Как подключить файл python к html

Обновлено: 02.07.2024

Хаю-хай с вами ивангай, порылся на bh и вроде бы не нашёл данного гайда/информации, поэтому решил написать свой крутой красивый прикальдесный гайд как приклеить веб-интерфейс к мозгам на питоне, если такая тема уже есть, не надо пожалуйста проявлять агрессию в мою сторону пж, заранее спасибо.
В этом гайде я разжую вам как можно соединить языки разметки гипертекста(html,css) и язык программирования/бэкэнда "Python" на простых словах - html/css - тело, python - мозги. Так же хочу сразу сказать, в этом гайде я не буду писать какую либо программу, а вот в следующем гайде мы будем писать красивое крутое приложение с показом погоды, или какой нибудь плеер, это лишь вводный гайд по теме веб-интерфейса и python, тк такую вещь как DevelNext не каждый может понять.
Что нам нужно:
1. Python, скачать(клик) можно с официального сайта, качаем последнею версию для вашей винды или другой ос, думаю про разрядность системы не стоит упоминать.
2. Библиотека EEL, pip install eel - на простых словах - крутая вещь для связи веб интерфейса и python.
3. Библиотека PyInstaller, pip install pyinstaller - на простых словах - чтобы скинуть вашу приколюху вашему другу без заморочки с установкой питона.
4. Иметь представление, хотя бы чуть чуть об гипертекстовых языках - css/html - на простых словах, html - абсолютно все, что вы видите в интернете, css - одежда для сайта(цвета,формы, размеры и тд.)
5. Уметь пользоваться компьютером и не путаться среди 2х папок в папке.

Итак начнём. После установки питона, открываем командную строку на Windows это сочетание Win+R, по русски - кнопка с квадратами + англ. R или рус. К.
Готово, командная строка у нас открыта, я же буду использовать эмулятор командной строки, потому что - потому. Он ничем не отличается от обычной кроме наличия некоторых удобств и функций.

Перед вами примерно такая картина:

Заходим на любой нужный диск и создаём там папку где и будет хранится наше приложение, я же буду использовать диск "C".
Затем прописываем в командной строке "cd c:/python/program" ПО РУССКИ - cd (ваш диск):/ваша папка/файл или еще 1 папка где будет сама программа.
В моём же случаи, программа будет храниться на диске C в папке python и в папке program. Думаю понятно объяснил.

Если видим такую ситуацию как ниже, то я вас поздравляю, вы в директории вашей будущей программы.
Как надо:

Теперь создаём в этой папке 1 текстовый файл и 1 папку.
У текстового файла расширение .txt меняем на .py, если у вас не видно расширения и у вас Windows 10, то в этой же папке, чуть выше нажмите "Вид" ставим галочку "Расширения имен файлов"

Включаем возможность изменять расширения файлов:

Теперь, когда у нас есть .py файл(у меня это who.py) нам нужно создать папку, желательно с каким то нужным названием например: web, interface или что то такое, я же назову "why" так как я показываю вам пример. В папке которая рядом со скриптом создаём файл - название.html, у меня же это who.html, так же сразу там можно создать папку css.

Основная папка:
По русски - здесь у нас так сказать логика/мозги - .py, а в папке тельце для наших мозгов, так сказать сайт с бэкэндом на Python, только это будет приложение.

Папка с интерфейсом:
В файле .html у нас будет основные элементы приложения, а с помощью css мы сделаем его ультра красивым!
Python, играет роль не только как открывашка html,css,js в формате приложения, но и как эффективный язык программирования, паралельно с интерфейсом, например тот же тэг <p> в html мы можем просто заменить оператором "print" в питоне, но это нам не надо, я вижу питон как решение сложных и даже не возможных задач для html.

Сразу решим вопрос с python, открываем наш .py файлик любым текстовым редактором но не блокнотом, я же использую sublime text 2, затем пишем там следующее:

Теперь, при запуске нашей программы у нас будет открываться наше приложение.
Запустить программу через консоль: переходим в директорию с нашей программой, и пишем "python название.py", если у вас есть ошибки в коде - командная строка сообщит об этом и программа не запуститься.
Итак, приложение у нас есть, но что в него запихать? Да всё что угодно, можно запихать туда то же navbar меню, написать его в стиле сайта но это не совсем логично и глупо, можно приклеить тот же калькулятор, считать будет python, а за оформление приложения будут отвечать css и html.
Давайте напишем стандартную структуру html страницы и 1 фразу в нашем приложении.

Давайте запустим наше приложение! Пока мы еще его не скомпилировали в exe, откроем через консоль! Заходим в директорию с нашим творением и пишем - python название.py я же пишу - python who.py.

Если после принта, у вас нету ошибок значит всё прекрасно и приложение успешно запустилось!

Если у вас всё так же, то я готов вас поздравить у вас всё получилось, а те кто знают хотя бы чуть чуть html,css,js уже поняли что можно сделать)
Я же покажу вам лишь несколько интересных вещей только на html, в следующем гайде как я уже сказал будем писать мозги на python, возможно даже и игру.
Итак, наложим красивый гридиентовый фон для нашего приложения!
Открываем папку css и создаём там любой файл с расширением .css, затем вставляем в него:


Теперь посмотрим на наше приложение! Заранее подключив этот стиль в html документе!

Фон раздвоился поскольку у нас всего лишь 1 элемент! Нечего страшного, сейчас мы свами подключим библиотеку bootstrap и добавим меню в наше приложение.

Теперь давайте взглянём на наше приложение!
Так оно будет выглядит в полном окне:

А вот так в стандартных размерах или на телефоне с ОС Android:

Опять же полоски, смотрится не очень красиво я согласен, но опять же у нас нечего нету) Давайте добавим тег <audio> и добавим 3 песни в наше приложение, чтобы хоть чем то занять это место, кстати ниже можно сделать информативную штуку как на многих сайтах, честно не знаю как это называется :D.
Создадим в папке с нашим веб-интерфейсом папку "source" и кинем туда 3 трека(просто ради примера), я буду использовать свои любимые.

Хотите сделать свой сайт более интерактивным? Встроить интерпретатор Python на ваш сайт!

Таким образом, это на самом деле хорошая идея с точки зрения «поисковой оптимизации», потому что Google и другие поисковые системы отслеживают время, проведенное на вашем сайте и используйте его как критерий ранжирования.

Как встроить интерпретатор Python на вашем сайте?

Вот небольшое визуальное руководство о том, как это сделать:

Вы хотите развивать навыки Хорошо округлый Python Professional То же оплачивается в процессе? Станьте питоном фрилансером и закажите свою книгу Оставляя крысиную гонку с Python На Amazon ( Kindle/Print )!

Как выглядит встроенный переводчик Python?

Вот пример встроенного интерпретатора Python:

Попробуй сам. Вы можете изменить код в встроенном интерпретатере. Затем вы можете бежать и играть с кодом. (Можете ли вы найти ошибку?)

Как встроить интерпретатор Python, как это в HTML?

Предыдущий встроенный интерпретатор Python был создан с отличным веб-сервисом Trinket.io Отказ

Просто следуйте пошаговой руководству, чтобы встроить свой собственный интерпретатор сделки в WordPress или любую другую веб-каркас, который позволяет изменять HTML-код.

  • Посетить Trinket.io И подождите, пока сайт будет полностью загружен (он может занять несколько секунд до появления интерпретатора).
  • Прокрутите вниз, пока не увидите переводчика и измените код, как вы, пожалуйста.
  • Теперь нажмите на стрелку вниз и нажмите кнопку «Вставить», как показано в следующем графике:
  • Код, который должен быть встроенным в ваш HTML-сайт, выглядит что-то подобное:
  • Просто скопируйте и вставьте этот фрагмент этого кода на свой собственный веб-сайт.

Как встраивает встраивание переводчика Python?

Выполнение кода на самом деле происходит на машине вашего пользователя в JavaScript.

Это может спутать вас: он выполняет код Python в JavaScript? Точно! Причина в том, что любой браузер может наклонно выполнять JavaScript (но не Python).

Кроме того, это предотвращает пользователей запустить вредоносный код на вашем веб-сервере, как следующее:

Если вы позволите пользователю запустить код на вашем веб-сервере, они могут легко взломать свой сервер и удалить все данные (или даже отправлять его на свой собственный сервер).

Следовательно, он гораздо безопасен для запуска кода Python в машине вашего пользователя, используя мощные возможности браузера запущенного кода JavaScript.

Таким образом, злонамеренный пользователь Алиса не может ни взломать свой сервер через атакующий техник под названием Скрипты по перекрестному сайту Это позволяет ей выполнить код на вашем сервере, и она не может выполнять DDOS атакует Выполнение сотен тысяч фиктивных программ от сотен тысяч виртуальных машин, которые она контролирует.

Какие инструменты существуют для встраивания кода в ваш HTML-сайт?

Это все инструменты, которые позволяют вам встроить код в ваш сайт HTML:

Мы обсудим их дальше.

Вы также можете использовать другие инструменты. Один отличный инструмент, который я только что обнаружил, это reft.it Отказ Вот что похоже:

Вы можете поделиться фрагментом кода или встраивать его с помощью HTML IFrame. Просто скопируйте и вставьте код вставки в свой собственный веб-сайт. Работает так же, как Trinket.io Отказ

Вот один такой встроенный переводчик Python:

Другой мощный инструмент для встраивания вашего собственного интерпретатора с предварительно инициализированным кодом является БРИТОН Отказ Как и другие инструменты, это полностью основано на JavaScript, поэтому на вашем собственном сервере нет кода.

Лучший инструмент, который я нашел, это CreateWithCode :

Куда пойти отсюда?

Если у вас есть свой собственный веб-сайт Python, вам лучше знать, как написать код Pythonic. Есть много троллей, которые ненавидят читать код не питон. Они придут за тобой. 😉.

Поэтому, если вы хотите узнать, как быстро написать код Python, скачайте мой Python Cheat Steets. Десятки тысяч людей любят эти чит-листы и уже скачали, напечатали и поделились их!

Работая в качестве исследователя в распределенных системах, доктор Кристиан Майер нашел свою любовь к учению студентов компьютерных наук.

Его страсти пишут, чтение и кодирование. Но его величайшая страсть состоит в том, чтобы служить стремлению кодер через Finxter и помогать им повысить свои навыки. Вы можете присоединиться к его бесплатной академии электронной почты здесь.

Вот возник вопрос: Как из HTML вызвать python скрипт? И вообще стоит ли это делать, может лудше взять php.

Для чего это затеял: хочу в веб морду вывести /proc/net/ip_conntrack ну и, соответственно, распарсить его для удобоизучаемости при помощи python хотелось бы.


никак, ставишь въеб сервер, шлеш к нему запрос, обработчиком запроса вешаешь что хошь.

Иначе можно посовокуплятся с xul

мда, ковырять xul совсем не хочется. щас, вот ради интереса попробовал в php изобразить:

только огорчился. белый лист выдаёт. видать и прав не хватает


а в чем проблема?

и соответственно видите результат на 127.0.0.1:8000


Права на это файл жестко зашиты в ядро, и читать его может только рут. Насколько я помню, через chmod их можно сменить, но после выгрузки и загрузки модуля они все равно сбросятся.

В общем, настрой sudo для апачового юзера на право cat'ать этот файл.

xhat, спасибо, я не расчитывал на такой модуль, буду щас ковырять. ну потом демон,а потом счастье ))))

nnz, ага уже заметил (((

вот потому к питону и склоняюсь. он вроде бы более могуч, нежели php (тем более с модулем wsgiref)

xha, я не понимаю строчку fin,fout = os.popen4(cmd) для чего в ней fin,fout, хотя используется только fout.


делай наоборот - напиши скрипт на питоне, который будет генерировать html отчет (apache+mod_python)

Да, это здоровская идея, вот только беда в данном случае в том что отчет должен генерироваться при обновлении страници в браузере, а не из скрипта (надеюсь вы меня поняли)


и какие проблемы?

я не вижу способа заставить питон по кнопке F5 генерировать мне отчет в том же окне где я нажал F5.

делай наоборот - напиши скрипт на питоне, который будет генерировать html отчет (apache+mod_python)

, то мне придется добавить этот скрипт в cron например и генерировать отчет ежесекундно, что будет давать лишнюю, неоправданную нагрузку на систему.

да, спасибо, щас почитаю.

еще webpy вроде есть, я сам еще не юзал, только начинаю учебник читать

Спасибо, буду переваривать!


fin = input (читай - то что ты вводишь в терминал с клавиатуры, или имитируя клаву)
fout = output(читай = то что выводится в терминале при выполнений команды)

если input тебе не нужен, то можешь заменить

обрати внимание на отстутствие 4 в popen

тебе посоветовали связку apache+mod_python - так вот, mod_python умер; теперь есть mod_wsgi, но это геморно и не нужно для такой задачи поднимать апач и настроивать mod_wsgi, когда можно сервер прямо из кода поднять как в моем примере.

bottle - неплохо, но 2 недостатка: надо установить лишный пакет и это если я не ошибаюсь просто обертка над wsgiref.

bottle - неплохо, но 2 недостатка: надо установить лишный пакет и это если я не ошибаюсь просто обертка над wsgiref.


“Как так?” —думаю, примерно такой будет реакция большинства на заголовок этой статьи. Что значит “Используйте Python для браузера?”. Ведь всем известно, что в браузерах может выполняться только JavaScript.

Что ж, ниже приведён скриншот исходного кода моего личного веб-сайта. Обратите внимание на его отличия:


Всё верно, это Python!

А теперь давайте поговорим о том, как он работает, и какие другие альтернативы браузерному JS существуют.

Brython — это реализация Python 3, написанная на JavaSсript и позволяющая писать код для браузеров на Python. По сути, это JS библиотека, преобразующая код Python в JS-эквивалент и вычисляющая его при выполнении.

И пос к ольку “написание кода для браузера на Python” звучит круто, я решил эту тему осветить.

Создаём “Змейку” при помощи Brython

Вот ссылка на мой сайт, где вы можете попробовать два варианта игры “Змейка”: написанный на Brython и JavaScript. А здесь вы найдёте ссылку на Github, где размещён весь стоящий за этим код.

Чтобы испытать Brython я решил создать классическую игру “Змейка”.

Поскольку я ни специалист по HTML Canvas, ни разработчик игр, то решил использовать в качестве стартовой точки эту её реализацию на JavaScript. Я уже создавал собственную игру “Змейка” ранее, но в данном случае эта она намного симпатичней и компактней.

Итак, поверх реализации взятой “Змейки” я расширил функциональность набором очков и записью рекордного их количества, немного улучшил интерфейс, добавил кнопки паузы и инструкций. После этого я перенёс игру в Brython.

Честно говоря, я также изменил данный код так, чтобы он выполнялся в режиме strict JS, поскольку автор игры использовал такие элементы, как глобальные переменные, которые, на мой взгляд, не отражают преимущественный облик JavaScript (я нисколько его за это не критикую, так как он писал код на скорость), а я же хотел получить наглядное сравнение кода JS с кодом Brython.

В итоге JavaScript получился такой, и я не буду размещать здесь его фрагмент, потому что основная наша цель — Brython.

Несмотря на то, что некоторые части кода Brython были “прямым переводом” JS варианта, некоторые из его частей вроде функции набора очков, я создал непосредственно в Brython, а затем реализовал в JS, чтобы понять, как это всё работает. Конечный результат получился следующим:

Теперь, исходя из этого фрагмента, давайте проясним некоторые ключевые принципы Brython:

Включение brython.js

Brython не требует установки. Достаточно импортировать скрипт внутрь <head> :

Выполнение Brython

Для того, чтобы Brython преобразовал и вычислил код Python как обычный JS, нужно вызвать brython прямо при загрузке тела документа так:

Эта команда произведёт поиск тегов скриптов типа text/python и вычислит внутри них код.

Web API

По умолчанию JavaScript позволяет доступ к таким элементам, как объекты document и window , являющимся основополагающими в любом проекте JS. В связи с этим Brython также нужен способ включить их в процесс.

Для решения этой задачи его создатели могли просто позволить разработчикам по умолчанию мгновенно обращаться к document и window в своём коде Python, но тогда бы упала производительность, а отладчики Python постоянно бы выдавали undefined variable .

В итоге, чтобы иметь возможность использовать эти API, нам нужно импортировать их так же, как и любой модуль Python:

Теперь уже не нужно выполнять для них pip install . В конце концов мы пишем это в нашем HTML. Просто включите инструкции импорта и Brython будет знать, что делать.

Чтобы на деле увидеть, насколько хорошо это работает, я решил попробовать несколько разных методов из Web API ( alert , setInterval , addEventListener и т.д.). Всё сработало, как я и ожидал.

Нативные объекты и методы JavaScript

Когда в создаваемой нами игре змея съедает яблоко, нам нужно в случайном месте поля сгенерировать новое.

Как бы то ни было, я не могу использовать модуль Python random *. Как же тогда мне сгенерировать случайное число, не создавая собственную библиотеку?

На деле выяснилось, что мы можем обращаться к большей части JS, чем я думал. Смотрите:

Если использовать модуль javascript , то в случае наличия объекта, к которому можно обратиться через JS, я могу обратиться к нему через Brython.

Если я импортирую, к примеру, JS библиотеку (jQuery, Bootstrap) и захочу использовать её методы, то смогу сделать это при помощи from javascript import <library> . И, естественно, я также смогу использовать встроенные объекты JS тем же способом, что и Date или String .

*Очевидно, что Brython предоставляет некоторые стандартные библиотеки Python, реализованные непосредственно в JavaScript, и если у такой библиотеки нет JS версии, то у вас по-прежнему должна быть возможность импортировать модуль. В этом случае Brython извлечёт чистую версию Python и выполнит её наряду со своим кодом. Тем не менее random в моём случае не сработал, но я могу понять почему.

Отличительные принципы языка

В Python, если я хочу распаковать список, то могу выполнить list2 = [*list] . Кроме того, если я захочу определить значение переменной, основываясь на состоянии, то использую foo = 10 if condition else 20 .

У этих инструкций есть эквивалент в JavaScript: оператор распространения ( [. arr] ) и троичный оператор ( let foo = condition ? 10 : 20 ).

Но поддерживает ли их Brython?

Я их испробовал, и сработали они прекрасно. Вы увидите, что распаковка списков и условное присваивание Python включены в мой итоговый исходный код.

Отладка

Честно говоря, я думал, что отладка Brython будет ужасной. На деле же оказалось всё не так плохо. Я, конечно, создал маленький и весьма простой проект, но ошибки, выброшенные Brython, были точны и достаточно описательны. По меньшей мере это касается синтаксиса. Импортирование же модулей Python представляет собой совсем другую историю.

Читайте также: