Как подключить датчик скорости к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

А при чем тут нестандартные колеса?

а ДС наверно оптический или ГПС, и показывает суперточную скорость на БК. Или?
Мож я конечно не догнал, а афтору он нужен для определения режимов эбу. не знаток микасов

а ДС наверно оптический или ГПС, и показывает суперточную скорость на БК. Или?
Мож я конечно не догнал, а афтору он нужен для определения режимов эбу. не знаток микасов
Дык автору скорость мерять надо. Полезное желание.
Микас тут не при делах. 7.1 и 7.2 не пользуют данные с датчика.
А ДС - никакой оптики, эффект Холла. Выход - открытый коллектор. Это для тех, кто в микасах не знаток :).

А ДС - никакой оптики, эффект Холла. Выход - открытый коллектор. Это для тех, кто в микасах не знаток :).

Если и этой точности мало, для тех, кто действительно хочет знать скорость,
Мало? да ее НЕТ!


А вот это рецепт ДОКТОРА!
Кот-66, ну чо сказать, Шаман, куле, наравне в с Рюкзаком вы для меня в электрической части афторететы беспезды;):D Хотя нынешние навигаторы кол-во спутников считать не заставляют, честно говоря.
Ну наставь заблудших на путь истенный- не дело БК показывать реальную скорость без калибрования, для уаза необходим в схеме подстроечник по ГПС

У Вас хоть раз с БК-то дела имели?

Ниразу, т.к. Озика , налепленного на лобовуху на тексет для меня достаточно.
Но в представленной вами сцыле ничего полезного не нашел, кроме как "брать скорость с ЭБУ"., "брать расход с ЭБУ" и "Расход с форсунки". есть еще чем удивить?
А умному компу афтора остается порадоваться, что есть возможность калибровок. Воспользуется ли?

Но в представленной вами сцыле ничего полезного не нашел, кроме как "брать скорость с ЭБУ"., "брать расход с ЭБУ" и "Расход с форсунки". есть еще чем удивить?
Плохо искали. Есть такой пункт Калибровка ДС.

Функция, предназначенная для корректировки показаний мгновенной скорости, общего и среднего пробега автомобиля.

Для выполнения необходимо:
- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);
- проехать любое расстояние (чем больше, тем точнее измерения);
- открыть функцию « Калибровка ДС» и изменить значение пробега по маршруту , рассчитанное компьютером на фактический пробег по показаниям одометра;

Без этой калибровки и расход топлива будет врать.

А по поводу GPS-приемника на стекле.
Он у Вас и ошибки ЭБУ научен показывать? Если это не надо Вам, то для остальных это и много другое - несомненная польза.

А по поводу GPS-приемника на стекле.
Он у Вас и ошибки ЭБУ научен показывать? Если это не надо Вам, то для остальных это и много другое - несомненная польза.

Все что выше цитируемоего написано- меня не волнует:D
А ошибки ЭБУ в первую очередь чувствую задницей, комп их тока констатирует.
Померший модуль. вернее одну из катушек, микас обнаружит однозначно?
Воспрошаю совсем никак не знаток микаса, повторяюсь
p/s/ по моей практике 9 из 10 глюков вызваны мех причинами, типа подсоса воздуха, убитой/пробитой катушке/ВВ или провода, умершего клапана ГРМ и т.д.

Список на 3 подели- половину не достойна внимания, т.к прозванивается с помощью обычного китайцкого мультиметра за 200руб., а вот при появлении ошибки 073-76 сервисмен лоха разведет на червонец минимум. ну я бы по крайне мере так прикинул. А то мож и на 20 круб, хотя причина может крыться и в КЗ и в подсосе выпуска/впуска, что для уаза неудивительно. ШДК рулит, кстате.:D

В Микасе 7.1 и 7.2 существует режим самодигностики. Что позже, и расшифровать и сбросить - только с помощью бортового компьютера или диагностической приспособы.

А АКБ со снятием "массы" не рулит?

Список на 3 подели- половину не достойна внимания, т.к прозванивается с помощью обычного китайцкого мультиметра за 200руб., а вот при появлении ошибки 073-76 сервисмен лоха разведет на червонец минимум. ну я бы по крайне мере так прикинул. А то мож и на 20 круб, хотя причина может крыться и в КЗ и в подсосе выпуска/впуска, что для уаза неудивительно. ШДК рулит, кстате.:D
Подсос впуска-выпуска Вы каким тестером мерять будете?
Хозяин-барин. Вам не надо, дык чего флудить-то. Тема не про сервисменов с ихними хотелками. А АКБ со снятием "массы" не рулит?
А это полное незнание матчасти. Только Микас 7.1 и 7.2 и старее.

Хозяин-барин. Вам не надо, дык чего флудить-то. Тема не про сервисменов с ихними хотелками.

Мне не надо. Верно!
Ну так подстроечник нужен?:confused:

А это полное незнание матчасти. Только Микас 7.1 и 7.2 и старее.

Я не утверждал. Я воспрошал. Как поклоннег Января. Извините, но микас говно:p

Подсос впуска-выпуска Вы каким тестером мерять будете?
.

Никаким. Тока опыт +попа. 5я точка +процессор на плечах способен принять правильное решение;)

Никаким. Тока опыт +попа. 5я точка +процессор на плечах способен принять правильное решение;)
А еслу думать не задницей, а головой.
С помощью данных БК, таких как массовый расход воздуха, время открытия форсунок и т.п. - можно сделать много выводов. Но это не для Вас.

А еслу думать не задницей, а головой.
С помощью данных БК, таких как массовый расход воздуха, время открытия форсунок и т.п. - можно сделать много выводов. Но это не для Вас.

при этом массовик мамой клянется, что не врет?

Показания БК всего лишь инфа к размышлению, а не утверждение. Я этого и не отрицаю. Интуиция все равно нужна, лишний кислород как на подсосе, как и на выпуске может быть. А еще при пропусках воспламенения, а тут причин еще куча.

Я всегда на кукан "диагностов" посылал, что навязывались ,воткнув разъем, за 30 сек расказать"все про мотор". таких ухарей на стоянках грузовиков полно-клиентов у них тьма.

Короче, ДС мне не нужен. У мя и спидометр то неработает:D
Есть ГПс, надо-включил.

нафлудили, а топикстартеру ничего путного не подсказали:D

Да я много интересного узнал-продолжайте :D
Жаль мне про електронный спидометр так ни чего и не сказал :(
Но возник еще вопрос: БК вещает,что накрылся датчик фазы (я его конечно ужо купил и прикрутил,правда еще не запускал мотор) а чек не горел по этому поводу-это нормально? Не знаю в этот раздел или в электрику-думаю модераторы поправят.
Собственно хочу подключить датчик скорости (сейчас его нет :( ) в основном для БК Мультитроникс VG1031 GPL
Датчик уже купил и поставил (проходной) а куда приколотить три провода от него,что бы все заработало?
Двигатель УМЗ-4213,Микас 7.1 , ДМРВ Сименс.
И еще: под капотом проводка (моторная) родная,а по салону уже патриотовская короче - колхоз. к 7.1 вроде не подключить. датчик придется цеплять к бк. докупить электроспидометр. и купить силыч для его коррекции..
тема очень интересна.(сам скоро думаю подключать) Да я много интересного узнал-продолжайте :D
Жаль мне про електронный спидометр так ни чего и не сказал :(
Но возник еще вопрос: БК вещает,что накрылся датчик фазы (я его конечно ужо купил и прикрутил,правда еще не запускал мотор) а чек не горел по этому поводу-это нормально?
электроспидометры 2 вида,чем отличаются-видать гриф "секретно"стоит:D продавцы жмут плечами. при смене видов начинают врать. видать рассчитаны на разноколичественные импульсы..датчиков скорости вроде штук шесть:D У нас в гамазинах все на 6 импульсов,наверно чтоб соблазна не було :) Произвел сброс ошибок на БК, запустил дрыгатель. БК вещает ошибку 62 (обрыв в цепи ХЗ чего (не разобрать)) Теперь горит ЧЕК.
Я грешу на провод от датчика фазы к мозгам (он кажись экранированный) есть предположение,что где то поврежден ентот провод.
В книжке к БК нет такой ошибки №62 .
Поведение авто в городе и трассе нормальное,по расходу топлива сказать не могу т.к. ДС пока не подключил. Произвел сброс ошибок на БК, запустил дрыгатель. БК вещает ошибку 62 (обрыв в цепи ХЗ чего (не разобрать)) Теперь горит ЧЕК.
Я грешу на провод от датчика фазы к мозгам (он кажись экранированный) есть предположение,что где то поврежден ентот провод.
В книжке к БК нет такой ошибки №62 .
Поведение авто в городе и трассе нормальное,по расходу топлива сказать не могу т.к. ДС пока не подключил.
62 ошибка, звучит как "Ошибка ОЗУ". Возникает при каждом отключении массы (питания с БУ). автоматически пропадает примерно после 30 мин непрерывной нормальной работы двигателя. У меня не пропала и после 2 часов работы (возвращался с деревни). После сброса ошибок на БК появилась снова. и ЧЕК горит.
Кстати,у мну похоже на генераторе накрылся один диод (фары мерцают и стрелка вольтметра дыргается) может из-за этого? Какова вероятность? большая просьба выложить отчет по установке датчика скорости, хочу себе поставить так как установил инжекторный с микас 10.3

У меня не пропала и после 2 часов работы (возвращался с деревни). После сброса ошибок на БК появилась снова. и ЧЕК горит.
Кстати,у мну похоже на генераторе накрылся один диод (фары мерцают и стрелка вольтметра дыргается) может из-за этого? Какова вероятность?

Одной из причин возникновения 62 ошибки и являются высокие электропомехи от неисправного генератора, стартера или высоковольтных проводов. А датчик фазы к этому не имеет никакого отношения:)


Разное

В инжекторных автомобилях применяются электронные датчики скорости. При движении автомобиля они генерируют импульсы.

Что касается машин марки «ВАЗ» и многих «иномарок», то датчик скорости генерирует 6000 импульсов на 1 км пути. Эти импульсы поступают обычно на две цепи, на ЭБУ и на спидометр/одометр.

Схема спидометра/одометра на
основании сигнала датчика скорости вычисляет пробег и скорость (пробег путем подсчета импульсов, скорость путем измерения их периода). ЭБУ использует сигнал датчика скорости чтобы «понять» едет машина или стоит, и чтобы на основании этой информации регулировать параметры работы двигателя, и других систем.

При полной неисправности датчика скорости обычно загорается «чек» и перестает работать спидометр. Но неисправность бывает и неполная. Например, может измениться амплитуда импульсов, их скважность, другие параметры. В результате, может ошибаться спидометр, и ЭБУ. А может быть, что вроде спидометр и работает нормально, но вот ЭБУ не понимает сигнал датчика и двигатель работает неправильно. Бывает, что и датчик скорости «не виноват», а произошел обрыв в проводке.

Обычно, датчик скорости проверяют путем замены на заведомо исправный. Но это нельзя назвать оптимальным способом. Во-первых, нужно иметь исправный датчик. Во-вторых, нужно снять «подозрительный» датчик, и установить исправный, а это куда сложнее, чем просто отключить от него разъем. К тому же, нужно сделать пробную поездку. Намного проще, если вместо датчика подключить его имитатор, который будет генерировать такие же импульсы, которые, кроме того, можно будет еще и регулировать по частоте, изменяя «скорость».

Здесь приводится описание схемы имитатора датчика скорости, который позволяет регулировать «скорость» от 30 до 180 км/час. И, кроме того, имеет схему задержки пуска, чтобы максимально имитировать работу настоящего датчика. Задержка составляет около 5-7 секунд после включения зажигания. То есть, чтобы «машина поехала» не сразу же после включения зажигания, а через некоторое время, как это бывает реально.

Схема показана на рисунке. Это весьма простая схема мультивибратора с регулируемой частотой и задержкой пуска на микросхеме К561ЛЕ5. Собственно мультивибратор собран на логических элементах D1.1-D1.2. Его частота регулируется переменным резистором R2 от 50 до 250 Гц. Что соответствует частоте импульсов на выходе датчика скорости автомобилей ВАЗ и многих других, от 30 до 180 км/час. Импульсы с выхода мультивибратора поступают на буферный ключ на элементах D1.3 и D1.4. Параллельное включение двух элементов несколько увеличивает мощность выхода. Хотя в этом и нет особой необходимости. Кроме того по одному входу этих элементов служат для создания задержки генерации. Это выводы 9 и 12.

В момент включения зажигания на схему от колодки датчика скорости поступает напряжение питания. И цепь из конденсатора С2 и резистора R3 на насколько секунд устанавливает высокий логический уровень на этих выводах. В результате, элементы D1.3 и D1.4 на это время оказываются закрытыми и не пропускают через себя импульсы мультивибратора. Затем, после того как С2 зарядится через R3 на выводах 9 и 12 микросхемы устанавливается напряжение логического нуля.

И на соединенных вместе выходах D1.3 и D1.4 появляются импульсы, которые поступаю на точку «В» разъема для подключения датчика скорости. Диод VD1 установлен для защиты от неправильного подключения питания. На самом деле, в данном устройстве этот диод очень важен, потому что специального разъема с ключом, исключающем неправильное подключение у данного устройства нет, и перепутать полярность питания может даже достаточно опытный человек, учитывая неудобство доступа к разъему для датчика скорости, а при неправильном подключении питания микросхема D1 выходит из строя.

Желательно чтобы переменный резистор R2 был с линейной зависимостью регулировки.
Конденсаторы С2 и СЗ типа К73-17, но их можно заменить другими такой же емкости и даже электролитическими. В этом случае «плюсы» соединяются с дорожками к выводу 14 микросхемы. Никакого налаживания не требуется. Только проверка правильности монтажа.

При желании, подбором сопротивления R1, R2, а так же емкости конденсатора С1 можно сделать другой диапазон регулировки частоты («скорости»). Автор делал данное устройство для своего автомобиля «Гранта» (ВАЗ-2191), на данном автомобиле все работало просто отлично. Возможно так же хорошо будет работать и на других автомобилях.


Людям нравятся красивые презентации. Красивые картинки, немного текста, меняющиеся слайды. Красивая картинка позволяет быстро передать информацию человеку, сообщить самое важное. Мы все это знаем. Я вот думаю, как «скрестить ежа и ужа»?

Как наглядно на мониторе компьютера представить процессы, происходящие внутри микроконтроллера или ПЛИС? Или как показать, что происходит внутри всей системы автоматики, реализованной на микроконтроллере или ПЛИС?

Вообще-то правильный ответ я знаю – нужно использовать SCADA системы.
SCADA – это supervisory control and data acquisition, диспетчерское управление и сбор данных. Но мы не ищем легких путей, мы хотим немножко изобрести своего велосипеда.

Хочу поделиться своим простым методом отображения данных, получаемых от датчиков и сенсоров из платы управления.

  • протокол передачи данных. Нужно как-то кодировать передаваемую от контроллера к компьютеру информацию.
  • firmware в системе автоматики, в микроконтроллере или ПЛИС. Этот модуль должен собарать показания датчиков и передавать их на компьютер для отображения в «красивом виде»
  • программное обеспечение визуализации. Показывает состояние и значения датчиков. Может строит какие-то графики.

Вот так, по порядку попробую рассказать.

Протокол передачи данных.

В настоящее время физических возможностей подключить какое-то устройство к компьютеру или ноутбуку фактически осталось только две: сетевое подключение через Ethernet/WiFi или USB. Практически ушли в прошлое «настоящие» параллельные и последовательные порты. С ними было просто. Конечно их еще можно найти, если поискать. Но лучше в эту сторону и не думать.

Ethernet пока отставляю в сторону. Для передачи по сети нужно в контроллере иметь драйвера стека TCP/IP, как правило это тянет за собой наличие ОС, обычно Linux или ucLinux. Потом потребуется интерфейс настройки сети: а какой IP адрес? А статический или динамический? А какая маска и gateway? В общем не очень просто в реализации и настройке.

USB кажется гораздо проще, хотя и тут много подводных камней: а какой класс/субкласс устройства? А нужно ли ему драйвера или используются стандартные драйвера той же Windows?
И опять возвращаемся «на круги своя» — проще всего использовать последовательный порт через USB. В простейшем случае есть шнуры типа USB2Serial. Ну или как отличный вариант для разработчика плат и контроллеров – различные микросхемы FTDI.

ОК, все же выбираем последовательный порт через USB. А раз так, то значит пересылка данных может быть в виде последовательности символов. Значит дальше еще проще: показания датчиков можно передавать в виде строк вида «НАЗВАНИЕ_ДАТЧИКА=ЗНАЧЕНИЕ»

При таком подходе мы сможем легко увеличивать количество опрашиваемых сенсоров, и легко менять их тип. Состояние концевика или геркона будет передваться, например, в виде строк «but0=1» или «but1=0». Значение температуры можно передавать в виде строки «t0=36,6». Строки проще всего разделять символами «перевода каретки»: 0x0D 0x0A.

Так, на первых порах даже и программа визуализации на компьютере не нужна. Можно просто запустить программу терминала вроде Putty и смотреть на показания датчиков из контроллера.

Контроллер.

Мой контроллер выполнен на базе ПЛИС Altera Cyclone III. На самом деле это известная разработчикам плата Марсоход2. Я уже писал про некоторые проекты, выполненные на ней. Например, когда-то мы сделали на этой плате на чистой ПЛИС FM радио передатчик. А еще мы сделали на ней USB Tracker. Есть и другие проекты.

Вот такая плата:


На плате уже есть 2 кнопочки – это первые два датчика для моих экспериментов.
Еще я подключил микросхему термометра ds18b20 – это второй датчик.
Можно еще использовать АЦП платы для измерения чего-то-пока-не-знаю-чего. Пока здесь просто переменный резистор вместо датчика.

Важно, что на плате уже стоит микросхема FTDI FT2232HL, которая обеспечивает связь с компьютером через USB в виде виртуального последовательного порта. Скорость передачи аж 12Мбит/сек. Это условно 1,2 Мбайта/сек. Если, например, плата опрашивает датчики каждые 100 миллисекунд, то получается можно за каждый опрос передавать компьютеру более 100Кбайт данных. Вполне прилично.

Сейчас не буду рассказывать о проекте для платы и ПЛИС Cyclone III. Для этого есть отдельная статья. В этой статье подробно рассказано, как опрашиваются данные и передаются результаты в компьютер через последовательный порт. Лучше перейдем к рассмотрению 3-ей компоненты – программы визуализации значений датчиков, которая работает на компьютере.

Программа визуализации данных.

Тут хотелось все сделать быстро и просто. На чем писать программу, чтоб было просто написать, менять, дополнять?

Я выбираю Питон, хотя честно говоря опыта нет. Просто кажется, что это будет хорошо. Как сказал один из хабражителей (извините, не помню кто) – дополнительно хотелось бы «потреннировать своего питона».

Итак, поскольку программа будет графическая, то попробую встроенный в питон Tkinter. Для работы с последовательным портом буду использовать pyserial.

Хочется написать эдакий набор классов — для каждого типа датчиков свой класс.

Самый простой класс – двоичный датчик. Это может быть кнопка, концевик, геркон. Его значения 0 или 1. Соответствующий этому датчику питоновский класс BinSensor отображает всего 2 состояния. Предлагаю каждому состоянию нарисовать свое изображение. Изображение прикрепляется к фиксированным координатам окна программы поверх фонового изображения.


Как только пришло значение «0» показываем первую картинку. Если пришло значение «1», то показываем вторую картинку. Изображения могут быть любыми — все зависит от нашей фантазии.

В функцию __init__, которая вызывается при создании экземпляра класса, передаются параметры:
Name – название датчика
Img0 и img1 – имена файлов картинок, используемых для отображения состояния датчика.
X и y – координаты окна, где будет отображаться датчик.

При создании объекта датчика сразу создается Label с картинкой и размещается в окне Tkinter.

Функция set принимает параметр строку – это новое состояние датчика «0» или «1». В зависимости от нового значения картинка внутри Label переконфигурируется, меняется на другую. В общем это и все.

Аналогичным образом реализуется второй класс vBarSensor.

Этот класс графически представляет датчик типа термометра. Значения из датчика могут меняться в некотором диапазоне. Так же при создании экземпляра этого класса нужно указать имя датчика. Кроме этого у термометра есть возможное минимальное и максимальное значение, и еще указываем координаты столбика в окне визуализации, ширину и высоту столбика.

Столбик термометра как бы состоит из двух частей нижняя красная и верхняя светлая.
Можно было бы создать один Tkinter canvas и на нем нарисовать эти столбики, но почему-то я сделал не так. Сделал два canvas разного цвета и в функции set() меняю им вертикальный размер. В принципе это не важно. Работает. Кстати, если хочется видеть именно изображение термометра в окне визуализации, то его можно нарисовать на фоновом изображении окна, а поверх него разместить экземпляр vBarSensor.


Наверное будет симпатично.

Написал еще один класс GridDisplay для отображения показаний датчика и изменении их во времени. Его исходный код приводить здесь не буду, чтобы не перегружать статью излишними подробностями. Кому будет нужно скачает с сайта весь проект, вместе с исходниками для ПЛИС для Altera Quartus II.

А вот главную программу alls.py пожалуй покажу. Здесь не очень много всего:

Вот видео, которое показывает, как все это работает (только не пугайтесь, я там фен включаю для нагрева датчика температуры, так что звук лучше прикрутить):

Теперь, когда «скелет» приложения работает, то можно приступать к детальному рисованию плана помещения и установленных в нем датчиков.

порту? :) <BR>собствено есть датчик скорости 6 импульсный.. нада подать его импульсы на COM порт :) <BR>подскажите как? :) в смысле какие пины порта.. и надо ли какое-то согласование делать? <BR>основная идея поключить софтину именуемую &quot;Чайный навигатор&quot; :)

А вообще, если все-таки почему-то не получится лучше спрашивать в конфе &quot;ралли&quot; там почти все через это прошли.<BR>Кстати в вашем форуме тоже многие уже подключили.

Я не подключал, но пару слов скажу 1. Датчик скорости запитан от +12V и выдаёт сигнал от 0 до 12 по амплитуде, без дребезга и переменной частоты.<BR>2. COM порт на компьютере принимает и передаёт сигнал +_12V, так что 0 вольт - это не корректно. Во вторых, частоты строго определены (допуск единицы процентов) и сам протокол обмена жестко определён. <BR>Софт может перепрограммировать протокол в некоторых пределах, вдобавок может применяться &quot;хитрый&quot; алгоритм подсчёта импульсов и надо знать более подробно, как он работает. <BR>Резюме такое - напрямую в штатном режиме нельзя, но всегда можно придумать что нибудь &quot;такое&quot;, чтобы было можно.<BR>Успехов,<BR>Вася

Уступаю правоту даме :-))) 10 лет стажа в разработке и отладке бортовых микропроцессорных спецвычислителей и приборов сопряжения аналоговых и микропроцессорных устройств.<BR>Искренне Ваш,<BR>Вася

Анита, дорогая, я же не спорю Только не знаю, где же я не прав: я же говорил, что можно &quot;хитро&quot; использовать порт (по софту), я могу предложить несколько разных приёмов. Но под такое использование нужно писать спец программу обслуживания этого порта и не пользовать его через BIOS. С другой стороны я ничего не говорю про конкретную программу, потому как с ней не работал (и не буду).<BR>В аппаратном плане мне 100% понятно применение резистора и я знаю, где могут быть грабли и какие. Может быть ты этот момент имела ввиду под неправотой? Но это включение - чистой воды радиолюбительство, которое я забросил в 77 году, когда пошёл работать в солидную контору.<BR>А ты знаешь, я осмыслил, как же ты права! Я тут восстал за профессиональный подход к технике, пусть компьютерной, а сам грешу тем же непрофессионализмом в отношении к Оке. <BR>Спасибо, учту.<BR>Успехов,<BR>Вася<BR> <BR>Радиолюбительством заниматься бросил лет тридцать назад

Всё ! До хи-хикался, объяснения прекращаю :-)) Да и не возможно объяснить в двух словах эту технику.<BR>Анита знает программу, знает куда и что припаять - вперёд и с песней. Мне просто смешно, что я пытался объяснить суть проблемы, а этого-то и не требовалось! Нужно было пальцем показать (как в известном анекдоте). :-)))<BR>Успехов,<BR>Вася

Ты только не сердись! (+) много хихиканьем - я на самом деле выразил восхищение твоим опытом в данной области! (На полном серьезе!). ну глупо получилось.. просто подразумевался некий шутливый тон беседы.. <P>но в данном случае вопрос был к тем кто это сделал (в смысле датчик к ком порту) :) я просил поделиться готовым решением.. <BR>ну например - если тебя спросят как поменять передний амортизатор.. <BR>ты ж что скажешь? &quot;берем такой то ключ ставим машину так то.. столько то раз ругаемся по матери.. и т.д.&quot;<BR>а не станешь говорить, что аммортизатор - сложное гидро-пневмно-механическое устройство, а рычаги подвески с точки зрения великой науки о сопростивлении материалов работают в таком то режиме а вот еще пружины. :)) <BR>ну и так далее :))<P>Спасибо тебе за советы! и не серчай! :)

Да я и не собирался, но поворчать-то надо! :-))) Ты же видел, я везде улыбки наставил :-)))<BR>Понял я конечно, что тебе надо - Анита ответила сполна и она с этим работала! Раз проверено в деле - значит можно повторять.<BR>Успехов,<BR>Вася

Каюсь, извини кОм ! Так как в инструкции! Кстати видела и через 10 подключали. Работает

А почему это мы недоступны? попробуй подпаять эти три проводка как в инструкции от ЧН! У меня заработало!

7 это дла геркона на колесо. Для ДС 5 и 8. ДС бери восьмой - он идеально ввинчивается на тросик нашего спидометра. Бывает 6 и 10 импульсов - у нас 6 вполне хватет точности. Впрочем точности и на герконе более-менее хватает, а там 1 импульс.

А ты уверен, что они используют именно COM, а не, скажем, LPT? А если все-таки COM, то тут необходим либо промежуточный девайс или специализированный датчик скорости который может работать с COM портом.

Читайте также: