Как подключить бортовой компьютер бк 09

Обновлено: 04.07.2024

Истории наших читателей

Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.

Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место.

В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ.

Показания должны обнулиться.

Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.

Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра.
БК10 на ваз2110

Тюнинг-меню

Сбой в показаниях температурных датчиков Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. На плате имеется место для памяти 24LC

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя.


О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять: появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой; первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме; в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г.

Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

Особенности установки и порядок подключения компьютера



Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Иногда требуется сделать обнуление всех данных расход топлива, время в пути и т. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть.

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G Зачем нужен бортовой компьютер? По себестоимости получилось порядка рублей.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ можно следующим способом: Снимаем клемму аккумулятора; В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК; Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами; Магнитола затем устанавливается на место. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
Как подключить ГБО и бортовой компьютер «Штат»

Подключение бортового компьютера

Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:.

Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых порядка — рублей в зависимости от модели , можно ощутимо потратиться. Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ.

Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Находим 9-контактный разъем. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле.

Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ произведена. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Заключение Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели.

Написать отзыв

Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.

Зачем нужна K-Line? Что такое К-линия и зачем она нужна? Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ Обесточиваем автомобиль отсоединяем клеммы аккумулятора. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя. Достаточно просто Просто, но могут быть небольшие трудности

Поиск по сайту

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удаляем штатную заглушку с панели приборов. И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля.

Потренируйтесь на Демо-счете это бесплатно. Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Установка-подключение: бортовой компьютер Robocar Mega (Ланос Сенс).


Салам-пополам.
Подарили мне на д.р. в начале декабря бортовой компьютер…
Это очень полезная и нужная хреновина, о которой я всю жизь мечтал!

Ставили с моим мелким братишкой, за что ему огромное спасибо!


Установку описывать особого смысла не вижу, ибо все в инструкции написано — обезьяна разберется.
Единственная проблема, с которой я столкнулся — фишки под сам БК у меня в машине нет, причем нет ее от слова совсем… Вернее, фишка-то была, но под старый разъем — 4-контактный — как на фарах, квадратный такой. Поняли? Как не поняли? Сходите во двор да откройте капот — сразу станет ясно, о чем я!
Короче, запилю проще фотку из инета.


Только вот мне совсем неясно, нахрена под панель пихать сию фишку… Энивэй, нужно было купить точно такую же, только "папа", потому что в панели-то мама. И еще одну 9-контактную фишку на сам БК и заколхозить переходник (да, йопта, в комплекте был только датчик температуры окружающего воздуха и провод на К-линию). А сам переходник хер где найдешь, да и стоит он порядка 250р, за две пластмасски и 4 провода, нуегонах, озверели капиталисты проклятые.

Кстати, когда проклеивал тачку этот самый разъемчик под БК я благополучно запихал подальше. Не, а че? Запитал от него мафон и все, можно куда-нидь убрать с глаз долой. Ладно, хоть нахрен не отрезал, хотя мысли-то были…

По идее, сзади БК 13 контактов, но 2 из них занимает датчик температуры, а 2 других — ГБО. Но газ я ставить не собираюсь в ближайшее время, ибо задался целью засрать всю экологию своей необъятной Родины ревущим выхлопом на чистом, как слеза младенца, 92ом бензине. "Только бензин, только хардкор!" (с)

Короче, обзвонил все магазы в округе, нигде никто не знает, че это за зверь такой 9-контактный и с чем его едят. Под бензонасосы фишки есть, под фаустпатроны есть, под катапульту даже есть, а под БК ваз2114 — нет. Спасла меня "рабочая лошадка", где чувак сразу понял, о чем я. Купил фишку для "подогрева сидений ваз-2110" аж с 9-ю проводами!)


Окей, проводочки — чек, фишки — чек, БК — чек, прямые руки — сет он, чек-лист комплитед. Приступаем к инсталляции… Засунуть фишку в фишку и дурак сумеет, а вот протянуть датчик температуры окружающего воздуха — тут ведь надо "технищски".
Вот с этим засранцем я знатно намаялся…


Сам датчик весьма хрупкий, как хвост у креведки, пластиночки такие там, типа… Короче, сломать\погнуть его — нехай делать. А запилить его нужно под капот. Поэтому решил пропихнуть саму фишку из-под капота в салон, чтобы датчик не тревожить. Но после нескольких неудач в попытках просунуть арбуз в отверстие размером с лимон я плюнул на все, взял толстенную проволоку, изоленту и примотал эту хреновину к проволоке, которую уже и запихал в салон. Из салона уже вытянул эту здоровенную репку, как нефиг делать. Дальше наощупь, аки заправский гинеколог\проктолог протянул провод датчика температуры под панель до самого БК, огибая причудливые пластиковые приливы корпуса печки, тросики заслонок и прочую, в общем-то весьма важную и нужную, но не очень удобную для огибания хренотень.


После самого геморного — запихивания датчика температуры — все гораздо проще)

Нужно, вроде, 5 проводов:
1 — Плюс (был на старой фишке)
2 — Минус (был на старой фишке)
3 — Зажигание (был на старой фишке)
4 — Габариты (был на старой фишке)
5 — Топливо (взял на приборной панели, просто врезался в фишку)


Окей. Баттери — офф, фишки-на-скрутках — чек, темперче-датчик — сет он. Чек лист комплитед.
Приступаем к протяжке провода под К-линию. Тут все просто, один тонюсенький проводочек протянуть из центра панели к ногам переднего пассажира.

Накидываем клемму АКБ, тыкаемся — радуемся и запихиваем наш БК на свое законное место.


Ну и все, дальше настраиваем либо методом тыка, либо с помощью инструкции.




Как-то шел куда-то и решил запечатлеть сей момент. Моя девять-девять, мамкина астра, какой-то сраный подснежкин и лютое зло соседа))
На мой взгляд, переборщил он чутка с бэдбоем. Но каждому свои фломастеры, ребята. Кому — синенькие диоды, кому — запчасти по цене самолета, кому-то вон ваще на свою телегу длиннющий болт покласть (нахнадо даже снег почистить, стыдоба!), а некоторым — наварить металла на хайло поболее. Гонка же, че)


Весны всем, поменьше холодов!
з.ы. — есть вопросы по подключению — вэлкам.
з.з.ы. — и это-самое… заходите и к мелкому хоть в гости, сделайте парню день!))

Каждый современный автомобиль оснащен электронным блоком управления и хотя бы элементарной контрольной панелью (исключая совсем винтажные машины и б/у «старичков»). Таким образом, в большинстве автомобильных систем на узлах установлены датчики, помогающие в нужный момент осуществлять впрыск, передавать крутящий момент и поджигать ТВС. Встает вопрос: что представляет собой бортовая система и нужна ли она? А также как осуществляется самостоятельная установка бортового компьютера? Давайте разбираться.

БК – что это и с чем едят

Для начала уточним, что разделяют два типа этих устройств:

Проще говоря, с их помощью водители могут в режиме реального времени мониторить работу всех систем: информация выводится на соответствующий экран. Словом, вы постоянно знаете, что происходит с транспортом и что идет не так. Учитывая, что, как упоминалось выше, сегодня даже на недорогие новые авто ставят неплохие штатные варианты устройства, рассмотрим отечественный автопром и наиболее злободневный по данной теме вопрос: как подсоединить компьютер к ВАЗ.

Польза подключения бортового компьютера (бк)

Мы определили, что суть системы – информация. В частности, вы будете понимать:

  • точный пробег;
  • среднюю скорость;
  • ошибки в работе (выводятся определенные коды);
  • напряжение АКБ;
  • температурные показатели;
  • положение заслонки дросселя;
  • обороты ДВС;
  • расход воздуха и многое другое.

Электронная система как маршрутный компьютер даже покажет, сколько километров вы сможете проехать на имеющемся топливе с учетом других показателей (от стиля вождения до износа комплектующих). Однако, разумеется, не имеет смысла ставить чересчур навороченный агрегат на не самую «продвинутую» модель авто. Чтобы найти подходящий, достаточно обратиться к интернет-форумам автолюбителей. Например, на модель ВАЗ-2114 подойдет прибор с поддержкой программы «ЭБУ ВАЗ2114», что логично. Теперь обратимся непосредственно к процессу установки.

Подключить бортовой компьютер на ВАЗ

Важно учесть особенности как машины, так и комплектующей, чтобы определить посадочное место. На ТС с высокой панелью и европанелью есть специальная ячейка, скрытая заглушкой (для простоты предположим, что это наш случай). Одна из важнейших деталей – так называемая «К-линия», соединяющая ЭБУ с диагностическим оборудованием. Порядок действий следующий:

  • Убираем заглушку.
  • Там «прячется» специальная колодка с контактами – находим ее.
  • Подключаем к ней БК.
  • Находим в упаковке купленного «бортовика» (при условии, что вы купили новый комплект) метровый провод и подсоединяем к контакту № 2, расположенному на «родной» колодке авто.
  • Опираясь на строение колодки настраиваемой электронной системы («евро-2» или «евро-3») подводим этот же провод другим концом к гнезду «М» или «3» соответственно.

В заключение

Как вы могли удостовериться, подключить бортовой компьютер ВАЗ довольно просто. Имея под рукой инструкцию, с задачей справится даже дилетант. Правда, слишком расслабляться тоже не стоит: никому не нужны неверные данные об отсутствующих в действительности ошибках. Поэтому, если не разобрались, как правильно подключать БК к ВАЗ, нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться в СТО к профессионалам, которые сделают это быстро и недорого.

Таких вы найдете на онлайн-платформе Uremont . С помощью интерактивной карты, чата с представителями партнерских техцентров, отзывов и рейтинга клиентов, а также удобной формы заявки вы решите любой автомобильный вопрос быстро и безболезненно.

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Как подключить и настроить бортовой компьютер в машине

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Показания бортового автомобильного компьютера

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Настройка бортового компьютера для автомобиля

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

Бортовой компьютер в Тойоте

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Бортовой компьютер автомобиля

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

Читайте также: