выполнять операции по распаковке, дизассемблированию и декомпиляции в несколько кликов. Инструмент этот Donation-ware, то есть иногда появляются окошки с предложением получить лицензию, но это, в конце концов, можно и потерпеть. Описывать его не имеет никакого смысла, потому что разобраться в интерфейсе можно за несколько минут. А вот apktool, вследствие его консольной природы, следует обсудить подробнее.

Импорт APK в Virtuous Ten Studio

Импорт APK в Virtuous Ten Studio

Рассмотрим опции apktool. Если вкратце, то имеются три основные команды: d (decode), b (build) и if (install framework). Если с первыми двумя командами все понятно, то что делает третья, условный оператор? Она распаковывает указанный UI-фреймворк, который необходим в тех случаях, когда ты препарируешь какой-либо системный пакет.

Рассмотрим наиболее интересные опции первой команды:

  • -s — не дизассемблировать файлы dex;
  • -r — не распаковывать ресурсы;
  • -b — не вставлять отладочную информацию в результаты дизассемблирования файла dex;
  • --frame-path — использовать указанный UI-фреймворк вместо встроенного в apktool. Теперь рассмотрим пару опций для команды b:
  • -f — форсированная сборка без проверки изменений;
  • -a — указываем путь к aapt (средство для сборки APK-архива), если ты по какой-то причине хочешь использовать его из другого источника.

Пользоваться apktool очень просто, для этого достаточно указать одну из команд и путь до APK, например:

После этого в каталоге mail появятся все извлеченные и дизассемблированные файлы пакета.

Препарирование. Отключаем рекламу

Теория — это, конечно, хорошо, но зачем она нужна, если мы не знаем, что делать с распакованным пакетом? Попробуем применить теорию с пользой для себя, а именно модифицируем какую-нибудь софтину так, чтобы она не показывала нам рекламу. Для примера пусть это будет Virtual Torch — виртуальный факел. Для нас эта софтина подойдет идеально, потому что она под завязку набита раздражающей рекламой и к тому же достаточно проста, чтобы не потеряться в дебрях кода.

Поиск кода рекламы в jd-gui

Поиск кода рекламы в jd-gui

Итак, с помощью одного из приведенных способов скачай приложение из маркета. Если ты решил использовать Virtuous Ten Studio, просто открой APK-файл в приложении и распакуй его, для чего создай проект (File -> New project), затем в контекстном меню проекта выбери Import File. Если же твой выбор пал на apktool, то достаточно выполнить одну команду:

После этого в каталоге com.kauf.particle.virtualtorch появится файловое дерево, похожее на описанное в предыдущем разделе, но с дополнительным каталогом smali вместо dex-файлов и файлом apktool.yml. Первый содержит дизассемблированный код исполняемого dex-файла приложения, второй — служебную информацию, необходимую apktool для сборки пакета обратно.

Первое место, куда мы должны заглянуть, — это, конечно же, AndroidManifest.xml. И здесь мы сразу встречаем следующую строку:

Нетрудно догадаться, что она отвечает за предоставление приложению полномочий на использование интернет-соединения. По сути, если мы хотим просто избавиться от рекламы, нам, скорее всего, достаточно будет запретить приложению интернет. Попытаемся это сделать. Удаляем указанную строку и пробуем собрать софтину с помощью apktool:

В каталоге com.kauf.particle.virtualtorch/build/ появится результирующий APK-файл. Однако установить его не получится, так как он не имеет цифровой подписи и контрольных сумм файлов (в нем просто нет каталога META-INF/). Мы должны подписать пакет с помощью утилиты apk-signer. Запустили. Интерфейс состоит из двух вкладок — на первой (Key Generator) создаем ключи, на второй (APK Signer) подписываем. Чтобы создать наш приватный ключ, заполняем следующие поля:

  • Target File — выходной файл хранилища ключей; в нем обычно хранится одна пара ключей;
  • Password и Confirm — пароль для хранилища;
  • Alias — имя ключа в хранилище;
  • Alias password и Confirm — пароль секретного ключа;
  • Validity — срок действия (в годах). Значение по умолчанию оптимально.

Остальные поля, в общем-то, необязательны — но необходимо заполнить хотя бы одно.

Создание ключа в apk-signer

Создание ключа в apk-signer

WARNING

Чтобы подписать приложение с помощью apk-signer, ты должен установить Android SDK и указать полный путь до него в настройках приложения.

Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

Теперь этим ключом можно подписать APK. На вкладке APK Signer выбираем только что сгенерированный файл, вводим пароль, алиас ключа и пароль к нему, затем находим файл APK и смело жмем кнопку «Sign». Если все пройдет нормально, пакет будет подписан.

Так как мы подписали пакет нашим собственным ключом, он будет конфликтовать с оригинальным приложением, а это значит, что при попытке обновить софтину через маркет мы получим ошибку.

Цифровая подпись необходима только стороннему софту, поэтому если ты занимаешься модификацией системных приложений, которые устанавливаются копированием в каталог /system/app/, то подписывать их не нужно.

Обычно авторы приложений создают специальные классы для вывода рекламы и вызывают методы этих классов во время запуска приложения или одной из его «активностей» (упрощенно говоря, экранов приложения). Попробуем найти эти классы. Идем в каталог smali, далее com (в org лежит только открытая графическая библиотека cocos2d), далее kauf (именно туда, потому что это имя разработчика и там лежит весь его код) — и вот он, каталог marketing. Внутри находим кучу файлов с расширением smali. Это классы, и наиболее примечателен из них класс Ad.smali, по названию которого нетрудно догадаться, что именно он выводит рекламу.

Мы могли бы изменить логику его работы, но гораздо проще будет тупо убрать вызовы любых его методов из самого приложения. Поэтому выходим из каталога marketing и идем в соседний каталог particle, а затем в virtualtorch. Особого внимания здесь заслуживает файл MainActivity.smali. Это стандартный для Android класс, который создается Android SDK и устанавливается в качестве точки входа в приложение (аналог функции main в Си). Открываем файл на редактирование.

Внутри находится код smali (местный ассемблер). Он довольно запутанный и трудный для чтения в силу своей низкоуровневой природы, поэтому мы не будем его изучать, а просто найдем все упоминания класса Ad в коде и закомментируем их. Вбиваем строку «Ad» в поиске и попадаем на строку 25:

Здесь происходит создание объекта. Комментируем. Продолжаем поиск и находим в строках 433, 435, 466, 468, 738, 740, 800 и 802 обращения к методам класса Ad. Комментируем. Вроде все. Сохраняем. Теперь пакет необходимо собрать обратно и проверить его работоспособность и наличие рекламы. Для чистоты эксперимента возвращаем удаленную из AndroidManifest.xml строку, собираем пакет, подписываем и устанавливаем.

Наш подопытный кролик. Видна реклама Он же, но уже без рекламы

Оп-па! Реклама пропала только во время работы приложения, но осталась в главном меню, которое мы видим, когда запускаем софтину. Так, подождите, но ведь точка входа — это класс MainActivity, а реклама пропала во время работы приложения, но осталась в главном меню, значит, точка входа другая? Чтобы выявить истинную точку входа, вновь открываем файл AndroidManifest.xml. И да, в нем есть следующие строки:

Они говорят нам (и, что важнее, андроиду) о том, что активность с именем Start должна быть запущена в ответ на генерацию интента (события) android.intent.action.MAIN из категории android.intent.category.LAUNCHER. Это событие генерируется при тапе на иконку приложения в ланчере, поэтому оно и определяет точку входа, а именно класс Start. Скорее всего, программист сначала написал приложение без главного меню, точкой входа в которое был стандартный класс MainActivity, а затем добавил новое окно (активность), содержащее меню и описанное в классе Start, и вручную сделал его точкой входа.

Открываем файл Start.smali и вновь ищем строку «Ad», находим в строках 153 и 155 упоминание класса FirstAd. Он тоже есть в исходниках и, судя по названию, как раз и отвечает за показ объявлений на главном экране. Смотрим дальше, идет создание экземпляра класса FirstAd и интента, по контексту имеющего отношение к этому экземпляру, а дальше метка cond_10, условный переход на которую осуществляется аккурат перед созданием экземпляра класса:

Скорее всего, программа каким-то случайном образом вычисляет, нужно ли показывать рекламу на главном экране, и, если нет, перескакивает сразу на cond_10. Ок, упростим ей задачу и заменим условный переход на безусловный:

Больше упоминаний FirstAd в коде нет, поэтому закрываем файл и вновь собираем наш виртуальный факел с помощью apktool. Копируем на смартфон, устанавливаем, запускаем. Вуаля, вся реклама исчезла, с чем нас всех и поздравляем.

  • Перевод приложений Android;
  • пример снятия триала с приложения.

Итоги

Эта статья лишь краткое введение в методы вскрытия и модификации Android-приложений. За кадром остались многие вопросы, такие как снятие защиты, разбор обфусцированного кода, перевод и замена ресурсов приложения, а также модификация приложений, написанных с использованием Android NDK. Однако, имея базовые знания, разобраться во всем этом — лишь вопрос времени.



/ PxHere / PD

Оптимизация веса APK — это нетривиальная, но очень актуальная во времена Instant App, задача. Включение proguard избавит вас от ненужного кода, если ваши зависимости можно определить на этапе компиляции, но в APK есть ещё несколько видов файлов, которые можно исключить из сборки.

Под катом о том, как сделать зависимости — определяемыми на этапе компиляции, какие файлы можно исключить из сборки и как это сделать, а так же, разберём, как исключить из сборки неиспользуемые компоненты, если у вас несколько приложений с общей кодовой базой.

  • Прежде, чем применять советы из статьи, оптимизируйте APK по гайду от Google. Эта статья для тех, кому недостаточно стандартных оптимизаций.
  • Под словом "proguard" я подразумеваю оптимизирующий компилятор с минификацией.
  • Под компонентом я имею в виду некую фичу продукта с точки зрения бизнеса. В нашем случае, это просто набор файлов в неком пакете. Gradle-модуль у нас один на всё приложение.

Вес нашего APK, оптимизированного по гайду от Google составлял 4.4 мб .

Начнём с простого. Если вы не используете kotlin-reflect, то можете исключить из сборки мета-информацию о kotlin-классах. Сделать это можно следующим образом:
В build.gradle (Module: app)

Для Java-рефлексии не нужны файлы *.kotlin_module , *.kotlin_builtins и *.kotlin_metadata . Определить, какую рефлексию вы используете, очень просто. Если вы пишите obj::class.<method> , то вы используете kotlin-рефлекцию, если же obj::class.java.<method> , то java-рефлексию.

Итог оптимизации для нас: -602.1 кб

Иногда библиотеки тянут за собой зависимости для случаев, которые никогда не произойдут в вашем приложении. Например, ktor-client тянет вместе с собой kotlin-reflect (0.5 мб!).
Я боролся с такими случаями следующим образом: собирал APK с minifyEnabled = true , закидывал его в анализатор Android Studio, загружал mapping.txt и искал пакеты, которые, по идее, не должны присутствовать в сборке. Например, kotlin.reflect . После запускал ./gradlew app:dependencies в папке проекта для поиска зависимостей (не забудьте увеличить длину истории в терминале. Дерево зависимостей может быть большим!). По этому дереву легко понять, что ссылается на лишние зависимости и исключить их. В build.gradle вашего модуля:

Этот код убирает зависимость библиотеки ktor-client на kotlin-reflect. Если хотите исключить что-то другое — подставьте свои значения.

. Очень осторожно пользуйтесь этим советом! Перед исключением зависимостей, убедитесь, что вам они не нужны. Если вы этого не сделаете, то приложение может начать падать в продакшене .

Итог оптимизации для нас: -500.3 кб

К сожалению, proguard не удаляет лишние файлы разметки на языке XML из папки layout. Неиспользуемые XML могут использовать "тяжёлые" виджеты и proguard не сможет исключить из сборки их тоже! Чтобы избежать такого, удалите неиспользуемые ресурсы с помощью Refactor -> Remove unused resources.

Если вы, как и мы, используете runtime DI, то проверьте, нет ли у вас provider'ов для тех зависимостей, которые вы не используете. Proguard не может исключить их из сборки потому что они не являются неиспользуемыми с точки зрения компилятора. Вы используете их при построении графа зависимостей.

Инструменты отладки могут занимать неожиданно много места. Например, stetho весит около 0.2 мб после сжатия! В любом случае, лучше исключить из релизной сборки всю отладочную инфраструктуру, чтобы никто не смог узнать о вашем приложении слишком много, просто скачав его из Google Play.

Вы можете сделать так, чтобы для дебага и для релиза использовались разные версии одних и тех же файлов. Для этого в папке src , рядом с main , создайте папки debug и release . Теперь вы можете написать функцию initStetho , которая инициализирует Stetho в файле src/debug/java/your/pkg/Stetho.kt и функцию initStetho , которая не делает ничего, в файле src/release/java/your/pkg/Stetho.kt .

На всякий случай, сделайте так, чтобы эта зависимость включалась только в дебаговые сборки. Сделать это можно, заменив implementation на debugImplementation в build.gradle . Чаще всего, proguard исключает ненужные файлы даже без этого шага, но не всегда. Ответ на вопрос "почему?" ниже в тексте статьи.

Иногда на одной кодовой базе выпускаются несколько разных версий приложения. Это могут быть разные версии для разных стран или регионов, или, как в нашем, случае, для разных клиентов. Ниже советы о том, как разгрузить платформу.



/ PxHere / PD

Мы разрабатываем конструктор мобильных приложений E-SHOP. У нас несколько десятков клиентов и у каждого свой индивидуальный набор компонентов. Некоторые компоненты используются всеми клиентами, некоторые — только частью. Наша задача — включить в сборку клиента только те компоненты, которые ему нужны.

Для каждого клиента мы создаём отдельный productFlavor. Это удобно, потому что легко сделать разные ресурсы для разных клиентов, IDE предоставляет графический интерфейс для переключения между flavor'ами, и хорошо работают кэши. А ещё можно генерировать для каждого клиента свой BuildConfig.java . Значения полей этого класса известны на этапе компиляции. Это то, что нам нужно! Создаём поле типа boolean для каждого компонента.

Это — упрощённая версия конфигурации. Настоящая сложна из-за интеграции с нашим CI.

Теперь известно, активен ли компонент, на этапе компиляции, и proguard может исключить его из сборки!

Теперь проблема с неиспользуемыми XML-layouts приобретает новый масштаб! Нельзя просто взять и удалить разметку какого-нибудь компонента просто потому, что некоторым клиентам он не нужен.

В нашем приложении в XML одного из редкоиспользуемых компонентов, использовался виджет, который ссылался на библиотеку распознавания изображений firebase.ml.vision . Она весит около 0.2 мб, что немало. Было принято решение добавлять этот виджет кодом вместо того, чтобы объявлять его в разметке. После этого proguard смог исключить vision из сборки для клиентов, которым он не нужен.

Итог оптимизации для нас: -222.3 кб для среднего APK

Есть 2 способа сказать proguard, что ваш класс нельзя минифицировать: написать правило в файле proguard-rules.pro или поставить аннотацию @Keep . В библиотеке play-services-vision на корневом классе стоит именно эта аннотация. Поэтому 0.2 мб висело мёртвым грузом даже в тех приложениях клиентов, которым не нужно распознавание изображений.

Я не нашёл простого и безопасного способа убрать эту аннотацию. Если вы знаете, как — напишите, пожалуйста, в комментариях.

К счастью, библиотека firebase.ml.vision , которая является более новой версией play-services-vision , не использует эту аннотацию и мы решили проблему, перейдя на неё.

Последний, но не по значимости пункт. DI при отключаемых компонентах. Тут всё просто: для каждого компонента мы используем свой контейнер, а общие зависимости подключаем через отдельный модуль.

Итог оптимизации для нас: -20.1 кб для среднего APK

  • Вес среднего APK уменьшился с 4.4 мб до 3.1 мб , а минимального — до 2.5 мб !
  • Код приложения не пострадал, а улучшился. Теперь с DI проще работать

Все оптимизации, представленные в статье — это "низковисящие фрукты". Их довольно легко внедрить и быстро получить результат. До -43% для уже оптимизированного APK в нашем случае. Надеюсь, я сэкономил ваше время тем, что перечислил всё в одном месте.

apk формат Android приложений

Всем известно, что Android Market накладывает ограничение на размер публикуемых программ. Сегодня в магазине можно разместить приложение, размер которого не превосходит 50 Мб, но что же делать, если Вы вылезли за это ограничение?Дэвид Карлссон, архитектор приложений из Sony Ericsson, дает несколько советов, которые помогут уменьшить размер вашего apk файла.

Что такое APK формат?

APK- аббревиатура от Android application package (файл архива Android программы). Каждое Android приложение упаковывается в apk архив, содержащий исполняемый код (.dex файлы), ресурсы, активы и файл манифеста. Фактически apk представляет собой обычный zip архив, поэтому не имеет смысла предварительно сжимать файлы ресурсов каким-нибудь архиватором.

Дэвид Карлссон, SE

Ниже приводится несколько полезных советов, которые помогут вам уменьшить размер ваших Android программ.

Используйте ProGuard

ProGuard- это обфускатор, попутно сжимающий размер кода. Как известно, Java приложения компилируются в байт-код, из которого довольно просто восстановить java исходник. Для усложнения жизни любителям реверс-инженерии придумали обфускаторы. Обфускатор служит для запутывания исходного кода программы, при сохранении исходной функциональности. Получается рабочий исходник, мало пригодный для чтения человеком. Программа ProGuard помимо собственно обфускации сжимает исходный код, делает его более быстрым и менее требовательным к памяти. Очень важно после использования ProGuard провести тщательное тестирование полученного приложения. Возможны ситуации, когда в ходе оптимизации и обфускации кода изменяется его функциональность. В таких случаях важно позаботиться о сохранении symbol mapping, чтобы можно было восстановить из обфусцированного кода исходный и попытаться выявить источник проблем.

Удаляйте отладочную информацию

Дэвид рекомендует перед компиляцией финальной версии программы убрать из нее все связанные с отладкой конструкции, поскольку они не несут для пользователя ничего полезного.

Часто начинающие разработчики оформляют отладочный код в виде отдельных методов

Это не лучшее решение, поскольку на этапе сборки релиза будет удален блок if (Debug) , но сам методmyDebugPrint() и его вызов останутся нетронутыми и будут занимать место.

Удаляйте отладочные символы из нативных библиотек

Использование символов отладки имеет смысл, когда ваше приложение находится в стадии разработки. Если Вы решили собрать релиз, Дэвид рекомендует удалить символы отладки из нативных библиотек (.so файлы). Это можно сделать, вызвав команду arm-eabi-strip из Android NDK.

Используйте рекомендуемые медиа форматы

Если ваше приложение содержит графику, видео и аудио данные, использование "правильных" форматов может положительно сказаться на размере приложения. Дэвид рекомендует использовать следующие форматы:

  • Рисунки: PNG и JPEG. Формат PNG позволяет добиваться хорошей компрессии при отсутствии ухудшения качества картинки. JPEG хорош для больших по разрешению картинок.
  • Аудио: Используйте ACC Audio. Этот формат обеспечивает лучшую компрессию, чем широко распространенные mp3 и Ogg Vorbis. Никогда не используйте wav. Это формат для профессиональных музыкантов. В нем не используется компрессия и содержится много избыточной информации. Часто wav используется для декодирования сжатого аудио потока. Обычно такой подход сопровождается заметными временными задержками. Android имеет средства для воспроизведения сжатого аудио потока лишенные этого недостатка (Sound Pool API).
  • Видео: Используйте формат H264 AVC. Если видеофайл имеет большое разрешение, обязательно перекодируйте его под разрешение экрана целевого устройства.

Компрессируйте PNG файлы

Довольно часто получаемые в результате работы графических редакторов PNG файлы плохо скомпрессированы и их размер может быть дополнительно уменьшен с помощью специальных утилит:OptiPNGилиPNGCrush. Обе эти программы пересжимают PNG файл, сохраняя качество картинки. Программы перебирают параметры PNG фильтров и настроек алгоритма сжатия и создают на выходе файл с оптимальными параметрами.

Используйте 9patch PNG для масштабируемых изображений

9patch PNG- специальный формат, который может быть использован для создания растягиваемых подложек. Наиболее часто этот формат используется для создания кнопок и других элементов пользовательского интерфейса. В рамках 9patch картинка разбивается на 9 сегментов - четыре угла, четыре грани и центральная часть. На основе такой картинки можно создавать подложки произвольного размера, при этом угловые сегменты никак не масштабируются; ребра и центральный сегмент растягиваются (многократно повторяются), заполняя промежутки между углами. Ниже показана 9patch картинка и две сгенерированные на ее основе кнопки. Применение этого формата позволяет существенно уменьшить размер графики, необходимой для создания интерфейса.

9patch PNG

Удаляйте неиспользуемые ресурсы

Как правило, папка res содержит несколько неиспользуемых ресурсов. Для их удаления можно использовать специальную утилитуandroid-unused-resources, которая сканирует Ваш исходный код и удаляет из проекта неиспользуемые ресурсы.

Избегайте дублирования

Убедитесь, что в вашем приложении не дублируется функциональность и активы (строки, рисунки и т.п.). Важно понимать, какие Android API вы используете, и знать их функциональность. Может получиться, что в вашей программе для решения задачи, которую можно решить средствами уже подключенных API, подключается новый API. Дублирование кода, например, включение в программу функций делающих одно и то же, также ведет к разбуханию APK файлов.

Lorem ipsum dolor

Очень часто, когда пользователи говорят, что им нужна оптимизация apk-файла, они имеют в виду оптимизацию работы apk-файлов на их устройстве Андроид или вообще саму оптимизацию этой операционной системы. Сегодня мы как раз поговорим о таком способе оптимизации.

Однако д ля справк и н ужно знать, что оптимизация apk-файла имеет второй смысл. В программистских кругах это означает применение комплекса мер и инструментов, чтобы улучшить характеристики самого apk-файла. Например , когда применяют комплекс мер по сжатию веса apk-программ. Такие мероприятия происходят на уровне оптимизации кодовых документов программы. Это тема другой статьи, а пока поговорим о первом контексте выражения «оптимизация apk-файла».

Оптимизация apk-файла: программы для оптимизации работы Андроид а

Apk — это Android Pack a ge Kit, по факту это специальный формат архивов приложений для Андроид а . Если простым языком, то это когда все компоненты приложения скомпонованы в один установочный файл — APK. То есть один файл — это одно приложение, но в самом файле может быть много других документов. Такие файлы нужны для быстрой установки приложений на Android, но при этом их можно запускать при помощи специализированных программ и на Windows, MacOS, Linux.

Когда пользователь Android скачивает приложение из Google Play Market, то , по сути , он скачивает apk-файл. Отсюда и происходит понимание фразы «оптимизация apk-файла » к ак «оптимизация Андроид а », потому что работа apk-файлов напрямую влияет на работу самого устройства.

Оптимизация apk-файла: программы для Android

  1. Clean Master. Удаляет устаревшие apk-файлы, чистит к э ш, удаляет рекламный мусор, закрывает фоновые программы и многое другое. В качестве дополнительных функций предлагает антивирус, показ температуры процессора, шифрование фото и видео, защищенное подключение к Wi - Fi.

  2. Go Speed. Простое и функциональное приложение, которое обладает всем , ч ем нужно, чтобы оптимизировать работу Андроид а и конкретно apk-файл ов , подр о бно показывая их характеристики. Дополнительно предлагает возможность ускорить работу игр, создать white-лист с apk-файлами, которые не нужно сканировать и оптимизировать.

  3. SD Maid. Приложение, которое создано для работы с apk-файлами на Андроид е : когда нужно, оно правильно их удаляет и обязательно «подчищает» за ними всякий мусор. При этом данное приложение отлично анализирует всю систему и может находить большие и ненужные папки, дубликаты и пустые директории.

  4. CCleaner. Одно из самых популярных приложений такого рода. Оно знакомо многим пользователям, потому что очень популярно при оптимизации операционной системы Windows. Прекрасно справляется со своими задачами. В качестве дополнительных функций может выявить apk-файлы, которые наиболее сильно влияют на производительность вашего устройства , и выдать подробную информацию о вашей батарее и процессоре.

  5. Droid Optimizer. Данный софт поможет выборочно обработать или удалить любой apk-файл. Также может заканчивать работу фоновых приложений. Поддерживает расписание, которое вы можете самостоятельно настроить.

  6. Power Clean. Чистит к э ш, временные файлы, пустые папки и буфер обмена. Может закрыть приложения, которые в фоне потребляют оперативную память. В нем встроены антивирус, блокировка приложений и восстановление удаленных файлов.

  7. Avast CleanUp. Приложение для оптимизации Android от производителя известного компьютерного антивируса Avast. Обладает всеми необходимыми функциями для оптимизации и очистк и телефона. Дополнительно умеет сжимать фотографии и контролировать энергосбережение.

  8. Super Cleaner. Программа, которая может очистить остаточные и устаревшие apk-файлы, мусор от рекламы и к э ш. Также может искать дубликаты фотографий, объемные файлы и удалять приложения.

  9. Avira Optimizer. Еще одно оптимизирующее приложение от поставщика известного антивируса. Доступны ручная и автоматическая очистка телефона. Имеет все необходимые функции, плю с н астройк у энергосбережения.

  10. DU Speed Booster. В автоматическом режиме может очистить к э ш, остаточные и ненужные apk-файлы. Также может удалять приложения и искать дубликаты фотографий. Имеет встроенный антивирус и блокировщик приложений.

Заключение

Как происходит оптимизация apk-файла на программном уровне — мы поговорим в одной из следующих статей. Обсудим подходы и наиболее проблемные места в коде приложений. А сегодня вы узнали, при помощи каких программ происходит оптимизация Андроид а и apk-файлов, хранящихся на нем. Эту процедуру можно сделать любой программой из списка, представленного выше.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Читайте также: