Как открыть файлы сохранения игры

Обновлено: 04.07.2024

Обычно решить проблему с файлом SAV просто - просто установите соответствующее программное обеспечение и откройте файл. Прочтите руководство и откройте файл SAV прямо сейчас!

  1. 1. SAV расширение файла
  2. 2. Что такое SAV файл?
  3. 3. Как открыть файл SAV?
    1. 3.1 Установите программу, которая поддерживает SAV файлы
    2. 3.2 Найти и скачать подходящее программное обеспечение
      1. 3.2.1 Программы, поддерживающие файлы с расширением SAV

      SAV расширение файла

      • Тип файла Saved Game
      • Разработчик файлов N/A
      • Категория файла Файлы игр
      • Рейтинг популярности файлов

      Что такое SAV файл?

      Расширение .SAV является наиболее распространенным форматом файлов игры, в котором хранятся данные о прогрессе игрока, что позволяет ему сохранять и читать информацию о ходе игры. Структура файлов сохранения игры различна для каждого производства, способ сохранения также различен, будь то XML, CSV, текстовый документ или двоичный файл.

      Как открыть файл SAV?

      Может быть несколько причин, по которым система не поддерживает данный файл. В случае расширения SAV вероятно, что ни одна из установленных программ не поддерживает данный тип файла. Поэтому пользователь должен предпринять следующие шаги

      Шаг 1: Установите программу, которая поддерживает SAV файлы

      Если приложение, поддерживающее файлы SAV, установлено в системе пользователя, но не используется для открытия таких файлов по умолчанию, щелкните правой кнопкой мыши значок файла и выберите в меню пункт «Открыть с помощью». Затем выберите подходящее приложение и установите флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Система будет хранить эту информацию в своем реестре и использовать выбранную программу для открытия файлов с расширением SAV по умолчанию.

      Подсказка для пользователей Mac OS

      Для пользователей Mac OS процедура аналогична - откройте меню файла, щелкнув правой кнопкой мыши по файлу SAV, выберите опцию «Информация» и выберите опцию «Открыть с помощью программы». В подменю выберите приложение и нажмите кнопку «Изменить все».

      Шаг 2: Найти и скачать подходящее программное обеспечение

      Невозможность открыть файлы SAV также может быть связана с отсутствием какого-либо приложения, поддерживающего данный файл, устанавливаемого в системе. В этом случае пользователь должен загрузить и установить одно из следующих приложений. После установки система автоматически свяжет вновь установленное приложение с файлами SAV. Если этот шаг не пройден, см. Шаг 1.



      1


      231 уникальных посетителей
      3 добавили в избранное







      шаблон файла сохранения для редактирования стартовых вариантов игры



      В обновлении v2020.8.a.1 разработчики добавили Мастерскую Steam (сохранив при этом возможность установки модов старым способом через папку ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ\AppData\LocalLow\Weather Factory\Cultist Simulator\mods). Мне приглянулся там один из модов на «наследие» (вариант старта игры), The Veteran от superjw2, но там был некоторый забавный нюансик. Как написал в комментариях автор мода, для доступа к новому старту понадобилось оказаться арестованным. Я включил одно из имеющихся сохранений и попытался подставиться под улики. Но… Усталый детектив внезапно словил аутизм в терминальной стадии и всё никак не желал создавать изобличающие улики из предварительных, хотя я постоянно подкидывал ему свежие карты дурной славы. В мод я так и не поиграл, зато понял, что нужно разобраться с форматом сохранений и понять, что и как там прописывается, чтобы была возможность подключить мод самостоятельно в качестве варианта старта.

      Все сохранения записываются в директорию [ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ]\AppData\LocalLow\Weather Factory\Cultist Simulator, в неё можно попасть как с помощью Проводника Windows, так и с помощью кнопки «открыть файл сохранения» с меню настроек в самой игре. Начав игру, видим приветствие и начальную ситуацию на столе:

      Затем тут же сохранившись и выйдя в главное меню, открываем директорию для сохранений. Видим следующее:


      Папка «mods» пустая, папка «Unity» содержит файлы движка игры (они нам не интересны), файлы «config.ini» и «Player.log» тоже, а вот последний файл, «save.txt» и является объектом нашего интереса. Открываем его.

      Примечание №1: кому как, а я предпочитаю для просмотра файлов конфигурации использовать Notepad++ из-за удобства отображения структуры текста. В дальнейшем скриншоты будут именно из этой программы.

      Мой файл занимает объём 62 килобайта и содержит много строк. Но не будем пугаться, а попытаемся вникнуть, что это за текст.


      Кажется, что всё страшно и запутанно… Но давайте вглядимся внимательнее. Текст состоит из строк, сгруппированных под общими заголовками. Это код javascript, содержащий списки элементов, задействованных в игре в данный момент. Да, так сохранение и устроено. Когда мы жмём в игре кнопку «сохранить и выйти», она запоминает текущее состояние (в том числе и для отдельных карт) и записывает всё это добро в такой вот файл в виде этих групп строк, каждая из этих групп отвечает за отдельный записанный элемент (карту), а заголовок объединяет элементы одного вида. Насколько я понял, заголовки имеют такие роли:
      «elementStacks»: имеющиеся на столе карты;
      «decks»: карты, ещё не вышедшие на стол;
      «metainfo»: версия игры;
      «characterDetails»: глобальные сведения о сохранении (имя героя, доступное «наследие», сведения о прошлом «пути»);
      «situations»: имеющиеся на столе действия и состояния.

      Давайте проверим нашу гипотезу. Поиграем совсем чуть-чуть, чтобы ситуация на столе немного изменилась. Снова сохраняемся и выходим, вновь открываем файл сохранения…

      Бинго! Вот ситуация в самой игре:


      А вот изменившееся содержание файла сохранения:


      Отлично! Выходит, что мы можем отслеживать в этом файле всё, что происходит в игре! А можем ли мы изменять этот файл? Конечно же, это же просто текст! Но делать надо это аккуратно, чтобы ничего не сломать. Итак, кажется, я начинаю догадываться, за что отвечает каждая строка под каждым заголовком. Вот, например, свойства карт заголовка «elementStacks»:

      Длинный набор букв и цифр: видимо, это уникальный идентификатор карты, трогать его не будем;
      «lifetimeRemaining»: скорее всего, это таймер до исчезновения карты, значение 0 показывает, что карта всегда присутствует на столе;
      «lastTablePosX»: расположение карты (координата по оси Х);
      «markedForConsumption»: как я понял, это параметр для поглощения карты ячейкой со значком свечки. True – исчезнет, False – останется. По умолчанию стоит «False»;
      «elementId»: название карты (какое здесь стоит, та карта и будет на столе);
      «lastTablePosY»: расположение карты (координата по оси Y);
      «quantity»: количество экземпляров карты. Всё точно соответствует ситуации: по одной карте здоровья и змоций, две карты средств.

      Под заголовком «decks» содержатся списки ещё не вышедших карт, отсортированных по разным критериям (охотники, награды за экспедиции и т. д.). Эта часть файла самая большая, нам она пока не нужна. Идём дальше.

      «metainfo»: сведения о версии игры. Пропускаем, трогать не будем, а то вдруг сохранение поломается, и игра в нынешней версии не сможет его прочесть.

      «characterDetails»: сведения о сохранении. Пожалуй, это самое главное. Разберём.

      «executions»: по-моему, это информация о выполненных начальных условиях – запись о исполненной «чёрной работе», полученном действии сна, полученном «наследстве»;

      «name»: имя «героя» игрока;

      «profession»: название «наследия» на языке локализации;

      «pastLevers»: играя сам, я уже прошёл три вознесения (Лампады, Кузни и Чаши) и догадался, что обозначает эта группа. Это карты, унаследованные из прошлого прохождения:
      «LastPersonKilled»: последний убитый персонаж;
      «LastHeadquarters»: последняя имевшаяся штаб-квартира культа;
      «LastCult»: последний культ;
      «LastTool»: последний полученный инструмент;
      «LastFollower»: последний полученный последователь;
      «LastBook»: последняя полученная книга;
      «LastDesire»: последнее желание;
      «LastSignificantPainting»: последняя особая картина;
      «LastCharacterName»: имя «героя» игрока из последней игры.

      «futureLevers»: то же самое, но будет записано по итогам текущей игры. Изначально этим параметрам соответствуют некоторые значения, но потом они могут быть перезаписаны;

      «activeLegacy»: «наследие», по которому мы играем в этом сохранении.

      Перейдём к группе элементов «situations». Это действия и состояния. В целом там всё похоже на описание карт, но есть и другие важные параметры:

      «recipeId»: использующийся «рецепт», т. е., занята ли ячейка действия или состояния чем-либо. Значение «NULL» обозначает, что действие или состояние свободны, и в него можно класть карты;

      «state»: обозначает, запущен ли какой-то процесс или нет. Значение «Unstarted» соответствует неактивному состоянию (его можно начать), а значение «Ongoing» соответствует уже идущему процессу;

      «situationWindowOpen»: обозначает, открыто ли окно действия или состояния. Значение по умолчанию – «False» (закрыто);

      «situationWindowX» и «situationWindowZ»: по аналогии с картами показывают положение области действия или состояния на столе;

      «situationOutputNotes»: текст описания в окне действия или состояния (цифры обозначают части текста, которые можно перематывать стрелками);
      «title» (под цифрой 1): описание состояния на языке локализации;
      «title» (отдельно): заголовок состояния на языке локализации;
      «verbId»: техническое обозначение состояния;
      «situationWindowY»: координаты окна состояния;
      «completioncount»: параметр завершения какого-либо процесса. 1 – есть завершённый процесс, ожидающий забора карт, 0 – никакой процесс ещё не завершён.

      Параметр «timeRemaining» здесь отвечает не за срок существования карты, а за длительность того или иного процесса. Как можно видеть на скриншотах игры и файла сохранения, значение 29.7 соответствует времени, которое осталось до завершения процесса получения карты «наследство» из действия «изучение». В данном случае значение 0 в других действиях показывает, что никакие процессы с таймером не запущены.

      Так, что обозначает тот или иной параметр, мы разобрались. А теперь давайте попробуем что-нибудь поменять.

      Примечание №3: настоятельно рекомендую перед экспериментами сделать отдельную резервную копию файла сохранения. Автосохранение всего лишь перезаписывает один и тот же файл под разными названиями, оно не гарантирует корректность чтения этого файла после ручных изменений.

      Примечание №4: нарушать структуру файла крайне нежелательно, иначе он точно поломается. Уникальный номер элемента (из цифр и букв) трогать тоже лучше не надо.

      Начнём с простого. Попробуем изменить количество карт эмоций, например, сделать 7 штук вместо одной:

      У нас получилось! Теперь попробуем поменять расположение карт средств. Допустим, я меняю параметры «lastTablePosX» с -45 на 0 и «lastTablePosY» с -130 на 0…

      Нет. Ничего не получается. Впрочем, это не так уж и важно. Теперь попробуем что-нибудь удалить, например, действие работы. Вырезаем кусок файла, описывающий это действие (не забываем о резервной копии!). И…


      Хм. сработало! Конечно, на работу завязано множество важных действий, без неё нормально играть не получится. Но это всего лишь эксперимент! Возвращаем удалённое действие на место, убеждаемся, что в итоге ничего не поломалось.

      А теперь приступим к самому интересному – добавлению карт и действий/состояний. Иначе для чего мы это всё затевали? Залезаем на уже упомянутый выше сайт и пробуем вписать в файл сохранения… Франжиклав! Почему бы ради эксперимента и не понаглеть немного?

      И… файл сломался, так как нет того самого длинного кода. Видимо, он определяет и наличие карты, и её расположение. Да уж, разработчики предусмотрели это, не дали нам запустить свои шаловливые ручки куда не следует. Неужели ничего нельзя делать, кроме изменения количества элементов и их удаления? Хм… А если внаглую скопировать один из кодов и вставить для новой карты? О, а в его начале и в значениях координат одни и те же цифры! А если написать координаты и в коде тоже? Ну-ка…


      Получилось. Кстати, параллельно мы отследили, как выглядит уже завершившийся рецепт. Приятное с полезным:


      А состояние так получится разместить? Давайте сделаем «слежку», карты дурной славы и «суд» (мне всё-таки хочется попробовать тот мод поскорее):


      Отлично! Я специально разложил карты по столу, чтобы показать, что они появились в нужном мне количестве. При этом я заменил Франжиклав на дурную славу в нужном количестве штук, просто поменяв значение параметра «elementId» и изменив число для параметра «quantity». Стоп… Ещё один нюанс…

      А можно ли изменить ход идущего процесса? А что, момент подходящий:


      Делаем резервную копию сохранения ещё разок, открываем окно работы в «Гловер и Гловер». Затем открываем файл сохранения и обращаем внимание на то, что появились ещё две подгруппы:

      «situationStoredElements»: карты, которые появятся при окончании процесса;
      «ongoingSlotElements»: карта, занятая процессом;


      Код полностью соответствует тому, что мы видим в игре: в конторе мы используем разум (подгруппа «ongoingSlotElements» со значением "reason" в параметре "elementId") и получим две карты средств и карту работы обратно ((подгруппа «situationStoredElements» со значениями "funds" и "gloverandglover_difficultbossa_job" в параметре "elementId" для каждой такой карты). Теперь дерзнём поменять обычные средства на бронзовые спинтрии, например, пусть нам платят получше!


      Всё прошло как по маслу! Выходит, что мы можем менять что угодно и как угодно? Определённо да, главное – понимать, что и как делать, чтобы файл сохранения не сломался.

      Ладно, продолжим то, что хотели, откатив сохранение. И разумеется, меня после всех этих мероприятий по поиску улик благополучно отправили на нары:


      Файл сохранения при этом радикально изменился:


      Мы видим, что появились новые параметры:
      «availablelegacies»: доступные варианты игры;
      «currentending»: полученный финал игры;
      «defunctCharacterDetails»: изменённые данные о сохранении.

      Также изменился подраздел «futureLevers», вот так:
      «LastCult»: «cultsecrethistories_1» (культ Тайных Историй, я выбрал его перед самым арестом);
      «LastTool»: «toolknockf» (начитеренный Франжиклав);
      «LastFollower»: «neville_b»: последователь Невилл, пришедший ко мне при создании культа.

      Примечание №5: видимо, последняя карта для наследования между вариантами игры отслеживается автоматически и заменяется лишь следующей картой того же типа. Франжиклав остался записанным в инструменты несмотря на то, что я принудительно заменил его другой картой.

      "aspirant": "aspirant" – искатель;
      "physician": "physician" – медик;
      "detective": "detective" – детектив;
      "brightyoungthing": "brightyoungthing" – юное дарование;
      "apostlelantern": "apostlelantern" – продолжение пути Лампады;
      "apostleforge": "apostleforge" – продолжение пути Кузни;
      "apostlegrail": "apostlegrail" – продолжение пути Чаши;
      "dancer": "dancer" – танцовщица;
      "ghoul": "ghoul" – медиум;
      "priest": "priest" – жрец;
      "exile:" "exile" – изгнанник.

      Примечание №6: возможные варианты игры надо записывать по три и через запятую в конце строки, кроме последней.

      Допустим, я хочу поменять предложенные варианты на другие, и пишу вместо них понравившиеся:


      Да! Получилось! И… кажется, я всё-таки что-то сломал, несмотря на все меры предосторожности… Хотя ладно, таковы реалии сурового русского моддинга… Смиритесь…

      P. S. в тот мод я так и не поиграл, хотя вроде выполнил условия его разблокировки. Видимо, он так и не подключился, загрузка из мастерской не работает как надо. Ну да ладно. Зато разобрался, как устроены сохранения.

      шаблон файла сохранения для редактирования стартовых вариантов игры <
      "availablelegacies": <
      "вариант1": "вариант1",
      "вариант2": "вариант2",
      "вариант3": "вариант3"
      >,
      "metainfo": <
      "VERSIONNUMBER": "2021.1.b.2"
      >,
      "currentending": "arrest",
      "defunctCharacterDetails": <
      "name": "[впишите имя]",
      "futureLevers": <
      "LastPersonKilled": "neville_a",
      "LastHeadquarters": "hq.temporary",
      "LastCult": "cultlantern_1",
      "LastTool": "toolknockf",
      "LastFollower": "neville_a",
      "LastBook": "textbookvaksanskrit",
      "LastDesire": "ascensionenlightmenta",
      "LastSignificantPainting": "paintingmansus",
      "LastCharacterName": "J. N. Sinombre"
      >,
      >
      >

      Надеюсь, вам была полезна эта информация, пусть и перегруженная выкладками из кода. Напомню только, что всё надо делать аккуратно и не забывать делать резервные копии редактируемых файлов. И да, я догадался, как включить тот мод на новый вариант игры. Скорее всего, придётся установить этот мод вручную, подсмотреть в его файлах, как называется вариант игры, и подставить это название в файл сохранения на момент окончания игры. С другими модами на варианты игры придётся поступать аналогичным образом.

      Спасибо за внимание. Буду рад дополнениям, замечаниям и предложениям в комментариях.

      Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

      Предугадать, когда операционная система или какая-нибудь игра дадут сбой, сложно, поэтому экстренный план по сохранению наиболее ценных данных должен быть всегда, особенно если на кону стоит куча наигранных часов и серьёзный прогресс.

      И если об этом не позаботиться, тогда можно в один прекрасный вечер обнаружить, как сохранения либо пропали, либо оказались битыми. Причём происходит такое регулярно, например, последней такой игрой, где у игроков начали пропадать сохранения, была SnowRunner. И также после выхода масштабного дополнения Iceborne для Monster Hunter: World прогресс многих пользователей был просто потерян из-за ошибки, которую допустили разработчики.

      Конечно, шанс вернуть потерянные данные есть, но придётся серьёзно заморочиться и провести ритуал «танцев с бубном», что под силу не каждому, да и чаще подобным заниматься просто не хочется, ведь это долго, нудно и получается далеко не всегда, а добиться всего заново ещё сложнее. Поэтому предлагаем воспользоваться максимально простой и наиболее удобной для этого программой – GameSave Manager.

      Как сделать резервное копирование в GameSave Manager?

      • Скачайте и установите GameSave Manager дождитесь, когда программа просканирует все установленные игры в списке;

      Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

      Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

      Как восстановить или вернуть сохранения в GameSave Manager?

      • Войдите в меню и с правой стороны нажмите на пункт «Открыть архив» (следом откроется папка с сохранениями, которую вы выбрали до этого в процессе резервного копирования);

      Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

      Как настроить облачное сохранение в GameSave Manager?

      • Для реализации задуманного потребуется сервис с функциями хранилищами вроде Google Drive, но можно воспользоваться наиболее удобным для вас;

      Как не потерять сохранения в играх? Разбор GameSave Manager

      Несмотря на тот факт, что GameSave Manager получает новые обновления крайне редко, её база данных, включающая в себя все игры, обновляется регулярно. Поэтому резервные копии сохранений можно сделать без проблем даже для проектов, которые вышли совсем недавно (достаточно в два клика проверить и применить обновления). Кроме того, все бэкапы имеют дату и время, благодаря чему распознать нужные в куче файлов довольно просто.

      4 простых способа открыть SAV Files

      Мы все были там. Вы дважды щелкаете по файлу, и он не открывается так, как должен. Это обычная проблема. Многие расширения файлов могут быть открыты несколькими программами, и многие программы могут открывать несколько расширений файлов. Если у вас возникли проблемы с открытием файлов SAV, вот некоторые способы их работы.

      Установить необязательные продукты - File Magic (Solvusoft) | EULA | Privacy Policy | Terms | Uninstall

      Использовать другую программу

      Computer Woman

      Если вы не можете просмотреть файл SAV, дважды щелкнув его, попробуйте открыть его в другой программе. Некоторые из самых популярных программ для открытия файлов SAV - Backup, OpenTTD Saved Game и PDP-10 Zero-Compressed Executable Binary. Просмотрите веб-сайты разработчиков, загрузите одну или несколько из этих программ, затем попробуйте снова открыть файл SAV.

      Получить ключ от типа файла

      Одно расширение файла может использоваться для нескольких типов файлов. Знание типа файла, который у вас есть, может помочь вам узнать, как его открыть. Большинство файлов SAV классифицируются как Backup Files, которые могут быть открыты многочисленными пакетами программного обеспечения. Посмотрите, есть ли у вас программа, уже установленная на вашем компьютере, которая предназначена для открытия Backup Files. Надеюсь, эта программа также может работать с вашим файлом SAV.

      Вы можете узнать, какой тип файла представляет ваш файл SAV, просматривая свойства файла. Щелкните правой кнопкой мыши значок файла и выберите «Свойства» или «Дополнительная информация». На компьютере с Windows тип файла будет указан в разделе «Тип файла»; на Mac, он будет под «Доброй».

      Связаться с разработчиком

      Никто не знает больше о расширениях файлов, чем разработчики программного обеспечения. Если вы не можете открыть файл SAV с помощью любой из обычных программ, вы можете обратиться к разработчику программного обеспечения программы и попросить их о помощи. Найдите разработчика своей программы в списке ниже:

      Получить универсальный просмотрщик файлов

      Когда никакая другая программа не откроет ваш файл SAV, универсальные файловые зрители, такие как File Magic (Download), здесь, чтобы сохранить день. Эти программы могут открывать много разных типов файлов, поэтому, если ни один из вышеприведенных советов не работает, универсальный просмотрщик файлов - это путь. Обратите внимание, что некоторые файлы не совместимы с универсальными файловыми программами и могут быть открыты только в двоичном формате.

      Рекомендуем

      Установить необязательные продукты - File Magic (Solvusoft) | EULA | Privacy Policy | Terms | Uninstall

      Читайте также: