Как открыть файл source game addon

Обновлено: 06.07.2024

config.cfg — скрипт кофигурации пользователя
config_default.cfg — основная кофигурация пользователя по умолчанию (выполняется если для пользователя нет config.cfg)
chapter*.cfg — конфигурация эпизодов игры — какие карты загружать для определенных эпизодов
chapter1.cfg — здесь меняйте имя вашей первой карты
game.cfg — скрипт выполняемый каждый раз при загрузке новой карты
skill.cfg — скрипт настройки параметров NPC, оружия с помощью консольных команд
valve.rc — скрипт выполняемый при запуске игры

EXPRESSIONS/ — анимации face composer (.txt, .vfe)
MAPS/ — карты

*.bsp — карты локаций (преобразованные .BSP)
GRAPHS/ — нод-графы c данными для системы AI, генерируется автоматически движком Source
SOUNDCACHE/ — данные буфера звуков, генерируется автоматически движком Source

MATERIALS/ — замена .WAD; корневая директория для всех тексур

MODELS/ — материалы дял моделей
EDITOR/ — материалы для редактора карт Hammer
PLAYER/ — материалы для моделей игрока
WEAPONS/ — материалы для моделей оружия

P_MODELS/ — в переспективе (от первого лица)
V_MODELS/ — со стороны в руках других игроков (от третего лица)
W_MODELS/ — со стороны на поверхности мира

VGUI — текстуры графического интерфейса (иконки, элементы меню)

chapters — иконки в меню выбра эпизодов
resource — элементы меню

StartupVids.txt — скрипт для запуска начального ролика
*.avi

SAVE/ — файлы сохраненных игр (.sav, .tga)
SCRIPTS/ — конфигурационные скрипты

EFFECTS/ — скрипты спецеффектов
SCREENS/ — описание схем экранных панелей
TALKER/ — описание сцен для NPC

response_rules.txt — базовый скрипт для AI response system. Описывает «перечисления», «ответы», «критерии», «правила» и какие еще скриптовые файлы должны подключаться

actbusy.txt — описание действий «неактивности»
ChapterBackgrounds.txt — фоновые картинки эпизодов
credits.txt — тексты заставок в конце игры
debugoptions.txt — отладочная панель
decals.txt — описания параметров декалей
decals_subrect.txt — описания параметров декалей
dsp_presets.txt — описание звуковых установок DSP
EngineVGUILayout.res — описание дополнительных экранных панелей
gameinfo.txt — описание игры (тип, название, заголовок)
game_sounds_manifest.txt — какие из game_sounds*.txt выполнять
game_sounds*.txt — скрипты описывающие звуковые схемы
global_actors.txt — описание типов NPC
hl2_scripts.dsp — файл visual studio для компиляции .sch
hud_textures.txt — описание тексутр для HUD
HudAnimations.txt — описание анимированных тексутр для HUD
HudLayout.res — описание HUD элементов
hud_textures.txt — описание текстур для HUD
kb_act.lst — список комманд для ввода
kb_def.lst — список соответствий комманд ввода к командам консоли
kb_keys.lst — список кодов клавиш
level_sounds_*.txt — звуковые схемы эпизодов
liblist.gam — этот файл кажется не ипользуется, для совместимости со старым кодом HL1
npc_sounds_*.txt — скрипты звуковых схем NPC
propdata.txt — описание физических свойств объектов
sentences.txt — описание разговорных схем
settings.scr — скрипт multiplayer опций
soundmixers.txt — звуковые микшеры
soundscapes_manifest.txt — какие из soundscapes*.txt выполнять
soundscapes*.txt — скрипты звуковых схем
surfaceproperties_manifest.txt — какие из surfaceproperties*.txt выполнять
surfaceproperties*.txt — описание физических свофств поверхностей
titles.txt — описание заголовков в эпизодах, начале и конце игры
vgui_screens.txt — описание «экранов» энтитей
weapon_*.txt — описание параметров оружия

SCENES/ — данные для управления сценами
SHADERS/ — шейдерный код DirectX (.vcs)
SOUNDS/ — звуки (.wav, .mp3)

UI/ — звуки для главного меню и других элементов интерфейса

MOD/ — директория вашего мода. Расположение файлов идентично структуре ROOT/*

console.log — лог консоли
maplist.txt — список карт для мультиплеера
gameinfo.txt — настройка Steam для монтирования виртуальных файловых систем из .gcf

PLATFORM/ — файлы системы steam
RELISTS/ — предыдущие файлы, перемещенные после обновления
hl2.exe — запускаемый файл


В этом руководстве мы поговорим с вами об ассоциации файлов игр Source и программах, поддерживающих те самые форматы файлов Source игр для редактирования тех или иных файлов. Помимо этого я буду обновлять это руководство дополняя его новыми программами, связанными с будущим движком от Valve — Source 2.

Примечание: Если вдруг в моём руководстве вы нашли программу, которой нет на официальном сайте, а ссылка для скачивания программы не работает, то вам придётся поискать эту программу в интернете самостоятельно.


131 уникальных посетителей
6 добавили в избранное





Ассоциация или ассоциирование файлов — в программном обеспечении привязывание файла (по расширению или по каким-либо другим признакам) к прикладной программе, которая обрабатывает эти файлы. При «вызове» этого файла, например, в файловом менеджере, вызовется связанная с ним программа и откроет файл.

Для многих файлов существует несколько стандартных действий: например, графический файл можно просмотреть, отредактировать или распечатать. Обычно по двойному щелчку открывается быстрая программа просмотра графики, в то время как редактирование (требующее сложных, долго загружающихся программ наподобие Photoshop и GIMP) доступно не столь легко.

Примечание о проекте Nem's Tools, который является основным в работе с Source движком:

Формат *.cfg — это файл, содержащий текстовые данные. Текстовым файлам противопоставляются двоичные (бинарные) файлы, в которых содержатся конфигурация и базовые настройки игры в качестве текстовых документов.

Файлы формата *.cfg могут быть открыты и изменены при помощи базового блокнота или текстового документа в любой операционной системе.


Файлы *.lst — тоже текстовый файл, содержащий в себе информацию о списке файлов, который скачивает игрок подключаемый на сервер. Эти файлы также могут быть открыты при помощи базового блокнота в вашей операционной системе и могут быть изменены им же.

Файл *.bsp — содержит в себе набор систем позволяющих упростить функционал игры, так называемую игровую карту. Binary Space Partitioning, именно так расшифровывается аббревиатура BSP, представляет собой контейнер, содержащий большое количество самых разнообразных данных – информацию о текстурах, геометрии и тому подобное.

Помимо открытия и просмотра файлов Crafty умеет извлекать контент из карты и экспортировать карты в такие форматы, как: *.ent | *.map| *.obj | *.vmf

Декомпилятор преобразует *.bsp карту в исходник *.vmf файл для программы Hammer Editor, через который вы сможете отредактировать исходный файл карты, то бишь *.vmf

Файлы *.res — в директории игры Source движка делится на 2 типа.

    Тип №1 — Этот тип отвечает за *.res файлы, которые используются для загрузки контента с сервера. Обычно такие *.res файлы хранятся в папке maps и содержат список контента, который обязан загрузить игрок при подключении к серверу.

Файл *.ttf — это шрифт. Графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определенного размера и рисунка. По умолчанию все Source игры хранят эти файлы в папке resource, шрифты могут быть открыты и просто добавлены к базовому списку шрифтов вашей операционной системы. Если вам потребуется изменить шрифт, вы можете самостоятельно поискать программы в интернете.

Примечание: Я не буду указывать здесь ссылку на программу для редактирования шрифтов, так как изменение шрифта может повредить клиент игры. По этому ищите это самостоятельно.

Файлы *.txt хранящиеся в папке resource — это специальные файлы отвечающие за ресурсы игры. Под ресурсами игры подразумевается: Текст, расположение на экране и так далее и тому подобное. Помимо этого файлы с расширением *.txt хранящиеся в папке resource отвечают за язык игры, это требуется для поддержки нескольких языков клиентом игры.

Такие файлы могут быть открыты и изменены ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ. Базовые функции операционных систем имеют очень маленький набор кодировок и не могут быть применены к изменению этих файлов.

Файлы *.dat хранящиеся в папке resource — в основном эти файлы используются для комментариев в играх. Например, в игре Synergy можно включить комментарии и всё, что говорят персонажи — будет отображено на экране в виде поля с текстом снизу экрана.

Такие файлы не могут быть отредактированы только специальными редакторами. Базовые функции операционных систем имеют очень маленький набор кодировок и не могут быть применены к изменению этих файлов.

Файлы *.vpk — Это специальные файлы, которые содержат контент игры. В контенте игры может хранится всё что угодно. Текстуры, модели, музыка, скрипты и так далее. Помимо этого есть другие форматы таких архивов.

Программа GCFScape не умеет редактировать файлы. Единственное, что вы сможете сделать — это извлечь файлы из *.vpk архива в указанное вами место, а уже после извлечения изменять файл.

Музыкальные файлы — это звуки или музыка в игре, которые хранятся в папке sound. Если ваша папка sound пуста, то вам придётся скачивать программу GCFScape, открывать архив игры и извлекать оттуда музыку.

В наше время форматы, которые поддерживают Source игры, это: *.mp3 и *.wav

Изменять музыку можно также различными программами, их вы можете найти в интернете.

Текстуры игры *.vtf и *.vmt файлы — Это файлы текстур и их параметров. Точнее будет сказать так:

*.vtf — это файл текстуры
*.vmt — это файлов параметров текстуры

Что касается файла настроек текстуры *.vmt — этот файл может быть открыт и изменён при помощи базовых текстовых редакторов вашей системы. Блокнот или текстовый документ подойдёт.

Файлы *.vdf хранящиеся в папке resource — это специальные файлы отвечающие за ресурсы игры. Обычно в таких файлах хранятся настройки игры, карты, или какого-либо события.

Открывать и редактировать такие файлы можно при помощи базового блокнота или текстового документа в любых операционных системах или же при помощи сторонних текстовых редакторов.

Пока что всё, пополню список попозже. Ожидайте.


Недавно с содроганием осознал, что мой геймерский опыт превышает 20 лет. В первую игру я поиграл где-то в 1994-1995 году, уже даже не припомню, что это была за игра, но помню, что играл в нее я на приставке от Nintendo. И вот играл я себе, играл, практически все эти годы (с некоторыми перерывами), и несколько лет назад мне вдруг стало интересно, как же все эти игрушки работают, и я занялся моддингом.

Первое с чем я сполкнулся, это игровые архивы. Для большинства игр, чтобы сделать дополнение, необходимо распаковать ее ресурсы. Вот и стал я искать программы способные это сделать. За несколько лет модостроительства пользовался несколькими десятками, если даже не сотнями подобных прог, но в оновном юзаю штук 5-10.

В общем, кое-какой опыт в этом деле я имею, и решил я им поделиться. Для начала расскажу о шести программ для распаковки игровых ресурсов. У всех из них есть свои плюсы, есть и свои минусы. Все расчитаны на разное количество игр, на разные игровые движки и так далее.

Итак, первая такая программа, о которой я хочу рассказать это Game Extactor.


Game Extractor – поддерживает распаковку архивов более чем 1400 игр и программ, имеет возможность подключения дополнительных BMS-скриптов для распаковки. Кроме того, программа способна открывать и распаковывать архивы еще не меньше сотни игр и программ, не внесенных разработчиками в список поддерживаемых, доводя таким образом число поддерживаемых игр как минимум до полутора тысяч. Программа также способна открывать обычные ZIP, RAR, TAR и другие типы архивов, которые часто используются в играх, в особенности в инди-проектах. Платная версия программы способна также упаковывать файлы в любой из поддерживаемых типов архивов и заменять в них файлы. Для работы обоих версий программы, требуется установить Java.

Достоинства: самое большое среди подобных программ количество поддерживаемых типов ресурсов, возможность подключения дополнений, простота и удобство в использовании, поддержка многих типов обычных архивов.

Недостатки: имеются небольшие баги (иногда запускается не с первого раза, во встроенном в программу проводнике файлов иногда не открывается системный диск и др.), нет поддержки русского языка, не все дополнительные скрипты корректно работают, либо вовсе не работают, имеется платная версия.

Последняя версия: Game Extractor 2.01


Вторая и третья, практически идентичные программы, но со своими нюансами:



QuickBMS и QuickBMS GUI – сами по себе, эти программы не могут распаковывать ресурсы игр, это только оболочка для запуска BMS-скриптов. Отличает эти программы способ открытия файлов, первая после запуска сразу открывает окно выбора скрипта, затем архива и папки назначения, полностью портативна (то есть не требует установки), вторая имеет полноценный графический интерфейс, инструменты для создания и редактирования скриптов и ей необходима установка. Энтузиастами написаны тысячи скриптов для данных программ. Только на официальной странице программы их более 1000, некоторые из них способны упаковывать и распаковывать десятки игр, таким образом количество поддерживаемых игр и программ превышает 2000. Есть возможность запуска плагинов для Total Commander.

Достоинства: огромное количество скриптов, имеются скрипты не только на распаковку, но и на упаковку архивов, конвертацию файлов, работу с образами дисков и мн. др., активное развитие скриптинга для программы, скрипты для распаковки ресурсов новых игр появляются в течении нескольких месяцев, возможность создавать свои скрипты, скрипты для этой программы, поддерживаются и некоторыми другими распаковщиками ресурсов.

Недостатки: необходимость вручную выбирать скрипты

Последняя версия: QuickBMS 0.6.1d, QuickBMS GUI 2.0 beta

Благодаря четвертой программе, появились на свет две предыдущие:

MultiEx Commander – неплохая программа для распаковки ресурсов игр. Поддерживает распаковку более 400 игр, установку собственных плагинов (которых не очень много, но все же, их можно найти в бескрайних просторах сети), скрипты BMS и дополнения для Game Extractor. Теоретически, должна поддерживать несколько тысяч игр и приложений, но на самом деле, не все так радужно, далеко не все скрипты дружат с данной прогой.

Достоинства: поддержка дополнений различных типов.

Недостатки: не все скрипты работают с этой прогой, отсутствует возможность смены языка интерфейса, для получения программы с официального сайта, необходимо пройти регистрацию, после чего на электронный адрес придет ссылка на скачивание.

Пятая прога - одна из лучших:


Dragon Unpacker – без преувеличения, одна из лучших программ в своем роде. Способна открыть и распаковать более 600 разновидностей ресурсов игр и программ. Кроме того, имеет функцию сканирования архивов на файлы определенных типов, которые устанавливаются в настройке программы. Таким образом можно извлечь из почти любого архива, музыку, изображения и видео популярных в игровой индустрии форматов, при условии что он не зашифрован.

Достоинства: возможность сканирования архивов на предмет медиафайлов, большое количество поддерживаемых игр, имеется рускоязычный интерфейс, удобное и простое управление, имеется возможность подключения плагинов, позволяет просматривать графические файлы в окне программы.

Недостатки: серьезных недостатков и багов нет, из небольших: у программ-конкурентов побольше поддерживаемых игр, иногда бывают ложные срабатывания сканера (в старых версиях, такое было чаще), в предыдущих версиях сканирование было довольно долгим, но в последних версиях оно ускорилось в несколько раз.

Последняя версия: Dragon Unpacker 5.7.1, стабильная версия: 5.7.0


И, наконец, последняя на сегодня:


Game File Explorer – распаковщик и просмотрщик игровых ресурсов. Он поддерживает всего лишь около 60 форматов архивов из нескольких десятков игр. Кроме распаковки/упаковки архивов имеет возможность просмотра изображений, в том числе некоторых редких форматов, некогда используемых в видеоиграх. Применяется в основном для моддинга игр 1990-х-нач. 2000-х.

Достоинства: возможность просмотра изображений игровых форматов прямо в окне программы.

Недостатки: несмотря на то, что данная программа известна в среде моддеров, она не обновлялась аж с 2001 года. Из этого вытекает небольшое количество поддерживаемых игр, официальный сайт давно исчез, однако программа спокойно запускается на современных ОС.

Импорт дополнительного контента из компьютерных игр

В Source Filmmaker можно импортировать контент почти из любой игры, сделанной на Source Engine. Контент некоторых игр можно бесплатно загрузить для Source Filmmaker на странице программы в Вашей библиотеке Steam. Для остальных игр Вам понадобится перед этим приобрести соответствующую игру в Steam, установить её, а затем извлекать из неё файлы. Из этого следует два спосопа импорта дополнительного контента.

Способ первый: установка контента со страницы Source Filmmaker в библиотеке Steam.

Этот способ требует обязательной установки Source Filmmaker через сервис Steam!

Откройте Ваш клиент Steam, наведите на надпись Библиотека и выберите Программы.


Вы можете загрузить контент только из игр, перечисленных в этом окне.


В этом окне установите флажок рядом с той игрой, из которой хотите загрузить контент.


После этого Steam начнёт загрузку контента. Вы можете посмотреть процесс загрузки здесь:

После окончания загрузки нажмите правой кнопкой по Source Filmmaker в библиотеке Steam и выберите Свойства.


В появившемся окне перейдите на вкладку Локальные файлы и нажмите на кнопку Просмотреть локальные файлы.


Далее перейдите в папку game и найдите папку с только что загруженным контентом.


Добавьте в конец названия этой папки любой символ, например, единицу.


Затем в библиотеке Steam нажмите правой кнопкой мыши по Source Filmmaker и выберите Launch SDK.


В открывшемся окне нажмите на кнопку Create New Mod or Add Existing Mod.


Введите изначальное название папки с контентом и нажмите на кнопку Create Mod.


В появившехся по-очереди двух окнах нажмите на кнопки OK. После этого разверните список Selected, выберите в нём usermod и нажмите OK в появившемся окне.


Закройте окно SDK и переместите с заменой всё содержимое из папки с единицей на конце в появившуюся папку без единицы. Затем удалите пустую папку с единицей на конце.

Затем перейдите в папку usermod и откройте в ней файл gameinfo. В поле SearchPaths скопируйте последнюю строчку и измените в ней название загружаемого контента на название того, который только что загрузили.


Сохраните изменения в файле. После этого выбранный контент будет установлен и готов к работе.

Способ второй: извлечение файлов из игры.

Этот способ предназначен для опытных пользователей.

Установите приобретённую в Steam игру или получите файлы игры любым другим способом. Откройте папку с локальными файлами этой игры и узнайте название папки, в которой хранится контент. Чаще всего эта папка занимает больше всего места и содержит в себе такие папки как cfg, maps, materials, models и так далее.

Затем запустите SDK, нажав по Source Filmmaker в библиотеке Steam правой кнопкой мыши и выбрав Launch SDK или открыв папку, в которой установлен Source Filmmaker и запустив в ней файл game\bin\qsdklauncher.exe.


В открывшемся окне нажмите на кнопку Create New Mod or Add Existing Mod.


Введите название той папки с контентом и нажмите на кнопку Create Mod.


В появляющихся окнах нажимайте OK. После этого разверните список Selected, выберите в нём usermod и нажмите OK в появившемся окне.


Затем скопируйте из папки с контентом игры папки maps, materials, models,

particles и sound в одноимённую создавшуюся папку контента в папке Source Filmmaker. Также при помощи программы GCFScape распакуйте туда все те же папки, хранящиеся внутри VPK-файлов в папке с контентом игры.


Вы можете загрузить программу GCFScape, нажав на эту кнопку:

Закончив с копированием, откройте файл gameinfo, находящийся в папке usermod. В поле SearchPaths скопируйте последнюю строчку и измените в ней название на название Вашей папки с контентом.


Сохраните изменения в файле. После этого контент будет установлен и готов к работе.

Читайте также: