Как подключить поло седан к компьютеру

Обновлено: 07.07.2024

Первым делом после покупки автомобиля были активированы функции, которые маркетологи не доложили с завода младшему Фольксвагену:

1. Автоматическая блокировка центрального замка при наборе скорости больше 15 км/ч – с заблокированным центральным замком в городе ездить намного безопаснее.

2. Автоматическая разблокировка центрального замка при извлечении ключа из замка зажигании – очень оценят те, кто вручную блокировал центральный замок вначале движения, а потом, не разблокировав его с кнопки, выходил на заправке открыть лючок бензобака, заднюю дверь или крышку багажника, и, обломавшись, возвращался потом обратно, чтобы нажать заветную кнопку на водительской двери.

3. Звуковое подтверждение сигналом клаксона при открытии/закрытии автомобиля – данную функцию следует активировать, предварительно оценив возможные риски со стороны окружающих вас людей, так как блокировка центрального замка сопровождается одним гудком клаксона, а разблокировка – двумя.

4. Место в баке – объем топлива способный гарантированно вместиться при заправке с точность до 5 литров.


5. Тест стрелок – прикольная функция как у старших моделей по концерну VAG.


6. Отключение предупреждения о не пристёгнутом ремне безопасности – пристегиваться нужно обязательно, однако навящивое звуковое предупреждение может раздражать при медленной езде во дворах.

7. Режим работы щеток стеклоочистителя в зависимости от скорости – функция очень полезна, так как позволяет избежать дополнительных манипуляций рычагом стеклоочистителя, а именно если в движении стеклоочиститель работает на первой скорости, то при остановке, например на светофоре стеклоочиститель автоматически перейдет в прерывистый режим, а при повторном начале движения снова вернется на первую скорость. Аналогичная функция доступна и для второй скорости стеклоочистителя, при этом автоматически включится первая скорость работы.

8. Дотирка капель щетками стеклоочистителя – щетки стеклоочистителя делают дополнительный взамах через 2 секунды, чтобы убрать остатки капель.

9. Стоп-сигнал работает без включенного зажигания – функция во благо безопасности.

10. Включение обогрева заднего стекла и обогрева зеркал одной кнопкой – функция во благо удобства, так как использование джойстика зеркал может отвлекать от дороги во время движения.

11. Работа кнопок брелока на заведённом автомобиле – кнопки брелока становятся активны.

12. Мгновенный расход топлива – возможно у кого-то не был активирован.

13. Изменение количества морганий сигналов поворота при однократном нажатии – на выбор доступно от 1 до 5 (по умолчанию стоит 3)

14. Селективное открытие дверей - вещь полезная, если водитель ездит в основном в одиночку, при этом по первому нажатию на кнопку разблокировки на брелоке, разблокируется замок только на двери водителя, а по второму нажатию разблокируются замки пассажирских дверей.

Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.

Электроника автомобиля

Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.

Сегодня немыслимо представить автомобиль без развитой сети электронных схем, выполняющих множество функций в салоне «железного коня». Весь «скелет» любого авто − это хитрое переплетение проводов, которые подобно нервам охватывают каждую часть машины.

Устройства и ПО для активации функций

Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.

Электронный блок управления

Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!

Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.

Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».

Активацию можно заказать в дилерских центрах. Услуга недорогая и не отнимет много времени. Пока специалисты будут прикручивать брызговики под колесные арки, можно попросить опытных «дяденек» «прокачать» электронную систему, предварительно оплатив заказ−наряд.

Подключение ПК к блоку авто

Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки». Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп. функций, заложенных в недра автомобиля.

Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.

В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Установка парктроника на Фольксваген Поло седан

Диагностический шнур

Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.

Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.

Подключение адаптера

Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.

Инструкция по самостоятельной активации доп. функций

Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.

Главное меню программы

Первое, что необходимо сделать перед «прошивкой», − это проверить качество соединения кабеля и CAN−шины.

Залезаем в раздел «Options», выбираем «USB» и нажимаем «Test». Всплывает небольшое оконце, в котором система сверяет все начальные параметры. Если все в порядке, то каждый пункт должен заканчиваться на «OK». После этого сохраняемся, нажав на кнопку «Save» в интерфейсе программы.

Тест программы

Возвращаемся в главное меню. Там нужно выбрать раздел «Select Control Mode». На первой вкладке ищем кнопку «Central Electronics». Она−то нам и нужна. В этом разделе содержатся основные доп. функции, которые можно активировать на седане.

Выбор функций

Группы функций для активации:

    Настройка центрального замка. Автоматическое запирание дверей на 15 км/ч − полезная опция, защищающая от действий злоумышленников, любящих лазить по чужим салонам автомобилей в поисках наживы. Алгоритм активации следующий: в разделе «Central Electronics» выбираем «Coding−07», затем «Long Coding» и устанавливаем «byte 0», «bit 4».

Функция запирания дверей

Все параметры находятся в пункте «Адаптация приборной панели». Выбор осуществляется посредством двух опций «Display» или «No Display». Они активируют, либо наоборот, выключают функцию. В перечень входят:

  • Температура охлаждающей жидкости. Почему ее нельзя было сразу встроить в панель бортового компьютера − до сих пор остается тайной. Но благодаря VCDS скрытое становится явным.
  • Мгновенный расход топлива − полезная вещь для тех, кто привык экономить. Экран будет отражать информацию о потраченных литрах за час.

Активация мгновенного расхода топлива

Настройка поворотников

Настройка работы дворников

Настройка клаксона

Настройка о непристегнутых ремнях

Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:

  • Стеклоподъемники при отключенном зажигании.
  • 4 кнопки стеклоподъемников вместо 2 на передних дверях плюс адаптация через шнур.
  • «Вписать» круиз−контроль: в блоке управления нет процедур, которые бы регулировали настройку опции.

Хоть расписанные функции и кажутся легкими в освоении, нужно не забывать о том, что настройка электронного блока требует тщательного подхода, так как поломка электрооборудования на современном автомобиле может влететь «в копеечку» любому автомобилисту.


Для быстрой диагностики автомобиля или включения-выключения некоторых опций существуют различные сканеры, которые нужно просто установить в OBD-разъём и можно собирать данные и читать ошибки, а так-же сбрасывать их. Стоят такие сканеры не дорого, работают по интерфейсу Bluetooth или WiFi.

Перед заказом обязательно уточнить какую версию поддерживает блок вашего автомобиля.
Например, для моего Volkswagen Polo Sedan подходит версия 1.5, как и для большинства современных автомобилей.
Не рекомендую самостоятельно, без изучения теоретической части и практического опыта покупать профессиональный инструмент для кодировок/активации скрытых функций VCDS (он же "Вася Диагност").

3. Через Lucky Patcher пересобрать Carista, удалить предыдущую версию и установить новую.
4) Открыть Carista, при активации любой настройки в первый раз приложение предложит выбор, как сделать покупки. Нажимаем на вариант со словом "бесплатно" и ценой, потом ставим галочку "сохранить для восстановления покупок". И всё, можно пользоваться.

О том как активировать Carista с помощью приложения Lucky Patcher я снимал небольшую видео-инструкцию, которая пригодиться тем, кто сталкивается с какими-то трудностями, а так-же каким в видео вы узнаете приложение, которым очень просто проверить версию EML327, т.к. мне в первый раз прислали версию 2.1., которая нам не подходит. И не забудьте подписаться на канал!

С помощью Carista я активировал:
1. Тест стрелок. Самая бесполезная с технической точки зрения опция, но доставляющая удовольствие от созерцания, особенно вечером или рано утром.
2. Клаксон без ключа.
3. Подогрев боковых зеркал включается кнопкой обогрева заднего стекла. 4. При перестроении поворотник мигает не 3, а 5 раз.
5. Мигание стоп-сигнала при экстренном торможении.
6. Отображения остатка свободного места в баке, в литрах на бортовом компьютере.
7. Закрытие центрального замка на скорости.

Остальные опции меня не заинтересовали.
И еще важно помнить , что не все опции может поддерживать ваш блок.

Для начала немного терминологии:
"VAG COM" (навзание старой версии VCDS), "VCDS", "ВАСЯ Диагност" - программно-аппаратный продукт, включающий в себя USB-адаптер и программное обеспечение работающее с этим адаптером.

Теперь немного о пиратских версиях "VCDS" и "ВАСЯ Диагност".
Китайцы относительно удачно скопировали аппаратную часть адаптера "VCDS", но с прошивками его контроллеров получилось у них не совсем хорошо, а точнее, совсем не хорошо. Китайские клоны работают с ломанным ПО "VCDS" крайне не надежно - слетают прошивки адаптеров и сами по себе и при подключении компьютера с к Интернету. В общем - это лотерея. При низкой цене таких адаптеров в Китае (около $30), они имеют примерно соответсвующую цене надежность в работе. Восстановление китайского адаптера возможно, и стоимость уже у наших спецов от $20. При всем этом китайские адаптеры необновляемые и работает только с тем софтом, под который залита прошивка контроллера адаптера.

Выглядят эти адаптеры вот так:
ВАСЯ Диагност


Работа с ВАСЕй Диагностом в машине на ноутбуке


Теперь перейдем непосредственно к работе с этими адаптерами. Адаптер представляет собой шнур оконеченый с одной стороны разъемом USB (Тип A 4x12мм, обычный USB разъем вставляемый в порт любого ноутбука или компьютера), с другой стороны - диагностическим разъемом OBD-II (On-Board Diagnostic) в котором собственно и находится плата с адаптером.
Для работы с адаптером необходим компьютер под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7. Остальные параметры перечислять нет смысла, так как даже комп 10-ти летней давности - вполне сгодится для этих целей.
На компьютер устанавливается ПО из комплекта адаптера, в соответсвии с тем как регламентирует производитель. Адаптер подключается к компьютеру и первым делом проверяется корректность установленных драйверов. Если все установлено правильно. то после нажатия кнопки тест, вы должны увидеть примерно следующее

Если адаптер распознан системой, то можно подключать разъем OBD-II к вашему автомобилю. У Polo седан этот разъем находится под панелью приборов, чуть левее руля.
Подключив разъем к автомобилю, необходимо включить зажигание или завести двигатель (для просмотра и кодирования блоков это значения не имеет).
Далее запустить программу и проверить статус соединения с интерфейсом автомобиля.

После успешного подключения к CAN-шине Polo sedan, можно/нужно приступать к работе с ПО VCDS или ВАСЯ Диагност.
Самое распространенное применение этих самых адаптеров - это проверка на наличие ошибок по блокам управления и активация функций, которые по не совсем понятным причинам отключены в заводских настройках автомобиля.

Сразу необходимо сказать, что возможность активации той или иной функции может на одном авто быть возможна, а на другом (пусть даже и в высшей комплектации) - увы нет. Привожу некоторую инфу, а именно список функций которые можно активировать с помомщью диагностического адаптера на автомобиле Polo sedan. Если в перечне написано "доступно для всех авто" - это не дает гарантию, что 100% будет доступно у вас, а значит, что мне не встречался авто на котором активация этой функции не получилась. Перечень приведен с комментариями относительно той или иной функции. Итак:

1 — Отображение мгновенного расхода топлива на экране БК (доступен на всех авто, по крайней мере мне еще не попадалась приборка Polo sedan на которой это было бы невозможно, кроме того с конца 2011 года эта функция активна с завода)

2 — Отображение объема для заправки на экране БК или "сколько влезет топлива в бак" (знаю только то, что эта функция доступна на приборках 6RU 920 860 D и более поздних прошивок, на моей приборке 6RU 920 860 B - канал адаптации не доступен)

3 — Дотирка капель, после выключения стеклоомывателя, щетки после двух-трех нерперывных взмахов делают еще один через 3 секунды после последнего (доступен на всех авто)

4 — Зависимость скорости щеток от скорости движения авто. Чем быстрее скорость тем быстрее работают щетки (доступен на всех авто, до конца не изучил как отследить что оно работает, но сделать точно можно)

5 — Подтверждение открытия и закрытия ЦЗ гудком (доступен на всех авто, для авто оборудованных штатной сигналкой будет один писк при закрытии и два писка при открытии, для авто не оборудованных штатной сигналкой - аналогично, только звук будет клаксоном)

6 — Автозапирание дверей при достижении 15 км/час (доступно на всех авто)

7 — Автоотпирание дверей при вынимании ключа из замка зажигания (доступно на всех авто)

8 — Двухшаговое отпирание дверей (доступно на всех авто, по первому нажатию или повороту ключа в замке открывается только дверь водителя, по второму - все остальные)

10 — Изменение количества миганий комфортного указателя поворота (доступно на всех авто)

11 — Стоп сигнал без зажигания (доступно на всех авто, логика работы до конца не проверена)

12 — Подогрев зеркал при включённом обогреве заднего стекла (доступно на всех авто с обогревом зеркал)

13 — Отключение предупреждения о непристегнутом ремне безопасности (доступно на всех авто, будет отсутствовать как звуковая сигнализация, так и значок на панели приборов)

14 — HHC (Hill Hold Control) (доступно только для комплектаций с блоком ESP Bosch 8.2, пишут что активировать можно, но я пробовал у кого-то - не получилось)

15 — Выключение/Включение открытия багажника клавишей на водительской двери (необходимо проверить)
09-Центральная электроника - Кодирование-07 - Длинное кодирование - Byte 7 Bit 6, 1 - функция активна (по умолчанию), 0 - не активна

Кроме того, с помощью адаптера, можно прописать установленные новые устройства поддерживащие CAN (LIN) (штатные магнитолы, парктроники, мультирули и т.п.). Но это уже тема отдельного разговора.

И в конце поговорим о том, как активация функций влияет на гарантию.
Вмешательство в блоки управления автомобиля может быть замечено и/или выявлено ОД если изменен Work Shop Code (WSC). ПО "ВАСЯ Диагност" и "VCDS" имеет возможность не изменять этот код при активации функций. Цитирую выдержку из официального мануала по "VCDS":
"If you are an individual user or independent mechanic, just leave the WorkShop Code set to "00000". This allows VAG-COM to operate in “stealth” mode, keeping whatever WSC that was already in the controller."
Что переводится как: "Если вы индивидуальный пользователь или независимый механик оставляйте WSC с предустановленным значением "00000". Это позволяет VAG-COM работать в "стелс" режиме, сохранив WSC которая уже была в контроллере."

Другими словами, если все сделано правильно, то ни ОД, ни производитель авто не вправе предъявить какие-либо претензии относительно вмешательства в настройки разных блоков управления и как следствие снятие с гарантии на электрооборудование.

Всем из одноклубников, кому я что-либо активировал - это было сделано в "стелс" режиме работы "ВАСИ Диагноста", поэтому будем надеятся, что никаких проблем не будет. Более того, я никому ничего не делал, такого, что не проверил бы на своем авто.

Читайте также: