Как перейти с vlc hfo на ulshfo если топливо несовместимо

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня в интернете по запросам «Как обмануть ГЛОНАСС», «Обманываем GPS», «Как обмануть датчик топлива» и т.п. можно найти массу инструкций, видеороликов и прочей информации.

Но давайте проясним сразу – большинство этих историй вовсе не про обман системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива. Они – про обман человека, занимающегося анализом данных, полученных от такой системы.

В этой статье мы рассмотрим популярные способы так называемого «обмана ГЛОНАСС и GPS» и методы обнаружения такого обмана.

В попытках обмануть устройство мониторинга транспорта водители преследуют три цели:

  • Скрыть местоположение автомобиля во время выполнения «левых» рейсов или нарушения штатного расписания движения;
  • Скрыть факт хищения топлива;
  • Показать контролирующим органам несуществующую работу (например, работу по очистке дорожной поверхности).

За определение местоположения транспорта в устройствах GPS/ГЛОНАСС мониторинга отвечает модуль, состоящий из микросхемы приёма координат (GPS-модем) и GPS-ГЛОНАСС антенны. Единственный известный способ повлиять на работу GPS-модема – использование различных «глушилок». Зачастую, в качестве такой глушилки используется FM-модулятор, настроенный на определённую частоту.

В случае, если на транспортном средстве установлен бортовой контроллер GPS/ГЛОНАСС старого образца, такой способ обмана (использование модулятора) действительно работал. Современные бортовые контроллеры «АвтоГРАФ-GSM» не подвержены влиянию кустарных глушилок и FM-модуляторов, поэтому использование современного оборудования «АвтоГРАФ» страхует вас от подобных ухищрений водителей. Ну а на бортовых контроллерах старого образца подобные манипуляции можно отследить в диспетчерском программном обеспечении. Признаки таковы:

  • Сигнал исчезает только когда технику использует определённый водитель;
  • Сигнал пропадает не сразу, а лишь через какое-то время после начала рейса, и также внезапно может появиться.

Манипуляции с антенной – более распространённый вариант махинаций. Начнём с того, что контроллеры GPS бывают с внешней и внутренней антенной. В случае, если антенна внутренняя, повредить её можно только полностью выведя из строя бортовой контроллер. А если устройство сломано и не передаёт данные – это сразу увидит диспетчер, а мастер, производящий осмотр оборудования, легко обнаружит его злонамеренную порчу. Т.к. бортовой контроллер чаще всего устанавливается под приборную панель, вариант перекрытия сигнала к внутренней антенне изготовленным из металла «щитом» маловероятен.

Но иногда, из-за особенностей конструкции транспорта, необходимо использовать контроллер с внешней антенной. Манипуляции с внешними антеннами ГЛОНАСС/GPS бывают следующие: перекрытие навершия антенны металлическим «щитом» (изготовленная из металла коробочка размером примерно со спичечный коробок) и прокол провода антенны иглой. Прокол антенны легко обнаружить при визуальном осмотре, и, если таковой имеется – заставить водителя заменить антенну за свой счёт (после чего, как правило, антенна более не выводится из строя). Признаки использования металлического щита такие же, как и описанные выше признаки использования глушилки (т.к. щит водитель, скорее всего, забирает с собой, а не оставляет его в транспортном средстве). Способы выявления, соответственно, идентичные.

Перейдём к манипуляциям с топливным датчиком. Собственно, обмануть топливный датчик нельзя – его можно или сломать (а обрыв проводки или физическая поломка самого датчика легко обнаруживается при осмотре техники механиком или монтажником систем мониторинга), или заставить «сбоить» и «врать» различными ухищрениями не с самим датчиком, а с топливным баком транспортного средства.

Чего только не повидали монтажники систем мониторинга: и специальные замятия топливных баков, чтобы топливный датчик стал упираться в дно бака, и подбрасывание в бак металлических гаек, и даже надувание внутри бака колёсных камер.

Манипуляции с подбрасыванием в бак предметов часто производятся с целью физически уменьшить объём бака на какое-то количество литров. Например, имеем бак на 200 литров. Допустим, внутри бака есть какой-то предмет (или несколько), уменьшающий объём бака на 10 литров. Тогда при заправке 100 литров топлива, датчик покажет 110 литров, и можно недоливать часть топлива в бак, а лить остаток в канистру (понятно, с какой целью). Обнаруживается такая манипуляция просто – диспетчер увидит, что у транспортного средства увеличился расход (топливо ведь не только быстрее «прибывает» в топливный бак, но и убывает с равно увеличенной скоростью), после чего ТС должен осмотреть механик. А обнаружение в топливном баке посторонних предметов – это уже повод уволить водителя по статье.

Ещё часто что-то подкидывают в бак не с целью уменьшить его ёмкость, а с целью помешать работе датчика (металлический предмет должен соприкасаться с топливным датчиком). Такое тоже элементарно вычисляется диспетчером – он сразу увидит «зависания» топливного датчика, после чего должен будет принять соответствующие меры (назначить осмотр транспортного средства).

Ну и самый любимый водителями способ обмана – сливы через систему возврата топлива в бак, т.н. «сливы через обратку». В шланг возврата вставляется «капельница», шланг которой опускается в канистру или ведро, и топливо из бака медленно утекает прямо во время работы транспортного средства. При такой схеме обмана диспетчер должен заметить возросший расход транспортного средства, и принять соответствующие меры.

Наша компания предлагает использовать топливные датчики «Техноком-TKLS», существующие в вандалозащитном и взрывозащитном вариантах, наиболее устойчивые ко всем имеющимся видам манипуляций.

Последний вид манипуляций – это обман «ГЛОНАСС» с целью сымитировать выполнение какой-либо работы. Например (и это реальная история из жизни), можно очень медленно проехать по дороге, предварительно переставив бортовой контроллер на автомобиль, используемый для обмана, как будто это едет каток, укладывающий асфальт, или автогрейдер, выполняющий задание. Или другой случай: снегоуборочная машина ездит по территории с поднятой щёткой.

Как правило такое делают с целью обмануть не руководство предприятия, а какой-либо государственный контролирующий орган. Такой обман вычислить невозможно, т.к. это и не обман вовсе – устройство мониторинга фиксирует реальное местоположение и реальную скорость.

Но такого обмана можно избежать, установив на технику в купе с бортовым контроллером дополнительные датчики работы механизмов. Тогда у диспетчера появляется возможность не только отслеживать скорость и местоположение техники, но и непосредственно видеть, использовался ли нужный для выполнения работ механизм (отвал, щётка, насос, ковш экскаватора и т.п.).

ГК «Бизнес навигация» предлагает к монтажу следующие датчики для отслеживания работы механизмов:

  • Датчик снятия сигнала с кнопки (позволяет увидеть, нажата ли кнопка включения механизма);
  • Датчик работы механизма «Техноком» (позволяет считывать обороты двигателя при включении навесного оборудования);
  • Датчик угла наклона (позволяет отслеживать работу механизмов и рычагов, изменяющих угол, например, работу ковша экскаватора);
  • Адаптер «CAN-LOG» (позволяет снимать параметры с бортового компьютера транспортного средства и контролировать параметры, наблюдаемые на приборной панели транспорта).

Подводя итог можно сказать следующее: если на предприятии имеется сотрудник, который контролирует работу техники в специальном программном обеспечении, понимает процессы, отображаемые в этой программе и знает, что делать с полученной информацией – обмануть «ГЛОНАСС» на таком предприятии невозможно.

Поганое дело. Два раза увольнялся с таких фирм. Пока самого не зарыли в металлоломе и на подвесили на тельфере.
Честный был. КОгда встал вопрос ребром, начал тупо сливать излишки в лес, в нефтесборники. Мне сказали - дурак, свое выливаешь. Убедился, когда колонный почти прямо сказал :дурак. эТо когда я начал про завышенные вдвое нормы говорить. Сказал чтобы молчал, раз я такой дурак, что сам не понял.
Последний раз на вахте спорил с мужиками, что это воровство. Никого не убедил и меня не убедили.
А потом вдруг раз - и что то во мне сломалось. Раз такая система, пусть будет по вашему! Работать то надо. и раз так, то нате вам!
Сдаю ровно столько, чтобы укладывать в нормы но и не в ущерб работе. Каждый выезд на линию с полным баком по горло. Остальное уходит. Предприятие так поставило. зато и з\п очень низкая для такой работы. Мне уже все равно. ПРодумываю вариант самому надыбать трактор и работать как ИП. Нужен только тендер и договор с Роснефтью. Или другой кошерной конторой. Ну теперь нисколько не стыдно за сданное горючее, за излишки. Раз такая политика на предприятии, что экономия хуже перерасхода. Дико, бред, но так и есть. Это реальность. И я вынужден в ней существовать. Стресс, конечно.

У меня экскаваторщик со смены редко когда меньше 120 уносит. на сутки 200л - погрузка машин
А вот машинисты ТО-шек за№бали ныть,зарабатывают вдвое-втрое больше меня, так еще и работать не заставишь


так где этот краник и в каком режиме его открывать?

Голосую "за". Сливать можно,таким образом можно негласно премировать хороших работников, а плохим наоборот перекрывать краник.
А если слитое половинить, и на вырученное бабло технику поддерживать-так вообще золото такой работник.

Правда кругом одни колхозники, все в карман,даже обьяснение что вложишь в технику свои 5тыщ -за две смены отобьется не помогает,могут дома просидеть 2-3 недели на ремонте из-за отсутствия фильтров каких-нибудь и проныть какая жизнь хреновая, и где-то сотни тысяч за работу платят.Хотя такого работничка туда и на порог бы не пустили.

Если поступившие от трекера данные соответствуют всем критериям детектирования сливов , то в таблице Сливы будут фигурировать записи об этом, даже если фактически слива не было. Подобные сливы называются ложными.

Для корректной настройки детектирования сливов необходимо знать не только технические особенности алгоритмов Wialon, но и принципы работы самого оборудования (трекеров, датчиков и топливной системы объекта). В данной статье изложены простые инструкции, следуя которым вы сможете избавиться от ложных сливов, ориентируясь лишь на график уровня топлива.

Обязательные шаги перед применением инструкций

Поведение графика в области ложного слива

Выберите один из представленных ниже вариантов в соответствии с тем, что вы наблюдаете на графике в месте, где находится маркер слива.

1. Скачки в процессе движения или работы двигателя


Во время работы двигателя, движения по неровной поверхности или любого движения в принципе происходят колебания топлива, которые считывает ДУТ. В зависимости от объема и формы бака, а также места установки ДУТ эти колебания могут достигать десятков литров, что может привести к детектированию сливов. В общем случае их можно компенсировать с помощью алгоритма сглаживания, настраиваемого через степень фильтрации.

Для проверки эффективности сглаживания добавьте на график линию Уровень топлива (до сглаживания) и сравните ее с линией Обработанный уровень топлива (после сглаживания). Если колебания линии Обработанный уровень топлива все еще кажутся вам значительными, то можно попробовать увеличить степень фильтрации (рекомендуется делать это с шагом в 1). Однако помните, что сглаживание может начать искажать входные данные, а потому нужно найти золотую середину: колебания линии Обработанный уровень топлива уже не кажутся большими (или их совсем нет), но при этом линии до и после сглаживания все еще не слишком отличаются в характерных местах (например, во время фактических заправок/сливов).

Как работает фильтрация (сглаживание значений датчика)

Пример


2. Резкий скачок сразу после начала или прекращения движения


Показания ДУТ могут резко измениться в момент начала/прекращения движения, что может привести к детектированию слива. Если выбранная вами степень фильтрации не сглаживает эти скачки, а повышать ее вы не хотите (например, в вашем случае это приводит к большому искажению входных данных на других интервалах), то вы можете использовать один из двух временны́х фильтров в свойствах датчика уровня топлива :

3. Плавное падение при работе двигателя и отсутствии движения


В системе Wialon существует 2 алгоритма для анализа топлива: алгоритм по пробегу (он используется по умолчанию) и алгоритм по времени. Для стационарных объектов и для объектов с длительными интервалами холостого хода рекомендуется использовать алгоритм по времени. Для этого активируйте 3 опции в свойствах датчика уровня топлива: Расчет заправок по времени, Расчет сливов по времени и Рассчитывать расход топлива по времени. Стоит пояснить, что в рассматриваемом случае можно было бы обойтись только опцией Расчет сливов по времени, но одновременное включение всех опций позволит достичь лучшей сходимости всех топливных показателей в отчетах.

При использовании алгоритма по времени происходит сравнение расхода по ДУТ с расходом по расчету, то есть со значением, рассчитанным по математической модели. На интервалах холостого хода расход по расчету в общем случае определятся по датчику зажигания или датчикам моточасов. Потому откройте свойства датчика зажигания или моточасов и проверьте, верная ли норма расхода в час установлена в поле Расход.

4. Слив во время движения, хотя график выглядит нормально


Наиболее вероятно, вы используете алгоритм анализа топлива по времени, а также активировали опцию Поиск сливов в движении в свойствах датчика уровня топлива. В таком случае происходит сравнение расхода по ДУТ с математически рассчитанным расходом. Если расход по расчету настроен неправильно, то ложный слив может быть детектирован там, где объект просто совершал поездку, а потому рекомедуется проверить математическую модель расхода по расчету. Она задается через:

    или датчики моточасов — в свойствах в поле Расход необходимо указать норму расхода в час на холостом ходу; (ДПРД) — этот датчик может использовать любой параметр, который влияет на расход, и своим значением он определяет коэффициент изменения расхода, который далее перемножается с расходом из предыдущего пункта.

Базовую математическую модель расхода можно создать с помощью Мастера расхода по расчету на вкладке Датчики в свойствах объекта. Далее ее можно дополнить с учетом прочих влияющих на расход факторов (веса груза, температуры, работы навесного оборудования и так далее).

5. Значительные скачки до минимума/максимума


Если на графике видны скачки линии Обработанный уровень топлива до 0 или до максимального значения (зачастую это 2 ¹⁶-1=65535) и обратно к актуальному значению, то даже после применения сглаживания эти скачки могут приводить к детектированию ложных сливов. Такие скачки показаний могут быть связаны с некорректной конфигурацией или подключением датчика уровня топлива к трекеру.

Рекомендуется исправлять данную проблему со стороны оборудования, однако и со стороны Wialon вы можете попробовать отсечь эти показания с помощью Таблицы расчета. Для этого войдите в свойства ДУТ, перейдите во вкладку Таблица расчета и установите значения Нижней границы и/или Верхней границы , соответствующие пустому и полному баку. Однако в нижней границе лучше прописать не 0, а значение близкое к нулю (например, 0.1), чтобы отсечь ложные скачки показаний до 0.

6. Значительные скачки не до минимума/максимума


Если показания ДУТ изменяются на значительные величины (но не до 0 или до максимального значения), а затем возвращаются обратно к актуальному значению, то даже после применения сглаживания эти скачки могут приводить к детектированию ложных сливов. Подобное поведение может быть связано со скачками напряжения, которые можно заметить на графике с помощью линии Напряжение, если у вас создан Датчик напряжения .

7. Плавное падение после заправки при наличии нескольких соединенных баков с ДУТ в каждом


Подобное изменение показаний ДУТ может быть связано с тем, что у объекта имеется несколько соединенных баков, между которыми происходит перетекание топлива. После заправки в один из баков выравнивание уровней между несколькими баками может занять некоторое время, и если вы создали датчики уровня топлива в Wialon отдельно, то сразу после заправки система может детектировать ложный слив по одному из баков.

При работе с несколькими соединенными баками мы рекомендуем для каждого из ДУТ создавать Произвольный датчик (например, с именами «ДУТ 1» и «ДУТ 2») и вносить в них свою тарировочную таблицу. После этого создайте отдельный датчик с типом Датчик уровня топлива, не вносите в него тарировочную таблицу, а вместо этого просто используйте следующую формулу: [ДУТ 1]+[ДУТ 2]

8. Резкое падение при достижении определенного уровня


Данная ситуация может наблюдаться для баков специфичной формы в момент перехода от широкой части к узкой (например, для баков в форме буквы «Г»). Это особенно вероятно, если тарировка была произведена по слишком малому количеству точек, а зачастую ее делают всего по 2 точкам (при пустом и полном баке). Потому имеет смысл перетарировать бак, используя небольшие порции.

9. Плавное изменение в одно и то же время


Иногда уровень топлива падает/растет в определенные моменты времени, а в некоторых случаях позже даже возвращается к актуальному значению. Происходить это может ночью, или во время поездки (особенно под нагрузкой), или спустя примерно одно и то же время после завершения поездки — то есть выделить общее правило затруднительно.

  • изменение температуры, влияющее на объем топлива, а также на деформацию бака (особенно это касается гибких пластиковых баков);
  • образование «вакуума» из-за разницы давлений (активного забора топлива в двигатель);
  • оседание примесей в топливе или грязи в баке, которая происходит после завершения поездки (тряски).

Решение в большинстве случаев связано с оборудованием: установка крышки с клапаном для выравнивания давления, удаление грязи/осадка в баке или на ДУТ. Однако если ситуация связана только с изменением температуры, то вам помочь может использование датчика с типом Коэффициент температуры (пример его настройки можно найти в документации).

Ни один из вариантов не подходит

В данной статье рассматриваются только ложные сливы, поэтому если с помощью предложенных инструкций вам не удалось избавиться от сливов, то это может означать один из трех вариантов:


Пожалуй с облегчением можно поставить жирную точку по данному вопросу, мучающему меня уже с момента покупки машины. Был момент безнадёжности, тлена и печали, когда проблема не решалась, не смотря на все усилия, как оказалось, дело прощу некуда.

Для истории и кому захочется почитать о предыдущих опытах:
часть 1
часть 2

Для тех, кому нужно по быстрее к сути:
проблема НЕ была связана с электроникой (показания уровня топлива банальны, с двух датчиков идёт сигнал на прямую на приборную панель. Грубо говоря если в одно половина бака полная, а другая пустая, будет показывать половину на приборке и тд.)

Проблема была именно в неполноценной перекачке топлива из второй половины бака. Как недавно описывал у себя в БЖ ravchik86 (ссылка на пост ТУТ) недоперекачка тоже застала в расплох, когда на 1/4 бака можно встрять без бензина в основном отделе бака и без долива из канистры никуда не уедешь.

Что помогло мне:


делал не сам, оставлял машину на исправление этого косяка с последующими тестами (чтобы было 100% уверенности в загорающейся лампочке). По итогам было всё перелопачено, пересобрано как должно быть.

На jet pump killer снизу должен быть в идеале шланг который по длине ровняется с нижней частью насоса. И шланг со второй половинке в своём штатном исполнении вечно перекручивался, красиво уложить в баке было не возможно. Пришлось его укоротить, чтобы ничего не мешало ни поплавку, ни самому шлангу (если он в баке скрутится до 180 градусов, перекачка при малом остатки бенза в баке работать не будет (проверено).



Счастливый итог


Без всяких калибровок топливо начало корректно перекачиваться, тестировалось раза 3, машина не глохнет, остаток по заводу.
И всё же, у всех бывают разные причины, я перечислю все что знаю касаемо перекачки/кривых показаний уровня топлива:

1) Реостатные дорожки на датчиках (поплавках)/умершие датчики — проверяйте их износ, если дорожки "устали" показания могут быть не точные. Поможет либо чистка либо контрактные по 1000р (можно купить новые как я). Проверить датчик можно прозвоном по мануалу.

2) Язычок на клапане перекачки — описано в статье выше.

3) Механические преграды для поплавка — мешающий шланг

4) Слетевший/слишком изогнутый шланг перекачки

5) Криво собранная топливная станция/отсутствие вакуума в баке

6) Возможно требуется сделать калибровку, но говорю сразу, это не панацея, всё должно работать исправно без неё. (мне помогало на 1-2 раза, но проблему не решала).

Резюмирую всё сказанное — проблема исключительно в сборке ("горе" сваперы, лапки вместо рук и тд). У многих после свапа всё ок и никто не жалуется, у некоторых начинаются проблемы, значит не правильно собрали, проверяйте по пунктам выше

Как я и говорил, сезон посвящен устранению косяков, чтобы машина была без единой мелкой проблемы по техничке.

Руслан Костюк

Александр, а при 55 не выделяется? У меня просто, схожая проблема с парафином в сепараторе. При чем, до сепаратора все хорошо, а в сепараторе происходит шламообразование и это все летит в сервисный танк. Топливо vlsfo rmg 180, вязкость при 50гр. 48сСт. Лаборатория рекомендует температуру сепарации 70 гр.

Влад Хоркин


Влад Хоркин

Антон Пирожков

Юрчик Триф

Юрчик Триф

Владимир Гаврилов

Та же хрень брали в Хьюстоне. При сепарации 45 градусов желе было, дед сказал до 70 поднять, каждый день в сепараторе густой солидол

Алексей Загородний

У нас такая беда была ,брали в России топливо,взяли 4 танка ,начали расход с одного и понеслось, сепараторы каждые 12 часов разбирали,мыли и так почти неделю,пришли на вахту,один остановили,разобрали,моем,другой запустили,следующая вахта ,поменяли сепараторы и опять,и с температурой экспериментировали и с отстрелами,ничего не помогало.Перешли на другой танк и все нормализовалось.
Грешили на микс со старым топливом,но вероятнее всего или на бункеровщике танки мыли а потом нам этого говна дали или же на бункеровщик с танкера накопителя такого катанули.В итоге получилось из 4х танков принятых,один всего нам нервы вымотал.

Читайте также: