Как открыть демку в сони вегас

Обновлено: 06.07.2024

Желание похвастаться своим успехом заложено в нас природой. Тысячи лет назад наши предки собирали зубы хищников в ожерелья, показывай свой скилл. Теперь мы собираем сочные хайлайты с той же целью. CS.MONEY рассказывает про семь лучших команд для создания своего видоса по Counter-Strike: Global Offensive.

Sv_cheats 1 — самая базовая и полезная команда, которая пригодится при записи почти любого ролика. С ее помощью можно, например, менять угол обзора.

Для его изменения используется команда fov_cs_debug. Стандартное значение равно 90, а вот если поставить 5, то получится эффект сильного зума. Это очень пригодится при записи обучающих видео, ведь с таким зумом можно легко показать куда именно нужно целится для броска гранаты.

Команда cl_draw_only_deathnotices 1 убирает с экрана все, кроме ленты убийств и прицела. Очень пригодится для создания фрагмуви. Используя команду cl_drawhud 0 можно убрать вообще весь интерфейс в игре, а r_drawviewmodel 0 уберет даже оружие с экрана.

Чаще всего придется пользоваться первой командой. К счастью, лента убийств в Counter-Strike: Global Offensive сама по себе очень контрастная и по-своему стильная, поэтому она хорошо смотрится в роликах.

Для перебивки в ролике можно использовать облеты вокруг точек на карте или даже вдоль бегущих игроков. Для этого нужно немного заморочится и использовать сразу несколько команд, а именно: spec_pos, spec_goto и spec_lerpto.

Первая команда выводит в консоль текущее положение камеры. Вторая команда отправляет камеру на указанные координаты, а третья начинает перемещать камеру из текущих координат в указанные.

Для создания пролета нужно сделать несколько шагов. Во-первых, выбрать начальную и конечную точку камеры. Встав на них поочередно нужно узнать координаты при помощи spec_pos. Когда координаты готовы, нужно заставить камеру пролететь между ними. Для этого используется комбинация:

spec_goto начальные координаты; spec_lerpto конечные координаты время в секундах время в секундах.

Для корректной работы нужно соблюдать два правила. Во-первых, на сервере должен быть хотя бы один игрок или бот, кроме наблюдателя. Во-вторых, время в секундах нужно указывать дважды и значения должны совпадать.

Если все сделать правильно, то в консоли должно быть примерно такое выражение: spec_goto -1651.5 392.3 66.0 4.4 29.8; spec_lerpto -1374.8 610.2 104.9 8.4 -86.8 15 15

Небольшой лайфхак: координаты не нужно переписывать вручную, их можно скопировать из лога консоли при помощи горячих клавиш Ctrl+C и Ctrl+V.

Counter-Strike: Global Offensive не самый красивый шутер современности, но его можно сделать красивее при помощи парочки команд. Для начала — сделать небо поярче. Для этого используется команда sv_skyname после которой следует вписать название. Например sv_skyname office сделает на любой карте небо как в cs_office. Это сделает картинку более мрачной.

Еще один способ сгустить краски, на этот раз почти буквально, это использовать команду mat_postprocess_enable 0. Если не углубляться в технические детали, то использование этой команды делает изображение более контрастным и немного темнее.

Современное железо позволяет записывать быстрые повторы нажатием пары клавиш. Этому методу не хватает гибкости. В Counter-Strike: Global Offensive есть встроенная система записи игрового процесса. Для этого используется несколько команд, вот три основные: record, stop и playdemo.

Первая команда начинает запись демо с указанным названием. Например, record csmoney будет записывать демку с названием «csmoney». Команда stop останавливает запись. Если же нужно воспроизвести демо, то тут на помощь придет команда playdemo. Послее нее нужно вписывать название демки. В нашем случае это playdemo csmoney.

А у тебя есть хайлайты? Попробуй записать свой следующий крутой момент с помощью команд выше и поделись результатом!

Опишу предельно простой способ записать качественный видеоролик из демки во второй доте. При этом вовсе не обязательно обладать мощным, и даже средним компом. Автор этой статьи записывает ролики в высоком разрешении (1920х1080) ,обладая компьютером купленным 5 лет назад (Athlon 3800, 1Gb Ram, GF 7600GT 256Mb). Никаких фрапсов и прочего софта для захвата видео не надо. Сами ролики в итоге получаются красивыми, и маленького размера, что тоже плюс.

1. Для начала приготовьте следующее:
Sony Vegas - видеоредактор. У меня 11 версия.
XviD4PSP 5 - простой, мощный, бесплатный конвертер видео.
Свободное место на диске, где установлен стим. Для перестраховки, считайте что на 1 минуту видео вам потребуется 10 гб свободного места. Зависит от длины, разрешения, битрейта и фпс ролика.
Включите консоль в игре. Делается это в вашей библиотеке игр стима. Жмёте Dota 2 - свойства - установить параметры запуска , в появившемся окне пишите "-console" без кавычек. Более подробно описано тут.
Приготовления закончены. Запускаем игру.

2. Настройки игры (см. скриншот):
После запуска заходим в опции, и выставляем все настройки видео на максимум. Разрешение ставим общепринятое 16:9 , то есть 1280х720 или 1920х1080 . Впринципе хватит и первого. Если у вас тормозит, искажается изображение или пропорции - не волнуйтесь, на видео этого видно не будет. Так же настоятельно рекомендую включить оконный режим.
Запускаем демку с тем моментом, который вы хотите записать (в главном меню, "Смотреть" - "Предыдущие игры" - "Фильтр". Находите свою демку, качаете, запускаете). Мотаете на нужный вам момент, жмёте на паузу. Выбираем героя, от лица которого будем записывать ролик, ставим чтобы камера следила за ним. Открываем консоль (клавиша

, или Ё). Если надо, то тут же в консоли и выставляем настройки качества сьёмки. Они приведены в следующем пункте. Если вы не поняли, то пропустите его и переходите сразу к пункту 4 .

Примечание - в лобби играх демка не записывается автоматически, приходится делать это самому. В начале игры напишите в консоли record . Начнётся запись. Чтобы потом запустить эту демку, пишем в консоли playdemo .

3. Настройки и команды сьёмки:
Прописываются в консоли.
host_framerate xx - число фпс, с которым будет записываться ваше видео. По дефолту 24 кадра в секунду , так лучше и оставить. Больше смысла ставить почти нет ( самый зоркий человеческий глаз перестаёт замечать разницу уже на 25-30 фпс). Исключение - если вы далее будете применять замедление видео, то можно поднять фпс до 60-120 кадров в сек.
startmovie - та самая команда, которая начинает запись. На ней остановимся поподробнее. Примеры:
startmovie RAMPAGE tga - значит что вы начинаете записывать видео в формате tga с названием rampage. Не трогаем эту команду до записи.
startmovie DENDI avi - значит что вы начинаете записывать видео в формате avi с названием dendi. Не трогаем эту команду до записи.
Так же можно записывать и в формате jpeg, но это для слабых :)
Моя рекомендация - никогда не пишите в avi. Есть вероятность некоторых артефактов и глюков, кроме того винчестер может на справится с записью видео со скоростью в пару сотен мегабайт в секунду. Надежней записывать в tga.
endmovie - заканчивает запись.

4. Запись видео:
Вводим в консоли startmovie nazvanie (название может быть любое, без пробелов на английском). Даже на мощных компах начнёт подвисать игра,это нормально, не волнуемся. Запись начнётся как только закроем консоль. Закрываем её, и быстро снимаем демку с паузы. Курсор мышки, убираем в угол экрана, чтобы не мешала.
Когда момент, который вы хотели записать, кончится, то открываем консоль и пишем endmovie . Возможны лаги, ничего не трогаем. Как отлагает, то закрываем доту и приступаем к монтажу.


После рендера получаем готовый видеофайл, который впринципе уже смотрибелен. Однако скорее всего он будет весить несколько гигабайт, или не распознаваться ютубом. Тут пригодится конвертер Xvid4PSP . Открываем в нём наш видеофайл, заходим в настройки. Принцип тот же что в вегасе, но вот формат указываем mkv , с кодеками эксперементируем. Скриншоты моих настроек ниже (у вас может быть по другому).

Ну вот и всё. На словах всё сложно, но на деле занимает не более 10-20 минут. Надеюсь, что поспособствовал появлению кучи раковых видео на ютубе в хорошем качестве *YES*
P.S. Способ подходит для любых игр на движке Source (Counter-strike, Team Fortress 2, Left 4 Dead и другие).
P.S.S. В дальнейшем планирую делать другие туторы, и возможно видеотуториалы.

Demo-записи, реплеи или просто «демки» — это один из инструментов в CS:GO, который позволяет просматривать записи своих или чужих матчей. В отличие от обычной записи с экрана или стрима, в демке можно в любой момент посмотреть, что делал каждый из игроков на карте, причем с разных ракурсов. Это помогает не только более точно изучить, где произошла ошибка в действиях команды, но и отследить паттерны поведения противника, выучить новые для себя фишки и даже вычислить хитрых читеров.

Для чего нужны демки в CS:GO?

Представить работу профессионального киберспортсмена без просмотра демок просто невозможно. На современной сцене практически у каждого клуба есть свой собственный аналитик, который вместе с игроками просматривает реплеи с играми. Выделяются как собственные ошибки, так и действия противника. Все это помогает лучше подготовиться к оппоненту и улучшить собственную игру. Сделать это может любой игрок с помощью инструментов демо в онлайне.


Плюсом полноценного реплея матча является то, что можно в любой момент можно переключиться на любого игрока на карте и посмотреть за его действиями от его же перспективы. Выделим плюсы просмотра реплеев:

  • Анализ собственных ошибок. Вас постоянно убивают в одном и том же месте, или заготовленный план не сработал? Просто переключитесь на этот момент в записи демо и посмотрите за ним из глаз противника. Действительно ли хорошо сработали ваши гранаты, а стрейфы были достаточно хорошими, чтобы выиграть в данной ситуации?
  • Изучение стратегий противника с помощью просмотра реплея CS:GO. Изучайте тайминги команды и каждого игрока в отдельности, смотрите, кто и как передвигается по карте, какие позиции занимает и следите за расстановкой врага по точкам.
  • Поиск новых раскидок на картах. Многие команды находятся в постоянном поиске новых гранат, которые помогут в атаке и защите. Иногда не совсем понятно, откуда прилетели смок, флешка или молотов. На записи реплея это все можно увидеть.
  • Вычисление читеров. Самый банальный и простой способ увидеть, был ли честным ваш противник. В демке будет отчетливо видно, как читер наводится на модельки игроков через стены, как отворачивается от флешек и дает префаеры. Лучше всего с этим справится банальный обзор матча CS:GO из демки.

Можно бесконечно проводить аналитику демо в CS:GO, но при этом в упор не видеть своих ошибок. Даже взгляд со стороны не всегда помогает заметить какую-нибудь мелочь, которая повлияла на исход раунда. Но там, где не видит живой человек, всегда увидит машина. Для лучшей оценки эффективности игрока в CS:GO существуют сервисы, которые автоматически собирают всю статистику в матчах этого игрока. Одним из таких сервисов аналитики является SCOPE.GG.

На сайте SCOPE.GG демо матча конвертировано в удобный 2D-реплей, который позволит понаблюдать за игроками в любом раунде, сыгранном в ММ или на FACEIT без использования клиента игры. Раздел 2D-реплея доступен в любом из матчей на странице "Мои матчи" Реплей доступен как с компьютера, так и со смартфона или планшета, что позволяет в любой момент проанализировать свои ошибки.

Кроме раздела с просмотром 2D-версии матча здесь ты найдешь огромное количество полезной статистики: гранаты, экономика, клатчи, хайлайты и ошибки, стрельба и многое другое.


Чтобы понять, что пошло не так в ваших матчах, достаточно лишь зарегистрироваться, привязать свой Steam или FACEIT аккаунт, а наша система мгновенно выделит все ваши успехи и неточности в матчах, а также даст рекомендации по улучшению игры.

Виды демок и реплеев в CS:GO

В Counter-Strike есть два типа записей игры.

  • POV-реплеи — это запись от лица конкретного игрока. Вы не сможете переключать камеру, поэтому если захотите увидеть действия всей команды, то вам придется качать POV всех пятерых игроков. Если же хотите больше свободы действий, то можно использовать второй тип записи.
  • Полноценные demo матчей в CS:GO. В этом случае с помощью встроенного в CS:GO проигрывателя демок (csgo demo viewer) и горячих клавиш вы сможете полноценно следить за матчем на любой точке карты в любой момент игры. Переключаться между игроками, менять вид камеры и др. Больше всего это похоже на работу обсервера, который показывает матчи CS:GO на турнирных стримах.

Как записать демо своей игры в CS:GO?

В первую очередь нужно определиться, какой тип записи вам нужен. Сделать собственный реплей POV проще простого: заходите на сервер, открываете консоль и пишете туда «record имя_демо». Писать нужно без кавычек, а вместо фразы «имя_демо» использовать любое удобное вам название. Чуть позже его можно будет открыть с помощью проигрывателя демок CS:GO.

Учтите тот факт, что нужно вписать имя демки без пробелов — консоль в CS:GO не любит и не понимает их, поэтому в примере мы использовали нижнее подчеркивание. Чтобы остановить запись — просто пропишите в консоли команду stop.

Кстати, если вы собрались играть турниры вместе со своей командой, то у большинства из них есть неотъемлемое правило: каждый игрок обязан записывать свою POV-демку с самого старта матча. Если этого не сделать, то администраторы и судьи турнира могут просто дисквалифицировать вас с турнира. В любом случае, перестраховаться лишний раз не помешает, ведь вас могут обвинить в читерстве, и только реплей поможет сохранить ваш авторитет.

С записью полноценной демки все сложнее. Обычно ее осуществляет сам выделенный сервер игры, когда к нему подключают обсервер GOTV, а это значит, что самостоятельно вы записать ее не сможете. Но здесь есть нюансы.

Если вы играете обычный матчмейкинг в CS:GO, то у вас есть возможность скачать полное демо игры. Для этого достаточно зайти в раздел «Ваши матчи» и найти недавнюю игру в списке, запись которой вы хотите посмотреть. Нажать кнопку «Загрузить» и через некоторое время демка будет скачана на ваш компьютер.

Другие игровые платформы, такие, как FACEIT, предлагают скачать запись матча сразу после игры. Сделать это можно прямо на странице результатов с помощью специальной кнопки.

Как в CS:GO посмотреть реплей?

Вы скачали (или записали) собственный или чужой реплей, что делать дальше? Для начала нужно определиться, где эти файлы находятся. Если вы качаете демку самостоятельно со сторонних ресурсов, таких, как HLTV, то лучше всего закинуть ее в папку с самой игрой. Сделать это можно по пути «Steam\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo». Только не забудьте предварительно разархивировать демку.

В том случае, если вы качаете реплей собственной игры в матчмейкинге, он сохранится в папку «Steam\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\csgo\replays». О том, где взять демки для CS:GO, мы расскажем дальше.

В Counter-Strike: Global Offensive есть несколько способов открыть реплей. Первый — самый простой. Просто пропишите в консоли «playdemo имя_демки», опять же без кавычек. В этом случае у вас запустится обычное проигрывание реплея. Если это POV-запись, то вам останется только откинуться на спинку кресла и следить за игрой. Если это полноценная демка, то можно будет переключаться между игроками и менять вид камеры. В том числе можно включать функцию X-ray, а также открывать карту и следить за позициями всей десятки игроков на ней.

Есть и расширенная версия проигрывателя демок в CS:GO, которая позволяет использовать функции полноценного плеера, будто вы смотрите обычный фильм. Можно перематывать демку вперед и назад, замедлять и ускорять ее, а также переходить к следующему и предыдущему раунду всего одним нажатием кнопки. Чтобы вызвать интерфейс такого проигрывателя, просто нажмите комбинацию клавиш Shift+F2.

Если интерфейс проигрывателя не появился (это возникает из-за неклассических биндов в игре), всегда можно использовать консольную команду demoui. В этом же проигрывателе можно вручную выбрать нужную демку, которую вы хотите посмотреть.

Где скачать демки и реплеи CS:GO?

Помимо вышеупомянутого способа, при котором вы можете скачать даже собственные матчи после игры в соревновательном режиме от Valve или на FACIET, есть еще несколько ресурсов, на которых можно скачать реплеи матчей с участием профессионалов.

Обратите внимание на то, что файл реплея будет скачан в архиве и имеет расширение *.rar. Игра же понимает только расширение *.dem, поэтому не забудьте предварительно извлечь файл из архива и закинуть его в папку с игрой.

Что делать, если нет консоли в игре?

При работе с игровыми реплеями в CS:GO без консоли не обойтись. Но что делать, если консоль по нажатию клавиши «

» не открывается? Возможно, вы просто забыли включить ее в настройках игры, т.к. разработчики решили, что этим инструментом лучше пользоваться только продвинутым игрокам. Чтобы включить консоль в CS:GO, нужно зайти в раздел «Игра» в настройках и там напротив фразы «Включить консоль разработчика» поставить YES. Готово, вы великолепны!

Для создание классного мувика нам понадобится софт настоящего мувимейкера:

    . Для преобразования демки в мувик. . Для записи звука одновременно с видео. или ShadowPlay (для видеокарт Nvidia). Данный софт скорее подходит для записи летс-плея или развлекательного видео для YouTube, но для записи демки тоже может понадобиться. . Для монтажа нашего ролика.
  • А также от 10 Гб свободного места на жестком диске. Fraps записывает видео в высоком разрешении, и ролики очень много весят. В среднем рекомендуется иметь хотя бы 100 Гб свободного места на жестком диске.

Подготовка к записи мувика

Начнем с того, что скачаем и распакуем программу hlae (ссылка выше) в корневую папку CS: GO. Запускаем файл HLAE.exe. Далее переходим в Tools — Developer — Custom loader:

Видим три строки: HookDLL, ProgramPath и CommandLine. Нажимаем кнопку «Browse» в строке HookDLL. Открываем в папке hlae файл afxHookSource.dll

Затем жмем «Brouse» в строке ProgramPath. Идем в корневую папку игры и выбираем файл csgo.exe.

И в строке CommandLine прописываем следующие параметры:

-steam +sv_lan 1 -window -console -game csgo -w 1920 -h 900

Последние параметры -w 1920 -h 900 отвечают за разрешение видео. Вместо значения 900 можно поставить 1080, тогда мувик выйдет на весь экран. При значении 900 сверху и снизу добавятся черные полосы, что создаст дополнительный кинематографичный эффект.

Нажимаем «Ок» в окошечке с параметрами hlae и ждем запуска игры со всеми нужными параметрами.

После запуска следует сделать следующее:

  • Выйти из сети. Нажимаем Shift+Alt+Tab — Список друзей — Свой ник — ставим галочку на «Не в сети».
  • Поставить всю графику на максимум.
  • Вызвать консоль и прописать в ней: exec movie.cfg (для активации демо-плеера) и host_timescale 1 (для включение звука в игре).

Затем мы переходим непосредственно к

Работа над мувиком внутри игры

Чтобы начать работу над роликом, нам нужно его записать. Внезапно, правда?

Чтобы записать игровой процесс (или ‘демо’), нужно во время игры ввести в консоли record название демо. А после записи необходимого момента вводим stop.

Подробнее про запись демки читайте в нашем подробном мануале.

После записи и сохранения демки открываем демо-плеер в игре нажатием клавиш Shift+F2. Ищем нужную нам демку и открываем ее.

Возможный баг: курсор, плавающий поверх экрана. Для устранения перезаходим в игру через HLAE.exe, как мы это сделали в начале. Затем также прописываем exec movie.cfg и host_timescale 1.

После запуска демки первым делом открываем консоль и прописываем команду mirv_deathmsg debug 1. Данная команда позволит отследить id игроков, которые сделали убийства, и момент самого кила.

Ждем, когда же будет сделано убийство от лица определенного игрока, и смотрим в консоли его id.

Узнав id игрока, отматываем при помощи демку при помощи плеера в начало раунда и прописываем в консоли:

mirv_deathmsg block !id_игрока *

Вместо «id_игрока» указываем цифру-идентификатор игрока, от лица которого нам нужно снять мувик. Например, это игрок номер 5. Тогда команда будет выглядеть так: mirv_deathmsg block !5 *.

Это командой мы блокируем фраги только игрока номер 5.

Еще одна полезная команда: mirv_deathmsg cfg noticelifetime ЦИФРА. Вместо значения «ЦИФРА» мы можем поставить время, на протяжении которого в правом верхнем углу будет отображаться убийство типа «Игрок 1 убил Игрока 2». Ставим здесь цифру по своему вкусу. Время измеряется в секундах. Т.е. поставив «60», мы получим высвечивание фрага минуту. Чтобы фраг высвечивался весь раунд, ставим значение равное «120».

Чтобы при записи игра не лагала, нужно выключить звук командой в консоли:

И снова включить его, но уже другой командой:

Да, вот такой вот финт ушами %)

Еще одна важная команда:

Вбив ее в консоли, мы отключаем все элементы демо-интерфейса и получаем красивую картинку прямо как в игре:

Затем биндим клавиши, отвечающие за начало и конец записи мувика:

bind "o" "startmovie nazvanie_muvika" — клавиша o отвечает за начало записи мувика под названием nazvanie_muvika.

bind "p" "endmovie" — клавиша p отвечает за конец записи.

Чтобы записать мувик на 300 кадров в секунду прописываем в консоли команду:

Затем отматываем демку при помощи демо-плеера к красивому месту, где вы набили много фрагов и нажимаем заготовленный ранее бинд. В нашем случае это клавиша «o«. После нажатия игра начинает немного притармаживать, и это нормально. Происходит запись игрового процесса и рэндер из формата .dem в .tga. Если вы не слышите звук игры или звук лагает во время рэндера, тоже ничего страшного. Запись звука на самом деле происходит четко, в чем мы и убедимся, когда откроем отрэндеренный файл.

Нажимаем “p“, чтобы закончить процесс записи. Ждем, пока игра отлагает, закрываем CS:GO и запускаем видеоредактор Virtual Dub.

Наш мувик находится по адресу Counter-Strike Global Offensive > csgo.

Он представляет из себя огромное количество картинок в формате .tga и одного звукового файла в формате .wav. Чтобы Virtual Dub нормально воспроизвел весь этот беспредел, открываем самую верхнюю картинку. Остальные загрузятся в файл автоматически!

Затем выбираем в верхнем меню Аудио — Wav-аудио. И открываем звуковой .wav-файл будущего мувика. Если еще не забыли, то он лежит в той же корневой папке игры.

Затем заходим в Видео — Частота кадров. И в разделе «Регулировка входной частоты» в поле «Изменить на» указываем тот fps, что мы задали через консоль при записи демки.

Почти готово! Выбираем Файл — Сохранить как — avi.

Все! Мувик со звуком преобразован в формат, который способны читать видеоредакторы, проигрыватели и YouTube.

Основные фишки, которые понадобятся при работе с Sony Vegas

  • Для добавления ролика на таймлайн в Вегасе достаточно перетащить видео из папки или нажать Файл — Открыть.
  • Чтобы разрезать видео на несколько фрагментов используем быструю клавишу S.
  • Чтобы сделать определенный момент в слоу-мо, выделяем его и, зажимая Shift, растягиваем вдоль таймлайна.
  • Чтобы сделать переход с одного фрагмента на другой, накладываем видео друг на друга. Если хотим добавить на переход дополнительный спецэффект, выбираем один из пресетов Вегаса. Находятся в папке Переходы.
  • Чтобы добавить свою музыку на задний фон, создаем новую звуковую дорожку (Insert — Sound) и перетаскиваем на нее наш mp3-файл.

Чтобы сохранить файл в максимальном качестве в том разрешении, что он был записан, да так, чтобы файл весил не 300 Гб, а 30 Мб, нажимаем File — Properties. В открывшемся окне в строке Full-Resolution rendering quality выбираем Best. В параметрах Width и Height ставим 1 920 на 1 080. Или то разрешение, что вам больше по душе =) Затем выделяем ту часть таймлайна, что мы хотим преобразовать в видео, жмем правую кнопку мыши и Render as. И самое главное: при сохранении файла указываем формат Widndows Media Video V11 (*.wmv). Ставим 8 Mbps HD 1080-30p Video.

Если возникнут вопросы по рэндеру или записи демки в CS:GO, пишите в комменты!

Читайте также: