Как перенести модель из ревита в 3д макс

Обновлено: 01.07.2024

Нам довольно часто задают вопросы по работе с различным софтом для проектирования, в частности, с Revit. Мы благодарны всем, кто обращается к нашим специалистам за экспертным мнением.

Вот один из последних вопросов, который пришел в Академию БИМ.

Если коротко: при экспорте модели из 3Д Макс в Ревит не работают материалы на модели. Модель остаётся серой. Ставили рядом модель экспорт из скетчапа – материалы работают. Назначали уже существующие «рабочие» материалы на модель из Макса, все равно серая.

А народ повально говорит, что это «битое» семейство, и ничего не поделать, кроме как делать модель с нуля в Ревит.

Если у вас был подобный случай, очень прошу, помогите советом».

Материалы импортированным геометриям присуждаются слоям, т.е вам нужно найти слой, на котором находится нужная вам геометрия, и задать ей материал.

А теперь как это сделать. Если у вас прямой импорт геометрии в проект, то выбираете ее, нажимаете на инструмент «Запрос» во вкладке «Изменить».

Далее жмете на импортированную геометрию, у которой нужно заменить материал. В выпадающем окне смотрите значения параметра «Слой» и запоминаете его.

Слой.jpg

Нажимаете на ОК. Заходите во вкладку «Управление», инструмент «Стили объектов».

В появившимся окне «Стили объектов» назначаете слою материал.

Назначение материала.jpg

Если ваш объект импорта находится в семействе, то нужно зайти в его редактирование и повторить те же действия. Выбираете геометрию, нажимаете на инструмент «Запрос» во вкладке «Изменить» и т.д.

Предлагаем посмотреть видео о настройке материала и контроля цвета линий импортированной модели.

В работе я постоянно использую эту связь для визуализаций, и меня расстраивает качество геометрии при передаче. В одной из прошлых версий Revit появился вот такой ползунок в настройках импорта FBX, RVT:

settings

Что очень радует на первый взгляд, наконец-то можно настроить качество округлых элементов!

При организации работы я использую промежуточный файл FBX, экспортирую из Revit в FBX, после чего импортирую FBX в 3dsmax. Мне так удобней по некоторым причинам.

Посмотрим как влияет настройка качества при связи:

fbx_

Очевидно никаких изменений в качестве геометрии нет! Собственно на это остановился в прошлый раз и стал передавать округлые элементы через DWG где очень хорошо настраивается качество детализации.

Недавно, в очередной раз настраивая передачу геометрии, решил поэкспериментировать с прямой связью 3dsmax-Revit

link_revit

При этом происходят те же процессы, только скрыто. 3dsmax сам делает экспорт в fbx из указанного вида и связывает со сценой 3dsmax, не сохраняя при этом промежуточный файл. Настройки при этой связи выглядят точно так же.

Давайте посмотрим как будет выглядеть сцена теперь:


Вот! Теперь эти настройки работают! И видно что качество очень хорошее.

Теперь понятно что эти настройки активны только при прямой связи Revit-3dsmax.

Более подробное описание результатов:

    1. Curved objects detail = 5 . 126000 полигонов, размер файла 7 Мб
    2. Curved objects detail = 10 . 274000 полигонов, размер файла 14 Мб
    3. Curved objects detail = 15 . 1545000 полигонов, размер файла 70 Мб

    Хотя качество и становится хорошим сцена очень сильно увеличивается в размерах. И полигоны все “ломаные”, нет прямоугольности где должна быть, хотя при рендере это малозаметно.




    Решил попробовать связку Revit + 3ds Max +Corona Render. Попробовать максимально быстро сделать проект и разобраться с 3ds Max LINK. Всё оказалось предельно просто. Помимо Revit пробовал также линовать проект из AutoCAD (с ним чуть больше возни и настроек).

    Но вернусь к Revit. На мой взгляд всё очень даже хорошо «линкуется». Для тестирования использовал стандартную учебную модель Revit, думаю, пользователи её признали с первого взгляда. Импортировал по пресету Autodesk Revit - Combine By Revit Material, единицы измерения mm. В 3ds Max у меня установлена галочка Real-world maps size. Прекрасно работает назначение материалов в 3ds Max, разнесение по слоям отличным от Revit слоям в 3ds Max. Изменения геометрии прекрасно работают, если их делать на уровне модификатора EditMesh/Poly, они поддерживаются, как и все другие модификаторы 3ds Max. Основная моя рекомендация была бы не сильно заигрывать с модификацией геометрии, главным образом с редактированием сетки EditMesh/Poly из Revit. Особенно если работа архитектора ещё не в полной мере завершена, и он может вносить корректировки в исходную модель.


    Как я уже писал ранее, назначение материалов отлично работает даже с обновлением модели из Revit. Для скорости работы я решил ещё попробовать как себя ведут материалы из библиотеки, поставляемой с Corona render. Я их назначил на материалы здания, солнечных батарей, ветряков и прочей геометрии из Revit. Исключением является лишь ландшафт.

    Для наполнения ландшафта я использовал инструмент CoronaScatter и библиотеки Quixel Megascans. Для распределения камней, травы и кактусов использовал инструменты VertexPaint.

    Работа заняла примерно один день, с учётом изучения всего вышеописанного. Впервые линковал Revit в 3ds Max, изучал поведения линка в различных сценариях. Библиотеки Corona render применял тоже впервые, обычно пользуюсь своей подборкой. Разбирался как же получить бесплатный доступ к Megascans и изучал CoronaScatter + VertexPaint. Это не первый мой экстерьер в жизни, но первый за много-много лет. Как мне кажется, получился вполне приемлемый результат.

    MrBondarrr аватар

    В принципе нормальный вариант, но все равно сложные модели из Макса типо памятников, лепнины с большим кол-ом полигонов получаются просто чопорно. Еще бы эту сетку убрать.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Спассибо за обьяснение!

    попробую и обезательно выложу все свои лучшые работы на сайт.

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    admin аватар

    Reviter, отличное описание. Спасибо!

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Reviter аватар

    Рассмотрим на примере (благо теперь мы можем это сделать):

    Имеем модель, хотим импортнуть в ревит и присвоить ревитовские маты.

    Файл/экспорт/Тип файла Autocad (*.DWG) – это просто.

    *Совет: перед экспортом убедитесь что модель состоит из отдельных элементов а не зааттачена целиком. В то же время, зааттачте в максе элементы с одинаковыми текстурами (выбрать по материалу, изолировать выбранное, аттач лист, зааттачить всё).

    Открываем DWG’шку в автокаде, видим одноцветную модель.

    Т.е. всем элементам присвоен один дефолтный мат. Чтобы в ревите видеть разбивку на маты перекрашиваем отдельные элементы в разные цвета. (Не даром мы до этого в максе зааттачили всё по матам)

    Переходим в ревит. Файл/создать/семейство/Метрическая система, типовая модель.rft (например)

    Вставка/импорт из форматов САПР/выбираем файл (Цвета: Сохранить)

    Переходим в материалэдитор, видим:

    Вот эти «Материалы для визуализации ххх-ххх-ххх» и есть прилетевшие из автокада материалы. Не трудно сопоставить присвоенные материалы по цветам. Тут могут быть лишние маты ничему не присвоенные, их удаляем, дабы не мешали, остальным назначаем «Визуальный образ», по умолчанию он серый (дефолтный) и переименовываем их чтобы при загрузке в проект проще было определить какой мат к чему относится.

    Читайте также: