Как подключить два микрофона к компьютеру
Обновлено: 06.07.2024
Фото 1. Стереомикрофон с нормальным 3-х контактным штекером и 4-х контактным в разъём для гарнитуры смартфона
Микрофонный стерео-вход
Фото 1. Часть мануала материнской платы про встроенное Audio
На Фото 1 кусок из мануала про звуковые входы-выходы звуковой карты AD1986A [даташит], встроенной в материнскую плату Asus M2NPV (2007-го года). Тут мы видим, что микрофонный вход может быть даже и выходом в режиме подключения 5.1 акустики. Ну, а то, что он на вход является стерео и имеет по 2.16 вольт (в отсутствие нагрузки) на каждом из двух контактов входа (3.5mm stereo jack) — это проверено реализацией стерео-микрофона по cхеме 1.
Переделка 3.5 мм сплиттера в стерео-сумматор
Обычно дешёвые петличные или иные микрофоны с электретными капсюлями продаются почему-то с 3-х контактными штекерами [«Конденсаторный» петличный микрофон ? за $3 с Алиэкспресса]. Этот странный факт позволяет реализовать следующую идею доработки некоего (ненужного, вообще говоря) то ли сплиттера, то ли сумматора до адаптера сведения сигнала с двух одинаковых моно-микрофонов на один 3-х-контактный 3.5-мм-штекер:
Фото 2. Преобразователь сигнала с двух микрофонов с 3-х контактными штекерами в стерео сигнал
Подключение стерео-микрофона к смартфону
Схема 2. Проводная гарнитура (наушники, микрофон, кнопки) для типичного смартфона Samsung
Видим, что микрофон можно подключить только один, моно, для второго микрофона просто нет контакта.
Ещё на Али, можно найти такую USB аудио карту с надеждой на двухканальным микрофонным входом, раз уж она стоит $8:
Внутри оказался чип АЦП/ЦАП GDP8014B, даташита на который я не нашёл. В любом случае, у микрофонного гнезда в этой хрени только концевой контакт забирает сигнал, а второй не распаян, т. е. один канал физически. И с одного микрофона записывает он ужасно, ещё хуже предыдущего адаптера за $1.5: звук глухой, а к сильному собственному шуму добавляется и ещё и треск, едва слышимый, но всё же.
Комментарии (1):
Виолончель и контрабас звучат практически ненаправленно на всех звуках. Инструменты лучше располагать в заглушенном месте студии, так как они очень чувствительны к звукам рядом расположенных инструментов. Виолончель соло можно писать по системе AB (расстояние между микрофонами до 1,5 м от инструмента, напротив подставки или немного выше), двумя Neumann U87 либо AKG C 414, можно использовать и метод XY (двумя моно или одним стереомикрофоном).
Читайте также: