Как отмечается главный объект и дочерний photoshop

Обновлено: 03.07.2024

Одна из самых распространённых задач в Фотошоп связана с выделением объектов на изображении. Независимо от того, требуется ли отделить объект от фона, или произвести коррекцию края или цвета, могу сказать, что я во всех случаях использую инструменты выделения. Одним из инструментов, который особенно полезен в таких ситуациях, является Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Он чем-то похож на кисть, только здесь вы можете либо добавить выделение, либо удалить его. Звучит как-то не понятно и дико, не правда ли?

В сегодняшнем уроке я расскажу вам об инструменте «Быстрое выделение» и особенности его работы. В качестве примера я выделю объект на своём изображении данным инструментом и продемонстрирую, как подкорректировать края выделенного объекта при помощи функции Refine Edges (Уточнить край). Я думаю, вам будет интересно.

Инструмент «Быстрое выделение»

Обратите внимание на левую панель инструментов, инструмент «Быстрое выделение» расположен на четвёртом месте. Находится он в одном наборе с волшебной палочкой (Magic Wand Tool) (W). Для его выбора кликните по волшебной палочке правой кнопкой мыши, в результате раскроется список со всеми инструментами данного набора, в нашем случае их два.

После выбора инструмента, вы увидите дополнительную панель параметров над рабочей областью.

Я хочу, чтобы вы взглянули на четыре верхних параметра, начиная со второго слева. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Второй значок – первый режим выделения New Selection (Новая выделенная область). Используется он в случае, когда вы уже начали или закончили выделять что-то и хотели бы начать всё заново. В результате сделанное ранее выделение удалится.

Следующий значок – режим Add to Selection (Добавить к выделенной области). Выше я упомянул, что данный инструмент похож на кисть. Вот, что я имел ввиду. Предположим, что вы уже создали выделение, оно отображается в виде «марширующих муравьёв» и хотите добавить к этому выделению ещё некоторую область. Данный режим создан как раз для этих целей. Кликните мышью для создания выделения, затем кликните по той области, которую хотите добавить в выделение, отпустите кнопку мыши. Данная область войдёт в выделение.

Следующей иконкой в этом разделе является режим Subtract from Selection (Вычитание из выделенной области). Данный режим подобен ластику. Если в ваше выделение попали лишние области, то их можно вычесть из выделения. Для этого просто кликните мышью и пройдите по лишним областям.

Все эти три режима для выделения находятся в одном разделе и отделены от остальных параметров вертикальными линиями.

Следующий раздел представляет собой раскрывающееся диалоговое окно с параметрами, контролирующие аспекты инструмента. В этом окне можно отрегулировать: Size (Размер), Hardness (Жёсткость), Spacing (Интервалы). На интервалах кисти мы подробно останавливаться не будем, поэтому оставьте значение по умолчанию 25%. Что касается размера, так здесь всё просто – при увеличении параметра «Размер» соответственно увеличивается инструмент выделения и, в свою очередь, выделяет больше с меньшим количеством движений руки. Жёсткость контролирует точность края инструмента выделения. Чем жёстче край инструмента, тем точнее и резче выделение на краях. Чем мягче край, тем более нечётким и неточным получается выделение. Помните, что если выделяемый вами объект крупного размера с чёткими краями, то в этом случае удобней всего использовать большую кисть. Если выделяемый объект мелкий, то размер инструмента должен быть маленьким, соответствуя объекту. Если края объекта чётко определены, например, белый круг на чёрном фоне, то удобней всего использовать кисть с жёсткими краями, а если выделять травинки на лугу, то здесь вам поможет инструмент выделения с мягкими краями. Чтобы привыкнуть к этим настройкам, потребуется практика.

Выделение объекта

В качестве примера я выбрал это изображение, так как края объекта беспорядочные с мелкими частицами. Быстро выделить такой объект не получится, и мне придётся использовать разные размеры кисти, чтобы выделить всё до мельчайших частиц воды. В настоящее время ширина изображения немного превышает 5000 пикселей, это позволит увеличить масштаб, чтобы хорошо были видны все детали объекта в процессе выделения.

Итак, я попытаюсь выделить весь ананас и связанный с ним всплеск воды с мельчайшими брызгами, и отделить его от чёрного фона. По сути процесс выделения такой сложности может занять некоторое время, чтобы добиться хорошего результата. Но я не буду тратить много времени на выделение объекта, поскольку хочу вам продемонстрировать общее представление о том, как это сделать.

Выделяемый объект довольно большого размера, поэтому увеличьте размер кисти до 510 пикселей, кликните внутри него и перемещайте инструмент вдоль внутреннего края объекта. Двигаясь вы заметите, что инструмент действует, подобно магниту, цепляясь за края, которые он может определить. Чтобы вам было понятно, я увеличу масштаб.

Обратите внимание на скриншот выше, и вы увидите выделение в виде «марширующих муравьёв». Они не совсем точно прилегают к краю выделяемого объекта, но то, что у меня получилось – хорошее начало. Следующим шагом будет уменьшение размера кисти, чтобы сделать более точное выделение на краях. Я уменьшил размер кисти до 70 пикселей и поработал ею на краях.

Если вы внимательно посмотрите на результат, то увидите, что все пробелы на краях заполнились «марширующими муравьями». Край (в этой конкретной области) теперь довольно хорошо определён. Если бы мне потребовалось выделить каждую из этих маленьких частичек воды, то это реально сделать. Всё, что необходимо, это ещё больше уменьшить размер кисти и увеличить масштаб изображения, чтобы было больше возможностей для совершения такого рода работы. В этом уроке делать я этого не буду.

Уточнение краёв

Как бы нам ровно не хотелось выделить объект, зачастую выделение получается не совсем идеально. Выделенные края кажутся не совсем резкими и чёткими, как хотелось бы. Что-то с ними не так. К счастью в Фотошоп имеется инструмент, который позволяет нам анализировать края и вносить изменения, которые мы считаем нужными.

Убедитесь, что у вас активно выделение и выбран нужный инструмент, затем нажмите на кнопку Refine Edge (Уточнить край).

После этого отобразится диалоговое окно:

В этом окне имеется множество опций. Взгляните, раздел View Mode (Режим просмотра) расположен на первом месте. Так как выделяемый мной объект находится на чёрном фоне, мне нужно изменить фон на что-то противоположное. Это даст мне чёткую картину того, как выглядит мой край. В раскрывающемся списке «Режим просмотра», я выбрал On White (W) (На белом).

Как видите, сделав этот выбор, выделенная область осталась без изменений, а всё остальное (чёрный фон) окрасилось в белый цвет. Теперь края хорошо просматриваются. Как я и подозревал, края получились не точными и смазанными. На них имеются зазубрины, а линии получились не плавные. Ну что же давайте немного поработаем над краями.

Параметр Radius (Радиус) я оставлю без изменений. В настоящее время он установлен на 0, мне так и нужно, потому что я не хочу добавлять дополнительные области к краю. На самом деле я хочу сделать наоборот. Параметр Smooth (Смягчение) я увеличил до 50, этим мы уменьшим зазубренность, о которой говорилось ранее. Параметр Feather (Растушёвка) я так же оставлю без изменений, снова повторюсь, потому что не хочу добавлять на края мягкость, мне нужно сделать их резкими и точными. Для контрастности я увеличу значение до 50%, этим мы определим чёткие границы между выделенной областью и фоном. И последнее, что я ещё собираюсь изменить это параметр Shift Edge (Сместить край), сдвинув ползунок влево до -50%. Этим мы фактически удалим часть внешнего края выбранной области. В итоге края станут резкими и точными. Вот результат:

Если вы внимательно посмотрите на предыдущие два скриншота, то увидите небольшую разницу в качестве выделения.

Основной частью такой работы является применение всего, что я только вам продемонстрировал. Прежде чем уточнить какие-либо края, необходимо быть уверенным, что объект выделен. Только после этого можно начать корректировать внешний край.

Что делать дальше?

В большинстве случаев после выделения объекта я копирую и вставляю его на новый слой. Сделать это быстро можно при помощи комбинаций клавиш Ctrl + C (копировать), Ctrl + V (вставить) на клавиатуре. Спасибо за внимание!

Используйте Панель объектов, чтобы определить объекты в качестве родителей другим объектам. Это полезно, когда вы хотите анимировать несколько объектов одновременно.

Например, Вы вставили на сцену прямоугольник, круг и текст (рис. слева).


Для этого на Панели объектов перетащите круг и текст на прямоугольник.
На Панели объектов положение объектов изменится (см. рисунок слева).

Свойства преобразования дочернего объекта согласуются относительно родительского объекта, а не композиции.
Например, если родительский объект перемещается на 5 пикселей вправо от своего начального положения, то дочерний объект также перемещается на 5 пикселей вправо от своего положения.

Дочерний объект наследует все определенные свойства родительского элемента, кроме таких свойств, как непрозрачность, положение, масштаб и поворот.

Объект может иметь только один родительский объект, но объект может быть родительским для любого количества объектов в той же композиции.

Можно анимировать дочерние объекты независимо от их родительских объектов. Можно также создать родителя с помощью фиктивных объектов, которые не будут видны при отрисовке композиции (Подробнее).

Добавление другой композиции в качестве дочернего объекта

Другие композиции могут быть включены в состав вашего проекта, чтобы создать более сложные композиции из простых.


Чтобы добавить другую композицию в выбранную композицию, выберите новую композицию - Панель вкладок - Вкладка Object -кнопка Composition

Дочерняя композиция может быть родительским для любого объекта в текущей композиции и действует так же, как любой другой дочерний объект в композиции, поэтому может быть масштабирован, повернут и перемещен так же, как любой другой объект.

Чтобы изменить дочернюю композицию, выберите дочернюю композицию из раскрывающегося списка композиций в верхней части Панели объектов.

Дочерняя композиция может быть изменена отдельно от любой композиции, в которой она может быть дочерней. все изменения в композиции будут отражены в любой композиции, в которую она была включена.

Dummy - фиктивный объект, выполняет роль невидимого контейнера для объектов.

Объект Dummy (Панель вкладок - вкладка Object - Dummy) предоставляет невидимый родительский объект для групповой анимации.

Предположим, что у вас есть текст, круг и графическая форма, и вы хотите переместить и повернуть их все вместе.


Для этого можно сделать все эти объекты "дочерними" объектами некоего фиктивного объекта, а затем анимировать фиктивный объект.

Все прикрепленные дочерние объекты будут двигаться как часть единой объединенной группы.



Создание дочерних объектов с использованием объекта Dummy производится как и для других объектов - используется Панель объектов и перетаскивание объектов на объект Dummy (см. на рисунке слева).


Это действие в графических редакторах обычно называется группировкой объектов ('Group - "Группа").
С точки зрения анимации иногда лучше думать о Dummy как о родительском объекте, а не о группе объектов. По сравнению с более сложным программным обеспечением анимации, это эквивалент кости, а не группы.

Вы можете визуально перемещать/вращать / масштабировать фиктивный объект, перемещать его точку привязки, редактировать его путь, кадр и т. д., точно так же, как и для любого другого объекта.

Вы можете, например, выбрать режим "Enable sоlо" (показать только фиктивный объект) для анимации.

В этом уроке вы узнаете как выделить главный объект снимка с помощью простейшей технологии. По этой технологии объект выделяется обводкой, а у всей остальной части снимка уменьшается насыщенность.

Вот, что мы должны получить.


А вот наша подопытная фотография.

обработка фотографий

ШАГ 1

Сперва мы имеем на палитре слоев всего один заблокированный слой Background/Задний план.

обработка фотографий

Нам необходимо дублировать данный слой, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. В итоге мы получаем еще один слой Layer 1/Слой 1.

обработка фотографий

ШАГ 2

Теперь выделите футболиста и мяч любым удобным для вас способом (например это можно сделать с помощью инструмента лассо или перо)

обработка фотографий

ШАГ 3

Теперь нам нужно скопировать выделенного футболиста в новый слой в этом нам опять поможет комбинация клавиш Ctrl+J, нажав данную комбинацию все, что находится в выделении скопируется в новый слой как на рисунке ниже.

обработка фотографий

ШАГ 4

Теперь сделаем обводку футболиста, для ее создания убедитесь, что слой с футболистом выбран и нажмите на значок добавления стилей к слою (см рисунок ниже). И в выпадающем меню выберете стиль Stroke/Обводка.

обработка фотографий

Далее откроется окно редактирования стиля, в котором нужно изменить цвет обводки на белый (по умолчанию Фотошоп выставит красный цвет). Для смены цвета кликните на значок редактирования цветов как на рисунке ниже.

обработка фотографий

И во вновь открывшемся окне редактирования цветов укажите для цветов R,G и B - значение 255, как на рисунке ниже. Или просто в в окне забора цвета укажите белый цвет, кликнув в правый верхний угол палитры. После установки белого цвета нажмите ОК.

обработка фотографий

И вы вернетесь к предыдущему окну редактирования стиля "Обводка". Установите значение Size/Размер равное - 4 пикселя. (Вообще размер обводки зависит от размера редактируемой фотографии, чем больше размер фото, тем больше размер обводки нужно выставлять, но конкретно в моем случае оптимально указать 4 пикселя). Далее применим стиль нажав ОК.

обработка фотографий

В итоге имеем вот такую обводку футболиста, но это еще не все, работаем дальше.

обработка фотографий

ШАГ 5

Применим к слою с обведенным футболистом еще один стиль для этого повторим действие указанное в начале 4-го шага, только выберем уже не Stroke/Обводка, а стиль под названием Outer Glow/Внешнее свечение. Далее в открывшемся окне редактирования стиля установим следующие значения: Opacity/Непрозрачность установим 100%, Spread/Размах выставим в пределах 6% и Size/Размер около 30 пикселей.

обработка фотографий

Но повторюсь, все эти значения могут быть разными, вы можете поэкспериментировать с ними. Я пришел к этим значениям так же экспериментальным путем.


В итоге мы имеем вот такой эффект.

обработка фотографий

ШАГ 6

Теперь поднимем насыщенность выделенному футболисту и мячу, для этого создадим особый корректирующий слой, но чтобы действие данного слоя распространялось только на футболиста будем создавать слой с нажатой клавишей Alt. Итак Зажимаем клавишу Alt и нажимаем значок создания корректирующих слоев, в выпавшем меню выберем корректирующий слой "Hue/Saturation"/"Цветовой тон насыщенность". Смотрите рисунок ниже.

обработка фотографий

Так как делали мы это с нажатой клавишей Alt у нас появится окно в котором нужно поставить галочку напротив пункта Use Previous Layer to Create Clipping Mask/Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски.

обработка фотографий

Это позволит распространить действие корректирующего слоя только на верхний слой с выделенным футболистом, остальные же слои не будут затронуты. Нажимаем ОК и попадаем в окно редактирования выбранного нами корректирующего слоя. В данном окне поднимем значение параметра Saturation/Насыщенность до +35. В итоге насыщенность выделенного футболиста с мячом поднимется на 35 единиц.

обработка фотографий

Далее нажимаем ОК и видим, что у нас появился корректирующий слой со стрелочкой указывающей на нижележащей слой.Это значит, чт его действие распространяется только на один нижележащий слой.

обработка фотографий

В итоге футболист стал более насыщенным.

обработка фотографий

ШАГ 7

Теперь размоем основной фон, для этого выберем на панели слоев Layer 1/Слой 1 и применим к нему фильтр Размытия по Гауссу. Заходим в меню Filter/Фильтр, далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/Размытие по Гауссу.

обработка фотографий

В открывшемся окне редактирования фильтра выставим значение радиуса равное 10-ти пикселям (в другом случае данное значение может быть иным, все зависит от размера фото).

обработка фотографий

Нажимаем ОК и имеем вот такой результат.

обработка фотографий

ШАГ 8

Теперь убавим насыщенность для этого слоя. Создадим корректирующий слой "Hue/Saturation"/"Цветовой тон насыщенность", нажав на соответствующий значок как на рисунке ниже.

обработка фотографий

В открывшемся окне установим значение параметра Saturation/Насыщенность равным -25.

Смарт-объекты — это слои, содержащие данные изображения из растровых или векторных изображений, таких как файлы Photoshop или Illustrator. Смарт-объекты сохраняют первоначальное содержимое изображения со всеми исходными характеристиками, позволяя производить обратимое редактирование слоя.

В Photoshop CC и CS6 можно встроить содержимое изображения в документ Photoshop. В Photoshop CC можно также создавать связанные смарт-объекты, содержимое которых формируется ссылками на внешние файлы изображений. Содержимое связанного смарт-объекта меняется при изменении исходного файла изображения.

Связанные смарт-объекты отличаются от дублированных экземпляров одного смарт-объекта в рамках одного документа Photoshop. При работе со связанными смарт-объектами можно использовать общий исходный файл в нескольких документах Photoshop — с этой концепцией веб-дизайнеры уже хорошо знакомы.

Преимущества смарт-объектов

С помощью смарт-объектов можно:

Выполнять обратимые трансформации. Можно масштабировать, поворачивать, наклонять, деформировать слой или применять к нему перспективное преобразование или заказную деформацию без потери исходных данных изображения или качества, потому что трансформации не затрагивают исходные данные.

Работать с векторными данными, такими как векторные иллюстрации из Illustrator, которые иначе были бы растрированы в Photoshop.

Выполнять обратимую фильтрацию. В любое время можно изменить параметры фильтров, примененных к смарт-объектам.

Редактирование смарт-объекта автоматически отражается на всех связанных с ним экземплярах.

Примените слой-маску, связанную или несвязанную со слоем смарт-объекта.

Попробуйте различные оформления, используя подстановочные изображения низкого разрешения, которые позднее будут заменены на окончательные версии.

Нельзя выполнить операции, которые изменяют данные пикселов (такие как рисование, осветление, затемнение или клонирование) непосредственно в слое смарт-объекта до тех пор, пока он не будет преобразован в обычный слой и растрирован. Для проведения операций, которые изменяют данные пикселов, можно редактировать содержимое смарт-объекта, клонировать новый слой поверх слоя смарт-объекта, редактировать дубликаты смарт-объекта или создать новый слой.

При трансформации смарт-объекта, к которому применены смарт-фильтры, Photoshop отключит фильтры до тех пор, пока преобразование не будет закончено. Фильтры применятся вновь после окончания трансформации. См. раздел Применение смарт-фильтров.

Новый слой появляется на панели «Слои» или над выделенным слоем, или внутри выделенной группы.

Создание нового слоя или группы

Выполните одно из следующих действий.

Чтобы создать новый слой или группу с параметрами по умолчанию, на панели «Слои» нажмите кнопку «Создать новый слой» или «Создать новую группу» .

Выберите меню «Слой» > «Новый» > «Слой» или «Слой» > «Новый» > «Группа».

В меню панели «Слои» выберите пункт «Создать новый слой» или «Создать новую группу».

Чтобы открыть диалоговое окно «Новый слой» и выбрать параметры слоя, нажмите кнопку «Создать новый слой» или «Создать новую группу» на панели «Слои», удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Mac OS).

Чтобы поместить новый слой ниже выделенного слоя, нажмите кнопку «Создать новый слой» или «Создать новую группу» на панели «Слои», удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac OS).

Укажите следующие параметры слоя и нажмите кнопку «ОК»:

Имя слоя или группы.

Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски

Цвет этого слоя или группы на панели «Слои».

Режим наложения для слоя или группы. (См. раздел Режимы наложения.)

Степень непрозрачности слоя или группы.

Выполнить заливку нейтральным цветом

Заливка слоя ранее заданным нейтральным цветом.

Для добавления выбранных слоев в новую группу выберите «Слой» > «Группа слоев» или щелкните, удерживая нажатой клавишу Shift, кнопку «Создать новую группу», расположенную в нижней части панели «Слои».

Создание слоя из существующего файла

Перетащите значок файла из ОС Windows или Mac OS на открытое изображение в Photoshop.

Переместите, масштабируйте или поверните импортированное изображение. (См. раздел Помещение файла в Photoshop.)

Нажмите клавишу «Enter» или «Return».

По умолчанию Photoshop создает слой смарт-объекта. Чтобы создать стандартные слои из перетаскиваемых файлов, снимите флажок «Помещать или перетаскивать растровые изображения как смарт-объекты» в окне основных установок.

Если помещенный файл представляет собой многослойное изображение, сведенная версия отображается как новый слой. Чтобы вместо этого скопировать отдельные слои, создайте их дубликаты в другом изображении. (См. раздел Дублирование слоев.)

Создание слоя с использованием эффектов другого слоя

На панели «Слои» выделите слой.

Перетащите указанный слой на кнопку «Создать новый слой» в нижней части панели «Слои». Вновь созданный слой будет содержать все эффекты выбранного слоя.

Преобразование выделенной области в слой

Выполните одно из следующих действий.

Чтобы скопировать в новый слой выделенную область изображения, выберите меню «Слой» > «Новый» > «Скопировать на новый слой».

Чтобы вырезать выделенную область изображения и поместить ее в новый слой, выберите пункт меню «Слой» > «Новый» > «Вырезать на новый слой».

Для применения этих команд смарт-объекты и слои-фигуры должны быть растрированы.

Чтобы открыть группу, выполните одно из следующих действий.

Щелкните треугольник слева от значка папки .

Правой кнопкой мыши (Windows) или удерживая клавишу «Control» (Mac OS) щелкните треугольник слева от значка папки и выберите пункт «Открыть эту группу».

Чтобы открыть или закрыть группу и вложенные в нее подгруппы, щелкните треугольник, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Можно показать или скрыть слои, группы или стили, чтобы изолировать или просматривать только определенные части изображения для удобного редактирования.

Выполните одно из следующих действий на панели «Слои».

Чтобы скрыть содержимое слоя, группы или эффекта в окне документа, щелкните значок видимости рядом с одним из указанных элементов. Чтобы вновь отобразить содержимое, щелкните эту ячейку повторно. Для отображения значка видимости для стилей и эффектов щелкните значок «Отображать эффекты» на панели .

В меню «Слой» выберите пункт «Показать слои» или «Скрыть слои».

Для отображения содержимого только указанного слоя или группы щелкните значок видимости , удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS). При этом Photoshop запоминает состояние видимости для всех слоев, прежде чем скрыть их. Если видимость каких-либо других слоев не изменялась, то, повторно щелкнув тот же значок и удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), можно вернуть видимость всех слоев в прежнее состояние.

Чтобы изменить состояние видимости сразу нескольких элементов на панели «Слои», можно перетащить курсор мыши вдоль столбца со значками видимости.

Читайте также: