Как подключить электронные барабаны к компьютеру

Обновлено: 12.07.2024

Часть 1. Краткое описание подключения установки к VSTi-барабанам на примере Sonar 7.0.2 и Addictive Drums (предполагается, что они уже установлены в системе, а барабаны подключены MIDI-кабелем к компьютеру).

2) Создаем проект. File/New. вводим имя и жмем ОК (рис. 4). Появится окно проекта (рис. 5). Панель инструментов у вас будет выглядеть несколько иначе, чем на скриншоте (я настроил ее специально под себя). В окне Track View видны 4 дорожки, созданные по умолчанию (две Audio и две MIDI), можно их удалить, а можно просто свернуть, чтобы не загромождали место (рис. 6).

4) Настройка Drum Map. Для этого потребуется описание Addictive Drums Keymap.pdf (находится в папке куда вы установили сэмплер). Вы можете настроить барабаны на нужные ноты в модуле, но если ваш модуль не поддерживает настройку выходных нот, то вам придется настроить карту ударных в компьютере. Для этого разверните MIDI-трек в группе Addictive Drums, щелкните на Outputs (O) и выберите Drum Map Manager (рис. 9). Для каждой ноты прописываете пару "нота_модуля-нота_сэмплера", в Out Port выбираете Addictive Drums. На скриншоте виден пример для бочки Yamaha DTXplorer, вам нужно прописать так для всех барабанов. После того как отредактируем Drum Map, сохраняем полученный пресет, а затем выбираем его в настройках трека Outputs (рис. 10). Все, этого достаточно чтобы начать играть. Не забудьте сохранить проект, чтобы в следующий раз не повторять действия заново.

5) Запись игры. Можно записать свою игру в MIDI и отрендерить полученный трек в WAV. Для этого надо щелкнуть по кнопке R (Arm) трека и нажать Record в панели инструментов. Запись в MIDI имеет массу преимуществ: возможность менять барабаны и тарелки уже после того как сыграли, исправлять ошибки допущенные при игре, делать квантизацию (выравнивание ударов по сетке, в том числе с заданными параметрами свинга!), и т.д. Для сохранения в WAV выбираем File/Export/Audio. Во время записи можно включать/выключать метроном, его настройки находятся в Options/Project/Metronome. По умолчанию при записи метроном включен, чтобы его не было слышно уберите галочку с поля Recording. Темп можно задать в панели инструментов или в специальном окне Views/Tempo (нажмите Tempo List и увидите список темпов в текущем проекте).

Часть 2. Задержка и ее минимизация.

На сайте компании CEntrance выложен документ Latency Explanation в котором описан интересный опыт. На специальном оборудовании меняли задержку аудиотракта, варьируя от 0 до 50 мс. В качестве добровольцев были приглашены два музыканта: бас-гитарист и DJ-электронщик (крутящий рукой диски). При задержке 50 мс ни одни из них не смог адекватно играть под тестовый драм-луп. Стали понижать до тех пор пока кто-нибудь не переставал замечать задержку. Проведя серию раздельных опытов для статистической достоверности установили, что DJ замечает задержку начиная с 12 мс, а басист с 9 мс. Разумеется, все люди индивидуальны но этот опыт может дать некое представление о том какая задержка тракта является максимально допустимой. Теперь рассмотрим всю цепочку временных промежутков обратной связи барабанщика и его ударов в случае применения компьютера:

1) Промежуток между срабатыванием триггера и фактическим началом передачи миди-сигнала по кабелю. К сожалению, у меня нет данных о величине этой задержки в модулях, а замерить время отклика без специального оборудования вряд ли удастся. Остается надеяться что в «хороших» модулях она мала и не слишком влияет на общий итог. Однако в сети встречаются ужастики о задержках некоторых клавиатур, доходящие до десятков миллисекунд! Были случаи обращения в техподдержку производителя карт E-MU с жалобой по поводу неудовлетворительной скорости их драйверов, в то время причина, как оказалось, была в самом синтезаторе. За неимением точных сведений эту задержку я учитывать не буду, но имейте ввиду что она возможна.

4) Задержка ASIO. Необходима для работы программных синтезаторов, таких как BFD или EZdrummer. Она зависит от выбора карты, используемых драйверов и настроек хоста. Косвенно зависит и от мощности компьютера. В профессиональных картах обычно стартует с 2 мс и это хороший выбор, однако если сэмплер требовательный а процессор слабый то может потребоваться ее увеличить до величины не приводящей к хрипам или зависаниям. Некоторые драйвера разрешают устанавливать задержку ниже 2 мс и даже ниже 1 мс, однако на практике столь низкие значения в большинстве случаев непригодны к использованию (хотя попробовать можно). USB и Firewire дают более высокую задержку, связанную с расходами на интерфейс. Эмпирически установлено что прибавляется от 2 мс и выше. Если учесть повышенную нагрузку на CPU, то реально при той же нагрузке от VSTi буфер придется сместить на один-два значения вверх (вместо 2 мс – 4 мс, вместо 4 мс – 6 мс, и т.д.)

5) Задержка аппаратного буфера звуковой карты. Это последняя «цифровая» задержка в нашем тракте. Она не зависит от интерфейса карты и определяется выбором микросхем DSP и/или преобразователя (DAC). Как правило составляет около 1-1,5 мс.

6) Время полета звука до ушей. В случае прямого подключения наушников к карте этим временем можно пренебречь (скорость электрического сигнала в кабеле равна скорости света, а расстояние между диффузором и барабанной перепонкой мизерно). Однако при использовании мониторов или колонок надо умножить расстояние от них до ушей на 3 мс. Например, если вы сидите в 3 метрах от монитора задержка составит 9 мс.

Итак, суммарная задержка обратной связи составит в идеальном случае: 1мс (миди-кабель) + 2мс (ASIO) + 1мс (DAC) = 4 мс. Вполне сопоставимо с задержками при игре на акустическом инструменте (2-3 мс). Бояться такой задержки не следует, ее невозможно почувствовать.

Возьмем более «тяжелый» случай, когда карта внешняя и подключена к ноутбуку, а вместо наушников используются мониторы стоящие в двух метрах от барабанщика. В этом случае задержка составит: 1мс (миди-кабель) + 2мс (MIDI-USB) + 4мс (ASIO) + 1мс (DAC) + 6мс (расстояние) = 14 мс. Такую задержку уже можно ощутить! Возможно это одна из причин появления легенд об изначальной непригодности компьютера для комфортной игры, несмотря на формально низкую задержку ASIO. Все дело в переходных мостах разной природы, съедающих время.

В общем, рекомендации такие: по возможности использовать внутреннюю звуковую карту с миди-входом и наушники. Лучше недорогой десктоп но с профессиональной PCI-картой, чем топовый ноутбук с внешним интерфейсом (ноутбук будет быстрее, но звук все равно получится медленней).

Напоследок отмечу, что необязательно покупать дорогую карту за $150-200. Да, чем дороже карта тем она лучше звучит, но заметите ли вы разницу в пылу игры да еще и не в Hi-End наушниках? Например, связка из б/у карт Creative Audigy 2 (выводящая звук через ASIO) и Creative Live 5.1 (она использована для подключения миди через порт джойстика) обойдется менее чем в $50 но даст те же 2 мс что и профессиональная карта. Задержки упомянутой в пункте 3 не будет, порт джойстика так же быстр как и профессиональный миди-вход. Неприятной особенностью игровых карт является отсутствие частоты дискретизации 44100, но в 48000 карта прекрасно работает. EZdrummer при загрузке программно конвертирует свои 44100 сэмплы в 48000 что сильно замедляет загрузку сета (примерно в 10 раз) но зато не снижает качество звучания и скорость во время игры. Addictive Drums конвертирует вообще на лету (теоретически это должно повышать требования к компьютеру, но я не заметил). Покупка одной лишь Live 5.1 может обойтись и вовсе в смешные $10-15, но я все же не советую использовать ее для вывода звука. Качество звучания этой карты не выдерживает критики, разница с Audigy 2 заметна на слух.


Если вы решили, что помимо посещения уроков по барабанам, нужно тренироваться дома, то вы на верном пути. Подключить электронную барабанную установку к компьютеру несложно, но требуется знать выходы установки и какой кабель нужен для подключения. Однако перед тем, как подключать ударные к ПК, ознакомьтесь с «теорией».

Как выбрать электронную установку

Если вы начинающий музыкант и подбираете себе бюджетную установку, не волнуйтесь, если увидите резиновые пэды томов. В установках для начинающих это стандартная комплектация, потому что в основном игра ведется по рабочему барабану. Чаще всего пэды томов монофонические, но в установках подороже они оборудованы сетчатым пластиком и могут быть стереофоническими.

Говоря о тарелках, обратите внимание на их многозонность. Это значит, что в зависимости от места удара палочкой, звучание будет различаться. Также хорошие тарелки поддерживают технику глушения.

Что нужно знать перед подключением

Во всех электронных барабанах используется стандартный протокол MIDI, чтобы подключить барабаны к компьютеру. Это значит, что вам не нужно устанавливать драйвера, чтобы компьютер распознал кабель при подключении. Тем не менее, вам потребуется драйвер ASIO, чтобы устранить задержку.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Подключение установки к компьютеру

Для различных выходов на модуле подойдут свои виды кабелей:

Первым делом подключите кабель только к компьютеру. После того, как кабель будет распознан, подключите барабаны.

Далее вам потребуется программа для приема команд от барабанов. Одной из самых популярных таких программ является FruityLoops. После этого установите драйвер ASIO4ALL.

При запуске программы в разделе опций перейдите к настройкам MIDI и выберите входное устройство, нажмите на Enable. Далее, если вы постучите по пэду, из динамиков пойдет звук. При этом задержка на данном этапе является нормой.

Заново зайдите в тот же раздел, оттуда в настройки ауди и выберите драйвер ASIO. После этого снова постучите по пэду. На этот раз задержек быть не должно.

Установка плагина для улучшения звучания

VST-плагин обеспечит отличный звук, даже если у вас дешевая барабанная установка. Сперва скачайте любой плагин на ваш вкус, например, Addictive Drums, и установите его. Затем откройте программу (FrootyLoops для примера) и в разделе Channel – Add one – More отметить плагин, который вы установили.

Затем закройте окно и затем заново зайдите в этот же раздел по пути: Channel – Add one – Addictive Drums. Откроется окно плагина. Если звук, который издает плагин, не соответствует барабанам, откройте BEATS – Map Preset и выберите установку. После этого звук плагина и пэдов совпадет. В противном случае, проверьте, правильно ли вы выполнили все предыдущие шаги.

Как настроить барабаны

Приобретая элементы ударной установки, помните о необходимости настройки. Мы расскажем, как настроить маленький том. Прежде чем начать настройку – выберите место в комнате, в котором барабаны звучат наиболее глубоко и приятно. Для этого достаточно походить по комнате, стуча по малому тому и слушая его звук. В таком месте будет приятнее настраивать инструмент, и лучше получится запись звука, если вы захотите записать.

Настройку начинают с маленького тома. Если вы приобретали бюджетную ударную установку, то подумайте о смене пластика, т.к. изначально на такие барабаны устанавливают транспортировочный пластик. Особенность такого пластика – излишние обертоны, ненужные при игре.

Бюджетные барабаны отличны от дорогих вариантов тем, что у них есть одно положение, настроив которое, они звучат лучше всего. Это связано с материалом корпуса тома – кадлом, у которого есть определенная резонансная частота. В вариантах, где корпус сделан из более дорогого дерева, можно экспериментировать с настройкой, настраивать выше или ниже, не теряя резонанс кадла.

Чтобы поменять ударный пластик (верхний) – расслабьте крепления, снимите обода, положите пластик и закручивайте болты крепений руками, пока не почувствуете, что они закрутились. Усадите пластик, надавливая руками по бокам и сверху, иначе он быстро расстроится от игры. Резонаторный пластик (нижний) устанавливается так же, но с меньшей силой усадки.

Закручивайте пластик ключом крест-накрест и на одинаковое количество витков, чтобы избежать неравномерного натяжения. Если с одной стороны вы закрутите сильнее, то через время пластик вырвет сам себя. Ищите такую степень закрутки, при которой звучание вам понравится больше всего.

Более яркая атака получается на расслабленном пластике. Экспериментируйте с разным натяжением верхнего и нижнего пластика, ищите более выгодную комбинацию. Если вы натяните нижний пластик максимально сильно, то получите упругий отскакивающий звук, если средне или ниже среднего – длинный сустейн. Если резонансный пластик настроен по тону ниже верхнего, то звук будет падать сверху вниз, если наоборот, то звук резким, короткий и затухающий.

Когда вы постучите пальцами рядом с болтами по краю пластика, вы услышите тон, соответствующий какой-то ноте. Необходимо, чтобы тон был одинаков около всех болтов. Помните, что закручивая болты, вы поднимаете общий тон, поэтому следите, какой тон у вас в текущий момент.

Если вы запутаетесь как настроить барабаны, вы всегда можете попросить совета у более опытного барабанщика, или посетите уроки игры на барабанах для начинающих, где вас научат делать это правильно. Описанный выше способ настройки – не единственный, у каждого опытного барабанщика есть свои приёмы. Часто музыканты стараются добавить обертонов в звучание, откручивая 1 болт (это убивает сустейн), или настраивая болты по-разному. Оптимальный вариант зависит от личных предпочтений и музыкального стиля, в котором вы играете.

Музыка уходит далеко вглубь истории человечества. И первая музыка началась с ритма. Ритма, что сопутствовал жизни пещерного человека с первого удара камнем о камень. С того удара прошло колоссальное количество перемен как в человеке, так и в природе ударяемых им объектов. Музыкальная эволюция в ударных инструментах прошла длинный путь, и список существующих к сегодняшнему дню ударных неисчислим. От ударов по брёвнам и камням — к перкуссии, от неё — к ударным установкам. С развитием электроники многие музыкальные инструменты обрели своих электро-родственников. Это закономерно постигло и барабаны. Праотцы этой группы ударных появились ещё в 80-х годах. С тех пор они претерпели множество изменений и на сегодняшний день этот класс музыкальных инструментов значительно превосходит своих прародителей.

Некоторые музыканты используют акустические барабаны с триггерами. Триггер — это специальный датчик, установленный на пластик обычного барабана, и вызывающий звук из внешнего модуля, без которого электронная ударная установка попросту невозможна. Модуль — это основной двигатель любых электронных барабанов. Он способен создавать звук сам, а также передавать команды на секвенсор (компьютерная программа для записи и редактирования аудио сигнала) в формате MIDI. Существует великое множество модулей. Они разнятся как по качеству, так и по количеству и типу предлагаемых звуков. Некоторые модули позволяют извлекать не только звуки ударных и перкуссии, но и многих других музыкальных инструментов, а также различные эффекты.

Другим же способом стало использование современных сетчатых или прорезиненных пэдов вместо акустических барабанов и металлических тарелок. Пэды — небольшие цилиндры, снабжённые одиночным или двойным триггером. Двойной, в отличии от одиночного, способен обработать два звука — с края и середины пэда. По отдаче сетчатый пэд очень похож на мембрану акустических барабанов. На многих моделях с таким покрытием есть возможность регулировки натяжения поверхности с помощью специального ключа.

Электронные тарелки в большинстве своём имеют вид настоящей тарелки. А также некоторые обладают их качествами: инерцией, качанием, возможностью заглушить звук. Электронный хай-хэт, благодаря развитию технологий в этой области, способен генерировать широкий спектр звучания, отвечающий степени открытости его положения.

Для новичков

Важно знать, что электронная ударная установка не очень пригодна для того, чтобы в полной мере постичь искусство игры на настоящих барабанах — ощущения при игре, всё же, принципиально иные. Однако, более приятную штуку для ежедневных занятий на ударных придумать сложно. Полный контроль уровня громкости — ключевое отличие электронных барабанов от акустических. Абсолютно бесценное в мегаполисах с многоквартирными домами. Он гарантирует вам отсутствие конфликтов с соседями на предмет «постоянного и невыносимого шума». Это преимущество даёт возможность и право заниматься даже по ночам, если вам очень захочется.

Камень преткновения всех электронных барабанов — сэмплирование. Некогда в начале 80-х годов была создана установка, в которой использовался синтезаторный модуль для получения звука. И т.к. удар имеет множество характеристик, звук получался тоже разным. Почти как на настоящей «кухне». Позднее сэмплер вытеснил синтезатор. Это привело к тому, что звук воспроизводился один и тот же. Строго говоря, не один, конечно. Звук менялся в зависимости от силы удара, тембрально оставаясь прежним. На «живых» барабанах число звуков неизмеримо, в тот момент как на сэмплере — оно ограничено. И вследствие этого, поиграв пару месяцев на электронных барабанах, можно, сев за акустические, обнаружить некоторую потерю навыка. Тут и удар не тот, и нюансов значительно больше для извлечения правильного звука.

Средний ценник на электронные ударные вывести непросто. Стоимость колеблется от 430 до 43000 белорусских рублей. И задачи, которым отвечают те или иные установки разных ценовых категорий, колеблются также. Электронными барабанами начального уровня можно считать такие модели, как Nux DM-1 . Установкой же уровня «PRO» считаются такие, как Roland TD-15 KV , Roland TD-17KVX KIT и другие.

Преимущества электронной ударной установки:

1. Контроль над уровнем громкости без потери качества звучания.

3. Возможность подключения наушников для практически бесшумных занятий.

5. На сцене электронным ударным не требуются длительная отстройка звука и дополнительные микрофоны.

6. Возможность выбора звука ударных из того множества, что содержит модуль.

7. Долговечность. Естественный износ практически не влияет на качества звучания.

1. Иные ощущения при игре, отличные от ощущений при игре на «живых» барабанах. Нельзя сказать, что это, в сущности, плохо. Они просто другие и могут быть непривычными после акустических барабанов.

2. Психологический фактор: звук выходит не «из-под рук», а из наушников или акустической системы. Этот фактор может быть труднопреодолим как для барабанщика, так и для других музыкантов, играющих с ним на одной сцене.

3. Также можно считать некоторым недостатком необходимость в дополнительном оборудовании для воспроизведения звука (если Вы не намерены заниматься только в наушниках).

Итак, чтобы подключить электронные барабаны к компьютеру, нам понадобится кабель. В зависимости от того, какие выходы есть в модуле вашей установке - отличаются и кабели:

  1. USB -> USB
  2. MIDI -> USB
  3. MIDI -> MIDI

Для тестов будем использовать мой подопытный Roland TD-3, имеющий выход MIDI, и ноутбук Toshiba Satilite P-300, имеющий вход USB2.0.

Подключение к компьютеру.

1. Если вы так же, как и я, используете кабель MIDI -> USB, то сначала нужно подключить его в компьютер (без подключения к барабанам) и установить драйвер. На Windows 7 никаких дополнительных драйверов не потребовалось. Кабель был распознан и установлен автоматически.

2. Теперь нужно подключить кабель к барабанам. MIDI OUT модуля, нужно подключить к MIDI IN кабеля и соответственно наоборот: MIDI IN модуля, к MIDI OUT кабеля.



Закрываем вкладку и попробуем постучать по любому пэду. Если все ок, то как минимум вы увидете прыгающий индикатор Monitor, а как максимум услышите какой-нибудь звук из динамиков, хоть и с задержкой.


6. Options -> Audio Settings в раскрывающимся списки Input/Output выбираем драйвер ASIO.


В моем случае этот драйвер называется ASIO4ALL v2. Закрываем вкладку и постучим по пэду. Задержки нет. Ура. На этом можем пока остановиться. Ну а если что-то не так? Тогда идем дальше.

7. Допустим, задержка уменьшилась, но все равно есть. Тогда опять идем в Options -> Audio Settings и нажимаем кнопку Show ASIO Panel. Откроется окошко настроек ASIO драйвера.


8. Если при ударе в пэд индикатор монитора прыгает, но звука нет, то скорее всего надо поиграть с настройками WDM Device List. В моем случае нужно было выключить (замьютить) цифровой выход HD Audio SPDIF out. У вас могут быть другие устройства, поэтому попробуйте повключать/повыключать каждый из них.

Подключение VST-плагина.

1. Скачиваем и устанавливаем Addictive Drums


Отмечаем Addictive Drums и закрываем окно.

3. Опять открываем Сhannel -> Add one -> Addictive Drums


после чего будет загружено красивое окно плагина Addictive Drums.

4. В окне плагина открываем: BEATS -> Map Preset и выбираем из списка вашу установку.



Конечно, можно не только играть, но и записывать нашу игру. Для этого я рекомендую сначала открыть инструмент Pianio Roll, шелкнув по иконке вверху окна.


Читайте также: