Как открыть max файл на телефоне

Обновлено: 07.07.2024

Практически каждый сталкивался с некоторыми проблемами при открытии неизвестных файлов при работе на компьютере. Это может быть очень сложно. Однако такие проблемы, не только с файлами MAX, могут быть решены стандартным способом. Следуйте инструкциям ниже, и мы можем гарантировать, что ваша проблема с открытием MAX будет решена!

MAX расширение файла

  • Тип файла 3ds Max Scene Format
  • Разработчик файлов Autodesk
  • Категория файла Файлы изображений 3D
  • Рейтинг популярности файлов

Как открыть файл MAX?

Если данная учетная запись пользователя не имеет необходимых разрешений для открытия файлов с расширением MAX , весьма вероятно, что в системе пользователей не установлена программа, поддерживающая данные файлы. Ниже приведен список действий, которые пользователь должен выполнить для решения наиболее распространенных проблем.

Шаг 1. Загрузите и установите приложение, которое поддерживает MAX файлы

После установки приложения система должна автоматически открывать MAX файлы с данным приложением. Ниже приведен список соответствующих программ, а также операционных систем, для которых они доступны:

Программы, поддерживающие MAX файлы

Windows

Шаг 2. Убедитесь, что файлы MAX связаны с соответствующим программным обеспечением

Возможно, что приложение, которое поддерживает файлы MAX, не связано с такими файлами. В этом случае программа должна быть вручную связана с файлами MAX (щелкните правой кнопкой мыши значок файла → СвойстваВкладка «Общие» → В подменю «Открыть с помощью» и нажмите кнопку «Изменить». Система отобразит список предлагаемых программы, которые поддерживают MAX файлы. Выберите приложение, установив флажок «Всегда использовать выбранное приложение для открытия файлов такого типа». Система сохранит эту информацию в своем реестре и будет использовать ее для открытия MAX файлов с выбранной программой. ,

Изменение MAX ассоциации файлов в реестре

Ассоциация файлов для файлов MAX может быть отредактирована вручную путем редактирования соответствующей записи в системном реестре Windows. Тем не менее, это не рекомендуется, так как это может привести к ошибкам в реестре, если это не сделано должным образом, и может даже повредить систему.

Файлы формата MAX открываются специальными программами. Существует 4 типа форматов MAX, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате MAX

Файл MAX (полн. 3D Studio Max scene file) – результат генерации программной утилиты Autodesk 3ds Max. Предшественником этой системы был 3D Studio MAX. Данный программный продукт предназначен для профессионального трехмерного (графического) моделирования большого многообразия твердотельных, каркасных и поверхностных объектов, включая окружающую их среду и внешние условия: перепады освещения, тени, текстуры и.т.д.

Многообразие интегрированных методов и средств проектирования позволяет создавать как элементарные модели (предметы домашнего интерьера), так и объемные объекты окружающего мира (водопады, горы и.т.д).

Возможность трехмерной анимации – главное достоинство расширения MAX. Эффекты 3Д графики с применением формата MAX повсеместно востребованы у разработчиков видеоигр и продюсеров фантастических видеофильмов.

Формат MAX пользуется большой популярностью в широком кругу специалистов: художники, мультипликаторы, 3Д-аниматоры и другие профессиональные пользователи в сфере мультимедиа.

Программы для открытия MAX

В зависимости от версии MAX файла он может быть открыт для редактирования в 3D Studio MAX.

Важным моментом является то, что модель, сгенерированная в более ранее версии 3ds Max, не поддерживается более поздней ее версией.

Формат Max в 3Ds Max

Конвертация MAX в другие форматы

Разработчики Autodesk предусмотрели наличие встроенного конвертера MAX, позволяющего без особых усилий конвертировать MAX в другие форматы представления данных. Наиболее распространенными среди пользователей считаются SAT, FBX, IGS, AI, STL, DWG и DXF.

Почему именно MAX и в чем его достоинства?

Без формата MAX невозможно представить себе современное развитие игровой индустрии, мультипликации и фантастической кинематографии. Методы и средства 3D MAX широко используются для создания трехмерной анимации и визуализации графических спецэффектов.

Тип файла: 3ds Max Scene File Разработчик: Autodesk Категория: 3D-изображения

Файл трехмерной сцены, создаваемый в 3ds Max — программе 3D-моделирования, анимации и визуализации. Может содержать различные модели, которые включат в себя каркасы, текстуру, эффекты освещения, теней, анимации и другие элементы 3D-дизайна. Применяется для разработки профессиональной графики в играх, фильмах и на телевидении.

Файлы MAX можно экспортировать в различные форматы в 3ds Max, включая .FBX, .AI, .DWG, .DXF, .IGS, .SAT, .STL и многие другие.

Примечание: 3ds Max прежде была известна как 3D Studio MAX, которая также хранит сцены с помощью расширения ".max". Вы все еще можете экспортировать сцены в файлы .3DS в последней версии 3ds Max.

Чем открыть файл в формате MAX (3ds Max Scene File)

Тип файла: OmniPage Scanned Document Разработчик: Nuance Communications Категория: Макеты страниц

Отсканированное изображение или текстовый документ, сохраняемое программой сканирования OmniPage. Распознает символы и слова, а также определяет информацию разметки страницы при помощи программы OCR.

OmniPage прежде разрабатывалась компанией ScanSoft, которая была приобретена Nuance Communications, Inc.

Чем открыть файл в формате MAX (OmniPage Scanned Document)

Тип файла: PaperPort Scanned Document Разработчик: Nuance Communications Категория: Растровые изображения

Изображение,импортированное посредством сканера или созданное в программе сканирования ScanSoft PaperPort. Хранится в собственном формате, применяемом программой ScanSoft.

ScanSoft сейчас является частью Nuance Communications, Inc.

Чем открыть файл в формате MAX (PaperPort Scanned Document)

Тип файла: Action Replay Max Save File Разработчик: Datel Категория: Файлы игр

Сохраненный файл, создаваемый Action Replay MAX от Datel — программой PlayStation 2 (PS2), используемой для применения мошеннических кодов в играх PS2 и создания сохраненных состояний видео-игры PS2. Может сохраняться на жестком диске или переноситься на ПК при помощи USB-накопителя.

Файлы MAX могут открываться напрямую на PlayStation 2 при помощи Memory Manager на диске PS2 Action Replay MAX.

Файлы формата MAX открываются специальными программами. Существует 4 типа форматов MAX, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.

Чем открыть файл в формате MAX

Файл MAX (полн. 3D Studio Max scene file) – результат генерации программной утилиты Autodesk 3ds Max. Предшественником этой системы был 3D Studio MAX. Данный программный продукт предназначен для профессионального трехмерного (графического) моделирования большого многообразия твердотельных, каркасных и поверхностных объектов, включая окружающую их среду и внешние условия: перепады освещения, тени, текстуры и.т.д.

Многообразие интегрированных методов и средств проектирования позволяет создавать как элементарные модели (предметы домашнего интерьера), так и объемные объекты окружающего мира (водопады, горы и.т.д).

Возможность трехмерной анимации – главное достоинство расширения MAX. Эффекты 3Д графики с применением формата MAX повсеместно востребованы у разработчиков видеоигр и продюсеров фантастических видеофильмов.

Формат MAX пользуется большой популярностью в широком кругу специалистов: художники, мультипликаторы, 3Д-аниматоры и другие профессиональные пользователи в сфере мультимедиа.

Программы для открытия MAX

В зависимости от версии MAX файла он может быть открыт для редактирования в 3D Studio MAX.

Важным моментом является то, что модель, сгенерированная в более ранее версии 3ds Max, не поддерживается более поздней ее версией.


Конвертация MAX в другие форматы

Разработчики Autodesk предусмотрели наличие встроенного конвертера MAX, позволяющего без особых усилий конвертировать MAX в другие форматы представления данных. Наиболее распространенными среди пользователей считаются SAT, FBX, IGS, AI, STL, DWG и DXF.

Почему именно MAX и в чем его достоинства?

Без формата MAX невозможно представить себе современное развитие игровой индустрии, мультипликации и фантастической кинематографии. Методы и средства 3D MAX широко используются для создания трехмерной анимации и визуализации графических спецэффектов.

Файл трехмерной сцены, создаваемый в 3ds Max — программе 3D-моделирования, анимации и визуализации. Может содержать различные модели, которые включат в себя каркасы, текстуру, эффекты освещения, теней, анимации и другие элементы 3D-дизайна. Применяется для разработки профессиональной графики в играх, фильмах и на телевидении.

Файлы MAX можно экспортировать в различные форматы в 3ds Max, включая .FBX, .AI, .DWG, .DXF, .IGS, .SAT, .STL и многие другие.

Примечание: 3ds Max прежде была известна как 3D Studio MAX, которая также хранит сцены с помощью расширения ".max". Вы все еще можете экспортировать сцены в файлы .3DS в последней версии 3ds Max.

Чем открыть файл в формате MAX (3ds Max Scene File)

Отсканированное изображение или текстовый документ, сохраняемое программой сканирования OmniPage. Распознает символы и слова, а также определяет информацию разметки страницы при помощи программы OCR.

OmniPage прежде разрабатывалась компанией ScanSoft, которая была приобретена Nuance Communications, Inc.

Чем открыть файл в формате MAX (OmniPage Scanned Document)

Изображение,импортированное посредством сканера или созданное в программе сканирования ScanSoft PaperPort. Хранится в собственном формате, применяемом программой ScanSoft.

ScanSoft сейчас является частью Nuance Communications, Inc.

Чем открыть файл в формате MAX (PaperPort Scanned Document)

Сохраненный файл, создаваемый Action Replay MAX от Datel — программой PlayStation 2 (PS2), используемой для применения мошеннических кодов в играх PS2 и создания сохраненных состояний видео-игры PS2. Может сохраняться на жестком диске или переноситься на ПК при помощи USB-накопителя.

Файлы MAX могут открываться напрямую на PlayStation 2 при помощи Memory Manager на диске PS2 Action Replay MAX.

Чем открыть файл в формате MAX (Action Replay Max Save File)

Программы для открытия MAX файлов

Общее описание расширения

Файл MAX (с англ. 3ds Max Scene File) создаётся в рамках программного комплекса Autodesk 3ds Max, ранее данная программа называлась 3D Studio MAX. Присутствие таких форматов файлов в 3ds Max, отвечает за полноценное хранение данных о моделях, структурах и настройках в области 3Д-рендеринга. Файл расширением .max, является базовым форматом для утилиты разработчика.

Что еще может вызывать проблемы с файлом?

Другая проблема, с которой наши пользователи также встречаются довольно часто — файл MAX поврежден. Такая ситуация может возникнуть в массе случаев. Например: файл был скачан не польностью в результате ошибки сервера, файл был поврежден изначально и пр. Для устранения данной проблемы воспользуйтесь одной из рекомендаций:

  • Попробуйте найти нужный файл в другом источнике в сети интернет. Возможно вам повезет найти более подходящую версию. Пример поиска в Google: "Файл filetype:MAX". Просто замените слово "файл" на нужное вам название;
  • Попросите прислать вам исходный файл еще раз, возможно он был поврежден при передаче;

Расширение MAX

Чем открыть файл MAX

В Windows: 3D Studio Max

Описание расширения MAX


Популярность:

Разработчик: Autodesk

Расширение файла MAX связано с 3D Studio Max, программой моделирования, анимации и рендеринга, разработанного Autodesk, Inc. 3D Studio Max также известен как 3ds Max. Файл MAX – это формат по умолчанию 3D Studio Max, который содержит полные данные 3D для визуализации сцены, такие как настройки освещения, структуру, тени, модели и т.д. 3D Studio Max очень часто используется для разработки профессиональной графики для игр, кино и телевидения.

Сам 3D Studio Max позволяет конвертировать файлы .MAX в различные форматы, в том числе .FBX, .JPG, .AI, .DWG, .DXF, .3DS, .IGS, .SAT, .STL, и многие другие.

ПРИМЕЧАНИЕ: В последних версиях 3ds Max вы всё еще можете экспортировать сцены в файлы .3ds, хотя это и устаревший формат, который использовался еще в старом Autodesk 3D Studio для DOS.

Самая первая версия программы была выпущена в 1990 году компанией Yost Group и называлась 3D Studio DOS. В 1996 году вышла версия для Windows и программу переименовали в 3D Studio MAX. Autodesk 3ds MAX 2014 – это последняя версия. В 3ds Max можно сделать почти любые по форме и сложности 3-х мерные компьютерные модели. Так же существует масса дополнительных плагинов и даже встроенный язык программирования MAXScript.

HEX код: D0 CF 11 E0 A1 B1 1A E1 00
ASCII, расш. код: РП.а…б

Другие программы, связанные с расширением MAX

    Сохраненный файл Action Replay Max от Datel
    Расширение файла MAX связано со специальными игровыми консолями PlayStation 2 и программой Action Replay Max, которая позволяет геймерам записывать свой ​​прогресс в видеоиграх, обманывая и настраивая видеоигры и т.д. .MAX файл хранит сохраненную игру и может находится как на жестком диске, так и можно скопировать на ПК через USB флэшку.

Файлы MAX могут быть открыты непосредственно на PlayStation 2 с помощью диспетчера памяти на диске PS2 Action Replay MAX.

Относится к разделу Игры.


Популярность:

Чем открыть файл MAX
В Windows: PS2 Save Builder, PS2 Save Converter

    Отсканированный документ PaperPort от Nuance Communications, Inc.
    Расширение файла MAX связано с программным обеспечением PaperPort, которое позволяет пользователям сканировать бумажные документы в электронную форму, в таких форматы как документы MS Office, PDF и т.д. .MAX файл хранит отсканированный бумажный документ. Изначально формат MAX был создан компанией ScanSoft и был встроен в сканнеры Visioneer, которая была затем куплена Nuance Communications, Inc.

Формат MAX также используется программным обеспечением OmniPage.

Сейчас .MAX формат является устаревшим и последние версии ScanSoft используют формат PDF.

HEX код: 56 69 47
ASCII код: ViG


Популярность:

Чем открыть файл MAX
В Windows: Nuance PaperPort, Nuance OmniPage Ultimate
В Mac OS: Nuance OmniPage Pro X
В Linux: Maxview

    Файл Maximizer от Maximizer Software Inc.
    Расширение файла MAX связано с системой Maximizer CRM, которая позволяет менеджерам управлять подробной информацией о клиентах. .MAX файл хранит различные данные, используемые для внутренних целей Maximizer.

Maximizer CRM (от англ. Customer Relationship Management, переводится как Система управления взаимоотношениями с клиентами) – это решение для команд продаж, маркетинга и поддержки пользователей. С более чем 120 000 клиентов и более миллиона проданных лицензий, Maximizer CRM легко использовать, просто внедрять и управлять.

Относится к разделу Другие файлы.


Популярность:

    Формат вышивки Pfaff от BALARAD
    Расширение файла MAX также используется для одного из форматов вышивки по умолчанию для машин Pfaff. Содержит данные о графическом швейном дизайне с цветами нитей и другими данными.


Популярность:

    Файл OrCAD от Cadence Design Systems, Inc.
    Расширение файла MAX используется OrCAD Modeling Suite для Microsoft Windows, что позволяет дизайнерам создавать PCB (Printed Circuit Board) конструкции. В файле .MAX хранится файл макета, созданного в OrCAD.


Популярность:

Данная статья является эдаким приквелом к моему прошлому посту, посвящённому Glow-эффекту. Я обещал рассказать, как загружать файлы .3ds, чтобы отрисовывать их с применением использованных там шейдеров.

Некоторую общую информацию о формате файла можно прочитать, например, в википедии или в demo.design 3D programming FAQ, однако это всё теория (причём, написанная не без ошибок), а здесь мы поговорим о практике, причём применительно к Java и Android.

  • довольно шустрое чтение всего файла (на телефоне двухмегабайтный файл грузится за пару секунд);
  • загрузка всей модели, вычисление нормалей, загрузка текстурных координат;
  • вся информация о материалах, источниках света;
  • загрузка анимации и иерархии объектов.
  • загрузки самих текстур (мне пока не понадобилось, хотя реализуется легко);
  • загрузки информации о камерах (опять же, легко добавить, но не пригодилось);
  • использования групп сглаживания для вычисления нормалей (не уверен, что это вообще нужно) (всё-таки будет);
  • использования сплайнов для анимации.

Чтение файла

Как ни странно, именно самое простое чтение чисел из файла явилось одной из самых сложных задач, с которыми пришлось столкнуться в первую очередь. Здесь есть две грабли: скорость и корректность. Скорость мы обеспечим использованием BufferedInputStream и исключительно последовательным чтением, а вот с корректностью всё немного сложнее: Java считает, что все данные в файле должны быть big-endian, тогда как в .3ds используется little-endian. Что ж… Применяем простую обёртку:

По-хорошему, это должен был быть отдельный класс, унаследованный от BufferedInputStream, но в данном случае мне было удобнее делать именно так.

Вот теперь можно приступать к чтению чанков (chunks). Для начала — главный:

Структура загрузчика в целом достаточно однородна: для каждого чанка — своя функция, содержащая информацию о тех под-чанках, которые могут встретиться. Всю нужную нам информацию мы будем загружать, не нужную — перепрыгивать, перемещаясь сразу к следующему чанку. Защита от некорректных файлов тут минимальна.

Материалы

Блок материалов идёт обычно первым, потому как на него потом ссылается блок треугольников.

Материал состоит из нескольких цветов (ambient, diffuse, specular), имени материала, параметров блика, имени текстуры. Как уже отмечено выше, текстуры здесь не грузятся, но это легко добавить при необходимости.

3D-модели

  • список координат вершин;
  • список треугольников;
  • текстурные координаты;
  • локальная система координат.

Всю информацию о вершинах мы свалим в один массив float[], храня подряд восемь вещественных чисел для каждой вершины (по три на координаты и нормаль, плюс две текстурных координаты). Пару строчек из прошлой статьи надо будет изменить:


Здесь число 24 поменялось на 32, так как раньше текстурных координат не было, а теперь есть.

Все координаты грузятся функцией ChunkVector, которая заодно меняет местами оси Y и Z:

Ну и вообще, для некоторых стандартных типов, таких как цвета или проценты, используются свои функции.

Список треугольников надо обрабатывать особым образом: во-первых, к граням (а не к вершинам) применяются материалы, а во-вторых, именно по граням можно определить нормали к вершинам. Для этого вычисляем нормаль к каждой грани, прибавляем её к каждой из трёх вершин, после чего (уже в конце, после загрузки всех треугольников) нормализуем. Пачка функций, немного математики — и готово.

Ещё одна особенность списка граней заключается в том, что после чанка с именами материалов могут остаться грани, к которым материал не применили. Для них надо при отрисовке использовать дефолтный материал, примерно так:

Источники света

Бывают всенаправленные и направленные. Про направленные источники света, опять же, пока не будем говорить (хотя совсем несложно написать шейдер, учитывающий направленность), а вот о бликах скажу пару слов. Рассмотрим шейдер для модели из прошлой статьи, и добавим к нему несколько строчек:

Собственно, добавилось вычисление и применение NdotH. uShininess здесь и shininess в Material3D имеют разные размерности, точное соответствие между ними я не подбирал (опять же, если кому-нибудь понадобится — это легко сделать).

Анимация

Одна из самых сложных и интересных тем в формате .3ds. Дело в том, что без применения анимационных треков некоторые объекты могут вообще отображаться некорректно. А уж если объекты являются клонами друг друга, то и подавно не отобразятся.

Все объекты в файле .3ds объединены в иерархическое дерево, и трансформации каждого «предка» должны применяться к «потомку». Вершины дерева записаны в порядке «сверху вниз», поэтому применение преобразований можно осуществлять в том же порядке. Любопытно, что с точки зрения .3ds-файла 3D-модели, источники света и камеры являются равноправными объектами, которые можно связывать друг с другом иерархией и одинаково применять анимацию. Однако, нас пока что интересуют только 3D-модели, а в частности — треки перемещения, поворотов и масштабирования в них.

  • имя объекта;
  • идентификатор самого объекта и его предка;
  • точка поворота (pivot, условный центр объекта, вокруг которого осуществляется поворот);
  • списки ключевых кадров сдвига, поворота, масштабирования, а также параметров камеры (их я игнорирую, как и сами камеры).
  • матрица преобразования предка (индуктивное предположение);
  • сдвиг;
  • пачка поворотов;
  • масштабирование;
  • центр объекта;
  • локальная система координат (см. чанк 3D-модели).

Ещё один любопытный момент состоит в том, что надо держать в голове две матрицы: преобразование для потомка (result) и преобразование для модели (world). Первая применяется в цепочке иерархии, вторая — при отрисовке модели. В каком же порядке всё это собирается?


Подразумевается, что преобразования применяются к вершине в порядке «справа налево» (как принято в OpenGL). Здесь trmatrix — это матрица, обратная той, что была в чанке 3D-модели. Итого, код вычисления преобразования для заданного момента времени (при загрузке все номера кадров преобразовывались в вещественные числа от 0 до 1):

Всё это было получено путём проб и ошибок на особо изощрённых примерах, но за абсолютную точность и корректность я поручиться всё равно боюсь, слишком уж мощно это всё. И это ещё без использования сплайнов!

Кроме того, цикл по моделям из прошлой статьи теперь выглядит немного иначе:

Далее всё так же, как раньше.

Заключение

Вот и всё, для подавляющего большинства случаев этих знаний вполне достаточно, ну а самые больные грабли я здесь упомянул и обошёл, как мог. Если добавить загрузку текстур, то всё станет совсем хорошо, но это уж я оставлю в качестве домашнего задания.

Ну и, собственно, обещанные готовые исходники: Scene3D (структуры данных) и Load3DS (загрузчик). Обратите внимание, что файлы грузятся из корня карточки памяти ("/sdcard/"), настоятельно рекомендую поменять это на что-нибудь более разумное.

Update: Раз уж столько копий сломано о нормали — добавил в исходники код работы с группами сглаживания. Индексные буферы остались 2-байтными, так что остерегайтесь переполнения!

Читайте также: