Как подключить ps2 по hdmi

Обновлено: 04.07.2024

Но разница между PAL и NTSC форматом игр заключается не только в разрешении, частоте кадров и передаче цветов. Поскольку Европа, Северная Америка и Японии - это разные рынки видеоигр, компания Sony в своей приставке Playstation 2 установила ограничения на использования дисков для разных регионов. Так российские и европейские модели приставок позволяют запускать только диски с играми PAL версии (то есть только те, что выпущены в Европе) и просто не позволят играть в диски, привезённые из Америки или Японии. Обойти данное ограничение можно установив в приставку чип или используя HD Advance (HD loader).

- Какими способами можно подключить Playstation 2 к телевизору ? - В чём разница между несколькими вариантами присоединения Playstation 2 к телевизору ?
Подключить Playstation 2 к телевизору можно несколькими способами. Способ подключения выбирается конечно же прежде всего исходя из имеющихся в телевизоре видеовходов. При наличии нескольких различных видеовходов желательно выбрать тот, который позволит добиться наилучшего качества изображения, потому что качество картинки на телевизоре во многом зависит от способа подключения приставки. Playstation 2, как и XBox, и GameCube - это уже далеко не 8 или 16 битные приставка начала 90-х годов прошлого века, в которые было вполне приемлимо играть на маленьком "кухонном" телевизоре, а то и вовсе на старом ламповом "гробе" советского производства. Playstation 2 - это пусть и не самый большой, но весьма серьезный шаг от игр на стареньком "ящике" к играм на серьёзных больших телевизорах или даже домашнем кинотеатре. Поэтому при наличии хорошего телевизора следует серьезно отнестись к вопросу подключения к нему данной игровой приставки.

Подключить Playstation 2 можно несколькими способами:
1) композитное подключение - это подключение с использованием стандартного кабеля с тремя RCA-штекерами ("тюльпанами", "колокольчиками") на конце. Такой кабель даётся комплекте с приставкой (один штекер для видео сигнала и два штекера для звукового сигнал - правый и левый каналы). Это способ годится для абсолютного большинства телевизоров, но и даёт далеко не лучшее качество изображения.
2) Scart подключение - это по сути тоже самое композитное подключение (не путать с RGB-Scart), но используется другой разъём (21 pin). Такое подключение требуется для некоторых европейских телевизоров, поэтому в комплекте с PAL версией приставки даётся переходник типа "тюльпан-скарт". По качеству изображения такое подключение не отличается от первого варианта.
3) высокочастотное подключение (оно же "антенное") - приставка подключается к телевизору через вход для телевизионной антенны. Пожалуй, это наихудший возможный вариант, и лучше им не пользоваться. Если такое подключение вдруг понадобится, то нужно отдельно приобретать специальный переходник.
4) s-video подключение - более качественный, чем предыдущие, способ подключения. Используется кабель, похожий на обычный, где вместо желтого "тюльпана" видео сигнал передаётся через круглый штекер с четырьмя иголками. Преимущество такого кабеля в том, что составляющие видео сигнала идут по нескольким отдельным проводам, соответственно, улучшается качество картинки, уменьшается размазанность изображения и пропадают некоторые другие дефекты, присущие композитному соединению. Не все телевизоры имеются s-video вход, и кабель для такого подключения продаётся отдельно.
5) RGB-Scart подключение - это один из лучших способов соединения, но он имеет несколько недостатков. Преимущество его в том, что видео сигнал передаётся в отдельных составлющих цвета - rgb (red green blue), соотвественно, достигается более точная передача цветов и высокая четкость картинки а также отсутвуют типичные дефекты изображения, характерные для композитного соединения. Плюс этого способа подключения ещё и в том, что он позволяет играть в игры формата NTSC в цвете, даже если телевизор не воспринимает NTSC сигнал. Однако недостаток этого способа подключения заключается в том, что могут возникнуть проблемы с просмотром фильмов на DVD (зеленое изображение). Кроме того, на некоторых редких моделях телевизоров такое подключение может оказаться небезопасным для приставки. Перед использованием rgb-scart рекомендуется внимательно изучить инструкцию к телевизору, чтобы убедится, что разъём для scart действительно поддерживает rgb сигнал и, во-вторых, что нет опасности для приставки, о чём уже написано выше (см. вопросы про черно-белое изображение). Специальный кабель для подключения к rgb-scart приобретается отдельно, кроме того, необходимо установить в настройках Playtstation 2 формат выходного видеосигнала как RGB.
6) компонентное подключение - это, пожалуй, самый лучший способ соединения. Используется специальный кабель с 5 RCA-штекерами (тюльпанами) вместо обычных 3. Три штекера используются для передачи компонентов видео сигнала и два штекера для передачи звукового сигнала (правый и левый каналы). По качеству картинки такое соединение сопоставимо с RGB-Scart, но, помимо этого, только такой способ подключения позвляет использовать прогрессивную развёртку (режим 480p). Кабель для такого соединения тоже продаётся отдельно, а настройках Playstation 2 тоже нужно выставить соответствующий формат выходного видео сигнала.

При использовании RGB-Scart подключения изображение на экране телевизора может выглядеть немного непривычно, так как при обычном подключении цвета немного искажаются при передаче изображения.

- Что такое "прогрессивная развёртка" ?
- Зачем нужен progressive scan ?
- Как влючать этот progressive scan ?
progressive scan - это прогрессивная развёртка (в играх может называться режим "480p"), то есть один из способов вывода изображения на экран. Исторически так сложилось, что телевизор использует черезстрочную (interlaced) развёртку, однако современным требованиям к качеству изображения такой метод вывода картинки не удовлетворяет, поэтому в дорогих моделях телевизоров ужедалеко не один год поддерживается прогрессивная развёртка. До этого прогрессивная развёртка применялась в компьютерных мониторах, где требования к четкости изображения значительно выше, чем к телевизору, соответственно, используя progressive scan на телевизоре можно получить картинку более высокого качества. Наиболее актуально его использование, впрочем, как и необходимого для этого компонентного подключения, на телевизорах с диагональю от 29'' и видео проекторах. Это не значит, что на более скромных телевизорах не нужна прогрессивная развёртка, просто она очень желательна для достаточно большого экрана.

Однако на Playstation 2 с поддержкой прогрессивной развёртки ситуация не очень хорошая. Изначально, выпустив консоль, Sony как-то не спешила поднять качество изображения на новый уровень, поэтому использование такого режима, вероятно, не было документировано для разработчиков игр. Соответственно, все игры первой волны просто не поддерживают вывод изображения в таком режиме, вследствие чего и бытовало заблуждение, что Playstation 2 вообще не поддерживает прогрессивную развёртку. Тем не менее, через некоторое время разработчики получили обновлённую документацию и инструментарий, и, как результат, многие более новые игры позволяют включать progressive scan. Но всё же, по тем или иным причинам, даже многие новые игры не работают в таком режиме. Встроенный DVD проигрыватель Playstation 2 (начиная с модели SCPH-50XXX) может показывать фильмы в таком режиме, но старые версии программы-проигрывателя этого делать не умеют.

Наличие поддержки прогрессивной развёртки в игре обычно указывается в инструкции и на обратной стороне коробки от игры значком в виде прямоугольника с надписью "Progressive Scan". В инструкции обычно указывают и способ включения этого режима. Включаться этот режим действительно может по разному, но обычно это делается либо в меню Options, либо при начальной загрузке игры. Если в первом случае в меню будет явно присутствовать строчка типа "progressive scan on/off" или "480p mode yes/no", то во втором случае явных намёков на существование этого режима может и не быть вообще. То есть второй традиционный вариант включения этого режима сводится к тому, что при начальной загрузке игры (при появлении логотипа "PlayStation2") надо нажать и держать кнопки "крестик" и "треугольник" на джойстике. Если игра поддерживает включение этого режима таким способом, то на экране появится специальное меню с выбором типа "Interlace/Progressive" или "Interlace/480p".

Дополнительные неприятности с поддержкой прогрессивной развёртки зачастую обеспечены покупателям европейских версий игр. Видимо потому, что в Европе процесс продвижения hd-tv, подразумевающих progressive scan идёт медленно, не мало издаваемых в PAL варианте игр _лишаются_ поддержки режима "480p". В качестве примера можно привести такие игры как Socom, Burnout 3 и даже сравнительно новую игру God of War.

Помимо штатной поддержки прогрессивной развёртки играми, можно попытаться включить её внештатными способами, если разработчики не предусмотрели её наличие в игре. Было выпущено несколько программ, которые принудительно заставляли игры работать в таком режиме. Но, естественно, полноценная и стабильная работа игр во внештатном для них режиме не гарантирована.

И ещё один важный момент. Прогрессивная развёртка работает только при компонентном подключении к телевизору или VGA подключению к монитору. В других случаях после включения этого режима изображение просто исчезнет с экрана.


В ожидании гигантских скидок с сильно задранных цен я решил озадачиться написанием нескольких обзоров.
И я продолжаю тему которую затронул в предыдущем обзоре, а именно PS2
Потому как в комплекте был только компонентный кабель, который оставляет желать лучшего, было решено купить преобразователь в hdmi. В комплекте преобразователь и usb кабель питания.
Если кратко — работает, можно брать.

Далее краткое описание.
Более семи мегабайт фотографий.

Внешний вид соответствует описанию, и представляет из себя типичный свисток. Одна сторона включается в ps, другая имеет hdmi порт и TRS (джек 3,5) для подключения звука. Звуковой выход не проверял, как то не понадобилось.










Разобрав можно увидеть, что плата построена на микросхеме MS9282, которая поддерживает конверт из многих аналоговых форматов в dvi/hdmi в разрешении вплоть до 1080p/60, но ps2 помнится такого и не умеет.






Картинка от композита разумеется отличается в лучшую сторону, так что оставляем в работе.

Что до недостатков. Кабель доп.питания как раз от преобразователя к usb порту консоли. На практике его использование не обязательно на метровом hdmi кабеле, но на 3х-метровом кабеле изображения нет.
Так же при использовании hdmi switch переключатель может питаться от ps2hdmi с кабелем или иметь собственное питание и ps2hdmi в этом случает можно использовать без кабеля питания.
Так что кабель в комплекте приятный бонус для меня, но никак не необходимость.

А вот форма свистка напрягает, лучше бы порты были на широкой стороне, тогда бы провода меньше торчали.


А хочется примерно так:

В прочем на алиэкспрессе я так же заказал и PVR-802W Laser Lens Reader For Sony Playstation 2 Console For PS2 Slim laser parts 70000 90000 games for PS2 Console за $6.09, которая оказалась вполне рабочей.
Пришла в бумажно пупырчатом пакетике, упакованная в коробочку.

(головка на фото старая, уже поменял, отличий не найдено)


Замена прошла, по найденной в сети инструкции и какой-то матери, успешно. В любом случае после замены dvd диски стали читаться стабильней, и начали читаться cd.
В прочем, как в результате выяснилось — если бы я использовал исключительно привод — то стоило менять его целиком, звуки он всё еще издает престранные.

Простой аппаратный апскейлер в HDMI 720p. Подключаем PS2 к компьютерному ЖК монитору.


Проблема качества вывода картинки от старых игровых консолей на HD телевизорах и подключения приставок к компьютерным мониторам будоражит геймерские умы достаточно регулярно. Лучшее, что могут сделать обладатели современных телевизоров, это подключить к ним консоль через компонентный (YPbPr) вход, если это может приставка, и если он есть в телевизоре. Компонентный выход обеспечивает высочайшее качество изображения. Начиная с шестого поколения, приставки получили возможность такого подключения. Для PS2, Xbox, GameCube, PSP, Wii, PS3 и Xbox360 доступны в продаже компонентные AV кабели. Но если с выхода двух последних консолей поступает HD видеосигнал, то все остальные требуют дополнительного апскейла изображения, прежде чем вывести его на экран с фиксированным разрешением. Разумеется, какой-никакой апскейлер в телевизоры встроен. Но масштабированный 480i сигнал с игровой консоли, как правило, выглядит после него не очень хорошо.

С подключением к ЖК мониторам все еще хуже. Комплект входов обычно ограничивается DVI и VGA, в более новых еще есть HDMI. Поэтому, извращаются как могут. Чаще всего, пропускают сигнал через ТВ тюнер и выводят на монитор с компьютера. Я, например, делаю именно так.

Между тем, существует еще буржуйский метод - использование конвертеров со встроенными аппаратными деинтерлейсером и апскейлером. "Маст хэв" для серьезного ретрогеймера считается японский конвертер-апскейлер Micomsoft XRGB Mini Framemeister, только вот цена в $400 напрочь отпугивает от него отечественных любителей поиграть. И это еще не самое дорогое устройство подобного типа.

Казалось бы, или подтирай сопли, или серьезно раскошеливайся, и третьего не дано. Но тут на помощь приходят добрые китайские братья, которые не раз выручали нас и в прошлом. В последнее время, в продаже появились несколько интересных и не очень дорогих устройств. Один и тот же девайс может предлагаться под разными марками, поэтому, искать их лучше всего не по названию, а по функциональности. Почему бы не купить одно из этих устройств и не попробовать его в действии?

Итак, прошу любить и жаловать - Lenkeng LKV351. Как написано на официальном сайте, это "Скейлер VGA и компонентного видео + 3,5 мм аудио в HDMI".


Цена варьируется от $40 до $50 с небольшим, впрочем, где-то могут нагло запросить и побольше. Тоже не задаром, но все-таки не сотни баксов. Конвертер поставляется в красочной картонной коробке среднего размера.


На крышке изображена счастливая семья, увлеченно смотрящая на экзотических рыбок в телевизоре и подсунувшая босые ноги поближе к большой тарелке чего-то напоминающего лапшу. Наверное, это семейная идиллия по-китайски.


На нижней стороне коробки рекламируется весь спектр производимых устройств.


Открыв коробку, мы получаем доступ к самому устройству в целлулоидном лотке и остальным составляющим комплекта под ним.


Это видеокабель VGA-VGA, аудиокабель 3,5 мм на 3,5 мм и 5V блок питания. HDMI и компонентный кабели в комплект не входят.


Присутствует также руководство пользователя на китайском и английском языках.


Сам конвертер представляет собой черно-белый кирпич 15 х 8,5 х 2,5 см, хорошей сборки, но весьма китайского, надо сказать, вида, на котором написано Video Box, HD Video Converter, а так же почему-то приведен список возможных входных разрешений VGA.


Видимо, это потому, что разрешения компонентного подключения поддерживаются полностью.

PC VGA Resolution:

Component Video (YPbPr) Resolution:

480i (60 Hz), 480P (60Hz), 576i (50 Hz), 576P (50 Hz),720P (50Hz,60Hz), 1080i (50 Hz, 60 Hz), 1080P (50 Hz, 60 Hz).

Все входы и выходы расположены с задней стороны устройства.


Слева направо: HDMI выход, аудио вход, VGA вход, переключатель входов, компонентный вход, разьем питания.

С передней стороны есть только окошко, за которым находятся информационные светодиоды.


Вверху есть отверстия для охлаждения главной микросхемы. Судя по функциям, чипсет конвертера выполняет аналого-цифровое преобразование, деинтерлейсинг и апскейл с определенной фильтрацией картинки.

Как можно заметить, устройство имеет два видеовхода - компонентный и VGA, что расширяет его возможности. Например, можно подключить старый компьютер, или ноутбук, имеющие только VGA выход, к современному телевизору не оборудованному VGA входом. Не забываем, что старые PC игры, работающие в 640х480, или в 800х600, тоже требуют лучшего апскейла, чем тот, что встроен в монитор. Но любителей консолей больше заинтересует компонентный вход. Подключаем к нему игровую консоль, а HDMI выход соединяем с современным монитором с помощью HDMI-DVI кабеля, или HDMI-HDMI кабеля. В последнем случае, задействовав аудиовход конвертера, по HDMI кабелю можно передать и звук. Если монитор не имеет встроенных колонок и HDMI входа, то изображение придется выводить через DVI, а звук на отдельные колонки.

Проверим работу конвертера с помощью подключения игровой приставки PlayStation 2 к монитору через HDMI вход.

Для этого нам дополнительно понадобится HDMI-HDMI кабель. А также компонентный кабель от PS3, который подходит и к PS2, и аудио переходник RCA на 3,5 мм.



Подключаем все кабели. Не забываем переключить видеовход на компонентный.


Устройство включается с помощью втыкания блока питания в розетку. Это конечно минус, ну да ладно. При этом, спереди загораются два светодиода. Левый горит красным светом и обозначает что устройство включено. Правый указывает на то, с какого источника подается видеосигнал. Если с компонентного входа - он горит зеленым. Если с VGA, то красным. Кстати, входы можно переключать "на лету".


Затем включаем PS2. Хренак, хренак, и. нихрена.


Все дело в том, что в настройках консоли не включен компонентный выход. Пришлось сначала подключить ее, как и раньше, через тюнер и перенастроить.


Теперь все правильно, и выход работает. Звук поступает на встроенные колонки через HDMI.

Насчет качества изображения. Картинка гораздо лучше, чем через S-Video + TV tuner + PC + DScaler. Меньше "мыла", лучше цвет, все-таки это компонентное подключение. Но особых чудес ждать не стоит. Апскейлер устройства очень щадяще, лишь чуть-чуть, фильтрует картинку, отчего "лесенки", особенно мелкие, выглядят несколько лучше, при сохранении достаточной четкости остального изображения. Но полностью от этого эффекта избавиться не удается. Сделать с экрана фотографию адекватного качества с помощью моего телефонного фотоаппарата я не смогу, поэтому придется поверить на слово. Общее впечатление от картинки можно получить из следующих фотографий.


Более серьезные и дорогие устройства способны менять тип фильтрации игра-видео, добавлять сканлайны, размазывать края и "ступеньки" в волнистые линии, увеличивать-уменьшать четкость и показывать другие фокусы. Здесь же и разрешение и фильтрация зафиксированы в нечто усредненное, но довольно удобоваримое.


Устройство действительно с легкостью автоматически переключается между 50 и 60 Гц, 576 и 480, прогрессивным и интерлейсным сигналами. Лишь только чуть моргнет, и на экране снова неизменные 1280 х720. Наилучшая картинка, разумеется, получается при прогрессивном сигнале.


2D игры выглядят даже чуть получше, чем трехмерные, что опять же объясняется особенностями фильтрации.


Некоторым минусом конвертера является невозможность переключения соотношения сторон. Есть 16:9 и только. Так что, в играх не поддерживающих широкоэкранный режим вы получите сплюснутые морды. Тогда, возможно, надо крутить или из меню мод-чипа, если оно есть, только я в этом не очень разбираюсь, или из настроек монитора-телевизора, если среди них есть масштабирование.


Общее впечатление от конвертера весьма положительное. Звезд с неба он не хватает, настройками не изобилует, зато прост как мычание и может выдавать вполне приличную HD картинку от любой из консолей, имеющих компонентный выход, прямо на ваш ЖК монитор или телевизор, без использования ПК.

Следующим этапом будет проверка качества апскейла на этом устройстве старых PC игр, работающих в 640х480 и 800х600.

Как настроить телевизор для игры в консоли на 8 или 16 бит

Кто бы мог подумать, что игровая приставка, популярная в 80-х, будет актуальна даже спустя три десятка лет. В денди играют и те, кому захотелось вспомнить детство, и современная молодежь. При этом у пользователей часто возникают вопросы с подключением: нет подходящего разъема в телевизоре, или приставка «не понимает» современный дисплей. Чтобы избежать проблем с настройкой, необходимо знать, какие устройства лучше приобретать, как их правильно подключать и что можно настроить в телевизоре, чтобы получить адекватное изображение.

Раньше было проще: взял приставку, подключил к телевизору и играешь. Системные требования были одинаковы для всех: нужны тюльпаны и цветной телек. Или черно-белый — тогда развлечения не выбирали. Процесс настройки сводился к минимуму: провода подключались по цвету, и каждый мальчишка знал, что и куда нажимать. И это понятно: в то время был совсем небольшой технопарк, поэтому устройства идеально подходили друг к другу.

Раньше было лучше


У современного пользователя есть выбор: сэкономить деньги и корпеть над подключением приставки из детства или ее современным аналогом, либо сэкономить нервы и купить новую модель с HDMI, доработанной картинкой с завода и другими плюшками. Эти модели рассчитаны под новые телевизоры и работают сразу после подключения. Приставки, у которых нет современных выходов, работают, как работали, а задача «понять и показать» адекватную игровую картинку остается на совести телевизора и его вычислительной электроники.


Какие разъемы подойдут для подключения приставки

Аналоговое соединение выходит из моды, даже наушники в современных смартфонах уже подключаются по USB. Тем не менее, у старых технологий есть сильная сторона: несмотря на разнообразие аналоговых разъемов, они легко превращаются из одного в другой с помощью переходников. Поэтому даже совсем старые устройства все еще можно подключить к современной электронике, пусть и с некоторыми нюансами.

Даже в самых новых телевизорах встречается хотя бы один из устаревших интерфейсов:


RCA — в обиходе просто «тюльпаны». Это два или три провода с характерными оконечными штекерами, похожими на тюльпаны. Как правило, желтый отвечает за передачу видеосигнала, красный и белый несут звук. Такие разъемы можно найти в телевизорах и другой бытовой электронике.

SCART — это комбайн разъемов. В нем есть тюльпаны, S-Video, коаксиальный вход и специальный контакт, который «щупает» подключаемое устройство и дает команду телевизору переключиться на новый источник сигнала.

Антенна — кто-то не поверит, но через антенный разъем тоже можно передать видео и аудио. Для этого необходимо превратить аналоговый сигнал в радиоволну, которую телевизор раскодирует как обычный телеканал. Таким способом приставки подключали к советским кинескопам типа «Весна» — отечественная техника не знала об RCA, поэтому антенна и только антенна.

Несмотря на то, что в современных панелях все еще присутствуют аналоговые интерфейсы, от них довольно сложно добиться качества картинки «как в детстве». Теперь все сильно зависит от того, насколько качественный сигнал выдает приставка и как процессор в телевизоре сможет обработать его под нужды ЖК-матрицы с высоким разрешением. По многим причинам такое подключение может выдавать неприятную картинку, хотя старые телевизоры показывали ее идеально.

Подключение

Подключить игровую приставку по современному HDMI проще простого. Поэтому забудем на минутку об актуальных технологиях и вернемся к истокам — тюльпаны и точка. Для ретро-экспериментов будет использован телевизор LG на базе WebOS. Впрочем, для любых других моделей и систем принцип подключения и настройки не сильно отличаются.

Что подключаем

В качестве подопытного образца будет выступать модель не самого лучшего качества как в техническом, так и в программном плане. Консоль «заточена» под вывод изображения на встроенный экран, поэтому трансляция контента на телевизор для этого устройства становится задачей космических масштабов. Идеальное сочетание, чтобы проверить «взрослую» диагональ на прочность.


Азарта придает и то, что в комплекте имеется готовый переходник с 2.5 Jack на RCA, в котором китайский производитель «заботливо» перепутал цвет тюльпанов (или распайку джека в самом устройстве), и теперь красный передает видеосигнал, а желтый — звук, но не наоборот, как принято с начала времен.


По технике безопасности перед подключением двух устройств с разными источниками питания их необходимо обесточить. Поэтому выключаем телевизор и приставку, а потом подключаем тюльпаны по цвету: красный в красный, желтый в желтый. Красный для аудио, а не «Pr»:


Включаем телевизор, приставку и бежим за джойстиком — пора спасать принцессу Дейзи:


Упс, что-то здесь не так. Проверяем разъемы, провод, покрутим туда-сюда джек в приставке — нет сигнала. Вспоминаем, что китайцы перепутали цветовую маркировку RCA, и теперь звук идет на матрицу, а видео — на колонки. Исправляем:


Современные устройства обычно понимают, чего от них хочет пользователь, поэтому телевизор автоматически переключается туда, откуда пришел новый сигнал. В данном случае автоматика испугалась перепутанных проводов и больше не предлагает переключиться на новый источник. Придется настраивать систему вручную.

Настройка телевизора

Раньше телевизоры имели один режим AV для всех входов, кроме антенного. Чтобы переключиться с эфирных каналов на аналоговый проводной сигнал, было достаточно одноименной кнопки на пульте. Теперь телевизоры знают о внешних источниках сигнала намного больше, поэтому вместо одного AV теперь есть несколько подключений, а на пульте это обобщили словом «Input». Нажимаем:


И попадаем в быстрое меню источников сигнала:


Пропускаем Live TV: смотреть телевизор мы пока не собираемся. Mi Box — это приставка, которая соединена по HDMI, тоже мимо. PC — нет, HDMI — снова нет. Приставка подсоединена через композитный интерфейс RCA, а значит, нам нужен AV. Включаем этот режим и ждем появления картинки с играми:


Настройка разрешения

Ретро-игры рисовали во времена квадратных телевизоров, поэтому все проекты, которые можно найти для игровой приставки, рассчитаны на формат 4:3. Однако для новых телевизоров это диковинка. Процессор и операционная система знают только о родных «широких» форматах, поэтому могут неверно интерпретировать сигнал с аналоговых источников и, например, растянуть картинку так, что миниатюрные бурундуки Чип и Дейл станут похожими на толстых бобров:


Это легко исправляется с помощью подстройки изображения в меню. Для старых приставок, вплоть до PlayStation 2, нужно включить режим 4:3 или «оригинальный» в настройках масштабирования:


В результате бурундуки вернутся из квадратных форм в прежние размеры, а черная полоса в левой части экрана больше не будет мешать комфортному геймингу, теперь будет две полосы. Зато пропорции у картинки оригинальные и не искажают реальность игрового мира:


Качество изображения

Современные телевизоры автоматически улучшают входной сигнал с помощью фирменных технологий. Например, актуальные модели с 4К-матрицами ориентированы на просмотр оригинального контента, но также неплохо апскейлят картинки низкого качества. Если не устраивает оригинальное количество ламповых пикселей, можно попробовать «улучшалку» разрешения:


Но лучше этого не делать. И без того страшненький ретро-пиксельный массив становится еще ужаснее. Эту функцию можно оставить в покое и просто сесть подальше от телевизора — эффект будет куда круче.

Конечно, можно подтянуть яркость, контраст и насыщенность, чтобы добиться более приятной картинки, но качество изначального сигнала никуда не денешь — 8 бит, 16 бит и даже более продвинутые игровые системы того времени рассчитаны на дисплеи с низким разрешением и особой «чуйкой» к аналоговым сигналам. А у нас под рукой матрица, в которой количество пикселей в несколько раз выше, чем в самом сигнале. Прибавим к этому уже устаревающий RCA, который производители оставляют в новых устройствах для галочки — отсюда и спорное качество, оно совсем не похоже на то, что было пару десятков лет назад.

Где взять качество и приятную картинку

Самое главное, нужно перестать любить глазами и научиться воспринимать контент, как раньше: не рассматривать каждый пиксель и оттенки красного полутона на яблочках, а играть в смысл и сюжет, получая удовольствие от ностальгических чувств и воспоминаний. Ну а для тех, кому все-таки нужна гонка за качеством, мы подготовили пару советов.


Если нужна новая приставка, то лучше искать устройство с заводской поддержкой актуальных разъемов. Не стоит смотреть на консоли с тюльпанами, если на тумбочке стоит крутой OLED с диагональю 65 дюймов. В этом случае лучше выбрать обновленную версию с HDMI, блэкджеком и адаптацией к цифровой эре. Благо такие устройства есть, и они доступны каждому. Да еще и с беспроводными джойстиками — «мечтой 2.0» для подростка из 90-х.

Если в кладовке уже лет 20 как ждет второго звездного часа классическая NES с тюльпанами, то можно попытать ее на современных панелях с высоким разрешением. Ведь смогли же мы играть на самом дешевом и некачественном китайце, а оригинальная платформа покажет себя не хуже.

Впрочем, есть и более простое и комфортное решение — портативная приставка с предустановленными играми, классным экраном и без проблем с тюльпанами. Ее всегда можно носить с собой, телевизор при этом не нужен.

Sony PlayStation по праву относится к числу самых любимых и знаменитых игровых консолей. Начиная с самых ранних моделей, появление «соньки» в доме – настоящий праздник как для детей, так и для взрослых. Современные реалии накладывают свои корректировки на игры – технологии меняются и старую консоль уже стало не так просто подключать к новому ТВ с цифровыми разъемами. Расскажем, как подключить PlayStation к телевизору и насладиться прелестями видеоигр.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Как подключить Sony PlayStation к телевизору – пошаговая инструкция

Sony PlayStation хороша тем, что подключить ее к телевизору совсем несложно. Для этого есть масса способов, которые позволяют подключать разные модели приставок к разным телевизорам. При этом не понадобится конкретный телевизор – чаще всего наличие разъемов на ТВ позволяет подключить консоль если не одним, то другим способом.

Следуйте простым шагам:

  1. Перед тем как подключать консоль, осмотрите, какие есть разъемы на вашем телевизоре.
  2. После этого подберите нужный кабель в магазине (или используйте тот, что поставляется с консолью, обычно это HDMI).
  3. Соедините телевизор и консоль.
  4. Включите телевизор.
  5. Включите консоль, дождитесь ее загрузки.
  6. В настройках телевизора найдите разъем, по которому подключена приставка, и выберите его.
  7. Следуйте указаниям на экране.

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы начать играть.

Подключение PS4

Начнем с модели Playstation четвертого поколения. PS4 попала на рынок в 2013 году и имеет переходник HDMI (High Definition Multimedia Interface), который легко подключается к любому современному телевизору. Теоретически подключить PlayStation 4 к телевизору можно уже и без проводов, но многие предпочитают проводное подключение как более надежное. К тому же это дает максимальное качество картинки и позволяет избежать обрывов игры в самом интересном месте.

PlayStation 4 можно подключить к телевизору с помощью нескольких интерфейсов.

Самый распространенный и простой способ. На всех современных телевизорах и консолях уже давно делают такой вход. По одному кабелю передается как картинка, так и звук, не нужно дополнительных подключений. HDMI обеспечивает наилучшее качество изображения без зависаний и «артефактов». Кабель идет в комплекте с консолью. Подключается очень просто:

  • подключите консоль к сети;
  • соедините консоль и ТВ HDMI-кабелем;
  • на телевизоре выберите источник сигнала – HDMI-вход;
  • готово – ставьте игры и играйте.

Для подключения к более старым моделям телевизоров PS4 не подходит – к 2013 году производители убрали разъем AV MULTI OUT. Но кое-что можно придумать.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

S-Video

Один из возможных способов подключения. При нем может «прихрамывать» картинка современных HD-игр, но для старого телевизора подойдет. Декодированная картинка качественней, чем в случае с «тюльпаном». Этот шнур, скорее всего, придется приобрести отдельно.

Переходник HDMI-VGA на PS4 не работает из-за банальной несовместимости цифрового и аналогового сигнала.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Подключение Sony PlayStation 3

PS3 появилась на 7 лет раньше – в 2006 году. Обладает полноценным набором «тюльпанов», за счет чего подключить PlayStation 3 к телевизору можно без HDMI-входа. HDMI также присутствует, но иногда кабель может не входить в набор с консолью. Подключается так же, как в PS4.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

RCA-интерфейс

Способ представляет собой альтернативу вышеописанному. Подходит в случае, когда на телевизоре есть только AV-разъем. По отзывам – картинка не тормозит и так же быстро прогружается. Кабель входит в комплект консоли и не должен покупаться отдельно.

Проверьте, есть ли необходимые разъемы на вашем телевизоре и можно ли подключать дополнительные устройства через AV. На приставке гнездо для такого кабеля имеет маркировку AV MULTI OUT.

Подключение через RCA-кабель происходит по стандартной схеме:

  • один конец кабеля нужно вставить в разъем ТВ (тот, что с разветвлением) соответственно цветам входов на ТВ;
  • другой конец со штекером – в разъем AV MULTI OUT на приставке.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Позволяет подключить PS3 к старым телевизорам. Кабель не включен в стандартный набор и приобретается отдельно. Способ позволяет играть в игры с максимальным разрешением. Все входы имеют маркировку: для вывода звука ищите L и R, для видео – PR/CR, PB/CB, Y.

S-Video

Подходит к PS3, так же, как и к PS4. К этому способу редко прибегают из-за низкого разрешения и плохой детализации. Кабель не включен в стандартный набор консоли, купить нужно отдельно.

Scart

Таким интерфейсом могут быть оборудованы старые телевизоры вместо RCA. Чтобы подключить приставку, потребуется кабель AV-SCART. Качество будет относительно низким, но от старого телевизора многого ждать не приходится.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Довольно экзотический способ для тех, кому хочется потратить деньги и помучиться. Чаще всего приходится покупать несколько конвертеров, один специальный или самодельный. Первый и второй случай затратный, последний – небезопасен. Однако в случае с подключением к монитору компьютера другого способа нет. Подойдет только адаптер HDMI-VGA. Интерфейс VGA передает исключительно видеосигнал, звук подключать придется дополнительно.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Подключение PS2

Настоящий раритет на рынке – консоль, которая подключается только через AV-кабели (тюльпаны).

Композитный интерфейс (RCA)

Обеспечивает высокую точность транслируемого сигнала. Кабель составляют три провода разного цвета – аналогично цветам входов на телевизоре. После подключения к телевизору нужно выбрать источник сигнала на ТВ. Кабель поставляется вместе с приставкой. Позволяет подключить PlayStation 2 к телевизору без заморочек.

Scart

По сути, то же композитное подключение, но с использованием другого разъема. Качество изображения не отличается от того, что появляется при подключении через RCA.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Подключение по высоким частотам

Приставка подключается через вход телевизионной антенны. Не самый подходящий вариант, к нему лучше приобрести специальный переходник.

S-Video

При таком подключении качество картинки лучше за счет разделенных составляющих видеосигнала. Отсутствуют дефекты и размазанность. Кабель имеет штекер с четырьмя иголками, два звуковых «тюльпана» на одном конце и штекер на другом. Приобретается отдельно.

Как подключить Sony Playstation к телевизору - пошаговая инструкция

Подключение Sony Playstation 1

В сентябре 2018 года Sony выпустила ремейк PS1 1994 года, но без дисковода, полностью адаптированную к современным телевизорам. Подключить современную модель можно через HDMI кабель, с оригинальной «сонькой» тоже не придется сильно возиться – есть стандартные аудио- и видеовходы, в зависимости от модели поддерживается S-Video, порт AV MULTI OUT. Свою модель необходимо осмотреть на наличие этих портов.

К какому телевизору можно подключить PS4

Последнюю модель Sony Playstation можно подключить практически к любому телевизору, ведь производители делают очень много переходников для удобного использования ТВ в разных ситуациях. Но есть особые требования для телевизора к PS4, чтобы картинка получилась как можно более качественной:

  1. Тип технологии и частота обновления экрана. Качественная акустика и четкое изображение возможны только на современных моделях LED при частоте обновления экрана не менее 100 Гц.
  2. Разрешение экрана. Ориентир – 4K. Только в этом случае картинка будет отвечать ожиданиям.
  3. Угол обзора. Избыток боковой подсветки при выборе телевизора для PS4 накладывает свой отпечаток на впечатления от игры. Изображение искажается, возникают трудности с групповыми играми.
  4. Input-Lag. Отображает время, которое нужно ТВ-приемнику для реализации сигнала на экране. Отвечает за параметр отклика ТВ на действия игрока.
  5. Индекс обновления PQI. Чем он больше, тем лучше для игр.
  6. Размер экрана. Тут, конечно, на вкус игрока – кто-то любит экран поменьше, кто-то побольше. Хорошая картинка на любом будет вовлекать в процесс.
  7. Интерфейс. Для быстрого подключения PS4 к телевизору лучше, если он будет иметь HDMI кабель и соответствующий вход.

Возможные проблемы при подключении

Из возможных проблем чаще всего возникают следующие:

  • Зеленый/черный/синий экран. Монохромность регулируется в нормальную картинку параметром «обработка сглаживания». Нужно выставить «TAA».
  • Невозможность распознать консоль автоматически. Решается ручной регулировкой посредством пульта ДУ. Можно также перезагрузить оба девайса.

Играть через консоль весело и интересно. Чтобы наслаждаться игрой и не заботиться об ошибках, необходимо грамотно настроить всю систему. Правильное подключение Sony PlayStation к телевизору обеспечит приятный процесс без обрывов и аномалий.

Читайте также: