Как подключить колонки s30 к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье я постараюсь описать основные принципы доработки данной модели акустики. После покупки в своё время Audigy 1 и колонок Microlab X2/5.1 моя жизнь изменилась Музыка стала постепенно выходить на первый план и вытеснять компьютенрые игры. Почти год я сидел на Микролабах и думал, что лучше звука нет, но потом они перестали меня устраивать, ведь человек всегда стремится к лучшему, вот и я начал стремиться. Для себя я уяснил следующую вещь: не всё то, что хорошо звучит, стоит дорого и можно обратиться к Советской аудотехнике. Долгое время у меня на шкафу пылились 6АС-222, в одно прекрасное утро я обратил на них внимание и решил использовать для пользы дела. После нехитрых действий с паяльником колонки были подключены вместо фронта в Microlab X2 и началось.

Сразу предупреждаю, что все изменения со своей акустикой вы делаете на свой страх и риск. Автор не несёт никакой ответственности за ваши действия

Вот я, наконец, приобрёл легендарные советские полочники S30 с круглым фазоинвертором. (На фотографиях присутствуют и S30b. Фотоаппарат я получил уже к концу сборки, так что заснято то что переделывал уже у друга (S30b))


Куплены они были в пятницу за символические 400 рублей. После получаса прослушивания их как есть, я решил, что сразу буду дорабатывать. Одну колонку я оставил подключенной, вторую начал разбирать. О разборке колонок подробнее.

На «герметик», если его так можно назвать, работники завода не скупились и промазали им практически все дыры (для динамиков ), естественно, что про щели никто не вспомнил. Добрые 1,5 часа ушли на зачистку передней и задней панелей.


По мере «углубления» в колонку я всё больше и больше удивлялся. В первую очередь меня поразили соединительные провода чудовищно малой толщины. В модификации S30b провода не припаяны к контактам динамика, а крепятся на зажимах, что совсем плохо! Стыки панелей промазаны, судя по всему, клеем ПВА, который от времени уже потрескался, т.к. колонки были рождены в далёком 1986 году (я всего лишь на год старше ;-) ). Далее последовал фильтр, состоящий из платки размером с ладонь, четырёх бумажных конденсаторов, двух электролитических типа К50-6, катушки индуктивности и нескольких резисторов.


Вся плата крепится к пластиковой заглушке на задней стенке, о которой я писал выше. Фазонвертор сделан из поролона, который от времени потерял свою форму и сделался твёрдым как камень . Вот и все внутренности. Попробуем извлечь из всего этого добра практическую пользу.
Провода в фильтре оказались той же ничтожно малой толщины, что и идущие к динамикам. Первым делом я заменил именно их. Для замены использовались медные провода от сгоревшего компьютерного БП. Они не акустические, но всё же лучше, чем те, что были раньше. Все операции по перепайке заняли не более получаса.
На следующий день я поехал в «Чип и Дип» и купил акустический кабель 15р./метр.


Его я проложил от фильтра к самим динамикам. Эта замена является одной из самых существенных, т.к. она даёт наиболее заметное изменение в звучании. Колонки обретают голос, чёткий и достаточно прозрачный. Разница между тем, что было и тем, что стало слышна сразу. Самые ленивые могут ограничиться только заменой проводов, а остальные читают дальше.
Вату из колонок я вынул совсем. Кто-то меня осудит, но мне понравилось то, как они играют без ваты. Если до этого бас был, но он был каким-то кричащим и бил куда-то в спину, то после того как я убрал вату, исчез бубнёж, повысилась чёткость, и теперь бас стал бить в пол и стал приятным и сочным.

Теперь начинается самое интерсное, самое сложное в техническом плане, если это можно так назвать. Промазка стыков панелей и щелей герметиком (я использовал автомобильный) и проклейка стен колонок звукопоглощающим материалом.


У меня в роли такого материала выступил линолеум с синтепоном или чем-то подобным с другой стороны («Тёплый» линолеум). Вся трудность заключается в том, что корпус колонок неразборный и промазка отнимает много времени и сил. Прошло около 2 часов, прежде я покончил с промазкой одной колонки. Промазывать надо всё! Внутренние стыки, внешние и все щели которые встретим на пути. Т.к. если этого не сделать, то потом через них будет идти воздух, котрый будет вносить искажения в звук, различные подхрипывания и подсвистывания. К чему нам это? Правильно! Нам ни к чему, так что промажем на совесть. С промазкой закончили, переходим непосредственно к самой проклейке линолеумом. Это занятие не для слабонервных. Кто-то может не выдержать, кто-то не начнёт вовсе, я решил идти до конца и сделать все, что только возможно.
Снимаем размеры с колонок и приступаем к кройке линолеума. Можно просто приложить колонку к поверхности линолеума и обвести маркером (лично я так делал), а потом отнять с каждой стороны примерно по 1,5 см и начинать вырезать по контуру. 1,5 см съедает толщина стенки. После того как вырезали заготовку,


Пока колонка сохла, я вырезал прокладки из автомобильной камеры для динамиков. Прикладываем динамик


лицевой стороной к резине, обводим маркером или ручкой. Вырезаем и привинчиваем получившуюся заготовку на место динамика. Далее обводим кусок резины изнутри колонки, чтобы сам динамик беспрепятственно входил в получившуюся дырку. Подобные операции проделываются для всех динамиков. Тщательно примеряем прокладки, если где-то резина неплотно прилегает, то расширяем отверстие, чтобы лист линолеума лёг ровно. Помимо прокладок для динамиков вырежем прокладки для головок шурупов, дабы они не контактировали непосредственно с динамиком. Вырезали, проверили, а колонка уже высохла. Можно пробовать поставить. Не забываем сделать отверстия для шурупов в местах крепления в резине. Можно промазать дырку в передней колонке под НЧ динамик герметиком, хотя это действие излишне. Всё поставили, теперь слушаем. Разница должна быть слышна сразу, хотя всё зависит от тренированности уха. Порадовались, теперь идём дальше. Я переделал фазоинверторы. У каждого может быть разная ситуация. Лично у меня они имели весьма удручающий вид. Изготовленные из поролона около 20 лет назад они потеряли свою форму и стали твёрдыми и хрупкими, т.к. сыпались при малейшем движении.


Для новых фазоинверторов я купил пластиковые канализационные трубки подходящего диаметра (35 мм) и длины (оригинальный ФИ имеет длинну 8 см).


Для того чтобы ФИ нормально держался в отверстии для него мне пришлось обматать его узким куском линолеума, длина которого составила около 1,5 метров. Получившаяся конструкция вкручивается в отверстие в деревянной передней панели так, чтобы наружная часть ФИ выступала примерно на 0,5-1 см.


Для того чтобы нормально разместить ФИ пришлось модифицировать лицевую переднюю панель.


Я срезал дремелем пластиковый кружок, который входил внутрь старого ФИ и немного расширил отверстие, чтобы новый ФИ вставал встык с панелью. Получилось весьма недурно. Новый фазик лучше справляестя со своими обязанностями и вычленяет из общего звука бас-гитару, которую теперь слышно на любой громкости весьма отчётливо. Самое главное, что он не бубнит, а работает весьма корректно, важно не напутать ничего при подборе длины и диаметра ФИ.
Ну а теперь финал. Собираем всю конструкцию в единое целое, свинчиваем всё как положено и подключаем к усилителю.


Включаем музыку и начинаем получать удовольствие

P.S. Немного о соединительных проводах.
Пару дней спустя после доводки колонок до ума я решил прикупить аудиокабель от усилителя до колонок. Я остановил свой выбор на кабеле от Luxmann сечением 1,2 мм2 из бескислородной меди. Звучание улучшилось ещё на порядок. Барабан звучит так, как будто играет у тебя за спиной. Колонки стали чище играть на большей громкости и точнее передавать мельчайшие детали и оттенки. Так что на такой вещи как соединительный кабель экономить не стоит. Лично я купил 18 метров по 25р/метр. Всё удовольствие встало в 450р.

Вся переделка в целом, без учёта аудио кабеля от усилителя до колонок, потребовала около 250р. В эту цену входит:

1. Линолеум утеплённый – 1,5м2 112р
2. Аудио кабель для внутренней прокладки – 12р/метр (2 метра вполне хватило) 24р
3. Клей – сколько стоит не знаю, достался на халяву (один тюбик на две колонки)
4. Герметик - тоже не знаю, сколько стоит, т.к. его дал отец (один тюбик на 2,5 колонки)

Хай пипл. Обнаружил дома колонки Radiotechnika, вдохновившись
некоторыми статьями решил подключить их к компу. И тут возник облом - разъем старый советский, выглядит примерно как |* (только не звездочка а точка), замаркиорваны - и + соответственно, причем для каждой колонки отдельный кабель (я так понимаю на каждую просто выводиться моно-сигнал). Есть ли переходник для них? И второй вопрос, можно их подключить параллельно с компутерными (чтобы квадро получилось).

Их надо сначала в усилитель воткнуть, а потом уж в комп.

это я понимаю,
вот тока усидителя нет и пока не планируется, разве что разобрать колонки и подцепить их усилительна Radiotech,
но заниматься этим не хоца

К этим колонкам одноименный усилок можно найти за небольшие деньги в местах типа комиссионки - Если вещь не испорчена, то звучать будет оченнь неплохо. Точно лучше любой компьтерной акустики в пределах $150.
Имеет тока смысл заморачиваться, если сами колонки хотя-бы фаз-инвертор имеют, а то были такие entry level без оных, ими ещё дешёвые проигрыватели комплектовали.

Ну. совсем без рук не обойтись ;)
А качество с усилителем будет лучше и по сравнению с более дорогими решениями.

Найди их родной усилок (за 10-20$) - не пожалеешь!
Я себе такое организовал - ни с какими G-Media не сравнится!
:D

Народ прав - найди по газетам или в комиссионке какой-нибудь наш Амфитон или Вегу. Радиотехнику тоже можно. Какие у тебя колонки-то? Как называются? Если что-нибудь типа S-30 или выше, то можно добиться достаточно хорошего звука. Для прослушивания МП3 и игр сгодится.

какой-нибудь наш Амфитон или Вегу. - C Амфитоном поосторожнее, большинство модификаций плохие, сами по себе, в т.ч. брак.

Вегу тоже не стоит - очень ненадёжные и звук не фонтан (в сравнении с усилителями Radiotehnika)

А у меня подключены к компьютеру Radiotechnika S-90 (если точнее, 35-АС-212) через обычный усилитель музыкального центра СОНИ. Поработав с эквалайзером в Винампе удалось добиться приемлемого звучания МП3. Так же есть усилитель, сделанный руками по Агеевской схеме (не самая лучшая, но то, что было в те годы доступно), но его просто некуда ставить, а центр небольшой, 40 Ватт, так что колоночки (если их можно так назвать - кто видел их, тот знает:)) загружены максимум ватт на 20-30, но играют очень даже неплохо. Если подключить через сборочный усилок, так вообще всё запоёт - он же с эквалайзером:)
Это я всё к тому, что ты не указал модель колонок:) А так, конечно, нужен внешний низкочастотный усилитель, с RMS, а так же электрической мощностью соответственно, меньше, чем "ваттность" самих колонок. И потом этот усилок подключать к компьютеру.
На счёт квадра. Существуют несколько схем квадра (ИМЕННО КВАДРАФОНИЯ, а не квадрО). Думаю, тебе хочется нечто вроде псевдоквадрафонии. Если да, то могу написать схему подключения динамиков. но есть одно большое НО - псевдоквадрафония подрузомевает собой подключение 4 динамиков, 2 из которых обычные, держащие низкие, средние и высокие частоты, а 2 других (находящихсчя позади слушателя или по левую и правую сторону от него) должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО СРЕДНЕчастотными. Иначе весь эффект данной системы сводиться на нет. Так же есть квазиквадрафония или матричная система. Но это преобразование четырёхканальной информации в двухканальную и обратно. Думаю, это тебе не нужно. Так что не всё так просто как кажется.
ps
а Амфитон - жалкое подобие той же 35АС-202(212). Мне Амфитон совсем не нравится, фигня. ИМХО:)

NIGHTM@RE усилитель, сделанный руками по Агеевской схеме - Видели, слушали ;)
электрической мощностью соответственно, меньше, чем "ваттность" самих колонок. - Не так, :rolleyes:
По хорошему, усилок должен работать с недогрузкой - искажений меньше.
а Амфитон - жалкое подобие той же 35АС-202(212). - Имелись в виду усилители этой марки ;)
ЗЫ Колонки, тоже разные были.

На счёт недогрузки - так я и не говорил, чтобы включать всё на полную мощность:) Просто в связке усилитель+акустика, последняя всегда должна обладать запасом мощности на некоторое количество ватт дабы избежать механических поврежедений головки, если слушатель вдруг решит врубить на всю катушку. Вот, что я имел ввиду.
А на счёт амфитоновских усилителей - не знаю, не видел.

NIGHTM@RE если слушатель вдруг решит врубить на всю катушку - Для этого существует понятие "Полная Пиковая мощность" (типа PMPO) - она и не должна превышаться.

Ну ты дал:) хе-хе. Ты знаешь, что такое PMPO?? Я так пониманию, знаешь, но не представляешь в действии. PMPO - Peak Music Power Output, то есть пиковая музыкальная мощность на выходном сигнале. Эта пиковая мощность измеряется в тех же ваттах, в народе "китайских". Потому как на показатель PMPO знающий человек НИКОГДА, повторю НИКОГДА не смотрит. Он бесполезен во всех отношениях. На магнитолке могут написать 500 W, хотя все мы знаем, что если включить хотя бы 100 Ватт, станет неслабо. Вот тут то мы и подошли к понятиям RMS и электрической мощности. Это не одно и тоже, как можно подумать. Именно по показателю RMS уже можно определить на что способна та или инаю акустика и усилитель. Электрическая же - это RMS разделить на 2.
С теорией немного понятно. На практике всё очень интересно. Я говорил про то, когда дело обстоит, например, так:
динамики пусть с паспортной мощностью на 30 Ватт
усилитель на 45 Ватт.
Так вот когда заставить усилитель выдавать звук больше, чем 30 ватт на динамики, то последние либо полностью исказят звук, либо "нечаянно" сломаются.
Чтобы этого не было я и говорил, что усилитель нужен МЕНЬШЕЙ МОЩНОСТИ, ЧЕМ АКУСТИКА. Тогда будет запас. ИМЕННО ПРО ЭТО Я ТВЕРЖУ УЖЕ НЕ ОДИН ПОСТИНГ! Советую внимательно читать. НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО УСИЛИТЕЛЬ НАДО ЗАГРУЖАТЬ ПОД ЕГО ПРЕДЕЛ!
Так что уважаемый SoVA, можете забыть про PMPO - это всё западные обозначения. А у нас в стране были и есть по ГОСТу совсем другие, будь то паспортная мощность, номинальная и др. А так же, если что-то вам не знакомо или знакомо поверхностно, лучше не говорить ошибочные вещи. ИМХО.

По поводу Амфитона :) В том виде, что они поступали в продажу, - это действительно отстой, но если приложить к нему руки и голову (в принципе не только к амфитону, а к чему угодно :) ), то можно сделать конфетку. Я многое в нем менял, чтобы добиться качественного звука. Внутреннюю проводку, предусилитель..

В аудио-технике все упирается в финансы - кто-то может себе позволить купить Ямаховский ресивер за пол штуки долларов (я уж не говорю про Arcam-ы разные), а для кого-то и Амфитон подарок судьбы. В общем-то, лет пять назад для меня все так и было. В аудио-системе все компоненты должны быть или хорошие, или плохие, потому как если смешать килограмм джема и ложку го%на, то получится, сами понимаете, не джем :)

NIGHTM@RE Зря ты взъелся. :( То, что всякую чушь пишут пишут на дешёвой технике - тема отдельного разговора (а может об этом и говорить не стоит) Я ж написал "типа".
Понятия RMS, номинальная, электрическая, паспортная мощность тоже знакомы. Электрическая же - это RMS разделить на 2. - это где так учили ;)
Так вот когда заставить усилитель выдавать звук больше, чем 30 ватт на динамики, то последние либо полностью исказят звук, либо "нечаянно" сломаются. - Нет, не так: искажения в этом случае могут превысить номинально допустимые (несколько процентов). А за понятие "нечаянно" сломаться отвечает другая величина, обычно именуемая Паспортная мощность , вот она обычно указывается для АС раза в 2-2,5 больше номинальной.
Например, 35АС ХХХ- номинальная мощность 35 ВТ, паспортная 70 (90-100) и полагалось комплектовать такие АС усилителями не менее 35 ВТ по номиналу , а как правило, с большим номиналом (50-70 ВТ) так же, если что-то вам не знакомо или знакомо поверхностно, лучше не говорить ошибочные вещи - А это, вообще, на Вашей совести.

Народ отыскал тут колонки Radiotechnika S-20A 8Вт, как думаете можно их хоть как-нибудь применить или токо на помойку отнести? Хотя мне за них на рынке предложили 300 р. , но за такие копейки тащить их туда в падлу да и выкидывать жалко. Мож как тыл могут покатить, а мож чё к ним припаять инородное :) посоветуйте народ чё-нить. И какой усилок к ним прибабахать если они на что сгодяться.

Sting Эти колонки без фазинвертора (круглая дырка на передней, реже, задней панели. Если я не ошибаюсь. ;) . Ими раньше комплектовали электрофоны 3-го класса. Не фонтан, ИМХО. Не помню, какие там пищалки, если 3ГД-2 (по старому) то можно попытаться заменить на что-нить по- приличнее (но опять-таки если это "приличное" просто без дела валяется, а не надо за реальные деньги покупать. В похожем случае (S30B) я заменял на 8ГДВ (от S90), в принципе по креплению подходит, отдача у них больше, а то, что АЧХ меняется - плевать, главное "цикают" больше и чище высокие.

vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Както всё подозрительно выглядит. Ник автора. Хост. Тема дурацкая. Гм. Чтото вроде раскрутки сайта.

me11 » 12 дек 2008, 18:12

TransContinental писал(а): Както всё подозрительно выглядит. Ник автора. Хост. Тема дурацкая. Гм. Чтото вроде раскрутки сайта.


и без тя понятно что не блю тус
какими проводами? явно не лапшой

TContinental » 12 дек 2008, 18:14


С30. Можно и лапшой. Особенно если б/у убитые.
В остальном - любой среднестатистический акустический провод - для них (с30) за глаза будет.

xuMuk » 13 дек 2008, 13:57

me11 , для подключения данных колонок к компьютеру нужен усилитель.
А вот для подключения данных колонок к усилителю нужно соблюсти полярность.
Полярность (или номера контактов) должны быть указаны.
Иногда полярность указывается любой пометкой возле положительного контакта.
Провода подойдут любые медные (или акустические) с низким сопротивлением.
Для с30 сечение нужно не менее 1 кв мм.

POKRISHKA » 14 дек 2008, 15:05

Соблюсти полярность - то бишь два провода из колонок воткнуть в два разъема усилителя подобающие к подобающим? А если наоборот, то что будет?

SergZX » 14 дек 2008, 15:49

DJ Hard&Heavy » 15 дек 2008, 01:33

Чтобы не создавать новую тему, спрошу здесь. А какая полярность у динамика? Где плюс где минус? Куда провода припаивать? Просто ламповый комбик буду скоро строить, не перепутать бы

techno » 15 дек 2008, 01:48

там, на клемме должно быть подписано.

ну а так, - если при подаче постояного напряжения на динамик, диффузор двигается вперёд, значит полярность правильная.
то есть плюс источника подключен к плюсовой клемме.
а минус, соответственно - к минусовой.

POKRISHKA » 15 дек 2008, 16:22

Ну собственно так и думал Не зря у меня бас пропадает, если не так подключить. А если обе фазы перевернуты, то по сути никакой разницы, или нет?

Deeman. » 15 дек 2008, 17:25

POKRISHKA писал(а): А если обе фазы перевернуты, то по сути никакой разницы, или нет?

POKRISHKA » 15 дек 2008, 22:25

Ну а в принципе разницы нет? Вроде ведь все равно должно быть, но ни разу не встречал пояснения этого вопроса. Хотя и не искал, собственно

xuMuk » 15 дек 2008, 22:46

POKRISHKA , о каких именно различиях идёт речь?
В музыкальном плане песня лучше не станет, на уровне восприятия саб будет немного иначе сдвинут по времени, на уровне пространственных характеристик ревер в комнате существеннее переворота фазы всего воспроизводимого сигнала.

POKRISHKA » 15 дек 2008, 23:02

xuMuk » 16 дек 2008, 03:27

Но некотрые "слышат" неверный баланс (левый/правый) даже в трансе. =)

spend » 16 дек 2008, 14:22

xuMuk писал(а): Но некотрые "слышат" неверный баланс (левый/правый) даже в трансе. =)

у меня иногда такая фигня наблюдается - такое ощущение, что нч сдивнуты немного в сторону одного из каналов. причём такое только в конкретных треках.

Полочные советские колонки Radiotehnika S-30 известны всем на просторах бывшего Союза.
Известны всем ,кто хоть чуть чуть интересуется советским аудио.

S30 производились в 80х , существовали всем известные три версии колонок выпускавшиеся одновременно S30 , S30A ,S30B , которые отличались не только внешне но и звуком ,конструкцией.
Предшественником s30 были колонки из 70х 10ас-9 .

Были и редкие ,экзотические версии,которые мало кто видел даже на картинках ,как S-20B, S-30A 8 ом , S-20.

Однако сегодня речь о простой s30 . Колонки наверное самые массовые из советских двухполосных, всегда есть в наличии на барахолках , и никогда не считались чем то выдающимся.
В этом классе акустики Вега 15ас-109 считалась наиболее предпочтительной.

Но в эру интернета благодаря таким ютюб блогерам как stalker 29218 и Макс Крюков , S30 внезапно превратились в "забытую легенду"

И публика узнала ,что данные колонки переигрывают импортную технику в диапазоне от китайской пк акустики (по мнению Крюкова) ,до бюджетных студийных мониторов (По мнению Сталкера)

Стараниями Сталкера ,s30 превратилась в символ антиаудиофильского нигилизма , флаг и гимн людей,которые считают ,что дорогие колонки не звучат лучше советских . И что если вы слышите разницу , то это самовнушение основанное той сумме ,которую вы заплатили за свою дорогостоящую импортную аудио технику.

Кто то в эти теории верит искренне ,кто то видит в этом толстый забавный троллинг .
Но важно то ,что лет 8 назад , s30 обрели вторую молодость и испытали волну интереса к себе ,которая наверное и сейчас не стихает.

Не стихают и споры на тему того, является с30 шедевром или дровами, по степени хайповости эти колонки сравнимы с с90

В своё время я тоже поверил в этот культ "Забытой легенды Радиотехника" и купил s30A , но усилитель и источник тогда оставляли желать лучшего ,и наверное не раскрыли потенциал.
Колонки меня не впечатлили на тот момент , было слышно только высокое разрешение в сравнении с пк акустикой ,но цыкающие вч, ,отсутствие баса и сч как у радиоточки мне не понравились.

Сейчас ,уже имея нормальный усилитель и источник , а так же имея опыт прослушивания других советских полочных колонок , мне было очень интересно узнать как же звучит "забытая легенда" .

Купил и столкнулся с ожидаемыми проблемами , надо делать новый фазоинвертор взамен рассыпавшегося поролонового ,
и есть более неприятная проблемка с отваливающимися от времени подводящими проводками.

Читайте также: