Как подключить батарею от телефона к планшету

Обновлено: 06.07.2024

Выбрасывать хороший телефон из-за аккумулятора? Да только мои куры узнают, потеряют ко мне всякое уважение и нестись перестанут. А я уж больно яйца люблю, особенно "гоголь-моголь". А пюре без яиц? Пюре без яиц это хуже, чем плохой танцор.

К сожалению, я не начал фотографировать с того момента, когда только начал разбирать аккумулятор телефона. Поэтому могу показать его уже только в разобранном виде. Если присмотреться к плате, то слева можно увидеть "В+", а справа "В-". Это важно.

Конечно, изначально я попытался новый аккумулятор купить. Но, когда пришёл в нашу местную мастерскую и показал его "мастеру", то он сказал, что, мол, подобным китайским гуано они не занимаются. Это я ещё на "культурный" язык "перевёл". Надо сказать, что отсутствие конкуренции в небольших населённых пунктах, очень развивает хамство среди подобных персонажей. Зато автосервисов у нас много, поэтому там, конечно, такого не услышишь.

Когда делать уже нечего, обязательно делать что-то надо. А тут как раз детишки "разбомбили" один из своих планшетов и мне достался почти неиспользованный планшетный аккумулятор. Я аккуратно извлёк из него плату. К контакту "В+" я подсоединил красный проводок, а к контакту "В-" — чёрный.

На самом деле я рассказываю сильно укороченную версию своего "эксперимента". Потому что я и так, и эдак подключал планшетный аккумулятор к телефону, но ничего не получалось. Пока в какой-то момент я не соединил то, что надо, и, как надо.

Теперь осталось обратно собрать телефонный аккумулятор. Предварительно я обмотал серебристую "плашечку" синей изолентой, чтобы исключить её участие в электрических обменах. Затем вставил сим-карту и после неё вложил в гнездо телефонный аккумулятор. Потом уже "симку" не впихнуть будет. Подключил все контакты так, чтобы "В+" и "В-" на обеих платках соединились — "плюс" с "плюсом" и "минус" с "минусом".

Какого-то элегантного решения проблемы скрепления телефона и планшетного аккумулятора, чтобы он не болтался, я пока не придумал, поэтому пошёл прямым путём — связал их друг с другом капроновой нитью.

Затем воспользовался универсальным средством для всех случаев жизни — изолентой. Постарался сделать так, чтобы она не перекрывала ни объектив фотоаппарата, ни вспышку-фонарик.

Ну вот — телефон включился, всё прекрасно работает — и звонить можно, и телевизор с радио вкушать, и фотографировать, и в интернет, и игрушки, и видео просматривать и книжки читать. Зарядка работает и её хватает значительно дольше, чем даже тогда, когда телефон ещё новый был. Так что никакое он ни "гуано", а отличная вещь. А вот кто "гуано" — так это тот самый "мастер"-хам.

На этом сегодняшняя часть наших деревенских хроник заканчивается. Завтра или в ближайшие дни ждите продолжения.








Сначала немного информации о литий-ионных батареях.
1. Аккумуляторы мобильных телефонов не любят перегреваться. Если вы собираетесь использовать аккумулятор в проекте, убедитесь, что он не будет находится под прямыми солнечными лучами.

2. Аккумуляторы мобильных телефонов могут потерять примерно 20% своей емкости после 1000 циклов зарядов\разрядов. Использование старого аккумулятора телефона, вероятно, будет означать, что он не будет держать полный заряд, но даже при 80% емкости аккумулятор все равно сможет выполнять большинство задач.

3. Литий-ионные аккумуляторы капризны. Аккумуляторная батарея - это химическая реакция, запечатанная в пластиковый корпус. Они ненавидят избыточное тепло, стресс, перенапряжение, пониженное напряжение и короткое замыкание. Модуль разработан для обеспечения правильной зарядки аккумулятора. Мастер использовал его для зарядки более 30 аккумуляторов мобильных телефонов, и проблем с акб не было.

Зарядный модуль.
Модуль, используемый в этой сборке, гарантирует, что батарея заряжается до нужной емкости, и прекращает зарядку, как только батарея достигает приблизительно 4.2v.













Шаг второй: зарядка батареи
Первое, что нужно сделать, это добавить немного припоя к клеммам батареи. Время пайки должно быть, как можно более кратким.




Дальше нужно зарядить батарею. Нужно соединить положительный и отрицательный контакт батареи и аналогичные контакты модуля. Затем модуль подключается через мини-USB к внешнему источнику питания. На модуле загорается зеленый светодиод. После полной зарядки загорается зеленый светодиод.

После зарядки желательно проверить напряжение батареи мультиметром.















Шаг третий: установка модуля
Мастер крепит модуль к батарее с помощью двустороннего скотча. Для соединения клемм мастер использует ножки от резисторов.














Шаг четвертый: регулировка напряжения
Отличительной особенностью этого модуля является то, что вы можете установить выходное напряжение от 4,2 до 27 В. Это позволяет использовать батарею для целой кучи разных проектов.

Для установки нужного напряжения нужно подсоединить щупы мультиметра к выходным клеммам модуля и поворачивая подстрочный резистор установить нужный номинал.


Перед тем как вносить какие либо изменения в конструкцию авто или планшета рекомендую дочитать статью до конца. За возможные последствия ответственности не несу. Перепечатка, использование статьи и её фрагментов, частей, выдержек без письменного согласования со мной запрещено.
Copyright © Александр Иванов 2017 Все права защищены
Итак по порядку.
Планшет устанавливаем в приору 2 вместо штатного БК.
Суть написания статьи в том что любой устанавливаемый планшет при температуре в салоне ниже минус 10 градусов отключится. Включить его получится только при прогреве аккумулятора планшета.
Попытки постоянно держать планшет энергонагруженным особо ситуацию не меняют.
При попытке найти пятачки питания планшета на плате, подпаятся к ним, отсоеденить аккумулятор и подать напряжение- планшет уходит в защиту. Современные планшеты оснащены ID идентификаторм, и не дают посторонней батарейке запустить его. Попробуйте к примеру включить ноутбук HP не родным зарядником. Ничего не выйдет.
В этой статье я наглядно покажу как обойти эту проблему.
Размер планшета должен быть диагональю 7 дюймов.
При выборе обратите внимание на качество картинки и скорость планшета, поэтому денег не жалейте- в дороге медленный планшет опаснее слепого за рулем.
Самый дорогой какой я смог найти с подходящими мне характеристиками был ACER ICONIA TALK S A1-724 за 11000 р.
Подопытный


Вскрываем планшет и вынимаем аккумулятор


Аккуратно отдираем черную оболочку (опасность взрыва при повреждении)


Нам необходимо добраться до платы управления питанием планшета. Она установлена в аккумуляторе и выглядит вот так


Далее необходимо найти "пяточки" припаяные от аккумулятора к плате. Для этого подносим аккумулятор к окну и видим


Зачищаем "пяточки" и проверяем полярность


Далее
ВНИМАНИЕ! ПОДВОХ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Многим ремонтникам ноутбуков этот прием знаком при замене аккумуляторных батарей в аккумуляторе ноутбука.
Нам необходимо отрезать плату от аккумулятора.
Отрезаем и.
При повторном подключении платы к аккумулятору планшет больше не включается.
На плате сработала защита и одна из микросхем платы аккумулятора ушла в защиту.


Далее подпаиваемся к пятачкам платы аккумулятора.
При этом "минус" у нас ушел в защиту.
Для этого дублируем его подпаивая один конец провода к минусу прямо на плату акб, а второй конец на корпус (массу) планшета.Красный "плюс", чёрный "минус". Белый и зеленый отрезаем.


ВАЖНО. Провод используйте от штатного зарядного устройства или просто хорошего качества, отрезав его от коннектора микроюсб. Т.Е. провод должен быть нормального сечения. Провод перед пайкой проденьте через отверстие наушника в крышке планшета.
Закрываем планшет.


Далее подключаем к машине автомобильное зарядное устройство.
Для этого, я, через предохранитель 5 ампер, продублировал разъём прикуривателя от Нивы ВАЗ 2131 постоянно подключенный к сети автомобиля (питание брал от регулятора вращения скорости вентилятора отопителя салона). (Прикуриватель НИВЫ считается самым надёжным). Все провода используем только от российских автомобилей.адаптер ложим возле блока ЭБУ авто.
ВНИМАНИЕ! Адаптер должен иметь ток отдачи не менее 3 ампер. РЕАЛЬНЫХ 3 АМПЕР.
В противном случае планшет не запустится.
Я использовал 4 амперный.


При замере выдаваемого тока он честно выдал 3 АМПЕРА из заявленных 4 ампер.
Далее.
Имейте ввиду, что при запуск двигателя неминуема просадка напряжения в борт сети. Это неминуемо приведет к перезагрузке планшета. Поэтому покупаем конденсатор большой емкости. Я использовал 10000 мкф.
Далее проделываем такую процедуру.
Берем еще один качественный провод зарядки телефона. Отрезаем микроюсб коннектор и подключаем провода к конденсатору следующим образом: Красный "плюс", чёрный "минус". Белый и зеленый отрезаем.
Коннектор юсб включаем в автомобильный адаптер. Теперь при кратковременных скачках напряжения просадка напряжения будет незначительна.


Установлен планшет на штатное место.



С моей последней записи про установку любого планшета в качестве ГУ прошло достаточно много времени. Я переосмыслил методы питания планшета и управление им. И спешу поделиться своими умозаключениями.
Итак, самое сложное при установке планшета в качестве магнитолы — это обеспечение нормального питания с сохранением возможности использования OTG-устройств, типа флэшек, камер заднего вида и прочего. В случае с нексусом 7 мне очень часто приходилось балансировать на грани, чтобы планшет не заряжался быстрее, чем разряжался. Очень часто планшет напрочь отказывался набирать заряд, что меня ужасно бесило.

Поэтому я решил немного изучить матчасть и все-таки удалить батарею из планшета, запитав его напрямую (через стабилизатор напряжения на 4,3В) от бортовой сети. Для этого я отпаял провода питания от контроллера заряда батареи:



Дальше я изолировал желтый и белый провода, они нам не нужны. А к черным и красным припаял соответственно провода питания (черный — земля, красный +4,3В). Для удобства сделал разъем под юсб-штекер.


Теперь, если подключить провода к планшету, подать напряжение 4,3В и включить его, планшет запустится. Заряд батареи будет отображаться в виде восклицательного знака, но это ничего.


Подключив планшет к постоянному плюсу и земле в автомобиле, мы получим постоянно включенный планшет.
А теперь нам нужно как-то отправлять его в сон при выключении зажигания и выводить из спячки, включать экран, при включении зажигания. Причем этот процесс должен быть полностью автоматизирован.
Для этого нам понадобится реле с нормально-закрытыми контактами и пара проводов. На материнской плате Нексуса имеется датчик холла, который как раз поможет нам с поставленной задачей.
Дело в том, что если соединить один из контактов датчика холла с землей планшета, то планшет тут же погаснет. А чтобы его пробудить, достаточно отключить землю от датчика холла.
На плате нексус 7 2012 этот датчик находится тут:


Припаивать провод, по которому будем управлять сном планшета, нужно к вот этой ноге:


Ножка достаточно крупная, с пайкой справится и непрофессионал.

Теперь, подключив провод, припаянный к датчику холла через нормально замкнутые контакты к земле планшета, мы получим постоянно спящий при отсутствии напряжения на управляющих контактах реле, планшет.
Подключив управляющие контакты реле к зажиганию (ACC) разъема магнитоллы, мы добьемся того, что при включении зажигания планшет будет молниеносно просыпаться, а при выключении зажигания — засыпать. При этом у нас остается свободным разъем Usb планшета под всякую переферию.


Еще один ньюанс: при использовании otg-кабеля. Желательно в кабеле перерезать красный провод питания, идущий от планшета. Для чего? Чтобы по y-otg кабелю питалась вся прочая переферия, а на планшет ни при каких обстоятельствах не подавалось напряжение от других источников, кроме уже устроенного нами питания.

Датчики холла есть скорее всего во всех планшетах, так что организивать питание планшетов других марок по той же схеме не составит труда.

Читайте также: