Как открыть файл obj в арткаме

Обновлено: 04.07.2024

Кто немного знаком с основными функциями программы - вполне возможно не заинтересуется написанным ниже. Новичкам же эта информация будет весьма полезна.

Арткам работает одинаково и с растровой и с векторной графикой, очень хорошее свойство этой программы, то что она комбинирует три независимых формата в общий результат. Немаловажная вещь - это поддержка разных слоев причем в каждом виде (вектор, растр, рельеф)

Растр: понятие растра для Арткама имеет двойное значение. Первое, картинка может быть заложена как подложка(опорное изображение) по которой мы рисуем вектора, или в режиме отображения скульптора можем наложить ее как текстуру на наш рельеф. Второе и пожалуй самое значимое: это информация о рельефе - она хранится программой не в виде сетки-как в большинстве 3D программ, а в виде растровой картинки(карты высот) BUMP, или дисплейсмент мап. представьте себе брусчатку сверху имеющую одинаковую форму квадрат, а вот по толщине - совершенно разную. самая тонкая пластина будет например 1мм и окрашена в черный цвет, самая толстая 256мм и окрашена в белый цвет. Всё остальное промежуточные оттенки серого и соответственно разная толщина. Так вот из такой брусчатки вполне возможно воспроизвести рельеф на местности повторить арткамовский рельеф

Программа Арткам рассчитана максимально 4000х4000 точек, то есть 16000000 пиксолей поверьте это не так уж много. именно в эту цифру она умещает информацию о рельефе

Каждая точка (называемая пиксоль) содержит информацию не только о своих координатах XY , но также и глубине Z именно оттенком от белого к черному - всего их 256. Самая высокая точка будет чисто белого цвета - самая низкая соответственно черного. И если ваш рельеф будет 256 мм высотой то плавность рельефа будет меняться с шагом в 1 миллиметр
Также, если вы импортируете цветные картинки, постарайтесь в стороннем редакторе их подготовить к импорту в Арткам, потому что при импорте он сам все равно преобразует их в 256 цветов. Очень удобно из программы Фотошоп пользуясь меню "Сохранить для WEB" подготовить картинку и сохранить ее как *.jpg или *.jpg

поэтому если вы делаете модель с разрешением 300 dpi, то самое большое что вы можете сделать по величине 133,3мм на сторону. это самая большая модель с максимальным качеством, которую вы сможете получить в арткаме.
проверим так: 133,3*300 =39990 (почти сорок тысяч) на сторону.

Качество стлки выставляется при создании триангуляции у меня стоит точность 0.001, но многое зависит от модели. Если большое разрешение сразу ставилось и сделано, сглажено. то нормально, бывают случаи, что модель сложная тогда можно экспериментировать изменяя точность той же триангуляции(бывает сохраняю при значениях 0.23).
То что ошибки внизу показывает нормально.
Мои работы

а там где написанно голд силвер чоколате что выбирать лучше?

Дак это как будет выглядеть модель после триангуляции в арткаме).
Это уже кому как нравится, пользуюсь по умолчанию серебром.
На качество модели цвет не повлияет).
Мои работы


Создал несколько УП по профилю, с плоскостью безопасности по Z100мм.(щбязательно) с припусками по Х-3мм. Заготовка базировалась вдоль координаты У.
Экспортировал всё это дело в Мач3.
Далее открыл мач, в программе во вкладке ПОРТЫ и ПИНЫ поменял местами порта X и Z. А во вкладке НАСТРОЙКИ СКОРОСТЕЙ в Мач3, в скорость оси Х забил характеристики оси Z. А в ось Z забил характеристики оси Х. Выставил фрезу в верхней точке Z и прописал в координатах станка в оси Х =0. Выставиф фрезу по оси станка прописал по оси Z=0. По оси У как обычно. Всё, станок в режиме обработки по профилю, точит по оси Z, думая что он фрезерует по оси Х.

Хочу поделиться своим "секретом" открытия любых рельефов в любой версии арткама )
У каждого кто установил арткам на рабочем столе есть папка файлы Artcam.
Открываем папку, ищем папку рельефы, открываем, создаем там новую папку (называем ее как кому угодно).
В эту новую папку копируем все рельефы какие хотим.
В окне арткама открываем библиотеку рельефа, нажимаем "новая" и указывем ту папку, которую мы создали.
Все. )
Актуально и для векторов.

Мне кажется это заблуждение) по крайней мере из 2011 в 2008 не откроется.
А вот если сохранять файлы как rlf 9, то тогда не нужно и создавать папочку в библиотеке), оно и так откроется).
Мои работы

Мне кажется это заблуждение) по крайней мере из 2011 в 2008 не откроется.

Я это делаю, сохраняю в 2011 - там просто перетаскиваешь рельеф в папку, а скульптор запускаю в 2009 )
Все работает )
Просто в 2009 нужно обязательно указать эту новую папку (ну или как там вы ее назвали),
т.е, если папка была создана в 2011 и указана там, то при открытии 2009 или 2010 ее нужно снова показать программе.
Portfolio

Я это делаю, сохраняю в 2011 - там просто перетаскиваешь рельеф в папку, а скульптор запускаю в 2009 )
Все работает )
Просто в 2009 нужно обязательно указать эту новую папку (ну или как там вы ее назвали).

Библиотеками как таковыми пользуюсь давно, из других версий не пробовал.. перед тем как написал проверил создал rlf в 2011м (родном формате, не как rlf 9) запихнул данный файл с другими в библиотеку (ибо у меня есть библиотеки и не одна) при попытке загрузить данный файл ничего не произошло. Возможно у нас отличаются версии арткамов 2011).
Мои работы

Цитата hipihipi
Возможно у нас отличаются версии арткамов 2011
У меня Artcam 2011 build 215
Portfolio

я ее сделал портативной возможно это является проблемой помогите новичку. нужно собрать единую модель и показать как. у меня выходят 3 отдельные плоскости стл.и как вставить арт файл

1. art файл открыть и сохранить как rlf.
2. при сборке для каждого фрагмента содавать свой слой.
3. при вставке файла rlf использовать в меню рельефы - импорт
Мои работы

вектора в DXF переносятся с размерами 1:1, а при импорте в PDF размеры не совпадают

Естесственно, т.к. в pdf размеры автоматически масштабируются в привязке к пространству печатного листа (обычно А4) листа и это процесс обратимый только в программе которая сможет не только отмасштабировать рисунок, но при этом позволит снять изначальный размер. В арткаме также можно отмасштабировать задавая конечный размер отдельной детали. Но если векторов много, и нет возможности знать общий габарит рисунка, чтобы применить к нему изменение размера - то путь один если чертеж образмеренный. Обратная конвертация через арткам всех векторов в dfx, выясняем коэффициент масштаба и масштабирование с заданным коэффициентом всего чертежа в автокаде и обратно в арткам уже обычным путем. Где то так.
Мои работы

Читайте также: