Как открыть файл source

Обновлено: 07.07.2024

У вас есть проблема с открытием .C-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы C. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат .C?

Главная ассоциация расширения файлового имени .c принадлежит типу файлов "Исходный код Си/Си++" (C/C++ Source Code, C). Си — один из старейших и славноизвестных языков программирования (на языке Си была полностью написана ОС UNIX), в то время как Си++ появился как серьезный шаг вперед по сравнению с классикой программирования на Си. Вместе с Си++ в арсенал программистов вошли объектно-ориентированное программирование, парадигма общего программирования, модульность, раздельная компиляция и т.д.

Файл .c — это текстовый файл с исходным кодом Си/Си++, как правило, хорошо отформатированным и снабженным подробными комментариями. Любой файл .c можно просматривать как текст, и такие файлы зачастую пишутся и редактируются прямо в текстовых редакторах с функцией подсветки синтаксиса.

Проект на Си/Си++ может включать множество файлов .c, каждый из которых в большинстве случаев будет идти в паре с соответствующим ему файлом заголовков (.h). Чтобы получить исполняемый объектный код, все файлы с исходным кодом (.c) должны быть скомпилированы соответствующим компилятором под нужную архитектуру.

Традиционно расширение .c также используется для обозначения файлов с исходным кодом на других Си/Си++-подобных языках, таких как Objective-C (Apple), C♯ (Microsoft) и др.

Кроме того, расширение .c также служит для обозначения файлов с исходным кодом на языке программирования Lite-C, будучи ассоциированным с типом файлов "Исходный код Lite-C" (C). Lite-C основан на синтаксисе Си/Си++ и был разработан Atari/Conitec специально для создания трехмерных игр и мультимедийных приложений для MS Windows. В Lite-C был добавлен большой блок объектов, присущих именно играм.

Файл с исходным кодом Lite-C (.c) — это текстовый файл с набором инструкций в синтаксисе Lite-C. Программы на Lite-C в виде файлов .c должны быть правильно скомпилированы перед тем, как их можно будет запускать.

Четыре лучших способа открыть файлы SOURCES

Первый способ, которым вы всегда должны пытаться открыть расширение файла SOURCES, - это дважды щелкнуть по нему, но если это не сработает, вы можете попробовать еще несколько вещей. Существует множество программ, которые могут открывать разные расширения файлов, и есть несколько простых способов определить, какой из них использовать.

Установить необязательные продукты - File Magic (Solvusoft) | EULA | Privacy Policy | Terms | Uninstall

Выберите правильную программу

Начните с выбора правильной программы, чтобы открыть файл SOURCES. Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных программ, используемых для открытия файлов SOURCES. Один из них должен иметь возможность открыть файл SOURCES.

  • Unknown Apple II File
  • Squeak Source File

Обратите внимание на тип файла

Другие программы могут открыть файл SOURCES, в зависимости от типа файла. Вы можете найти тип файла, указанный в свойствах файла. На ПК с ОС Windows щелкните файл правой кнопкой мыши, выберите «Свойства», затем просмотрите «Тип файла». На компьютере Mac щелкните файл правой кнопкой мыши, нажмите «Дополнительная информация», затем просмотрите раздел «Вид».

Наконечник: Если это расширение файла SOURCES, оно, вероятно, относится к типу Uncommon Files, поэтому любая программа, используемая для Uncommon Files, должна открыть файл SOURCES.

Спросите у разработчика

Обращение к разработчику программного обеспечения - еще один простой способ получить помощь при открытии файла SOURCES. Вы можете найти разработчиков для наиболее распространенных программ, используемых для открытия файлов SOURCES в приведенном ниже списке.

Программного обеспечения разработчик
Unknown Apple II File found on Golden Orchard Apple II CD Rom
Squeak Source File Windows Programmer

Использование универсального средства просмотра файлов

Когда все остальное не удается, универсальный просмотрщик файлов - лучший способ открыть файл SOURCES. Такие программы, как File Magic (Download), могут открывать много разных типов файлов в зависимости от формата. Хотя некоторые файлы могут быть несовместимы с этими программами. Если ваш файл SOURCES несовместим, он будет открыт только в двоичном формате.

Рекомендуем

Установить необязательные продукты - File Magic (Solvusoft) | EULA | Privacy Policy | Terms | Uninstall

Microsoft Partner Silver Application Development

Открывает все ваши файлы, как
МАГИЯ! 1

Установить необязательные продукты - File Magic (Solvusoft)
EULA | Privacy Policy | Terms | Uninstall

1 Типы файлов, которые не поддерживаются, могут быть открыты в двоичном формате.

Просмотр файлов


Программы, которые поддерживают SRC расширение файла

Следующий список содержит программы, сгруппированные по 2 операционным системам, которые поддерживают SRC файлы. Файлы с суффиксом SRC могут быть скопированы на любое мобильное устройство или системную платформу, но может быть невозможно открыть их должным образом в целевой системе.

Программы, обслуживающие файл SRC

Как открыть файл SRC?

Отсутствие возможности открывать файлы с расширением SRC может иметь различное происхождение. С другой стороны, наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с файлами Source Code, не являются сложными. В большинстве случаев они могут быть решены быстро и эффективно без помощи специалиста. Мы подготовили список, который поможет вам решить ваши проблемы с файлами SRC.

Шаг 1. Установите Microsoft Visual Studio программное обеспечение

Install software to open SRC file

Проблемы с открытием и работой с файлами SRC, скорее всего, связаны с отсутствием надлежащего программного обеспечения, совместимого с файлами SRC на вашем компьютере. Наиболее очевидным решением является загрузка и установка Microsoft Visual Studio или одной из перечисленных программ: Apple Xcode, Windows Notepad, NotePad++ text editor. В верхней части страницы находится список всех программ, сгруппированных по поддерживаемым операционным системам. Если вы хотите загрузить установщик Microsoft Visual Studio наиболее безопасным способом, мы рекомендуем вам посетить сайт Microsoft Corporation и загрузить его из официальных репозиториев.

Шаг 2. Обновите Microsoft Visual Studio до последней версии

Update software that support file extension SRC

Если у вас уже установлен Microsoft Visual Studio в ваших системах и файлы SRC по-прежнему не открываются должным образом, проверьте, установлена ли у вас последняя версия программного обеспечения. Иногда разработчики программного обеспечения вводят новые форматы вместо уже поддерживаемых вместе с новыми версиями своих приложений. Это может быть одной из причин, по которой SRC файлы не совместимы с Microsoft Visual Studio. Самая последняя версия Microsoft Visual Studio обратно совместима и может работать с форматами файлов, поддерживаемыми более старыми версиями программного обеспечения.

Шаг 3. Свяжите файлы Source Code с Microsoft Visual Studio

Если проблема не была решена на предыдущем шаге, вам следует связать SRC файлы с последней версией Microsoft Visual Studio, установленной на вашем устройстве. Процесс связывания форматов файлов с приложением по умолчанию может отличаться в деталях в зависимости от платформы, но основная процедура очень похожа.

Associate software with SRC file on Windows

Процедура изменения программы по умолчанию в Windows

  • Щелкните правой кнопкой мыши на файле SRC и выберите « Открыть с помощью опцией».
  • Нажмите Выбрать другое приложение и затем выберите опцию Еще приложения
  • Наконец, выберите Найти другое приложение на этом. , укажите папку, в которой установлен Microsoft Visual Studio, установите флажок Всегда использовать это приложение для открытия SRC файлы свой выбор, нажав кнопку ОК

Процедура изменения программы по умолчанию в Mac OS

Шаг 4. Проверьте SRC на наличие ошибок

Если проблема по-прежнему возникает после выполнения шагов 1-3, проверьте, является ли файл SRC действительным. Вероятно, файл поврежден и, следовательно, недоступен.

Check SRC file for viruses

1. Убедитесь, что SRC не заражен компьютерным вирусом

Если SRC действительно заражен, возможно, вредоносное ПО блокирует его открытие. Немедленно просканируйте файл с помощью антивирусного инструмента или просмотрите всю систему, чтобы убедиться, что вся система безопасна. Если сканер обнаружил, что файл SRC небезопасен, действуйте в соответствии с инструкциями антивирусной программы для нейтрализации угрозы.

2. Проверьте, не поврежден ли файл
3. Проверьте, есть ли у пользователя, вошедшего в систему, права администратора.

Иногда для доступа к файлам пользователю необходимы права администратора. Переключитесь на учетную запись с необходимыми привилегиями и попробуйте снова открыть файл Source Code.

4. Убедитесь, что ваше устройство соответствует требованиям для возможности открытия Microsoft Visual Studio

Операционные системы могут иметь достаточно свободных ресурсов для запуска приложения, поддерживающего файлы SRC. Закройте все работающие программы и попробуйте открыть файл SRC.

5. Проверьте, есть ли у вас последние обновления операционной системы и драйверов

Последние версии программ и драйверов могут помочь вам решить проблемы с файлами Source Code и обеспечить безопасность вашего устройства и операционной системы. Возможно, файлы SRC работают правильно с обновленным программным обеспечением, которое устраняет некоторые системные ошибки.

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла SRC мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся здесь и отправьте нам свою информацию о файле SRC.

В мире существует множество игровых движков, но нет ни одного движка, похожего на Source своей историей и особенностями.

В этом (пилотном) уроке мы разберем простейшие действия с исходными кодами SDK, а также внесем наше первое изменение в код Half-Life 2.


Вступление

Немножко терминов

Сам по себе Source SDK — набор утилит и программ, помогающих в разработке собственных уровней и модификаций для игры, а также исходные коды Half-Life 2 и эпизодов.

Игра/Мод (Для сурса нет никакой разницы, игра это или мод :p) — скомпилированные исходные коды SDK.

Так почему же именно Source?!

  1. Модульность. Это может показаться минусом для некоторых, но почти все подсистемы движка вынесены в отдельные модули, каждый из которых может быть заменен без пересборки всего движка.
  2. Чрезвычайная гибкость. При достаточном количестве усилий вы можете сделать на Source игру абсолютно любого жанра.
  3. Движок и SDK разрабатывались огромным количеством людей, поэтому код SDK (а также утекший в сеть три раза код движка разных версий, но об этом позже ( ͡° ͜ʖ ͡°) ) состоит из множества разных стилей программирования! Я почти уверен, что именно работа с Source SDK подарила мне умение (но не желание. ) читать чужой код.
  4. Порог вхождения. Он не слишком низок и не слишком высок. Достаточно знать C++ и уметь вчитываться в документацию!
  5. К моменту появления идеи о написании туториала у автора попросту не было новой версии юнити.

Что нам необходимо?

  1. Ну прежде всего хотя бы базовые знания C++ (Достаточно знать его на уровне Си с классами).
  2. Любая Microsoft Visual Studio с Multibyte MFC Library и Microsoft Build Tools 2013 (v120/v120_xp). Чтобы не морочить себе голову, можно просто установить VS2013. или любой другой.
  3. Steam с установленным Source SDK Base 2013 [Single|Multi]player (также необходимо в свойствах "игры" установить бета-версию upstream, иначе мод будет падать)
  4. В будущем также знание HLSL, но не сейчас :)

Введение в сурс дела

Репозиторий

Исходный код SDK находится в репозитории на GitHub. Склонируйте его в любое удобное для вас место:

Выбор ветки

Если вы хотите написать свой первый мод для Half-Life 2/Episode 1/2, то используйте директорию sp/ и Source SDK Base 2013 Singleplayer.

Если же вы извращенец и хотите написать свой первый мод для Half-Life 2: Deathmatch, то используйте директорию mp/ и Source SDK Base 2013 Multiplayer.

ВАЖНО: Туториал будет рассматривать программирование под ветку SP, поэтому пути, содержащие hl2 в пересчете на MP могут содержать hl2mp вместо hl2 .

Стиль кода

Клиентские (client.dll) классы именуются с префиксом C_ , а серверные (server.dll) — с префиксом C :

Поля класса именуются с префиксом m_, использование венгерской нотации рекомендуется (на то есть свои причины, которые здесь обсуждать нет смысла):

Структура кода

SDK, так же как и движок, разделён на несколько частей.

  • client.dll
    Клиентская часть игры.
    Отвечает за рендеринг, предсказания и ввод.
    Расположена: src/game/client/
  • server.dll
    Серверная часть игры.
    Отвечает за игровую логику, ИИ и т.д.
    Расположена: src/game/server/
  • tier1.lib
    Библиотека, содержащая в себе множество полезных фич, например UTL ("валвовская" версия STL), interface convention и т.д.
    Расположена: src/tier1/
  • raytrace.lib
    Библиотека, внезапно содержащая в себе функции и типы, предназначенные для рейтрейсинга. Честно говоря, я так и не понял, что библиотека для компиляторов делает здесь.
    Используется компилятором vrad и, судя по утечкам исходных кодов, редактором уровней Valve Hammer Editor.
    Расположена: src/raytrace/
  • mathlib.lib
    Библиотека, содержащая в себе множество типов и функций, используемых в "повседневной" математике Source.
    Расположена: src/mathlib/
  • vgui_controls.lib
    Библиотека, содержащая в себе реализации разных элементов (кнопки, панели) VGUI2.
    Используется почти повсеместно.
    Расположена: src/vgui2/vgui_controls/

Source SDK имеет свой генератор проектов (sln, Makefile, etc.) с блэкджеком и… кхм…
Называется он Valve Project Creator и находится в src/devtools/bin .

Проекты генерируются автоматически с использованием специальных .VPC файлов. Синтаксис этих файлов прост до безобразия — простой набор пар ключ-значение.

Вот пути до некоторых таких файлов:

ВАЖНО: При внесении ЛЮБЫХ изменений в VPC файл решение должно быть заново перегенерировано!

Генерация проектов

Проекты генерируются вызовом скрипта, расположенного в директории src/ .
В самом простом случае — достаточно просто открыть src/creategameprojects.bat .
После генерации в src/ будет находиться games.sln.


Исключение HL2

SDK имеет внутри себя также разделение на HL2 и Episodic. Использование второго позволит нам иметь некоторые фичи, например отдельную от стамины шкалу заряда фонарика.

И поэтому, чтобы не компилировать лишний код, мы можем просто исключить HL2 из скриптов:

  1. Откройте src/creategameprojects.bat в любом текстовом редакторе.
  2. Удалите из командной строки часть /hl2
  3. Сохраните файл и сгенерируйте проект.

Другие скрипты

Рядом с creategameprojects.bat также лежит его клон для bash а также два интересных файла — createallprojects.bat и его клон для bash.

Эти два скрипта заставляют VPC создавать проекты не только для чистых библиотек мода, но и для различных утилит, таких как vrad (Radiosity!) или height2normal.

Сейчас использовать я его вам настоятельно не рекомендую, так как свои собственные компиляторы карт нам пока не нужны.

Первичная сборка и запуск

Сборка

Чтобы удостовериться, что вы всё сделали правильно, необходимо собрать всё сгенерированное решение. Итак, собираем (вы же ведь открыли решение в IDE?):

  1. Переключите конфигурацию в Release.
    ВАЖНО: При сборке в Debug мод крайне нестабилен.
  2. Соберите ВСЁ решение (F6)
  3. Если сборка закончилась с ошибками, повторите шаг 2.
  4. Если ошибки повторяются, пересоздайте проекты (creategameprojects) и повторите все шаги начиная с 1.

После сборки в папке game/mod_hl2/bin/ или game/mod_episodic/bin/ должны появится наши клиентская и серверная библиотеки!

Запуск — Способ 1 — Steam

  1. Копируем нашу папку mod_xxx в путь/до/Steam/steamapps/sourcemods/
  2. Перезапускаем Steam (либо запускаем, если еще этого не сделали. )
  3. Ищем в библиотеке "My First Episodic Mod" или "My First HL2 Mod"
  4. В свойствах устанавливаем дополнительные параметры командной строки:
  5. Запускаем, в консоли запускаем карту sdk_vehicles (SP) или dm_lockdown (MP)

Запуск — Способ 2 — Visual Studio

Я рекомендую использовать именно этот способ — не копировать же бинарники мода каждый раз после сборки!

  1. Заходим в свойства проекта (не решения. ) во вкладку Debugging
  2. В поле Command вписываем:
  3. В поле Working Directory вписываем:
  4. В поле Command Arguments вписываем:
  5. Сохраняем, запускаем (F5)!
  6. Запускаем, в консоли запускаем карту sdk_vehicles (SP) или dm_lockdown (MP)

Если карта загрузилась и вы можете передвигаться и двигать камеру мышью — сборка успешна!


Первая модификация в коде

Функции семейства Msg()

Функции Msg() , DevMsg() , Warning() , DevWarning() и ConColorMsg() являются чем-то вроде классического printf() , но в мире программирования под Source SDK. Эти функции так или иначе выводят какой-то текст в консоль разработчика и debug output.

Говорящий пистолет!

Читайте также: