Как подключить пассат б3 к компьютеру

Обновлено: 05.07.2024

Давно хотелось иметь в автомобиле маршрутный компьютер, который был бы не просто очередным прибамбасом, а полезным (с моей точки зрения) прибором. Найти приборку с МФА в наших краях весьма проблематично, а к ней нужно еще много всяких мелочей. Так что этот вариант отпал как нереальный.
Мои требования к маршрутнику были следующими:
- измерение мгновенного и среднего расхода топлива;
- расчет расхода топлива за поездку;
- измерение мгновенной и средней скорости;
- расчет средней скорости за поездку;
- измерение суммарного пробега и времени поездки;
- тахометр;
- вольтметр;
- измерение температуры (желательно IN и OUT).
Долго искал подходящий по возможностям/дизайну/цене прибор, пока не остановился на серии приборов "ver.4.xx SPORT". Они удовлетворяют моим требованиям, кроме того, имеют указатель остатка топлива, прогноз пробега на остатке топлива, часы, календарь, память на 80 поездок, измерение разгона до 100 км/ч, звуковые сигналы о превышении скорости и оборотов. Все измерители настраиваются с помощью коэффициентов под конкретный автомобиль. Если кого-то интересует, здесь лежат подробные инструкции по подключению и применению.
Я заказал прибор в I-net-магазине с двумя датчиками температуры. Корпус меня не интересовал, поэтому выбрал только цвет подсветки – белый. Получил вот такой комплект:






Уже позже узнал, что можно было заказать вообще конструктор, т.е. две платы не соединенные между собой .
Я уже знал, что в моей приборке нет датчика скорости, поэтому был куплен датчик скорости для ВАЗ с ответным разъемом:




И началась работа. Собственно маршрутный компьютер было решено ставить туда же, где обычно стоит МФА. Поэтому было вырезано соответствующее отверстие ниже указателей температуры ОЖ и уровня топлива. Затем была подрезана по размеру плата БК, изготовлено крепление для нее и припаян жгут проводов для кнопок управления, которые планировалось установить в одной из заглушек на центральной консоли.




Почти все сигналы, которые необходимы для работы маршрутного компьютера нашлись внутри приборки:
3 контакт разъема приборки - шина "31" (масса)
11 контакт разъема приборки - шина "30" (+12 В)
12 контакт разъема приборки - шина 56В ("+" для подсветки приборов)
13 контакт разъема приборки - шина "15" (зажигание)
21 контакт разъема приборки - от датчика уровня топлива в баке

Под капот отправился жгут, в котором питание для датчика скорости, сигнал от датчика скорости и сигнал от форсунки. Подключение к проводу, идущему к форсунке с помощью одной из "клипс", изображенных на фото 3.
Примерка и окончательная установка маршрутного компьютера на свое место:



Подготовка корпуса приборки. Установлены два разъема для датчиков температуры. Они закреплены с помощью платы, на которой собрана схема для двухцветного светодиода контроля датчиков давления масла. Логика работы схемы следующая:
- зеленый светодиод горит, если давление выше 0,3 бар по датчику;
- красный светодиод горит, если давление ниже 1,8 бар по датчику.
В итоге имеем:
- давление < 0,3 бар – красный;
- давление в диапазоне 0,3…1,8 бар – красный+зеленый=желтый;
- давление > 1,8 бар – зеленый.
Схема была собрана достаточно давно, а сейчас просто перенесена на новую плату.
Немного позже, когда я столкнулся с неправильной работой тахометра (об этом я имел длительную и безуспешную переписку на форуме производителя ), на этой же плате был установлен триггер Шмидта. Дело в том, что сигнал для тахометра и для расходомера топлива берется с форсунки – частота импульсов и их длительность. В моем случае из-за не идеальной формы импульса управления форсункой имели место ложные срабатывания тахометра. Триггер Шмидта исправил это и теперь тахометр работает правильно. Фото сделаны уже после доработки.




На следующих фотографиях изображена установка датчика скорости от ВАЗ между КПП и тросом спидометра.




К сожалению, датчик проработал не долго. Фото сделаны при установке датчика в начале декабря, а однажды в конце марта компьютер перестал показывать скорость и пробег. Разборка показала, что внутрь датчика попала влага и практически "съела" дорожки печатной платы. Можно было восстановить дорожки и загерметизировать датчик, я решил снять с платы датчик Холла и установить его на место штатного в приборке.


В результате дополнительный жгут проводов, который шел под капот сократился до 1-го провода – к форсунке.
Так выглядит корпус приборки сзади со всеми установленными разъемами – два разъема для датчиков температуры, отдельный разъем для кнопок управления (кстати, на него можно было вывести напряжение для подсветки кнопок, но мне было лениво) и хвостик для подключения провода к форсунке.




А это три кнопки управления, установленные в одной из заглушек. Кнопки приобретались отдельно, т.к. те, которые были установлены на плате, предназначены под штатные кнопки часов, вместо которых и должен был устанавливаться этот компьютер в Toyota Celica T20.



Так выглядит приборная панель с установленным компьютером.

А так кнопки вписались в интерьер салона.

Фотографии делались в разное время по мере внесения изменений и доработок.
Первая установка была сделана в начале декабря. После чего была проведена калибровка бака, расхода и пробега. Очень интересно было наблюдать, как влияет рельеф местности на расход – при поездках в Е-бург при одном и том же стиле вождения и при одинаковой загрузке расход в одну сторону всегда был чуть-чуть больше, чем в другую.
После переноса датчика скорости в приборку пришлось заново откалибровать коэффициент пробега. Но разница между штатным одометром и маршрутным компьютером все равно присутствует. При движении задним ходом штатный одометр "мотает" назад, а компьютер всегда прибавляет импульсы. Кроме того, штатный спидометр завышает скорость - при 60 км/ч примерно на 5 км/ч, а при 100 км/ч уже на 10 км/ч.
Сейчас после установки триггера Шмидта для тахометра приходится заново проверять калибровку расходомера топлива.
Все это время, за исключением кратких моментов усовершенствований, маршрутный компьютер исправно работал, сообщая по утрам температуру на улице и в салоне, в поездках расход топлива и скорость, напряжение бортовой сети и другую полезную информацию.

На «Volkswagen Passat» B3 осуществить диагностирование двигателя RP и считывать коды повреждений возможно оперативно собственными силами, минуя какие-нибудь вспомогательные устройства.

Диагностика Volkswagen Passat В3 своими руками

Для того, чтобы считывать коды различных повреждений на «Пассат» Б3 Mono Jetronic необходимо отыскать разъёмчик под кожухом около ручки коробки передач, следом замкнуть проводком один из контактов на массу и держать на протяжении 5 секунд, распознать неполадку в двигателе либо какого-нибудь из датчиков возможно при помощи подсчитывания морганий лампочки «чека».

Прежде чем провести проверку, рекомендуется нагреть машину. Совершить считывание кодов дефектов реально осуществить и на функционирующем, и на выключенном двигателе.

В так называемый код неисправности систем двигателя Passat В3 входит четыре цифры.

Перед вами перечень возникавших распространенных диагностических кодов и что каждый из них обозначает:

  • 0000 - Вывод кодов каких-либо неполадок завершён;
  • 1111 - Проблема находится в электронном блоке управления;
  • 1232 - Неполадки с шаговым двигателем системы управления ХХ либо его цепью;
  • 2121 - Повреждение и невозможность восстановления клапана системы управления зажиганием;
  • 2122 - Отсутствие сигнала тахометра;
  • 2212 -Датчик расположения дроссельной заслонки либо цепь; 2312 - Датчик температуры охлаждающей жидкости либо опять -таки цепь;
  • 2322 - Датчик теперь уже температуры воздуха либо цепь;
  • 2341 - Не имеется руководящий сигнал от датчика кислорода;
  • 2342 - Датчик кислорода либо цепь;
  • 2343 - Настройка управления составом рабочей смеси, бедная смесь;
  • 4431 - Клапан управления холостым ходом либо цепь;
  • 4444 - Какие-либо проблемы в системе не существуют.

Моргания лампочки и определения диагностических кодов происходит по кругу.

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4

РАЗБОРКА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3 Б4 PASSATB3 B4 запись закреплена

Где на пассате Б3 может находиться диагностический разъем ?

Павел Салахтионов

Константин Беретов


Константин Беретов

Если ты хочешь подключить к нему сканер по OBD II со стандартным разъёмом - забудь, там свой разъём, наши машинки были выпущены до введения стандарта OBD II и разъём там свой, ваговский.

Виталий Косинов


Виталий Косинов

Антон Покровский

Виталий, Ай блэт, не порть подрастающего сервисмена. У них свет выключи - все - ездец - ошибки не считать, машину не починить.

Макс Линк


Макс Линк

А в пассате б4 1996 года тоже свой ваговский штекер надо ?

Антон Покровский

Вадим Сушков

Паша Боярчук

Ну вот имею я ошибку на абс и тестер. И что, все четыре колеса разбирать и звонить? А как тнвд обороты без этого обд выставить? На музыкальные уши? Вадим, не надо так скептически

Вадим Сушков

Паша Боярчук

Насчёт б3 не спорю, тока тестер, но в б4 без обд никуда

Андрей Евдокимов

Вадим, а отверстия Вы ручной дрелью сверлите? А документы вместо ксерокопирования акварелью перерисовываете?

Вадим Сушков

Алексей Серов

Паша Боярчук

Иван Смирнов


Иван Смирнов

Вадим, ага утро начинается не с кофе, а с установки чина дпдз и поиска обрыва массы на форсунку.

Андрей Евдокимов

Вадим, я не путаю мух с котлетами. Специально люди тебе жизнь упрощают, а ты все за мультиметр держишься. Мультик стрелочный ещё?)))

Вадим Сушков

Nikolay Sudakov

Вадим, спасибо за выраженное мнение ,в том числе и обо мне. а я скажу относительно обратные вещи, без тестера в наших машинах конечно же никуда ,но даже разъём 2х2 очень дополняет мультиметр. с его помощью выводятся графики и осциллограммы с данных полученных блоком ЭБУ. поэтому ,если по каким либо причинам затруднительно пользоваться программой - не надо называть людей пользующихся современными технологиями дебилами.

Вадим Сушков

Nikolay Sudakov

Вадим, ну,то что нужно ещё и уметь пользоваться графиками-соглашусь. просто кодами ошибок с наших моторов не отделаться никак. тут дело не в том что заменять опытных людей, а то что ну если уж человек так хочет знать где разъемы и как ими пользоваться..а вдруг разберётся ? ну вдруг он не относится к этим 90% подписчиков этого паблика))пусть попробует. но ведь программы действительно помогают и работают) тот же дтвв на предмет пропайки программа графиком легко скажет) поэтому ,все таки технологии хоть и древних наших машин работают)) по дмрв я знаю да ,я одного как-то отправлял к Вам пол года назад ,не знаю дошел или нет)))

Volkswagen ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 широко применяется для диагностики автомобилей разных марок, включая Volkswagen. Устройство зарекомендовало себя как простой и надежный способ выявления неисправностей. Внедрение стандартов на Volkswagen, совместимых с адаптером ELM327, началось с середины 90-х годов. Прибор пригоден для использования на таких моделях, как Passat, Lupo, Golf, Jetta, Caddy, Crafter и другие.
Коммутация адаптера выполняется через сервисный разъем OBD2. Устройство поддерживает USB, а также беспроводное подключение Bluetooth.

На данной странице можно узнать:

поддерживает ли ваш Volkswagen сканирование через ELM327; используемые OBD2 протоколы, поддерживаемые режимы проверки;

VOLKSWAGEN ELM327

Важно:

Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

1. Совместимость Volkswagen со сканером ELM327

Некоторые модели (особенно ранних годов выпуска) не поддерживают диагностику через ELM. В данном разделе вы сможете проверить свой автомобиль на совместимость. Выберите модель в базе, а система автоматически определить возможность диагностики.

2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Volkswagen

Функция адаптера ELM327 заключается в декодировании и трансляции информации с ЭБУ на внешние устройства. Постепенное развитие автомобильной электроники привело к образованию ряда протоколов обмена пакетами между узлами:

  • SAE J1850 (тип VPW);
  • SAE J1850 (тип PWM);
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000 (стандарт ISO 14230-4);
  • высокоскоростная шина CAN (ISO 15765).

В зависимости от комплектации, года выпуска, модели двигателя, возможны разные варианты используемых типов OBD-передачи. В более новых автомобилях преимущественно используется протокол CANдля дуплексного обмена.

Модельный ряд VW поддерживает стандарты:

  • ISO 9141;
  • KWP (type Slow);
  • KWP (type Fast);
  • CAN (ISO 15765).

Отметим: тип используемого протокола имеет большое значение при диагностике автомобиля. От этого зависит количество режимов сканирования. Базовый набор функций для VW:

  • Mode 1 (PID Status, Live Information) – отображение 20 параметров с узлов автомобиля, «живые» сведение с узлов;
  • Function 2 (Freeze Frame) – скриншот текущих значений системы управления;
  • Function 3 (Diagnostic Trouble Codes) – отображение кодов неисправностей из памяти ЭБУ;
  • Mode 4 (Reset)– стирание ошибок из памяти блока управления;
  • Function 5 (Sensor Monitoring Test Result) – показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
  • Mode 7 (Test results, continuosly monitored) – контроль параметров смесеобразования, зажигания;
  • Mode 9 (Request vehicle information) – запрос заводской информации, VIN-код.

Важно:

Дизельные двигатели не поддерживают функцию PID 4.Mode 9 может не поддерживаться некоторыми моделями VW.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Amarok, Arteon, Atlas, Beetle, Bora, Caddy, California, Crafter, Crafter II (SY), Eos, Fox, Gol, Golf 3, Golf 4, Golf 5, Golf 6, Golf 7, Jetta A4, Jetta A5, Jetta A6, Lupo, New Beetle, Passat B5, Passat B6, Passat B7, Passat B8, Phaeton, Pointer, Polo 4, Polo 5, Saveiro, Scirocco, Sharan, Sharan 2, T-Roc, T4, T5, T6, Tiguan, Touareg (7L), Touareg (7P), Touran I, Touran II, Touran III, Transporter, Up, Vento, Voyage.

Примечание:

(1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

(2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

(3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

  • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
  • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
  • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

Режим 1

Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

  • скорость двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
  • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

Режим 2

Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

Режим 3

В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

Режим 4

Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

Режим 5

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

Режим 6

Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

Режим 7

Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

Режим 8

Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

Режим 9

Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

  • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
  • калибровочные значения

Режим 10 (или Режим A)

Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

Читайте также: