Как открыть проект в проекте sony vegas

Обновлено: 03.07.2024

а можно настроить общую библиотеку между проектами? или как то выгружать нарезаные кусочки из проекта. так чтоб пачкой а не по одному их рендерить?

А есть ли ограничения по добавлению одного проекта в другой? Например, если у двух проектов в свойствах стоят разная частота кадров или разрешение?

Здравствуйте Алексей, насчёт ограничений я например у себя в проектах не выявил, совмещал фул HD проекты с проектами для тик тока. туда же добавлял проекты сделанные в 3D плоскости и всё это было с разными разрешениями и кадрами в секунду. Здесь разницы никакой нет, вместо видео добавляете вложенные проекты, всё тоже самое как при простом монтаже, не соответствует fps отключаете ресемплирование. Да и ещё у меня установленные Вегасы на английском.

Помогите(( как созданый проект с вегаса 17 запустить в вегасе 13. Пишет не совместимо. Просто в вегасе 17 при нажатии на сохранить как сразу вылетает(

@СЕКРЕТЫ ВИДЕОМОНТАЖА - Алексей Марденгский около 8 драйверов 2020года поставил на видяху ошибка при сохранении. При установке драйверов 2019года все отлично с вегасом 17,16,премьерой.а вот с 13 вегасом ошибка при входе. Ну пофиг, давно пора с версии 13 на 17 пригать)

@СЕКРЕТЫ ВИДЕОМОНТАЖА - Алексей Марденгский после установки новых драйверов вегас про 13 запускается только тогда когда отключаю видеокарту АМД.

@СЕКРЕТЫ ВИДЕОМОНТАЖА - Алексей Марденгский видно проблема в драйверах видеокарты так как я недавно их переустановил, видно криво стали(

Здравствуйте, открыть проект созданный в Вегас 17 не получится в других младших версиях, установите последнюю сборку программы Vegas Pro 17.0 Build 387

спасибо большое, ты меня спас

Большое спасибо, очень помогло, +1 лайк

у меня нет этого меню с проектами слева . как быть?

Нажмите на кнопку эксплорер.

у меня нет такой нижней строки. пойду смотреть другое видео.

Здравствуйте, не могли бы вы помочь с ошибкой. Я вставляю второй, маленький, рабочий проект в первый и всё вылетает. Пишет ошибку! Прошу, помогите!

А можно ли взять большой проект и перенести часть его в новый, чтобы перенеслись всё в нарезке, а не цельным видеороликом?

А ещё, когда этом проекте нажимаешь на свойство файла с айфон, там написано что только аудио поток идёт, а видео потока нет, хотя в других файлах с зеркалки, нормально. И когда создаёшь новый проект и вставляешь туда те же самые файлы с айфона, то всё нормально показывает.

Алексей, на самом деле у меня проблема в другом, никак нигде не могу найти решение, может вы в курсе. Я монтировал ролик пару недель. В итоге получилось 18 минут нарезки. Часть видео было снято на зеркалку, часть на айфон. И всё было нормально, я пробовал рендерить, видео файл получался отлично, но в какой-то момент все видосы, которые сняты на айфон стали чёрными. Звук идёт, а экран чёрный. Может подскажете ?

а на самом деле нифига не получается =) выделяешь, копируешь, но в новый проект вставить не получается.

блин, точно. абсолютно логичное решение, но я тупанул. Спасибо =)

Здравствуйте Алексей, выделите нужные видео и аудио, после этого по любому выделенному фрагменту правый клик мышкой и выбрать копировать, переходите в новую сессию Вегаса, создаёте новую видеодорожку и по этой дорожке правый клик и выбрать вставить

Добрый день!Подскажите пожалуйста!Скачала проект для Sony vegas pro 13.0 , добавила его в программу, но фото вставить в него не могу((( Хочу сыну на годик фильм сделать.Помогите пожалуйста.

СЕКРЕТЫ ВИДЕОМОНТАЖА - Алексей Марденгский Спасибо большое!Попробую)))

здравствуйте. скажите, пожалуйста, как можно добавить в проект другой так, чтобы не открывать отдельную сессию для редактирования второго, а прямо в первом это делать, подгоняя, допустим, под одно музыкальное сопровождение оба проекта?

Здравствуйте, вы можете скопировать все фрагменты в одном проекте и вставить в другой проект

Подскажите , пожалуйста. Добавляю проект в проект - и получаю после итогового рендера в интервале, где вставлен первый проект, размытости(как при неотключенном ресемпленге). Можно ли с этим бороться? Спасибо за ответ

Здравствуйте, при добавлении проекта в проект никакой размытости не будет, при условии если вы не внесли какие то изменения. Обратите внимание на разрешение проектов, на кадры в секунду, на какие либо плагины. и прочее

Выбераю опцию "отключить ресемпленг" у проекта 1 при его добавлении в другой проект. Но это не помагает избавиться от размытостей.

Здравствуйте, вам надо отключить инструмент автосдвиг

Огромное Спасибо! А какие еще есть способы добавления проекта в проект?

Здравствуйте, можно по типу: копировать - вставить атрибуты события.

за поддержку большое спасибо!

подскажите пожалуйста, когда я переношу проект в проект, то закрывается программа, ошибка. Может это из-за отсутствия подходящих кодеков?

установите 2012 года

я скачал с официального сайта Visual C++ 2015, не помогло

спасибо за совет, еслибы я еще знал, что это такое)))

обновите библиотеку Microsoft Visual C++

Алексей - подписалась! Благодарю за урок, сейчас буду пробовать.
К сожалению при попытке вставить второй проект программа перестала работать.
У меня 8 фрагментов одного видео. Теперь нужно из них собрать один файл - вот и мучаюсь. Это у меня первый серьезный ролик!
Подскажите ПЛИЗ как быть!
Буду частым гостем на вашем канале!

Алексей - благодарю за быстрый ответ! Воспользуюсь вашим советом! Спасибо!

вот такая проблема вылитает окно и предлогает чтото короче нет кортинок и какихто файлов при открытие

ТАким образом можно открывать заставку канала и логотип (или надпись), который всегда присутствует на видео от начала до конца? Я приспособилась открывать предыдущий проект, удалять в нем отработанный материал, а оставлять лишь заставку и лого, а потом уже приступаю к созданию нового проекта, загружая в него новые файлы. Может, для этого существует еще какой-то способ? Спасибо!

большое спасибо, Алексей! Супер!

+Солнечный зайчик (Развивашки) по разному можно, хоть так как вы делаете, хоть разными проектами в последствии добавляя проект в проект, какого то единого способа нет, одним словом как вам удобней .

Пожалуйста ответе.У меня вопрос:"как открыть проект на видео?" Заранее спасибо.

+Askar Muhanbetov Здравствуйте Askar, не совсем вас понял, напишите поподробней пожалуйста

Здравствуйте Алексей очень полезные уроки.У меня к вам такой вопрос:Можно ли в SVP видео снятое на телефон сделать таким что бы смотреть на большом экране телевизора, во весь экран.Зарание спасибо

Здравствуйте, не подскажете где скачать прогу можно?

+СЕКРЕТЫ ВИДЕОМОНТАЖА - Алексей Марденгский спасибо

+Николай Бондаренко Здравствуйте Николай, по ссылке пройдите yadi.sk/d/YmzPG3JAjJXUH

+NEO- NewsTV спасибо

День добрый. Вопрос немножко не в тему, но вы не обижаетесь как обычно и всегда помогаете :) так что сори заранее) собсно проблема в чем. Комп нормальный с процом Core i5 4-х ядерный. Видеокарта встроена но довольно хорошая Intel HD 4600. Вобщем было 4 гига оперативки и естессно этого было мало, вегас очень тормозил когда монтировал серьезные кадры. Изначально я думал что проблема в памяти. Докупил еще 8 и теперь аж 12 стоит. И что вы думаете, почти ничего не изменилось)) я в шоке) не знаете в чем может быть проблема? Может ли просто быть глючная версия? Хотя качал самую последнюю 13-ю которая у всех стоит на сегодняшний день. Сборка 453. В общем буду рад каким-то советам от вас, ну кроме как временного пререндера в самой программе с помощью оперативной памяти, это я знаю)) но хочется чтобы само превью нормально работало а не играться с постоянным просчетом кадров. Или же все таки в монтаже рулит видеокарта и проще купить мощную дискретную карту.

+zaetsproduction Здравствуйте, оперативка это хорошо, но её одной маловато будет, тут надо и процессор и видеокарту прикупить

Сегодня мы поговорим о том, что такое проект в Sony Vegas Pro, как создать проект в Sony Vegas Pro, как сохранить проект в Sony Vegas Pro. Итак, начнем.

Что такое проект в программе Sony Vegas Pro?

Когда вы работаете в программе Sony Vegas Pro, то вы должны определенным образом организовать свою работу. То есть иметь возможность открывать файлы мультимедиа, изменять их, выводить их в готовый файл. Но помимо этого, вы должны организовать работу таким образом, чтобы вы могли в любой момент приостановить работу, а также продолжить работу в любое другое время, без потери предыдущей работы.

Вот именно для этого и создается проект. В упрощенном виде, проект – это файл с заданным именем и имеющий расширение .veg. Данное расширение используется именно для проектов, созданных в программе Sony Vegas Pro.

Так что же именно хранится в этом файле? А храниться в этом файле все, кроме исходных файлов. То есть в нем хранятся сведения о всех файлах, входящих в вашу работу. Это файлы видео, музыкальные файлы, файлы картинок и т.д.. Также хранятся сведения о всех переходах, склейках, разрезах, изменений в размере, изменений в скорости. Хранятся все настройки проекта. Сколько видео дорожек, сколько аудио дорожек.

В общем все что вы делаете в программе Sony Vegas Pro, хранится в файле проекта.

Смотрите также: Timeline в Sony Vegas - как в нем работать?

Что не хранится в файле проекта Sony Vegas Pro?

И хотя в файле проекта хранится огромное количество вещей, но есть вещи которые в нем не хранятся. Это непосредственно сами исходные файлы. Поэтому, если даже вы сохранили проект, но нечаянно удалили какой-либо файл, то в файле проекта их искать бесполезно.

Как создать проект в Sony Vegas Pro?

На самом деле, когда вы открываете программу, у вас уже есть проект. Правда в этот момент от еще не сохраненный и все настройки у него стоят по умолчанию. При этом его имя по умолчанию будет «Untitled». Однако если вас не устраивают настройки по умолчанию, то вы можете создать проект Sony Vegas Pro.

Как создать_сохранить_открыть_проекты_в_Sony_Vegas_Pro

Зайдите в меню File, выберите пункт меню New. Или просто нажмите клавиши Ctrl+N. Выйдет диалоговое окно создания нового проекта – New Project.

Как создать_сохранить_открыть_проекты_в_Sony_Vegas_Pro

Здесь очень много настроек, но из них я рассмотрю только несколько самых главных.

Графа Template. Здесь вы можете выбрать любое разрешение вашего проекта. Подробнее об этом вы можете посмотреть в этом уроке.

Смотрите также: Как экспортировать видео из Sony Vegas Pro?

Обратите внимание, при выборе настроек, вы не выбираете формат файла. Вы выбираете только размер и частоту кадров. Сам формат файла, выбирается уже при сохранении файла.

Далее, вы можете поставить галочку возле надписи – Start all news projects with these settings. Это означает, что если вы выбрали другой шаблон файла, то вы в дальнейшем, при создании нового проекта, у вас проект будет создаваться с выбранными вами настройками по умолчанию.

Ну вот собственно и все. То есть да, как я уже сказал, есть множество настроек при создании нового проекта, но по крайней мере на первых порах вам их все менять ни к чему.

Как сохранить проект Sony Vegas Pro?

Ну а теперь уже все проще. Если вы сохраняете проект в первый раз, то зайдите в меню File, выберите пункт меню Save as… (сохранить как). Откроется диалоговое окно Save As. Далее выберите папку для сохранения. Далее, в графе File Name, выберите имя для сохранения и нажмите кнопку OK.

Смотрите также: Как убрать черные полосы в Sony Vegas.

Как создать_сохранить_открыть_проекты_в_Sony_Vegas_Pro

Если же вы уже сохраняли проект, то просто зайдите в меню File и выберите пункт меню Save (сохранить). Или просто нажмите Ctrl+S.

Как открыть проект в программе Sony Vegas Pro.

1.Если вы уже создали и сохранили проект, то открыть проект вы можете двумя путями.Зайдите в меню Fail. Далее выберите пункт меню Open. Или нажмите Ctrl+O. Откроется диалоговое окно открытия проекта. Далее выберите папку в которую вы до этого сохранили файл проекта. И теперь выберите файл нужного проекта.

Как создать_сохранить_открыть_проекты_в_Sony_Vegas_Pro

2.В самом Windows зайдите в папку, в которую вы сохранили файл проекта. Выберите сам файл проекта и сделайте на нем двойной щелчок левой клавишей мыши. Или просто нажмите клавишу Enter. В результате запустится программа Sony Vegas Pro. И в программе уже будет открытым ваш проект. Однако учтите, что если у вас уже имеется открытое окно с программой, то будет открыто еще одно окно.

Ну вот собственно и все на сегодня. Сегодня мы научились создавать , сохранять и открывать проект в программе Sony Vegas Pro.

Неоднократно я получал письма с просьбой сделать урок про настройки проекта Sony Vegas. Так же было несколько писем и комментариев в которых посетители сайта спрашивали почему видео не заполняет весь экран, и после вывода фильма у них наблюдаются черные полосы по краям.

Черные полосы в Sony Vegas по краям экрана, как оказалось, довольно частая проблема. У кого то они сверху и снизу, у кого то сбоку.

Как правило, проблема заключается в неправильной настройке проекта Sony Vegas, а так же в неправильном выводе готового фильма.

В этом уроке:

Автоматическая настройка проекта

В большинстве случаев, монтируя фильм хочется сохранить его исходное качество.

Разработчики Sony Vegas думали примерно также и добавили в функционал программы возможность настройки проекта в зависимости от исходного файла. То есть, программа умеет автоматически определять разрешение видео, очередность полей, частоту кадров и другие настройки, а так же умеет автоматически настраивать проект в соответствии с этими данными.

Проведем эксперимент. Откроем Sony Vegas, и положим видео на дорожку. Чаще всего в окне предосмотра, мы наблюдаем черные полосы по краям экрана (рис. 1).

Воспользуемся автоматической настройкой. Для этого в меню File выбираем команду Properties (рис.2).

Доступ к настройкам проекта

Рисунок 2. Доступ к настройкам проекта

В открывшемся окне на вкладке Video, нажимаем на кнопку Match Media Setting (рис. 3).

Кнопка Match Media Setting

Рисунок 3. Кнопка Match Media Setting

Появится новое окно Match Media Setting. В нем нужно найти и выбрать тот же файл, который уже находится в окне монтажа. и нажать на кнопку «открыть» (рис. 4)

Выбор файла

Рисунок 4. Выбор файла

Все установки в окне Project Properties изменятся в соответствии с выбранным файлом. Нам остается только нажать Apply и ОК. В результате, если все сделано правильно, видео займет весь экран и черных полос не будет (рис 5.)

Результат автоматической настройки

Рисунок 5. Результат автоматической настройки

Главное, когда вы будете выводить (рендерить) фильм, его разрешение должно быть таким же как в настройках проекта. Можно использовать более низкое разрешение, но оно должно быть кратным начальному разрешению.

Так, например, если ваше исходное видео было с разрешением 1920Х1080, то для вывода можно выбрать разрешение 1280Х720 или 640х360. В противном случаи, при неправильной смене разрешения, вы рискуете опять заполучить злополучные черные полосы. Естественно, для сохранения качества желательно использовать тот же кодек, в котором был исходный файл.

Ну а я хочу сказать что автоматическая настройка проекта — оптимальный вариант, особенно если вы делаете видео для просмотра на компьютере. Используйте его всегда когда это возможно, и у вас не будет проблем с черными полосками по краям экрана, очередностью полей и др.

Ручная настройка проекта

Ручная настройка проекта используется в случаях когда разрешение, или другие параметры конечного видео отличаются от исходного.

Но для начала давайте разберемся что означает каждая настройка.

Окно настройки проекта делится на две части. В верхней части находятся установки для видео. В нижней — настройки просчета (рис.6).

В этой части урока мы рассмотрим только параметры видео, а в следующей разберемся с остальными настройками.

Настройки видео

Рисунок 6. Настройки видео

Итак, открываем Properties которое как вы помните находится в меню File и видим такие установки (рис 6.):

Template (Шаблон)— позволяет настроить проект в соответствии с одним из стандартов видео. О шаблонах мы поговорим позже.

Width (ширина) и Height (высота) — разрешение видео. Значение этих полей определяют ширину и высоту кадра.

Field order (порядок полей) - Тут я хотел написать что такое «развертка» и что такое «поля», но понял, что в двух словах мне этого не объяснить. Поэтому я скажу то, что знать обязательно, а остальное при желании вы можете самостоятельно поискать в интернете.

Итак, в поле Field order имеется три варианта настройки:

– None (progressive scan). Создает видео с прогрессивной разверткой (без полей). Этот метод следует выбирать если видео предполагается смотреть на компьютере. Например для загрузки видео на YouTube или другие подобные сервисы.

Если же видео, сделанное в прогрессивной развертке смотреть на обычном телевизоре, то можно увидеть различные дефекты. Например появляется так называемая «гребенка» и дрожание тонких горизонтальных линий.

С другой стороны, некоторые телевизоры последнего поколения, уже умеют корректно выводить видео с прогрессивной разверткой, и возможно в будущем этот формат окончательно вытеснит чересстрочную развертку.

Две оставшиеся настройки относятся к чересстрочной развертке.

– Upper field first. Первым выводит верхнее поле. В этом формате снимают большинство видеокамер высокой четкости.

– Lower field first. Первым выводит нижнее поле. Используется в основном в DV видеокамерах.

Так вот, когда видео снято в чересстрочной развертке, то основная задача не перепутать порядок полей. Если вы их перепутаете, то «гребенка» очень сильно испортит ваше видео.

Тем-не менее, вовсе отказываться от полей и использовать прогрессивную развертку не рекомендуется. Дело в том, что большинство программ «проигрывателей» умеют боле-мене корректно отображать чересстрочное видео на компьютере. Такая функция называется деинтерлейс. Естественно, включение деинтерлейса создает дополнительную нагрузку на ПК. Но если он достаточно мощный, волноваться вам нечего.

Pixel aspect ratio. Параметр определяющий размер пикселя. После выбора шаблона, настраивается автоматически, и его лучше не трогать.

Output rotation. Вращает видео на 90 или 180 градусов. (ни разу не пользовался).

Frame rate. Частота кадров. Лучше использовать настройки исходного файла. То есть если камера снимает NTSC – 29.97 кадров в секунду (пишется обычно 30 fps) то и проект должен быть настроен в этом режиме.

Stereoscopic 3D mode. Настройки для 3D проектов. Нам они не понадобятся.

Теперь когда мы имеем общее представление о том, что означает каждая настройка, мы можем вручную их менять. Но для того чтобы соблюсти общепринятые стандарты, лучше использовать готовые шаблоны.

Шаблоны настроек

Как я уже говорил, для ручных установок удобно использовать готовые шаблоны предусмотренные в программе Sony Vegas.

При выборе шаблона, программа настроит проект в соответствии со стандартами принятых для этих типов видео.

Но во время настроек проекта, перед нами стоит задача минимизировать потерю качества при изменении настроек, а так же уменьшить время просчета. Это значит, что мы должны внести как можно меньше изменений в исходный файл.

Поэтому, сначала мы используем автоматическую настройку проекта, и запомним исходные данные нашего файла, в частности количество кадров в секунду и порядок полей (рис. 7)

Важные параметры

Рисунок 7. Важные параметры

Теперь можно приступать к выбору шаблона. Открываем вкладку «Template» (рис.7) и видим кучу непонятных надписей.

Чтобы разобраться в шаблонах, нужно понимать из чего он состоит.

В Sony Vegas шаблон состоит из названия (для наглядности выделил красным цветом) и расшифровки которая заключена в скобки.

HDV 1080-50i (1440x1080; 25,000 fps)

В расшифровке указанно разрешение (для наглядности выделил зеленым) и количество кадров в секунду (для наглядности выделил фиолетовым).

Что нужно учитывать при выборе шаблона?

В первую очередь смотрим на количество кадров в секунду. Если наше исходное видео имеет 25,000 fps (Pal) то в расшифровке шаблона тоже обязательно должно быть 25,000 fps, а в случаи с NTSC – 29,970 fps

Примеры Pal шаблонов:

Internet 480-25p 4:3 (640x480; 25,000 fps);

PAL DV Widescreen (720x576; 25,000 fps);

HDV 720-25p (1280x720; 25,000 fps)

Примеры NTSC шаблонов

NTSC Standard (720x486; 29,970 fps);

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps)

Далее, нужно определится, для какого устройства мы делаем видео.

В случае если видео делается для компьютера, нужно выбирать шаблон, в названии которого присутствует английская буква «p» - что означает, что шаблон использует прогрессивную развертку.

HDV 720-30p (1280x720; 29,970 fps);

Internet 360-25p 16:9 (640x360; 25,000 fps)

Для BlueRay проигрывателя лучше выбрать видео с высоким разрешением имеющим в названии английскую букву «i».

HDV 1080-60i (1440x1080; 29,970 fps);

HD 1080-50i (1920x1080; 25,000 fps).

Для обычного DVD проигрывателя нужно использовать шаблон в названии которого присутствует аббревиатура NTSC или PAL. При этом, если в названии шаблона присутствует слово Widescreen, то шаблон широкоформатный, если нет то простой.

Также, если в названии шаблона присутствует аббревиатура IMX, то очередность полей Upper field first (первое поле верхнее), а если данной аббревиатуры нет, то порядок полей Lower field first (первое поле нижнее).

Рассмотрим пример выбора шаблона для DVD проигрывателя.

Имеем видео высокой четкости 1920x1080; 29,970 fps. Из него нужно сделать видео для обычного DVD проигрывателя.

Итак, в нужный нам шаблон начинается с NTSC (так как у нас было 29,970 fps.). В названии шаблона должно присутствовать слово Widescreen (так как видео широкоформатное), и должна быть аббревиатура IMX (исходное видео было высокой четкости, логично предположить что очередность полей Upper field first).

Таким образом правильный шаблон: NTSC IMX Widescreen (720x486; 29,970 fps).

Черные полосы

После того как мы вручную изменили настройки проекта, вполне вероятно, что у нас снова появятся черные полосы (рис. 8)

Черные полосы сбоку экрана

Рисунок 8. Черные полосы сбоку экрана

С ними можно бороться двумя способами.

Первый метод заключается в том, что мы увеличим размер кадра на дорожке. Для этого в редакторе дорожек нажимаем кнопку Track Motion (рис. 9).

Кнопка Track Motion

Рисунок 9. Кнопка Track Motion

В данном окне наводим курсор на угол кадра, нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская ее тянем кадр наружу, до тех пор, пока черны полосы не исчезнут (рис. 10).

Увеличение кадра

Рисунок 10.Увеличение кадра

Преимущество данного метода в том, что однажды увеличив дорожку, все помещенные на нее фрагменты, будут увеличены, и полос не будет.

Недостаток в том, что при использовании некоторых 3D переходов, черные полосы во время перехода будут заметны (рис. 11)

Черные полоски на 3D переходе

Рисунок 11. Черные полоски на 3D переходе

Другой способ — это использование кадрирования (панорамирования).Для использования данного инструмента, в меню Tools выбераем команду Video/Video Event Pan/Crop или используем соответствующую кнопку.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и в контекстном меню выбираем команду Match Output Aspect (рис. 12)

Автоподгонка кадра

Рисунок 12. Автоподгонка кадра

Рамка автоматически примет нужный размер с минимальными потерями кадра. Черные полосы исчезнут. 3D переходы тоже будут без полос. Единственный недостаток в том, что придется данную операцию проделывать с каждым видеофрагментом.

Установки просчета

Как вы помните, мы рассмотрели только верхнюю часть окна Properties. Теперь давайте пройдемся по настройкам просчета, которые остались без внимания (рис. 13)

Настройки просчета

Рисунок 13. Настройки просчета

Pixel format. Имеет два варианта настройки 8 бит и 32 бита. 32 битная обработка отличается более высокой точностью но для ее использования требуется больше ресурсов а следовательно и время просчета увеличивается.

Compositing gamma. По заявлению разработчиков для 32 битной обработки следует выбирать 1.000 (Linear)

Full-resolution rendering quality. В большинстве случаев достаточно качества Good. Best дает лучше результаты, особенно при просчете видео высокой четкости, но как всегда это влияет на время просчета.

Motion blur type. Сглаживание движений объектов. Работает если для дорожки включен эффект motion blur.

Gaussian - сглаживание по кривой Гаусса. Делает размытие средней части кадра ослабевающее к краям кадра. Используется кривая в форме колокола. Gaussian blur является лучшим выбором в большинстве случаев, когда требуется применение сглаживания движений.

Pyramid – делает более сильное размытие средней части кадра и меньшее на краях. Используется кривая с линейным наклоном.

Box – спользует одинаковое значение размытия по всей площади кадра.

Параметры Gaussian (asymmetric), Pyramid (asymmetric) и Box (asymmetric) используют только левую часть кривой процесса. Ассиметричная установка создает четкий передний край с размытым шлейфом позади движущегося объекта.

Deinterlace method. Установка алгоритма устранения чересстрочности (деинтерлейса). Этой обработке предварительно подвергаются только участки видеоряда, к которым применяются различные эффекты, или ко всему видеоряду, если его чередование полей не совпадает с установленными в свойствах проекта.

None – не использовать

Blend fields – использует оба поля для построения полного кадра. Отличается хорошей проработкой деталей при наличии медленных движений объектов в кадре.

Interpolate – используется информация только одного поля. Применимо для проработки мелких деталей в кадре, где много движения.

Вот и все, что я хотел сказать по поводу настроек проекта.Напоминаю, при выводе фильма вы должны использовать те же параметры, которые вы выставили в настройках проекта.


Всем привет! Сегодня мы перейдем с вами к видеомонтажу. И первым делом мне хотелось бы дать вам подробную инструкцию, как пользоваться сони вегас про 13, даже если вы начинающий пользователь. На сегодняшний день эта программа является одной из лучших. Конечно, не поспоришь, что Adobe Premiere лучше, но Sony Vegas не менее функциональная, и проще в изучении. Много профессиональных видеоблогеров и редакторов пользуются данным приложением, и ролики получаются просто отличные. Конечно, всё в одну статью не уместить, но по крайней мере мы рассмотрим азы, а потом потихоньку доберемся до чего-то более серьезного.

Интерфейс программы

Прежде, чем приступить к самой работе, вкратце расскажу про интерфейс программы. Программа сони вегас про 13 включает в себя несколько областей:


  1. Основная область (оконная). Здесь будут располагаться различные вспомогательные параметры, эффекты, титры, а также медиаокно, в которое будут загружаться все импортируемые файлы. Можно скрывать и добавлять окна по вашему усмотрению.
  2. Окно просмотра. Данное окошко необходимо при видеомонтаже, так как здесь идет просмотр того, что у нас получилось на данный момент.
  3. Монтажная область. Именно здесь и происходит вся кухня аудио и видеомонтажа. Монтажка состоит из любого количества дорожек, в которых вы сможете обрезать, склеивать, накладывать медиафайлы друг на друга, и многое другое.
  4. Область управления дорожками. По сути это часть монтажки, так как отвечает за управления дорожками на таймлайне и добавления к ним эффектов. Обо всем этом мы поговорим более подробно дальше.

Остальное пока неважно, так как всё будет приходить само во время обучения.

Как открыть медиафайл

Для того, чтобы открыть любой медиафайл (фото, видео, аудио) в сони вегас про, нужно зайти в меню «File» — «Open» . После этого выбираем один или несколько файлов.

Все загруженные файлы автоматически встанут на нужные дорожки (о них речь пойдет дальше), но если они вам пока не нужны, их можно оттуда убрать, выделив каждую из них и нажав Delete. Все равно они останутся в медиаокне и вы в любой момент сможете их оттужа взять, перетащив их на дорожку.

Чтобы перенести видео или аудио просто в медиаокно без добавления на дорожку, нажмите на «File» — «Import» — «Media» и выберите любые файлы с вашего компьютера.

Кроме того. открыть файл можно перетащив его из проводника в саму программу. Для этого зажмите левую кнопку мыши на видеоролике и просто перетащите его в окно программы. Если приложение свернуто, то перетащите файл на значок приложения и подождите, пока оно само раскроется.

Плюс данного метода состоит в том, что вы можете перебросить медиафайл как сразу на дорожку, так и в медиаокно. В этом случае на таймлайне ничего не появится, но зато вы сможете перенести его туда в любой момент.

Основы работы в Sony Vegas

Давайте рассмотрим, как пользоваться сони вегас про 13 на примере создания небольшого клипа. Пусть у нас изначально будет несколько пара кусков видео и аудиофайл.

Подготовка

Откройте все эти медиафайлы и перетащите их все на дорожки, если в этом будет необходимость. У вас должно получиться три дорожки:

  1. Видеодорожка для двух роликов
  2. Аудиодорожка для звукового сопровождения к этим двум роликам
  3. Отдельная аудиодорожка со звуковым файлом, который мы будем накладывать.


Если ролик будет длинным, то размер дорожки автоматически сузится, чтобы уместиться на экран. Но вы всегда можете увеличить масштаб с помощью трех способов:

  • Колесико мыши вверх и вниз
  • Нажатие на кнопки плюса и минуса в правом нижнем углу экрана.

Удаление прикрепленной звуковой дорожки

Так как мы делаем отдельный клип с новым звуком, то нам нужно избавиться от того сопровождения, которое изначально идет с загруженными роликами и когда мы тянем его, то автоматически тянется и сопровождение. Но если мы попытаемся выделить и удалить прикрепленный звук, то удалится и прилегающий к нему видеосюжет. Но выход есть.

Для этого вам нужно нажать на прилегающую аудиодорожку, чтобы она выделилась, после чего нажмите правой кнопкой мыши на ней и выберите пункт «Group» — «Remove from» , либо клавишу U на клавиатуре. Тогда произойдет разгруппировка и они отделятся друг от друга.


После этого вы спокойно можете нажать на аудио и нажать на клавишу Delete. Точно также нужно поступить и с остальными роликами на дорожках.

Чтобы пустая дорожка не занимала лишнего пространства, нажмите на ее блок управления правой кнопкой мыши, после чего выберите пункт «Delete Track» . Вот теперь всё четко.


Видеомонтаж: обрезка и склейка

Теперь приступим непосредственно к видеомонтажу в Sony Vegas Pro, чтобы у нас получился полноценный клип. Я уже рассказывал про данный процесс в своей статье про вырезание фрагмента из видео, но сейчас я расскажу вам об этом еще подробнее.

Для начала обрежем только те части видео, которые нам не нужны, например, отрезок с 15 по 40 секунд нам совершенно не нужен. Тогда мы встаем на пятнадцатую секунду дорожки, нажав в нужном месте на таймлайне (на видеосюжете). Если промахнулись, то можно подвинуться на нужное время с помощью стрелок на клавиатуре.


Теперь нажмите клавишу S на клавиатуре, после чего вы увидите, что в этом самом месте произойдет разделение трека на две части. Если вам нужно отделить всю заднюю часть, то делать больше ничего не нужно, а если нужно убрать целый отрезок, то точно таким же образом переходим в конец ненужной части трека и снова нажимаем на клавишу S . Вы можете заметить, что в данном месте снова произойдет разделение.


Теперь, нажмите на этот отрезок, чтобы он выделился, после чего кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Delete , либо нажмите на одноименную клавишу.


После этого у нас останется пробел, то есть пустое пространство после того, как мы вырезали часть трека. Для того, чтобы соединить две части и не оставлять пробел, зажмите левой кнопкой мыши на второй части трека и перетащите ее к первой части. Ближе к концу она сама примагнитится к заднику. Таким образом никаких пробелов уже не будет. Кстати, также нужно будет поступать и со вторым роликом, который мы загрузили отдельно. Но здорово было бы еще сделать красивый и плавный переход, о котором я расскажу вам в следующей статье.


Если же вам нужно убрать только конец трека, то нужно просто навести курсор на заднюю область, пока его вид не сменится, после чего зажмите левую кнопку мыши и тяните его до того момента, пока не уйдет все ненужное. Точно также можно поступить и с началом трека. Этой фишкой я обычно пользуюсь, чтобы создать рингтон для своего мобильного телефона.

Ну и вишенкой на торте будет плавное затухание в конце. Для этого встаньте на угол сзади самого последнего фрагмента трека и начинайте тянуть слегка влево с помощью зажатой левой кнопкой мыши. В этом случае на фрагменте будет нарисована белая полудуга, которое будет обозначать затухание.


Дублирование фрагмента

Если какой-то кусок трека нужно будет вставить где-либо еще на дорожке, то можно будет использовать один из следующих способов:


  1. С помощью стандартных комбинаций клавиш CTRL+C и CTRL+V, для копирования и вставки сюжета.
  2. С помощью нажатия правой кнопкой мыши и выбора пункта «Copy» . После чего нужно будет нажать на пустом месте дорожки и таким же образом выбрать пункт «Paste» .
  3. Зажать клавишу CTRL, после чего начать перетаскивать фрагмент. В этом случае оригинал останется на месте, а двигать вы будете именно копию.

После того, как вы всё сделаете, обязательно посмотрите, как это будет выглядеть, нажав на кнопку play и глядя в окно предпросмотра. Если всё получилось как надо, то можем приступать к сохранению.

Как сохранить видео или аудио в Сони Вегас про 13

В программе есть два вида сохранения:

  • Сохранение рабочего файла — нужно для промежуточной записи, чтобы в любой момент можно было отредактировать материал. Является внутренним файлом сони вегас про и сохраняет только настройки, работу и пути к редактируемым файлам.
  • Экспорт готового ролика (рендеринг). После того, как вы отрендерите ролик, редактировать его уже нельзя будет, так как он становится полноценным аудио-видеофайлом, то есть все сливается воедино.

Сохранение рабочего проекта

Что бы сделать промежуточную запись с сохранением всех наработок, нужно просто выбрать меню «File» — «Save As» . после этого выбираете место на жестком диске, куда будет сохранен файл.

Также можете в том же самом меню Файл выбрать пункт «Export» , где нужно будет нажать на Vegas Project Archive (Veg).

Экспорт готового проекта

Но когда ваш проект Sony Vegas Pro будет уже готов и нужно уже будет сохранить отдельный файл в аудио или видеоформате, то идите в меню «File» — «Render» .


У вас появится целая куча форматов, в которые вы можете сохранять готовый проект. Вот здесь уже есть несколько нюансов:

  1. В верхней части экрана выберите путь и имя готового проекта. Выбрать путь можно написав его вручную, или указать путь к папке, нажав кнопку «Browse» .
  2. Далее, выбираем формат. Если вы делаете видео для интернета, например для ютуба, то можно будет выбрать Main Concept (mp4). А в раскрывшейся группе выберите пункт «Internet HD 1080», чтобы выбрать максимальное качество.
  3. Чтобы в следующий раз не искать нужный формат, вы можете нажать на звездочку возле данного пункта. Тогда она сменит цвет. А уже в следующий раз вам достаточно будет поставить галочку в пункте «Show Favorites Only», чтобы отобразились лишь избранные вами форматы.
  4. В конце нажмите кнопку «Render», после чего откиньтесь на спинку стула и ждите, когда кончится сохранение. В зависимости от длительности готового проекта и задействованных элементов с эффектами время сохранения будет либо долгим, либо не очень. Но в любом случае, терпение вам понадобится. Помню, как-то раз делал ролик для друга и его невесты, когда они женились. Так вроде он был всего 4 минут, а сохранялся часа 2. Но там я напихал просто немеренно всего, включая различные футажи.


Надеюсь, что теперь вам понятны основы того, как пользоваться сони вегас про 13, и теперь вы сможете сделать простенький ролик. Но это только начало.

Если же вы хотите действительно изучить видеомонтаж на крутом уровне, то рекомендую вам посмотреть этот убойный курс по работе в Premiere Pro . Это довольно сложный, но высокопрофессиональный видеоредактор. Благодаря этим урокам вы легко изучите работу в нем и сможете делать действительно классные ролики. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам была полезна и интересно. Следите за обновлениями моего блога, чтобы не пропустить чего-то важного и интересного, особенно в рамках моей новой рубрики по видеомонтажу. Удачи вам. Пока-пока!

В данном разделе представлены авторские видео уроки Sony Vegas Pro. Все уроки записаны в очень простой и доступной форме и будут понятны даже абсолютному новичку.

Почему именно уроки по Vegas Pro?

Эта программа позволяет профессионально редактировать и монтировать видео и аудио потоки. Возможность создания бесконечного количества видео и аудио дорожек, а также наличие продвинутых инструментов для их обработки, предоставляют практически неограниченные возможности.

Сони Вегас Про позволяет работать сразу с несколькими процессорами и мониторами, а также поддерживает большое количество других современных функций.

Готовые материалы можно экспортировать почти во все популярные форматы: AVI, Quick Time, MPEG-1, MPEG-2, Windows Media Video, SWF и другие.

Изучая пошаговые видео уроки по Sony Vegas Pro от авторов нашего сайта, Вы сможете легко и быстро освоить все возможности этой замечательной программы.


Курсы Sony Vegas Pro

Лучшие курсы по работе с программой Sony Vegas Pro. Бесплатные пошаговые видео уроки, видеокурсы, статьи по Sony Vegas от опытных профессионалов.

Обучение Sony Vegas Pro

Лучшее обучение работе в Sony Vegas Pro. Бесплатные видеокурсы, видео уроки, статьи по Sony Vegas от опытных профессионалов.


Рендеринг в Vegas Pro


Звук в Vegas Pro

Мы подошли к такой важной составляющей любого фильма, как звуковое сопровождение. От него зависит очень многое. Именно звуковому сопровождению и посвящен данный урок.


Базовые элементы монтажа в Vegas Pro

В этом уроке мы рассмотрим базовые элементы монтажа, такие как добавление фрагментов на Timeline, добавление переходов, эффектов и т.д.


Титры в Vegas Pro

Немаловажную часть фильмов составляют титры. Так как же создавать титры? Именно этот этап редактирования мы рассмотрим в данном уроке.


Приложение захвата в Vegas Pro

Перенести отснятый видеоматериал с видеокамеры на компьютер Вам поможет приложение захвата. В этом уроке мы рассмотрим приложение захвата от Sony Vegas для цифровой видеокамеры формата DV.


Создание файла проекта. Настройки проекта

Мы начинаем новый цикл статей по программе Sony Vegas, в котором разберем основы редактирования в нашем видео редакторе. В этой статье будут рассмотрены основные настройки проекта.


Область расположения списка дорожек Track list

Это заключительная статья по описанию интерфейса видео редактора Sony Vegas и в ней мы рассмотрим область расположения списка дорожек (Track list).

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Читайте также: