Как писать электронную музыку на компьютере

Обновлено: 19.05.2024

4.7 Оценок: 14 (Ваша: )

Топ-20 лучших программ для создания музыки 2021

Решили попробовать себя в создании музыки, но не знаете, с чего начать? Для этого нужно подобрать софт, который поможет разобраться в азах аудиомонтажа. В этом ТОПе мы собрали лучшие программы для создания музыки, которые подойдут даже для тех, кто никогда прежде не редактировал аудиотреки. Существует большой выбор аудиософта для пользователей с разными техническими навыками. Чтобы определиться, какой вариант вам подходит, ознакомьтесь с нашей сравнительной таблицей.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 20

Программы для создания музыки для начинающих

Новичкам, которые только осваивают работу с аудио, в первую очередь нужно обращать внимание на то,
насколько удобна и проста в управлении выбранная программа.

Удобный редактор аудио на русском языке с интуитивным интерфейсом и полезными подсказками для новичков. Позволяет захватывать звук с микрофона и сразу редактировать и микшировать аудиозаписи. Работа в редакторе базируется на автоматических инструментах, что упрощает сложные действия.

  • Удобный интерфейс с подсказками, идеальный для начинающих.
  • Большой выбор готовых фильтров и автоматических инструментов для редактирования и улучшения звука.
  • Поддержка всех популярных форматов и кодеков.
  • Импорт музыки из видеофайлов, граббинг дисков и запись.
  • Низкие системные требования и небольшая нагрузка.

Профессиональное приложение для ди-джеев для микширования электронной музыки, компакт-дисков и винила. Используется для ведения музыкальной библиотеки, создания и записи высококачественных ремиксов. Включает в себя более 40 эффектов и готовую коллекцию сэмплов, битов и лупов.

  • Создает высококачественный звук, подходящий для крупных аудиторий.
  • Продвинутый микшер, MIDI–контроллер и четырехполосный эквалайзер.
  • Позволяет импортировать аудио с любых носителей и источников.
  • Крупный набор аудиофильтров и эффектов.
  • Мощный звуковой движок.
  • Для стабильной работы требуется мощный ПК.
  • Перегруженный и сложный интерфейс.
  • Распространяется только на английском языке.

Продвинутая программа для написания музыки, созданная на основе профессиональной DAW Samplitude, но адаптированная под начинающих музыкантов. Позволяет создавать треки, используя бесплатные сэмплы, и обрабатывать сразу 60 дорожек одновременно. Также включает в себя инструменты записи и редактирования аудиофайлов.

  • Коллекция готовых материалов, более 200 лупов и 400 сэмплов.
  • Крупный набор виртуальных музыкальных инструментов.
  • Профессиональные эффекты и плагины VST и coreFX.
  • Удобное управление и микширование посредством перетягивания.
  • Скромные системные требования.
  • Отсутствуют инструменты для работы с вокалом.
  • Нет функций автоматизации повторяющихся действий.
  • Поддерживает ограниченное количество аудиоформатов.

Бесплатные программы для музыки

Бесплатные программы для музыки обычно уступают в функциональности премиум-сегменту, но если вы начинающий музыкант,
они помогут стартовать в выбранной нише практически без бюджета.

Популярный аудиоредактор с открытым исходным кодом для записи и редактирования аудио. Оснащен большим набором фильтров, которые позволяют автоматизировать повторяющиеся процессы, и позволяет подключать сторонние плагины. Использует многодорожечный редактор и позволяет экспортировать аудиозаписи в популярные аудиоформаты.

  • Поддержка автоматических функций и коллекция эффектов.
  • Большой выбор встроенных плагинов и возможность их подключения.
  • Функция прямого стрима подкастов.
  • Запись и редактирование в режиме мультитрекинга.
  • Не требует мощного ПК для стабильной работы.
  • Только деструктивное редактирование.
  • Не очень дружелюбный по отношению к новичкам интерфейс.
  • Не распознает микрофон, подключенный после запуска программы.

Эта программа, совмещающая в себе музыкальный редактор и трекер, отличается гибкостью настроек и минимальным размером. Благодаря встроенным виртуальным синтезаторам позволяет создавать красивые эффекты. Набор сэмплов, битов и паттернов позволяют быстро собрать любую мелодию, как будто вы работаете в конструкторе.

  • Полностью кроссплатформенная и может работать на ПК и мобильных платформах.
  • Модульный дизайн и интуитивный интерфейс отлично подходят новичкам.
  • Большой комплект синтезаторов.
  • Присутствуют модули синтеза звуков и фильтры вокала.
  • Аудиозапись и обработка в режиме реального времени.
  • Экспорт только в WAV или внутренние форматы MOD и XM.
  • Англоязычный пользовательский интерфейс.
  • Платные мобильные версии для iOS и Android.

NanoStudio – это система звукозаписи и удобный битмейкинг с коллекцией спецэффектов и набором синтезаторов. Позволяет создавать треки при помощи коллекции сэмплов или набирая композиции на виртуальных инструментах. Включает в себя микшер, драм-машину, секвенсор и пэды для быстрой генерации битов.

  • Простой интерфейс с подсказками для быстрого старта.
  • Прямая запись с микрофона и дальнейшее редактирование.
  • Двойной синтезатор звуков с предустановленными 128 пресетами.
  • Синхронизация с девайсами iOS.
  • Мультиканальный микшер с эффектами в режиме реального времени.
  • Не переведен на русский язык.
  • Нет поддержки подключаемых плагинов.
  • Не подходит для сложных проектов.

Лучшие программы для создания музыки

Если вы намерены продвигаться в написании песен с нуля, потребуется приобрести продвинутые DAW-системы.
Ниже – список наиболее популярных в музыкальной среде программ для создания треков и мастеринга.

FL Studio – продвинутая студия звукозаписи и программа для битов, позволяющая проводить полный процесс создания музыки, от записи и редактирования до мастеринга, микширования и сведения треков. Обладает пошаговым принципом работы для быстрого создания музыкальных последовательностей. Предлагает более 80 готовых плагинов для автоматизации действий.

  • Огромный выбор профессиональных инструментов редактирования.
  • Включает в себя пиано-ролл для сложного редактирования.
  • Распространяется со встроенным контроллером для ди-джеев.
  • Позволяет создавать оверлеи и накладывать любые данные друг на друга.
  • Поддержка стандартов VTS 1, 2 и 3 для подключения сторонних плагинов.
  • Требует длительного освоения.
  • Плагины нужно докупать отдельно.
  • Одна из самых дорогих в своей нише, обновления также платные.

Эта программа домашней звукозаписи предлагает поддержку большого количества форматов и плагинов. Возможности софта можно расширять при помощи макросов, создавать сценарии и подключать виртуальные инструменты. Программа поддерживает многоканальное редактирование, маршрутизацию аудио и работу с MIDI.

  • Настраиваемый пользовательский интерфейс с горячими клавишами.
  • Автоматическое растягивание времени позволяет изменять звук без потерь.
  • Обработка MIDI как непрерывных данных позволяет добиться плавного звучания.
  • Поддерживает работу с видео, позволяя вытягивать звук и проводить озвучку.
  • Распознает все популярные форматы и предлагает большой выбор экспорта.
  • Небольшой набор предустановленных эффектов.
  • Сложное управление, требуется время для обучения.
  • Нет русского перевода.

Ableton Live – профессиональная система для создания музыки в режиме реального времени. Используя коллекцию сэмплов и битов, можно быстро создавать треки любой длительности и экспортировать как MIDI-звук. Поддерживает редактирование с применением автоматических инструментов, быстрое секвенирование, задержки.

  • Быстрый запуск прямых эфиров и запись трансляции без специального оборудования.
  • Басовые инструменты для более насыщенного звучания битов.
  • Содержит многоканальное панорамирующее устройство, которое может управлять несколькими динамиками.
  • Функция «Педаль» усиливает звук аналоговых смартбоксов для более захватывающего звука.
  • Проигрывание фрагментов с использованием различных инструментов.
  • Предъявляет высокие системные требования.
  • Не имеет официальной русской локализации.
  • Нет инструментов для сдвига высоты тона.

Профессиональные программы для записи музыки

Если вы считаете себя продвинутым аудиомонтажером или намерены продвигаться как серьезный музыкант, перечисленные ниже аудиоредакторы являются стандартом среди профессионалов. Это платные варианты, но пробные версии обычно позволяют опробовать весь функционал.

Универсальный инструмент для тех, кто профессионально занимается эфирным вещанием, создает озвучку для видео и миксы или восстанавливает аудиозаписи. Поддерживает работу с одной дорожкой и в режиме многозадачности. Подойдет для обработки вокала, удаления шума и помогает скрыть дефекты звука при записи.

  • Крупный выбор автоматических функций.
  • Инструменты для работы с вокалом, в том числе коррекция тона и усиление голоса.
  • Библиотека звуков и огромный выбор бесплатных эффектов.
  • Интуитивный интерфейс, схожий с другими продуктами Adobe.
  • Возможности восстановления поврежденных аудиофайлов.

Эта программа для записи музыки подходит как для профессионального композитора, так и для начинающего музыкального продюсера. Позволяет создавать музыку с нуля, микшировать записи, обрабатывать и повышать качество готовых аудиофайлов. Предлагает множество эффектов, виртуальных инструментов и сэмплов позволяет быстро добиться качественного результата.

  • 64-разрядный движок поддерживает апись с разрядностью 32 бита с частотой 192 кГц и объемный звук 5.1.
  • Нет ограничений на количество добавляемых звуковых дорожек.
  • Модуль VariAudio 3 позволяет редактировать на уровне микро-тона.
  • Более 80 эффектов, 180 предустановленных треков, 3400 патчей и 8 инструментов.
  • Продвинутый драм-редактор и функция автоматизации записи.
  • Стоимость на софт начинается от 400 долларов.
  • Высокая требовательность к производительности компьютера.
  • Перегруженный интерфейс и неудобная панель управления.

Узкоспециализированный софт, созданный для работы с нотными партитурами и гитарными табулатурами. Позволяет эмулировать звучание гитары и создавать мелодии, используя виртуальное фортепиано, а также обучаться игре на струнных инструментах. Имеет встроенный MIDI-контроллер, позволяющий быстро создавать инструментальные композиции.

  • Быстрое редактирование названия, ключей, темпа, разделов, аккордов.
  • Удобный файловый браузер с функцией предпросмотра для быстрого поиска и импорта файлов.
  • Создание табулатур для 9- и 10-струнных гитар.
  • Мультитрековый редактор для обработки своих сочинений и готовых файлов.
  • Реалистичная симуляция звучаний гитары и других инструментов.
  • Нет поддержки плагинов.
  • Требуется длительное время для освоения даже простых задач.
  • Узконаправленный софт, не подходит для широких задач.

ТОП-5 секвенсоров для записи и сведения музыки в домашних условиях

Хотите продвигаться в музыке на профессиональном уровне, но боитесь приступать к сложным DAW-системам?
Посмотрите обзор приложений, которые позволяют создавать биты и писать мелодии на домашнем компьютере.

Выводы

Итак, мы разобрали, в какой программе можно создавать музыкальные треки самому с полного нуля. Если же вы относите себя к профи или находитесь на среднем уровне, советуем остановить внимание на FL Studio. Этот софт хорошо подойдет для домашней студии звукозаписи и создания на компьютере электронной музыки вроде хип-хоп и дабстеп. Если же вы предпочитаете выступления в реальном времени, тогда выбирайте Ableton Live – он оснащен большим набором инструментов, которые позволяют транслировать музыку на крупные аудитории.

Если вы начинаете свой путь в этом направлении, лучше выбирать простые варианты для записи и мастеринга треков. Оптимальным решением станет программа для записи треков АудиоМАСТЕР. Этот редактор отлично подойдет для новичков благодаря автоматизированным инструментам, удобному управлению и внутренним подсказкам. Приложение совместимо со всеми версиями Windows, от XP до 10, и стабильно работает на слабых ПК и ноутбуках.

Захотелось поведать о своем скромном хобби - создании электронной музыки на коленке.

Не сказать что тема особо популярна, а информация по ней закрыта за семью замками- определенно нет. На ютубе можно найти тонны роликов \ туториалов от Атцов разной степени крутизны, однако цель моего поста не в том, чтобы кого-либо чему-то учить, а больше в том, чтобы немного осветить сам процесс создания трека.

В качестве хобби музыкой занимаюсь около 10 лет. Сольфеджио не учил, на дудуке мурку вам тоже не забацаю, однако очень люблю крутить всякого ручки на виртуальных и не очень девайсах.

Рабочим инструментом выступит FL Studio, которой пользуюсь с далекой 5 версии.

Итак, с чего обычно начинается (конкретно у меня) создание трека:

Я стараюсь начинать создание трека с основной мелодии. В один прекрасный вечер был записан незамысловатый saw lead. Так как процесс подбора мышью выглядит не очень круто (а иногда - очень некруто), подобные подборы я буду опускать, оставляя только результат. Вышло что-то такое:

Далее подбираю "основание" - бас и кик (бочку). Практически всегда стараюсь подбирать инструменты друг под друга, слушая весь результат целиком. Иной раз по отдельности все звучит замечательно и жирно, но в миксе начинается какая-то содомия. Результат устраивает (по крайней мере пока), однако к некоторым вещам в перспективе вероятно придется вернуться (но это неточно).

В видео можно заметить использование sidechain - удар бочки режет нижние частоты на синтезаторе. Я не большой фанат стильной-модной-молодежной экстримальной сайдчейн-компрессии, когда абсолютно весь микс глушится во имя удара кика - хватит с него и освобождения НЧ.

Настало время подбавить разного рода "ударного" барахлишка. Рецепт аналогичный - нужно слушать как все звучит в куче, и стараться подобрать подходящие друг другу тембры. Как видно, получается не всегда сразу.

Немного панорамы и пространственной обработки также не повредит.

Пора внести немного разнообразия - создать минимальную структуру, прописать пару дополнительных партий для бочки, чтобы не звучало слишком уж скудно.

Также автоматизируем фильтрацию lead-синтезатора, люблю я звук lowpass-фильтров по утрам.

Результатом примерно пяти часов посиделок стал такой скромный кусочек:

На текущий момент это всё. Искренне надеюсь что к этому моменту ваши уши не кровоточат, а глаза не выпали из орбит от божественного монтажа видео.

Если все пойдет прекрасно (например, я не забухаю), следующая часть выйдет в промежутке от пяти дней до десяти лет.

Благодарю за внимание, всем творческих настроений!

Так вот откуда столько говна на бандкампе))

А мне понравилось. Где и как твои треки поискать?

Звучит как 90% транс музыки, но мне понравилось, интересное хобби)

Давно занимаюсь музыкой в фл. В основном делаю сложную музыку смешивая разные жанры. Я из тех музыкантов кому нужен сразу качественный материал. Благо готовых качественных сэмплов просто огромное количество как платных так и бесплатных. Фл студио пожалуй лучшая студия.

Очень грустно от того что битмейкинг, саунддизайн, туториалы по daw не прижились на пикабу. С удовольствием бы влился в сообщество, но очевидно что тут это не котируется.

Ещё пишешь музыку? Дай прогресс заценить.

С чего Вы начинали обучение? Ни как не могу найти нормальное видео-инструкцию как писать электронную музыку, буду очень признателен если поделитесь.

Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён

Чувак, ты в курсе, что IQ тех, кто пишет в FL Studio, от 80 до 95?


Невероятно!

Невероятно! Монахи, Долголетие, Бессмертие, Юмор, Пикабу

Тибетский монах был обнаружен в горах Непала. Он считается самым старым человеком на планете с возрастом в 201 год. Он находится в состоянии глубокого транса, или медитации, под названием "такатет".

Когда его обнаружили в пещере, спасатели сначала подумали, что это просто мумия.

Но ученые, в дальнейшем изучавшие его, обнаружили, что у него есть пульс, хоть и очень медленный.

Рядом с ним лежали его вещи. На одном из кусков бумаг было написано: "иди спать и хватит верить всему, что читаешь на Пикабу".

Баянометр молчал, извините если уже было :)

Не анекдот, а Писание.

Чат мой, люди знакомые, ставлю пятничное моё;)

Не анекдот, а Писание. Чат, Коронавирус, Вакцинация, Религия


Само зло

Само зло Хабиб Нурмагомедов, Троллинг, Тролль, Facebook, Длиннопост

Уравнение: BLM - 2,5 = 0

Современные методы работы с населением

Современные методы работы с населением

Как решить проблему с беженцами придумали ещё в 2002 году

Мама - алиментщик, горе в семье

Мама - алиментщик, горе в семье Негатив, Алименты, Мама, Скриншот

На мой взгляд примерно 100% мам игнорирует выплаты вообще, искренне считая что "женщина никогда не должна платить алименты".


Ещё не всё потеряно

Ещё не всё потеряно Черный юмор, Скриншот, Twitter, Друзья, Брак, Возраст

Ответ на пост «Насчет мигрантов на стройках»

Ещё раз о мигрантах и т.н. "не желании наших граждан работать НА ТАКИХ РАБОТАХ за ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ" (. )
Я, почему то, когда слышу выше приведённую отмазку наших предпринимателей и чиновников, всегда слышу другое. А именно "Мы не сможем так же навариваться и так же выжимать работников как сегодня, если это будут россияне. По этому гастарбайтеры нам выгоднее. " А как Вы думаете?

Холл


Быстро сдался

Быстро сдался

Одну половину мы помыли Fairy.

Воссоздание старых модельных фотографий своего отца

Исповедовал

Искусственный интеллект ерунды не подскажет)


Долг полмиллиона в 19 лет

Привет, Пикабу!
Не знаю куда себя деть, поэтому хочу рассказать свою историю жизни вам, может быть надеясь на вашу помощь, ведь здесь явно есть люди, которые более опытные в сфере закона.

Мне 19 лет. И так в моей жизни вышло, что я будучи студентом уже имею долгов порядка полумиллиона рублей.
Это долг за неоплаченные коммунальные платежи квартиры, в которой я прописана. Началось это ещё за долго до моего совершеннолетия, родители мои не пьют, не употребляют, ведут адекватную жизнь, последние 5 лет официально они не работают (мама по состоянию здоровья, отец - не знаю) и на чем основывается прекращение оплаты за квартиру я тоже не знаю…
Из-за того, что квартира не приватизирована (квартиру эту выдавали еще родителями моего отца, они же и не хотели ее приватизировать, почему не знаю, умерли они 2012-13 годах, насколько помню, уже тогда перестали все оплачивать ком.платежи, что способствовало проблеме приватизации, так как квартиру можно приватизировать только если нет долга…) долг налагается на всех прописанных (папа, я, сестра и ее дочь, но не так давно она выписалась со своей несовершеннолетней дочерью (она также является нанимателем)).

Проблема долгов меня ещё начала беспокоить очень давно, примерно с возраста 14 лет точно.
До совершеннолетия я пыталась выписаться из квартиры к своим родственникам, чтобы избежать долга, но они, если мягко сказать, не согласились. Выбора куда вписаться у меня больше не было.
После совершеннолетия мне арестовали все мои карты, сначала это были не большие суммы в пределах 2-5 тысяч (но даже таких сумм я не имела, чтобы гасить долги, потому что живу я за свой счёт, а по большей части это только моя стипендия).
Чуть позже мне арестовали мою стипендиальную карту уже на 50т.р., взимая полную сумму стипендии ежемесячно (которая составляет 1006 рублей), чуть позже я начала получать стипендию на другую карту, до этого я, конечно, пыталась решить проблему арестов, но ничего не вышло, потому что к приставам попасть было просто невозможно.

Проблем, конечно, меньше не стало. Мои родители и сестра из-за этого в сильной ссоре, она пытается все сделать, чтобы эту квартиру забрали (Она считает, что тем самым у неё заберут долги и за квартиру). Чего, конечно, не произойдёт. Родители тоже что-то сейчас пытаются сделать, но из-за того что сестра моя наниматель квартиры они ничего сделать не могут. (Потому что не хочет им помогать)
И получается, что к друг другу на контакт обе стороны не идут, высказываются все они мне и по итогу козел отпущения я, потому что я не хочу и не собираюсь переходить на чью либо сторону. Но наверное сейчас дело идёт не о них, а конкретно что же сделать мне.

На днях мне пришло постановление на гос.услуги о том, что с меня требуют 486,430 рублей за неоплаченные коммунальные платежи, которые я якобы должна добровольно оплатить в течение 5 дней. (Также на гос.услугах уже есть одно постановление на сумму 12400 тоже за неоплаченные ком.услуги. На сбере арестовано порядка 110тысяч рублей и на запсибе 47 тысяч рублей).

Я всю ночь не спала, читала как решить эту проблему и пока что вот, что у меня из этого вышло:
Долг на ноябрь 2021 составляет: 468 430,21р (по квитанции).

1. Коммунальщики могут требовать долг за три года, или 36 месяцев. (Порядок применения исковой давности: Исковая давность не может прерываться посредством бездействия должника (статья 203 ГК РФ). То обстоятельство, что должник не оспорил платежный документ о безакцептном списании денежных средств, возможность оспаривания которого допускается законом или договором, не свидетельствует о признании им долга.)

(Признание части долга, в том числе путем уплаты его части, не свидетельствует о признании долга в целом, если иное не оговорено должником.)

Я не знаю применяется ли в моём случае исковая давность, но по факту я никаких долгов не признавала.
Допустим,
4930*36=177,480 р. (Основной долг, сумма, конечно, не точная, потому что нет квитанций, но хотя бы приближенная)
468,430 - 177,480 = 290,950 р.— Этот долг не смогут взыскать через суд, в том числе пеню, которую на эту сумму начислили.
Соответственно, на настоящий момент долг на всех жильцов квартиры составляет 177,480р.
(Точную сумму можно узнать по старым квитанциям, которых у меня нет, да и у родителей тоже)

2. Нельзя взыскивать солидарно долги, возникшие до моего совершеннолетия. (ГК РФ Статья 21. Дееспособность гражданина; СК РФ Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей; СК РФ Статья 56. Право ребенка на защиту) По закону за несовершеннолетнего собственника ЖКУ должны оплачивать родители или другие законные представители, даже если они живут отдельно. Это значит, что я должна платить за ЖКУ только после того, как мне исполнилось 18 лет. (Если мне сейчас 19,8 лет, я должна заплатить только за 22 предыдущих месяца, а за 14 предыдущих — в пределах срока исковой давности — должны платить мои мать и отец.)

Соответственно, долг с момента моего совершеннолетия (март 2020 по ноябрь 2021) составляет на всех прописанных жителей 108,460р (сумма опять же не точная, а приближенная), следовательно, эта сумма делится на всех прописанных жителей квартиры:
108 460 : 4 = 27,115р. - составляет солидарный долг на каждого прописанного на период марта 2020г по ноябрь 2021г. (За этот период есть некоторые проблемы, например, то что сестра с дочерью выписались и из чего я не знаю как правильно высчитать солидарный долг, но он 100% не будет составлять больше 40тысяч)

3. Так как, я студент на очном отделении дневного обучения бюджетного финансирования(прилагается справка), я не имею возможности работать, чем является одна из причин, из чего следует, что у меня нет иных доходов, для обеспечения себя даже проживанием на прожиточной минимум, так как моя гос.стипендия составляет 1006,25р. (И иных доходов я не имею, родители меня ничем не снабжают. Одеваюсь, обуваюсь и тд я лично за свой счёт).

4. На основе вышеуказанного я хочу опротестовать постановление о возбуждении исполнительного производства, вынесенное в рамках исполнительного производства № 2*****/21/720**-ИП Причина: неоплаченные коммунальные платежи в соответствии с судебным приказом № 2-****2021/14/16м от 17.11.2021. Взыскатель: ООО УК "Юг", так как, на основе всех выше указанных причин, я считаю, что сумма штрафа является не верной и требуется отмене, либо перерасчету.

Но проблема ещё в том, что я не могу записаться к приставам, ни у самого пристава, ни у дежурного нет записи.

Также я хочу выписаться из квартиры, чтобы больше старые долги меня не беспокоили, потому что по закону они не мои, а от своих я не отказываюсь и готова решать проблему с ними в отличие от своей семьи!
Также до этого я думала объявить себя банкротом через МФЦ, но для начала нужно идти к приставам о прекращении этих постановлений.

После долгого изучения инструмента и бессонных ночей, проведённых за сочинением своих композиций, вы решили, что настало время записать свои задумки. Музыкальные идеи переполняют голову и вы хотите поделиться ими с окружающими.

К счастью, все намного проще, чем кажется. В этой статье мы расскажем, что нужно для производства музыки в домашних условиях и ответим на некоторые популярные вопросы, появляющиеся у новичков.

1.jpg

Что нужно, чтобы писать музыку на компьютере

40 лет назад для того, чтобы записать свое творчество нужно было идти на профессиональную студию. Качественное звучание было доступно только тем, у кого были деньги. Благодаря развитию технологий, сегодня создание музыки стало намного доступнее: с помощью компьютера мы можем создавать отличные треки не выходя из дома.

Чтобы организовать домашнюю студию, потребуется:

Программа для записи музыки (DAW);

Эти четыре компонента — необходимый минимум для начала работы. Конечно, помимо этого не помешает также MIDI-клавиатура и студийные мониторы, но первое время можно обойтись и без них. Ниже мы вкратце пройдемся по каждому пункту нашего списка (более подробно о выборе оборудования для студии звукозаписи можно прочитать тут, а о выборе студийных мониторов — здесь).

Компьютер

Для звукозаписи подойдет любой современный компьютер. Будет ли это Mac или PC — не важно, обе платформы предлагают одинаковые возможности для музыканта. Два главных критерия здесь — это быстродействие и вычислительная мощность процессора.

За быстродействие компьютера в студии отвечает оперативная память. В вашем компьютере ее должно быть как минимум 8 ГБ, но лучше больше. Дополнительно повысить быстродействие поможет замена обычного жесткого диска на скоростной твердотельный SSD-накопитель.

2.jpg

Во время работы с плагинами, звуковыми эффектами и виртуальными инструментами операционная система и музыкальный софт полагаются на центральный процессор. Обозначить точную мощность, необходимую для комфортной работы, довольно сложно: процессор должен без лишних проблем работать с большим количеством плагинов. Чем больше он сможет переварить, тем лучше. Рекомендуемый минимум здесь — это четырехъядерные процессоры уровня Intel Core i3, но чем больше ядер и потоков будет в вашем распоряжении, тем комфортнее будет работа.

Программа для записи музыки (DAW)

DAW (от англ. Digital Audio Workstation — цифровая рабочая станция или секвенсор) — это специальное программное обеспечение для записи музыки. Именно оно превращает обычный компьютер в мощный инструмент и центр домашней студии.

Подобный софт выпускается как для PC и Mac, и бывает как бесплатным, так и платным. Все DAW предлагают схожие возможности и отличаются по сути только подходом к организации рабочего процесса.

Звуковая карта

Встроенные в компьютеры звуковые карты подходят только для прослушивания музыки. Чтобы полноценно записывать себя, потребуется специальный аудиоинтерфейс, который может качественно записывать аудиосигнал.

В большинстве случаев хватит аудиоинтерфейса с 2-4 входными каналами и фантомным питанием — этого хватит для записи 1-2 гитар (даже одновременной), клавишных и вокала, когда вы обзаведетесь микрофоном.

3.jpg

Среди достойных моделей, чьих возможностей с лихвой хватит начинающему музыканту, можно выделить Focusrite Scarlett 2i2 и Scarlett 2i4, PreSonus AudioBox USB 96, Audient iD14.

Наушники

Созданный материал нужно как-то послушать, поэтому последним важным компонентом необходимого минимума станут студийные наушники. В отличие от потребительских наушников, которые любят приукрашивать звук в определенных диапазонах частот, изолированное звучание студийных наушников обеспечит большую детализированность и точность звука. К тому же наушники позволят работать в любое время суток.

Выбирать наушники стоит на основании бюджета, амплитудно-частотной характеристики и удобства использования. С бюджетом все понятно — составьте список моделей, укладывающихся в ту сумму, которую вы готовы потратить на уши. Что касается амплитудно-частотной характеристики, то она должна быть максимально ровной (о том, что такое амплитудно-частотная характеристика читайте здесь). Вопрос удобства — индивидуальный, но наушники не должны вызывать дискомфорт при длительном использовании.

Для начала наушников будет более чем достаточно. Позднее, если ваши занятия музыкой станут более серьезным делом, стоит обзавестись парой хороших студийных мониторов ближнего поля.

В какой программе лучше работать?

На рынке существует более 20 различных DAW, но выбрать программу для записи музыки проще, чем может показаться. Во-первых, не стоит сильно заморачиваться в этом вопросе — DAW не более, чем технический инструмент, с которым вы взаимодействуете. Здесь решают навыки, а не сама программа. Во-вторых, выбор DAW — это вопрос вкуса, удобства и личных предпочтений, поэтому выбирать нужно все-таки то, с чем вам удобнее работать.

Если вы пользователь Мака, то в системе уже установлена DAW GarageBand. По сути, GarageBand представляет собой упрощенную версию Logic Pro X: его возможности не так богаты и продвинуты, но для начала работы хватит и этого — программа без проблем записывает аудио, работает с плагинами и виртуальными инструментами. Плюс, владельцы iOS-устройств могут скачать мобильную версию этой DAW, чтобы создавать проекты на смартфоне или планшете и переносить их на десктоп для дальнейшей работы.

5.jpg

Постепенно функционала GarageBand перестанет хватать: вам понадобятся более продвинутое редактирование аудио, автоматизация, качественные и производительные синтезаторы. И здесь у вас будет два варианта:

  1. Перейти на Logic Pro X. В таком случае переход будет безболезненным: принципы работы Logic Pro и GarageBand во многом совпадают (долго привыкать к новому окружению не придется), а проекты созданные в GarageBand можно запросто открыть в Logic Pro и продолжить работу;
  2. Перейти на какую-нибудь другую DAW, но в этом случае придется заново создавать все проекты.

GarageBand — неплохая отправная точка для знакомства с миром звукозаписи и производства музыки, но рассматривать его как основную программу все же не стоит. Главные достоинства “гаража” в том, что он бесплатен и прост в освоении, но страдания с переносом проектов в другую DAW не стоят того.

Пользователям PC несколько проще, так как выбор программ здесь намного больше. Если вы новичок и не представляете, как работает DAW, то знакомство со звукозаписью можно начать с бесплатных Magix Music Maker, Ardour или Podium Free. Как и в случае с GarageBand, постоянно работать в этих программах не стоит, так как проблемы все те же — нехватка функциональности и невозможность быстро и просто перенести уже созданные проекты в другую DAW.

Практически у каждой серьезной DAW есть ограниченная по времени полнофункциональная демо-версия, позволяющая попробовать программу. Обычно такие демки работают в течение месяца — этого вполне достаточно, чтобы понять, как устроена DAW, насколько она удобна и что может предложить. Если нет желания возиться с бесплатным софтом и хочется начать изучение особенностей производства музыки сразу в серьезной программе — качайте демо на сайтах разработчиков.

6.jpg

При выборе DAW также стоит помнить, что в этой среде не существует самой лучшей программы — у всех есть свои плюсы и минусы. Выбирать здесь нужно на основе популярности (распространенности) программы и того, насколько вам удобно в ней работать. Чем популярнее DAW, тем выше вероятность того, что вы сможете работать со своими проектами на любой студии. Распространенность программы также позволит обмениваться своими идеями и работать над музыкой вместе с друзьями и коллегами-музыкантами, не переживая о том, смогут ли они открыть проект в своей студии.

Среди самых популярных DAW можно выделить (еще больше программ можно посмотреть по этой ссылке):

Avid Pro Tools (PC, Mac)

Pro Tools считается стандартом в звукозаписывающей индустрии. Благодаря этому вы сможете без проблем отправлять свои проекты в студии по всему миру и быть уверенным, что проблем с их открытием не будет — Pro Tools есть везде.

Выбирая Pro Tools нужно быть готовым к двум вещам: долгому изучению интерфейса ввиду его некоторой запутанности и сложности для новичков, а также работе только с AAX-плагинами. Если первое не проблема, то второе может стать критичным - далеко не все внешние обработки существуют в этом формате.

Apple Logic Pro X (Mac)

Старший брат GarageBand и ещё одна очень популярная DAW, которая сегодня есть на всех студиях, построенных вокруг Mac. Logic отличается простым и понятным интерфейсом и большой библиотекой плагинов, виртуальных инструментов, лупов и сэмплов на 70+ ГБ.

Главная проблема Лоджика в том, что он существует только на Маке. Это может стать проблемой, если все вокруг не пользуются компьютерами Apple.

Ableton Live (PC, Mac)

На фоне остальных DAW, Ableton создан с прицелом на живые сессии записи и выступления. Конечно, вы сможете записывать в программе любую музыку без каких-либо ограничений, но диджеи и концертирующие музыканты ценят Ableton именно за удобство использования на сцене. К примеру, можно запускать различные сэмплы и аудиоклипы, а также создавать новые петли буквально в пару кликов и выглядеть как настоящий человек-оркестр.

7.jpg

FL Studio (PC, Mac)

В среде музыкантов бытует мнение, что FL Studio является программой для начинающих. Такое суждение не верно: DAW активно используется такими музыкантами как Deadmau5, Майк Олдфилд, Мартин Гаррикс и Afrojack, назвать которых новичками язык не повернется.

Подход FL Studio к работе отличается от того, что вы можете увидеть в других DAW - создание музыки здесь напоминает работу со степ-секвенсором. FL Studio не становится от этого хуже или лучше, программа просто немного другая. Тем не менее в составе есть все, чтобы заниматься электронной музыкой, да и научиться работать с “фрутиками” довольно просто.

Cockos Reaper (PC, Mac)

Cockos Reaper существует уже более 10 лет, но только сейчас стал более-менее на слуху у музыкантов. Разработчики утверждают, что коммерческая составляющая волнует их намного меньше качества работы и это правда: Reaper стоит всего $60, но умеет все то же, что и более дорогие и раскрученные DAW.

Помимо цены, стоит выделить богатую комплектацию программы, вместе с которой идет комплект отличных плагинов и эффектов - этого будет более чем достаточно для записи и сведения. Из минусов Reaper можно назвать отсутствие виртуальных инструментов в поставке (придётся искать на стороне), а также некоторую запутанность и сложность интерфейса для начинающего музыканта.

Steinberg Cubase (PC, Mac)

Старожил Cubase по праву считается одной из самых популярных DAW, чему не в последнюю очередь способствуют кроссплатформенность программы и ее распространенность на студиях звукозаписи.

Cubase поставляется в трех редакциях, каждая из которых предлагает музыкантам удобную работу с аудио и MIDI, комплект инструментов и сэмплов, встроенный автотюн и другие возможности. Среди минусов — слишком яркий и перегруженный интерфейс, который в Интернете прозвали «оконное безумие».

8.jpg

Эти программы популярны среди музыкантов, а вокруг них собрано собственное коммьюнити пользователей. Благодаря этому изучение DAW станет проще: в Интернете и на YouTube найдутся тысячи обучающих материалов, а в музыкальных сообществах в социальных сетях и на форумах можно без проблем получить ответы на интересующие вопросы.

А как же Audition?

Когда речь заходит о записи музыки, многие сразу же вспоминают Adobe Audition. Несмотря на популярность, Audition всегда был и остается аудиоредактором, и слабо приспособлен для серьезных студийных задач.

Audition удобен для многоканальной записи или записи голоса, но его возможности на этом заканчиваются. Так, например, редактор умеет работать с VST-эффектами (компрессорами, эквалайзерами), но не поддерживает VST-инструменты. Помимо этого Audition не знаком с MIDI — загрузить виртуальное пианино или ударную установку и записать их партию попросту не выйдет.

На этом фоне аудиоредактор от Adobe проигрывает даже бесплатному Magix Music Maker. Домашняя студия без виртуальных инструментов попросту не существует в 2018 году, поэтому рассматривать Audition в качестве центра студии бессмысленно.

Какие плагины мне понадобятся?

В принципе, никакие. Большинство DAW оснащаются всем необходимым для производства музыки. В комплекте практически с любой программой вы найдете большое количество эквалайзеров, компрессоров, ревербераторов и других эффектов, возможностей которых хватит для того, чтобы записать и свести проект.

Необходимость в сторонних разработках появится только в двух случаях:

  1. Если чего-то не найдется в комплекте с программой. Речь идёт о каких-то специфических обработках или виртуальных инструментах. Обычно разработчики оснащают DAW только самыми необходимыми инструментами (если это не Reaper), но если вы знаете, что ваша музыка не обойдется без чего-то специфического (например, гусей), то искать все это придётся на стороне;
  2. Если вас не устроит качество звучания стоковых эффектов или инструментов. Обычно камнем преткновения здесь становятся именно виртуальные инструменты, которые звучат сносно, но не великолепно.

Понадобятся ли сторонние плагины и стоит ли сразу искать дополнительные инструменты — вопрос индивидуальный. Для начала стоит подробно изучить свою программу. Возможно то, что вы ищете, уже есть в комплекте.

Самым адекватным решением здесь будет начать работу с тем, что уже есть и постепенно составить список того, чего вам не хватает. Плагины никуда не убегут от вас — докупить недостающее можно в любой момент. Главное здесь знать, что и зачем вам нужно. Понимание этого приходит только с опытом и после изучения возможностей DAW.

9.jpg

Если речь идет о формате плагинов, то здесь все зависит от DAW и того, с какими плагинами она может работать (это обычно указано в описании программы). Форматов всего шесть — VST, AU, AAX, RTAS, DXi, ReFill, но для конечного пользователя отличий между ними нет. Каких-либо преимуществ от использования VST или AU вы не получите: плагины работают одинаково вне зависимости от формата.

Единственная сложность, с которой можно столкнуться — отсутствие необходимого плагина в нужном виде. Перед тем, как покупать что-либо, узнайте, в каком формате выпускается плагин и поддерживает ли он работу с DAW.

Могу ли я писать музыку на планшете или смартфоне?

Можете, но это будет не очень удобно — размеры экранов накладывают существенные ограничения на интерфейс. Дисплеи смартфонов не сравнятся по площади с обычным монитором — информации на экране будет мало. К тому же работа с регуляторами порой требует высокой точности манипуляций, а с этим у смартфонов бывают проблемы.

На планшетах дела обстоят лучше, но здесь появится другая проблема — ограничения софта. Функции мобильных DAW не сопоставимы с десктопными версиями ввиду различий платформ. К примеру, в мобильных DAW нет такого богатства плагинов и виртуальных инструментов, даже если мы говорим только о стоковом контенте. Многие функции (та же автоматизация и редактирование аудио) существуют в упрощенном виде.

10.jpg

Свести проект на планшете или смартфоне не получится, пока что это утопия. Конечно, разработчики активно развивают возможности музыкального софта и наращивают его производительность, но ситуация все еще далека от того, чтобы выбрать портативное устройство в качестве основы студии.

Рассматривать планшет или смартфон лучше в качестве дополнения к студийном компьютеру. К примеру, можно скачать мобильную DAW, чтобы связать ее с десктопом и использовать в качестве блокнота для записи новых идей: придумали бит, записали его на смартфоне, отправили проект себе на компьютер и продолжили работу с проектом на десктопе. Звучит классно, но нужно учесть, что не все большие DAW существуют в карманном варианте: мобильные версии есть только у Cubase (Cubasis для iOS), Logic Pro X (GarageBand для iOS) и FL Studio (FL Studio Mobile для Android и iOS).

11.jpg

Другим сценарием эффективного дополнения студии может стать использование смартфона или планшета в качестве виртуального инструмента или процессора эффектов. Так, например, для iOS и Android существуют качественные синтезаторы и драм-машины от Korg, Moog, Propellerhead и ряда других разработчиков — эти приложения отлично звучат и точно пригодятся в студии. Подключив планшет к компьютеру с запущенной DAW, вы сможете использовать приложение как обыкновенный виртуальный инструмент.

Ну а для гитаристов портативные устройства могут заменить педалборд. На iOS существуют мобильные версии эмуляторов гитарных усилителей и эффектов Positive Grid BIAS FX Mobile и AmpliTube. Связав планшет или смартфон с компьютером и подключив гитару, это позволит переключать эффекты и управлять своим звуком с экрана девайса, не отвлекаясь на мышку или забеги к компьютеру для изменения звука.

Нужны ли дополнительные программы для производства музыки?

Современные DAW готовы ко всем стадиям производства музыки и нет ничего, с чем бы они не справились. Здесь работает то же правило, что и для плагинов: все, чего вам не хватает, можно докупить позднее (когда освоитесь и поймете, чего реально не хватает).

Если вопрос в том, понадобится ли вам дополнительный софт для мастеринга музыки, то скорее всего нет. Во-первых, как уже говорилось, DAW готовы ко всем аспектам продакшена. Во-вторых, мастеринг — это отдельная и довольно объемная тема, браться за которую стоит имея определенный опыт в работе со звуком.

Конечно, мы хотим, чтобы наша музыка звучала круто и профессионально - это естественно. Проблема в том, что качественная музыка — это не крутой софт а-ля WaveLab, а ваши идеи и аранжировки. Путь от черновика до прошедшей мастеринг готовой песни длинный, и не исключено, что к тому времени вы научитесь так ловко работать в DAW, что внешний софт вам попросту не понадобится.

В общем, не усложняйте себе жизнь: вы еще не изучили DAW, поэтому смысла в других программах сейчас попросту нет.

Сегодняшний пост будет интересен тем кто только собирается попробовать свои силы в написании музыки. В нём я дам ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у человека далёкого от музыкального продюсирования (создания музыки).

Как писать музыку на компьютере? Что для этого нужно? А если у меня нет музыкального образования, смогу ли я писать музыку на компьютере? Такие вопросы часто задают мне новички.

Что нужно чтобы начать писать музыку на компьютере

В первую очередь необходимо иметь желание и мотивацию. Наличие музыкального образование не обязательно, но базовую теорию нужно будет изучить.

Для того чтобы научится писать, по настоящему, классную музыку необходимо затратить достаточно много сил, времени и денег. Финансы будут нужны на покупку базового набора оборудования и софта для создания музыки. Поскольку оборудование стоит приличных денег стоит сначала посмотреть видеоуроки о создании музыки (это можно сделать у меня на сайте в разделе «Уроки FL Studio») и протестировать несколько программ для создания музыки. Многие из них имеют пробную версию.

Выбор оборудования для написания музыки

После первых тестов можно переходить к выбору оборудования. В первую очередь это сам компьютер. О том как выбрать компьютер для создания музыки я писал вот в этой статье.

Самыми важными элементами ПК являются центральный процессор и оперативная память. Именно они влияют на производительность и возможность работы «без тормозов» с большим объёмом данных (аудиоданных).

Следующий этап выбор аудиоинтерфейса (звуковой карты) и студийных мониторов (акустики).

Аудиоинтерфейс

Вот несколько статей на эту тему:

Выбираем студийные мониторы

Звуковая карта в комплексе с мониторами позволит слышать реальный звук без искажений и различного рода коррекций АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Эти два элемента предназначены для мониторинга (контроля итогового результата – готового микса).

Студийные мониторы

Если жилищные условия или какие-нибудь другие факторы (ограниченный бюджет) не позволяют Вам приобрести студийные мониторы, то в этом случае можно обойтись хорошими студийными наушниками, например Beyerdynamic DT 770 PRO.

О том как выбрать наушники можно прочитать здесь.

Это базовый комплект оборудования, которого будет достаточно для старта.

MIDI-клавиатура

MIDI-контроллер

Кроме вышеперечисленных устройств могут быть использованы различные DSP процессоры, синтезаторы, микрофоны, приборы для обработки звука и др.

Выбор программы для написания музыки

Для создания музыки используются специализированные программы – цифровые музыкальные рабочие станции (Digital Audio Workstation). Это программы, которые имеют необходимый набор функций для написания музыки и позволяют работать с аудио и MIDI данными.

Самыми популярными программами для написания музыки на данный момент являются:

Об этом свидетельствует моё исследование основанное на анкетировании пользователей сайтов музыкальной тематики.

Все вышеперечисленные программы можно использовать для создания музыки. Отличия заключаются в интерфейсах, наборах специфических функций и цене.

Сам я использую программу FL Studio. Это оптимальный вариант в плане цены и функциональности.

FL Studio

Эту DAW используют такие звёзды как Martin Garrix, Afrojack, Ummet Ozcan, Maor Levi, Deadmau5 и др.

Дополнительные инструменты для написания музыки

К дополнительным инструментам можно отнести вышеперечисленные MIDI-устройства (контроллеры, клавиатура), «железные» синтезаторы и приборы для обработки звука.

Кроме этого стоит подумать о цифровых инструментах для генерации звука и обработки звука – VST плагинах.

В комплекте с цифровой музыкальной рабочей станцией может идти базовый набор плагинов как для синтеза звука, так и для его обработки. Однако эти плагины не всегда качественные. Поэтому необходимо подумать об установке сторонних плагинов. Что касается генерации звука, то здесь скорее всего придётся раскошелится и приобрести несколько хороших синтезаторов (Spire, Sylenth1, Serum) и семплеров (Kontakt, Nexus и др.). Хотя есть и бесплатные варианты с достойным звуком (T-Force Alpha Plus).

VST инструменты

Что касается плагинов для обработки звука, то вполне можно обойтись и бесплатным набором. Здесь можно использовать плагины таких производителей как: Tokyo Dawn, TAL Software, Variety of Sound и др.

VST плагины

Одним из преимуществ программы FL Studio (версия Producer) является базовый набор синтезаторов (Sytrus, 3xOsc), семплеров (Fruity Sampler, Fruity Pad Controller и др.), плагинов для работы с лупами (Slicer, Slicex) и плагинов для обработки звука хорошего качества (Fruity Parametric EQ2, Fruity Limiter, Maximus, Delay, Delay 2, Delay 3, Delay Bank, Fruity Reverb, Fruiry Reverb 2 и др.).

Что дальше?

Следующий и самый важный шаг – это обучение.

Даже если Вы купите самый крутой набор плагинов и самое дорогое оборудование – это не гарантирует, что уже через несколько дней, недель, месяцев или лет Вы будете писать востребованную коммерческую музыку.

Написание музыки – это огромный труд. Это творческие поиски в сочетании с техническими знаниями в области физики звука, теории музыки, аранжировки, сведения и мастеринга.

Мало просто иметь желание писать музыку, нужно ещё и научится это делать.

Для того чтобы Вы могли быстро получить все необходимые знания для написания музыки я записал онлайн видеокурс «Создание EDM в FL Studio».

Читайте также: