Как открыть узоры в illustrator

Обновлено: 01.07.2024

Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.

При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.

Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.

Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».

Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.

Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.

Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.

Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.

Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.

Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.

Общие рекомендации по созданию элементов узора

Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.

При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.

Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.

Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.

Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.

Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.

Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.

Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.

Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти

Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.

Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.

Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.

Как сделать паттерн в Illustrator

Можно сделать паттерн при помощи геометрических фигур. Это не потребует поиска подходящего изображения и его обработки. Единственный минус данного способа в том, что результат может получиться довольно примитивным, особенно если вы ранее никогда не занимались подобным и интерфейс Иллюстратора видите впервые.

Способ 1: простой паттерн из геометрических фигур

В данном случае не нужно искать никаких изображений. Узор будет создаваться с помощью инструментов программы. Вот так выглядит пошаговая инструкция (в данном случае рассматривается создание квадратного узора):

    Откройте Иллюстратор и в верхнем меню выберите пункт «File», где нужно нажать на «New…» для создания нового документа. Однако гораздо проще использовать различные комбинации клавиш, в данном случае – это Ctrl+N.

Новый файл в Illustrator

Настройка документа в Illustrator

Установка фона в Illustrator

Квадрат в Illustrator

Expend в Illustrator

Выделение в Illustrator

Способ 2: делаем паттерн при помощи картинок

Для этого понадобится скачать картинку в формате PNG с прозрачным фоном. Можно также найти картинку с однотонным фоном, но его придётся удалить перед тем, как векторизовать изображение. А инструментами Иллюстратора убрать фон у изображения невозможно, его лишь можно скрыть, поменяв вариант наложения. Будет идеально, если вы найдёте исходный файл изображения в формате Иллюстратора. В этом случае картинку не придётся векторизовать. Главная проблема – найти какие-либо подходящие файлы в формате EPS, AI в сети сложно.

Рассмотрим пошаговую инструкцию на примере картинки с прозрачным фоном в формате PNG:

  1. Создайте рабочий документ. Как это сделать, описано в инструкции к первому способу, в пунктах 1 и 2.
  2. Перенесите на рабочую область изображение. Откройте папку с изображением и перенесите его на рабочую область. Иногда такой способ не действует, в этом случае нажмите на «File» в верхнем меню. Появится подменю, где нужно выбрать «Open…» и указать путь к нужной картинке. Ещё можно воспользоваться комбинацией клавиш Ctrl+O. Изображение может открыться в другом окне Иллюстратора. Если это произошло, то просто перетащите его на рабочую область.

Загрузка картинки в Illustrator

Adobe Illustrator. Трассировка. Стили трассировки

Удаление фона в Illustrator

Получившиеся паттерны можно сохранить как в формате Иллюстратора, чтобы вернуться к их редактированию в любой момент. Для этого перейдите в «File», нажмите «Save as…» и выберите любой формат Иллюстратора. Если же работа уже закончена, то можно сохранить её как обычную картинку.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.


Adobe Illustrator широко используется дизайнерами для создания потрясающих дизайнов, будь то для Интернета или для печати. Хотя сначала использование Illustrator может быть немного запутанным, и с таким количеством инструментов для изучения, вы можете просто закончить катастрофу, если не будете использовать инструменты точно. Итак, чтобы спасти вас от катастрофы и помочь вам научиться использовать шаблоны для фигур и текста в дизайне, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Добавление рисунка делает дизайн очень привлекательным. Очевидно, в зависимости от того, какой дизайн вы делаете. Adobe Illustrator имеет множество шаблонов как часть программы, которую могут использовать пользователи. Чтобы получить доступ к этим проектам, вот как вы можете это сделать.

  1. Откройте Adobe Illustrator. Я использую версию CC 2018.Откройте свой Adobe Illustrator CC 2018.
  2. Теперь, если ваш дизайн должен быть формой, вы добавите форму с помощью этого значка. Вы можете создать довольно много форм, нажав правую кнопку на этом значке. Я выбрал прямоугольный инструмент и создал прямоугольник.Добавьте фигуру, в которую вы хотите добавить узор
  3. Теперь вы можете нажать на опцию «стили», как показано на рисунке ниже. Здесь вы можете найти библиотеку шаблонов, которые уже есть в Adobe Illustrator. На этой панели отображаются только те, которые вы использовали. Поскольку я не использовал много шаблонов в своей работе, теперь я получу доступ к библиотеке, которая представляет собой значок сортировки книг, и щелкну по ней. Я буду направлен на несколько вариантов выкройки.Стили: для доступа к библиотеке шаблоновВсе варианты выкройки на Adobe Illustrator.
  4. Пока форма выделена, я нажимаю на один из узоров, и форма будет выглядеть примерно так.Вы можете добавить узор к фигуре, только если вы выбрали фигуру. В противном случае узор не появится на фигуре.
  5. Вы можете поиграть с цветами узора на панели справа для выбора цвета и цветовой справки. Теперь, если вы хотите добавить узор к границе, вам нужно сначала увеличить размер обводки границы фигуры. В противном случае вы не сможете увидеть узор. Раньше у моей формы не было границы / обводки, поэтому теперь я буду действовать по шагам, как показано на рисунке ниже из 1,2 и 3.
    Сделайте границу активной, сначала выбрав 1, затем щелкните черный или белый цвет, чтобы сделать границу видимой. А после этого увеличиваем точки обводки, увеличивая число у стрелки №3.После того, как узор был добавлен к основной форме, вы также можете добавить тот же или другой узор к обводке этой формы.

Теперь, чтобы облегчить доступ к шаблонам, которые вы открыли из библиотеки, вы можете открыть панель для «образцов» из «Windows» на верхней панели инструментов.


Windows> Образцы

Вы можете найти выкройки здесь.

Выделите текст и щелкните любой узор из окна образцов.
Если вам не нравится, как выглядит текст после добавления шаблона, вы можете изменить текст, просто перейдя на панель символов и изменив шрифт.

Я выберу все три формы, сгруппирую их, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрав параметр «группа», а затем перетащив это сгруппированное изображение на панель образцов.


Перетащите к образцам

Теперь, когда я хочу использовать этот узор, я могу просто перейти на панель «Образцы» и щелкнуть созданный мной узор.

В сегодняшнем уроке Adobe Illustrator мы разберём несколько вариантов, как правильно сохранить бесшовный паттерн для продажи на микростоках. И чтобы инспектора его приняли, и чтобы клиенту было удобно, и чтобы солнышко светило и в мире не было войны :) Вот сколько всего. Но как известно, нельзя сразу для всех быть хорошим. Поэтому у каждого из предложенных способов сохранения паттерна будут свои плюсы и свои минусы. Так что приготовьте свой волшебный микростоковый бубен, проверьте все заклинания в магической книге и отмойте ведьмин котёл. Колдовать будем много и продуктивно.


Давайте по порядку. Если вы не знаете, что такое симлесы или seamless, бесшовные текстуры или паттерны, то вам сюда: Каст по бесшовным текстурам в Adobe Illustrator.

А для тех, кто уже разобрался в особенностях бесшовных паттернов, напоминаю, что симлес мы подготавливаем для продажи на микростоках. Это значит, что на рабочей области у нас должен находиться исходник паттерна, состоящий из обычных векторных форм. Не прямоугольник, залитый текстурной заливкой из панели Swatches, а именно исходная ячейка текстуры. Так называемая плиточка, из которой можно выстроить паттерн. Понятное дело, что в иллюстрации должны быть соблюдены все технические требования микростоков. Подробнее тут, если вы вдруг подзабыли: Как готовить векторные файлы к продаже на микростоках.


Да, на картинке выше правильный вариант, когда на артборде собран исходник паттерна. Края рабочей области играют роль границ тайла паттерна. Следующий скриншот показывает паттерн, который на сток не примут.


На артборде расположен просто квадрат, к которому применена текстурная заливка. Это видно в панели инструментов (обведено красным). Объекты с текстурной заливкой на стоках запрещены. С этим можно бороться. Экпандить и мучительно ковыряться, вычищая полученный результат. Поэтому лучше такого не допускать. Сейчас мы со всем этим разберёмся в процессе обзора наших способов сохранения бесшовных паттернов для микростоков.

Понятно, что симлесы можно делать по разному. Я знаю три основных способа, но на самом деле их может быть и больше.

1. Собирать вручную

2. Использовать Object > Pattern > Make

3. Использовать различные скрипты, плагины либо другие сторонние средства. Например скрипт Magic Pattern Light

Начнём мы с самого стародавнего, можно даже сказать античного, способа подготовки бесшовного паттерна в иллюстраторе для продажи на микростоках.

Собираем паттерн вручную и подготавливаем для стоков

Итак, когда паттерн собирается вручную, то на рабочей области у нас располагаются объекты текстуры таким образом, что те элементы, которые пересекают края артборда, имеют своё продолжение с противоположной стороны. Для этого объекты просто копируют, например, через правый клик > Transform > Move. Выглядит это как-то так.


Более подробно этот способ рассмотрен в уроке: Рисуем бесшовную текстуру.

Кстати, точно таким же образом разбрасывает объекты скрипт Magic Pattern Light. Разве что делает он это автоматически. В итоге на рабочей области у нас остаются векторные объекты, рабочая область играет роль тайла текстуры, является исходной плиткой симлеса, и всё вроде бы хорошо. Но что делать с объектами, которые торчат за границы артборда. Тут два рецепта: отрезать или закрыть маской. У обоих есть свои плюсы и минусы и оба имеют своё законное право на существование. Давайте разбираться.

Но прежде чем, что-то мудрить с паттерном, его уже сейчас можно сохранить в панель образцов Swatches. Это не обязательно, но вполне можно сделать шаг навстречу клиенту микростока.

Чтобы сохранить бесшовный паттерн в панель Swatches сначала рисуем пустой прямоугольник или квадрат. Он будет задавать границы тайла паттерна. Пустой - значит у него должна быть выключена заливка и обводка. Размеры прямоугольника должны быть равны размерам артборда.



У кого старый иллюстратор, и нет опции Align to Artboard, то можно поставить квадрат по артборду через координаты в панели Transform. Если в школе была пятёрка по геометрии, то обязательно справитесь.

Теперь выделяем всё, что мы соорудили. Можно нажать Ctrl+A для этого. И перетаскиваем в панель Swatches. Получаем в панели New Pattern Swatch 1.


Это и есть образец бесшовного паттерна, который можно применять в иллюстраторе в качестве заливки. Можете его сразу потестировать. В большинстве случаев такие образцы без проблем сохраняются в EPS-10 файле, но некоторые вещи могут быть не совместимы. Вот список: маски, градиенты, меш. Если такое использовалось, то в EPS-10 версии текстурный свотч не сохранится. Но если всё получилось, то ваш паттерн будет обладать массой полезных функций, которые может использовать клиент.

- Применять паттерн в иллюстраторе в качестве текстурной заливки. Очень удобно, когда купил вектор, а там уже всё подготовлено для работы.

Вот какой в итоге полезный будет наш паттерн :)

А теперь давайте вернёмся на рабочую область, ведь именно там должен остаться исходник паттерна, и это требование уже обязательное на большинстве стоков. Осталось избавиться от выступающих частей.


Плюсы маски:
- Делается быстро и просто.
- Содержимое маски можно редактировать (например через двойной клик по ней).

Минусы маски:
- Если паттерн будет использоваться для печати, то маска может создать ряд проблем. Либо вектор просто не примут на печать из-за маски.
- Иногда маска создаёт искажения размера при открытии файла в других редакторах.
- Маска может создать трудности при редактировании. Не все дизайнеры хорошо разбираются в векторе. Многие всего пару раз открывали иллюстратор, и не знают, что такое маски, и как с ними работать.
- Объём конечного EPS файла может быть больше обычного, так как в нём присутствуют дополнительные объекты, скрытые маской.
- Можно получить отказ от инспектора на микростоке из-за использования маски. Это происходит не так часто, но обычно ответ бывает таким "All elements must be selectable and editable. Please correct and resubmit." Можно поспорить с инспектором, иногда они идут на встречу и разрешают загружать вектора с масками. Но бывает и наоборот, инспектор ссылается на то, что в работе не должно быть скрытых или заблокированных элементов, а маска как раз это и делает.

Способ 2 - Отрезать и удалить выступающие части.
Этот способ немного сложнее предыдущего, но с момента появления скрипта Super Magic Eraser, всё стало намного проще. Итак, вместо того, чтобы закрывать маской, можно отрезать все объекты, выступающие за границы артборда, а потом удалить лишнее. Так как сейчас в арсенале микростокера имеется скрипт для автоматической обрезки вектора по краям артборда, то достаточно запустить волшебный ластик, и он всё отрежет сам. Вот видео про Super Magic Eraser.

Также можно обрезать выступающие части вручную. Вот несколько способов:

- Eraser Tool (Shift+E) и зажатая кнопка Alt дают возможность стирать прямоугольными областями. Но способ не точный, попасть в края артборда практически невозможно. Ошибка даже на долю пикселя сделает симлес дефектным.

- Если расположить сверху квадрат и выполнить Object > Path > Divide Objects Below, то объекты разрежутся по границам квадрата. Но удалять внешние части придётся вручную. Если много мелких деталей, то можно очень долго копаться. Также при Divide Objects Below сбиваются настройки градиентных заливок.

- Функция Crop в панели PathFinder тоже обрезает по квадрату, расположеному сверху. Но верхние объекты срезают нижние. Если структура иллюстрации сложная, есть много пересекающихся объектов, то всё нарезается в мелкий салат. Картинка после такого кропа становится практически нередактируемая. Стоит что-то сдвинуть, а снизу оказывается пустота.

Какой бы способ вы ни выбрали, в итоге на рабочей области получаем такой паттерн.


Все объекты обрезаны по краям артборда. Видно, что они активны и их можно выделить. У обрезки тоже есть как свои плюсы так и минусы.

Плюсы обрезки:
- Паттерн возьмёт в печать любая типография. Дополнительная подготовка не потребуется, разве что проверить цвета, всё ли попадает в CMYK.
- EPS корректно откроется в других векторных редакторах.
- Обрезанный паттерн стопроцентно примут на любой микросток. Если вы не оставили других технических ошибок, то инспектору просто не к чему будет придраться.
- Объём файла получается меньше, так как внешние отрезанные части удаляются.

Минусы обрезки:
- Обрезка может быть долгой и трудоёмкой, если не пользоваться скриптом Super Magic Eraser.
- Отрезанные части нельзя двигать, из-за чего снижается редактируемость паттерна, но этого можно избежать, если сохранить симлес в панель Swatches, как рекомендуется в самом начале статьи.
- Во время обрезки можно угробить свой паттерн, например, кропом или криво отрезав через Eraser Tool. Если с вами такое часто происходит, то лучше пользоваться скриптом Super Magic Eraser.

На этом закончим с основным разделом. Пришло время подытожить по первому способу сохранения паттерна для микростоков:

1. Собираем паттерн на рабочей области.
2. Сохраняем его в панель Swatches.
3. Обрезаем или закрываем выступающие части.
4. Сохраняем EPS-10 (8) и JPEG для стоков. Если вы в этом месте плаваете, то вам сюда - Как готовить векторные файлы к продаже на микростоках.

А теперь переходим к следующему разделу, где бесшовный паттерн делается через стандартный иллюстраторский паттерноделатель. Если вас вдруг напрягает ручная сборка паттерна, то здесь иллюстратор будет очень здорово помогать в процессе. Но в эту бочку мёда тоже не забыли положить маленькую ложечку дёгтя.

Делаем паттерн через Object > Pattern > Make

Итак, начиная с CS6 иллюстратора, стала доступна функция Object > Pattern > Make, через которую мы попадаем вот в такую хитрую среду, где можно сделать бесшовный паттерн.


Тут я выделил ромбик и прошёл Object > Pattern > Make. Иллюстратор сразу открыл панель с опциями будущего паттерна, а на рабочей области показал превью, как будет выглядеть рисунок. Тайл паттерна по умолчанию установился по размерам объекта. Объекты, которые пересекают границу тайла, автоматически копируются на противоположную сторону. Все настройки можно менять на своё усмотрение. Я сделал такие.


А затем увеличил размеры ромбиков, чтобы между ними была небольшая щель. Получилась мозаика.


Подобную штуку, кстати, можно сделать намного быстрее и проще, но опять же с использованием скриптов: Урок Adobe Illustrator: как сделать бесшовный паттерн для микростоков с помощью скриптов и символов.

А в нашем случае осталось нажать на кнопочку Done вверху, чтобы паттерн исчез. Да, вот такая незадача. На рабочей области ничего не остаётся, а паттерн сохраняется в панель Swatches.


Этим образцом разве что можно залить какую-нибудь форму. Векторного исходника нет. Или есть? На самом деле его можно достать, в прямом смысле этого слова. Берём текстурный свотч и тянем его на рабочую область.


И появляется вот такое чудо. Да это векторный исходник бесшовного паттерна, но его ещё надо привести в порядок. Тайл у исходника задаётся всё тем же пустым квадратом. В первую очередь надо поставить всю конструкцию так, чтобы этот пустой квадрат совпал с артбордом. В моём случае это будет не так сложно сделать, так как во время создания паттерна я задавал размеры тайла равные размеру артборда.


Итак, сделав зум в 6400% я умудрился попасть точно пиксель в пиксель. Теперь пустой квадрат нам уже не нужен, его можно удалить. Выделяем всё Ctrl+A и чистим Object > Path > Clean Up (все галочки стоят, чтоб наверняка).

Вот мы и выудили векторный исходник бесшовного паттерна на рабочую область. Поставили его ровненько, чтобы артбоард играл роль тайла. Дальше осталось избавиться от выступающих частей. Этот момент нам уже знаком. Можно вернуться к предыдущему пункту статьи, и воспользоваться любым приглянувшимся способом.

1. Делаем паттерн через Object > Pattern > Make.
2. Достаём его из Swatches.
3. Обрезаем или закрываем выступающие части.
4. Сохраняем EPS-10 (8) и JPEG для стоков.

Так что тут с одной стороны проще, так как иллюстратор автоматически переносит объекты, при создании паттерна. Но прибавляется мороки, из-за того, что паттерн не остаётся на артборде, а прячется в свотчи.

Понравилось? Если хотите больше, то едем дальше :)

Подготавливаем сет паттернов для микростоков

Да, про "хотите больше" я не просто так обмолвился. Стоки растут стремительно, и запросы у покупателей тоже. Сейчас уже никого не удивишь наборами элементов. Разве только они становятся всё больше и больше. И симлесы идут туда же, в наборы, в них родимых. И это надо как-то пропихнуть на сток.

Самый простой и очевидный способ - это расставить исходники паттернов рядышком на одном артборде. Для удобства покупателей опять же можно добавить паттерны в панель Swatches.


Ещё можно сделать красивый вариант. Выглядит это обычно как-то так.


Такое тоже берут. Но это уже больше похоже на подготовку продукта для Creative Market или GraphicRiver. На этих площадках вы можете показать на превью всё что угодно, любую завлекательную картинку, а сам продажный файл организовать по другому. Например, как в предыдущем пункте. Или даже сделать несколько вариантов файлов для продажи, чтобы всем было удобно. Например, векторные симлесы с обрезкой и отдельно с маской, и ещё даже растровые форматы.

Но на классических стоках превью должно полностью соответсвовать векторному EPS. Так что для такого красивого варианта, нужно будет расставлять исходники паттернов друг на друга, закрывать масками, или ещё как-то прятать. Сверху добавлять теньки и прочие штуковины. Тут нужно максимально облегчить жизнь клиенту, чтобы ему не пришлось копаться в этом файле, доставая оттуда паттерны. Поэтому сохраните их все в Swatches. Сделайте удобные слои с названиями: где что лежит. Соответственно исходники паттернов должны лежать в отдельном слое, чтобы их не надо было долго искать. На самой картинке можно написать, как использовать файл. Хотя бы пару строк.

И для растровых паттернов вот полезный пост:
👉 Как создать установочный файл паттерна .PAT в Adobe Photoshop
Очень нужная штука для Creative Market, GraphicRiver и ты ды

На этом я заканчиваю свой длиннопост. Если кто-то хочет поделиться своими рецептами подготовки бесшовных паттернов для микростоков, то добро пожаловать в комментарии.



Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:

Читайте также: