Как открыть файл json майнкрафт

Обновлено: 06.07.2024

Данное руководство поможет вам создать свой первый набор параметров для Bedrock Edition.

Содержание

Вводный урок [ ]

Требуемые программы Требуемая платформа Требуемая версия игры
Любой удобный текстовый редактор Любая платформа, поддерживающая Bedrock Edition и текстовый редактор 1.12+

В этом руководстве будет рассмотрено:

  • Формат данных JSON.
  • Как создать набор параметров.
  • Как изменить поведение моба.

Для того, чтобы понять данное руководство, потребуется его изучение по порядку.

Формат данных JSON [ ]

Для создания набора параметров потребуется понять способ работы JSON, на котором будет написан будущий аддон. Важно знать лишь самое основное.

В JSON существует лишь два типа данных:

  • Имя и значение данных
    • «Имя»: значение
    • [значение, значение, значение]

    В коде объект с именем и значением располагается в коде в разбросанном порядке.

    Образец кода [ ]

    Работа json кода [ ]

    Данный отрывок кода повторяет самый первый.

    Образец с двумя парами [ ]

    В данном образце вместо одного значения присутствуют сразу два значения в виде пар, они пишутся через запятую.

    Образец с массивом

    В этом отрывке кода присутствует имя и значение, которое имеет массив (список). В данном отрывке кода одна пара имени и значения вложена в другую.

    Здесь определяется тип, к которому относится моб.

    В данном случае значение представлено списком в квадратных скобках.

    Примечание Очень важно, чтобы имена и значения имели начальные и конечные фигурные скобки. Иначе в коде возникнет ошибка и аддон не будет работать должным образом.

    Создание набора параметров [ ]

    Наборы параметров позволяют игроку изменить характеристики предметов, блоков, мобов, добавить оружие и биомы, а также создать новую модель для моба и анимацию. В данном руководстве рассмотрен пример создания коровы, превращающейся в свинью, но перед этим требуется создать сам набор. Для этого необходимо создать папку с любым названием по пути.

    • Далее в этой папке требуется создать JSON файл с именем manifest.json .

    manifest.json Данный файл укажет игре, что папка является аддоном.

    Перед окончанием создания набора параметров следует отредактировать код на своё усмотрение.

    Зависимый набор ресурсов Некоторые наборы параметров имеют при себе зависимый набор ресурсов, это сделано для того, чтобы вместе с настройками аддона скачивались не только они, но и текстуры мобов, предметов и блоков.

    Для привязки набора ресурсов к нашему набору параметров в данном коде требуется заменить UUID на UUID заголовка зависимого набора ресурсов и добавить этот отрывок кода в конец основного, в текущем начальном коде вкладка привязанного набора не указана, она выглядит как «null».

    Примечание В конце любой пары «Имя: значение» должна ставится запятая. Существуют исключения, но чаще всего это так, об этом не стоит забывать, иначе всё сломается.

    Создание иконки Для того, чтобы будущий аддон имел свою собственную иконку, нужно загрузить изображение размером 128×128 пикселей в папку с аддоном и переименовать его на «pack_icon.jpg». После этого будет получен следующий результат:

    Аддон2.jpg

    Настройка файловой системы [ ]

    Перед началом создания аддона, нам требуется настроить систему файлов, которые будут располагаться в аддоне. Необходимо создать в папке аддона ещё одну папку с названием «entities». В этой папке будет храниться вся информация о мобах будущего аддона. Далее требуется скачать шаблонный набор параметров от разработчиков игры. Их можно найти в разделе шаблонов в статье «Аддоны». Шаблон регулярно обновляется и соответствует самой новой версии игры. Далее нужно скопировать из шаблонного набора параметров, по пути «/Vanilla_Behaivor_Pack/entity/cow.json» в папке entities файл cow.json , файл коровы и переместить его в папку entities , но только в свой набор параметров по пути: games/com.mojang/development_behaivor_packs/(Папка вашего аддона)/entities . После этого необходимо открыть его в своём текстовом редакторе.

    Изучение JSON-кода моба [ ]

    Перед началом изменения коровы, требуется понять, как работают сущности в аддонах. Настоящий код коровы довольно сложен, поэтому будет использоваться нерабочий код, чтобы примерно объяснить, как работают мобы.

    Нерабочий пример кода

    Данный код является нерабочим, код коровы выглядит совсем иначе.

    Примечание «format version» является версией кода, которую нужно прочитать игре. Его нельзя менять!

    components (компоненты) Компоненты определяют постоянное (индивидуальное) поведение моба, к примеру, свинья будет превращаться в зомбифицированного пиглина при попадании молнии в неё. Она также всегда относится к типу свиньи, мобов. Этими качествами моб будет обладать всегда.

    events (события) События могу добавлять или удалять группы компонентов из мобов, они могут быть активированы от компонента или от отдельного кода. Таким образом при ударе молнии (компонент) активируется нужное событие и свинья получит группу компонентов «Зомби».

    Заметки для компонентов

    minecraft: identifier

    С помощью данного компонента определяется название моба, который расписан в файле.

    Идентификатор свиньи

    minecraft: type_family

    С помощью данного компонента определяется, к какому семейству (типу мобов) подходит данный моб.

    Свинья относится к типам: «Моб»,"Свинья".

    minecraft: entity_spawned

    Данный компонент является событием и запускается в случае, если в мире появляется моб нужного типа. В cow.json используется функция, с помощью которой случайным образом рождается взрослый или детёныш.

    Изменение кода [ ]

    Самое время заняться самой функцией аддона, нужно сделать так, чтобы корова превращалась в свинью, если её ударил игрок. Аддон будет забавным и хорошо подойдёт для новичков.

    Для начала стоит объяснить, как будет работать аддон. Нужно зайти в файл cow.json и начать работу. Мы должны проверить, ударил ли игрок корову. Это мы проверим с помощью постоянного поведения моба (компонента) «minecraft: damage_sensor», который реагирует на нанесение урона. Мы вставим его в «components» коровы.

    Важно! После каждого компонента, события или группы следует ставить запятую, также важно соблюдать фигурные скобки, для того, чтобы не запутаться в коде, проще всего добавлять всё новое в самом начале, когда код ещё не настолько запутан и его легко понять.

    «minecraft: damage_sensor» нужно добавить в фигурные скобки, он должен быть в фигурных скобках «components». Так должен выглядеть код после изменения.

    Примечание В данном коде есть единственная пара «Имя: Значение», а в той паре куча таких же пар. Если вы будете это понимать, то вам не трудно будет ориентироваться здесь.

    minecraft: damage_sensor Компонент реагирует на нанесение урона каким-либо способом.

    Добавление событий После этого следует добавить событие, которые будут отвечать за превращение коровы в свинью.

    Точно также, как и в прошлый раз, следует скопировать или написать самому нужный код. Как вы помните, мы сделали так, чтобы если игрок ударял свинью, активировалось событие с названием «become_pig». В «events» мы пишем название этого события и начинаем его редактировать. Это событие ничего не удаляет, но добавляет к корове группу компонентов «minecraft: cow_transform». Это значит, что теперь она имеет группу трансформации и мы можем изменить поведение при наличии этой группы. Позже вы увидите, для чего это нужно.

    Группы компонентов С помощью событий мы добавляем сущности группу компонентов, которая отвечает за превращение в свинью, теперь мы должны добавить эту группу в «components_groups».

    Как обычно, поставьте внутри «components_groups» название нашей группы, которую мы активировали событием. Далее в этой группе расписывает пару «Имени: значения», то есть компонент.

    Вот и готов набор параметров или аддон. Теперь самое время протестировать его!

    • Зайдите в Minecraft.
    • Создайте новый мир.
    • Включите в нём ваш набор параметров.
    • Зайдите в мир.
    • Ударьте корову.
    • Получите результат!

    Результат [ ]

    Отлично! Если у вас всё заработало, то вы отлично освоили Аддоны и теперь можете приступить к более сложным мобам, предметам или другим вещам. Если вы хотите продолжить изучение наборов параметров, рекомендуем вам узнать

    чем открыть json

    Основной особенностью скриптов в формате JSON является взаимозаменяемость его на формат XML. Оба типа представляют собой текстовые документы, которые можно открывать текстовыми процессорами. Однако начнем мы со специализированного ПО.

    Способ 1: Altova XMLSpy

    Достаточно известная среда разработки, которую используют в том числе и веб-программисты. Эта среда также генерирует файлы JSON, следовательно способна и открывать сторонние документы с таким расширением.

    Недостатков у данного ПО два. Первый – платная основа распространения. Пробная версия активна 30 дней, однако для её получения необходимо указать имя и почтовый ящик. Второй – общая громоздкость: человеку, которому просто нужно открыть файл, она может показаться чересчур навороченной.

    Способ 2: Notepad++

    Плюсов у Notepad++ изрядно – тут и отображение синтаксиса многих языков программирования, и поддержка плагинов, и малый размер… Однако в силу некоторых особенностей работает программа неторопливо, особенно если открыть в ней объемный документ.

    Способ 3: AkelPad

    Невероятно простой и в то же время богатый на возможности текстовый редактор от российского разработчика. В число поддерживаемых им форматов входит и JSON.

    Как и Notepad++, этот вариант блокнота также бесплатен и поддерживает плагины. Он работает шустрее, однако большие и сложные файлы может не открыть с первого раза, так что имейте в виду такую особенность.

    Способ 4: Komodo Edit

    Бесплатное ПО для написания программного кода от компании Komodo. Отличается современным интерфейсом и широкой поддержкой функций для программистов.

    В программе, к сожалению, отсутствует русский язык. Однако рядового пользователя скорее отпугнет избыточный функционал и непонятные элементы интерфейса – все-таки этот редактор ориентирован в первую очередь на программистов.

    Способ 5: Sublime Text

    Еще один представитель code-oriented текстовых редакторов. Интерфейс проще, чем у коллег, однако возможности те же. Доступна и портативная версия приложения.

    К сожалению, Sublime Text недоступен на русском языке. Недостатком можно назвать и условно-бесплатную модель распространения: свободная версия ничем не ограничена, но время от времени появляется напоминание о необходимости покупки лицензии.

    Способ 6: NFOPad

    Простой блокнот, однако для просмотра документов с расширением JSON тоже подойдет.

    NFOPad подходит для просмотра JSON-документов, однако есть нюанс – при открытии некоторых из них программа намертво зависает. С чем связана такая особенность – неизвестно, но будьте внимательны.

    Способ 7: Блокнот

    И наконец, стандартный текстовый процессор, встроенный в ОС Windows, также способен открывать файлы с расширением JSON.

    Закрыть

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Закрыть

    Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

    Данное руководство поможет вам создать свой первый набор параметров для Bedrock Edition.

    About

    Minecraft JSON Generator is a simple program that allow you to generate with template JSON file for your Blocks.

    Как открывать json файлы майнкрафт

    Blender Minecraft JSON Import/Export

    Import/export cuboid geometry between Blender and Minecraft .json model format. The Blender model must follow very specific restrictions for the exporter to work (read Export Guide below).

    Supports import/export uvs. This addon can export solid material colors packed into an auto-generated image texture (alongside normal textures), so you can mix textures and solid face colors on Blender meshes.

    Tested on Blender 2.83, 2.92.

    1. git clone or copy this repository into your scripts/addons or custom scripts folder.
    2. Enable in Edit > Preferences > Add-ons (search for Minecraft JSON Import/Export)
    • Only exports cuboid objects e.g. Object meshes must be rectangular prisms (8 vertices and 6 faces). The local mesh coordinates must be aligned to global XYZ axis. Do not rotate the mesh vertices in edit mode.
    • All cuboids must be separate objects.
    • Apply rotations at the Object level (outside of mesh edit). Only one axis can have a net rotation with 5 possible degree values: [-45, -22.5, 0, 22.5, 45]. What net rotation means is that the object can have any multiple of 90 deg rotations on any axis (because the object is still a cuboid), but only one axis can have a further rotation of values listed. Objects with invalid rotations will be rounded to their closest valid rotation. Examples of valid/invalid rotations:
    • Apply all scale to objects before exporting. Use ctrl + A to bring up Apply menu then hit Apply > Scale . (Also found in Object > Apply > Scale tab in viewport)
    • Recalculate normals if textures are on wrong faces. Applying negative scales can sometimes flip face normals inside, which causes incorrect auto-generated texture colors. Recalculate normals on all meshes to fix ( Select All > Edit Mode > Select All > ctrl + shift + N to recalculate and uncheck inside).

    Example .blend files and generated .json models are in examples folder.

    Вводный урок [ ]

    Требуемые программы Требуемая платформа Требуемая версия игры
    Любой удобный текстовый редактор Любая платформа, поддерживающая Bedrock Edition и текстовый редактор 1.12+

    В этом руководстве будет рассмотрено:

    • Формат данных JSON.
    • Как создать набор параметров.
    • Как изменить поведение моба.

    Для того, чтобы понять данное руководство, потребуется его изучение по порядку.

    Формат данных JSON [ ]

    Для создания набора параметров потребуется понять способ работы JSON, на котором будет написан будущий аддон. Важно знать лишь самое основное.

    В JSON существует лишь два типа данных:

    • Имя и значение данных
      • «Имя»: значение
      • [значение, значение, значение]

      В коде объект с именем и значением располагается в коде в разбросанном порядке.

      Образец кода [ ]

      Работа json кода [ ]

      Данный отрывок кода повторяет самый первый.

      Образец с двумя парами [ ]

      В данном образце вместо одного значения присутствуют сразу два значения в виде пар, они пишутся через запятую.

      Образец с массивом

      В этом отрывке кода присутствует имя и значение, которое имеет массив (список). В данном отрывке кода одна пара имени и значения вложена в другую.

      Здесь определяется тип, к которому относится моб.

      В данном случае значение представлено списком в квадратных скобках.

      Примечание Очень важно, чтобы имена и значения имели начальные и конечные фигурные скобки. Иначе в коде возникнет ошибка и аддон не будет работать должным образом.

      Создание набора параметров [ ]

      Наборы параметров позволяют игроку изменить характеристики предметов, блоков, мобов, добавить оружие и биомы, а также создать новую модель для моба и анимацию. В данном руководстве рассмотрен пример создания коровы, превращающейся в свинью, но перед этим требуется создать сам набор. Для этого необходимо создать папку с любым названием по пути.

      • Далее в этой папке требуется создать JSON файл с именем manifest.json .

      manifest.json Данный файл укажет игре, что папка является аддоном.

      Перед окончанием создания набора параметров следует отредактировать код на своё усмотрение.

      Зависимый набор ресурсов Некоторые наборы параметров имеют при себе зависимый набор ресурсов, это сделано для того, чтобы вместе с настройками аддона скачивались не только они, но и текстуры мобов, предметов и блоков.

      Для привязки набора ресурсов к нашему набору параметров в данном коде требуется заменить UUID на UUID заголовка зависимого набора ресурсов и добавить этот отрывок кода в конец основного, в текущем начальном коде вкладка привязанного набора не указана, она выглядит как «null».

      Примечание В конце любой пары «Имя: значение» должна ставится запятая. Существуют исключения, но чаще всего это так, об этом не стоит забывать, иначе всё сломается.

      Создание иконки Для того, чтобы будущий аддон имел свою собственную иконку, нужно загрузить изображение размером 128×128 пикселей в папку с аддоном и переименовать его на «pack_icon.jpg». После этого будет получен следующий результат:

      Аддон2.jpg

      Настройка файловой системы [ ]

      Перед началом создания аддона, нам требуется настроить систему файлов, которые будут располагаться в аддоне. Необходимо создать в папке аддона ещё одну папку с названием «entities». В этой папке будет храниться вся информация о мобах будущего аддона. Далее требуется скачать шаблонный набор параметров от разработчиков игры. Их можно найти в разделе шаблонов в статье «Аддоны». Шаблон регулярно обновляется и соответствует самой новой версии игры. Далее нужно скопировать из шаблонного набора параметров, по пути «/Vanilla_Behaivor_Pack/entity/cow.json» в папке entities файл cow.json , файл коровы и переместить его в папку entities , но только в свой набор параметров по пути: games/com.mojang/development_behaivor_packs/(Папка вашего аддона)/entities . После этого необходимо открыть его в своём текстовом редакторе.

      Изучение JSON-кода моба [ ]

      Перед началом изменения коровы, требуется понять, как работают сущности в аддонах. Настоящий код коровы довольно сложен, поэтому будет использоваться нерабочий код, чтобы примерно объяснить, как работают мобы.

      Нерабочий пример кода

      Данный код является нерабочим, код коровы выглядит совсем иначе.

      Примечание «format version» является версией кода, которую нужно прочитать игре. Его нельзя менять!

      components (компоненты) Компоненты определяют постоянное (индивидуальное) поведение моба, к примеру, свинья будет превращаться в зомбифицированного пиглина при попадании молнии в неё. Она также всегда относится к типу свиньи, мобов. Этими качествами моб будет обладать всегда.

      events (события) События могу добавлять или удалять группы компонентов из мобов, они могут быть активированы от компонента или от отдельного кода. Таким образом при ударе молнии (компонент) активируется нужное событие и свинья получит группу компонентов «Зомби».

      Заметки для компонентов

      С помощью данного компонента определяется название моба, который расписан в файле.

      С помощью данного компонента определяется, к какому семейству (типу мобов) подходит данный моб.

      Свинья относится к типам: «Моб»,"Свинья".

      Данный компонент является событием и запускается в случае, если в мире появляется моб нужного типа. В cow.json используется функция, с помощью которой случайным образом рождается взрослый или детёныш.

      Изменение кода [ ]

      Самое время заняться самой функцией аддона, нужно сделать так, чтобы корова превращалась в свинью, если её ударил игрок. Аддон будет забавным и хорошо подойдёт для новичков.

      Для начала стоит объяснить, как будет работать аддон. Нужно зайти в файл cow.json и начать работу. Мы должны проверить, ударил ли игрок корову. Это мы проверим с помощью постоянного поведения моба (компонента) «minecraft: damage_sensor», который реагирует на нанесение урона. Мы вставим его в «components» коровы.

      Важно! После каждого компонента, события или группы следует ставить запятую, также важно соблюдать фигурные скобки, для того, чтобы не запутаться в коде, проще всего добавлять всё новое в самом начале, когда код ещё не настолько запутан и его легко понять.

      «minecraft: damage_sensor» нужно добавить в фигурные скобки, он должен быть в фигурных скобках «components». Так должен выглядеть код после изменения.

      Примечание В данном коде есть единственная пара «Имя: Значение», а в той паре куча таких же пар. Если вы будете это понимать, то вам не трудно будет ориентироваться здесь.

      minecraft: damage_sensor Компонент реагирует на нанесение урона каким-либо способом.

      Добавление событий После этого следует добавить событие, которые будут отвечать за превращение коровы в свинью.

      Точно также, как и в прошлый раз, следует скопировать или написать самому нужный код. Как вы помните, мы сделали так, чтобы если игрок ударял свинью, активировалось событие с названием «become_pig». В «events» мы пишем название этого события и начинаем его редактировать. Это событие ничего не удаляет, но добавляет к корове группу компонентов «minecraft: cow_transform». Это значит, что теперь она имеет группу трансформации и мы можем изменить поведение при наличии этой группы. Позже вы увидите, для чего это нужно.

      Группы компонентов С помощью событий мы добавляем сущности группу компонентов, которая отвечает за превращение в свинью, теперь мы должны добавить эту группу в «components_groups».

      Как обычно, поставьте внутри «components_groups» название нашей группы, которую мы активировали событием. Далее в этой группе расписывает пару «Имени: значения», то есть компонент.

      Вот и готов набор параметров или аддон. Теперь самое время протестировать его!

      • Зайдите в Minecraft.
      • Создайте новый мир.
      • Включите в нём ваш набор параметров.
      • Зайдите в мир.
      • Ударьте корову.
      • Получите результат!

      Результат [ ]

      Отлично! Если у вас всё заработало, то вы отлично освоили Аддоны и теперь можете приступить к более сложным мобам, предметам или другим вещам. Если вы хотите продолжить изучение наборов параметров, рекомендуем вам узнать

      Как открывать json файлы майнкрафт

      Minecraft JSON Generator

      Minecraft JSON Generator is a simple program that allow you to generate json with template JSON file for your blocks. NOTE: It's my first public program in JAVA. Also my first README and GitHub project so be cool with me and please leave a star if you find the program usefull!

      Simply dowload the latest release version and unzip in the folder you want.

      How to add a new template

      First, open in the assets folder templates-config.json

      Here some explaination of the template

      For a complexe blocks who use multiple model/Bocks

      For this template, you gonne have base name system :

      For blockstate it's gonna be

      slab_YOURBLOCK (Name of the template + the name you define in the program)

      For model_blocks it's gonna be

      half_slab_YOURBLOCK (Name of the 'model_blocks" in template + the name you define in the program) upper_slab_YOURBLOCK (Name of the 'model_blocks" in template + the name you define in the program)

      For model/item it's gonna be

      slab_YOURBLOCK (Name of the template + the name you define in the program)

      With thoses explaination and the model inside the templates-config.json, you can simply understand how to add new template configuration.

      How to create the parent files

      You already have exemple for basic block, slab and stairs inside the differents parent folder.

      For blockstate parent file of slab for exemple

      "half=bottom": The key $BLOCK gonna be the value you define inside the program, always put the key at the end of the name

      "bottom": "blocks/$TEXTURE", Simply put the key $TEXTURE where you want, the key gonna the value you define inside the program

      "parent": "block/$ITEM", , Define the parent with the key $ITEM, the key gonna be the same value as $BLOCK

      What the program gonna do ? (For exemple with the slab profile)

      For example with value $BLOCK = oak and $TEXTURE = planks_oak

      Find the parent file in blockstate, copy content, paste it with the template_name "slab" and add "_oak" and rename $BLOCK inside with "oak"

      Find model/Block, copy content, paste it with the name of the model_block, so "half_slab" and add "_oak" and rename $TEXTURE inside with "planks_oak"

      Find model/Item, copy content, paste it with the template_name "slab" and add "_oak" and rename $ITEM with "oak".

      That why it's important to follow the model already present if you have any error about copy or rename, it's because of the files or the template you create.

      NOTE : With simple template using only one model_blocks, the file gonna be the value you define in the program and don't gonna use the template_name. Exemple basic_block, if you select that and name it "CustomObsidian" the blockstate file gonna be "CustomObsidian"

      Yu can launch "MinecraftJsonGenerator" by double click on it.

      1. Simply select the template
      2. Click on "Verified template"
      3. Define the block name
      4. Define the block texture
      5. Click on generate JSON files

      Generated files gonna be in blockstate, model_blocks and model_items

      If you still don't understand how this program work, you can see my videos about it

      French: (Not recorded yet)

      English: (Not recorded yet)

      Открываем файлы JSON

      чем открыть json

      Основной особенностью скриптов в формате JSON является взаимозаменяемость его на формат XML. Оба типа представляют собой текстовые документы, которые можно открывать текстовыми процессорами. Однако начнем мы со специализированного ПО.

      Способ 1: Altova XMLSpy

      Достаточно известная среда разработки, которую используют в том числе и веб-программисты. Эта среда также генерирует файлы JSON, следовательно способна и открывать сторонние документы с таким расширением.

      Недостатков у данного ПО два. Первый – платная основа распространения. Пробная версия активна 30 дней, однако для её получения необходимо указать имя и почтовый ящик. Второй – общая громоздкость: человеку, которому просто нужно открыть файл, она может показаться чересчур навороченной.

      Способ 2: Notepad++

      Плюсов у Notepad++ изрядно – тут и отображение синтаксиса многих языков программирования, и поддержка плагинов, и малый размер… Однако в силу некоторых особенностей работает программа неторопливо, особенно если открыть в ней объемный документ.

      Способ 3: AkelPad

      Невероятно простой и в то же время богатый на возможности текстовый редактор от российского разработчика. В число поддерживаемых им форматов входит и JSON.

      Как и Notepad++, этот вариант блокнота также бесплатен и поддерживает плагины. Он работает шустрее, однако большие и сложные файлы может не открыть с первого раза, так что имейте в виду такую особенность.

      Способ 4: Komodo Edit

      Бесплатное ПО для написания программного кода от компании Komodo. Отличается современным интерфейсом и широкой поддержкой функций для программистов.

      В программе, к сожалению, отсутствует русский язык. Однако рядового пользователя скорее отпугнет избыточный функционал и непонятные элементы интерфейса – все-таки этот редактор ориентирован в первую очередь на программистов.

      Способ 5: Sublime Text

      Еще один представитель code-oriented текстовых редакторов. Интерфейс проще, чем у коллег, однако возможности те же. Доступна и портативная версия приложения.

      К сожалению, Sublime Text недоступен на русском языке. Недостатком можно назвать и условно-бесплатную модель распространения: свободная версия ничем не ограничена, но время от времени появляется напоминание о необходимости покупки лицензии.

      Способ 6: NFOPad

      Простой блокнот, однако для просмотра документов с расширением JSON тоже подойдет.

      NFOPad подходит для просмотра JSON-документов, однако есть нюанс – при открытии некоторых из них программа намертво зависает. С чем связана такая особенность – неизвестно, но будьте внимательны.

      Способ 7: Блокнот

      И наконец, стандартный текстовый процессор, встроенный в ОС Windows, также способен открывать файлы с расширением JSON.

      Закрыть

      Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

      Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

      Закрыть

      Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

      Формат .JSON обычно используется как часть веб-сайтов, созданных на основе Ajax. В XML он становится всё более популярным. Расширение файла .JSON относится к типам файлов описания объектов JavaScript.Json предлагает альтернативный подход к доступу к данным. Для открытия и редактирования файлов с таким расширением необходимо использовать специальные редакторы, наиболее популярные и функциональные из которых описаны ниже.

      Как и чем открыть файл с расширением JSON

      Доступные способы открытия файла с расширением JSON.

      Что обозначает расширение JSON

      Формат файла .JSON является основным элементом Java, его главными функциями являются стандартная организация обмена информацией, используемая для записи с использованием простых информационных и контентных структур. Описание формата json использует лёгкий способ записи на основе контента и понятной компоновки. Технология, первоначально зависящая от подмножества JavaScript, теперь считается стандартом, поэтому этот тип файла используется значительно чаще.

      Чем открыть файл в формате JSON

      В нём используется концепция слияния значений ключа со структурой данных. Его популярность и доступность также объясняется широко используемым методом обмена данными в Javascript. Чтобы открыть для просмотра или редактирования файлы в таком формате, необходимо использовать стороннее приложение. Ниже приведён список наиболее популярных и функциональных программ, с помощью которых вы с лёгкостью откроете любой файл с расширением .JSON на компьютере.

      Altova XMLSpy

      Altova XMLSpy – эффективная и мощная утилита, инструмент редактирования и интегрированная среда разработки (IDE) для файлов XML (Extensible Markup Language). Он может использоваться для моделирования, преобразования и отладки программного обеспечения, основанного на технологии XML. Основным преимуществом программы является поддержка расширения .JSON. Софт включает в себя все необходимые инструменты для работы с приложениями, использующими XML, XML Schema XSLT и XQuery. При запуске программы виден пустой основной экран, но для оценки функциональности есть набор демо-файлов. В комплект входят отчёты о расходах, переносные формы XML, проекты SPS, заказы на поставку, примеры XBRL, примеры EPUB, наборы XQuery и файлы HTML5.

      XMLSpy может работать с базами данных, созданными Microsoft SQL Server, PostgreSQL, Oracle, MySQL, IBM DB2, Informix, Sybase и Microsoft Access. Среди функций есть оценка XPath, определяющая ограничение на ошибку для проверки XML Schema, преобразование DTD (определение типа документа), а также оптимизация очень больших файлов. Интерфейс приложения понятен интуитивно, и для использования в текущем проекте можно легко выбрать необходимые инструменты. Часто используемые параметры (трансформация, проверка орфографии и т. д.) доступны в режиме быстрого доступа на главном экране.

      Altova XMLSpy

      В меню «Инструменты» пользователи могут обращаться к редактору сценариев, а также к утилитам для сравнения папок. Есть возможность добавить быстрый доступ к инструментам, которые уже установлены в системе. Altova XMLSpy может стать оптимальным решением для создания и обработки XML-данных. Предоставляя набор всех необходимых для работы инструментов, утилита должна помочь пользователям повысить производительность.

      Notepad ++

      Notepad ++ – бесплатный и очень популярный текстовый редактор, который предлагает возможность создавать и изменять исходный код, а также просматривать и редактировать файлы с расширением JSON. Это отличная замена блокноту, встроенному в систему. Он эффективен как при написании простого текста, так и при программировании. Возможности Notepad ++ включают поддержку WYSIWYG, автоматическое завершение содержимого кода, подсветку синтаксиса, запись и воспроизведение макроса, а также просмотр и изменение любого текста или исходного кода в режиме Multi-View.

      Notepad ++ написан на C ++ и использует только API и STL Win32, что обеспечивает быструю работу и меньший размер программы. Как утверждают производители, Notepad ++ предназначен для сокращения глобальных выбросов углекислого газа – оптимизируя как можно больше процедур без дополнительной нагрузки на систему. Программа использует меньше мощности ЦП, поэтому компьютер может снизить энергопотребление, что приведёт к меньшему загрязнению окружающей среды. Программа бесплатна не только дома, но и для коммерческого использования. В ней не отображаются объявления или предложения на донат. После установки потребуется около 10 МБ (со встроенным FTP-клиентом и конвертером ASCII-HEX), а с 15 редактируемыми текстовыми файлами используется не более 4 МБ ОЗУ. Разумеется, объем потребляемой памяти зависит от количества и размера открытых файлов.

      Notepad ++

      Если вы ищете информацию о фразе, выделите её и используйте комбинацию ALT+F2 или выберите RUN>GOOGLE SEARCH, чтобы найти её в GOOGLE. Notepad ++ позволяет протестировать код в любом популярном браузере – для этого используется сочетание клавиш или опцию меню «Run/Run». Notepad ++ позволяет конвертировать текстовые файлы во множество разных версий кода, что будет особенно полезно для людей, которые создают сайты или веб-приложения. На вкладке «Плагины» есть менеджер плагинов, который позволяет установить FTP-клиент NppFTP, что быстро и эффективно заменит файлы, например, на веб-сервере. Можно установить одно из десятков дополнений. Есть такие универсальные инструменты, как переводчик языка, голосовое произношение и «NppExec», позволяющий сразу запустить скрипт, не выходя из приложения.

      Akelpad

      Эта программа сочетает в себе скорость, небольшой размер и производительность обычного текстового редактора. Утилита расширяет функциональность такими параметрами, как редактирование текста в одном или в нескольких окнах, легко отображает символы всех Unicode-систем, а также любых других систем кодировки, установленных в системе. Дополнительным преимуществом редактора является поддержка функции для просмотра файлов JSON. Софт отображает символы, используемые в форматах Unix и Mac. Кроме того, пользователь может использовать предварительный просмотр программы, просматривать графики, содержащиеся в открытых файлах, или использовать таблицы. В отличие от обычного блокнота, AkelPad предлагает вариант редактирования отмены и чрезвычайно быстрый поиск и замену текстовых фрагментов.

      • режим с одним окном или многооконный редактор;
      • практически неограниченный размер файла;
      • поддержка UTF-8;
      • отменить/повторить;
      • быстрый поиск;
      • печать;
      • поддержка языковых модулей.

      Akelpad

      Интерфейс похож на Блокнот – программа может быть установлена параллельно с обычным текстовым редактором или как его замена.

      Komodo Edit

      Komodo Edit – это многоплатформенный текстовый редактор для программистов и веб-мастеров. Обеспечивает поддержку самых популярных языков. Доступны версии для Windows, Mac OS X и Linux. Последнее издание программы обеспечивает синхронизацию нескольких рабочих станций, совместную работу в режиме реального времени, поддержку большого количества языков (и улучшений в уже существующих) и общее улучшение производительности.

      Кроме того, можно редактировать и создавать файлы стиля CSS и HTML-документы. Программное обеспечение предоставляет большое количество функций, в том числе автозаполнение кода, проверка синтаксиса, раскраска синтаксиса, поддержка постоянных функций, модуль записи макросов, быстрые клавиши чтение файлов JSON, и так далее. Добавлена поддержка языка Go. Изменена система подсказок, которая теперь отображается как отдельное окно, а цветовая схема Komodo по умолчанию изменена на Base16. Основная панель с инструментами по умолчанию скрыта, но её можно восстановить на постоянной основе.

      Komodo Edit

      Sublime Text

      Sublime Text – это функциональный редактор для программистов, и многие считают его лучшей программой в своём классе. Содержит множество интересных и уникальных решений, которые делают его очень эффективным для программистов инструментом. Имеет мощный API, основанный на языке Python, поэтому его можно расширить с помощью новых функций. Самые интересные функции программы Sublime Text:

      • быстрая навигация – программа позволяет быстро перемещаться по файлам, символам, линиям или словам;
      • множественный выбор – благодаря этому можно сделать сразу несколько изменений, таких как изменение в нескольких строках, массовое изменение имён переменных;
      • палитра команд – Sublime Text имеет палитру команд, в которой присутствуют редко используемые команды, такие как сортировка, изменение синтаксиса, отступы и т. д;
      • полноэкранный режим – программа позволяет увеличить область с кодом на весь экран, благодаря чему можно полностью сконцентрироваться на написании кода. В стандартный интерфейс с вкладками и меню можно вернуться в любое время;
      • Split Edition – редактор использует возможности широкоформатных или нескольких мониторов одновременно и позволяет одновременно редактировать 2 файла;
      • быстрое переключение проектов – проекты в программе сохраняют всё содержимое рабочей области, включая изменённые, но не сохранённые вручную файлы;
      • API для плагинов – поддерживает мощный API на основе Python, поэтому можно создавать свои собственные плагины;
      • полная настройка – отображение ключей, меню, фрагментов, макросов, автозаполнения – всё можно свободно настраивать в простых файлах в формате JSON;
      • Multi-platform – программа доступна для Windows, Max OS X и Linux в 32-х и 64-разрядных версиях, а для Windows также есть портативная версия.

      Sublime Text

      NFOPad

      NFOPad – это небольшой бесплатный вьювер файлов NFO и JSON со встроенным текстовым редактором. Файлы NFO представляют собой текстовые документы, часто оснащённые ASCII, где содержится необходимая информация о программах. NFOPad – это приложение, смоделированное на стандартном Блокноте, но гораздо более обширное и содержащее дополнительные функции. Программа полностью поддерживает кодировку Unicode и обнаруживает гиперссылки и адреса электронной почты. Приложение легко настраивается, здесь можно установить шрифт ANSI или ASCII, а также выбрать цвет. Позволяет печатать и искать текст, устанавливать ширину экрана. Софт поддерживает метод перетаскивания. Стоит отметить, что приложение NFOPad будет полезно при редактировании файлов справки.

      NFOPad

      Блокнот

      Блокнот Windows – стандартное приложение, встроенное в операционную систему. Помимо базовых функций, программа выделяется возможностью просмотра и редактирования файлов JSON. Чтобы открыть приложение в Windows, просто нажмите Пуск (или клавишу Win) и введите «Блокнот».

      Что ещё может вызывать проблемы с файлом

      Неспособность открыть и работать с файлом JSON не обязательно означает, что на вашем компьютере не установлено соответствующее программное обеспечение. Могут быть и другие проблемы, которые также мешают работать с файлами. Ниже приведён список возможных проблем.

      Вы правильно загрузили и установили одну из программ, и проблема с файлом JSON по-прежнему происходит? Если ни один из примеров не подходит под описание вашей проблемы, тогда, скорее всего, компьютер заражён серьёзным вирусом и может потребоваться переустановка Windows.

      Что такое JSON

      За представление структурированных данных на основе синтаксиса JavaScript отвечает стандартный текстовый формат под названием JSON, аббревиатура которого расшифровывается как JavaScript Object Notation.

      В этой статье поговорим о том, зачем нужен JSON, какими он обладает особенностями и в каком виде отображается в коде.

      Что значит JSON

      JSON – текстовый формат данных, используемый практически во всех скриптовых языках программирования, однако его истоки находятся у JavaScript. Он имеет сходство с буквенным синтаксисом данного языка программирования, но может использоваться отдельно от него. Многие среды разработки отлично справляются с его чтением и генерированием. JSON находится в состоянии строки, поэтому позволяет передавать информацию по сети. Он преобразуется в объект JS, чтобы пользователь мог прочитать эти данные. Осуществляется это методами языка программирования, но сам JSON методов не имеет, только свойства.

      Вы можете сохранить текстовый файл JSON в собственном формате .json, и он будет отображаться как текстовый. Для MIME Type представление меняется на application/json.

      Структура JSON

      Схематический вид объекта JSON

      При работе с рассматриваемым текстовым форматом необходимо учитывать правила создания его структуры в объекте, массиве и при присвоении значения. На следующей иллюстрации вы видите наглядную демонстрацию представления объекта.

      Схематический вид массива при работе с JSON

      Если речь идет о массиве, здесь тоже необходимо применять определенные правила, поскольку он всегда представляет собой упорядоченную совокупность данных и находится внутри скобок [ ]. При этом значения будут отделены друг от друга.

      В массиве находятся упомянутые значения, которые могут быть представлены в виде простого текста, чисел, истины, лжи и т.д.

      Представление объектов в масиве при использовании JSON

      Если вам интересно, на официальном сайте JSON можно найти более детальное описание всех значений и использования формата в разных языках программирования со списком всех доступных библиотек и инструментов.

      Основные преимущества JSON

      Как уже понятно, JSON используется для обмена данными, которые являются структурированными и хранятся в файле или в строке кода. Числа, строки или любые другие объекты отображаются в виде текста, поэтому пользователь обеспечивает простое и надежное хранение информации. JSON обладает рядом преимуществ, которые и сделали его популярным:

      Не занимает много места, является компактным в написании и быстро компилируется.

      Создание текстового содержимого понятно человеку, просто в реализации, а чтение со стороны среды разработки не вызывает никаких проблем. Чтение может осуществляться и человеком, поскольку ничего сложного в представлении данных нет.

      Структура преобразуется для чтения на любых языках программирования.

      Практически все языки имеют соответствующие библиотеки или другие инструменты для чтения данных JSON.

      Основной принцип работы JSON

      Разберемся, в чем состоит основной принцип работы данного формата, где он используется и чем может быть полезен для обычного пользователя и разработчика.

      Ниже приведена примерная структура обработки данных при обращении «клиент-сервер-клиент». Это актуально для передачи информации с сервера в браузер по запросу пользователя, что и является основным предназначением JSON.

      Запрос на сервер отправляется по клику пользователя, например, когда он открывает элемент описания чего-либо для его детального прочтения.

      Запрос генерируется при помощи AJAX с использованием JavaScript и программного сценарного файла PHP. Сам сценарий запущен на сервере, значит, поиск данных завершится успешно.

      Программный файл PHP запоминает всю предоставленную с сервера информацию в виде строки кода.

      JavaScript берет эту строку, восстанавливает ее до необходимого состояния и выводит информацию на странице пользователя в браузере.

      На выполнение этой задачи понадобится меньше секунды, и главную роль здесь выполняет встроенный в браузер JavaScript. Если же он по каким-то причинам не функционирует или отсутствует, действие произведено не будет.

      Как открыть JSON на компьютере

      Если у вас на компьютере обнаружен файл .json, и вы хотите посмотреть его или отредактировать, нужно разобраться, чем его открыть.

      Можете использовать практически любой текстовый редактор. Самый простой вариант – встроенный в операционную систему Блокнот. По умолчанию JSON отображается как файл, для которого не выбрана программа для открытия, поэтому при попытке его запуска понадобится выбрать Блокнот.

      Открытие файла формата JSON через Блокнот

      Известный текстовый редактор с поддержкой синтаксиса разных языков программирования Notepad ++ тоже отлично подойдет для того, чтобы открыть JSON-формат на своем компьютере.

      Открытие файла формата JSON через notepad++

      Впрочем, вы можете использовать для этого практически любую среду разработки, поскольку, как уже было сказано выше, JSON поддерживается разными IDE благодаря встроенным или дополнительным библиотекам.

      Создание файла формата JSON

      Если же вы хотите создать файл JSON, можно использовать тот же Блокнот.

      Создание файла формата JSON через Блокнот

      При сохранении вам понадобится выбрать тип файла «‎Все файлы» и самостоятельно добавить к названию .json, чтобы текстовый файл сохранился именно в этом формате.

      Вы ознакомились с основной информацией о JSON. Теперь вы знаете, что это за тип файлов, где применяется и по какой структуре работает. Выше я уже дал ссылку на официальный сайт, поэтому можете перейти по ней, если ответ на вопрос, связанный с тонкостями данного формата, вы не получили.

      Читайте также: