Как открыть бортовой компьютер на шевроле авео т250

Обновлено: 02.07.2024

В Шевроле Авео Т-250 корейской сборки имеется скрытая опция, которая обычно прилагается в дорогой комплектации автомобиля с АКПП – это наличие бортового компьютера. Борт-компьютер конечно находится в неактивном состоянии, но его активация вам обойдется в сущие копейки.

Дело в том, что под шкалой приборов расположен не маленький экран для отсчета пройденного расстояния, а большой дисплей, который может показывать: среднюю скорость движения автомобиля, расход топлива, температуру за бортом и т.п. Поэтому глупо не воспользоваться шансом и не заполучить доступ к данным, которые окажутся полезными при управлении автомобилем. Тем более что активация штатного бортового компьютера на Авео не займет много времени.

Внимание! При работе над активацией бортового компьютера существует шанс испортить некоторые детали приборной доски, что может привести к серьезным денежным тратам. Поэтому прежде чем начать что-то делать взвесьте все за и против.

Инструкция по активации бортового компьютера Шевроле Авео

  • Открутите два винта, которые находятся под козырьком приборной доски.

Активация бортового компьютера Шевроле Авео - Открутите два винта под козырьком панели приборов

Открутите два винта под козырьком панели приборов

Активация бортового компьютера Шевроле Авео - Демонтируйте нижнюю панель

Демонтируйте нижнюю панель

Инструкция по активации бортового компьютера Шевроле Авео - Снимите козырек панели приборов

Снимите козырек панели приборов

Инструкция по активации бортового компьютера Шевроле Авео - Снимите приборную доску

Открутите два винта крепления приборной доски

Как активировать бортовой компьютер Авео - Снятая панель приборов

Снятая панель приборов

Как активировать бортовой компьютер Авео - Снимите заднюю стенку приборной доски

Снимите заднюю стенку приборной доски

Прежде чем активировать бортовой компьютер, необходимо на пластиковой приборной шкале вырезать смотровое окошко для него. Вырезать его можно двумя вариантами.

  • Аккуратно снимите все стрелки шкалы приборов, поворачивая их против часовой стрелки и, снимая, при этом, со штока. Единственное с чем придется повозиться – это со стрелкой скорости.
  • Отклейте пластиковую накладку приборной доски. Под ней вы увидите большой монитор бортового компьютера.

Как активировать бортовой компьютер Авео - Снимите пластиковую накладку со шкалами

Снимите пластиковую накладку со шкалами

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Разметьте и вырежьте окошко для БК

Разметьте и вырежьте окошко для БК

    Слегка отклейте пластиковую накладку в районе монитора бортового компьютера и подложите под ее пластиковую карточку (подкладка на которой будет производиться вырезание смотрового окошка).

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Подставьте пластиковую карточку под накладку

Подставьте пластиковую карточку под накладку

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Вырежьте окошко под монитор БК

Вырежьте окошко под монитор БК

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Отшлифуйте края накладки

Отшлифуйте края накладки

Активация БК будет происходить подключением его к имеющейся на приборной панели кнопке, которая управляет нижней частью монитора.

    С обратной стороны приборной доски найдите два отверстия, которые связаны с выводом кнопок БК, см на фото ниже.

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Место припаивания перемычки и резистора

Место припаивания перемычки и резистора

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Место припаивания увеличенный вид

Место припаивания увеличенный вид

Бортовой компьютер Шевроле Авео - Припаянная перемычка и резистор

Припаянная перемычка и резистор

Активация бортового компьютера на Шевроле Авео на этом завершена. Осталось только собрать все в обратной последовательности.

Активированный бортовой компьютер Шевроле Авео Т-250

Активированный бортовой компьютер Шевроле Авео Т-250

Бортовой компьютер Авео будет выдавать вам 12 видов необходимой для водителя информации. Единственное, что потребуется, это установить датчик температуры окружающего воздуха.


Доброго времени суток! Моя первая запись в БЖ начинается с описания такого действа, как открытие штатного бортового компьютера и всех его возможностей. Записей и мануалов на эту тему превеликое множество, в связи с чем большая часть людей не описывает подробно и в деталях сам процесс реализации из-за чего у меня, например, возникали некоторые вопросы, ответы на которые я долго искал. Попробую описать всю процедуру наиболее подробно и в деталях, кроме процесса снятия и установки панели приборов (уж этого материала действительно полно, как фото так и видео) Сразу хочу поблагодарить тех, кто помог советом и подробным описанием того, как делали они. Особенно хотел сказать спасибо smarTxdxT за его подсказки и комментарии!
Итак, начнем! Первым делом, как это водится, снимаем панель приборов и несем ее домой. Устроившись на удобной и комфортабельной табуретке и вооружившись шлицевой отверткой, снимаем заднюю крышку с нашего блока приборов, поддевая и отщелкивая пластиковые ушки (снимается легко, пластик мягкий). Далее нашему взору открывается печатная плата, которая находится в белом пластиковом кожухе и фиксируется защелками. Данные защелки мы не трогаем, а вынимаем всю конструкцию, взявшись за сам белый кожух и потянув его наверх (у меня сидел плотненько, пришлось слегка поддеть отверткой) После откладываем в сторонку ту часть кожуха, которая со стеклом и переворачиваем лицом вверх саму приборку. Видим следующее:


На фото уже видно, что было принято решение вырезать накладку без снятия стрелок, для чего была взята карточка и подложена под накладку, которую в свою очередь мы аккуратно поддели скальпелем (накладка приклеена, но не сильно, отходит хорошо) Карточку подкладываем, чтобы не порезать сам экран! Как уже было описано, верхняя граница нового окошка проходит выше старой верхней границы на 17мм. Соответственно от верхней границы отступили те самые 17мм и остро заточенным карандашом наносим разметку, по которой будем резать. На фотографии заметно, что я уже сделал насечки по разметке острым скальпелем. После чего АККУРАТНО проходим скальпелем по контурам, что бы вырезать заветное окно. ВАЖНО: сильно давить на скальпель нельзя-можно раздавить экран. Лучше несколько раз сделать надрезы, плавно углубляясь, так будет гораздо безопаснее, но и дольше по времени. В итоге получаем вот что:


Лицезреем полноценный экран! При отсутствии практики паяльных работ такой сложности, а так же самого паяльника с острой иглой было принято решение отдать приборку в радио мастерскую. А пока я собрал все назад и пошел любоваться предварительным результатом, установив приборку на ее законное место:


После проделанных работ мы видим, что экран в верхней части начал показывать расстояние, которое пройдет автомобиль на оставшемся топливе до следующей заправки. На данном этапе это все, что способен показать нам экран нашего открытого БК. Но может то он большее, поехали дальше!
В полу разобранном состоянии доехал до мастерской, снял приборку и отдал человеку на пайку проводов для дополнительной кнопки управления БК. Как оказалось, для того, что бы вывести плюсовой провод для управления новой кнопкой достаточно припаять всего лишь один проводок без всяких резисторов (в случае с резистором и замыкания режимов переключения на одну штатную кнопку, необходимо подпаивать резистор к двум контактам на плате), а минусовой провод "кинуть" на массу автомобиля. В моем случае, мастер нашел "минус" на самой плате и подпаял второй проводок туда. Получилось вот что:


Тонкий провод-это "плюс" нашей доп. кнопки, тот что потолще-это"минус" (Опять же спасибо smarTxdxT за то, что показал куда припаивать плюсовой провод на плате). Далее выводим эти провода наружу через защитный кожух, который мы отщелкивали в самом начале:


Здесь ничего сложного, отверстий, через которые можно вывести провода полно. Опять же, если минусовой провод от кнопки кинуть на массу авто, то от платы пойдет всего один плюсовой проводок.
Место для доп. кнопки было выбрано на облицовке приборной панели. Здесь все просто, просверлил отверстие нужного диаметра и вставил 2-х контактную кнопку. Вышло вот так:
Сохранить в Альбом



Саму кнопку приобрел у ребят, занимающихся установкой доп. оборудования и сигнализаций за 100р.
Финальный этап. Отнес все в машинку, подсоединил провода к кнопке и собрал все в обратной снятию последовательности.


Доп. кнопка на мой взгляд выглядит аккуратно, в глаза не бросается. Что мы получили? Штатная кнопка так же как и раньше переключает режимы в нижней части экрана: "одометр", "Пробег А", "Пробег В". А вот новая доп. кнопка позволяет теперь управлять верхней частью экрана: "Расстояние до заправки на остатке топлива", "Средняя скорость движения", "Время в пути", "Температура воздуха за бортом" (при наличии проводки и самого датчика). Датчика понятное дело у меня не было, а вот проводка с разъемом под него была выведена до штатного места крепления самого датчика к кузову. Место это находится, если смотреть с улицы, за решеткой радиатора. Уточняю, смотрим на решетку радиатора с улицы, чуть выше и правее от нашего значка "шевроле" есть открытые соты для поступления воздуха, посветив через них фонариком, увидим квадратное отверстие в кузове авто. В это отверстие и вщелкивается сам датчик. Я его вставил с другой стороны, открыв капот и засунув руку между верхней кромкой радиатора и кузовом автомобиля. Получилось, что корпус датчика "смотрит" в салон. Номер датчика, оригинал:


Каталожный номер датчика температуры окружающей среды

Есть один момент, некоторые пишут: "Я купил датчик, а когда стал ставить, увидел, что отверстия на разъеме круглые, а штырьки на датчике плоские. Что делать? Датчик не подходит"
Да, действительно на разъеме под капотом есть эти круглые отверстия, а на датчике плоские выводы. Но на самом деле, все в порядке, так как нужные нам разъемы находятся выше этих самых круглых отверстий и они как раз таки плоские (сам сначала был в замешательстве, так как сразу бросились в глаза круглые отверстия).
Не знаю как у остальных, а у меня один такой плоский вход был забит зеленым пластиком, видимо для того, что бы на + контакт не поступала влага и он не окислился. Выковырял эту "заглушку" иголкой и вставил датчик, все четко! Далее прикрепил датчик к кузову, как было описано выше.
Результат с подключенным датчиком:


Вуаля! Теперь, переключая доп. кнопкой режимы, мы так же видим и температуру за бортом!
Цена вопроса:
100р. Доп. кнопка
100р. Пайка проводов
640р. Датчик температуры окружающей среды.
Итого: 840р.


Доброго времени суток! Моя первая запись в БЖ начинается с описания такого действа, как открытие штатного бортового компьютера и всех его возможностей. Записей и мануалов на эту тему превеликое множество, в связи с чем большая часть людей не описывает подробно и в деталях сам процесс реализации из-за чего у меня, например, возникали некоторые вопросы, ответы на которые я долго искал. Попробую описать всю процедуру наиболее подробно и в деталях, кроме процесса снятия и установки панели приборов (уж этого материала действительно полно, как фото так и видео) Сразу хочу поблагодарить тех, кто помог советом и подробным описанием того, как делали они. Особенно хотел сказать спасибо smarTxdxT за его подсказки и комментарии!
Итак, начнем! Первым делом, как это водится, снимаем панель приборов и несем ее домой. Устроившись на удобной и комфортабельной табуретке и вооружившись шлицевой отверткой, снимаем заднюю крышку с нашего блока приборов, поддевая и отщелкивая пластиковые ушки (снимается легко, пластик мягкий). Далее нашему взору открывается печатная плата, которая находится в белом пластиковом кожухе и фиксируется защелками. Данные защелки мы не трогаем, а вынимаем всю конструкцию, взявшись за сам белый кожух и потянув его наверх (у меня сидел плотненько, пришлось слегка поддеть отверткой) После откладываем в сторонку ту часть кожуха, которая со стеклом и переворачиваем лицом вверх саму приборку. Видим следующее:


На фото уже видно, что было принято решение вырезать накладку без снятия стрелок, для чего была взята карточка и подложена под накладку, которую в свою очередь мы аккуратно поддели скальпелем (накладка приклеена, но не сильно, отходит хорошо) Карточку подкладываем, чтобы не порезать сам экран! Как уже было описано, верхняя граница нового окошка проходит выше старой верхней границы на 17мм. Соответственно от верхней границы отступили те самые 17мм и остро заточенным карандашом наносим разметку, по которой будем резать. На фотографии заметно, что я уже сделал насечки по разметке острым скальпелем. После чего АККУРАТНО проходим скальпелем по контурам, что бы вырезать заветное окно. ВАЖНО: сильно давить на скальпель нельзя-можно раздавить экран. Лучше несколько раз сделать надрезы, плавно углубляясь, так будет гораздо безопаснее, но и дольше по времени. В итоге получаем вот что:


Лицезреем полноценный экран! При отсутствии практики паяльных работ такой сложности, а так же самого паяльника с острой иглой было принято решение отдать приборку в радио мастерскую. А пока я собрал все назад и пошел любоваться предварительным результатом, установив приборку на ее законное место:


После проделанных работ мы видим, что экран в верхней части начал показывать расстояние, которое пройдет автомобиль на оставшемся топливе до следующей заправки. На данном этапе это все, что способен показать нам экран нашего открытого БК. Но может то он большее, поехали дальше!
В полу разобранном состоянии доехал до мастерской, снял приборку и отдал человеку на пайку проводов для дополнительной кнопки управления БК. Как оказалось, для того, что бы вывести плюсовой провод для управления новой кнопкой достаточно припаять всего лишь один проводок без всяких резисторов (в случае с резистором и замыкания режимов переключения на одну штатную кнопку, необходимо подпаивать резистор к двум контактам на плате), а минусовой провод "кинуть" на массу автомобиля. В моем случае, мастер нашел "минус" на самой плате и подпаял второй проводок туда. Получилось вот что:


Тонкий провод-это "плюс" нашей доп. кнопки, тот что потолще-это"минус" (Опять же спасибо smarTxdxT за то, что показал куда припаивать плюсовой провод на плате). Далее выводим эти провода наружу через защитный кожух, который мы отщелкивали в самом начале:


Здесь ничего сложного, отверстий, через которые можно вывести провода полно. Опять же, если минусовой провод от кнопки кинуть на массу авто, то от платы пойдет всего один плюсовой проводок.
Место для доп. кнопки было выбрано на облицовке приборной панели. Здесь все просто, просверлил отверстие нужного диаметра и вставил 2-х контактную кнопку. Вышло вот так:



Саму кнопку приобрел у ребят, занимающихся установкой доп. оборудования и сигнализаций за 100р.
Финальный этап. Отнес все в машинку, подсоединил провода к кнопке и собрал все в обратной снятию последовательности.


Доп. кнопка на мой взгляд выглядит аккуратно, в глаза не бросается. Что мы получили? Штатная кнопка так же как и раньше переключает режимы в нижней части экрана: "одометр", "Пробег А", "Пробег В". А вот новая доп. кнопка позволяет теперь управлять верхней частью экрана: "Расстояние до заправки на остатке топлива", "Средняя скорость движения", "Время в пути", "Температура воздуха за бортом" (при наличии проводки и самого датчика). Датчика понятное дело у меня не было, а вот проводка с разъемом под него была выведена до штатного места крепления самого датчика к кузову. Место это находится, если смотреть с улицы, за решеткой радиатора. Уточняю, смотрим на решетку радиатора с улицы, чуть выше и правее от нашего значка "шевроле" есть открытые соты для поступления воздуха, посветив через них фонариком, увидим квадратное отверстие в кузове авто. В это отверстие и вщелкивается сам датчик. Я его вставил с другой стороны, открыв капот и засунув руку между верхней кромкой радиатора и кузовом автомобиля. Получилось, что корпус датчика "смотрит" в салон. Номер датчика, оригинал:


Каталожный номер датчик температуры окружающей среды

Есть один момент, некоторые пишут: "Я купил датчик, а когда стал ставить, увидел, что отверстия на разъеме круглые, а штырьки на датчике плоские. Что делать? Датчик не подходит"
Да, действительно на разъеме под капотом есть эти круглые отверстия, а на датчике плоские выводы. Но на самом деле, все в порядке, так как нужные нам разъемы находятся выше этих самых круглых отверстий и они как раз таки плоские (сам сначала был в замешательстве, так как сразу бросились в глаза круглые отверстия).
Не знаю как у остальных, а у меня один такой плоский вход был забит зеленым пластиком, видимо для того, что бы на + контакт не поступала влага и он не окислился. Выковырял эту "заглушку" иголкой и вставил датчик, все четко! Далее прикрепил датчик к кузову, как было описано выше.
Результат с подключенным датчиком:


Вуаля! Теперь, переключая доп. кнопкой режимы, мы так же видим и температуру за бортом!
Цена вопроса:
100р. Доп. кнопка
100р. Пайка проводов
640р. Датчик температуры окружающей среды.
Итого: 840р.

после проделанных работ мы видим, что экран в верхней части начал показывать расстояние, которое пройдет автомобиль на оставшемся топливе до следующей заправки. На данном этапе это все, что способен показать нам экран нашего открытого БК. Но может то он большее, поехали дальше!
В полу разобранном состоянии доехал до мастерской, снял приборку и отдал человеку на пайку проводов для дополнительной кнопки управления БК. Как оказалось, для того, что бы вывести плюсовой провод для управления новой кнопкой достаточно припаять всего лишь один проводок без всяких резисторов (в случае с резистором и замыкания режимов переключения на одну штатную кнопку, необходимо подпаивать резистор к двум контактам на плате), а минусовой провод "кинуть" на массу автомобиля. В моем случае, мастер нашел "минус" на самой плате и подпаял второй проводок туда. Получилось вот что:


Места пайки проводов для доп. кнопки

Тонкий провод-это "плюс" нашей доп. кнопки, тот что потолще-это"минус" (Опять же спасибо smarTxdxT за то, что показал куда припаивать плюсовой провод на плате). Далее выводим эти провода наружу через защитный кожух, который мы отщелкивали в самом начале:


Вывод проводов и фиксация изолентой

Здесь ничего сложного, отверстий, через которые можно вывести провода полно. Опять же, если минусовой провод от кнопки кинуть на массу авто, то от платы пойдет всего один плюсовой проводок.
Место для доп. кнопки было выбрано на облицовке приборной панели. Здесь все просто, просверлил отверстие нужного диаметра и вставил 2-х контактную кнопку. Вышло вот так:
Сохранить в Альбом


Доп. кнопка управления БК


Другой вид

Саму кнопку приобрел у ребят, занимающихся установкой доп. оборудования и сигнализаций за 100р.
Финальный этап. Отнес все в машинку, подсоединил провода к кнопке и собрал все в обратной снятию последовательности.


В собранном виде

Доп. кнопка на мой взгляд выглядит аккуратно, в глаза не бросается. Что мы получили? Штатная кнопка так же как и раньше переключает режимы в нижней части экрана: "одометр", "Пробег А", "Пробег В". А вот новая доп. кнопка позволяет теперь управлять верхней частью экрана: "Расстояние до заправки на остатке топлива", "Средняя скорость движения", "Время в пути", "Температура воздуха за бортом" (при наличии проводки и самого датчика). Датчика понятное дело у меня не было, а вот проводка с разъемом под него была выведена до штатного места крепления самого датчика к кузову. Место это находится, если смотреть с улицы, за решеткой радиатора. Уточняю, смотрим на решетку радиатора с улицы, чуть выше и правее от нашего значка "шевроле" есть открытые соты для поступления воздуха, посветив через них фонариком, увидим квадратное отверстие в кузове авто. В это отверстие и вщелкивается сам датчик. Я его вставил с другой стороны, открыв капот и засунув руку между верхней кромкой радиатора и кузовом автомобиля. Получилось, что корпус датчика "смотрит" в салон. Номер датчика, оригинал:


Каталожный номер датчика температуры окружающей среды

Есть один момент, некоторые пишут: "Я купил датчик, а когда стал ставить, увидел, что отверстия на разъеме круглые, а штырьки на датчике плоские. Что делать? Датчик не подходит"
Да, действительно на разъеме под капотом есть эти круглые отверстия, а на датчике плоские выводы. Но на самом деле, все в порядке, так как нужные нам разъемы находятся выше этих самых круглых отверстий и они как раз таки плоские (сам сначала был в замешательстве, так как сразу бросились в глаза круглые отверстия).
Не знаю как у остальных, а у меня один такой плоский вход был забит зеленым пластиком, видимо для того, что бы на + контакт не поступала влага и он не окислился. Выковырял эту "заглушку" иголкой и вставил датчик, все четко! Далее прикрепил датчик к кузову, как было описано выше.

использовал обычный микрик на 4 ножки , припаивал к дорожкам которые идут к штатной кнопке (которая должна стоять вместо заглушки) , надо разрезать дорожки от общей цепи и провода от кнопки вывести через отверстия наружу . заглушку вытаскиваешь и разворачиваешь на 90 градусов и она будет пружинить и переключать сам микрик . в заглушку в качестве удлинителя вставляешь большую (циганскую ) иголку и обрезаешь ее по размеру , подгоняешь и она плотно входит в заглушку ,вот и все . кстати место очень удобное .

Я сделал это за 30-40 минут. Это то, что я так долг хотел и не знал, что я менно это я и хотел . Ну не лежала у мну душа к кнопке обогрева заднего стекла вместо заглушки. Теперь-же у меня радости полные штанищи.
sergeyts и особенная благодарность s_pat - Сергай огромное Вам спасибо за помощь и натхнення


А теперь немного прозы:
Вот он переделанный микрик который предоставил мне s_pat. Сам микрик имеет толкающую кнопку около 4-5мм. На микрик надето два слоя термоусадки, первый слой заканчивается вместе с кнопкой, второй продолжается для соединения с заглушкой.


Разбирать сложно но можно, я применил для этого одиночные "папки" от разьёмов, самое сложное для меня было отсоединить две боковые защелки:


Аккуратненько снимаем пластины с переключателя зеркал, АККУРАТНО - под скобами маааленькие пружинки, их нельзя терять. Далее снимаем контактную группу регултора зеркал и запоминаем расположение этой группы и планки под ней.
Далее немного усовершенствуем направляющий колодей где сидит заглушка для того чтоб заглушка не защелкивалась.


Я проплавил отверстие под провод в корпусе. Просунул провод и соединил микрик с кнопкой-"заглушкой". ВНИМАНИЕ - регулируйте высоту микрика таким образом, чтоб после соединения с кнопкой он находился на уровне перемычек которые отделяют механизмы кнопок и разделяют блок на секции. Регулировать просто - обрезаем понемногу термоусадку до нужного размера.
Вот предварительно что получается:


Как вы поняли - микрик я не соединял с платой, просто надел его на кнопку и прижал платой. Вот результатик которым я вполне доволен:

Я сделал вот так:


1.Разбирать БУЗ сложно но можно, я применил для этого одиночные "папки" от разьёмов, самое сложное для меня было отсоединить две боковые защелки:


2.Аккуратненько снимаем пластины с переключателя зеркал, АККУРАТНО - под скобами маааленькие пружинки, их нельзя терять. Далее снимаем контактную группу регултора зеркал и запоминаем расположение этой группы и планки под ней.
Далее немного усовершенствуем направляющий колодей где сидит заглушка для того чтоб заглушка не защелкивалась.


3. Когда БУЗ разобран выталкиваем заглушку изнутри. Видим зацепы, на которых стоит заглушка.



5. Вырезаем из дискеты пластмассовый квадратик 7*7 мм.



6. Вставляем кнопку до конца, аккуратно намазываем суперклеем торец кнопки и приклеиваем к нему вырезанный ранее квадратик из дискетки. На второй фото - как оно должно получиться.
Внимание 1 . Кнопка не должна приклеиться к своему посадочному месту!
Внимание 2 . Клеить надо когда кнопка втавлена! На фото - прото как должно получиться. К сожалению фото квадратика внутри БУЗ не сохранилось.


7. Берём обычную квадратную кнопку (есть в любом магазине электроники). Желательно 11 мм в

ысотой (от платы до макушки). Немного спиливаем, в итоге должна получится кнопка высотой 10,5 мм. Обрезаем по диагонали выводы, но не заподлицо, а чтобы осталось по 1 мм. Оставшиеся два - немного подгибаем. Должно получиться приблизительно так.



8. Зачищаем дорожки и припаиваем кнопку. Один вывод прямо к дорожке, второй - с помошью кусочка проволоки. В итоге у нас кнопка припаянная в штатное место, с выводом сигнала, через штатный разъём.






9. Теперь о том, где взять разъём, чтобы вставить в штатный (2-го контакта в проводке нет). Для этих целей была использована фишка RON95. Клемы в ней не совсем такие, но становятся в разъём БУЗ отлично. Итак, вынимаем из RON95 один контакт, отрезаем провод и удлинняем его своим


10. Вставляем недостающий контакт в разъём БУЗ и протягиваем провод к приборке.

Читайте также: