Как открыть список объектов в 3ds max

Обновлено: 05.07.2024

Это внешний вид программы. Совокупность всех меню, панелей и кнопок, видимых на экране. Интерфейс обеспечивает удобное интуитивное взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

Верхняя панель, основное меню

Содержит все возможности 3dsMax. Позволяет настраивать программу и вызывать нужную функцию

Подменю File

  • New- создание нового Max-файла
  • Open- открыть Max-файл
  • Save - сохранить текущий файл под текущим именем
  • Save as - сохранить файл под новым именем
  • Archive - архивировать max-файл со всеми составляющими (при нажатии, программа собирает все файлы, относящиеся к сцене в один архив). Это действие очень полезно, если нужно передать кому-то сцену со всеми текстурами
  • Import >>> Import - импортировать файл. Работает с файлами сторонних программ. Обычно - это AutoCAD, форматы - dwg или 3ds.
  • Import >>> Merge- вставить дополнительный .max файл или сцену в текущую. Например, мебель в готовый интерьер
  • Import >>> Replace - перезаписать объекты в текущей сцене из другой сцены

Краткое описание разделов верхней панели

  • Tools - открывает доступ к инструментам и модулям инструментов
  • Group - включает команды для группирования и разгруппирования объектов
  • Rendering - содержит модули визуализации объектов и фонов
  • Customize - позволяет производить настройки интерфейса и программы
  • Scripting - открывает доступ к программам сценариев (скрипты)

Главная панель инструментов в 3ds Max

Главная панель содержит иконки к самым часто используемым функциям, такие как перемещение или вращение объектов. Мы постараемся ими не пользоваться, а сразу же работать через горячие клавиши 3ds Max.

  • Select object - выбрать один объект - Q
  • Select by name - выбрать объект по имени из списка
  • Move - перемещение - W
  • Rotate - поворот - E
  • Scale - масштабирование - R
  • Snap Toggle - привязка - S
  • Angle Snap Toggle - поворот по градусам - A
  • Mirror - отзеркалить
  • Align - выравнивание
  • Toggle Layer Explorer - перечень объектов сцены в слоях
  • Material Editor - материалы - M

Командная панель в 3ds Max

Командная панель – это быстрый доступ к необходимым функциям программы

  • Create - меню создания объектов. С помощью меню Create можно создать. Фигуры (Geometry) , Линии (Shapes) , Источники света (Light) , Камеры (Camera)
  • Modify - доступ к модификаторам и свойствам объектов
  • Hierarchy - перемещение стрелки координат объекта
  • Display - содержит команды настройки и управления отображением объектов
  • Utilities - открывает доступ утилитам и запуску внешних скриптов

Навигация по окнам проекции

Hot Keys - Переключение между окон проекций

  • T - Top View
    F - Front View
    L - Left View
    P - Perspective
    C - Camera View
  • Zoom - масштабирование вида
  • Z - zoom content / selected - приблизить и центрировать содержимое сцены или выделенный объект
    Zoom extents selected - центрует выбранный объект по окну проекции
  • Zoom extents all selected - центрирует все выбранные объекты по окну проекции.
  • Maximize Viewport toggle - переключение вида на полное окно и обратно.
  • ALT + W - расширить активное окно проекции на весь экран
    CTRL + X - скрыть командную панель и панель инструментов

Работа мыши в 3ds Max

  • Левая кнопка - отвечает за основные манипуляции (выделение объекта, выбор в меню – как во всех программах).
  • Правая кнопка - вызов меню правой кнопки мыши
  • Средняя кнопка (нажатие на колесо) - перемещение зрителя или камеры
  • Средняя кнопка нажатие + Alt - навигация в окне проекции относительно выбранного объекта - используем только в перспективном виде
  • Средняя кнопка нажатие + Shift - перемещение по одной из осей
  • Средняя кнопка нажатие + Ctrl - перемещение по всем осям
  • Колесо мыши - приближение/удаление от объекта - Zoom

Интерфейс правой кнопки мыши в 3ds Max

Правой кнопкой мыши можно совершать допустимые действия с выбранным объектом. В зависимости от типа объекта эти действия могут немного изменяться, но основные остаются прежними. Это перемещение, скрытие и трансформации из одного типа в другой. Перед любым действием – необходимо выделить объект.

Читайте также: