Как отобразить в экселе номера столбцов

Обновлено: 04.07.2024

Для более удобного ориентирования внутри таблицы Excel можно использовать нумерацию столбцов. В некоторых документах, например научных работах, нумерация столбцов может быть необходима по техническому заданию. Если заполнять номера вручную, то на это уйдет много времени, а также есть риск где-то допустить ошибку. Лучше всего для данной задачи использовать встроенный в Excel инструментарий.

Нумерация столбцов в таблице Excel

Прописывать номера вручную для каждого столбца неэффективно, особенно если речь идет о больших таблицах. Для удобной нумерации столбцов в Excel предусмотрено несколько системных инструментов. Чтобы вы смогли оценить эффективность того или иного инструмента, рассмотрим несколько способов заполнения нумерации столбцов.

Маркер автозаполнения

Этот способ является самым популярным у большинства пользователей, так как напрямую использует встроенный в Excel инструмент автозаполнения.

  1. В имеющейся таблице нужно добавить новую строку. Выделите любую ячейку строки, которая будет располагаться под строкой для нумерации.
  2. Кликните по ней ПКМ. Появится контекстное меню, где выбирается пункт «Вставить».
  1. Откроется мастер добавления ячеек. Поставьте маркер у пункта «Строку» и нажмите «ОК» для ее добавления.
  2. Появится новая незаполненная строка, которая и будет использоваться для нумерации. В ячейку, откуда планируется начать нумерацию, введите первую цифру. В соседнюю ячейку введите следующую цифру.
  3. Выделите обе ячейки и потяните выделение, чтобы сработало автоматическое заполнение. В итоге вы получите пронумерованные столбцы.

Есть и альтернатива этой инструкции, которая сокращает одно действие:

  1. Проделайте первые три шага из предыдущей инструкции для получения готовой строки для нумерации.
  2. В ячейку, откуда планируется начать нумерацию, введите первую цифру.
  3. Выделите ее и, зажав клавишу «Ctrl», потяните на соседние ячейки, проводя нумерацию. Нужные цифры подставятся программой автоматически.

Существует и второй альтернативный способ:

  1. Создайте столбец с ячейками для нумерации по аналогии с первыми шагами предыдущей инструкции.
  2. Введите в первую ячейку первую цифру, с которой должна будет начаться нумерация. Дальше выделите ее и заполните с помощью функции автозаполнения соседние, протянув на них выделение.
  3. Во всех ячейках, попавших под выделение, будет стоять «1» (или другая цифра, которую вы ввели). Выделите все эти ячейки нажмите по значку дополнительных действий, что появится в нижней правой части рамки.
  4. В контекстном меню выберите пункт «Заполнить». После этого программа автоматически скорректирует значения в выделенных ячейках.

Кнопка «Заполнить»

Этот способ предполагает использование инструментов, которые расположены в верхней части интерфейса программы во вкладке «Главная».

У этой инструкции есть альтернатива, которая может применятся в случаях, когда точно известно число столбцов для нумерации:

  1. В первой ячейке, которая будет использована для нумерации, напишите цифру «1» или другую, с которой начнется отсчет.
  2. Запустите окно с настройками арифметической прогрессии из верхней панели инструментов.
  3. Здесь настройки можно оставить по умолчанию, но только в строке «Предельное значение» указать число рабочих столбцов в вашей таблице. Нажмите «ОК». Вы получите тот же результат, что и в предыдущей инструкции.

Функция «Столбец»

Выполнить нумерацию можно и с помощью готовых шаблонов функций, заложенных в программу.

Внимание! В поле «Ссылка» нужно всегда вводить ячейку первого столбца, даже если ваша рабочая таблица начинается не с него, или если в нем уже есть какие-то значения.

  1. В первую ячейку столбца для нумерации введите цифру, с которой начнется нумерация.
  2. Выделить ячейку с этой цифрой и протяните выделение на остальные для автоматического заполнения.

Заключение

В Excel можно несколькими способа выполнить нумерацию столбцов, хотя в основе каждого лежит инструмент автоматического заполнения. Первый способ подойдет для маленьких табличек, а вот инструмент «Заполнить», что рассматривается во втором способе, удобнее использовать на больших. Благодаря разнообразию методов каждый пользователь сможет выбрать наиболее подходящий и комфортный для него.

При работе с таблицами Excel у пользователей нередко возникает необходимость выполнения порядковой нумерации столбцов. Ручное заполнение каждой ячейки – неэффективный и долгий процесс, особенно, если таблица содержит несколько десятков и более столбцов. Поэтому давайте разберем инструменты Эксель, автоматизирующие процесс нумерации столбцов.

Таких инструментов несколько, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от конкретной ситуации и рабочей таблицы. Для того, чтобы оценить сложность или простоту, а также эффективность конкретного инструмента, опишем использование трех наиболее часто применяемых на практическом примере.

Метод 1: применение маркера заполнения

Чаще всего пользователи Эксель для нумерации столбцов используют так называемый “маркер заполнения”. Ниже представлена последовательность шагов:

Вставка новой строки через контекстное меню ячейки

  1. Открываем документ – таблицу, в которой необходимо пронумеровать столбцы.
  2. Далее добавляем новую строку, предназначенную для номеров столбцов. Это просто – выделяем любую ячейку строки, которая будет располагаться ниже строки с нумерацией, и кликаем по ней правой клавишей мыши, чтобы вызвать контекстное меню. Оно позволяет добавить в таблицу новые элементы, для чего выбираем соответствующий пункт – “Вставить”.

Довольно часто пользователи используют несколько другой метод, который слегка отличается от вышеописанного:

Использование маркера заполнения в Эксель

  1. Сначала повторяем шаги 1-3.
  2. Далее заполняем не одну крайнюю ячейку, а две – вводим в них цифры “1” и “2”, соответственно. Выделив ячейки с этими цифрами, наводим курсор мыши на правый нижний угол второй ячейки (с цифрой “2”). Курсор изменяет внешний вид со стрелки на крестик. Удерживая только левую кнопку мыши (без нажатой клавиши Ctrl на клавиатуре), плавно протягиваем маркер горизонтально до последней ячейки строки.
  3. Отпустив кнопку мыши мы получим строку с ячейками, содержащими порядковые номера по возрастанию.

Оба способа выше достаточно просты и логичны. И выбор, каким из них пользоваться, зависит только от личных предпочтений пользователя.

Но есть еще один вариант, который основан на применении маркера заполнения:

Использование маркера заполнения в Эксель

  1. Заполняем крайнюю левую ячейку строки с нумерацией – вводим в нее цифру “1”.
  2. Аналогично предыдущим двум алгоритмам, при помощи маркера заполнения, удерживая левую кнопку мыши, тянем курсор до конца строки. Клавишу Ctrl при этом не используем.

Эксель автоматически скорректирует значения ячеек в строке нумерации, заполнив их числами по порядку.

Метод 2: использование кнопки «Заполнить»

Данный метод предполагает использование панели основного меню, расположенного над рабочим полем с открытой таблицей.

  1. Добавляем новую строку для нумерации и заполняем ее крайнюю левую ячейку цифрой “1”.
  2. Выделяем все ячейки строки. В правой части вкладки «Главная» находим группу инструментов «Редактирование», в которой выбираем “Заполнить”, нажав соответствующую иконку (при наведении курсора на иконки появляются всплывающие подсказки). В выпадающем меню выбираем пункт “Прогрессия…”.
  3. В появившемся окне с настройками значения установлены по умолчанию и не требуют корректировки со стороны пользователя. Достаточно проверить значения следующих параметров, после чего нажать кнопку OK:
    • блок “Расположение” – выбрана позиция “По строкам”;
    • блок “Тип” – прогрессия арифметическая;
    • параметр “Автоматическое определение шага” – чекбокс пустой;
    • Значение “Шаг” – цифра 1;
    • “Предельное значение” – не заполняется;
    • в случае выявления отклонений в настройках, приводим их к тем, что описаны выше.
  4. В результате проделанных действий мы получим пронумерованные в порядке от 1 до 10 столбцы.

Существует и более простой способ использования кнопки “Заполнить”, при котором выделение строки не требуется:

Предельное значение прогрессии в Эксель

  1. Пишем в крайней левой ячейке строки нумерации цифру “1”.
  2. Вызываем диалоговое окно с параметрами арифметической прогрессии (способом, описанным выше).
  3. Проверяем параметры и в поле “Предельное значение” пишем число столбцов рабочей таблицы (в нашем случае – 10). Жмем OK.

Получаем аналогичный ранее описанным алгоритмам результат. Этот метод удобен для нумерации столбцов в таблице Эксель, когда их количество велико, ведь он не требует выделения всей строки, предназначенной для нумерации.

Метод 3: функция “Столбец”

Последний описываемый в статье способ – использование специальной функции СТОЛБЕЦ. Давайте посмотрим, как она работает:

  1. Выделяем крайнюю левую ячейку в строке, предназначенной для нумерации (в которых в предыдущих методах вручную ставилась цифра “1”). Кликаем на значок “Вставить функцию” (слева от строки формул).
  2. В появившемся Мастере функций в “Категории” выбираем из раскрывающегося списка значение “Полный алфавитный перечень”. В поле “Выберите функцию:” находим строку “СТОЛБЕЦ”, кликаем на нее и затем жмем ОК.
  3. В открывшемся окне с аргументами функции находим поле “Ссылка”, в котором указываем адрес любой ячейки, относящейся к ПЕРВОМУ столбцу рабочего листа. Адрес вводим вручную, либо при помощи курсора – установив его в поле “Ссылка”, а затем выбрав соответствующую ячейку. ВАЖНО: в качестве ссылки всегда выбирается ячейка первого столбца, даже если сама таблица начинается не с него. После того, как адрес ячейки появится в окне с аргументами, жмем ОК.
  4. В первой ячейке строки появится цифра “1”. Далее заполняем все последующие ячейки строки с нумерацией при помощи маркера заполнения – протягивая его с правого нижнего угла ячейки с цифрой “1” до конца строки. При этом используем только зажатую левую клавишу мыши.
  5. Как и при реализации предыдущих способов, получаем пронумерованные в порядке от 1 до 10 столбцы.

Заключение

Разнообразие способов нумерации столбцов в табличном редакторе Эксель позволит выбрать наиболее подходящий вариант для конкретной ситуации. Маркер заполнения наиболее универсален и популярен в случае с несложными таблицами. Кнопка “Заполнить” позволяет оптимизировать процесс в широких таблицах с большим количеством столбцов за счет настраиваемых параметров прогрессии. Специальная функция “СТОЛБЕЦ” менее популярна, так как, по сути, мало чем отличается маркера заполнения, но при этом сложнее и затратнее по времени.

Во время работы в Эксель нередко возникают ситуации, когда определенные столбцы таблицы нужно скрыть. Результат понятен – часть колонок скрывается и больше не показывается в книге. Однако данному действию есть противоположное – а именно, раскрытие столбцов. И ниже мы рассмотрим, как именно можно обратно включить отображение скрытых столбцов.

Отображение скрытых столбцов

Для начала нужно понять, есть ли в таблице скрытые столбцы и определить их местоположение. Данная задача легко реализуема, и поможет нам в этом координатная панель программы по горизонтали, на которой обозначены названия столбцов. Обращаем внимание на очередность названий, если она где-то не соблюдена, значит, в этом месте и находится скрытый столбец (столбцы).

Скрытые столбцы в Эксель

Теперь, когда мы определились с наличием и местонахождение скрытых элементов, можно двигаться дальше. Есть несколько способов, пользуясь которыми можно снова сделать столбцы видимыми.

Метод 1: сдвиг границ

Отобразить скрытые столбцы можно, раздвинув границы или вернув их на прежнее место.

Примечание: Данный метод достаточно прост, однако, некоторым пользователям может не понравится момент, когда нужно пытаться “зацепиться” за довольную тонкую линию границы, пытаясь ее сдвинуть. К тому же, когда речь идет о нескольких скрытых столбцах, такой способ становится достаточно хлопотным. К счастью, есть и другие методы, которые мы рассмотрим далее.

Метод 2: использование контекстного меню

Пожалуй, это самый популярный метод, который позволяет отобразить скрытые столбцы.

Метод 3: инструменты на ленте

В данном случае на поможет Лента инструментов программы.

Заключение

Скрытые столбцов – полезная функция, которая позволяет на время убрать лишнюю информацию из таблицы Excel, сделав ее более комфортной для работы и легкой в восприятии. Однако, не все пользователи знают, как вернуть спрятанные элементы на место. Сделать это можно тремя разными способами, которые достаточно легки в освоении.

Заголовки (числовые – для строк и буквенные – для столбцов) на листах Excel помогают легко просматривать данные и ссылаться на них. Однако, в некоторых случаях заголовки отвлекают, и тогда было бы удобнее их скрыть. Скрыть заголовки очень легко, и скоро Вы этому научитесь.

Откройте рабочую книгу Excel, в которой находится нужный нам лист, и выберите его. Чтобы выбрать лист, кликните по соответствующему ярлычку в нижней части окна. Впрочем, этого делать не обязательно. Далее Вы узнаете почему.

Откройте вкладку Файл (File).

Скрываем заголовки строк и столбцов в Excel

В меню слева нажмите Параметры (Options).

Скрываем заголовки строк и столбцов в Excel

В левой части диалогового окна Параметры Excel (Excel Options) нажмите Дополнительно (Advanced).

Скрываем заголовки строк и столбцов в Excel

Пролистайте до группы Параметры отображения листа (Display options for this worksheet). Если Вы уже открыли лист, на котором нужно скрыть заголовки, то его название будет отображено в выпадающем списке справа от заголовка группы параметров. Если нет – выберите нужный лист в этом выпадающем списке.

Замечание: В выпадающем списке перечислены все листы всех открытых в данный момент книг Excel. Вы можете выбрать любой лист любой открытой книги.

Уберите галочку с параметра Показывать заголовки строк и столбцов (Show row and column headers).

Скрываем заголовки строк и столбцов в Excel

Нажмите ОК, чтобы сохранить изменения и закрыть диалоговое окно Параметры Excel (Excel Options).

Скрываем заголовки строк и столбцов в Excel

Заголовки строк и столбцов на выбранном листе будут скрыты. Если Вы перейдёте на другой лист, то на нем заголовки строк и столбцов будут видны. За одно действие можно скрыть заголовки только на одном листе. Скрыть заголовки сразу на всех листах невозможно.

Скрываем заголовки строк и столбцов в Excel

Обратите внимание, что в Excel нельзя скрыть или показать только заголовки строк или только заголовки столбцов. И те, и другие либо показаны, либо скрыты одновременно.

Читайте также: