Как писать барабаны в guitar pro 5

Обновлено: 05.07.2024

Как прописывать партии ударных в Guitar Pro? Очень просто, и об этом — в данной статье.

Начнём с того, что такое — Guitar Pro?

Guitar Pro — самый известный (и по совместительству самый удобный) нотный редактор в мире, предназначенный музыкантам, которые хотят научиться играть на гитаре и/или бас-гитаре. Это уникальная компьютерная программа, с помощью которой можно создавать свою собственную музыку, но мы поговорим именно об ударных партиях.

Лично я как бывший барабанщик и пользователь данной программы с почти 7-летним стажем рекомендую создавать барабаны в Guitar Pro 5, а редактировать, улучшать их в Guitar Pro 6. Почему? Всё дело в том, что в 5-ой версии очень удобно писать драм-рисунок с нуля, тогда как в 6-ой для ударных немного неудобная табулатура именно в визуальном плане. Зато в последней явное преимущество в выборе звучания, тогда как в 5-ой примитивный midi-звук.

Итак, вы пишете музыку. Допустим, знаете ноты и аккорды как гитарист. Но относительно перкуссионной составляющей, ритма композиции — без барабанов не обойтись.

С чего же начать?

Открываем Guitar Pro 5 и в меню кликаем на «ударные». Видим перед собой цифры и рядом название ударного инструмента. Это могут быть бочка, тарелки, бонги, оркестровые штучки вроде треугольника и так далее.

Переходим в нотный стан с тактами и на табулатуре пробуем восьмыми нотами набрать комбинацию «36-46-40-46», в которой, согласно меню ударных, «36» это бочка, «46» — хай-хэт, а «40» — малый барабан.

В меню программы выбираем «Играть» и слушаем. На слух это будет похоже на пресловутое танцевальное «туц-туц», когда двойная тарелка чередуется с бочкой и основным барабаном.

Вы можете увеличить темп со 120 ударов в минуту (по умолчанию) до 130, 150, прослушать заново и почувствовать разницу. Стало «стучать» быстрее, энергичнее, интенсивнее. И если в голове есть мелодии, которые могут лечь на такой ритм, можно перейти к дорожке «гитара» или «синтезатор» и по нотам что-то набросать. Именно так я делаю сам.

Можно видоизменять, усложнять рисунок ударных. Например, при втором стуке бочки её восьмую ноту можно заменить на две шестнадцатых ноты.

В дальнейшем вы чисто механически будете прописывать самые разнообразные темпы и ритмы (даже будете знать наизусть цифру каждого инструмента), с нуля, безо всяких готовых плагинов других программ, которые отбивают у музыкантов способность сочинять именно из ничего. Ведь сейчас в музыкальной индустрии как? Открыл крутейшую Cubase или Pro Tools, вставил готовый сэмпл, накрутил-наворотил его и это уже хит. Но это путь к деградации и однообразию, когда уже ничего нового не выдумывается, а крутится одно и то же, но на новый лад, с другим звучанием и «свистелками».

В Guitar Pro 6 готовый рисунок ударных можно подкорректировать изменением звучания — можно подставить ударные с реверберацией, а можно с компрессором. Результат будет очевиден. Можно и заново прописать барабаны, как я уже писал выше, но в данной версии это менее удобно.

В конечном итоге записанная вами дорожка ударных в этой же программе без проблем экспортируется в файлы midi и wav. Миди-файл можно проиграть в аудиоплеере так, а можно открыть при помощи других программ (например, Fruity Loops) и поменять звучание инструментов. Я иногда так делаю. А файл wav можно оставить как есть, либо запросто перегнать в mp3 или в любой другой, более удобный для вас формат.

Вообще, существует множество подобных нотных редакторов (и весьма неплохих) — например, MuseScore, TuxGuitar, но я уже привык к Guitar Pro.

Напоследок я хочу отметить, что в любой переносной музыкальной станции, будь то Cubase, Sonar, FL Studio, LMMS, MAGIX или ещё какая-то, можно прописать партии ударных. Но лично для меня наиболее приемлемой в этом плане программой является Guitar Pro. Я выбираю её — из-за простоты интерфейса, отсутствия нагромождающих «примочек» и, самое главное, за сочинение строго по нотам, а там уже как подскажет на слух фантазия. Поэтому в домашних условиях, когда ничего более подходящего нет (например, студии с настоящей ударной установкой), я рекомендую для сочинения ударных партий программу Guitar Pro. Это и проще, и гораздо дешевле. И не менее профессионально ввиду наличия встроенного метронома и кучи других полезных вещей.

Берем программку Guitar Pro, про которую, отмечу, мы уже писали, и начинаем настукивать там барабаны. Для этого нужно в меню "Дорожка" выбрать опцию "Добавить" и в открывшемся мини-окошке выбрать "Ударные". После этого вылезет такое милое окошко, где будет показано, какая циферка какому барабанчику соответствует.


Ну, допустим, получили мы готовую дорожку "Ударные". Что с ней дальше-то делать?

А делать нужно вот что: берем, и в меню "Файл" нажимаем на опцию "Экспорт", а там выбираем MIDI. То есть мы нашу дорожку из Guitar PRO ЭКСПОРТируем в MIDI. Но наш MIDI-файл звучит совсем не так, как нам хочется. Какой-то у него "игрушечный", ненастоящий звук.

Оживление

Для того, чтобы "оживить" звук, нам нужна программа Fruity Loops. Там в меню "File" File выбираем "Open" и ИМПОРТируем нашу MIDI-дорожку. После этого необходимо включить плагин FPC. Делается это просто: к кнопке с названием нашей дорожки подносим "руку", кликаем правой кнопкой мыши по дорожке и из контекстного меню выбираем Insert Channel → FPC.


Перед нами появится окно плагина, в котором мы увидим 16 pad-ов, каждый из которых отвечает за какую то часть ударной установки.


Теперь нам надо скопировать миди дорожку в окно плагина. Кликаем правой кнопкой мыши по кнопке с названием дорожки, из контекстного меню выбираем Edit → Copy, затем кликаем по кнопке FPC выбираем Edit → Paste. Теперь вместо квадратов должен появться MIDI-контур. Но некоторые элементы драм-машины в FPC могут не звучать. Все потому, что ноты не попадают на свои пэды. Для решения этой проблемки включаем piano roll и выбираем в панели инструментов "Select". Затем выделяем нужную ноту, она засветиться розовым цветом. Из панели инструментов выбираем Draw (карандаш) и перетаскиваем выделенную полосу ноты на нужную дорожку. Аналогичные действия проделываете с другими барабанами и тарелками.

Еще одно оживление

После того, как все стало на свои места, нужно поменять звуки пэдов на реалистичные. Их, кстати, можно взять тут. Для этого в главном окне FPC для примера кликаем по 16му пэду Crash, затем жмем вставку Layer Properties. Там мы увидим три варианта звучания данного крэша. Удаляем их с помощью кнопки delete в том же окне, жмем на иконку папки и выбираем из приложения Crash1. Так же туда можно загрузить любой свой звук. Аналогичные действия по замене звуков проделываем с остальными пэдами. Теперь у нас более сносное звучания ударной установки нежели которое было до этого.

Но теперь нам нужно сделать «правильную панораму» звучания, то есть - смикшировать дорожку. Как выглядит барабанная установка со стороны барабанщика? Snare - рабочий барабан стоит посередине, впрочем, как и Kiсk Drum - бас-бочка. Тарелки - Crash смещаются на 45 градусов в какую-нибудь сторону, причем crash и lite crash разводят в разные стороны. Hi-hat - тарелочки смещаюся влево примерно на 35 градусов.

Эффекты

Экспортируем получившуюся вкуснятину в WAVE-формате, я думаю, вы уже разобрались, как это cделать. И загружаем этот файл в наш любимый Adobe Audition. :)

Компрессия

В колонке слева тыкаем на "Амплитуда", затем на "Динамическая обработка". И там компрессируете себе по вкусу, плавая в океане пресетов. :)


Графический эквалайзер

Там же кликаем на "Фильтры" и выбираем "Графический эквалайзер".


Теперь немного о самой эквализации. Это достаточно сложный процесс, нужно хорошо рубить в распределении частот и вообще в частотах. Но если разберетесь - будете творить крутые вещи!

Эквализация большого барабана:

Звукорежиссеры часто пытаются получить один из трех типов барабанного звука:

  • Мертвый глухой стук, характерный для барабанов с одним заглушенным пластиком и тяжелым предметом на корпусе или внутри него.
  • Резонансный звон, получаемый от барабана с двумя пластиками с небольшим отверстием в переднем.
  • Унылый "бум" от барабана с двумя пластиками без отверстий в них, характерный для рэпа, хип-хопа и техно.

Первые два типа имеют обычно избыток "мутной нижней середины" в районе 300 Hz – вплоть до 10 дБ - и подъем на несколько дБ верхне-средней части АЧХ (5000 – 6000 Hz). Третий тип тоже имеет небольшой избыток "мути" на 300 герцах и значительный подъем АЧХ в нижней части диапазона (от 40 до 100 герц). Можно слегка придавить и "верха", уменьшив тем самым нежелательную атаку звука.

Звук малого барабана обычно имеет подъем в районе около 5000 – 6000 Hz , и, иногда, небольшой подъем в области 60 – 100 герц позволяющий тонкому барабану звучать "жирнее". Иногда следует "прибрать" усиление на 300 герцах и уменьшить шлепок на частотах от 800 до 1000 герц для придания звуку барабана округлости.

Прежде всего, необходимо убрать все, находящееся в нижней и средней части диапазона, что бы избавиться от мусора, создаваемого бочкой. Если в вашем распоряжении есть фильтр ВЧ, вы можете использовать его, установив значение частоты среза в районе 300 – 700 герц, причем, это не отменяет использование эквалайзера для подавления мусора от ударной установки в целом.

Пример

В начале был вот такой простой MIDI-файл, а потом я его переделал в такой MP3. Там что-то несовпадает - это мне лениво стало выверять все. :) И эквализировать лениво было тоже. :)

барабаны для гитары

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары – табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

барабаны для гитары

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

барабанные ритмы

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Сразу повторюсь, что я это пишу для тех, кто не представляет, как работать Guitar Pro вообще! Ну или пробовал – и ничего не вышло.. В противном случае – эта статья не для вас, ведь сам не досконально её знаю.. И тем не менее..

Итак Guitar Pro – это программа, в которой можно писать музыку, причем не сэмплами.
(сэмплы – готовые куски мелодий). Все пишется ручками) Тем не менее - знание нот не обязательно (если обучены нотной грамоте +1, я вот нет). Достаточно знать хотя бы принципы табулатур, но даже это не самое важное.
Запускаем : GP5.exe и видим примерно следующее:

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Здесь мы и будем создавать нашу музыку) Для начала нажимаем стрелочку в право на клавиатуре – добавляем столбцы (на рис. - 1 только) – песня ведь не 5 сек. будет длиться)
Если где ошиблись можно вернуть обратно с помощью многим знакомой комбинации :
CTRL+Z. Сверху циферка 120 – это скорость, с которой наша мелодия будет проигрываться (темп другими словами). Точно такую же ноту можно увидеть выше, там тоже значение 120:

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Здесь можно отрегулировать нужный вам темп.

Как пишем песню? Все просто – на клаве нажимаем цифры, они выводятся в столбцах на экране. Кто с табами знаком – понятно) Кто нет – тупо клацаем цифры) Либо по гитарному грифу мышкой, на клавишных можно тоже:

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Вот пример того, что тупо по нажимал я:

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Если нажать на тот столбец, который подсвечен красным – кружек индикатора будет оранжевым или красным! Наша задача – довести его до зеленого – добавлением нот в данный столбец!

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Ноты бывают разные:

Если навести указатель мышки на каждую из нот – узнаете – сколько таких нот вмещается в 1-н столбец. Т.е. в любой из столбцов можно запихнуть 1 –первую ноту, 2 вторых и тд.
Та, что сейчас выделена – их 4) Чем больше нот влазит, тем быстрее они звучат.
Т.е. самой долгой будет 1-я нота, самой короткой - последняя! Но я не рекомендую её использовать, ведь в жизни – мы на такой скорости редко играем! Для садистов – можете уменьшить темп до минимума и ставить )))

Я обычно ограничиваюсь первыми пятью.

За нотами идет точка – она замедляет звучание конкретной ноты! Т.е. для 1-й можете поставить точку, для другой нет. Если забыть выключить – будет автоматом ставиться всем нотам и замедлять их.. Стараться юзать четное количество точек, ведь это влияет на законченность столбца (зеленый индикатор).

Далее цифра 3 как бы в рамке.. Служит для объединения 3-х соседних нот т.е. они играются быстрее вместе. Попробуйте – сразу поймете что это такое.. Там можно выбрать, какое именно кол-во нот объединим! Последняя закорючка – это пауза. - может выглядеть по-разному в зависимости от длительности. Как поменять длительность? – Выделяем значок паузы в столбце (зажимаем левой - выделяем) – потом нажимаем по панельке ноту, которая соответствует необходимой длине паузы! Вот и все!
Предположим – мы что-то написали, теперь слушаем свое творение:

Поехали далее:
Внизу есть вот такая панелька:
Обратимся к ней! Как видно – у нас только 1-а дорожка и в данный момент мы пишем партия для акустической гитары. Давайте добавлять инструменты! В верхним меню находим пункт - инструмент либо просто F7 (там это все написано) – выбираем из списка инструмент и жмем ок. Можно предварительно прослушать. Еще нам понадобится клавиша F6, с помощью которой вызывается меню – св-ва дорожки.

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Тут уже все карты вам в руки.. Выбираете то, что подходит вам.. Т.е. изменяем строй любого инструмента.. (заодно можете и цвета дорожек заменить).

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Барабаны или ударки: - добавить, ставим галочку на ударные – все! В конечном итоге получим нечто подобное на это:

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Как пользоваться Guitar Pro? Руководство для чайников)

Я добавил себе ещё 4 инструмента. Первый Заменил distortion –гитарой. Для этого достаточно нажать 1-н раз на названию инструмента в дорожке и выбрать подходящий.

В проге “Gutar Pro” еще множество возможностей, которые я тут описывать не буду. Все на самом деле не так сложно – уверен, что сможете разобраться сами. Зачастую достаточно навести курсор мышки на вкладку, значение которой вы не знаете. По-русски ведь все читать умеют. Ну.. либо методом проб и ошибок. И не пугайтесь, если на первых парах у вас будет получаться “бредогенератор” )) Всему свое время! Главное – желание..
Если появятся какие-нибудь вопросы – пишите прямо сюда.. Удачи вам!

Здравствуйте. Решил написать обзор на программу Guitar Pro 6. Так как я есть ярый гитарист, эта прога неоднократно вытаскивала меня из музыкального «кризиса». Итак, начну свой обзор.


Guitar Pro 6 — лучший редактор табулатур с реалистическим зондированием и возможностью создавать собственные полные составы и композиции. К тому же это — обучающая программа и усовершенствованная универсальная музыкальная книга, позволяющая не только творить, но и обучаться. Таким образом Guitar Pro 6 пригодится не только опытным музыкантам и композиторам, но и новичкам, которые желают постичь все тонкости игры создания музыки для гитары. Фирма Arobas Music фактически установила мировой стандарт, удобный не только гитаристам, но также и всем музыкантам. Guitar Pro 6 обскакала все программные продукты в удобстве работы с этим форматом. Guitar Pro 6 поможет в работе со всеми струнными музыкальными инструментами. Благодаря данной программе вы без особых усилий сможете создавать качественные треки, музыкальные пьесы, смешивать различные инструменты, ну в общем творить. На первый взгляд Guitar Pro 6 может показаться сложной и громоздкой программой, но это мнение ошибочно, поработав некоторое время с программой вы сами убедитесь что все довольно просто, не смотря на то, что возможности данного продукта ограничиваются лишь вашей фантазией и творческим потенциалом. Итак рассмотрим Guitar Pro 6 подробнее.


Как уже говорилось возможности программы Guitar Pro 6 практически безграничны, рассмотрим основные из них.

Возможности Guitar Pro 6:

Программа Guitar Pro 6 позволяет создавать профессиональные записи музыкальных пьес для гитары, бас-гитар, банджо, и также для многих других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной строки (при наборе табулатуры создается строка с музыкальным примечанием и наоборот — при создании примечаний или нотной строки — создается соответствующая табулатура). Так же Guitar Pro 6 позволит создать партий для духовых, струнных, клавишных музыкальных инструментов, что делает программу универсальной. Вы без проблем сможете добавить к композиции тексты песен и положить его на нотный стан, создать партии для ударных установок и барабанов, добавить партии вокала. К тому же в Guitar Pro 6 имеется собственный построитель и определитель аккордов, благодаря чему создавать свои шедевры сможет и неопытный музыкант. Порадовала в программе и мультиформатность, свои работы вы можете экспортировать в такие форматы как MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6) и выводить на печать тексты и графические наброски, а так же импортировать в MIDI, ASCII, MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef).


Программа Guitar Pro 6 поможет научиться играть на различных музыкальных инструментах, вы сможете использовать виртуальный гриф гитары, виртуальные барабаны, клавиши фортепиано и так далее, а так же выучить аккорды и ноты которые будут демонстрироваться в процессе. Отточить мастерство вы сможете благодаря присутствующим в программе — метроному, гитарному тюнеру, различным инструментам для транспонирования дорожек и прочему арсеналу Guitar Pro 6. Так же пригодится значительное количество инструментов для визуального отображения гитарных приемов и их озвучивания. В Guitar Pro 6 применяется продвинутая технология RSE (Realistic Sound Engine), благодаря которой звучание программы максимально приближено к звучанию инструмента, а так же звучание всевозможных примочек. Шестая версия продукта поддерживает не только новые форматы, но и форматы предыдущих версий, такие как gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5. Х и 6.0).


Теперь рассмотрим что же новое появилось в Guitar Pro 6.

— появилась возможность запуска программы на операционных системах Linux и Mac OS. Таким образом испробовать программу смогут теперь не только пользователи Windows.
— в шестой версии программы был существенно доработан интерфейс и навигация, теперь работать с Guitar Pro 6, стало еще удобнее и проще.
— появилась боковая панель, позволяющая быстро перейти к нужному инструменту или эффекту вроде имитации гитарных педалей, усилителей, эквалайзеров, компрессоров.
— озвучка партитур стала еще качественней, благодаря технологии RSE (Realistic Sound Engine).
— появилась возможность записи ритм-гитары «слэшами», полноценного четырехголосия и духовых, струнных и клавишных инструментов, а так же создания н-плетов (когда некоторое число нот делится на другое число нот большей длительности к ним приравниваемой).
— полностью переработан нотный стан, теперь его размеры можно корректировать вручную, двигая тактовую черту.
— появилась пунктирная тактовая черта, знаки повторения тактов, двойная точка, дубль-бемоль и дубль-диез, фермата (задержка), бекар, стаккатиссимо, теппинг с указанием руки, арпеджио, расгеадо, группето, декрещендо, крещендо, таймер, закладки и многое другое.

Guitar Pro 6 — по истине можно назвать одной из лучших программ для работы с музыкальными инструментами. Она позволит не только узнать лучше все тонкости инструментов, но и создать неповторимые шедевры. Благодаря новым наработкам программистов, разобраться с программой сможет не только профессиональный музыкант, но и начинающий. Обширный арсенал инструментов и эффектов позволит творить, а удобный пользовательский интерфейс сделает работу не только комфортной но и приятной.

Читайте также: