Как открыть 3dm файл в блендер

Обновлено: 04.07.2024

Обычно решить проблему с файлом 3DM просто - просто установите соответствующее программное обеспечение и откройте файл. Прочтите руководство и откройте файл 3DM прямо сейчас!

  1. 1. 3DM расширение файла
  2. 2. Как открыть файл 3DM?
    1. 2.1 Установите программу, которая поддерживает 3DM файлы
    2. 2.2 Найти и скачать подходящее программное обеспечение
      1. 2.2.1 Программы, поддерживающие файлы с расширением 3DM

      3DM расширение файла

      • Тип файла Rhino 3D Model
      • Разработчик файлов Robert McNeel & Associates
      • Категория файла Файлы изображений 3D
      • Рейтинг популярности файлов

      Как открыть файл 3DM?

      Может быть несколько причин, по которым система не поддерживает данный файл. В случае расширения 3DM вероятно, что ни одна из установленных программ не поддерживает данный тип файла. Поэтому пользователь должен предпринять следующие шаги

      Шаг 1: Установите программу, которая поддерживает 3DM файлы

      Если приложение, поддерживающее файлы 3DM, установлено в системе пользователя, но не используется для открытия таких файлов по умолчанию, щелкните правой кнопкой мыши значок файла и выберите в меню пункт «Открыть с помощью». Затем выберите подходящее приложение и установите флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Система будет хранить эту информацию в своем реестре и использовать выбранную программу для открытия файлов с расширением 3DM по умолчанию.

      Подсказка для пользователей Mac OS

      Для пользователей Mac OS процедура аналогична - откройте меню файла, щелкнув правой кнопкой мыши по файлу 3DM, выберите опцию «Информация» и выберите опцию «Открыть с помощью программы». В подменю выберите приложение и нажмите кнопку «Изменить все».

      Шаг 2: Найти и скачать подходящее программное обеспечение

      Невозможность открыть файлы 3DM также может быть связана с отсутствием какого-либо приложения, поддерживающего данный файл, устанавливаемого в системе. В этом случае пользователь должен загрузить и установить одно из следующих приложений. После установки система автоматически свяжет вновь установленное приложение с файлами 3DM. Если этот шаг не пройден, см. Шаг 1.

      Последнее время на 3д стоках часто просят выкладывать модели в формате Blender. В данном видео я покажу как экспортировать вашу модель из 3ds Max в Blender. Расскажу про нюансы с которыми столкнулся.

      Комментарии (31)

      обзор на две кнопки? ) аддон работает как часы с вирэем. такой же аддон у них и на синьку и на майку. любой конвертер нужно доводить руками ) но в целом это однозначно быстрее чем с нуля.. Важный момент, экспорт и импорт должен быть в одинаковых единицах измерения все правильно.
      по этому я и выбрал obj так как там настройка есть для этого. и только по этому? но ведь единицы измерения есть и в FBX в "Advanced Options" вкладке, странно что вы этого не знали.
      p.s. Конвертер, что выше, тоже работает на основе FBX.
      . а если и камеры по пути нужно перетащить ? (а это частая практика).

      нет. не только. я в видео сказа почему. текстуры не цеплял.
      Про единицы измерения я знаю. не путайте единицы измерения и масштаб.
      Странно, что из комментария в комментарий вы хотите кого-то в чем-то уличить.
      Обзор на 2 кнопки, странно что вы не знали. что еще?
      Не заколебало?

      И ковертер твой платный.

      Зато как ни спроси что-то конкретное, от силы знают 5-10% на форуме.

      я не первый раз замечаю как ты, Саша, странно реагируешь с пеной на вполне адекватные вопросы, в которых ты явно не до конца ещё разобрался.. а уж тем более в Blender. не любишь конструктивную критику - не выкладывай контент..

      не пытайся доказать преимущества в OBJ перед FBX (их просто нет), доказывай это тем 5-10% форума.. ты так и не ответил - камеру с её детальными настройками как перенесёшь ? vladimir.drobzhev90 ниже всё верно сказал.

      1. Я на примере перевел тяжелый объект в 5 лямов через obj при этом fbx всякую фигню выдавал и текстуры не подгружал.
      это просто пример. я не претендую на лавры. Пример работает? работает. все. тем более без всяких скриптов, аддонов и прочего.
      2. про камеру. Еще раз внимательней. речь шла про подготовку файла для стоков.
      камеры не было необходимости переносить
      3. Первый комментарий вполне нормальный. человек предложил сделать обзор на аддон. не вопрос. я не знал. отлично. будем знать. спасибо.
      Твои комменты язвительные. Или мне так показалось. Если показалось. то все ОК.
      Когда выпустишь за год более 70 уроков и видео, бесплатно. поймешь о чем я

      Сейчас готовлю новостной выпуск уже 2 дня потратил. Раздражительный, лучше не цепляться к моим словам.
      Когда выпустишь за год более 70 видео бесплатных и уроков поймешь о чем я.
      Наше сообщество токсичное на комментарии, это уже на автомате реакция. Если я не прав, прошу прощения. Каждый день выдаю на канале бан. И там есть за что. И за оскорбления, неуважение и прочее.

      1 - ты перевёл группу объектов а не объект, не путай. группу в 5 лямов это по меркам сцен ни о чём.. всякую фигню потому что ты не разобрался с настройками экспорта, отсюда ты и пошёл по пути OBJ.

      2 - для стоков из Scanline ?? Пусть - возможно кто-то в максе всё ещё пилит в скайлайне для стоков 3д объекты.. Логично же что люди будут интересоваться про камеру - ты не думал об этом? В чём токсичность ?

      3 - Саша когда ты зарелизишь 70 проектов таких как. поймёшь что это всё дичь! и просто твои отговорки.. отдохни, возьми отпуск - сделай уже что-то, чтоб не сгореть.. тут все при работе, не повод всё так воспринимать.

      там все одним мешем.
      да scanline, ибо открывает в любом софте эти маты.
      я не просто так что-то делаю. и в разном софте работал.

      Спасибо. но без одобрения контента обойдусь.
      это видео не ради хайпа снимал. смешно просто про это да же говорить.. Все разбаловались уже. Все разжуй и по полочкам раскидай.

      З.Ы.
      твои проекты не видел никто кроме тебя и твоих заказчиков. А мои уроки и видео все смотрят.
      Плюс я каждый день с людьми общаюсь. Давай не будем сравнивать коммерческие проекты и образовательный контент

      Формат 3DM - это формат 3D-модели, доступный как открытый стандарт, используемый программным обеспечением Rhinoceros 3D. Файл 3DM хранит данные 3D-модели, например, информацию о поверхностях, кривых и точках. Файлы 3DM также могут хранить метаданные и атрибуты форматирования.

      Универсальность и различные приложения формата файлов 3DM

      Формат 3DM очень универсален - его можно использовать для хранения и обмена данными 3D-модели среди многих графических программ и программ CAD, CAE или CAM. Для этого в формате 3DM используются NURBS и полигональные представления. Это позволяет пользователям обмениваться данными трехмерной геометрии между различными устройствами и программами. Файлы 3DM в основном используются в производстве, производстве и для интерактивных анимаций и игр.

      Программы, которые поддерживают 3DM расширение файла

      Ниже вы найдете указатель программ, которые можно использовать для открытия файлов 3DM, разделенных на категории 2 в соответствии с поддерживаемой системной платформой. 3DM файлы можно встретить на всех системных платформах, включая мобильные, но нет гарантии, что каждый из них будет должным образом поддерживать такие файлы.

      Программы, обслуживающие файл 3DM

      Updated: 01/25/2020

      Как открыть файл 3DM?

      Отсутствие возможности открывать файлы с расширением 3DM может иметь различное происхождение. Что важно, все распространенные проблемы, связанные с файлами с расширением 3DM, могут решать сами пользователи. Процесс быстрый и не требует участия ИТ-специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами 3DM.

      Шаг 1. Установите Rhino программное обеспечение

      Шаг 2. Обновите Rhino до последней версии

      Update software that support file extension 3DM

      Если проблемы с открытием файлов 3DM по-прежнему возникают даже после установки Rhino, возможно, у вас устаревшая версия программного обеспечения. Проверьте веб-сайт разработчика, доступна ли более новая версия Rhino. Разработчики программного обеспечения могут реализовать поддержку более современных форматов файлов в обновленных версиях своих продуктов. Если у вас установлена более старая версия Rhino, она может не поддерживать формат 3DM. Последняя версия Rhino должна поддерживать все форматы файлов, которые совместимы со старыми версиями программного обеспечения.

      Шаг 3. Свяжите файлы Rhino 3D Model с Rhino

      Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать 3DM файлы с последней версией Rhino, установленной на вашем устройстве. Метод довольно прост и мало меняется в разных операционных системах.

      Associate software with 3DM file on Windows

      Выбор приложения первого выбора в Windows

      • Щелкните правой кнопкой мыши на файле 3DM и выберите « Открыть с помощью опцией».
      • Далее выберите опцию Выбрать другое приложение а затем с помощью Еще приложения откройте список доступных приложений.
      • Наконец, выберите Найти другое приложение на этом. , укажите папку, в которой установлен Rhino, установите флажок Всегда использовать это приложение для открытия 3DM файлы свой выбор, нажав кнопку ОК

      Выбор приложения первого выбора в Mac OS

      Шаг 4. Проверьте 3DM на наличие ошибок

      Вы внимательно следили за шагами, перечисленными в пунктах 1-3, но проблема все еще присутствует? Вы должны проверить, является ли файл правильным 3DM файлом. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

      Check 3DM file for viruses

      1. Проверьте 3DM файл на наличие вирусов или вредоносных программ.

      Если 3DM действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Рекомендуется как можно скорее сканировать систему на наличие вирусов и вредоносных программ или использовать онлайн-антивирусный сканер. Если сканер обнаружил, что файл 3DM небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.

      2. Убедитесь, что файл с расширением 3DM завершен и не содержит ошибок
      3. Убедитесь, что у вас есть соответствующие права доступа

      Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Войдите в систему, используя учетную запись администратора, и посмотрите, решит ли это проблему.

      4. Проверьте, может ли ваша система обрабатывать Rhino

      Операционные системы могут иметь достаточно свободных ресурсов для запуска приложения, поддерживающего файлы 3DM. Закройте все работающие программы и попробуйте открыть файл 3DM.

      5. Убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов, системных обновлений и исправлений

      Современная система и драйверы не только делают ваш компьютер более безопасным, но также могут решить проблемы с файлом Rhino 3D Model. Возможно, что одно из доступных обновлений системы или драйверов может решить проблемы с файлами 3DM, влияющими на более старые версии данного программного обеспечения.

      Вы хотите помочь?

      Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла 3DM мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле 3DM.

      Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

      Этот предмет несовместим с Dota 2. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Dota 2.

      Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

      В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


      В этом руководстве мы сначала скачаем и установим программу Blender, а также SMD-exporter. Импортируем SMD-модели в 3д-редактор Blender. И подготовим сцену для изготовления модификаций оружия, одежды для героя из Dota 2. Подтянем все текстуры, импортируем анимацию и определим масштаб модели персонажа.


      2,942 уникальных посетителей
      98 добавили в избранное



      Установка 3д-редактора Blender и плагина SMD-exporter




      Установка 3д-редактора Blender и плагина SMD-exporter

      В запущенной прграмме через главное меню(Ctrl Alt U)открываем общие настройки.
      Здесь во вкладке Addons включаем фильтр Import-Export(чтобы не искать долго потом)
      и жмем Install from File. Идем в папку с плагином, что Вы скачали(нераспакованный архив "blender_sourse_tools". ) и кликаем на него два раза. После этого в том же окне в списке должна появится новая строка - Import - Export Blender Sourse Tools - как на иллюстрации. Cтавим справа напротив галочку и жмем Save User Settings(Ctrl U) Готово!
      Если система выдала ошибку после нажатия клавиши Install from File, - существует второй способ!

      Распакуйте все содержимое архива с плагином в таком виде, как есть в папку: C:\Program Files\Blender Foundation\Blender\2.69\scripts\addons, и перезапустите программу Blender.
      Проверьте наличие плагина в Addons, поставьте галочку и сохраните изменения(Ctrl U) Даже, если он не появится в списке Addons, главное, чтобы он появился в панели инструментов:
      Теперь можно импортировать модели!:)

      Запустите программу. В главном меню выбираем: File - Inport - Sourse Engine(.smd, .vta, .dmx. ) и идем в папку с нашими декомпилированными моделями(смотри более раннее руководство). Здесь жмем на главную модель героя Bounty Hunter - bounty_hunter_model.dmx.smd И не забудьте поставить ориентацию осей в пространстве - "Y up", как на иллюстрации, чтобы модель героя стала вертикально в Вашей сцене:
      Модель появится в сцене больших размеров, и чтобы выровнять вид, сразу же проделайте все, как на иллюстрации(Numpad . )
      Вращайте сцену нажатием средней кнопки мыши(колёсико), зумируйте-zoom(вращение колёсика), Двигайте сцену-pan(Shift и средняя кнопка мыши), чтобы настроить вид, как Вам нужно:
      Импортируем через главное меню, как это было в случае с основной моделью героя - BH, с теми же настройками следующую модель: bounty_hunter_rweapon_model.dmx.smd
      Правый клинок должен появится в таком - горизонтальном положении, в центре сцены.
      Не переживайте по поводу того, что некоторые модели снаряжения героя будут появлятся "не на своем месте", - это исправит импорт анимации после загрузки всего набора деталей нашего героя. Тепрь, аналогичным образом проделайте со всеми предметами. Не забывайте в настройках импорта выбирать ориентацию по игрику(Y up) для всех предметов! Снимать выделение с объекта в сцене нужно нажатием клавиши A, когда курсор мыши находится где-то в середине сцены.
      Настало время, импортировать анимацию, например: attack.smd Только одно но! Анимацию нужно импортировать с ориентацией по Z up.
      Вот, как теперь выглядит наш герой!:)
      Проиграйте анимацию и полюбуйтесь своим героем!:) Другие анимации Вы можете импортировать также. Каждая последующая будет становится на место предыдущей.
      В следующей части мы подтянем текстуры и определим масштабы модели. )

      Запустите файл с Вашим персонажем, который, я надеюсь, Вы сохранили в конце предыдущей части руководства:). Выделите тело персонажа правой кнопкой мыши. И выполните такие настройки, как на иллюстрации.
      Переименуйте материал справа в панели настроек(Properties) - материал(Material), который при импорте создается автоматически. Вертикальная панель с настройками, что появилась рядом с моделью справа, вызывается нажатием N, или ярлыка "+". Настройте, как на картинке! Это нужно для того, чтобы видеть цвет текстуры в окне перспективы. Как управлять окнами интерфейса, смотрите урок в моём видео: "Знакомство с интерфейсом программы Blender"
      Теперь нам нужно создать текстуру для материала, чтобы видеть в окне перспективы цвет.
      Переходим во вкладку текстуры(Texture) и жмем на New(создать новую)
      Дальше, переименовываем нашу текстуру в color и выбираем для неё тип(Type) - Image or Movie.
      В свитке Mapping выставьте следующие настройки: координаты(Coordinates) - UV; карта(Map) - UV Map. И жмем на кнопку "Open" в свитке "Image"
      Идем в папку к нашей текстуре в формате .tga, что мы раньше декомпилировали, и дабл-клик на неё.
      Давайте спрячем вертикальные меню в окне перспективы, нажав клавиши N и T.
      Теперь нужно поделить окно перспективы на два по горизонтали. Левым кликом удерживаем правый нижний уголок и тащим влево. В значении "нового" левого окна выбираем: UV/Image Editor
      Дальше, нужно перейти в режим редактирования сетки модели(Edit Mode) и нажать A, чтобы выделить все вершины сетки. Ваш персонаж займет исходную позу. Так будет всегда. когда Вы будете переходить в этот режим. И наконец, давайте подтянем текстуру в правом окне UV-редактора.
      Теперь, мы вырнемся в режим объекта модели(Object Mode), и Баунти опять стал в позу:).
      Проделайте все тоже самое для остальных предметов арсенала героя.
      Не меняйте масштабов вашего героя, он сейчас имеет точные размеры, как и в игре! Создавайте свои арты и примеряйте их в таком же положении как сейчас!
      Вот, мы и подготовили нашу сцену для изготовления своих модов, артов, из любимой игры - Дота 2!:) Желаю Вам успехов!:)
      В следующем руководстве мы займемся изготовлением оружия для героя.

      Читайте также: