Как подключить бортовой компьютер на уаз патриот 2011

Обновлено: 06.07.2024

Современный автомобиль сложно представить без многофункциональных электронных систем, которые отвечают за передачу данных, получаемых от ЭБУ. Сегодня все автомобили российского производства оснащаются системой распределительного впрыска, а двигатели соответствуют экологическим нормам и стандартам, принятым в нашей стране.

1 Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Бортовой компьютер в автомобиле – это многофункциональное устройство, которое предназначено для обработки электронных данных, которые поступают от блока управления инжекторным двигателем. Большинство современных бортустановок анализируют следующие данные:

  • уровень топлива в баке автомобиля,
  • показатель температуры внешней среды,
  • частоту вращения коленчатого вала,
  • показатель и уровень раскрытия дроссельной заслонки,
  • уровень детонации и другие характеристики.

Все обработанные компьютером данные выводятся на специальный дисплей или же передаются водителю посредством голосового оповещения. Что касается автомобилей семейства УАЗ, то инжекторными моторами они стали оснащаться с начала 2000-х годов; это новшество позволило уменьшить степень расхода топлива и скорректировать некоторые показатели работы двигателя. Однако не все модели УАЗ оснащаются на заводе универсальными бортовыми компьютерами, с помощью которых можно отслеживать все основные процессы в двигателе и узлах автомобиля.

Бортовая система УАЗ

Похожие статьи

Поэтому владельцы УАЗ все чаще обращаются к установке бортовых систем самостоятельно. Как показывает практика, это существенно упрощает эксплуатацию автомобиля, улучшает внутренний дизайн и способствует более четкой работе двигателя авто.

На сегодняшний день самыми популярными цифровыми системами, которые устанавливаются на УАЗ, являются такие версии бортовых компьютеров как:

  • Prestige Patriot,
  • Prestige U12-Luxe,
  • V55-01 "Престиж",
  • Multitronics C-580 и др.

Некоторые из данных бортовых систем подходят различным версиям УАЗа, в том числе УАЗ Hunter или УАЗ "Буханка". Наиболее универсальной системой является многофункциональный бортовой компьютер Престиж "Патриот", который прост в установке своими руками и обладает высокой надежностью и самыми необходимыми функциями считывания и оповещения.

Цифровые системы на УАЗ

Как правило, проблем с установкой данного бортового компьютера у владельцев УАЗ Патриот не возникает, так как он специально разрабатывался под штатную приборную панель, а в комплекте есть подробная инструкция по установке. Он подходит для новых версий УАЗ Патриот, которые выпускаются с 2014 года. Однако при желании его можно установить и на более поздние модификации. Модель Престиж Патриот поддерживает самые распространенные протоколы управления и считывания ЭБУ, среди которых:

  • стандарты Bosch EDC-16, которыми оснащаются дизельные версии моторов ЗМЗ или импортные двигатели "Ивеко" F11A,
  • ЭБУ Bosch ME 797 с поддержкой бензиновых типов двигателей,
  • бензиновые модификации ЭБУ Микас 7.2 и более поздних версий,
  • двухтопливные варианты двигательных систем для двигателей с газовой установкой.

ЭБУ Bosch ME 797

Благодаря современному процессорному блоку бортовой компьютер Prestige Patriot обладает такими функциями как:

  • отображение реальных показателей работы мотора,
  • считывание и автосохранение полученных данных,
  • возможность расшифровки и автоматического сброса небольших ошибок в системе ЭБУ,
  • диагностика работы топливного насоса и системы кондиционирования на автомобилях 2013-2014 годов с ЭБУ Микас 7.2 и выше,
  • определение расхода топлива в момент времени, уровня оборотов, точной скорости движения,
  • контроль состояния двигателя и сопутствующих систем автомобиля во всех режимах работы.

Кроме того, с помощью борткомпьютера можно вести бортовой журнал и отслеживать количество заправок, количество потребленного топлива, расходы на комплектующие и даже определить стиль вождения и расчет оптимального маршута для дальней поездки. Данное устройство можно с легкостью запрограммировать под свой стиль езды, убрать некоторые "ненужные" параметры оповещения, настроить таймер поездок и т.д. Все это возможно благодаря большому функционалу и объему встроенной памяти электронного устройства.

2 Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Первым делом необходимо аккуратно снять пластиковую крышку над центральными воздухоотводами с помощью простой отвертки. Таким же образом снимаем облицовку приборного щитка (откручиваем по одному винту с каждой стороны крестообразной отверткой). Потом снимаем панель щитка приборов и получаем доступ к штатной проводке автомобиля УАЗ Патриот.

Из комплекта бортового компьютера возьмите специальный жгут для монтажа и проложите его от места установки компьютера (над центральной консолью) к приборному щитку автомобиля. Провода монтажного жгута следует подсоединять в следующей последовательности:

  • провод желтого цвета от жгута соединяется с контактом разъема ХР3 белого цвета,
  • зеленый провод идет на синий провод штатной проводки с черной полосой посередине (разъем ХР2).

Комплект Prestige Patriot

Далее необходимо снять крышку от блока предохранителей, она расположена в левой части снизу от рулевой колонки автомобиля. Туда, к диагностическому разъему, следует протянуть три провода от жгута красного, коричневого и черного цвета. После чего эти провода подключаются к диагностической вилке, которая также идет в комплекте с бортовым устройством.

Подключение происходит по соответствующему каждому проводу цвету в вилке. В результате два провода от вилки останутся незадействованными, их необходимо будет как следует заизолировать и сложить. На данном этапе очень важно не допускать включения диагностической вилки бортового устройства в разъем диагностики автомобиля. Делать это следует только после полной установки бортового компьютера в салон автомобиля и всех необходимых подключений.

Подключение бортового компьютера Prestige

Когда первый этап закончен, приподнимите крышку подлокотника и снимите пластиковый бокс центрального тоннеля. Белый и коричневый провод от жгута соедините с проводами блока подогрева сидений и блока переключателя топливных баков автомобиля. Белый провод жгута подключается к оранжевому контакту от правого бака, коричневый – к коричневому проводу от левого бака.

Далее открутите два винта крепления центральной панели воздухоотводов и подключите разъем от монтажного жгута к предусмотренному в автомобиле разъему бортового компьютера черного цвета. Теперь можно подключить диагностическую вилку с проводами к диагностическому разъему автомобиля. Закройте крышку блока предохранителей, установите крышку дефлектора воздухоотводов и закрутите винты. После этого дисплей должен загореться, если этого не произошло, проверьте все соединения и контакты. Если все выполнено правильно, закрепите бортовой компьютер к панели двумя саморезами крепления из комплекта и установите заглушки. Включите зажигание машины и дайте двигателю поработать в течение 10-15 минут.

3 Бортовой компьютер V55-01 Prestige для модели УАЗ «Буханка»

Этот бортовой компьютер оповещает водителя о различных внештатных режимах работы, обнаруживает неполадки в системе двигателя, дополняет парковочный радар, выполняет функции таксометра и прокладывает оптимальные маршруты.

Модель V55-01 Prestige

Он имеет относительно невысокую стоимость по сравнению с другими моделями и достаточно легко, с помощью подробной инструкции и минимального набора инструментов, подключается к штатному оборудованию автомобиля. Чаще всего компьютер устанавливается в разъем на центральной консоли с выводом на приборную панель (на моделях УАЗ "Патриот" 2005-2009 годов выпуска). Работать устройство может в нескольких подключаемых режимах.

В универсальном режиме компьютер подключается к датчику скорости автомобиля и сигнальному проводу от форсунки. В этом случае он работает исключительно как маршрутный компьютер, а функции тестера или считывающего устройства недоступны. Как правило, это вызвано несоответствием характеристик данного БК протоколу диагностики ЭБУ УАЗ "Буханка". Чаще всего на данном автомобиле доступен лишь универсальный режим работы.

Маршрутный компьютер УАЗ «Буханка»

В режиме диагностического протокола OBD-2 компьютер работает как считывающее устройство и может расшифровывать и самостоятельно сбрасывать ошибки ЭБУ. Как правило, на инжекторных двигателях используется именно данный режим. Он позволяет дублировать показания основных приборов и корректировать их работу, а также устранять неполадки, которые возникают в системе ЭСУД.

Представленные модели бортовых компьютеров являются наиболее популярными на отечественном рынке электрооборудования для отечественных автомобилей УАЗ. Существуют и другие варианты БК для данных моделей авто, но в работе они практически не проверялись.


причем самое интересное что в назовем их так "официальных" магазинах где торгуют запчастями именно для УАЗиков он стоит 4200, а на авторынке 3800. Причем гарантия и там и там одинаковая! места знать надо))))
Прикупил и поехал к брату Tarelo на установку). Установка заняла пару часов, заодно детали проклеивал "моделином") Закупая на авторынке этот материал, продавец спросил сколько отрезать…говорю что нужен метр! Девушка переспросила…точно ли метр, говорит что обычно столько не берут! Отвечаю так гордо) -у меня патриот)))! Ну ладно…пожалуй начнем.
Так как бортовик встает в "штатное" место, а именно в воздуховод


причем вариаций у него много, подходит даже на патриот с новой панелью…в комплекте 3 варианта креплений! Я решил ставить в центральную часть! Книжки у меня нет, но много раз слышал что УАЗик это конструктор для взрослых, смело приступил к работе) Вооружился крестовой отверткой, начал с самого простого, снял нижние карманы, или пепельницы. Снимаются они очень просто, потянул сильнее на себя они выходят из фиксатора, и затем просто сдергиваем их вверх! Под ними спрятаны 2 самореза! Затем необходимо снять ручки с "панели управления" печкой, просто тянем их на себя. Под ними еще 3 самореза


под панелью скрыто 4 самореза, открутив которые легко снять нижнюю и верхнюю часть панели)
затем снимаем майфуну) отсоединяем все


провода.
Через отверстие для магнитолы подлезаем рукой в верх и подпихиваем кнопки на "свободу"…причем если кнопка кондера, рециркуляции, подогрева и доп.моторчика печки вытаскиваются легко то проводка (на моей машине) кнопки аварийки очень короткая! Так же необходимо снять подстаканник. у меня еще получился маленький подвох…прикуриватель расположен так неудобно что но мешает снятию…а снимается пенель легким движение вверх (как открыть багажник у калины, не ну а че, прикольный пример)…да и при сборке он собака тоже зверски мешает, а вот снять мы его так и не смогли(((




ну да ладно, пофиг, пляшем)
Поддец отверкток (аккуратно, не задев при этом панель панель) вынимаем центральный воздуховод! необходимо снять на нем жалюзи) Брат снимает пару штук аккуратно, я жене церемонясь при попытке снятия ломаю их нафиг! В комплекте идет несколько креплений, выбираем нужное нам! Собираем все,


процесс установки б.к в…место его дальнейшей дислокации)

и ставим все на место! При установке на место необходимо "рычажком" попасть на месть, что бы можно было перекрывать горячий воздух) Еще чуток прошлось апгрейдить…иначе шлейф бы закупило при этом повредив его…а вот это нам нафиг не надо


ну вот вроде и все…осталось только подкдючить в гнезду) Лично я сделал так…Гнездо снял со штатного места и просто "уронив" его вниз все там подключил! Подлезти очень просто, открутив два самореза на боковой нижней панели у ног! датчик температуры выведу чуть позже. Подключать к габаритам и к замку зажигания бортовик не буду…мне это не нать) Ну вот вроде и все…собрав все обратно радуемся результату) Инструкциию по параметрам и настройкам еще не читал) тупо нет времени) как ознакомлюсь скину пост)

Наша группа Вконтакте - Avtobortovik

Наш канал на Youtube Avtobortovik

Установка маршрутного бортового компьютера Мультитроникс С-900 на UAZ Patriot на торпедо.

Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:

адаптер для УАЗ Патриот Multitronics C-900

адаптер на УАЗ Патриот Multitronics C-900

адаптер для установки на УАЗ Патриот Multitronics C-900

Желтым обведено место сломанной пластиковой защелки, которая держала накладку по центру

После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!

Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:

установка Мультитроникс на УАЗ Патриот

В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):

установка Мультитроникс 900 на Патриот

При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:

установка Multitronics 900 на UAZ Patriot

установка Multitronics C-900 на UAZ Patriot

Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.

Подключаем шлейф

Подключение шлейфа Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.

Общий вид установленного БК на торпедо:

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Установленный БК Multitronics C-900 на УАЗ Патриот

Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно.

Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:

Схема подключения Multitronics C-900 к УАЗ Патриот

Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к "папе" разъема OBD, который вставлен в "маму" на блоке предохранителей.

Также к "папе" разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:

  • 1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;
  • 3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);
  • 4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;

Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для "ориентации в пространстве" мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.

Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.

Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.

Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.

Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.

Установка бортового компьютера на УАЗ Патриот, подключенного к контроллеру управления двигателем, позволяет получать дополнительную информацию о работе силового агрегата. В конструкции комбинации приборов предусмотрено штатное устройство, но компьютер образца 2018 года имеет ограниченный набор функций. Для получения расширенной информации устанавливается отдельный блок, который крепится на панели приборов.

компьютер

Обзор бортовых компьютеров для различных модификаций УАЗ Патриот

Наибольшее распространение на УАЗ Патриот получили бортовые компьютеры следующих моделей:

модель бортового компьютера

Бортовой компьютер на Патриот УАЗ Multitronics C 900.

При покупке компьютера следует учитывать тип установленного мотора и модификацию контроллера, управляющего работой силовой установки. Все устройства подключаются к диагностической колодке, на экране отображаются ошибки, возникающие в процессе работы электроники. Бортовые компьютеры поддерживают функцию удаления ошибок, для отображения температуры воздуха используются дополнительные датчики.

Установка бортового компьютера Prestige Patriot своими руками

Последовательность действий при установке бортового компьютера на УАЗ Patriot Sport выпуска 2013 г.:

  1. Распаковать изделие и проверить комплектность.
  2. Снять крышку монтажного блока реле и предохранителей, расположенную под рулевой колонкой автомобиля. В центральной части распределительной коробки находится прямоугольный штекер для подключения диагностического оборудования.
  3. Открутить 2 винта, удерживающих пластиковую облицовку комбинации приборов.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой декоративный кожух, расположенный вокруг центральных воздуховодов.
  5. Проложить жгут кабелей внутри панели приборов, идущий от демонтированной крышки панели приборов к месту расположения диагностической колодки. При проведении проводки следует учитывать подвижные или вращающиеся элементы, находящиеся под кожухом приборной панели. Рекомендуется прикрепить кабели к штатной электропроводке при помощи изоляционной ленты и пластиковых хомутов.
  6. Подсоединить кабели с изоляцией желтого и зеленого цветов к проводам с защитой из бело-красного и сине-черного материалов, идущим к разъему комбинации приборов. Если на машине применяется газовое оборудование, то требуется подключить шнур с изоляцией желто-зеленого цвета к клапану подачи газа (под капотом автомобиля).
  7. Подсоединить кабели с изолятором черного, красного и коричневого цветов к аналогичным проводам переходника, включенного в комплект. Соединение выполняется методом скрутки или при помощи свинцово-оловянного припоя, стык защищается изоляционным материалом. Переходник предназначен для подсоединения к диагностической колодке, свободные провода необходимо собрать в бухту и замотать изоляционной лентой.
  8. Поскольку на машине используется 2 топливных бака, то в конструкцию введен переключатель, позволяющий определять уровень жидкости в резервуарах по единому прибору. Для доступа к колодке тумблера необходимо извлечь внутренний бокс подлокотника, а затем вынуть блок управления подогревом сидений.
  9. Подсоединить кабель желто-коричневого цвета к коричневому проводу, размещенному на колодке переключателя баков. Затем по аналогичной методике соединяется провод белого цвета с кабелем оранжевого цвета.
  10. Подсоединить колодку к корпусу бортового компьютера, который фиксируется винтами к точкам крепления облицовки центральных воздуховодов (штатные крепежные изделия предварительно удаляются). Закрыть точки крепления декоративными заглушками из набора.
  11. Подключить колодку к диагностическому разъему УАЗ Патриот, при корректной коммутации включается подсветка дисплея бортового компьютера.
  12. После включения зажигания компьютер производит опрос датчиков и считывает информацию из блока управления. Через 12-15 секунд на экране отображается информация о температуре силового агрегата. Для обеспечения полноценной работы требуется указать тип протокола (для бензинового мотора). Если на машине установлен дизель, то компьютер автоматически выбирает алгоритм работы. Калибровка выполняется в соответствии с инструкцией.

При покупке бортового компьютера V55 следует учитывать, что завод выпускает несколько разновидностей устройства, предназначенных для машин с карбюраторными или впрысковыми двигателями. Также существует модификация для легковых автомобилей Волга. Версия компьютера обозначается дополнительными цифрами или буквами, находящимися после индекса модели. Для автомобилей Патриот рекомендуется использовать модификацию Prestige V55 CAN, которая подключается к цифровой шине.

Для коммутации прибора используется кабель со штекером, соединяемым с диагностическим разъемом OBD. Колодка располагается в блоке предохранителей или в салоне (под крышкой облицовки центральной консоли).

Для доступа к штекеру потребуется снять кожух, который удерживается 2 винтами и дополнительными горизонтальными защелками. Затем панель вытягивается из направляющих пазов, колодка спрятана в штатном жгуте электропроводки.

Датчик внешней температуры, который крепится в переднем бампере, идет в комплекте бортового компьютера. Корпус сенсора необходимо изолировать от тепла, идущего от нагретого радиатора и двигателя. Сенсор подключается отдельным кабелем, который прокладывается параллельно штатным жгутам (рекомендуется защитить проводку гофрированной трубкой). Шнур вводится в салон машины через резиновое кольцо заводской электропроводки, а затем прокладывается к месту размещения диагностической колодки.

В штекер OBD устанавливается специальный переходник, позволяющий подключить бортовой компьютер и датчик температуры. От пучка проводов, имеющегося на адаптере, используется шнур с изоляцией черно-белого цвета (для коммутации температурного сенсора).

Головное устройство V55 CAN крепится на центральной части приборной панели или на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида. Для удержания изделия используется штатный кронштейн, который фиксируется к пластиковой панели или стеклу при помощи 2-сторонней клейкой ленты.

Компьютер требует провести предварительную настройку, в меню указывается протокол обмена информацией ME.17.9. При некорректном указании типа блока управления информация считывается с ошибками. Изделие поддерживает проведение диагностики системы управления двигателем, на дисплее отображаются коды ошибок. Предусмотрена функция самостоятельного удаления неисправностей.

Наличием мобильного телефона у каждого человека уже давно никого не удивишь, так же как и бортовым компьютером на российских автомобилях. УАЗ Патриот также входит в число счастливчиков, система которого оснащена многофункциональным устройством. Именно об этом и поведает данный материал.

Престиж для УАЗ Патриот

Основное предназначение устройства заключается в приеме и обработке электронных данных, поступающих от блока управления инжекторным мотором. Наиболее важными данными, о которых сигнализирует бортовой компьютер, являются:

  • Количество топлива в баке.
  • Указатель температуры за бортом.
  • Частота вращения коленвала.
  • Расход топлива.

Вся информация, которую обработало устройство, выводится на дисплей водителю. В более дорогих моделях современных устройств такая информация выводится посредством голосового оповещения. Следует заметить, что не все модели внедорожников УАЗ Патриот имеют бортовой компьютер, так как их установка приходится на 2005 год. Что же делать, если нет данного устройства? Для решения проблемы имеется два способа:

Расположение на авто

Расположение на панели авто

  1. Приобрести новую модель авто;
  2. Установить бортовой компьютер самостоятельно.

Конечно же, второй вариант гораздо дешевле первого, поэтому выбираем его. Для внедорожника УАЗ Патриот подходят следующие цифровые системы многофункциональных устройств:

  • Престиж Патриот.
  • Престиж U12-Luxe.
  • М55-01 «Престиж».

Вариант компьютера

Новая модель «Престиж Патриот» подходит для установки на все модификации внедорожников УАЗ Патриот. В установке изделия особых сложностей не возникает, так как в помощь автовладельцу прилагается инструкция. Что же «умеет» делать модель компьютера «Престиж Патриот»?

Престиж Патриот

Данная модель устройства выполняет ряд следующих функций:

  1. Считывание, распознавание, сохранение и информирование.
  2. Отображает функционирование мотора.
  3. Определение таких показателей, как расход топлива, количество оборотов и скорость движения.
  4. Контроль работы двигателя внедорожника УАЗ Патриот.

Но, помимо этого, бортовой компьютер позволяет вести электронный журнал, в котором сохраняется вся полезная информация: расход, скорость, количество заправок и т.п.. Бортовой компьютер можно запрограммировать исключительно для себя и пользоваться только теми функциями, которые считаете необходимыми.

Установка на УАЗ Патриот

Итак, если вы решили попробовать, что же это за такое устройство или уже оценили работу бортовика на имеющемся автомобиле УАЗ Патриот, то можно осуществить установку модели Престиж Патриот самостоятельно. Что же для этого понадобится? Процесс монтажа осуществляется следующим образом:

Еще один вариант расположения

  1. Извлекается пластиковая крышка, которая расположена над центральными воздуховодами торпеды. Для ее демонтажа потребуется отвертка.
  2. Извлекается облицовочная панель приборного щита. Для этого необходимо открутить винты с каждой стороны щитка.
  3. Извлекается панель приборов. Под ней находится вся основная проводка автомобиля УАЗ Патриот.
  4. Приступаем к подключению и установке изделия. Подключение проводов указывается в инструкции, но все же следует знать:
    1. желтый кабель подключается к разъему автомобиля ХР3, окрашенного в белый цвет.
    2. зеленый кабель подключается к синему проводу, на котором имеется черная полоса. Этот разъем именуется, как ХР2.
    1. черный;
    2. коричневый;
    3. красный.

    Эти кабеля подключаются к диагностической вилке, комплектующаяся в наборе с устройством.

    После завершения процесса подключения останутся два незадействованных провода, которые необходимо заизолировать и уложить.

    К сведению! Включать вилку в разъем «диагностика» разрешается только после полной установки бортового компьютера.

    Разъем для подключения

    Но это еще не все, теперь следует перейти ко второму этапу подключения устройства:

    1. Для этого следует под подлокотником найти пластиковый бокс и снять его.
    2. Два провода (коричневый и белый) следует подключить к блоку подогрева сидений и переключателю топливных баков. Итак, следует белый провод подключить к оранжевому, а коричневый к коричневому.
    3. Следующим этапом является отвинчивание двух саморезов, удерживающих центральную панель воздуховодов.
    4. Далее необходимо найти в автомобиле разъем для подключения устройства и воткнуть в него разъем от монтажного жгута.
    5. На этом этапе процесс подключения завершается и только сейчас можно воткнуть вилку в разъем «диагностика».
    6. Все извлеченные элементы монтируются на свои места, и устанавливается бортовой компьютер.

    Приступаем к проверке устройства. Дисплей должен загореться после подключения последнего разъема и если этого не произошло, значит, какой-то провод был подключен неверно. Следует повторно проверить еще раз соответствие проводов.

    Если же бортовой компьютер включился, то остается его только установить. Для этого следует привинтить его двумя винтами к панели приборов, а поверх установить специальные заглушки.

    К сведению! После установки, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать в течение 10-15 минут, чтобы компьютер проанализировал систему.

    На основании представленной информации, каждый владелец внедорожника УАЗ Патриот сможет принять решение о необходимости такого устройства, как бортовой компьютер, а также осуществить его монтаж самостоятельно в домашних условиях.

    Читайте также: