Как открыть файл fig в figma

Обновлено: 05.07.2024

К нашему списку можно обращаться в любой момент, когда у вас возникают вопросы при разработке дизайна.

№ 1. Как скачать Фигму, установить и настроить её?

  1. Нажимаем Sign Up, кликая по кнопке в шапке;
  2. Вводим свой email и пароль;
  3. Указываем данные, такие как фамилия и имя;
  4. Отвечаем на вопрос “для чего планируется использовать сервис?” и в раскрывающемся списке выбираем ответ. Если собираетесь использовать для дизайна, оставляем “Design”.
  5. После выполнения всех пунктов переходим на главную страницу, нажимаем на свое имя и оказываемся в профиле, здесь есть три вкладки: Teams, Plugins и Settings. В нашем случае выбираем вторую вкладку и нажимаем ссылку “Download the latest desktop app”. Пример всех действий показан на скриншоте ниже:

Ждем завершения скачивания и начинаем установку. Процесс инсталляции мало чем отличается от других программных пакетов. Если при запуске у пользователя возникнут проблемы, первое, что следует сделать, это сверить системные требования своего ПК.

Операционная система (ОС)

Десктопная программа запускается в зависимости от установленной системы. Например, если это Windows, то убедитесь, что версия не старше 8.1. В случае, когда на компьютере стоит MacOS, то здесь требования – версия не старше 10.10 (Yosemite). Linux – допустима любая версия.

Если планируете использовать сервис в браузере, то здесь уже нужно сверяться с цифрами, которые обозначены в настройках. Для корректной работы подойдут версии:

  • Google Chrome – ver 58+
  • Mozilla FireFox – ver 57+
  • Safari 11+
  • Microsoft Edge – 16+

Технические характеристики ПК

Для создания графики рекомендуется видеокарты не старше 2012 года, на более старых возможно тоже будет работать, но это будет существенно сказываться на производительности системы.

После того, как пользователь успешно прошел регистрацию в сервисе, его может заинтересовать следующий вопрос.

№ 2. Как настроить Фигму?

Все изменения производятся в личном кабинете. Для этого следует перейти в профиль, затем вам станет доступно сменить имя, email и password, а также предложение включить двухфакторную аутентификацию, что позволит установить двойную защиту на аккаунт.

Есть еще функции обновления плана, создание профиля сообщества, установка настроек, связанных с уведомлением.

В системе доступен токен и библиотека. Некоторые опции могут оказаться сложными для понимания, так как интерфейс полностью на английском, но с этим кое-что можно сделать.

№ 3. Как сделать фигму на русском языке?

Когда возникли вопросы или нужен совет по установке плагина для выполнения определенных задач, то следует обратиться на форум. Сам по себе онлайн-сервис наделен минимальным набором инструментов, поэтому не требуется глубоких знания английского, чтобы разобраться, как работать в фигма.

При первом знакомстве с сервисом новичок увидит панель управления и несколько кнопок. Если сравнивать с фотошопом, то главное отличие в том, что здесь минимальный набор инструментов, поэтому запомнить все гораздо проще. Часто бывает так, что стандартного функционала недостаточно, тогда в ход вступают плагины. Их создают программисты для своих проектов, чтобы увеличить стандартные возможности. На момент написания статьи было выпущено 420 дополнений к веб-сервису. Чтобы добавить новые функции, plugin нужно подключить.

№ 4. Как установить в фигме плагин?

Первым делом создадим новый проект. На главной странице щёлкнем по +New, находится эта ссылка в правом верхнем углу, затем нас перебросит в редактор. Нажимаем на гамбургер-меню и выбираем из раскрывающегося списка пункт Plugins, нас интересует Manage. Именно там находятся все утилиты, дающие новые функции.

Переходим во вкладку. Здесь можно увидеть уже активные подпрограммы, а ,чтобы установить дополнительные утилиты, нужно перейти по ссылке.

Дальше откроется весь список. Там можно выбрать себе подпрограмму, подходящую для работы. Не стоит устанавливать себе все подряд, сначала рекомендуется научиться создавать простенькие дизайны, используя стандартный набор инструментов, а потом уже подсоединять функции, которых нет в системе. Перечень утилит показан на скриншоте ниже, самые популярные, которые имеют наибольшее количество установок, стоят сверху:

Когда требуется решить конкретную задачу, то первым делом следует искать plugin под задачу в интернете.

Запустив свой первый project на рабочей области, вы скорее всего будете использовать фрейм. Наверняка вам захочется разместить примитивы. Чтобы ваши фигуры смотрелись ровно, с соблюдением всех отступов, предлагается воспользоваться сеткой. Как это сделать – рассказываем ниже.

№5. Как включить в фигме сетку и линейку?

Данный инструмент находится в свойствах фрейма, в правом окне, называется “Layout Grid”. Нажав плюсик, у вас вся область покроется красными линиями. Цвет можно отрегулировать и установить, например, оранжевый. Все это делается в настройках Grid. Там же выбираются такие параметры, как Колонки (Columns) и Ряды (Rows).

Кроме всего этого, может понадобиться линейка, она пригодится для выравнивания по линии. Чтобы на экране появилась линийка, нужно её включить, для этого перейдите в меню view->Rulers, как показано на картинке.

Появятся две полоски с цифрами, вертикальная и горизонтальная, чтобы добавить линию, нужно щелкнуть мышкой по линейке и удерживая переместить на frame, затем на области появится “line”. В дальнейшем line можно переместить на удобную позицию. Здесь мы дали ответ, как сделать в фигме сетку и расположить объекты.

При создании крупных проектов, иногда приходится взаимодействовать с мелкими деталями и, чтобы подробнее рассмотреть контейнеры, может понадобиться приблизить область, и тут перед начинающим дизайнером встает вопрос: как увеличить объект в фигме?

Для этого существует зумер. Пункты по настройке зума, соответственно, находятся в меню в разделе View.

Чтобы отдалить или приблизить, воспользуемся первыми двумя кнопками Zoom In и Zoom out, горячие клавиши “+” и “-”. Когда требуется “приблизить на 100 %”, то включаем третий параметр. Если “полностью показать дизайн”, то активируем четвертый пункт. Пятый, selection, отображает только выделенный контейнер. Например, если выбрать rectangle и потом нажать Zoom to selection, то камера сконцентрируется на квадрате, то же самое и с любым другим контейнером.

Увеличивать можно, используя колесико мыши. Когда будете прокручивать, то удерживайте клавишу CTRL.

При разработке макетов важно уметь быстро взаимодействовать с контейнерами, поэтому необходимо знать, как выделять элементы в фигме . Чтобы выбрать несколько объектов из группы, щелкайте по ним, удерживая Shift. В левой панели есть вкладка Layers, с её помощью тоже можно выбирать отдельные блоки. Если хотите ускорить процесс своей работы, то используйте горячие клавиши.

  • Shift+Tab – переходит на следующий контейнер, предыдущий должен быть выбран заранее мышкой.
  • Enter – чтобы провалиться внутрь и отобрать все содержимое, нажмите “Ввод”. Помните, что frame при этом должен быть выбран.
  • Shift+Enter – это обратный способ. Он позволяет подняться на уровень вверх и сделать отмеченным главную область. Запомните, что в этом случае один или несколько блоков должны быть выбраны.
  • Main menu->Edit->Select All – отмечает все объекты. Если вдруг потребуется отобрать только с одинаковым цветом заливки, то в этом случае “same fill”.

№6. Как сделать текст в Фигме?

При разработке прототипа вам понадобятся надписи, из которых сформируется меню. Для этих целей существует Text, чтобы вставить текстовое поле, нажмите на кнопку в панели управления или же горячую клавишу T.

Щелкайте по области и начинайте вписывать название. Иногда может понадобиться разнообразить шрифты, поэтому следует загрузить дополнительные fonts (шрифты). Работая в десктопной версии программы на ПК, у вас автоматически пойдет подгрузка всех встроенных на компьютере шрифтов. Когда речь заходит о том, как установить шрифт в Фигму, то в этом случае, достаточно скачать нужный font, найти специальную папку на ПК (воспользовавшись поиском), и туда скинуть новые текстовые стили.

Другое дело, когда идет процесс разработки в браузере, и срочно нужно написать текст в необычном стиле, чтобы впечатлить заказчика. Для такого хода потребуется произвести установку, используя внутренний функционал сервиса.

Как добавить шрифт в Фигму ?

Здесь нет ничего сложного: переходим в панели Settings аккаунта пользователя и ищем кнопку “Download installer to enable local fonts”. Пример всех действий показан на скриншоте:

Чтобы сделать профессиональный дизайн, придется прорабатывать разные технические моменты. Для этих целей существуют примитивы, которые предлагается использовать для создания рисунков и логотипов. Например, одним из веб-инструментов является линия, с её помощью можно чертить прямые и делать захват края, когда требуется отрегулировать наклон.

Так как работа преимущественно состоит из графики, соответственно, нам придется разнообразить веб-дизайн интересными иллюстрациями из интернета.

№ 7. Как вставить в Фигме картинку?

В интернете предлагается широкий доступ к изображениям. С помощью “гугл” и “яндекс картинки” можно подыскать фото на любую тематику. После скачивания фотографию следует добавить к себе в программу. Лучше всего это сделать, просто перетащив её на рабочую область.

Другой вариант воспользоваться командой “Place Image (Ctrl+Shift+K)”.

В открывшемся окне выбираем мышкой подходящие файлы, удерживая при этом Shift, нажимаем открыть. Файлы прикрепятся к курсору, после каждого щелчка на frame, они будут размещены. Можно воспользоваться Place All, для быстрого добавления.

Создавая прототип, рекомендуется уметь вырезать объекты из jpg-файла. Например, когда потребуется создать логотип для компании. Если посмотреть в интернете знаменитые лого, то можно обнаружить некоторые закономерности, они все включают в себя примитив – круг, квадрат или треугольник, остальное – это просто название компании.

Сейчас создадим logo гостиницы, для этого возьмем подходящее фото в интернете и уберем background, оставим только здание.

№ 8. Как вырезать в Фигме объект?

Чтобы отобразить только постройку, нужно применить Tools Pen. Перо подходит, так как способно обеспечить высокую точность. Начинаем прокладывать линии вокруг здания.

Если посмотреть на вкладку Layers, то видно, что у нас получился “Vector 1”. Воспользуемся параметром Fill в правой панели, чтобы сделать заливку.

Vector1, который отображается в слоях – это маска, с помощью неё мы удалим background и оставим только здание. Перетащим маску, чтобы она отображалась на верхней ступени и не закрывала “отель”. Щелкнем на vector1 в слоях и применим Use to mask (Ctrl+Alt+M).

Нам удалось скрыть background. Иногда веб-дизайнер может столкнуться с ситуацией, когда объект вырезан неровно и часть скрыта под маской. В этом случае можно применить одну хитрость. Добавить на линии “вектора” усики, за которые можно потянуть и сдвинуть границу. Делается это следующим образом. В первую очередь, следует закрыть основную картинку от редактирования, повесив замок. После того, как изображение заблокировано, двойным щелчком нажимаем на Vector1. Появится новая панель редактирования.

Выбираем перо, как показано выше, и добавляем усик, щелкая по границе вектора, и рисуем в направления внутрь картинки. Чтобы закрепить , жмем дважды мышкой или на кнопку “Done”.

Дальше хватаем точку и двигаем в нужном направлении, настраивая выравнивание. Когда удалось добавить Mask, нужно соединить все слои.

№ 9. Как объединять в Фигме?

Для этих целей существует группировка, чтобы её сделать, нужно выделить оба объекта и нажать комбинацию клавиш CTRL+G. Другой вариант – воспользоваться контекстным меню, нажав правой кнопкой мыши Group Selection.

Чтобы разгруппировать элементы, щелкаем на объединенном объекте и CTRL+SHIFT+G. В контекстном меню появится новый пункт Ungroup, он тоже используется для разъединения. Иногда может потребоваться создать компоненты. Они нужны, чтобы добавлять большое количество шаблонов с одинаковыми свойствами, но измененными некоторыми составляющими.

Примером может служить кнопка, у которой проставлены одинаковые размеры, но цвет и имя должны отличаться. Для объединения в компонент, выберем два блока и нажмем CTRL+ALT+K или на верхней панели соответствующую кнопку, там также есть раскрывающий список, где предлагается использовать Create Multiple Components. Он позволяет сделать компоненты из всех отмеченных объектов.

Сейчас применим группировку (CTRL+G) и объедим здание с “маской”. Теперь создадим логотип рекламы “отеля”. Чтобы здание отображалась в круге. Нарисуем эллипс и заполним его цветом.

Расположите его ниже Group 1, сделайте копию и перетащите рядом. Ctrl+C и Ctrl+V.

Ко второй группе снова применим маску.

Выступающие края у первой группы (Group1) следует убрать, а именно срезать углы.

№10. Как обрезать в фигме картинку?

Сначала найдем в Group img1. Убедитесь, что в img1 замочек открыт, иначе не удастся срезать края. После отметки иллюстрации сверху появится Crop Image, нажимаем на него. Отобразятся захваты вокруг картинки, хватаем нижний и перемещаем наверх. Последовательность всех действий показана ниже:

В итоге получилось два контейнера, теперь один следует наложить на другой.

Таким образом, используя маски и срезы можно создавать logo для компании, конечный результат:

В свободном пространстве эллипса можно написать названия отеля.

№11. Как сделать в Фигме фон или убрать его вообще?

Иногда дизайнеру нужно оставить некоторые предметы, а background удалить или заменить. Разумеется, подойдет вариант, описанный выше, способ с помощью пера и маски, но есть более действенный способ. Для этих целей существует plugin, который называется Remove BG. Он работает на нейронных сетях и умеет автоматически вырезать фон. Чтобы быстро его найти, вбиваем название в google и переходим на веб-сайт.

Нажимаем Install, теперь, если перейти в веб-сервис, появится Remove Bg, там есть два пункта “Run” и “Set Api Key”. Сначала перейдем в Set Api Key. Появится инструкция из двух шагов, выбираем ссылку и переходим на вебсайт, чтобы пройти регистрацию.

Посещаем сайт и регистрируемся, в верхнем левом углу жмем кнопочку Login/Sign Up. Переходим во вкладку и заполняем данными, указываем почтовый адрес и пароль. Есть две галочки, первая обязательная, вторая – это запрос “присылать уведомления, рассылки о новых функциях и предложениях”.

После заполнения щелкаем по Sign up, на почту придет письмо с активацией. Если не пришло, проверьте папку “Спам”, иногда по ошибке почта попадает туда. Переходим по ссылке и активируем аккаунт, теперь можно пользоваться функционалом. Зайдем в My Dashboard и направимся в Api Key, затем нажимаем на Show, появится ключ Api.

Копируем ключ и возвращаемся в плагин, открываем окно и вставляем key, потом щелкаем по save:

Чтобы протестировать, как работает Remove BG, найдем подходящую картинку в интернете, например, “Люди”.

Применим к фото plugin->Run и посмотрим результат, в итоге должна получиться фотография девушки без лишних объектов. Теперь сделаем background, например, офис, и наложим на картинку. При этом делайте так, чтобы слой office находился ниже в слоях, чтобы не перекрывал фото девушки. Пример:

Таким образом, с помощью плагина накладывается и убирается фон. Достаточно удобный инструмент Remove BG, так как нет надобности вырезать отдельные объекты с помощью “пера”, все делает утилита автоматически.

Каждый прототип обычно сопровождается кнопками. Они создаются с помощью обычных примитивов: квадратов, эллипсов и, соответственно, сверху накладывается надпись. Создадим контейнер с название button1. Цвет и другие настройки можно назначить в Design. Делаем объединение в компонент, придумываем название.

Дальше можно копировать несколько раз, менять настройки и добавлять новые параметры, один из которых может быть gradient.

№ 12. Как сделать в Фигме градиент?

Кроме заливки в палитре цвета присутствует такой параметр как gradient. Чтобы добавить его, нужно выбрать стиль в раскрывающемся списке: Solid, Linear, Radial, Angular и Diamond. Ниже под списком можно обнаружить цветовой ползунок, на нем отмечаются цвета, которые помогут придать другой оттенок линиям.

Для наглядности ниже показано и подписано, как будет выглядеть каждый градиент по-отдельности.

Обсудим некоторые вопросы, которые интересуют пользователей figma.

№13. Как удалять в фигме?

Выделяем любой контейнер и нажимаем клавишу на клавиатуре del или delete.

№14. Как скопировать в фигме?

Чтобы сделать сразу несколько копий, потребуется произвести действие на выбранном субъекте CTRL+C.

№15. Как вставить в фигме?

Когда элемент скопирован, его нужно вставить, для этого существует быстрый способ CTRL+V.

№16. Как отменить в фигме последнее действие?

Чтобы сделать шаг назад, используются комбинации клавиш CTRL+Z.

№17. Как сохранять в фигме?

После завершения проектных работ, нужно сделать сохранение. В системе уже заранее предусмотрено autosave, все копии хранятся в истории. Чтобы занести в историю еще копию, нажмите Ctrl+Alt+S.

№ 18. Как экспортировать из фигмы?

Когда требуется сделать Export конкретного jpg файла или группы из нескольких image, в этом случае в правой панели нужно воспользоваться опцией Export, нажать плюсик, и выбрать формат сохранения, после этого нажать Export Group.

В левом верхнем есть дополнительные пункты для сохранения и показа истории версий копий (Show Version History).

В этой статье мы ответили на вопросы, как работать в фигме , сохраняться, рисовать новые объекты и примитивы, делать группировку и вставлять фотографию поверх другого фона.

Figma — это графический онлайн-редактор для дизайнеров интерфейсов и веб-разработчиков. Сейчас это удобная, бесплатная альтернатива Photoshop. Большое преимущество платформы — возможность работать прямо в браузере. При этом есть и десктопная версия. Расскажем, что надо знать верстальщику при работе с макетом в Figma.

Чтобы начать пользоваться редактором, нужно зайти на сайт и зарегистрироваться. Можно войти через Google или просто создать аккаунт на сайте.

Форма регистрации

Форма регистрации

Затем вы попадёте в менеджер проектов, где увидите образцы макетов. Их можно использовать для ознакомления с инструментами приложения. Здесь же можно добавить свой проект, нажав на соответствующую иконку Import file. Макет проекта должен иметь расширение .fig или .sketch . При импорте из Sketch нужно не забыть дополнительно загрузить нестандартные шрифты, если они используются в проекте.

После добавления макет появится в общем списке, и можно будет приступить к работе с ним.

Импорт нового макета

Импорт нового макета

Структура макета и рабочие инструменты

Интерфейс в разделе работы с макетом состоит из нескольких блоков.

  1. В боковой панели слева показана вся структура проекта. Можно проследить вложенность элементов и найти нужный. Каждый тип элемента обозначен отдельной иконкой — текст, изображение, составной блок.
  2. Основная рабочая область в центре — для непосредственного взаимодействия с макетом.
  3. В верхней части страницы расположено основное меню. Большая часть инструментов в нём предназначены для дизайна, но вам точно пригодится меню масштабирования, расположенное справа.
  4. Боковая панель справа включает в себя три вкладки, но нам будут нужны только две из них — Design и Code. В этих вкладках находится вся доступная информация об элементе.

Работа с параметрами элементов

Основная задача верстальщика при работе с макетом — получить параметры элементов. Давайте разберём по пунктам, как это сделать в Figma.

Текст

Чтобы узнать все текстовые параметры, нужно выделить элемент и открыть вкладку Code в правой боковой панели. Там в списке свойств отобразятся все используемые параметры — название, размер, насыщенность и цвет шрифта, высота строки и остальные.

Работа с текстовыми элементами

Работа с текстовыми элементами

Изображение

Свойства width и height во вкладке Code расскажут о размере изображения.

Работа с изображениями

Работа с изображениями

Также можно скачать любое изображение из макета. Для этого нужно кликнуть по вкладке Design и там найти последний пункт Export. Далее в выпадающем меню выбрать формат, в котором вы хотите экспортировать изображение — PNG, JPG, SVG или PDF. Подробно о форматах изображений можно почитать в этой статье.

Экспорт изображений

Экспорт изображений

Цвет элемента

Во вкладке Code можно узнать фоновый цвет элемента — значение background .

Определение фонового цвета блока

Определение фонового цвета блока

Размеры элементов и расстояние между ними

Размер можно определить несколькими способами. Например, во вкладке Code посмотреть значения свойств width и height . Или просто выделить нужный блок — размер отобразится внизу элемента. Также можно узнать расстояние между любым элементом и соседними с ним. Для этого нужно выделить его, а затем наводить курсор на остальные элементы — будет появляться направляющая и значение.

Определение размеров элементов и расстояния между ними

Определение размеров элементов и расстояния между ними

Figma — это удобный и простой инструмент для верстальщика, и мы предлагаем вам попробовать его в деле. Приобрести макет в нужном формате можно в нашем магазине макетов.

Фигма — только один из навыков фронтендера

Научитесь работать с макетами в Фигме, и верстальщики скажут вам спасибо.

Как делать в Figma экспорт элементов или групп? Какие виды объектов можно экспортировать в figma и как сохранить в фигме работу?

Функция экспорта в Figma позволяет не только выводить готовый дизайн в единое изображение, но и помогает нарезать макет для будущей верстки интерфейса. Данная функция находится внизу в правом нижнем углу программы.

Экспорт в JPG

Экспорт макет в формат изображения JPG является самым популярным. В настройках экспорт вы можете управлять масштабом экспорта, добавлять суффиксы к имени, он будет вписан после имени файла, а также если вы хотите экспортировать несколько версий макетов (версия для клиента, для портфолио, для behance), то просто нажмите на знак плюса и настройте нужные опции.

Экспорт JPG в Figma

Экспорт в PDF

По моему мнению данный формат не очень нужен, так как на выходе вы получаете документ, который в несколько раз больше весит, чем картинка. И если у клиента нет программы для чтения данного формата – он просто не сможет открыть его.

Но у этого формата есть особенности экспорта:

  1. Вы можете выделять текст, который набран в макете;
  2. Все векторные объекты прорисовываются идеально независимо от масштаба приближения.

Казалось бы преимущества очевидны, но на практике, лично я еще ни разу не сталкивался с просьбой предоставить макет в формате PDF.

Экспорт в PSD

Очень частый вопрос: как открыть psd в Figma, или как загрузить psd в Figma? К сожалению, в Figma не предусмотрен экспорт в программу Adobe Photoshop. Так как фотошоп более сложная программа, то и интерпретатор для него будет сложно написать. Поэтому разработчики, по моему мнению, просто не хотят тратить время на разработку данного решения. Да оно и не нужно особо, так как все больше людей переходит на специализированный для веб-дизайна софт.

Экспорт в SVG

Данный метод является популярным при экспорте иконок для верстки сайта. Так как SVG - это векторный формат, то для верстальщика намного проще использовать не картинки формата PNG для разных разрешений, а одну иконку, которая будет прорисовываться на нужный размер, на разных размерах устройства. Поэтому данный метод используйте для экспорта иконок, а также мелких графических элементов.

Экспорт в HTML

Функции экспорта в html в программе Figma нет. Но есть подсказки для верстальщика в виде свойств каждого объекта. Они находятся в левой вкладке «Code». Здесь вы получите полный список CSS свойств для верстки сайта, а также параметры для разработчиков на iOS и Android.

Подсказки для разработчиков в Figma

Один из вопросов, который волнует начинающих пользователей: как сохранить проект в фигма?

Сохранение проекта в Figma происходит с помощью экспорта файла с расширением ".fig". Для этого нужно в главном меню выбрать пункт "Save as".

Этому вопросу я посвятил видео, которое вы можете посмотреть ниже.

Важно! Для того, чтобы на практике понять, какие виды экспорта существуют, и чем они отличаются - рекомендую ознакомиться с готовыми шаблонами Figma. В них вы сможете применить различные виды экспорта. Ссылки на шаблоны: ссылка 1 и ссылка 2

Узнавайте о новых шаблонах, а также других полезных материалах в группе Вконтакте


Графических редакторов для проектирования интерфейсов стало очень много, о них уже написаны статьи и туториалы, отснято огромное количество обучающих видео. Важное место среди этих инструментов занимает графический редактор Figma. Чтобы вы не искали информацию о ней в разрозненных источниках, я подготовил эту статью. Она поможет разобраться, что такое Figma, что она умеет, кому она нужна и с чего начать новичку.

Что такое эта ваша Figma?

Figma — кросс-платформенный графический онлайн-редактор для совместной работы. Программа позволяет создавать wireframe, UI, прототипы, презентации и с лёгкостью передавать материалы в разработку. В онлайн-режиме можно наблюдать рабочий процесс, оставлять комментарии и обсуждать макет.

Начать работать с Figma очень просто, так как программа не требует от пользователя специальной подготовки.

Что можно делать в Figma: базовые фичи

Многопользовательский режим

Пожалуй, самый весомый аргумент в пользу Figma — многопользовательский режим. Пока ни один из популярных графических редакторов не может этим похвастаться. На момент написания статьи — точно. Если вы и несколько ваших коллег-дизайнеров работаете над одним крупным проектом, Figma может предоставить вам единое пространство. Вы всегда будете в курсе прогресса задач каждого из вас.

Теперь менеджер проекта вместо того, чтобы отвлекать дизайнера вопросами из разряда «как там макет», может посмотреть на процесс в прямом эфире. Конечно, если вы дадите ему ссылку на файл ;) Разработчики также могут подсмотреть за работой дизайнера, понять, что их ждёт в скором будущем, и прикинуть предстоящий объём работ.

Все участники проекта могут оставить комментарии, вопросы и пожелания прямо на макете. Это сильно упрощает процесс согласования и избавляет от лишней переписки в почте или мессенджерах. История комментариев всегда доступна в файле проекта.


Настройки приватности достаточно гибкие: вы можете дать доступ как ко всему проекту, так и к отдельному файлу. Это позволяет управлять видимостью для каждого участника команды. Вы даже можете показать проект человеку, у которого нет аккаунта в Figma, и который, вероятно, никогда о ней не слышал. Например, вашему заказчику.

Файлы в облаке

Хранить файлы на диске сейчас неактуально — балом правят облачные сервисы. Figma — онлайн-редактор, поэтому результат вашей работы будет автоматически сохранён в её собственном облаке. Но возможность скачать файлы тоже есть. Для этого нужно в главном меню программы выбрать «Файл» и пункт «Сохранить как .fig».

Кросс-платформенность


Десктопное приложение тоже есть. Оно предусмотрено для MacOS и Windows.

Компоненты

Как и во всех графических редакторах, заточенных под проектирование интерфейсов, Figma умеет работать с компонентами. Для бесплатных аккаунтов библиотека компонентов доступна в рамках одного файла. А чтобы дать доступ целой команде и подключить её ко всем файлам проекта, нужно немного раскошелиться.

История версий

Ещё одна полезная функция — история версий. Если над проектом работает ещё кто-то помимо вас и вы внезапно замечаете недочёты в файле, виновника будет достаточно просто найти в истории изменений.

Figma автоматически сохранит версию, если вы не изменяли макет в течение 30 минут. Можно сохранять версии вручную, задавать им названия и описания. Для удобства вы можете указывать, какие изменения были внесены. Так будет проще контролировать процесс.

Бесплатная версия запоминает изменения за последние 30 дней. Полная история доступна на всех платных тарифах.

Фреймы

В Figma есть стандартный набор фреймов с размерами популярных мобильных (включая Apple Watch) и десктопных устройств, распространённых бумажных форматов и фото для соцсетей. В общем, заготовки на все случаи жизни — вопрос «что можно делать в Figma» отпадает сам собой.

У фреймов Figma есть особенности, которые обязательно стоит иметь в виду:

  1. Фрейм может содержать другой фрейм. Это бывает порой очень удобно.
  2. Если нужно растянуть фрейм, обязательно удерживайте нажатой клавишу Сmd (MacOS) или Ctrl (Windows), тогда все детали макета останутся на своих местах. В противном случае изображение станет непропорциональным.

Сетки

Как мы знаем, сетка в проектировании — главный помощник. На мой взгляд, работа с сеткой в Figma реализована максимально удобно:

  • добавить её для фрейма легко;
  • настроить можно очень быстро и просто;
  • количество сеток для фрейма не ограничено.

Плагины

Figma — удобный инструмент для работы над дизайном интерфейсов. Но можно сделать работу в редакторе ещё быстрее, автоматизировав часть рутинных задач. На помощь придут плагины.


Они все доступны на сайте Figma, где вы можете подобрать нужный, как в магазине приложений. Также плагин можно выбрать на главном экране Figma. Если у вас открыт рабочий файл, в панели вкладок нажмите на иконку Figma, слева в меню выберите раздел Community (Сообщество), нажмите Explore и далее Plugins.

Десктопное приложение и Figma Mirror для смартфонов

Импорт Sketch-файлов

На Figma очень легко перейти со Sketch, и причина не только в схожести инструментов. У Figma есть возможность импорта Sketch-файлов. Реализована эта функциональность очень качественно. Сохраняются слои, группы, даже локальные компоненты. Проблемы возникают, только если к импортируемому файлу были подключены внешние библиотеки компонентов. Связи рвутся, и в Figma элементы будут отображаться некорректно.

Стоимость

Для личного пользования вполне хватит бесплатных возможностей Figma. Можно спокойно делать проекты на фрилансе. Бесплатный аккаунт Figma называется Starter, и возможности у него такие:

  • история изменений хранится 30 дней;
  • можно завести и поддерживать не более трёх проектов;
  • только два пользователя могут иметь права на редактирование.

Платный тариф называется Professional, в нём нет описанных выше ограничений. Вдобавок вы сможете делиться с пользователями библиотеками компонентов ваших проектов. При единовременной оплате годовой подписки каждый месяц вам обойдётся в 12 $. Если этот вариант вам неудобен, можете оплачивать сервис помесячно — по 15 $ за каждый месяц.

Третий тариф — Organization — предназначен для больших команд. Стоит он 45 $ в месяц, оплатить нужно сразу год.

Минусы Figma

В главном преимуществе Figma (совместная работа) кроется и минус, который может оказаться для кого-то существенным. Например, если вы не переносите, когда кто-то наблюдает за вашей работой, Figma может вас расстроить.

Представим ситуацию: вы работаете над макетом, к которому настроен общий доступ для коллег, в том числе для вашего начальника. Менеджер проекта поделился с ним ссылкой для промежуточного отчёта. Босс открыл файл, а вы в этот момент дорабатываете макет. Курсор с именем руководителя возле фрейма, над которым вы в этот момент трудитесь, может выбить из колеи.

Был у меня забавный случай, связанный с совместным доступом. Мы в команде только получили подтверждение от руководства, что можем использовать Figma как основной рабочий инструмент дизайнера. Пока шла закупка лицензий, мы работали в бесплатном тарифе.

Ещё один, уже существенный минус, — это необходимость стабильного интернет-соединения. Если сеть пропадает, нет ни работы, ни результата. Конечно, можно периодически сохранять файлы локально, чтобы открыть их и продолжить без интернета, но в таком случае преимущества облачного продукта пропадают.

Что можно делать в Figma?

В первую очередь, Figma — инструмент для проектирования пользовательских интерфейсов. В ней вы можете рисовать сайты, мобильные приложения, проектировать дизайн-системы и создавать много других digital-проектов. Инструмент активно развивается и область применения со временем становится шире.

Прототипирование

Прототип — это схема экранов приложения, которая имитирует работу будущего продукта. В Figma удобно создавать качественные интерактивные прототипы. Предусмотрена даже интерфейсная анимация, которая постоянно совершенствуется. Это позволяет разрабатывать прототипы, максимально похожие на реальный продукт.

Чтобы создать прототип, вам необходимо:

  1. Подготовить карту экранов в нужной вам последовательности.
  2. В верхней части правого блока переключиться на вкладку Prototype.
  3. Выбрать элемент интерфейса, для которого хотите настроить интерактивность.
  4. Справа добавить и настроить действие.

В настройках прототипа можно выбрать мобильное устройство, для которого проектируется интерфейс. Так вы в режиме просмотра прототипа увидите, как будет выглядеть интерфейс на устройстве.

Usability-тестирование

Когда прототип готов, вы можете протестировать решение на пользователях. Для этого нужно встретиться или связаться с респондентом и поделиться с ним ссылкой на интерактивный прототип.

Передача макетов разработчикам

Чтобы передать макеты разработчику, вам необходимо открыть ему доступ к файлу с правами на просмотр. В таком режиме программисту будут доступны CSS-стили элементов интерфейса. Если он делает мобильное приложение, то сможет посмотреть код для iOS или Android. Для определения размеров элементов и расстояний между ними есть направляющие.


Презентация

Режим Prototype можно использовать не только для создания прототипов, но и для показа презентаций. Это очень удобно на вебинаре, когда нужно и презентацию показать, и поработать с примером в режиме реального времени. Для этого не обязательно держать запущенными несколько программ, достаточно двух активных вкладок в Figma.

Кому нужна Figma

Figma — отличный инструмент для веб-дизайнера, проектировщика и дизайнера интерфейсов. Ею также могут пользоваться UX-исследователи и разработчики. Руководители продуктов могут контролировать процесс, понимать, на какой стадии находится дизайн, и быстро собирать презентацию для коллег. Аналитики для описания сценариев могут экспортировать макеты, не отвлекая дизайнера от работы.

Figma Templates

Как мы видим, возможности Figma очень широки. Но мы осветили в этой статье далеко не всё. Есть очень полезный раздел, Figma Templates, где собраны шаблоны на разные случаи жизни — от карты пути пользователя до диаграммы Ганта. Для каждого предусмотрено описание и инструкция по применению.

С чего начать?

Если вам приглянулась Figma и вы решили перейти на неё, обязательно скачайте десктопное и мобильное приложения — они есть в разделе Downloads на сайте.

После регистрации вам будут доступны сам графический редактор и менеджер файлов. Интерфейс Figma очень простой и интуитивно понятный, поэтому разобраться в нём будет легко.

Выводы

На мой взгляд, Figma — очень крутой инструмент со своими плюсами и минусами. Она одна заменяет несколько программ и помогает команде выполнить широкий спектр задач. Но каждый решает сам, каким инструментом ему удобнее пользоваться. И я надеюсь, что эта статья поможет сделать правильный выбор.

Читайте также: