Как передать переменную в другой файл с

Обновлено: 03.07.2024

Итак, мы снова продолжаем изучение основ PHP и в этой статье познакомимся со способами передачи переменных в PHP, а именно с методами GET и POST. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и применяется в соответствующих ситуациях, речь о которых пойдет в данной статье. Мы также рассмотрим примеры кода, которые демонстрируют работу методов POST и GET.

Передача переменных при помощи метода GET

Данный метод передачи переменных применяется в PHP для передачи переменных в файл при помощи адресной строки. То есть переменные передаются сразу через адресную строку браузера. Примером может быть, например, ссылка на статью в WordPress без использования ЧПУ (SEF), которая имеет примерно следующий вид:

То есть в данном случае передается переменная $p со значением 315. Теперь давайте более подробно на примере рассмотрим работу метод GET. Пускай нам нужно передать в файл три переменных $a, $b и $c методом GET и вывести их сумму на экран. Для этого можно использовать следующий код.

Поскольку все переменные перед передачей будут помещаться в глобальный массив GET (Массивы в PHP), то мы первым делом присваиваем нашим переменным значения соответствующих элементов массива GET. Делаем это в самом начале во избежание разнообразных ошибок при передаче переменных. Далее для демонстрации работы прописываем произвольную формулу и выводим результат на экран.

Как видно с примера, сначала мы добавляем знак вопроса сразу после названия файла. Далее прописываем переменную и через равно указываем ее значение. После этого через амперсанд аналогичным образом перечисляем другие переменные. Теперь при переходе по этой ссылке нам выведется сумма переменных $a, $b и $c.

Данный способ очень простой и не требует создания дополнительных файлов. Все необходимые данные поступают прямо через адресную строку браузера.

Ну а теперь давайте перейдем ко второму способу передачи переменных в PHP – методу POST.

Передача переменных в PHP при помощи метода POST

Данный способ позволяет скрыто передавать переменные с одного файла в другой. Как вы уже поняли, обычно для этих целей используются два файла. В первом находится форма для ввода исходных данных, а во втором исполнительный файл, который принимает переменные. Для демонстрации давайте рассмотрим следующий код.

Код первого файла с формой для отправки данных. Дадим ему название post-1.php

  • action – указываем файл, в который будут передаваться переменные.
  • method – метод передачи переменных. В нашем случае это метод POST.
  • name – название формы. Одновременно в файл будет передана переменная с таким именем.
  • name – имена переменных. В нашем случае это имя и фамилия (переменные name и lastname).
  • type – тип поля. В нашем случае это текстовое поле.
  • name – имя кнопки и переменной, которая будет передана вместе с другими переменными.
  • type – тип кнопки. В нашем случае это кнопка для отправки данных.
  • value – текст на кнопке.

Код второго файла, который будет служить приемником переменных. Назовем его post-2.php

Как и с методом GET, мы первым делом присваиваем переменным значения соответствующих элементов глобального массива POST. Далее для наглядности выводим эти переменные на экран при помощи оператора вывода echo.

Язык C как и большинство других языков программирования позволяет создавать программы, состоящие из множества функций, а также из одного или нескольких файлов исходного кода. До сих пор мы видели только функцию main() , которая является главной в программе на C, поскольку выполнение кода всегда начинается с нее. Однако ничего не мешает создавать другие функции, которые могут быть вызваны из main() или любой другой функции. В этом уроке мы рассмотрим создание только однофайловых программ, содержащих более чем одну функцию.

При изучении работы функций важно понимать, что такое локальная и что такое глобальная переменные. В языке программирования C глобальные (внешние) переменные объявляются вне какой-либо функции. С их помощью удобно организовывать обмен данными между функциями, однако это считается дурным тоном, т.к. легко запутывает программу. Локальные переменные в языке программирования C называют автоматическими. Область действия автоматических переменных распространяется только на ту функцию, в которой они были объявлены. Параметры функции также являются локальными переменными.

Структурная организация файла программы на языке C, содержащего несколько функций, может выглядеть немного по-разному. Так как выполнение начинается с main() , то ей должны быть известны спецификации (имена, количество и тип параметров, тип возвращаемого значения) всех функций, которые из нее вызываются. Отсюда следует, что объявляться функции должны до того, как будут вызваны. А вот определение функции уже может следовать и до и после main() . Рассмотрим такую программу:

В данном случае в начале программы объявляется функция median() . Объявляются тип возвращаемого ею значения ( float ), количество и типы параметров ( int a, int b ). Обратите внимание, когда объявляются переменные, то их можно группировать: int a, b; . Однако с параметрами функций так делать нельзя, для каждого параметра тип указывается отдельно: (inta, int b) .

Далее идет функция main() , а после нее — определение median() . Имена переменных-параметров в объявлении функции никакой роли не играют (их вообще можно опустить, например, float median (int, int); ). Поэтому когда функция определяется, то имена параметров могут быть другими, однако тип и количество должны строго совпадать с объявлением.

Функция median() возвращает число типа float . Оператор return возвращает результат выполнения переданного ему выражения; после return функция завершает свое выполнение, даже если далее тело функции имеет продолжение. Функция median() вычисляет среднее значение от двух целых чисел. В выражении (float) (n1 + n2) / 2 сначала вычисляется сумма двух целых чисел, результат преобразуется в вещественное число и только после этого делится на 2. Иначе мы бы делили целое на целое и получили целое (в таком случае дробная часть просто усекается).

В теле main() функция median() вызывается три раза. Результат выполнения функции не обязательно должен быть присвоен переменной.

Вышеописанную программу можно было бы записать так:

Хотя такой способ и экономит одну строчку кода, однако главная функция, в которой отражена основная логика программы, опускается вниз, что может быть неудобно. Поэтому первый вариант предпочтительней.

Напишите функцию, возводящую куб числа, переданного ей в качестве аргумента. Вызовите эту функцию с разными аргументами.

Статические переменные

В языке программирования C существуют так называемые статические переменные. Они могут быть как глобальными, так и локальными. Перед именем статической переменной пишется ключевое слово static .

Внешние статические переменные, в отличие от обычных глобальных переменных, нельзя использовать из других файлов в случае программы, состоящей не из одного файла. Они глобальны только для функций того файла, в котором объявлены. Это своего рода сокрытие данных, по принципу "не выставлять наружу ничего лишнего, чтобы 'что-нибудь' нечаянно не могло 'испортить' данные".

Статические переменные, объявленные внутри функций имеют такую же область действия, как автоматические. Однако в отличие от автоматических, значения локальных статических переменных не теряются, а сохраняются между вызовами функции:

В этом примере в функции hello() производится подсчет ее вызовов.

Передача аргументов по ссылке

В первом примере этого урока мы передавали в функцию аргументы по значению. Это значит, что когда функция вызывается, ей передаются в качестве фактических параметров (аргументов) не указанные переменные, а копии значений этих переменных. Сами переменные к этим копиям уже никакого отношения не имеют. В вызываемой функции эти значения присваиваются переменным-параметрам, которые, как известно, локальны. Отсюда следует, что изменение переданных значений никакого влияния на переменные, переданные в функцию при вызове, не оказывают. В примере выше даже если бы в функции median() менялись значения переменных n1 и n2, то никакого влияния сей факт на переменные num1 и num2 не оказал.

Однако можно организовать изменение локальной переменной одной функции с помощью другой функции. Сделать это можно, передав в функцию адрес переменной или указатель на нее. На самом деле в этом случае также передается копия значения. Но какого значения?! Это адрес на область памяти. На один и тот же участок памяти может существовать множество ссылок, и с помощью каждой из них можно поменять находящееся там значение. Рассмотрим пример:

Функция multi() ничего не возвращает, что подчеркнуто с помощью ключевого слова void . Принимает эта функция адрес, который присваивается локальной переменной-указателю, и целое число. В теле функции происходит изменение значения по адресу, содержащемуся в указателе. Но по сути это адрес переменной x из фукнции main() , а значит меняется и ее значение.

Когда multi() вызывается в main() , то в качестве первого параметра мы должны передать адрес, а не значение. Поэтому, например, вызов multi(x, 786) привел бы к ошибке, а вызов multi(&x, 786) — правильный, т.к. мы берем адрес переменной x и передаем его в функцию. При этом ничего не мешает объявить в main() указатель и передавать именно его (в данном случае сама переменная p содержит адрес):

Кроме того, следует знать, что функция может возвращать адрес.

Важно понять механизм так называемой передачи аргументов по ссылке, т.к. это понимание пригодится при изучении массивов и строк. Использовать указатели при работе с простыми типами данных не стоит. Лучше возвращать из функции значение, чем менять локальные переменные одной функции с помощью кода другой функции. Функции должны быть достаточно автономными.

С помощью функции file_get_contents() можно получить содержимое файла:

Также мы можем получить html-код какой-либо страницы в интернете:

Но работает это далеко не для всех сайтов, у многих есть защита от такого примитивного парсинга.

Чтение файла: file()

Функция file() позволяет получить содержимое файла в виде массива. Разделителем элементов является символ переноса строки.

Создадим в корне сайта файл data.txt со следующим содержимым:

Теперь запустим скрипт index.php со следующим кодом:

При запуске этого скрипта мы получим в браузере:

Заметили, что у первых двух строк длина 7 символов вместо пяти? Это из-за того, что каждая строка содержит в конце символы переноса строки.

Чаще всего они нам не нужны, поэтому их можно убрать, передав вторым параметром константу FILE_IGNORE_NEW_LINES :

Теперь у всех строк будет по 5 символов.

Если нам необходимо получить только заполненные строки в файле и пропустить пустые, можно передать вторым параметром константу FILE_SKIP_EMPTY_LINES :

Разумеется, мы можем передать сразу две константы:

Создание файла и запись в файл: file_put_contents()

Функция file_put_contents() позволяет создать файл и заполнить его данными.

Первым параметром функция принимает путь к файлу, вторым - строку с данными. Для создания пустого файла нужно передать вторым параметром пустую строку.

Если файла не существует - он будет создан. Если существует - данные в файле будут перезаписаны.

Чтобы не перезаписывать данные, а добавить их в конец файла, нужно передать третьим параметром константу FILE_APPEND :

Также вторым параметром можно передать массив:

Но этот вариант не очень удобен, поскольку все элементы массива запишутся подряд, без каких-либо разделителей. Чтобы их добавить, можно использовать функцию implode:

Создание папки или структуры папок

Создать папку можно с помощью функции mkdir() (make directory):

Вторым параметром указываются права доступа к файлу в виде восьмеричного числа, по-умолчанию это 0777 , что означает самые широкие права. Для Windows этот аргумент игнорируется.

Кроме этого, второй параметр может игнорироваться при заданной umask (пользовательская маска (user mask), которая нужна для определения конечных прав доступа). В этом случае принудительно сменить права можно функцией chmod() :

Также мы можем создать структуру папок рекурсивно, для этого нужно третьим параметром передать true :

Но в этом случае права доступа будут заданы только для конечной папки. Для изменения прав у каждой из папок придётся указывать права вручную:

Права доступа - это отдельная объёмная тема, поэтому сейчас мы её пока рассматривать не будем.

Проверка существования файла или папки

Проверить существование папки или файла можно с помощью функции file_exists() :

Если вы хотите проверить существование только папки или только файла, для этого есть специальные функции is_dir() и is_file() :

Проверка прав доступа

Функции is_readable() и is_writable() проверяют, есть ли у пользователя, от имени которого запущен PHP, права на чтение и запись файла или папки:

Копирование, перенос и удаление файла

Для удаления файлов используется функция unlink() :

Чтобы скопировать файл, используем функцию copy() :

Для переименования и переноса файла в другую папку используется функция rename() :

Работа с файлами с помощью fopen()

Функций file() , file_get_contents() и file_put_contents() достаточно для решения большинства задач, связанных с управлением файлами.

Но иногда возникают ситуации, когда нам необходимы более продвинутые инструменты. Например, если у нас есть большой текстовый файл и мы хотим читать его построчно, а не весь сразу, для экономии оперативной памяти.

Итак, открыть (или создать и открыть) файл можно с помощью функции fopen() :

Функция fopen() возвращает так называемый лескриптор. Это ссылка, указатель на файл, его мы будем передавать в другие функции. Кстати, тип данных этого дескриптора - resource .

Первым параметром мы передаём путь к файлу, вторым - модификатор доступа к файлу. Ниже перечислены наиболее популярные модификаторы:

  • r - открытие для чтения, указатель переходит в начало файла.
  • r+ - открытие для чтения и записи, указатель переходит в начало файла.
  • w - открытие для записи, указатель переходит в начало файла. Если файла нет - создаётся, если есть - очищается от данных.
  • w+ - открытие для чтения и записи, в остальном аналогичен w .
  • a - открытие для записи, указатель переходит в конец файла. Если файла нет - создаётся.
  • a+ - открытие для чтения и записи, в остальном аналогичен a .
  • x - создание и открытие для записи, указатель переходит в начало файла. Если файл существует - PHP покажет ошибку.
  • x+ - создание и открытие для чтения и записи, в остальном аналогичен x .

Указатель - это нечто вроде курсора. Вы можете переместить его в любое место файла, чтобы добавить или отредактировать определённые данные.

Для записи данных в файл существует функция fwrite() . Давайте попробуем создать файл и записать в него какие-нибудь данные:

Заметьте, из-за модификатора w при каждом запуске скрипта данные в файле стираются и добавляются заново. Если модификатор заменить на a , данные будут не перезаписываться, а добавляться в конец файла.

Для построчного чтения файла используется функция fgets() :

При каждом запуске fgets получает следующую строку и возвращает её в $line . Вторым параметром передаётся максимальная длина строки. Это означает, что если строка слишком длинная, она будет обрезана.

Также в PHP существует множество других полезных функций, работающих с дескриптором файла. Почитать о них можно в документации.

Переменная типа значения напрямую содержит данные, в отличие от переменной ссылочного типа, которая содержит только ссылку на данные. Передавая в метод переменную типа значения, вы передаете ему копию этой переменной. Любые изменения параметра, которые происходят внутри метода, не влияют на исходные данные, хранимые в переменной. Если вы хотите, чтобы вызываемый метод изменял значение аргумента, его необходимо передать по ссылке с помощью ключевых слов ref или out. Можно также использовать ключевое слово in для передачи параметра значения по ссылке, чтобы избежать копирования и гарантировать неизменность значения. В следующих примерах мы для простоты используем ref .

Передача переменных типа значения по значению

Следующий пример демонстрирует передачу параметров типа значения по значению. Переменная n передается по значению в метод SquareIt . Любые изменения, выполненные внутри метода, не влияют на исходное значение переменной.

Переменная n имеет тип значения. Она содержит данные, в нашем примере это значение 5 . Когда вызывается SquareIt , содержимое n копируется в параметр x , который используется исключительно внутри метода. Но в Main значение n всегда останется прежним после выполнения метода SquareIt . Изменения, выполненные внутри метода, влияют только на локальную переменную x .

Передача переменных типа значения по ссылке

Следующий пример полностью совпадает с предыдущим, но теперь аргумент передается как параметр ref . Значение базового аргумента n будет изменяться, когда метод изменяет значение x .

В этом примере передается не значение n , а ссылка на n . Теперь параметр x будет не значением типа int, а ссылкой на int . В нашем примере это ссылка на n . Таким образом, при передаче x в метод передается только информация о том, что x ссылается на n .

Изменение типов значений

Распространенным примером изменения значений аргументов является метод замены, при котором в метод передаются две переменные, а метод меняет местами их содержимое. Для метода замены аргументы необходимо передавать по ссылке. В противном случае замена затронет лишь локальные копии параметров в этом методе, но в вызывающем методе не произойдет никаких изменений. В следующем примере меняются местами целочисленные значения.

При вызове метода SwapByRef используйте ключевое слово ref , как показано в следующем примере.

От автора: в данное время практически каждый сайт использует язык JavaScript и различные библиотеки написанные на нем, к примеру jQuery. И очень часто возникает задача в передаче значений переменных из JavaScript в PHP. Поэтому в данном уроке мы с Вами рассмотрим способы, при помощи которых, можно решить данную задачу. Хочу обратить внимание, что передать можно только значение, а не саму переменную, определенного языка.

скачать исходники
скачать урок

1. Постановка задачи

Для начала рассмотрим сайт, на примере которого, мы будем изучать тему сегодняшнего урока:



Бесплатный курс по PHP программированию

Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC

В курсе 39 уроков | 15 часов видео | исходники для каждого урока

Это очень простой сайт, состоящий из двух страниц: главная страница, выводит список статей хранящихся в базе данных, и страница полного просмотра текста статьи. Исходный код данного сайта, я здесь приводить не буду, так как он будет доступен Вам в исходниках к этому уроку. Рассмотрим только назначение главных файлов:

index.php – подключает необходимые файлы и выводит главную страницу на экран;

view_text.php – выводит страницу просмотра полного текста статьи;

config.php – содержит настройки для подключения к базе данных и собственной само подключение;

funcntions.php – содержит две функции по получению всех статей из базы данных и получению одной конкретной статьи по ее идентификатору;

js/script – пустой файл, в котором мы будем писать скрипты на языке JavaScript;

css/style.css – файл стилей для сайта.

Теперь давайте рассмотрим способы передачи значений переменных из JavaScript в PHP.

2. Передача значения переменных из PHP в JavaScript

Это пожалуй самый простой способ. Давайте вспомним, где содержится интерпретатор языка JavaScript?
Интерпретатор языка JavaScript, в содержится в браузере. То есть код JavaScript обрабатывается непосредственно браузером, когда страница передается ему от сервера.

Теперь вспомним, где интерпретируется язык PHP? Интерпретатор языка PHP содержится на сервере. При этом PHP интерпретируется до того как страница попадет в браузер, пользователя. Значит, для передачи значения переменной языка PHP в язык JavaScript, достаточно между тегами script вывести значение этой переменной. К примеру, создадим переменную в конфигурационном файле config.php (переменная PHP):

Затем, в файле index.php передадим ее значение в JavaScript (перед подключением файла js/script.js):

Теперь в файле js/script.js используем значение данной переменной. А именно, создадим блок с классом for_button, в блоке

с классом content и как содержимое добавим в него значение переменной. Для этого используем библиотеку jQuery и ее метод prepend, который добавляет html код в выбранный блок.

И добавим несколько правил css для нового созданного блока в файл css/style.css:

Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось:


Как Вы видите, мы создали новый блок, в виде кнопки и его содержимое формируется в переменной PHP.

3. Передача значений переменных из JavaScript в PHP методом GET

Передача значений переменных языка JavaScript в PHP, задача несколько сложнее, так как требуется передать значение переменной на сервер в интерпретатор языка PHP. Это можно реализовать как методом GET (через адресную строку), так и методом POST. Метод GET предусматривает передачу данных через адресную строку. Поэтому перейдем в файл js/script.js и добавим следующий код:

Обратите внимание, что значение атрибута value я оставил пустым. Мы его установим, используя JavaScript. А именно, создадим переменную search и, используя jQquery, присвоим ее значение атрибуту value текстовому полю:


При этом, значение переменной search будет передано в сценарий языка PHP. Обратите внимание, что обработчиком формы выступает файл view_text.php. Значит, в него нужно добавить код, который обработает данные пришедшие методом POST. Поэтому откроем данный файл и добавим следующий код:

Затем в одном из блоков выведем значение переменной $str:

При этом на экран мы отобразим данные, которые пришли на данную страницу из метода POST, а значит из скрипта написанного на языке JavaScript. Дайте отправим данные формы и посмотрим, что получилось:


5. Асинхронный способ передачи значений переменных из JavaScript в PHP и наоборот

До сих пор, мы с Вами рассматривали так называемый синхронный способ передачи данных на сервер. То есть, когда при передаче данных мы с Вами видели перезагрузку страницы в браузере, так образом на любое наше действие браузер отправляет данные на сервер, что сопровождается обновлением страницы.

Но, как Вы знаете, существует метод AJAX, используя который можно передавать асинхронные запросы на сервер. При которых, данные все также отправляются на сервер, но обновление страницы не происходит, то есть данные отправляются как бы в фоне и пользователь, этого не замечает.

Для работы с AJAX используем библиотеку jQuery и ее метод ajax, со следующими параметрами:

Пример JSON строки, описывающей объект с двумя свойствами: firstname и lastname:

data – данные которые отправляются на сервер. Обратите внимание, что на сервер мы отправим объект ob, который представим в виде JSON строки, при помощи функции JSON.stringify(ob);

success – описываем функцию которая будет выполнена в результате успешного запроса к серверу. Параметр html, данной функции – это ответ от сервера. Который должен обязательно прийти в формате JSON, в соответствии с настройкой dataType, и который будет конвертирован в объект (то есть в html содержится ответ от сервера в виде объекта). В теле данной функции, выведем на экран заголовок статьи (условимся, что ответ от сервера – это будет массив данных о конкретной статье). Для этого используем метод prependTo(), и вставим данные в блок с классом for_content. При этом добавим анимационный эффект появления данных на экране, при помощи метода fadeIn() (метод hide() необходим, что бы мгновенно скрыть выводимый на экран блок, для того что бы в последствии его можно было плавно показать на экран, используя метод fadeIn()).

Теперь, так как мы передаем данные в файл index.php, в него необходимо добавить код, который обработает эти данные:

То есть, проверяем, если пришли данные методом POST, то сохраняем их в переменную $param. При этом предварительно обработав их функцией json_decode(). Которая декодирует JSON строку и возвращает объект, хранящийся в ней. Таким образом в переменной $param содержится объект. У которого есть свойство $id, его мы используем в качестве идентификатора статьи для функции get_text(), которая вернет массив данных статьи по ее идентификатору. Этот массив мы сохраним в переменную $row. Затем конвертируем его в JSON строку и выводим на экран, используя функцию echo. Так как мы обращаемся к данному файлу асинхронно, и данный участок кода сработает, когда придут данные методом POST (а в нашем случае, они придут только асинхронно). Поэтому весь вывод на экран и будет являться ответом от сервера, который попадет в переменную html. Далее что бы в ответ от сервера, не попало лишних данных, мы выполняем exit().

Вот и все, можно проверять работу нашего скрипта:


Как Вы видите, Все успешно работает. Таким образом, мы с Вами передали значение переменной JavaScript в PHP и наоборот, используя асинхронные запросы к серверу.

На этом давайте прощаться. Всего Вам доброго и удачного кодирования.


Бесплатный курс по PHP программированию

Освойте курс и узнайте, как создать динамичный сайт на PHP и MySQL с полного нуля, используя модель MVC

Читайте также: