Как оживить барабаны из guitar pro

Обновлено: 04.07.2024

Импортирование барабанов из Guitar Pro в FL-Studio с Addictive Drums

18.09.2008

Доброго времени суток!

Цель этой статьи - показать, как перенести барабаны из Guitar Pro в FL-Studio с обработкой плагином Addictive Drums.
Для осуществления этой цели нам понадобится:

  • Guitar Pro с каким-нибудь ударным рисунком;
  • FL-studio с установленным плагином Addictive Drums
  • Немного терпения.

Если все вышеперечисленное у вас готово, то можно приступать.

Для начала нам нужно оставить в Guitar Pro только одну дорожку с барабанами. Чтобы удалить остальные дорожки, выделяем их и в основном меню нажимаем "Дорожка->Удалить".

Когда в GP осталась только дорожка с ударными, нажимаем "Файл->Export->MIDI. " и сохраняем миди-файл где-нибудь на видном месте.

Теперь открываем FL-Studio и лезем в меню "FILE->Import->MIDI file. ". Тут нас спросят какие дорожки импортировать. Можно просто нажать галочку.

В Piano Roll`е следуем в меню, как показано на рисунке

Сохраняем этот файл.

Создаем новый проект в FL-Studio и подключаем Addictive Drums.

Открываем Piano Roll для дорожки Addictive Drums

В окне Piano Roll находим "File->Open Score. " и открываем то, что сохранили(только не миди-файл). Окошко Piano Roll должно наполниться розовыми полосками. На этом самое простое закончено. Теперь пошло дело муторное.

Осталось только расположить ряды этих полосок по местам(например ряд бочек напротив клавиши C3). Главное - не сдвигать эти ряды влево-вправо. Нам придется двигать ряды по одному. Сложность состоит в том, что нужно определить, какой ряд должен принадлежать например хету, а не барабану какому-нибудь.

Нам понадобятся только два инструмента:

1 - карандаш, им можно рисовать, двигать и менять размеры полосок.
2 - инструмент выделения.

Чтобы выделить ряд, мы выбираем инструмент "Веделение" и щелкаем по клавише, напротив которой он находится. Затем нам нужно сдвинуть его выше или ниже(это только в том случае, если ряд стоит не на своем месте). Для этого выбираем инструмент "Карандаш", наводим мышку на одну из полосок ряда и зажимая аккуратно двигаем ее.

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Берем программку Guitar Pro, про которую, отмечу, мы уже писали, и начинаем настукивать там барабаны. Для этого нужно в меню "Дорожка" выбрать опцию "Добавить" и в открывшемся мини-окошке выбрать "Ударные". После этого вылезет такое милое окошко, где будет показано, какая циферка какому барабанчику соответствует.


Ну, допустим, получили мы готовую дорожку "Ударные". Что с ней дальше-то делать?

А делать нужно вот что: берем, и в меню "Файл" нажимаем на опцию "Экспорт", а там выбираем MIDI. То есть мы нашу дорожку из Guitar PRO ЭКСПОРТируем в MIDI. Но наш MIDI-файл звучит совсем не так, как нам хочется. Какой-то у него "игрушечный", ненастоящий звук.

Оживление

Для того, чтобы "оживить" звук, нам нужна программа Fruity Loops. Там в меню "File" File выбираем "Open" и ИМПОРТируем нашу MIDI-дорожку. После этого необходимо включить плагин FPC. Делается это просто: к кнопке с названием нашей дорожки подносим "руку", кликаем правой кнопкой мыши по дорожке и из контекстного меню выбираем Insert Channel → FPC.


Перед нами появится окно плагина, в котором мы увидим 16 pad-ов, каждый из которых отвечает за какую то часть ударной установки.


Теперь нам надо скопировать миди дорожку в окно плагина. Кликаем правой кнопкой мыши по кнопке с названием дорожки, из контекстного меню выбираем Edit → Copy, затем кликаем по кнопке FPC выбираем Edit → Paste. Теперь вместо квадратов должен появться MIDI-контур. Но некоторые элементы драм-машины в FPC могут не звучать. Все потому, что ноты не попадают на свои пэды. Для решения этой проблемки включаем piano roll и выбираем в панели инструментов "Select". Затем выделяем нужную ноту, она засветиться розовым цветом. Из панели инструментов выбираем Draw (карандаш) и перетаскиваем выделенную полосу ноты на нужную дорожку. Аналогичные действия проделываете с другими барабанами и тарелками.

Еще одно оживление

После того, как все стало на свои места, нужно поменять звуки пэдов на реалистичные. Их, кстати, можно взять тут. Для этого в главном окне FPC для примера кликаем по 16му пэду Crash, затем жмем вставку Layer Properties. Там мы увидим три варианта звучания данного крэша. Удаляем их с помощью кнопки delete в том же окне, жмем на иконку папки и выбираем из приложения Crash1. Так же туда можно загрузить любой свой звук. Аналогичные действия по замене звуков проделываем с остальными пэдами. Теперь у нас более сносное звучания ударной установки нежели которое было до этого.

Но теперь нам нужно сделать «правильную панораму» звучания, то есть - смикшировать дорожку. Как выглядит барабанная установка со стороны барабанщика? Snare - рабочий барабан стоит посередине, впрочем, как и Kiсk Drum - бас-бочка. Тарелки - Crash смещаются на 45 градусов в какую-нибудь сторону, причем crash и lite crash разводят в разные стороны. Hi-hat - тарелочки смещаюся влево примерно на 35 градусов.

Эффекты

Экспортируем получившуюся вкуснятину в WAVE-формате, я думаю, вы уже разобрались, как это cделать. И загружаем этот файл в наш любимый Adobe Audition. :)

Компрессия

В колонке слева тыкаем на "Амплитуда", затем на "Динамическая обработка". И там компрессируете себе по вкусу, плавая в океане пресетов. :)


Графический эквалайзер

Там же кликаем на "Фильтры" и выбираем "Графический эквалайзер".


Теперь немного о самой эквализации. Это достаточно сложный процесс, нужно хорошо рубить в распределении частот и вообще в частотах. Но если разберетесь - будете творить крутые вещи!

Эквализация большого барабана:

Звукорежиссеры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:

  • Мертвый глухой стук, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом на корпусе или внутри него.
  • Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
  • Унылый "бум" от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.

Первые два типа имеют обычно избыток "мутной нижней середины" в районе 300 Hz – вплоть до 10 дБ - и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Hz). Третий тип тоже имеет небольшой избыток "мути" на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и "верха", уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.

Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 – 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100 герц позволяющий тонкому барабану звучать "жирнее". Иногда следует "прибрать" усиление на 300 герцах и уменьшить шлепок на частотах от 800 до 1000 герц для придания звуку барабана округлости.

Прежде всего, необходимо убрать все, находящееся в нижней и средней части диапазона, что бы избавиться от мусора, создаваемого бочкой. Если в вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы можете использовать его, установив значение частоты среза в районе 300 – 700 герц, причем, это не отменяет использование эквалайзера для подавления мусора от ударной установки в целом.

Пример

В начале был вот такой простой MIDI-файл, а потом я его переделал в такой MP3. Там что-то несовпадает - это мне лениво стало выверять все. :) И эквализировать лениво было тоже. :)

И все-таки Guitar Pro - это синтезатор. Пусть корявый и не очень реалистичный, но - синтезатор. Именно поэтому его звучание можно улучшить - ведь звук он выдает по тем же принципам, что и обычные cинтезаторы. Но как это сделать?

Для начала нужно иметь при себе:

  • Саму программу Guitar Pro
  • Супер-программу FL Studio 6, в простонародье называемую "фруктами".
  • Желательно наличие неискривленных рук и ясности ума. :)

Для начала экспортируем то, что насочиняли в Guitar Pro через "Файл" => "Экспорт" => "MIDI".


Затем открываем фрукты и там импортируем мидишку через "File" => "Open". В итоге должно получиться что-то вроде этого:


Затем, чтобы, собственно, оживить звучание, нам нужно заменить противный звук Guitar Pro на нормальный. Это можно сделать двумя способами: либо через синтезатор FL Keys, рассчитанный только на фортепианные партии, либо через синтезатор Sytrus. В Sytrus мне нравится звучание Grand Piano, поэтому я рекомендую его. :)

Кликаем на Track 1 правой кнопкой мышки, затем выбираем "Replace" => "FL Keys" или "Sytrus".


Когда вы заменили дорожку, появляется окно самого синтезатора. Нужно нажать на "вилку" в левом верхнем углу и выбрать "Presets" => "Grand Piano". Или другой какой-то звук.


Теперь нужно экспортировать получившийся шедевр в mp3 - чтобы слушать, или в Wav - чтобы добавить трек в многодорожечную сессию в Audition. Экспортировать можно через меню "File" => "Export" => "mp3"

Женя Бутов

Ребят, подскажите пожалуйста как подключить addictive drum к piano roll?

DELETED

Нужно оживить барабаны из Guitar pro. Заплачу рублем. Если заинтересованы, пишите в личку

Макс Спиридонов

Артем, подскажи пожалуйста как сделать тоже самое только в AD2.
"Сразу скажу что перетаскивать никакие "квадратики" и "Кубики" не нужно, проблема решается проще и быстрее. После того как вы импортировали MIDI на дорожку с Addictive, выберите вкладку с любым барабаном, на рис. рабочий барабан. "

Артем Епишев

Макс, В правом верхнем углу значек вопроса. Там вроде есть вкладка key map или что такое, сейчас не вспомню уже. Но копать надо там.

Макс Спиридонов

Артем, ок спасибо большое, сейчас попробую, а то весь день вчера потратил на это и так не нашел

Артем Епишев

Макс, Вспомнил, не key map а map settings. Далее как в первом адиктиве, меню startup и выбирать GM

Макс Спиридонов

Артем Епишев

Артем Баш

Мамука Алиханов

Михаил Мищенко

Михаил Мищенко

Неужели так никто и не ответит на мой вопрос? Или группа попросту умерла?

Ася Дебрёва

Mikhaylo, ну сам-то как думаешь? В каком плане звук не меняется? Ищи комменты тех, кто поднимал, пиши им в лс

Бахтияр Ермуханбетов

Илья Кудряшов

Здравствуйте. Как в Аддиктив Драмс настроить клик ребра рабочего барабана отдельно от педа? у меня на клик идет свой звукосниматель но почему-что в Аддиктиве я не могу отделить клик от рабочего , они почему то регугируются по громкости вместе и даже вкладки отдельной для клика я не нашел а проблема в том что клик очень тихий .

Ушаков Дима

Денис, Братан скажи,программа Addictive Drums 2 переводится на русский язык

Читайте также: