Как открыть миди файл в рипере

Обновлено: 04.07.2024

Текст урока

Если у вас нет миди клавы – вы включаете виртуальная миди клавиатуру, нажимаете Alt B. Для нее драйвера не нужны. Так. Теперь надо дать риперу знать, в какую дорожку вы будете записывать миди. Это делается во входах дорожек – вот здесь. Здесь, как вы видите, есть как аудио входы, так и миди. Вот у меня как вы видите есть 2 аудио входа (на одном у меня микрофон, на другом – линия), и вот миди входы. Это миди вход с моей карты, о которой мы говорили в настройках миди двевайсов, и как вы видите мы можем ловить 16 каналов входа. А сейчас мы используем входы со всех каналов. Ну как вы догодались – это входы с виртуальной миди клавиатуры, та же история. А это – использовать все миди входы, сколько бы у вас их не было. Ну давайте чуть покажу на примере виртуальной миди клавиатуры. Ставим ее во входах. Так alt B – но она у нас не фурычит, почему? Потому, что нам необходимо отметить трек как записываемый (что мы будем писать именно на эту дорожку) и включить кнопку мониторинга (т.е. для того, чтобы слышать что мы играем). И вот все работает (кликаю мышкой).

Ну и давайте, что тут есть в миди клавиатуре. Сейчас все пляшет у нас от ноты С4, но вот если мы кликнем правой кнопкой на C3, то все понизится у нас на октаву. Т.е. таким образом мы как бы определяем ключевую ноту от которой пляшем. Также это можно делать стрелками, если у нас стоит тут галочка (arrow keys change octave / channel – клавиши стрелок меняют октавы / каналы). Т.е. вверх вниз – меняет каналы, вправо влево – октавы. С этим понятно.

ЕЩЕ РАЗ ПРО КАНАЛЫ

Повторюсь, для чего нужны каналы. Каналы в формате миди – это дорожки, как в рипере. Всего их может быть 16, а это значит, что если вы пишите песню в формате mid, вы можете использовать не более 16 инструментов – соответственно на каждый канал. Есть способы расширения с помошью портов, но это другая тема. На 10-м канале в формате General MIDI – обычно находятся ударные инструменты.

РЕЖИМЫ ЗАПИСИ

Что еще важно вам рассказать на данном этапе, учитывая то, что мы собрались записывать миди. Вот смотрите, если мы захотим что-то записать поверх этой партии, ну вот скажем вторым каналом. К примеру, мы хотим сразу на одной дорожке юзать несколько инструментов, записать сразу поверх того, что уже есть. Видите, автоматом создается новый тэйк, тобишь дубль. (выбираю и тот и тот). И это не то, что нам нужно. А вот как записать прямо сюда поверх всего? Дык вот есть в рипере 5 различных режимов записи миди. Не пугайтесь – все очень просто.

Выбираются они – правой кнопкой на кнопке включения записи. собсно Record Input – записывает вход, все что появляется на пути записи – создает новый дубль, никаких перекрытий. Второй – midi overdub in existing items – запись наложится сверху того, что тут уже есть, прямо в этом же объекте, не создавая дублей. Вот так. Это вот то, про что мы говорили. Это удобно, например когда вы пишите барабаны с рук, т.е. вначале пишите бочку / рабочий, затем опять нажимаете запись сначала и уже поверх пишите тарелки. Удобно.

Смотрите, вот если нажать правой кнопкой на кнопке записи – тут есть три метода записи. Так, расслабьте мозг, все очень просто. Первый режим – нормальный, как положено. Пишем везде и всегда, плевать на все. Второй – рипер говорит вам «я буду писать только в том месте, где вы, дорогой мой, выделили. А в других местах – не буду, и не просите. Анука попробуем, только надо отключить луп, а то будем до бесконечности этот участок переписывать. Хах – круто?! Ну вот и радуйтесь полученной информации. Естественно, это все также касается и записи аудио.

Далее, по режимам наложения записываемых миди ноток. Record MIDI touch/replace in selected items – при этом режиме вы будете писать все поверх, но будут переписываться нотки только во время которых вы играете, все остальные останутся на месте. Смотрите. Т.е. где я ткнул – там старая нота удалилась. Ну понятно. Про остальные режимы пока не буду вас грузить, этого хватит пока что.

Так вот есть тут у нас вкладочка Actions – Show Action List – здесь имеются совершенно все операции рипера, в том числе запись, проигрывание и т.д. Вы можете найти нужные вам с помощью фильтра (например Record) или найти по сочетанию клавиш. Например, Пробел – это play. Так вот. Давайте теперь назначим этим кнопкам – кнопки с миди. Выделяем команду record, щелкаем add (добавить) и тут вы можете добавить как сочетание клавиш, так и разные миди контроллеры (выносные крутилки, управляемые через MIDI). Я нажимаю у себя на миди-клаве record и вуаля! Моя кнопка работает. Она как включает запись так и отключает. А вот к примеру функция которая по окончании записи удалит все записанное (если у вас что-то не получилось). Я назначу ей свою клавишу stop, так как сама кнопка рекорд у меня и начинает останавливает запись. Также назначу play и rewind. И вот теперь я, как барин, могу, не отрываясь от миди клавиатуры, записывать рифы.

Так приде тся мне все это разгрести и выбрать наиболее хорошие кусочки. Я их аккуратненько вырежу и положу неподалеку, чтобы ждали своего звёздного часа. Не буду вас особо этим процессом грузить, перемотаю.

QUANTIZE

И как вы видите – нотки стоят немного кривовато. Поэтому сейчас давайте их отквантазируем, т.е. применим функцию quantize. Что это за функция – а вто что! Она постарается выровнять наши нотки по сетке. В этом и заключается суть квантазирования или говоря по-русски – выравнивания. Для этого нам надо выделить все нотки и нажать вот эту волшебную кнопочку. Здесь вам предлагается либо выравнивать используя настройки вашей сетки, либо ручные. Сила притягивания за уши находится здесь, а так как я противник 100%-ой привязки, я никогда не делаю на 100. И вообще не пользуюс квантайзом, в очень редких случаях. Почему, спросите вы? Потому что во-первых в реальной жизни вы вряд ли услышите 100% совпадение (т.е. в любом случае это будет неестественно), а во вторых если это и произойдет, то один из совпадающих инструментов рискует исчезнуть. Те кто занимался на барабанах с метрономом меня сейчас понимают, если играть четко в клик, при попадании 1 в 1 один удар исчезает. То же самое и с выравниванием. Старайтесь не привязываться сильно к сетке. Ровные записи слушать не интересно. Ну мне по крайней мере.

Так, вернемся к мухам. Ну вот. Вроде что-то есть у нас, много дырок. Кстати, так как партия басовая, я спецухой ставил ноты между предполагаемых бочек – это делается обычно для того, чтобы избежать в последствии геморроя с перекрытием низов (низких частот). Есть также множество приемов борьбы с этим, в т.ч. прием сайдчейн, но про все это я чуть позже расскажу уже когда будем работать со звуком.

Ну, звучит пока сыровато, но потенциал уже слышен. Очень важно слышать все что вы делаете чуть дальше, т.е. мысленно представлять – как это может звучать. Остальное дело уже за обработками и тем, как вы этот риф организуете со стороны других инструментов. Но образ вы должны себе немного представлять. В данный момент у нас получилась жосская басовая партия. Кто-то возможно скажет, что это попсовый подход, бас как у кого-нибудь там и я с вами соглашусь. Но переживаю за исход нашей затеи, потому как повторюсь не знаю чем это все у нас закончится. В любом случае, я планирую засесть за новые альбомы TWIW, Lifeform и барсума и осуществить это в виде видео, ну как вы понимаете времени на объяснения уже не будет, а потому многим пригодятся именно эти видеоуроки.

Читайте также: