Как переделать игру ps2 norg

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье я напишу, как правильно пересобирать образы игр PSX/PS2 (статья применима к случаю, когда все LBA вычисляются относительно позиций файлов на диске, для игр типа Final Fantasy VII, Final Fantasy X эта статья не подойдёт).

Если боян - уж извиняйте :)

Что же такое "грамотная" пересборка, чем отличается от обычной и зачем нужна?

"Грамотная" пересборка - пересборка образа с соблюдением исходного порядка файлов. Разработчики собирают образы с оптимальным расположением данных на диске (надеюсь, по крайней мере). Т.е. они делают всё, чтобы была максимальная скорость загрузки и был наименьший износ привода (но не всегда они так делают). Когда же мы пересобираем образ - мы не следим за порядком, в итоге самые частозапрашиваемые файлы могут оказаться в конце диска, что приведёт как минимум к снижению скорости загрузки.
Для тех, кто в танке. Допустим, у нас есть три больших файла, расположенных поочерёдно. Читаются данные из них в таком же порядке. Головка считывает блок данных из первого файла, сразу же перескакивает на второй, потом на третий. А что, если в результате пересборки поменять местами все файлы? Т.е., например, вместо 1,2,3 сделать последовательность 2,1,3. Головка перейдёт на середину диска, и начнёт считывать данные из первого файла. Затем она перейдёт в самое начало диска до второго, считает, а потом уже перескочит в самый конец диска на третий файл.
Итог: Резкое снижение скорости загрузки, лишние движения головки и, как следствие, больший износ привода.

Итак, приступим. Нам понадобятся:

1. IsoBuster или любой другой аналог (цель: извлечь файлы с диска/образа) .
2. CDVDGEN (цель: создать iml-карту образа) .
3. Apache 2 или любой другой аналог, способный создать образ по iml-карте (цель: генерация образа) .
4. Alcohol 120% / ImgBurn / Nero / . - любой доступный имейдж-рекордер (цель: записать образ) .


Для примера возьму образ Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus . Перевод этой игры можете найти на сайте Эксклюзива.

Шаг 0. Узнать последовательность файлов.

Для этого нам понадобится оригинальный образ. Или человек, у которого он есть и который может дать вам список файлов и их LBA.
Узнать последовательность файлов довольно просто - достаточно упорядочить их по значению LBA (это номер сектора, с которого начинается файл). В IsoBuster'е можно, например, получить список файлов на диске/образе в формате 'LBA , File', но упорядочивать по LBA придётся вручную. Если файлов мало - то можно кликнуть по полю LBA в списке файлов - они автоматически упорядочатся по значению этого параметра. В общем, импровизируйте В нашем случае последовательность такова:

0000277 , >:\SYSTEM.CNF
0000278 , >:\SLUS_214.19
0002590 , >:\E419C51B\IOPRP.IMG
0002713 , >:\E419C51B\HASH.INF
0002714 , >:\FILELIST.BIN
0002854 , >:\E419C51B\KEL.DAT
0732815 , >:\E419C51B\23CFDD41.F7
1327522 , >:\E419C51B\B08ED50C.AA

Далее значения LBA можно опустить, они были нам нужны только лишь для определения порядка файлов.

Шаг 1. Извлечение файлов.

Сперва надо извлечь файлы на жёсткий диск и проделать с ними необходимые вам операции (например, применить к ним патч). Для этого желательно не пользоваться стандартным проводником, а прибегнуть к помощи какого-либо менеджера образов, например, IsoBuster. Можно извлечь файлы прямо с диска, или же из заранее имеющегося/созданного образа.

Вообще этот шаг интуитивно прост, поэтому ограничусь скриншотом.


Шаг 2. Составление iml-карты образа.

Что такое iml-карта? Это своеобразный конфиг, который говорит программе-сборщику, что и куда писать. Но сейчас не об этом. Вам понадобится CDVDGEN .
Открываем программу, выбираем Create new project, затем выбираем тип необходимого вам образа:
- CD-ROM Master Disc - для создания CD-образа PSX/PS2.
- DVD-ROM Master Disc - для создания DVD-образа PS2.
- DVD-ROM Master Disc (Dual) - для создания двуслойного DVD-9 образа PS2.

После этого перетягиваем извлечённые [и пропатченные] нами файлы в правую часть окна программы.


После этого жмём кнопку Layout и упорядочиваем файлы в соответствии с составленным нами заранее списком (чтобы выделить файл, нужно нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт "Move (select)", а чтобы вставить - нужно выбрать "Move (insert)"):


После этого клацаем на Volume и редактируем данные об образе. Лучше всего взять те же данные, что были в исходном образе, но это уже как душе угодно, не должно на что-то сильно повлиять.


Можем сохранить проект. Далее жмём File->Export iml file и сохраняем под любым именем. В итоге получатся два файла: *.iml и *.ims (бинарная информация о образе и папках).

Шаг 3. Сборка образа.

Запускаем Apache 2 и сразу жмём File->Import IML File. И перед вашим взором предстаёт готовый макет образа. Всё, что вам осталось для его создания - нажать File->Build ISO. В случае чего не пугайтесь заоблочного значения прогресс-бара - у автора что-то не так с алгоритмом высчитывания процента готовности :)


Конечный этап - берём любую прогу для записи дисков и пишем образ на диск. Всё :)

Всё вышенаписанное является лишь моим способом и мнением, и не обязательно должно полностью соответствовать действительности и быть самым оптимальным решением. Также я не несу ответственности за какой-либо ущерб, повлечённый использованием этой статьи - Вы делаете всё на свой страх и риск!
_________________
Работаю за деньги
KILL ALL HUMANS. 111

24: The Game [SCES-53358] [Russian] [NORG]


Игра-приключение, основанная на популярном телевизионном сериале. Главный герой Джек Бауэр, бывший специальный агент, работающий в американской правительственной антитеррористической организации имеет лишь 24 часа для того, чтобы предотвратить глобальную катастрофу. Действие игры происходит как бы между вторым и третьими сезонами этого телевизионного шоу. Джек расследует попытку убийства президента Соединённых Штатов Давида Памера, и от его усилий зависит судьба человечества. Кембриджская студия SCEE перенесла в игровой мир адреналин и накал страстей оригинального телесериала. 24: The Game демонстрирует события"изнутри", позволяет на себе прочувствовать бешенную горячку невероятных суток. Вы без труда узнаете как облик, так и голоса знакомых героев. Кифер Сазерленд (Джек Бауэр), Элиша Катберт (Ким Бауэр), Карлос Бернард (Тони Алмейда) и другие проживут эти насыщенные действием и адреналином двадцать четыре часа вместе с вами. Злодеи не будут ждать, всего за двадцать четыре бестгеймер нет часа вам предстоит с честью выполнить целых сто заданий, изобилующих перестрелками, погонями на автомобилях, диверсантскими вылазками, допросами подозреваемых и взломом компьютерных сетей. Общение с преступниками занимает важную часть игрового процесса. Настоящий профессионал должен строго придерживаться зыбкой грани между агрессией и дружелюбием, чтобы подозреваемый продолжал охотно общаться. Музыку и сценарий для игры писали те же люди, что создавали сюжет и музыкальное оформление для телесериала.

Платформа: PS2/2DVD
Релиз retail-версии: 28,02,06 (US) 17,03,06 (EU)
(данный перевод сделан на бета-версии игры)
Издатель: 2K Games
Разработчик: SCEE
Жанр: Adventure > Third-Person > Modern
Регион: PAL
есть 16:9(когда 16:9 выбрано во внутреннем меню PS2)
480p, 50/60Гц(PAL/NTSC)
Язык: Русский/Multi9(Czech Dutch English French German Hungarian Italian Polish Spanish)(Loader)
Перевод: текст
Формат: ISO
WinRar: 4,16ГБ (7 частей)
24: The Game | PSX Planet

Игра сделанная по сериалу. От себя добавлю, что игра мне понравилась смешением жанров, ни одна миссия не похожа на другую. От банальной стрельбы до миссий в стиле "стелс" и управлением транспортными средствами.
! Перед началом новой игры включите в меню опций субтитры !




































PS2 ISO MD5 Calculator v2.24 by Chook
--------------------------------------------------
File Name : 241.ISO
File Size : 4 410 408 960
Image Mode : DVD 5
Size Error : Correct Size, NO Lock Sector

VERY BAD IMAGE! LOST 623820 REAL SECTORS WITH GAME DATA!

ESR Patch : No
--------------------------------------------------
Created On : 07.02.2004
Created By : CDVDGEN 1.20
Disk Name : NORG-00000
Application: PLAYSTATION
Publisher : NORG
Copyright : NORG
Producer : NORG
Preparer : NORG
--------------------------------------------------
Sony ID : INCORRECT!
Sony LOGO : Incompatible with Sony ID
--------------------------------------------------
TRIM MD5 : c65cc16642c5176da36a860cccffa436
REAL MD5 : d0938726928588a5bb482597b52d4c7f
4 REDUMP : d0938726928588a5bb482597b52d4c7f
--------------------------------------------------
REAL SECTORS: 2153520 SIZE: 0x106E18000
DATA SECTORS: 2153519 SIZE: 0x106E17800
USED SECTORS: 2777340
ZERO SECTORS: 1
==================================================

PS2 ISO MD5 Calculator v2.24 by Chook
--------------------------------------------------
File Name : 242.ISO
File Size : 4 348 508 160
Image Mode : DVD 5
Size Error : LOST 1 SECTORS!

VERY BAD IMAGE! LOST 542934 REAL SECTORS WITH GAME DATA!

ESR Patch : No
--------------------------------------------------
Created On : 07.02.2004
Created By : CDVDGEN 1.20
Disk Name : NORG-00000
Application: PLAYSTATION
Publisher : NORG
Copyright : NORG
Producer : NORG
Preparer : NORG
--------------------------------------------------
Sony ID : INCORRECT!
Sony LOGO : Incompatible with Sony ID
--------------------------------------------------
TRIM MD5 : 7d1e07cb7f58004a772110c196819501
FILE MD5 : 6abb2fc2cbe9d7e0e2c321a544a2940c
4 REDUMP : 6abb2fc2cbe9d7e0e2c321a544a2940c
--------------------------------------------------
DATA SECTORS: 2123293 SIZE: 0x10330E800
USED SECTORS: 2666229
ZERO SECTORS: 2
==================================================


P.S. Если увидите на экране рамку и будет впечатление, что игра зависла, просто вставьте второй диск. На протяжении игры это надо будет делать не один раз.

Залил Bambuch0

DVD9 - версия

И вот, несколько дней назад я наткнулся в интернете на интересную информацию, описывающую, как все же с помощью сони генератора делать двухслойные образы. Т.е. мы можем взять пиратские архивы как есть и собрать двухслойник. И, та-дааам, образ готов. Он без лоадера, только русский язык, но в нем полностью вся игра, жонглировать дисками больше не надо.
Если кто интересуется, можно ли собрать репак на DVD5, отвечу - нельзя, т.к. архивы не распаковываются и пересобрать их не выйдет. Почему - написано выше.
Для образа дополнительно сделал .MDS-файл, если вдруг кому захочется записать образ на болванку. В этом случае крайне рекомендую писать именно через MDS-файл, в нем прописан параметр Layerbrake для перехода между слоями.
Образ чистый, токсиком не патчен.

Запуск образа проверен на реальной приставке через OPL по сети, никаких режимов ставить не надо. Также грузятся и последние миссии через меню выбора миссий, т.е. слои считываются нормально.

Но все же буду очень-очень признателен, если найдется тот, у кого много свободного времени и нравятся игры подобного жанра, чтобы он прошел эту игру от и до. У самого времени играть не много.
Всем спасибо за внимание

Вниз

*

FAQ- создание,скачивание и запись образов игр PS2
Создание образов. Для изготовления образов рекомендуются программы Alcohol 120% или DVD-Decrypter. Программы очень просты в использовании и выдают очень качественный результат, но самый главный плюс в том что даже не подготовленный пользователь врядли сможет создать неработоспособный образ.

*

Создание образов программой Alcohol 120%. Положите диск с игрой в компьютер и запустите программу. Далее по инструкции: 1. Создание образа ( "разделять файл-образ" выберете "не разделять") 2. Дальше 3. Вводите имя игры и место где сохранять образ 4. Старт 5. Финиш

*

Создание образов программой DVD-Decrypter. Программа бесплатная, в два клика мышкой добывается через Гугл. Запустите программу. Далее по инструкции: 1. Вверху в полоске меню нажать Mode > ISO > Read 2. Положите диск с игрой в компьютер 3. В поле Destination выбрать где сохранять образ и задать имя игры 4. Нажать на Decrypt (картинка внизу) или в полоске меню File > Decrypt Все, осталось подождать пока программа закончит операцию.

*

Запись образов. Если вы не знаете, на каких дисках и с какой скоростью записи ваш резак выдает наилучший результат, то используйте только качественные диски известных производителей и небольшую скорость записи (около 4Х). Таким образом вы продлеваете жизнь своей приставки. Большинство пользователей этого форума довольно результатами, достигаемыми на болванках фирмы Verbatim. Для наилучшей совместимости используйте диски DVD-R типа.

*

Нам потребуется пишущий DVD-привод, пустая DVD-болванка (Verbatim, TDK, Sony, Philips, Samsung, Fujifilm, Memorex) и чипованная PlayStation 2. Не используйте "noname" болванки, также остерегайтесь подделок известных брендов.

*

Внимание!Также не рекомендуется играть на DVD-RW/DVD+RW (перезаписываемых) дисках (пусть даже качественных!), т.к. это тоже дает нагрузку на лазер. На толстых (старые соньки - с выдвигающимся лотком) ни в коем случае не стоит пробовать запускать DVD-RW. Лазер в них очень легко убить диском DVD-RW даже за секунды. Допускается запись на RW для проверки на слимах. Но будьте готовы к тому что игра может не заработать, даже если образ рабочий - многие чипы, например Matrix Infinity, ModBo 4.0, ModBo 760, Myth-chip и др. НЕ читают DVD-RW совсем. Вообщем итог - лучше ЗАБЫТЬ о DVD+-RW дисках. Впрочем как и о CD-RW - диски такого типа НЕ ЧИТАЮТСЯ большинством консолей.

*

Скачиваем игру. В большинстве случаев образ игры сжат в rar-архив или 7zip-архив(этот архив надо распаковывать либо архиватором 7zip, либо WinRAR"ом, только не самым старым). После распаковки мы видим образ игры (ISO, MDF&MDS, *NRG или какой-либо другой). Кроме того, если в папке, которую вы скачали МНОГО маленьких файлов-архивов, то выделяете ПЕРВЫЙ архив по нумерации(например 01 или 00) и выбираете "ИЗВЛЕЧЬ". Всё. Остальные архивы извлекутся сами, по цепочке и в итоге вы получите образ.

*

ВНИМАНИЕ. Образ не надо кидать на болванку как обычный файл, его нужно записывать именно как образ. В каждой программе для записи есть команда "Записать образ". Ею и пользуемся. ВНИМАНИЕ! Крайне не рекомендуется во время записи смотреть фильмы, лазить по интернету, что-то копировать, разархивировать и т.д. Это может стать причиной записи не работающего диска! Внимание. Если образ имеет формат *isz, то знайте, это СЖАТЫЙ образ программы UltraISO, и писать такой образ надо НЕРАЗАРХИВИРУЯ ТОЛЬКО ПРОГРАММОЙ UltraISO.

*

Берем программу Alcohol 120% (или Nero, или ImgBurn, или DVD Descrypter, или UltraIso, или CloneCD) и через нее записываем образ на диск на 4х-6х (для DVD+R и DVD-R дисков) скорости. Более высокая скорость не рекомендуется. Это опять же не шутки, есть вероятность того, что приставка намного больше будет изнашиваться при высоких скоростях записи, и меньше прослужит. Меньше 6х писать можно, больше чем на 6х - крайне нежелательно. Особенно это актуально для старых (толстых) сонек. При записи CD-R дисков ставим скорость от 16х, меньшие скорости большинством приводов не поддерживаются. а) Внимание! Если образ состоит из 2ух(mds, mdf) или 3ёх файлов (mdf, mds, md0), то при записи выбираете MDS файл. Кроме того образ состоящий из 3ех файлов (mdf, mds, *md0) НУЖНО писать программой Alcohol 120% потому как при записи другими программами вы получите НЕРАБОЧИЙ образ.

*

Все, игра готова! Можем садиться за игру! Да, если вы все сделали по правилам, а игра либо не читается, тормозит в роликах, либо ещё где-то, то: а) Ваш резак на компе уже не в состоянии хорошо записывать диски. б) У вас дохнет лазер в ps2. в) Возможно образ игры битый - поспрашивайте в топике с игрой, были ли ещё у кого-нибудь подобные проблемы. г) Тормоза возможны в заставках из-за чипа. Счастливые обладатели чипов с работающим меню чипа могут попробовать выставить верхнюю опцию (Color Fix) в OFF. ОЧЕНЬ часто помогает в таких случаях. д) Низкое качество болванки. Попробуйте записать на другую болванку, другого производителя.

*

*

Если остались вопросы или же просьбы что либо добавить пишите в СеБокс(личку). Вопросы по программам лучше задавать в специально отведенных для них темах.


Главным условием проигрывания само записанных дисков и просто пиратских является ЧИПОВАННАЯ приставка! На НЕчипованных приставках записанные игры работать НЕ будут, забудьте об этом! Скачанные и записанные на болванки игры работают ТОЛЬКО на чипованных приставках (ну или со SwapMagic, но это отдельный разговор).

Приступим к записи:

Крайне не рекомендуется во время записи смотреть фильмы, лазить по интернету, что-то копировать, разархивировать и т.д. Это может стать причиной записи не работающего диска!

Если образ имеет формат *isz, то знайте, это СЖАТЫЙ образ программы UltraISO, и писать такой образ надо НЕРАЗАРХИВИРУЯ ТОЛЬКО ПРОГРАММОЙ UltraISO.

При записи CD-R дисков ставим скорость от 16х, меньшие скорости большинством приводов не поддерживаются.

Если образ состоит из 2ух(*mds, *mdf) или 3ёх файлов (*mdf, *mds, *md0), то при записи выбираете *MDS файл. Кроме того образ состоящий из 3ех файлов (*mdf, *mds, *md0) НУЖНО писать программой Alcohol 120%, так как при записи другими программами вы получите НЕРАБОЧИЙ образ.

В первом случае (кривоты рук релизера) вам необходимо поменять расширение файла *mdf на *iso и записывать его как обычный *iso образ.

Во втором случае думаю вам и самим понятно, нужно установить более свежую программу для записи.

Наконец то игра готова, и вы можете садиться за игру!

И все же, если вы все сделали по правилам, но игра либо не читается, либо тормозит, то:

а) Ваш резак на компе уже не в состоянии хорошо записывать диски.

б) У вас дохнет лазер в ps2.

г) Тормоза возможны в заставках из-за чипа. Счастливые обладатели чипов с работающим меню чипа могут попробовать выставить верхнюю опцию (Color Fix) в OFF. ОЧЕНЬ часто помогает в таких случаях.

д) Низкое качество болванки. Попробуйте записать на другую болванку, другого производителя.

Запись DVD-9 диска:

Образы игр иногда уже бывают пропатчены. В таком случае Toxic-патчер может выдать ошибку, что мол пропатчить не удалось.

Различия между PAL и NTSC играми:

Система NTSC используется в Северной Америке и Японии. Технически эти телевизионные системы отличаются количеством строк (то есть разрешением изображения) и способом цветопередачи.

Между PAL и NTSC можно отметить два основных различия:

1) В PAL больше строк, чем в NTSC, то есть немного выше разрешение;

С точки зрения игрока получается, что игры в PAL могут выглядеть лучше, но работают обычно чуть медленнее. Это не всегда явно заметно, но в динамичных играх таких жанров как файтинги и гонки эта разница в скорости вполне чувствуется опытным игроком. Более того, учитывая, что многие крупные разработчики игр для Playstation 2 ориентируются в первую очередь на рынки Северной Америки и Японии, соответственно не так редки случаи, когда в PAL варианте игра получается несколько ущербной. Например, в некоторых играх на экране присутствуют горизонтальные черные полосы вверху и внизу экрана. Это связано с тем, что создатели игры не пожелали сделать в игре поддержку более высокого разрешения, которое используется в системе PAL, а просто показывают в центре экрана изображение в разрешении стандарта NTSC. Однако в некоторых европейских версиях игр разработчики позволяют игроку самому сделать выбор между PAL и NTSC (50Hz и 60Hz).

Читайте также: